Заместитель директора банка

Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций создан 1 февраля 2017 года в результате реорганизации двух структурных подразделений Банка России: Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций и Департамента допуска на финансовый рынок.

Департамент является кросс-секторальным структурным подразделением Банка России, которое выполняет функции по допуску к деятельности на финансовом рынке кредитных и некредитных финансовых организаций, объединений некредитных финансовых организаций, саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, ответственных актуариев, операторов товарных поставок, операторов платежных систем, иных лиц в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях (более 30 типов участников финансового рынка).

Департамент рассматривает вопросы регистрации, лицензирования, аккредитации, согласования приобретения крупных пакетов акций (долей), установления контроля в отношении владельцев таких пакетов, контроля соблюдения требований к квалификации и деловой репутации, структуры собственности, ведения реестров.

В структуру департамента входят Западный (Санкт-Петербург) и Восточный (Екатеринбург) центры допуска финансовых организаций, которые взаимодействуют с расположенными на закрепленной за ними территории кредитными организациями по вопросам допуска и связанных с ним процедур, отнесенных к компетенции центров.

Департамент также реализует функции Банка России в сфере прекращения деятельности на финансовом рынке финансовых организаций: координацию и контроль деятельности временных администраций, назначаемых после отзыва лицензий у финансовых организаций, в том числе координацию работы главных управлений Банка России в части организации и сопровождения деятельности временных администраций, а также контроль за проведением ликвидационных процедур.

Кроме того, департамент:

  • ведет информационные базы данных, связанные с процедурами допуска и прекращения деятельности, в том числе о лицах, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению или нарушениям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России; книги государственной регистрации кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов, реестры некредитных финансовых организаций, списки арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • является рабочим аппаратом Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации;
  • осуществляет аккредитацию представительств иностранных кредитных организаций на территории Российской Федерации;
  • участвует в совершенствовании нормативной правовой базы и практической реализации мер, в том числе направленных на снижение правовых и процедурных нагрузок на участников финансового рынка, цифровизации бизнес-процессов.

Департамент участвует во взаимодействии с Министерством финансов, Министерством экономического развития, Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом, Министерством внутренних дел, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов», международными организациями и профессиональным сообществом финансового рынка.

Типовой образец
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (орган юридического лица
организационно-правовая форма) (учредители); лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
директора управления банка
(начальника самостоятельного отдела)
» » ____________ 20__г. N__________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Директор управления банка относится к категории руководителей.
1.2. На должность директора управления банка назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное образование по профилю работы со
специализацией по конкретному направлению деятельности структурного
подразделения, стаж финансово-банковской или аналогичной работы на
руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. Директор управления банка должен знать:
— законы, иные нормативные акты Российской Федерации, относящиеся к
деятельности финансово-банковских учреждений;
— приказы, ведомственные инструкции и нормативные документы,
касающиеся работы банка и управления (отдела);
— основы экономики;
— перспективы развития финансово-банковской системы и стратегические
направления деятельности банка;
— основы научной организации труда;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.4. Директор управления банка подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(председателю банка; иному должностному лицу; правлению банка)
1.5. Во время отсутствия директора управления банка (командировка,
отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет заместитель, который
приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
Директор управления банка:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью управления (отдела) и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него
задач и функций, а также результаты работы.
2.2. Организует разработку перспективных и текущих планов работ
управления (отдела).
2.3. Проводит систематический анализ состояния дел по вопросам,
входящим в компетенцию управления (отдела), и на его основе готовит
предложения Совету директоров банка (правления банка) для принятия
решений, направленных на совершенствование банковской деятельности.
2.4. Возглавляет разработку сложных программ, методик, инструктивных
материалов, касающихся непосредственной деятельности управления (отдела),
и принимает меры к внедрению их в практическую работу.
2.5. Организует изучение рынка банковских услуг и возможности
расширения круга потенциальных потребителей (пользователей) банковских
продуктов по вопросам, входящим в компетенцию управления (отдела).
2.6. Вносит предложения по совершенствованию имеющихся и введению
новых форм и методов работы.
2.7. Подготавливает проект положения об управлении (отделе),
рассматривает и утверждает положения об отделах (секторах), входящих в
состав управления (отдела), а также должностные инструкции согласно
штатному расписанию.
2.8. Способствует созданию необходимых условий труда и
благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
2.9. Обеспечивает соблюдение работниками управления (отдела)
трудовой дисциплины.
2.10. Представляет на рассмотрение руководства предложения по
изменению структуры, штатного расписания управления (отдела), а также по
приему, перемещению, увольнению работников, их поощрению и наложению
дисциплинарных взысканий.
2.11. Разрешает оперативные вопросы, рассматривает входящую и
исходящую корреспонденцию, в том числе письма, заявления и жалобы
граждан, относящиеся к деятельности управления (отдела).
2.12. В рамках деятельности управления (отдела) координирует работу
и оказывает методическую помощь соответствующим структурным
подразделениям банка и осуществляет необходимый контроль за их
деятельностью, в том числе с выездом на место.
2.13. Обеспечивает сохранение коммерческой тайны о деятельности

банка и его клиентах.
2.14. Выполняет представительские функции и обеспечивает
взаимодействие с различными структурными подразделениями банка.
2.15. Обеспечивает правильное применение действующего
законодательства и ведение делопроизводства в установленном порядке.
2.16. _____________________________________________________________.
3. Права
Директор управления банка вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений Совета директоров банка
(правления банка), председателя банка, касающимися деятельности
управления (отдела).
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им
должностных обязанностей.
3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных)
структурных подразделений банка.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.5. ______________________________________________________________.
4. Ответственность
Директор управления банка несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
» » ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

22-24 октября 2013 г. в Екатеринбурге прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Вопросы реформирования системы бюджетных платежей», организованная Управлением Федерального казначейства по Свердловской области и Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина в рамках долгосрочного договора о научном сотрудничестве.

В работе конференции, проходившей в зале Ученого совета Уральского федерального университета, приняли участие более 150 представителей из 32 различных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Тюменской, Курганской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Это — представители Федерального казначейства и Управлений по субъектам Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и ряда ведущих коммерческих банков, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов Федеральной налоговой службы и Росфиннадзора, финансовых органов регионального и местного уровней, государственных внебюджетных фондов, Уральского отделения Российской академии наук и ВУЗов.

С приветственным словом выступили: руководитель УФК по Свердловской области Алексей Юрьевич Пантелеев, первый проректор Уральского федерального университета имени первого Президента России Дмитрий Витальевич Бугров, директор Института экономики Уральского отделения Российской академии наук Александр Иванович Татаркин, министр финансов Свердловской области Галина Максимовна Кулаченко.

Основной темой дискуссии стали произошедшие и планируемые изменения подходов к формированию государственной финансовой политики, внедрение новых принципов для инфраструктур финансового рынка, развитие платежных инструментов и инновационных технологий в платежных системах, а также вопросы обеспечения качества, открытости и доступности информации о финансовой деятельности государства.

В первой сессии пленарного заседания с докладами выступили:

Прокофьев Станислав Евгеньевич — заместитель руководителя Федерального казначейства, д.э.н., профессор

Обаева Алма Сакеновна — заместитель директора Департамента регулирования расчетов Центрального банка Российской Федерации, д.э.н., профессор

Агарков Гавриил Александрович — заведующий кафедрой «Государственные и муниципальные финансы» Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, д.э.н., профессор

Рудь Оксана Николаевна — начальник Управления развития бюджетных платежей Федерального казначейства

В перерыве пленарного заседания заместитель руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьев ответил на вопросы пресс-службы Уральского федерального университета.

Во второй сессии пленарного заседания с докладами выступили:

Павлова Наталья Алексеевна — директор Департамента методологии и организации обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Центрального банка Российской Федерации

Пантелеев Алексей Юрьевич — руководитель Управления Федерального казначейства по Свердловской области, к.э.н.

Ситников Михаил Михайлович — Президент ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк» (ОАО «Банк «Екатеринбург»)

Баркова Наталия Ивановна — начальник отдела технологических подсистем системы «Электронный бюджет» Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства

Корюков Андрей Александрович — начальник Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга

Учитывая актуальность и значительный интерес участников к поднятой тематике, присутствующим была предоставлена возможность обсуждения вопросов по пленарным докладам непосредственно в ходе работы конференции.

Также деловая программа межрегиональной научно-практической конференции «Вопросы реформирования системы бюджетных платежей» включала в себя работу 3-х секций, на которых с докладами выступили специалисты различных организаций, преподаватели и студенты ВУЗов. Между участниками состоялся обмен мнениями по вопросам реализации концептуальной модели совершенствования национальной платежной системы в свете предстоящего реформирования системы бюджетных платежей, развития электронного документооборота, совершенствования взаимодействия органов Федерального казначейства с банковской системой Российской Федерации, о программных продуктах процессов автоматизации, регламентации и оптимизации функциональной деятельности финансовых органов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *