Zz в авиабилете

Дорогие, друзья! Добрый день!
Во-первых, если вы приобретаете авиабилет, заранее поинтересуйтесь, сколько будет штраф в случае возврата или обмена авиабилета, даже , если вы думаете, что именно у вас уж точно ничего не поменяться.
Случаев видела много подобных, когда сама предлагаю посмотреть правила и озвучить клиенту, на что он мне говорит, что у них «все железно», «ничего не изменится». В результате я все таки читаю правила возврата и через неделю-другую ко мне приходит этот человек и просит поменять билеты))))
Так, что, как говорится, «не зарекайся»!
А для чего это нужно — узнавать правила возврата? Для того, чтобы в таких случаях уже примерно предполагать во что вам это выльется.
Чаще всего, если вы будете сдавать билеты заранее, в любой день за сутки до вылета, то обойдетесь малой кровью.
Многие компании даже вплоть до вылета не берут никаких штрафов за возврат, даже иногда по самым низким тарифам. Это нужно все конкретно смотреть, какая компания летит, какой тариф по билету у вас.
Предположим давайте несколько вариантов :
Например, авиабилет Челябинск-Сочи по классу бронирования С, компания Оренбургские авиалинии
тариф 4200руб
такса ZZ 125 — за выписку а/б
такса YQ 1500 — топливный сбор
СБОР за выписку авиабилета 175руб
В результате, вы заплатили за этот билет 6000руб
1) Итак, вариант первый, допустим по этому тарифу нет штрафа вообще, НО это не значит, что вам вернется вся сумма за возврат этого билета.
Во-первых, такса ZZ не возвращается, во-вторых, сбор за выписку авиабилета не возвращается, в-третьих, вам будет выписан новый сбор — сбор за возврат авиабилета.
Таким образом, что мы получаем?
6000руб — 175руб — ZZ125-СБОР ЗА ВОЗВРАТ 200=5500РУБ ИТОГО ВАМ К ВОЗВРАТУ!
Сумма сбора за возврат определяется агентством или авиакомпанией.
Вместо таксы ZZ может у вас в билете быть такса RU — это тоже такса за выписку билета или SALES TAX, ОНА В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ БИЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ИСПОЛЬЗОВАН, она возвращается пассажиру.
/Второй пример со штрафами разберем завтра )
Ещё на эту тему:
Что такое класс бронирования?
Чем отличается тариф от цены билета?

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте flynow.ru, (далее – Сайт), путем заполнения полей формы (регистрации) Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему;
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях формы (регистрации), текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • дает согласие на получение информационной рассылки о новостях Сайта, в том числе анонсов статей, размещенных на Сайте и рекламных материалов от партнеров Сайта;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных.

Владельцем сайта flynow.ru – является Общество с ограниченной ответственностью «Лайтер»
ИНН 2902068240
место нахождения: Россия, 164500, г. Северодвинск, ул. Торцева, 40.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных:
— фамилии, имени, отчества;
— года рождения;
— места пребывания (город, область);
— номерах телефонов; адресах электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет flynow.ru право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) support@flynow.ru.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Действующая редакция Соглашения находится на странице по адресу: flynow.ru

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

Туристический рынок и эксперты авиации продолжают обсуждать инициативу Транспортной клиринговой палаты по официальному утверждению сборов за выписку маршрутных квитанций, так называемой ZZ-таксы.

Напомним, в конце прошлой недели «Коммерсант» сообщил о том, что Минтранс подготовил поправки к Федеральным авиационным правилам (ФАП) для изменения юридического статуса так называемой таксы ZZ. Она включается в цену авиабилета при его покупке через систему взаиморасчетов ПАО «Транспортная клиринговая палата» (ТКП) на протяжении почти 20 лет.

В ТКП «Коммерсанту» подтвердили, что намереваются легализовать этот сбор. Также, по данным издания, авторами поправок является именно данная компания. В самом Минтрансе обсуждаемый документ пока не комментируют, однако на уровне неназванных источников озвучиваются опасения, что в случае его принятия может произойти рост цен на авиабилеты в размере 8-10%.

Такса ZZ взимается при оформлении договора авиаперевозки на «нейтральном» электронном билете, который отличается кодировкой от электронного билета авиакомпаний. При покупке билета через стороннего агента деньги за него перечисляются авиакомпании, которая после отчисляет сумму таксы ТКП, пишут «Ведомости». Сейчас размер таксы составляет 185 руб, при этом ее повышение происходит раз в несколько лет. При этом другие системы бронирования такую таксу не взимают.

В ТКП заявили, что такса уже включена в итоговую цену билета при его покупке через систему бронирования, поэтому в случае принятия документа роста цен на билеты не произойдет.

С другой стороны, источники Profi.Travel, знакомые с ситуацией, считают, что в случае легализации таксы ZZ ТКП сможет свободно устанавливать ту величину сбора, какую сочтет нужной. При этом приводятся аналогии с топливными и аэропортовыми сборами, которые сейчас порой равны величине базовых тарифов на определенных направлениях. Один из собеседников также напомнил о недавнем решении обнулить НДС (ставка составляла 10%) на внутренних рейсах в обход аэропортов Москвы. Таким образом, принятие документа и рост цен, который прогнозируют эксперты после этого, может фактически свести на нет усилия правительства по увеличению доступности внутренних авиаперелетов.

Авиационные эксперты: такса разрушает устоявшуюся систему Минтранса

Одним из главных возражений противников легализации таксы ZZ является то, что такое решение фактически включает в провозную плату третье лицо, которое при этом перевозчиком не является и ответственности перед пассажиром за авиационную перевозку не несет.

Александр Русс, экс-президент ТКП, а в настоящий момент глава ЗАО «Альянс Тревел» (сервис Мойрейс.рф) опубликовал на портале «Авиагоризонты» подробную статью, в которой объяснил, какие последствия для рынка может иметь легализация сборов за оформление маршрутных квитанций сторонней организацией.

«Создается впечатление, что документ готовился людьми, умышленно запускающими путаницу в нормативно-правовую базу Минтранса РФ в области организации продажи перевозок. За этими поправками не видно ни интересов пассажиров, ни интересов перевозчиков, ни интересов государства», — пишет Александр Русс.

В конце своей статьи эксперт также добавляет, что представленный документ «не соответствует требованиям действующего законодательства, является юридическим нонсенсом, существенно ухудшает возможность контроля перевозчиком установления провозной платы за перевозку, создает возможность для третьего лица бесконтрольно и безответственно вмешиваться в процесс формирования провозной платы перевозчика, создает условия для бесконтрольного роста стоимости авиаперевозки, нарушает права пассажиров и перевозчиков путем ввода в провозную плату дополнительных платежей в пользу третьего лица <…>, устанавливает необоснованные преимущества по осуществлению деятельности уполномоченного агента».

В разговоре с Profi.Travel Александр Русс отметил, что предложение ТКП фактически угрожает сложившейся системе продажи услуг авиаперевозки, что в перспективе может негативно сказаться на всей отрасли.

Другие эксперты, с которыми нам удалось поговорить, так же считают, что такса ZZ взимается ТКП в нарушение ФАП в качестве оплаты расходов за действия, которые оплачены пассажиром в стоимости перевозки. При этом ТКП фактически присваивает законные полномочия авиакомпаний по установлению провозной платы, которую может устанавливать и взимать только перевозчик.

Ростуризм опасается появления дополнительных сборов

Федеральное агентство по туризму со своей стороны также подключилось к вопросу, поскольку предложенные изменения впрямую затрагивают и туристическую отрасль.

Ростуризм направил письмо (имеется в распоряжении Profi.Travel) на имя Светланы Петровой, директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ (ДГА) за подписью начальника правового управления Изо Арахамии. В нем ведомство просит уточнить понятие «стоимость перевозки», которое применяется в предложении ТКП, а также его соотношение с понятием «провозная плата», которое применяется в ФАП.

Кроме того, ведомство отмечает, что предложения ТКП предполагают исключение из пассажирского тарифа на регулярных рейсах расходов перевозчика на оформление собственных перевозочных документов, а также организаций, обеспечивающих осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса. Однако при этом не указывается статус туроператора как заказчика перевозки в указанных отношениях. При этом исключение из пассажирского тарифа расходов по оформлению перевозочных документов, по мнению Ростуризма, может привести к взиманию с туристов дополнительных сборов.

Помимо этого, из документа не ясна возможность отнесения таких расходов к ФПР, которые ТО имеет право удерживать в случае расторжения договора о реализации турпродукта по инициативе туриста.

Только важное. Только для профи.​

Классификация авиарейсов:

Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию и с любым количеством пассажиров (даже с одним). Салон самолета, как правило, разделен на три класса (первый, бизнес- и эконом-класс), во время полета подают прессу, продукцию duty-free и обед с вином. Эконом класс, обычно подешевле, зато в бизнес классе, расстояния между креслами существенно больше и лучше кормят. Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между несколькими тарифами, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров.

В отличие от регулярного рейса, консолидатор (хозяин) чартерного рейса – туркомпания, которая договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и отправила его в нужном направлении. При этом часто турфирма «поднимает чартер» не сама, а вместе с несколькими другими компаниями. Чаще всего под чартеры берутся Ил-86, Ту-154, а на западноевропейских маршрутах – Ту-154М. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: если много билетов продано — полетит Ил-86, если пассажиров мало, то Ту-154. Большинство чартерных авиарейсов выполняются «регулярными авиакомпаниями» на своих обычных машинах. Чартеры летают в «окнах» между регулярными рейсами и выполняются в виде цепочки «туда и сразу обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же увозит предыдущих).

Билет на чартерный перелет значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на ряд популярных «пляжных” курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.

Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный «турпакет». Однако, «остатки» можно всегда приобрести и без турпутевки. Билеты на чартерные рейсы не подлежат возврату, стоимость за авиабилеты при аннуляции тура не возвращается.

Бывают еще так называемые «отстойные» рейсы — это обычный чартерный рейс, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни).

Обозначения на авиабилете:

Р — первый класс улучшенный. Обычно предоставляется на самолетах Boeing 777-200. К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места.

F — первый класс.

А — первый класс со скидкой. Авиакомпании имеют базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени.

J — бизнес-класс улучшенный. Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд, предоставляются развлечения (например, компьютерные игры).

С — бизнес-класс.

D — бизнес-класс со скидкой.

W — экономический класс улучшенный. Расстояние между рядами несколько большее, чем в обычном экономическом классе.

К, S — экономический класс с фиксированными тарифами. На такие билеты никакие скидки не предусмотрены.

В, Н, L, M, Q, Т, V, Y — экономический класс со скидкой. Здесь приведены все возможные варианты букв, обозначающих данный тариф.

Авиакомпании могут вводить различные ограничения на бронирование билетов. Наиболее часты ограничения по времени заказа и количеству билетов. В этом случае используется код G.

Некоторые авиаперевозчики на рейсах малой дальности осуществляют «челночное» обслуживание по экономическому классу, которое обозначается литерами Е),онирование не производится, место подтверждается при регистрации) или U (бронирование не требуется, место гарантируется).

Тип предоставляемого питания указывается литерами или рисунками: В или чашка — завтрак; L, D или скрещенные вилка и нож — горячий обед или ужин; S или булочка, или нож с вилкой — холодные закуски; Х — многоразовое питание.

Если в расписании значится литера M, то во время полета пассажирам будет показан полнометражный фильм, литера F — короткометражный.

NAME OF PASSENGER — имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

FROM/TO — маршрут полета.

На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

STOPOVER — Индикатор «стоповер». X/O (нет/да). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х». Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

CARRIER — Перевозчик. Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.

FLIGHT — Номер рейса.

DATE — Дата вылета по данному купону.

TIME — Время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

STATUS — Статус бронирования. Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS».

FARE BASIS — Вид тарифа. Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону:

NVB/NVA (NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER) — Не действителен до/ не действителен после. Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

FARE CALCULATION — Расчет тарифа. В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы). В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные.

FARE — Тариф. Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

TOTAL — Всего. Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

EQUIV/ FARE PD — Эквивалент тарифа. Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

TAX — Такса. Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.

FORM OF PAYMENT — Форма оплаты. Бывают следующие варианты:

CASH — наличные,

INVOICE или INV — безналичная оплата,

CC — номер кредитной карты — (кредитная карта).

ORIGIN/DESTINATION — Пункт отправления/назначения. Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

AIRLINE DATA — Для отметок авиакомпании.

PNR CODE — Буквенно-цифровой номер бронирования.

ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS — Передаточная надпись/ограничения. В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация.

ISSUED IN EXCHANGE FOR — Выдан в обмен. Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию, по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в этом билете.

CONJUNCTION TICKETS — Дополнительный (соединенный) билет. Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках, и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер дополнительного билета (при групповых путешествиях).

ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTIONS — Дополнительные ограничения. Содержит информацию, не поместившуюся в графу ENDORSEMENT/RESTRICTIONS.

TOUR CODE — Код тура. Условное обозначение, применяемое при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

VALIDATOR PLACE — Поле валидатора. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

Норма бесплатного провоза багажа.

Во всем мире существуют ограничения по весу и количеству мест багажа, который

пассажир имеет право перевозить. В зависимости от класса обслуживания существуют разные нормы бесплатного провоза багажа. Для «весовой» системы:

В эконом классе — 20 кг

В бизнес классе — 30 кг

В первом классе — 40 кг

Для системы «мест» — «PC».

Сверхнормативный багаж оплачивается обычно исходя из следующей стоимости 1 кг — 1-2% от стоимости наивысшего тарифа экономического класса «в одну сторону». Причем оплата эта производится обычно в местной валюте.

Авиаперелёт, как правило, неизбежно связан с определенными неудобствами – проверка на наличие запрещенных предметов, взвешивание багажа, ожидание, пока его доставят после полёта — всё это не самые приятные моменты для пассажира. Если же пассажир — такса, то такому пассажиру ещё тяжелее. Потому как для авиапереозчика он и не пассажир вовсе. И даже не «ручная кладь», которую без существенных проблем можно взять в салон самолета. Такса – это багаж, который и лететь соответственно, должен в багажном отделении…

Если для людей одним из решающих критериев на разрешение перелета является отсутствие запрещенных предметов, то для таксы – полноценное здоровье. Доказать, что собака здорова на словах не получится. Без «бумажки» не обойтись.

К перелету допускаются только законопослушные таксы, имеющие при себе все необходимые документы. Но для того, чтобы попасть на борт самолёта недостаточно просто иметь с собой ветеринарный паспорт международного образца. В государственной ветлечебнице таксе надлежит получить документ, установленной формы, который действителен в течение всего трёх суток. Он будет выдан если такса была своевременно привита от бешенства, энтерита, гепатита, чумы и лептоспироза.

В отличие от железнодорожного путешествия, где справка от ветврача просто служит формальным основанием для покупки багажного билета, в аэропорту таксе предстоит обязательная встреча с ветеринарным врачом, в компетенции которого устроить четверолапому путешественнику свой собственный медосмотр. Такое осложнение случается не всегда, но вероятность ещё одной ветеринарной проверки непосредственно перед полётом не исключена. Если проблем на этом этапе не возникнет, можно покупать багажную квитанцию. Цена будет зависеть от веса таксы.

Вас могут попросить предъявить намордник, даже если собака на вид безобидная. Это касается всех такс, возрастом более четырёх месяцев. Вообще, единых правил, где и как лететь собаке, не существует. У различных авиакомпаний отношение к этому вопросу может существенно отличаться. Известны даже случаи, когда овчаркам разрешалось лететь вместе со своими владельцами в салоне. Впрочем, подобной лояльностью отличаются далеко не все авиаперевозчики, поэтому собираясь в полёт вместе с таксой, нужно непременно уточнить все условия и правила перелёта в конкретной авиакомпании. А забронировав билет, узнать, нет ли других желающих полететь вместе с собаками. Дело в том, что количество мест для перевозки собак на борту органичено. А значит, не исключено, что именно ваша такса может «не поместиться».

Если таксе предстоит нелегкий путь в специальном багажном отделении самолета, необходимо ей создать максимально благоприятные для этого условия. Предварительно вы должны приобрести для собаки контейнер, к которому предъявляются особенные требования. Такса в нем должна комфортно себя чувствовать, иметь возможность встать в рост и без проблем развернуться. Международные ветеринарные требования на этот счёт весьма строги. В контейнере, в котором собаке будет неудобно, её просто не пустят на борт самолёта.

Этим бюрократическая забота о собачьем комфорте не ограничивается. Существуют, к примеру, правила, согласно которым, например, собаковладельцу придётся выбирать маршрут с посадкой, даже если есть беспосадочный перелёт. Потому что собака не может беспосадочно лететь больше определенного количества часов.

Однако, кое о чём предстоит позаботиться лично. Когда самолет поднимется в воздух, нужно обязательно попросить бортпроводницу напомнить пилотам о необходимости включить отопление в багажном отсеке. Перестраховка совсем не лишняя, если учесть, что забывчивость пилотов закончится для таксы летальным исходом: температура в багажном отсеке, если отопление не будет работать, глубоко минусовая. Да и включенное отопление тоже не обеспечит тропической жары. Про 15-и градусах тепла, которые будут в багажном отделении, таксе не помешает комбинезон. А чтобы путешествие не было скучным, положите в домик любимую игрушку или «долгоиграющую» косточку.

Если прелёт достаточно длительный и предполагает промежуточные посадки, можно договориться с экипажем о том, чтобы воспользоваться этой возможностью и выгулять таксу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *