Заседание МО

Протокол № 1

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 28 августа 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.

2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)

3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2017-2018 учебный год.

4.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.

5.Работа с документацией.

По первому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала соответствие программ обязательному минимуму по учебным курсам среднего общего образования.

По первому вопросу решили:

Внести незначительные корректировки в учебные рабочие программы 2018-2019 г.г. до 1 сентября 2018 года и рекомендовать учебные рабочие программы для рассмотрения на педагогическом совете.

По второму вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая рассмотрела пояснительные записки учебных рабочих программ 2018-2019 г.г.

По второму вопросу решили:

Довести до совершенства пояснительные записки учебных рабочих программ 2018-2019 г.г.: внести обновления используемых технологий.

По третьему вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала результаты проведения ЕГЭ и ОГЭ за 2017-2018 учебный год по предметам гуманитарного цикла, предложила признать их удовлетворительными. Предложила включить в план работы МО мероприятия, направленные на улучшение качества аттестации, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ с использованием пробного тестирования, проводимого в течение всего учебного года.

По третьему вопросу решили:

1. Признать удовлетворительными результаты проведения ОГЭ и ЕГЭ за 2017-2018 учебный год.

2. Включить в план работы МО мероприятия, направленные на улучшение качества аттестации, подготовку к ГИА и ЕГЭ с использованием пробного тестирования, проводимого в течение всего учебного года.

По четвёртому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала деятельность МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.

По четвёртому вопросу решили:

Работу учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году признать удовлетворительной.

По пятому вопросу слушали:

Казюкину О. А., заместителя директора по УВР, которая познакомила членов МО с едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации и предложила принять данную информацию к сведению и неукоснительному соблюдению.

По пятому вопросу решили:

Принять к сведению и неукоснительному соблюдению единые требования по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации.

Секретарь: Кудрякова Л.Д.

Протокол № 2

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 10 сентября 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.

3.Организация подготовки к школьным олимпиадам.

4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.

5.Анализ результатов входных контрольных работ.

6.Доклад по теме: «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах».

По первому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом работы на 2018-2019 учебный год, отметила, что запланировано 6 заседаний МО, на которых будет уделено внимание рассмотрению методических тем учителей, изучению нормативных документов, подготовке к общешкольным и районным мероприятиям, план работы был согласован с учителями-предметниками, которые имели возможность внести в него изменения и дополнения. Иванова Л.С. предложила утвердить план работы МО на 2018-2019 учебный год.

По первому вопросу решили:

Утвердить план работы МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.

По второму вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая предложила утвердить методические темы учителей:

ФИО

Методическая тема

Срок

Мероприятия

Рыбакова Елена Викторовна

Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС.

1 – ый

Декабрь

Кудрякова Людмила Дмитриевна

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 6-8 классах.

3- ий

Сентябрь

Иванова Лидия Сергеевна

Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.

2- ой

Февраль

Новикова Нина Николаевна

Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

2 — ой

Ноябрь

Кокорева Татьяна Дмитриевна

Проектная методика на уроках английского языка.

2 — ой

Январь

Литвинова Наталья Александровна

Формирование учебнопознавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления.

1 — ый

Март

Морозова Юлия Александровна

Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания.

1 — ый

Апрель

Меньков Николай Алексеевич

Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами.

1 -ый

Октябрь

По второму вопросу решили:

Утвердить методические темы учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла.

По третьему вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом проведения школьного тура олимпиад по русскому языку, английскому языку, истории и обществознанию (Приложение 1), предложила победителей и призёров школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады. Подготовка материалов для проведения школьного тура олимпиад возлагается на учителей-предметников.

По третьему вопросу решили:

1.Учителям русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка подготовить материалы для проведения школьного тура олимпиад.

2.Победителей и призёров школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады.

По четвертому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с преемственностью в обучении учащихся 5-ых классов при переходе из начального в среднее звено и дала общие рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы. (Приложение 2).

По четвертому вопросу решили:

Принять к сведению рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы:

  • посетить уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности;
  • посетить в апреле-мае уроки в 4-х классах с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;

По пятому вопросу слушали:

Казюкину О. А., заместителя директора школы, которая проанализировала итоги входных контрольных работ, обратила внимание на критический уровень качества знаний. Предложила обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми, на повышение качества знаний по предметам гуманитарного цикла.

По пятому вопросу решили:

1.Продолжить и активизировать работу над повышением качества знаний по предметам гуманитарного цикла.

2.Обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми.

По шестому вопросу слушали:

Кудрякову Л.Д., учителя русского языка и литературы, с докладом по теме

(Приложение 3): «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах». Людмила Дмитриевна рассказала о проблеме орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, эта проблема является одной из ведущих в курсе русского языка. А также представила современные методики, которые помогают выработать орфографические и пунктуационные навыки.

По шестому вопросу решили:

1. Учителям русского языка активнее использовать современные методики для выработки орфографических и пунктуационных навыков.

2. Кудряковой Л.Д. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием современных методик.

Секретарь: Кудрякова Л.Д.

Протокол № 3

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 10 октября 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру.

2.Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами.

3. Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок», «British Bulldog» и «Золотое руно».

4.Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы».

5.Подготовка к конкурсу «С любовью к матери».

6.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

7.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).

По первому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с анализом школьных олимпиад. Лидия Сергеевна предложила победителей и призёров (Приложение 4) школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады.

По первому вопросу решили:

1.Направить победителей и призёров школьного этапа олимпиад на районные олимпиады.

2.Подготовить обучающихся к районным олимпиадам.

По второму вопросу слушали:

Менькова Н.А., учителя истории и обществознания, с докладом по теме

(Приложение 5): «Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».

Работая над вышеуказанной темой, Николай Алексеевич пришел к выводу, что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, продуктивнее работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. Поэтому возникла необходимость создать комплекс методических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих развитие исследовательских навыков через различные формы организации работы (анкетирование, анализ документов, интервьюирование, социологический опрос, беседы).

По второму вопросу решили:

1.На уроках истории и обществознания использовать исследовательскую деятельность для продуктивной работы обучающихся.

2.Менькову Н.А. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием исследовательской деятельности.

По третьему вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом проведения всероссийских олимпиад по русскому языку «Русский медвежонок», английскому языку «British Bulldog», истории и обществознанию «Золотое руно» (Приложение 6). Подготовка проведения всероссийских олимпиад возлагается на учителей-предметников.

По третьему вопросу решили:

Организовать и провести всероссийские олимпиады по предметам гуманитарного цикла в назначенный срок.

По четвертому вопросу слушали:

Новикову Н.Н., учителя английского языка, с докладом на тему (Приложение 7): «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы». Нина Николаевна рассказала о том, что в настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, а также проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса. Использование технологической карты позволяет гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, а также осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

По четвертому вопросу решили:

1.Применять на уроках технологические карты с целью оптимизации учебной деятельности.

2.Новиковой Н.Н. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием технологической карты.

По пятому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с условиями проведения муниципального конкурса «С любовью к матери» (Приложение8).

По пятому вопросу решили:

Учителям русского языка и литературы объявить обучающимся о условиях проведения муниципального конкурса «С любовью к матери», собрать работы.

По шестому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила учителей русского языка и литературы с методическими рекомендациями и критериями оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации (Приложение 9).

По шестому вопросу решили:

Учителям русского языка и литературы принять к сведению все методические рекомендации и критерии оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

По седьмому вопросу слушали:

Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с системой работы с одаренными детьми:

Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

2. возрастания роли внеурочной деятельности;

3. индивидуализации и дифференциации обучения;

4. создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

5. свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися:

1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах);

2. групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и предметы;

3. занятия исследовательской и проектной деятельностью;

4. консультирование по возникшей проблеме;

5. участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;

6. научно-практические конференции;

7. интеллектуальные марафоны;

8. деловые игры и путешествия;

9. творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.

На уроках:

1. творческие задания;

2. тестовые задания;

3. мини-проекты.

Во внеурочное время:

1. индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и конкурсам;

2. занятия математического кружка;

3. элективные курсы и предметы;

4. школьные олимпиады;

5. проектные и исследовательские работы;

6. предметная неделя.

По седьмому вопросу решили:

В своей работе использовать все возможности, чтобы дети могли раскрыть и реализовать свой талант.

Секретарь: Кудрякова Л.Д.

Протокол № 4

заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

от 10 декабря 2018 года.

Присутствовали 8 человек.

Повестка дня:

1.Обсуждение проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.

2.Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

3.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС».

4.Итоги муниципальных олимпиад.

5.Доклад по теме: «Проектная методика на уроках английского языка».

6.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.

Управление образованием > Руководителю образовательного учреждения > Работа методического …

Работа методического объединения в школе

О.В. Рыбина
руководитель предметно-методического подразделения
Методического центра Северного округа
г. Москвы

Журнал «Образование в современной школе» №1, 2007

Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.

Методическое объединение организуется при наличии в школе не менее трех учителей, работающих по одному предмету или по одной образовательной области (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.). В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

Количество МО и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

Методические объединения создаются или ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе. Методические объединения подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.

Возглавляет работу МО председатель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО; работа организуется на основе планирования.

В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей, то есть один раз в четверть; один практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. О времени и месте проведения заседания МО председатель обязан поставить в известность заместителя директора, отвечающего за методическую работу в школе. Заседания оформляются в виде журнала протоколов. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.

Как должна быть организована работа методического объединения в школе? Ответить на этот вопрос можно, если серьезно задуматься над тем, какие учебно-воспитательные задачи решает образовательное учреждение, какими силами планируется осуществить решение стоящих перед школой проблем в данный момент времени. Работа МО в образовательном учреждении должна носить системный характер. Как известно, системой называют целое, состоящее из частей. Система включает в себя подсистемы. Подсистемами в данном случае можно назвать основные направления деятельности методических объединений учителей различных учебных предметов (повышение квалификации, самообразование, деятельность по обобщению и распространению опыта работы, главная задача обобщения опыта — это определение достигнутых учителем методических успехов). Элементами данной системы являются кадровый состав и уровень профессиональной подготовки учителей, учебные предметы и особенности структуры и содержания преподавания в данный период, учащиеся школы и их возможности и потребности, а также многое другое.

Организация работы методического объединения в образовательном учреждении, обеспечивающая связи и отношения между элементами, призвана обеспечить функционирование подсистем и развитие данной системы в целом.

Таким образом, основными компонентами организации работы методического объединения являются: характеристика кадрового состава; составление продуманного плана работы исходя из задач, стоящих перед школой в данный период, и анализа деятельности за истекший период; практическая реализация плана работы силами педагогов, входящих в методическое объединение, всесторонняя взаимопомощь .

Характеристика кадрового состава включает вопросы, связанные с профессиональным уровнем педагога, его образованием, повышением квалификации, аттестацией, педагогическим стажем, нагрузкой, ученой степенью, званиями, наградами, индивидуальным планом самообразовательной работы и другими аспектами деятельности. Знание профессиональных качеств учителей, их творческого потенциала поможет грамотно спланировать работу методического объединения.

План должен соответствовать потребностям школы и требованиям среды. Цели, которые ставятся, должны быть реальными и достижимыми. При этом нужно помнить, что цель — это ожидаемый результат образования, а задачи — формулировки того, как мы хотим достичь этих целей и что для этого необходимо сделать. План — это программа достижения целей, которая отражает задачи, объединяет усилия руководителей и исполнителей, обеспечивает последовательность мероприятий и преемственность в работе всех структур образовательного учреждения. План должен показывать, кто и что должен делать и в какие сроки.

Планирование работы методического объединения зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая программу модернизации российского образования в целом и задачи, стоящие перед конкретным образовательным учреждением в данный момент. План работы составляется председателем МО в соответствии с планом работы школы, отражающим рекомендации окружных и городских методических кабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей на основе анализа работы за прошедший год. План рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.

Планирование работы МО необходимо начать с всестороннего анализа деятельности за истекший период.

Анализ работы подразумевает изучение следующих вопросов: во-первых , диагностика уровня обученности и качества знаний по результатам срезовых работ, итогов полугодия и учебного года в сравнении с предыдущим периодом; во-вторых , деятельность учителей по совершенствованию профессионального мастерства — результативность профессиональной деятельности, результативность повышения квалификации и самообразования, участие в опытно-экспериментальной и научно-методической работе; в-третьих , обоснованность выбора того или иного варианта учебно-методического обеспечения преподавания предметов в основной и старшей школе; в-четвертых , состояние воспитательной работы в урочное и внеурочное время.

В плане работы следует выделить основные приоритеты , такие как повышение качества обучения, повышение качества преподавания, совершенствование воспитательного процесса , направленного на развитие личности ребенка.

Строить работу методического объединения необходимо в рамках общей педагогической проблемы, над которой работает коллектив учителей школы в данный период. В ходе обсуждения общешкольной темы на заседании методического объединения желательно конкретизировать ее в работе учителей различных циклов в целом и каждого педагога в отдельности. После определения темы, над которой работают учителя данного цикла, нужно наметить форму ее практического выхода : выступление на семинаре, представление опыта работы с практическим показом на открытом уроке, доклад на научно-практической конференции и т. д.

Для обеспечения современного уровня методической работы в образовательном учреждении важно организовать работу по ознакомлению учителей с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями.

На заседаниях методического объединения могут рассматриваться вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.

Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, необходимо к нему бережно относиться и грамотно оформлять в виде методических «копилок», отчетов, публикаций. Возможна организация выставки конспектов уроков, творческих работ, рефератов, наглядных пособий, лучших тетрадей. Методическое объединение составляет план-график взаимных посещений уроков с целью совершенствования педагогического мастерства. Большое значение в работе методического объединения имеет квалифицированная помощь, наставничество в работе с молодыми специалистами.

Рекомендации председателю методического объединения

Направления и формы работы методического объединения учителей любого цикла могут быть самыми разнообразными. Методистами МЦ Северного округа в помощь педагогическим кадрам округа на основе изучения нормативных документов, материалов Департамента образования города Москвы, методических рекомендаций разработан вариант материалов для организации работы методического объединения учителей на новый учебный год.

Материалы могут помочь председателю МО в составлении плана и анализа работы, а также в оформлении документации, которую должен иметь каждый руководитель методического объединения школы.

Рекомендации по планированию работы школьных МО

План работы должен иметь следующие разделы.

• Банк данных членов МО.

Ф.И.О.

Предмет

Педстаж

Предметное

образование, категория

Тема самооб-разования, год

Практичес-кий выход, обобщение опыта

Курсы, год, где, № удост.

Следующий период обучения

• Анализ работы МО за прошедший год.

• Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.

• Методическая тема, над которой работает МО.

• Методическое обеспечение предметов.

Класс,Год

Учебник, год издания, автор

Количество часов

Программа, автор, год

Комплек-тация

программа

план

5 класс

6 класс

• График или текстовой вариант системы повышения квалификации учителей МО.

• Участие в контроле за качеством обучения и преподавания (графики взаимопосещения уроков, открытых уроков, проведения контрольных/лабораторных работ по предмету и т. д.).

• Самообразование учителей.

Ф.И.О.

Предмет, класс

Год повыше-ния квалифи-кации

Тема самообразова-ния

Формы отчета по самооб-разованию

Какой опыт обобщается

Какие материалы готовит для МО, пед-совета и т. п .

(Содержание ячеек № 4, 5, 7 должно быть связано с темой самообразования.)

• Планирование заседаний МО (с указанием тематики).

• Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами.

• Внеурочная деятельность по предмету (предметные недели, олимпиады, конкурсы).

• Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.

Кабинет

Состояние кабинета

План пополнения

Наглядные

пособия

ТСО

Метод. литература

Дидакт. материал

При планировании работы МО рекомендуется включить следующие вопросы.

• Вопросы теории и методики преподавания предмета, вопросы педагогики и психологии (выступления специалистов).

• Опережающее изучение трудных разделов и тем программы. Обзор методической и педагогической литературы.

• Изучение нормативных документов.

• Изучение новых программ и учебников.

• Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.

• Вопросы преемственности и межпредметных связей.

• Вопросы о едином орфографическом режиме и проверке тетрадей.

• Работа по изучению и распространению передового педагогического опыта, организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.

• Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.

• Изучение состояния преподавания учителей и качества знаний учащихся.

• Организация наставничества, стажировок в работе с молодыми специалистами.

• Подготовка экзаменационного материала.

• Сообщения учителей, посещающих предметные курсы, семинары, консультации.

• Подготовка к педчтениям, предметным конференциям, районным совещаниям, семинарам и т. п.

• Отчеты учителей по теме самообразования.

• Организация накопления методических материалов и разработок.

• Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей.

• Внеклассная работа по предмету.

Анализ работы методического объединения за год

• Задачи, которые были поставлены перед методическим объединением.

• Какие результаты получены ?

• Итоги экзаменов;

• результаты олимпиад;

• результаты поступления в высшие учебные заведения;

• выполнение программ;

• воспитанность учеников (в чем проявляется?);

• итоги городских, окружных контрольных работ, тестирований и школьного мониторинга).

• Что способствовало получению этих результатов ?

• Кадровые условия (подготовленность учителей, повышение квалификации, работа без больничных);

• методические (наличие программ, учебников, пособий, разработок, обмен опытом, использование новых технологий: УДО, тестирование, информатизация, итоги работы по самообразованию);

• нормативные (законы, приказы, распоряжения, положения);

• организационные (расписание, педагогическая поддержка классного руководителя);

• материальные (наличие множительной техники, компьютеров, приборов и т. д.).

• Что препятствовало ?

• Какие проблемы возникли ? Сформулировать проблемы. Что необходимо сделать, чтобы разрешить эти проблемы? Какие задачи (в связи с проблемами) выдвигаются на следующий год?

Анализ оформляется и сдается руководителю, курирующему методическую работу в школе. На заседании МО председатель делает сообщение, используя подготовленные материалы.

Документация методического объединения

• Положение о методическом объединении, приказ о назначении председателя МО.

• План работы методического объединения.

• Протоколы заседаний.

• Результаты диагностики , анализы проводимых срезов, контрольных работ и т. д.

• Тексты окружных работ.

• Результаты предметных олимпиад.

• Анализ работы методической службы за год.

Предлагаем приложения по оформлению документации по работе методического объединения.

Методическое объединение учителей

2005/2006 учебный год

Характеристика кадров

• Фамилия, имя, отчество.

• Год рождения.

• Образование (когда и какой вуз окончил).

• Должность.

• Педагогический стаж.

• Учебная нагрузка.

• Категория, разряд (год присвоения).

• Повышение квалификации (курсы, год).

• Ученая степень.

• Звание («Отличник народного образования», «Почетный работник», Заслуженный учитель РФ).

• Награды, поощрения.

• Печатные работы.

• Домашний телефон.

Протокол заседания методического объединения

учителей школы №_______

От » » __________ 200__ года

• Тема заседания.

• Присутствовали .

• Обсуждаемые вопросы.

• ФИО выступавших на заседании МО.

• Содержание выступлений.

• Результаты, итоги обсуждения.

Итоги успеваемости учащихся

в первом полугодии 2006/2007 учебного года

По_______________________________

(предмет)

Школа №___________ Район________________________________

Классы

Общеобразо-вательные

Повышенной

мотивации

КРО

Всего

%

каче-ство

уро-

вень

каче-ство

уро-

вень

каче-

ство

уро-вень

каче-ство

уро-вень

5-е классы

6-е классы

7-е классы

8-е классы

9-е классы

Итого

10-е классы

11-е классы

Итого

Всего по школе

Зам. Директора по УВР___________________________________________

Председатель методического объединения__________________________

По итогам успеваемости учащихся за год заполняется аналогичная таблица.

Анализ срезовой работы по __________________________

(предмет)

• Школа №_____________________________

• Район________________________________

• Дата проведения_______________________

• Классы_______________________________

из них:

общеобразовательные_____________

гимназические___________________

КРО____________________________

• Диагностика ЗУН по теме_______________________________________________

Классы

Количество

учящихся

Выполняли работу

Полученная оценка

Общеобразова-

тельные

Гимназические

(повышенной

мотивации)

КРО

Уровень

обученности

(в % — средний по классам)

Качество

знаний

(в % — средний по классам)

• Какие вопросы вызвали затруднение (краткий анализ):

I вариант ________________________________________________

II вариант_________________________________________________

• Учитель________________________________________________

• Зам. директора по УВР____________________________________

Отчет об итоговой аттестации

учащихся __________ класса школы № __________

В 2006/2007 учебном году

Предмет______________________

• Количество выбравших предмет __________ чел., ___________ %.

• Форма проведения экзамена:

по билетам_________________ чел., ___________%,

реферат_________________ чел., ___________%,

собеседование_________________ чел., ___________ %,

ЕГЭ_________________________чел., ____________%,

другая ______________________.

• Результаты:

Класс

Количество учащихся

Количество сдающих учащихся

% успевающих

% качества

подтвердили годовую оценку_____________ чел., ___________ %,

выше годовой оценки______________ чел., __________ %,

ниже годовой оценки______________ чел., ___________ %.

Председатель методического объединения___________________

Работа с неуспевающими

Класс

Ф.И. учащегося

Предмет

Причина

Ф.И.О. учителя

Что сделано учителем

Динамика успеваемости за 3 года

Предмет ______________________

Класс

200__ учебный год

200__ учебный год

200__ учебный год

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Всего

Всего

Всего по школе

Творческая активность учащихся

• Итоги предметных олимпиад.

Этапы

Предмет

Количество

учащихся

Победители

(Ф.И.)

Класс

Учитель

Школа

Район

Округ

Город

Динамика участия за 3 года в окружных олимпиадах

Предмет_____________

Учебные годы

Количество участников

Количество победителей

школа

район

округ

город

• Итоги интеллектуальных, творческих и др. конкурсов.

Этапы

Название конкурса

Количество

участников

Класс

Ф.И. финалиста,

победителя

Ф.И.О.

учителя

Район

Округ

Город

Россия

Творческая активность педагогов

• Участие педагогов в конкурсах, проектах.

Уровень

Название конкурса, проекта

Ф.И.О. участника

Место

Школа

Район

Округ

Город

Россия

• Участие педагогов в мероприятиях (семинары, конференции, пед. чтения).

Уровень

Ф.И.О. участника

Название мероприятие

Форма участия

• Разработка методических материалов.

Ф.И.О. учителя

Название методического продукта

Цель

Сроки

• Публикации педагогов, членов МО, отражающие опыт работы школы.

Ф.И.О. автора

Название публикации

Издательство

Год

• Награждение педагогов, членов МО грамотами и званиями в текущем году.

Статус

Ф.И.О. награжденного

Название награды

За что награжден

Школа

Округ

Город

Анализ проведения предметной недели (ПН)

    • • Предмет.
    • • Сроки.
    • • Участники (классы).
    • • Предметная неделя проходила: по плану, с изменениями (подчеркнуть). Какие изменения произошли.
    • • Перечислить формы работы ПН (что проводилось, участники, где проводились мероприятия).
    • • ПН в преемственности.
    • • Наиболее удачные моменты.
    • • Неудачные моменты.
    • • Самые активные участники (класс, Ф.И. учащихся).
    • • Ваши пожелания на следующий год.

Самообразовательная работа учителя над темой

    • • ФИО.
    • • Общешкольная тема.
    • • Индивидуальная тема самообразования.
    • • Когда начата работа над темой.
    • • Когда предполагается закончить работу над темой.
    • • Цели и задачи самообразования по теме.
    • • Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала.
    • • Литература по теме.
    • • Чей опыт предполагается изучить по данной теме.
    • • Творческое сотрудничество по теме самообразования.
    • • Практические выходы (доклады, рефераты).
    • • Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий).
    • • Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте.
    • • Итоги работы.

План работы методического объединения учителей

на 2006/2007 учебный год

Сроки (месяцы)

Заседания МО

Методическая работа с учителями, посещение уроков

В неурочная работа по предмету

Работа по оборудованию кабинетов

Работа с учащимися

(мотивиро-ванными, неуспеваю-щими)

Изучение состояния УВП (мониторинг, КР, срезы, анализ экзаменов)

Анализ работы методического объединения учителей

Направления работы

Итоги работы в 2006/2007 учебном году

Задачи на 2007/2008 учебный год

• Диагностика знаний, умений, навыков (сравнительный анализ по классам: КРО, общеобразовательные, повышенной мотивации)

• Заседания МО учителей «иностранного языка» (дата, тема, итоги)

• Открытые уроки, семинары, конференции

• Внеклассная работа (олимпиады, конкурсы творческих работ, экскурсии)

• Развитие кабинетной системы

• Повышение квалификации

Литература для учителя

• Ильенко Л.П . Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2000.

• Ильенко Л.П . Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2003.

• Лизинский В.М . О методической работе в школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

• Макарова Т.Н . Планирование и организация методической работы в школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.

• Немова Н.В . Управление методической работой в школе. М.: Сентябрь, 1999.

• Управление современной школой / Под ред. М.М. Поташника. М., 1992.

• Сергеева Т.А., Уварова Н.М., Максимченко Т.В . Как создать эффективную методическую службу. М.: Интеллект-Центр, 2003.

• Третьяков П.И . Практика управления современной школой. М., 1995.

• Федорова Л.А . Вопросы инспектирования в системе образования. М.: АРКТИ, 2004.

• Создание методического пространства в образовательном учреждении — условие развития профессионального мастерства педагога. М.: издательство МИОО, 2005.

Протокол

заседания № 7

методического объединения учителей

русского языка и литературы

от 24 июня 2008 года

Присутствовали: 1. Шадаев М. М.

2. Антипина М. В.

3. Трофимова Г. В.

4. Куликова Н. П.

5. Петрова И. П.

6. Долгова Н. В.

7 . Суранова И. П.

Повестка дня:

1. Отчёт о работе МО учителей русского языка и литературы за 2007-2008 учебный год;

2. Составление плана работы МО учителей русского языка и литературы на следующий учебный год.

Слушали:

1. По первому вопросу слушали Куликову Н. П.. , которая выступила с отчётом МО о проделанной работе.

2. По второму вопросу слушали предложения членов МО по планированию работы МО на следующий год; на основании предложений был составлен план работы.

Постановили:

1. Отчёт о работе МО учителей русского языка и литературы принять к сведению, оценить работу на «хорошо»; продолжить развивать позитивные тенденции, имеющиеся в работе членов МО. (отчёт прилагается)

2. Утвердить план работы МО учителей русского языка и литературы на 2008-2009 учебный год. (план прилагается)

Председатель

ШМО учителей русского языка и литературы Н. П. Куликова

Протокол

заседания № 6

методического объединения учителей

русского языка и литературы

от 27 марта 2008 года

Присутствовали: 1. Шадаев М. М.

2. Антипина М. В.

3. Трофимова Г. В.

4. Куликова Н. П.

5. Петрова И. П.

6. Долгова Н. В.

7 . Суранова И. П.

Повестка дня:

1. Утверждение плана проведения методической предметной недели

2. Творческий отчёт учителя Трофимовой Г.В. «Работа творческой лаборатории».

3. Творческий отчёт учителя Куликовой Н.П. «Система подготовки учащихся к выполнению задания категории С в рамках ЕГЭ»

4. Экспертная оценка экзаменационных вопросов по литературе для учащихся 9,11-х классов, подготовленных учителями Куликовой Н.П., Антипиной М.В., Трофимовой Г.В.

Слушали:

1. Слушали Антипину М.В., которая представила для обсуждения проект проведения предметной методической недели;

2. Слушали творческие отчёты учителей Трофимовой Г.В. и Куликовой Н.П.

3. Слушали Куликову Н.П., Антипину М.В., Трофимову Г.В., которые представили на экспертную оценку экзаменационные вопросы по литературе для учащихся 9-х, 11-х классов, составленных на основе программных требований.

Постановили:

1. Утвердить план проведения предметной методической недели.9план прилагается)

2. Предложить выступить Трофимовой Г.В. и Куликовой Н.П с тезисами творческих отчётов на заседании Круглого стола по итогам предметной методической недели.

3. Утвердить экзаменационные вопросы по литературе в 9-х и 11-х классах.

Председатель

ШМО учителей русского языка и литературы Н. П. Куликова

Протокол

заседания №5

методического объединения учителей

русского языка и литературы

от 29 февраля 2008 года

Присутствовали: 1. Шадаев М. М.

2. Антипина М. В.

3. Трофимова Г. В.

4. Куликова Н. П.

5. Петрова И. П.

6. Долгова Н. В.

7 . Суранова И. П.

Повестка дня:

1. Итоги Первой городской проектной недели

2. Итоги участия в Международной игре-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех».

3. Подготовка к проведению методической недели, разработка и утверждение плана методической недели.

Слушали:

1. По первому вопросу слушали Куликову Н. П.. Она сообщила об итогах Первой городской проектной недели «Обучение. Вдохновение. Творчество».

ФИО учащегося

класс

Тема проекта

ФИО учителя

Место

Ильина Т.

Викторова А.

10

«Великий и могучий русский язык»

Антипина М. В.

1

Балакин А.

Сибиряков Е.

9 Б

«Роль книги в формировании личности»

Куликова Н. П.

2

Марков Д.

7 Б

«Путешествие в слово»

Трофимова Г. В.

3

2. По второму вопросу слушали Трофимову Г. В.. Она познакомила с итогами участия в Международной игре «Русский медвежонок – языкознание для всех», в которой учащиеся Александров Артем (11 А), Константинов Андрей (11 А) заняли первые места по городу.

Постановили:

  1. Продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся.
  2. Продолжить работу по подготовке учащихся к Международной игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Председатель

ШМО учителей русского языка и литературы Н. П. Куликова

Протокол

заседания №4

методического объединения учителей

русского языка и литературы

от 11 января 2008 года

Присутствовали: 1. Шадаев М. М.

2. Антипина М. В.

3. Трофимова Г. В.

4. Куликова Н. П.

5. Петрова И. П.

6. Долгова Н. В.

7 . Суранова И. П.

Повестка дня:

1. Отчет учителя Петровой И. П. об участии в V-ом городском смотре инновационных идей в образовании. Анализ открытого урока по теме «Наречие».

2. Подготовка к городской проектной неделе «Обучение. Вдохновение. Творчество»

Слушали:

1. По первому вопросу слушали

2. По второму вопросу слушали Куликову Н. П. Она познакомила с Положением о Городской проектной неделе «Обучение. Вдохновение. Творчество».

Постановили:

1. Утвердить творческий отчет учителя Петровой И. П..

2. .Провести Первый тур (школьный) проектной недели с 21 по 31 января.

3. Утвердить для организации школьного конкурса проектов отборочную комиссию в составе:

Шадаев М. М.- председатель,

Антипина М. В., Петрова И. П. – члены жюри.

4. Разъяснительную и организационную работу возложить на каждого члена ШМО учителей русского языка и литературы.

Председатель

ШМО учителей русского языка и литературы Н. П. Куликова

Протокол

заседания №3

методического объединения учителей

русского языка и литературы

от 04 декабря 2007 года

Присутствовали: 1. Шадаев М. М.

2. Антипина М. В.

3. Трофимова Г. В.

4. Куликова Н. П.

5. Петрова И. П.

6. Долгова Н. В.

7 . Суранова И. П.

Повестка дня:

1. Отчет Куликовой Н. П. о проведении предметной недели по русскому языку и литературе, об итогах участия в городских предметных олимпиадах по русскому языку и литературе.

2. Организационные вопросы по участию в I- ом городском Рождественском фестивале «Свет Вифлеемской звезды»

Слушали:

1. По первому вопросу слушали Куликову Н. П.. Она сообщила об итогах проведения предметной недели о результатах школьных олимпиад по русскому языку и литературе, об итогах городских предметных олимпиад.

2. По второму вопросу слушали Трофимову Г. В., которая познакомила с положением I-го городского Рождественского фестиваля «Свет Вифлеемской звезды» и предложила принять участие в данном фестивале.

Победители городских олимпиад

Постановили:

1. Принять участие в I-ом городском Рождественском фестивале «Свет Вифлеемской звезды» в следующих конкурсах: конкурс чтецов, конкурс творческих работ;

— провести отборочные конкурсы чтецов по параллелям (5-7 кл., 8-9 кл.);

— провести школьный конкурс победителей отборочных конкурсов чтецов 14 декабря 2007 года;

-утвердить жюри для школьного конкурса чтецов в составе:

Куликова Н. П. — председатель жюри,

Антипина М. В.- член жюри,

Губарева Л. Я.- член жюри,

Викторова А. (учащаяся 10 класса)-член жюри,

Устимова Е .А. – заместитель директора по воспитательной работе.

2. Использовать поступившие в информационно-методический центр школы поступившие учебно-методические пособия, ЦОРы.

Председатель

ШМО учителей русского языка и литературы Н. П. Куликова

Протокол

заседания №2

методического объединения учителей

русского языка и литературы

от 17 сентября 2007 года

Присутствовали: 1. Шадаев М. М.

2. Антипина М. В.

3. Трофимова Г. В.

4. Куликова Н. П.

5. Петрова И. П.

6. Долгова Н. В.

7 . Суранова И. П.

Повестка дня:

1. «Требования к речи учащихся» (сообщение Антипиной М. В.)

2. Подготовка к педсовету «Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся». Куликова Н. П.

3. Организация проведения Международной игры – конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех».

Слушали:

1. По первому вопросу слушали Антипину М. В., которая познакомила с требованиями монологической, устной и письменной речи учащихся (доклад прилагается).

2. По второму вопросу слушали Куликову Н. П. о плане подготовки и распределении обязанностей по проведению педсовета на тему «Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся».

3. По третьему вопросу слушали Петрову И. П. Она познакомила с Положением игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех».

Постановили:

1. Утвердить план подготовки к педсовету по теме «Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся»:

— подготовить выступление на педсовете

Ф.И.О. педагога

Тема

1

Куликова Н. П.

Метод проектов в системе инновационных технологий.

2

Антипина М. В.

Обзор литературы по организации проектной деятельности. Памятка для учащегося в работе над проектом.

3

Трофимова Г. В.

Из истории метода проектов.

4

Долгова Н. В.

Классификация проектов (типы).

5

Суранова И. П.

Формы продукта проекта.

6

Петрова И. П.

Виды презентаций проектов. Роль учителя в организации и подготовке к проектной деятельности.

— подготовить материал по теме педсовета на дисках для учителей в количестве 70 экземпляров (Антипина М. В.);

-разработать тематику проектов по русскому языку и литературе для учащихся (Петрова И. П.);

— провести семинары для учащихся 6-11 классов по изучению основ проектной деятельности.

2. Провести в классах разъяснительную работу по организации игры-конкурса «Русский медвежонок»

3. Ответственность за проведение игры (составление плана и обеспечение бланками заданий) возложить на Куликову Н. П.

Председатель

ШМО учителей русского языка и литературы Н. П. Куликова

Протокол

заседания №1

методического объединения учителей

русского языка и литературы

от 27 августа 2007 года

Присутствовали: 1. Шадаев М. М.

2. Антипина М. В.

3. Трофимова Г .В.

4. Куликова Н. П.

5. Петрова И. П.

6. Долгова Н. В.

7 . Суранова И. П.

Повестка дня:

1. Утверждение календарно-тематических планов на 2007-2008 учебный год.

2. Знакомство с новинками учебно-тематической литературы по предмету, поступившими в информационно-методический центр школы.

3. Утверждение тем самообразования членов ШМО

4. Создание методического кабинета русского языка и литературы.

Слушали:

1. По первому вопросу заслушали всех учителей ШМО, познакомили с календарно тематическими планами на 2007-2008 учебный год, обращая особое внимание на использование ЦОР, ресурсов.

2. Выступила Антипина М. В. , познакомила коллег с новинками методической литературы, с новинками личной медиатеки.

3. По третьему вопросу выслушали всех учителей ШМО, которые сообщили о темах самообразования и о путях их реализации.

Постановили:

1. Утвердить календарно-тематические планы на 2007-2008 учебный год.

2. Использовать вступившие в информационно-методический центр школы поступившие учебно-методические пособия, ЦОРы.

3. Утвердить темы самообразования учителей.

4. Оформить паспорт методического кабинета русского языка и литературы (паспорт прилагается к протоколу)

Темы самообразования учителей

Ф.И.О. педагога

Тема

1

Шадаев М. М.

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы

2

Антипина М. В.

Оптимальные организационные и содержательные условия становления и развития ИКТ – компетентности учителя и учащихся через организацию проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка

3

Трофимова Г. В.

Развитие познавательной активности учащихся. Секреты хорошей речи.

4

Куликова Н. П.

Творческие работы как средство реализации личностно ориентированного подхода к обучению (подготовка учащихся к выполнению задания С в рамках ЕГЭ).

5

Долгова Н. В.

Развитие творческого мышления учащихся на уроке и во внеурочное время через организацию исследовательской и самостоятельной деятельности посредством внедрения новых педагогических технологий, в том числе информационных технологий».

6

Суранова И. П.

Опрос как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

7

Петрова И. П.

Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках русского языка и литературы. Виды мониторинга знаний учащихся.

Протоколы

заседаний ШМО предметов естественного цикла

Протокол № 1

от 30 августа 20 года.

Присутствовали:

Повестка дня:

  1. Отчёт работы за 2011 – 2012 учебный год.
  2. Итоги мониторинга.
  3. Итоги ГИА по биологии и химии.
  4. Планирование работы ШМО на новый учебный год.
  5. Рассмотрение рабочих программ.
  6. Ознакомление с «Федеральным перечнем учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ и РТ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год» и «Федеральным перечнем учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год».

По первому вопросу слушали Черникову Е.А.– учителя биологии и химии, руководителя ШМО предметов естественного цикла, которая проанализировала работу ШМО предметов естественного цикла в 2011-2012 учебном году. В организации методической работы ШМО имеется ряд нерешенных проблем. Не налажена целостная система работы с учащимися по сопровождению, подготовке и участию школьников в научно-исследовательской деятельности. Требуется выход на новый, качественный уровень самообразовательная деятельность педагогов: изобилие различных методических материалов из различных источников информации должно трансформироваться в собственный банк личных разработок и организационно-педагогических материалов.

По второму вопросу слушали Черникову Е.А., которая познакомила присутствующих с результатами мониторинга по биологии в 7-ом классе.

Класс

Предмет

Количество учащихся в классе

Приняли участие

Средняя оценка

Качество знаний

Успеваемость

Биология

3,9

Биология

3,3

По третьему вопросу слушали Черникову Е.А., которая познакомила присутствующих с результатами ГИА по биологии и химии. Во время итоговой аттестации учащиеся по выбору сдавали биологию и химию. Результаты следующие:

Предмет

Кол-во учащихся,

в % от общего кол-ва

Средний балл

Успеваемость %

Качество знаний %

Биология 9А

3,9

Биология 9Б

Химия 9А

Химия 9Б

По четвёртому вопросу выслушали предложения и пожелания всех присутствующих учителей и составили план работы на новый учебный год.

По пятому вопросу слушали учителей, представивших на рассмотрение программы по химии, биологии, географии, природоведению, которые составлены на основе Федерального стандарта общего образования и рекомендаций Областного ИУУ.

По шестому вопросу слушали библиотекаря, которая познакомила

присутствующих с УМК по предметам естественного цикла, допущенных МО и Н РФ и РТ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

Решение заседания ШМО:

  1. отчет о работе ШМО предметов естественного цикла в 2011 – 2012 учебном году утвердить, работу признать удовлетворительной.
  2. признать результаты мониторинга по биологии в 7-ом классе удовлетворительными.
  3. принять к сведению итоги ГИА по биологии и химии, учащиеся выбравшие данные предметы подтвердили свои знания.
  4. план работы ШМО на 2012 – 2013 учебный год утвердить.
  5. передать рабочие программы по предметам на утверждение администрации школы.
  6. на основании представленного перечня учебников сформировать УМК по предметам естественного цикла на 2012/2013 учебный год, допущенных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

Руководитель ШМО учителей: ____________/ Черникова Е.А../

Протокол № 2

от 8 ноября 2 года.

Присутствовали:

Повестка дня:

  1. Современные интерактивные образовательные технологии в обучении.
  2. Итоги проведение школьной и организация районной олимпиады.
  3. Выступление по теме «Использование различных форм и методов при подготовке к ЕГЭ» (учитель биологии Шаркова Г.Н.)
  4. Подготовка информационных стендов по ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

По первому вопросу слушали Черникову Е.А..– учителя биологии и химии, руководителя ШМО предметов естественного цикла, которая выступила на тему «Современные интерактивные образовательные технологии в обучении.».

Решение: продолжить использование современные образовательных технологий в школе с целью мотивации, стимулирования познавательного интереса учащихся к предмету.

По второму вопросу слушали замдиректора по учебной части Полухину Л.Н., которая познакомила присутствующих с организацией и проведением олимпиады. Школьный этап олимпиад прошел по единому графику, задания были составлены учителями предметниками.

Победители школьного этапа предметных олимпиад:

1) биология 9классы

I. место(9 А)-87баллов

II. место В.(9 Б)- 72 балла

III. местоН. (9 А)- 65 баллов

1) химия 9классы

I. место В.(9 Б)- 73 балла

II. место Е.(9 А)-64 балла

III. место. (9 А)- 55 баллов

2) биология 10 классы

I. место в А.(10 А)-73 балла

II. место И (10 А)- 64 баллов

III. место Т.. (10 А)- 58 баллов

2) химия 10 классы

I. место БИ(10 А) 71балл

II. место Т. 10 А)- 62 балла

III. место.. А.(10 А)-58 б.

3) биология 11 классы

I. место Н. (11 А)-85 баллов

II. место Д К. (11Б) 78 баллов

III. место Н (11А) 64 балла

3) биология 11 классы

I. место. (11 А)-76 баллов

II. место. (11Б) 69 баллов

III. место И.(11А) 63 балла

По третьему вопросу слушали учителя биологии .. Она рассказала о методах и приемах использования заданий тестового типа по подготовке к экзамену биологии в соответствии с кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Были продемонстрированы тренировочные задания различного типа и уровня сложности, применяемые в рамках факультатива и способствующие детальной проработке тем и отдельных разделов курса предмета.

Почетвёртому вопросу слушали Черникову Е.А. Она довела до сведения информацию о необходимости подготовки информацонных стендов по ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла . Так как любые данные о ЕГЭ для преподавателей, учеников и родителей очень важны. Прекрасным решением станет стенд для информации «Единый госэкзамен»: с помощью него можно размещать информацию о процедуре проведения экзамена, вывешивать примерные варианты и их решения.

Решение заседания ШМО:

  1. Использовать в своей работе нестандартные формы уроков и современные интерактивные образовательные технологии в обучении с целью повышения интереса учащихся к учебному предмету.
  2. Принять к сведению результаты школьного этапа олимпиады по химии и биологии. Рекомендовать победителям принять участие в районном этапе предметных олимпиад.
  3. Активизировать работу со обучающимися по подготовке к ГИА и ЕГЭ, использовать опыт других учителей-предметников с целью повышения качества подготовки.
  4. Оформить учителям-предметникам стенды по подготовке к ГИА и ЕГЭ в соответствие с требованиями: дополнить разделы по подготовке и поместить справочную информацию о порядке проведения госэкзамена, образцы бланков и КИМ., а также образцы или списки рекомендуемой методической литературы.

Руководитель ШМО:_______________________/Черникова Е.А./

Протокол № 3

от 26 марта 20 года.

Присутствовали:

Черникова Е.А.

Повестка дня:

  1. Итоги предметной недели естествознания .
  2. Анализ результатов межпредметных диагностических работ учащихся пятых классов.
  3. Выступления по темам самообразования. Творческий отчёт педагогической деятельности. (учитель географии Тимакова О.И., учитель биологии Черникова Е.А.)
  4. Выполнение учебных программ за I-III четверти.
  5. Работа с одарёнными детьми. Организация исследовательской деятельности обучающихся.

По первому вопросу слушали Черникову Е.А., которая подвела итоги проведения предметной недели по естествознанию. В проведении недели естествознания принимали участие учащиеся 2 – 7 классов. Целью мероприятий было активизация интереса к наукам о природе, закрепление и расширение знаний о природе, развитие внимания, сообразительности и умения работать в коллективе.

По второму вопросу слушали замдиректора по учебной части Полухину Л.Н. . Она ознакомила с целью , методикой и полученными результатами межпредметной диагностической работы в пятых классах. Задания, требующие сравнительно-аналитического подхода для выполнении вызвали затруднения у обучающихся. У детей недостаточно развиты умения самостоятельно анализировать и делать выводы по предоставленному источнику информации .

По третьему вопросу слушали учителя географии Она рассказала о использовании современных методических приёмов и технологий на уроках географии. Выступление было содержательным и интересным для каждого учителя-предметника.

Учитель Черникова Е.А. предоставила самопрезентацию по теме «Развитие творческих способностей обучающихся при изучении биологии»

По четвёртому вопросу слушали учителей ., Черникову Е.А.. Они довели до сведения информацию о выполнении учебных программ за I-III четверти пот предмету.

По пятому вопросу выступила руководитель ШМО Черникова Е.А. Она рассказала о работе с одарёнными детьми с применением дистанционного обучения на базе школы в режиме онлайн по химии. Елена Анатольевна ознакомила с приёмами организации исследовательской деятельности обучающихся и рекомендовала активизировать работу в этом направлении.

Решение заседания ШМО:

  1. Признать результаты проведения предметной недели удовлетворительными.
  2. Принять к сведению результаты проведения диагностических работ в 5 классе и данные по итогам проверки учителям-предметникам рекомендации. Начать работу по устранению выявленных проблем в знаниях и умениях учащихся.
  3. Использовать в своей работе информационные технологии с целью повышения мотивации учащихся и качества образовательного процесса.
  1. Принять к сведению информацию о выполнении учебных программ за I-III четверти пот предмету.
  1. Активизировать работу по организации исследовательской деятельности обучающихся.

Руководитель ШМО:_______________________/Черникова Е.А./

Протокол № 4

от 22 апреля 20 года.

Присутствовали:

Повестка дня:

1.Подготовка и рассмотрение экзаменационных материалов для итоговой аттестации обучающихся девятых классов в традиционной форме по биологии и химии.

2.Прохождение летней трудовой практики обучающимися 5-7 классов на УОУ школы.

По первому вопросу слушали учителя химии Черникову Е.А и учителя биологии Шаркову Г.Н. Они предложили на рассмотрение материалы для итоговой аттестации за курс основного образования в традиционной форме по химии и биологии.

По второму вопросу выступила руководитель ШМО Черникова Е.А. Она рассказала об организации трудовой практики на УОУ в летний период и порядке её прохождения.

Был предложен проект графика прохождения трудовой практики.

Решение заседания ШМО:

  1. Рекомендовать к утверждению предоставленные экзаменационные материалы для итоговой аттестацти в традиционной форме по биологии и химии. Продолжать индивидуальное консультирование, работу по подготовке к экзаменам на дополнительных занятиях
  1. Утвердить график прохождения летней трудовой практики на УОУ.

Руководитель ШМО:_______________________/Черникова Е.А./

План заседаний методического объединения учителей естественных наук

Август

  1. Основные направления работы МО учителей естественно-научного цикла в 2011-12 учебном году.
  2. Утверждение рабочих программ по биологии, географии, химии, физике, предметным профильным элективным курсам и НОУ на новый учебный год.
  3. Рассмотрение и обсуждение материалов для входного контроля.
  4. Обсуждение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, физики на 2011-12 учебный год с целью повышения качества обучения.
  5. Участие учителей МО в педагогическом форуме «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа «.

Октябрь

  1. Обсуждение планов подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам.
  2. Обсуждение материалов образовательной программы
  3. «Интеллектуально-творческий потенциал России. Познание и творчество, интеллектуально творческий марафон»
  4. Результаты и анализ входного контроля.
  5. Проведение первого этапа Всеросийской олимпиады школьников

Ноябрь

  1. Итоги и анализ 1 тура олимпиады по естественно-научным дисциплинам.
  2. Анализ успеваемости по предметам естественно-научного цикла за 1 четверть в 9-х классах.
  3. Муниципальный конкурс педагогических проектов. Участие в конкурсе педагогических проектов » Методическая копилка»
  4. Утверждение экзаменационного материала зимней сессии

Декабрь

  1. Анализ результатов зимней сессии по биологии, химии, физике
  2. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
  3. Анализ мероприятий месячника «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Январь

  1. Участие в олимпиаде «Будущие исследователи — будущее науки»
  2. Участие в районном конкурсе исследовательских работ «Ступень в будущее»
  3. Обсуждение плана декады наук
  4. Утверждение графика курсовой подготовки учителей на 2012 год

Март

  1. Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-научного цикла в 9-11 классах за 3 четверть.
  2. Анализ декады наук
  3. Обсуждение плана Дня науки
  4. Проведение предметных олимпиад для учащихся 8-х классов образовательных учреждений района

Апрель

  1. Утверждение экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля по предметам естественно-научного цикла(9-10 кл).
  2. День науки
  3. Анализ диагностических работ по биологии, химии, физике

Май

  1. Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.
  2. Подготовка материалов об использовании ИКТ учителями МО.
  3. Анализ работы МО в 2011-2012 учебном году
  4. Планирование работы методического объединения на 2012-2013 учебный год, определение целей и задач работы.

Анализ работы

МО учителей естественных наук за 20 -20 учебный год

В состав МО учителей естественных наук входят шесть педагогов: учителя физики

В течении учебного года состоялись восемь заседаний МО, на которых обсуждались и были утверждены тематические планы по предметам, планы работы секций НОУ, кружковой и групповой работы по предметам, объем и содержание экзаменационного материала промежуточной и итоговой аттестации учащихся, проводился анализ результатов мониторинга качества знаний по предметам, результатов олимпиад и конкурсов, планы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, изучались нормативные документы.

Учителя естественных наук принимали активное участие в различных районных и областных конкурсах (

Также учителя активно участвовали в подготовке и проведении декады наук и дня науки, используя при этом самые разные формы работы: интеллектуальная игра по физике «Умники и умницы» (

Следует отметить достаточно большую методическую работу учителей-естественников, которые представляли свой опыт на различном уровне:

Т.В. провела консультацию для учителей биологии по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ ; М.А. дала открытый урок «Использование возможностей информационных технологий для обогащения образовательного

пространства урока» и провела занятие педагогической мастерской для учителей физики; Н.М. представил свою работу на районной экологической конференции «Малые реки края» и принял участие в районом конкурсе авторских методических разработок урока географии «Метапредметное учебное занятие по географии «Природное и культурное наследие»; Г. на районном МО учителей химии представила обобщение опыта работы по теме «Организация профильного обучения старшеклассников в НОУ» и приняла участие в семинаре «Деятельностный подход в обучении химии».

Учащиеся лицея под руководством своих наставников вели активную исследовательскую работу и достигли высоких результатов:

районная конференция «

всероссийская научная конференция «XII школьные Харитоновские чтения» —

По итогам победы в областной конференции»

Во время летней эколого-краеведческой экспедиции по среднему и нижнему течению р.

В следующем учебном году предлагаю продолжить работу по накоплению материалов электронной медиатеки по предметам и освоению новых возможностей использования учебной информации с образовательных сайтов интернет ресурсов, практиковать разноуровневое обобщение педагогического опыта, активнее участвовать в различных конкурсах педагогического мастерства, более продуктивно практиковать внедрение передовых педтехнологий и в первую очередь здоровьесберегающих технологий.

Протокол № 1
заседания МО учителей ЕМЦ от 30.08.2014г

Тема: Организационное заседание. Утверждение плана работы МО естественно – математического цикла на 2017-2018 учебный год.

Присутствовали: 6 учителей:

1.Абдулмеджидова А.К.

2.Арсланова А.О.

3.Давудова З.Б.

4.Елакаева З.И.

5.Иналов Э.Б.

6.Яхъяева Р.И.

Отсутствовали: нет

Приглашены: зам. директора по УВР – Отовалиева Э.Д.

Повестка дня:

1. Анализ работы МО за 2016/2017уч.год. Утверждение плана МО на 2017/2018учебный год.

2. Анализ результатов ГИА по математике, биологии. Справка об изменениях ОГЭ.

3. Утверждение календарно-тематических планов по предметам естественно- математического цикла, рабочих программ, календарно-тематических планов кружков, факультативов и индивидуальных групповых занятий по предметам естественно — математического цикла. Утверждение тем самообразования. Знакомства с нормативными документами.

4. Технологическая карта — новый вид методической продукции учителя (доклад прилагается)

5. Утверждение плана проведения недели естественных наук.

6. Организация и проведение школьных олимпиад.

Ход заседания:

1.Слушали: руководителя МО учителей ЕМЦ Яхъяеву Р.И.. Она проанализировала работу методического объединения ЕМЦ за 2016-2017 уч.г., отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Решили:

  1. Работу МО признать удовлетворительной

  2. Активизировать работу по самообразованию.

  3. Принять за основу намеченный план работы на 2017 – 2018 год и приступить к его реализации.

2.Слушали: заместителя директора по учебно- воспитательной работе Отовалиеву Э.Д., которая проанализировала работу учителей по подготовке учащихся к ГИА и рассказала о результатах сдачи ОГЭ по предметам.

У многих детей 9 класса наблюдались следующие особенности:

— низкий уровень внимательности;

— плохая переключаемость с одного задания на другое;

— низкий уровень работоспособности;

— невнимательность при вычислении (действия с десятичными дробями, с разными знаками);

— невнимательность при преобразованиях (перенос переменной из одной части в другую при решении уравнений);

-недостаточное развитие самоконтроля;

— слабые знания по некоторым темам;

— высокий уровень тревожности.

В связи с этим учителями математики и биологии проведено много дополнительных занятий, консультаций по математике и биологии, где решались задания из открытого банка заданий ОГЭ, решали задания по ОГЭ прошлых лет, проводились тренировочные занятия, как по отдельным темам, так и работе в целом, проводились диагностические и репетиционные работы, отрабатывались вычислительные навыки, ребята были задействованы в решении демоверсий в Интернете, онлайн-тестов. Велась работа по психологической готовности учеников к ОГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания, четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче ОГЭ. Были даны практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ОГЭ».

Практически на каждом заседании МО в рамках подготовки к ОГЭ шел обмен опытом, проведение уроков, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года учителя отслеживали состояние и результативность процесса обучения, особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда. С мотивированными учащимися были проведены индивидуальные консультации по отработке решений сложной части задачи. Результаты ОГЭ по математике и биологии удовлетворительные:

по биологии: качество знаний по предмету составило 50 %,успеваемость – 100%;

по математике: качество знаний по предмету составило 75 %,, успеваемость – 100%

Эльмира Дельбиевна обратила внимание училелей математики на изменения на экзамене. По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия». Количество заданий и максимальный первичный балл оставлены без изменений

Решили:

  1. Всем учителям — математики, физики, информатики, технологии принять к сведению итоги работы МО за 2016-2017 учебный год.

  2. По результатам ОГЭ – считать подготовку к экзаменам удовлетворительной. При подготовке учащихся к итоговой аттестации учесть все ошибки и недоработки допущенные в пробных тестированиях, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать Интернет-ресурсы для получения нужной информации по всем предметам естественно математического цикла. Контролировать посещаемость консультаций.

3.Слушали: руководителя МО учителей ЕМЦ Яхъяеву Р.И.. Она преложила, в 2017-2018 учебном году работать над темой: «Совершенствование педагогического мастерства как условие качества реализации требований ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ»

Участники заседания сформулировали цели и задачи методической работы на новый учебный год.

Учителя-предметники предоставили для обсуждения свои рабочие программы, календарно-тематические планы и их учебно-методическое обеспечение по предмету, программы индивидуально-групповых занятий, факультативных, элективных курсов, темы самообразования. После обсуждения они были утверждены.

Решили:

  1. Рекомендовать рабочие программы к дальнейшей работе.

  2. Всем учителям ЕМЦ принять к исполнению цели, задачи, план работы МО на 2017-2018 учебный год.

4.Слушали: Елакаеву З.И. по теме «Технологическая карта — новый вид методической продукции учителя» (доклад прилагается)

Решили:

1.Информацию по докладу принять к сведению.

2.Применение технологических карт поможет существенно повысить качество обучения, достижение целей новых федеральных государственных образовательных стандартов.

5.Слушали: руководителя МО учителей ЕМЦ Яхъяеву Р.И.. Она предложила план проведения недели ЕМЦ. Учителя обсудили план проведения методической недели ЕМЦ. Утвердили план проведения открытых уроков

( план проведения недели прилагается)

Решили: Утвердить план проведения предметной методической недели.

6.Слушали: заместителя директора по учебно- воспитательной работе Отовалиеву Э.Д., она рассказала о графике проведения школьного и муниципального туров Всероссийской олимпиады школьников по предметам ЕМЦ.

Решили:

Организовать консультации по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по предметам ЕМЦ.

Голосование за все решения:

«ЗА» — 6 человек «ПРОТИВ» — 0 человек «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» — 0 человек

Выработаны следующие рекомендации:

  1. Организовать работу по подготовке учащихся к ВПР, РПР по предметам.

  1. Разработать план по подготовке к ОГЭ по предметам.

  1. Вести подробный анализ диагностических, тренировочных работ по подготовке к ОГЭ, выявлять типичные ошибки и направлять работу на устранение пробелов в знаниях учащихся. Анализы диагностических работ подробно обсуждать на заседании методического объединения.

  1. Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к ОГЭ, которые находятся в кабинетах.

Руководитель МО: Яхъяева Р.И.

Протокол № 2
заседания МО учителей ЕМЦ от 02.11.2017г

Тема: » Новые подходы к планированию уроков в условиях внедрения ФГОС ООО»

Присутствовали: 6 учителей:

1.Абдулмеджидова А.К.

2.Арсланова А.О.

3.Давудова З.Б.

4.Елакаева З.И.

5.Иналов Э.Б.

6.Яхъяева Р.И.

Отсутствовали: нет

Приглашены: зам. директора по УВР

Повестка дня:

  1. «Рациональная организация урока — важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки»

  2. Сравнительный анализ результатов обученности за 1 четверть по предметам естественно — математического цикла. Результаты административной контрольной работы в 5 классе по математике за начальную школу. Преемственность обучения.

  3. Результаты входной диагностической работы по математике в 9 классе.

  4. Анализ проведения школьного этапа олимпиады по предметам естественно — математического цикла.

  5. Круглый стол — «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся. Преемственность в воспитании, обучении и развитии между начальным и средним звеном».

  6. Методические рекомендации по ведению и оформлению тетрадей, проверке письменных работ обучающихся.

Ход заседания:

1.Слушали: учителя математики и физики Арсланову А.О., которая рассказала, что реальная ценность урока – его результат; степень усвоения материала учащимися. Какими бы внешне эффектными приёмами ни пользовался педагог, но, если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объём знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке ( доклад прилагается)

Решили:

Информацию принять к сведению.

2.Слушали: заместителя директора по учебно- воспитательной работе Отовалиеву Э.Д., которая проанализировала работу учителей ЕМЦ за 1четверть, отметила, что результаты входных контрольных работ математике в сравнении с прошлым учебным годом были ниже. Понижение качества наблюдалось в 5,7,8 классах по математике. Учитель – предметник разработал план индивидуальной работы с обучающимися с низкими учебными возможностями. Она также применила дифференцированный подход к обучению учащихся с низкой учебной мотивацией, поработала с учащимися, имеющими нестабильные показатели. Таким образом, качество знаний учащихся по результатам четвертных оценок оказалось выше результатов входных контрольных работ.

Математика

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Биология

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

География

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Химия

8 класс

9 класс

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Физика

7 класс

8 класс

9 класс

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Информатика

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7класс

8 класс

9 класс

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Анализируя результаты, она отметила, что наблюдается рост качества знаний по сравнению с 2016 – 2017 уч.годом: по математике в 5-9 классах, по физике в 7-9 классах, по информатике в 5 и 9 классах, по биологии в 5,8 и 9 классах, по химии в 8-9 классах. Отвалиева Э.Д. рассказала , что учащиеся 5 класса успешно проходят адаптацию по предметам ЕМЦ

Решили:

  1. 1.Информацию принять к сведению.

  2. Продолжить работу над повышением качества образования.

  3. Вопросы успеваемости систематически включать в повестку классных родительских собраний.

3.Слушали: учителя математики Арсланову А.О.. В сентябре 2017 года проводилась плановая входная контрольная работа по математике в 9 классе.

Арсланова А.О. проанализировала результаты входной диагностической работы в форме ОГЭ. Анализ контрольной работы позволил установить динамику формирования результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

При проверке контрольной работы выявились следующие ошибки:

-в выборе верных утверждений;

-в решении задачи на вычисление вероятности;

-в преобразовании иррациональных выражений,

-в решении задач на составление уравнения, в выборе верных утверждений,

— в решении систем линейных неравенств,

-вычислительные ошибки.

Из 3 учеников 9 класса, писавших работу, 67 % учащихся оценены на «хорошо»; 33 % учащихся- на «удовлетворительно».

Качество обученности в 9 классе – 67% качество; успеваемость – 100 %.

Решили:

  1. Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся 9 класса усилить и систематизировать зачётную форму работы.

  2. Проводить поэлементный анализ школьного пробного ОГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу,

  3. Организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

4.Слушали: руководителя МО Яхъяеву Р.И., которая рассказала о результатах проведения 1 тура Всероссийской олимпиады школьников (протоколы прилагаются), назвала сроки проведения второго тура олимпиады. Она отметила, что всем учителям необходимо повысить ответственность за участие школьников в олимпиадах, обратить внимание на работу учителя по подготовке к олимпиаде.

Решили:

  1. Продолжить развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

  2. Продолжить работу по обобщению, распространению передового педагогического опыта педагогов на муниципальном и всероссийском уровне.

5.По четвертому вопросу проводили круглый стол — «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся. Преемственность в воспитании, обучении и развитии между начальным и средним звеном».

Учителя ЕМЦ на круглом столе обсуждали адаптацию учащихся.

Пришли к выводу, что в основном, адаптация прошла положительно при соблюдении принципов преемственности. Однако сложный адаптационный период перехода из начальной школы в среднее звено не все учащиеся могли преодолеть спокойно, безболезненно, что отразилось на снижении успеваемости некоторых учащихся. В классе есть дети, которые имеют две «3» и которые могут более качественно закончить вторую четверть при поддержке со стороны родителей, учителей, классного руководителя. Уровень сформированности классного коллектива достаточный, отношение к учебе учащихся в основном позитивное.

Решили:

  1. Продолжить работу по формированию устойчивых УУД у обучающихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

  2. Учителям-предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.

6.Слушали: руководителя МО Яхъяева Р.И., она ознакомила учителей с методическими рекомендациями по ведению и оформлению тетрадей, проверке письменных работ обучающихся.

Учителя обсудили единый режим ведения тетрадей по предметам.

Решили:

1. При оформлении документации руководствоваться правилами, записанными в нормативных документах по ведению дневников, рабочих и контрольных тетрадей.

2.Повысить ответственность за своевременное выполнение поручений, решений заседаний МО, не допускать нарушения исполнительской дисциплины.

Голосование за все решения:

«ЗА» — 6 человек «ПРОТИВ» — 0 человек «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» — 0 человек

Выработаны следующие рекомендации:

1.Продолжить работу, направленную на повышение качества знаний обучающихся.

2. Использовать материалы и рекомендации заседания МО в своей работе.

3.Организовать подготовку обучающихся 9 класса к сдаче ОГЭ.

4.Организовать подготовку обучающихся к выполнению ВПР, РПР провести и проверить выполненные работы.

Руководитель МО: Яхъяева Р.И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *