Закон рк об охране здоровья граждан

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) КОДЕКС РК ОТ 18.09.2009 № 193-IV

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2014 г.)

Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 сентября 2014 года

См.: перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации Кодекса, утвержденный распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 162-р, приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 октября 2009 года № 495

Раздел 5. Охрана здоровья граждан

Глава 16. Права и обязанности в области здравоохранения и гарантии их обеспечения

Статья 87. Гарантии обеспечения прав в области здравоохранения

Статья 88. Права граждан

Статья 89. Права детей

Статья 90. Обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Статья 91. Права пациентов

Статья 92. Обязанности пациентов

Статья 93. Право на отказ от медицинской помощи

Статья 94. Оказание медицинской помощи без согласия граждан

Статья 95. Врачебная тайна

Раздел 5. Охрана здоровья граждан

Глава 16

Права и обязанности в области здравоохранения и гарантии их обеспечения

Статья 88. Права граждан

5. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Казахстан, имеют право на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи при острых заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Закон Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 239-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» (с изменениями от 27.04.2015 г.)

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам разграничения полномочий между уровнями
государственного управления

(с изменениями от 27.04.2015 г.)

См. перечень нормативных правовых актов и правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации настоящего Закона.

36) в статье 88:

подпункт 5) пункта 1 изложить в следующей редакции:

«5) получение медицинской помощи за рубежом за счет бюджетных средств при наличии показаний в порядке, определяемом уполномоченным органом;»;

пункты 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«3. Лица с расстройствами половой идентификации, кроме лиц с психическими расстройствами (заболеваниями), имеют право на смену пола.

Правила медицинского освидетельствования и проведения смены пола для лиц с расстройствами половой идентификации устанавливаются уполномоченным органом.

4. Гражданам, свобода которых ограничена, а также отбывающим наказание по приговору суда в местах лишения свободы, помещенным в специальные учреждения, медицинская помощь оказывается в порядке, определяемом органами уголовно-исполнительной системы по согласованию с уполномоченным органом. Указанные лица пользуются всеми вышеприведенными правами граждан Республики Казахстан при получении медицинской помощи.

5. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Казахстан, имеют право на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи при острых заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, в соответствии с перечнем, определяемым уполномоченным органом, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.»

Цель — анализ правовых основ охраны здоровья граждан в Республике Беларусь и тематическая систе­матизация их законодательного регулирования, срав­нение с зарубежными аналогами, подготовка науч­но обоснованных предложений по совершенствова­нию нормативно-правовой базы отрасли и разработка проекта Свода законодательства «Об охране здоровья граждан и системе здравоохранения».

Правовые основы охраны здоровья граждан — это законодательство о здравоохранении, другие законы и нормативные правовые акты (НПА), регулирующие об­щественные отношения в области охраны здоровья на­селения, регламентирующие права человека на благо­приятную окружающую среду, охрану здоровья, до­ступность получения квалифицированной медицин­ской помощи (МП) надлежащего качества, а также воз­можность возмещения ущерба, причиненного здоро­вью. Совершенствование нормативно-правового регу­лирования (НПР) охраны здоровья для системы здра­воохранения означает необходимость усиления право­вых механизмов оказания МП, т. е. прямой регулирую­щей роли законов с заменой административно-правовых норм гражданско-правовыми. Такое направление разви­тия нормативно-правовой базы (НПБ) отрасли способ­ствует становлению и развитию медицинского права в республике. Проведена тематическая систематизация законодательства Республики Беларусь в сфере охра­ны здоровья по 7 направлениям: обеспечение безопас­ных условий жизни и труда человека, права граждан в сфере охраны здоровья, профилактика и здоровый об­раз жизни, права и ответственность медицинских ра­ботников, деятельность национальной системы здраво­охранения и ее финансирование, регламентация отдель­ных видов медицинской деятельности (виды МП, орга­низация ее оказания, обеспечение лекарственными сред­ствами, частная фармацевтическая и медицинская дея­тельность, международное сотрудничество и др.), по­казавшая ее достаточную проработанность. В действу­ющих законах используются успешно апробированные международные принципы охраны здоровья граждан: ответственность органов государственной власти и ор­ганизаций здравоохранения независимо от формы соб­ственности за обеспечение прав граждан в области охра­ны здоровья, соблюдение и защита прав пациента, раз­витие правосознания у медицинских работников и насе­ления. Тем не менее, анализ систематизированного мас­сива законодательства позволил выявить пробелы и раз­работать научно обоснованные предложения по совер­шенствованию НПБ и НПР отрасли.

В количественном отношении здравоохранные нор­мы суммарно содержатся в 495 НПА, из которых 27 — кодексы, 108 — законы (из них 15 в области здраво­охранения), 51 — указы и декреты Президента Респу­блики Беларусь и 306 — Постановления Совета Ми­нистров Республики Беларусь. Многочисленные пра­вовые нормы в области охраны здоровья содержат­ся в законе «О здравоохранении», других НПА, а так­же распределены в гражданском, трудовом, семейном, административном, уголовном и других отраслях пра­ва. Назрела необходимость создания единого систе­матизированного и консолидированного НПА, регла­ментирующего все аспекты охраны здоровья граждан, что способствовало бы более эффективной и полной реализации конституционной нормы на охрану жиз­ни и здоровья граждан в республике. Для проведения такой кодификации медицинского законодательства в республике нормативного материала вполне достаточ­но. В качестве первого этапа этой работы нами прове­дена тематическая систематизация указанного масси­ва НПА и подготовлен проект полнотекстового Сво­да законодательства «Об охране здоровья граждан и системе здравоохранения». Кроме того, проведен ана­лиз отсылочных норм 13 основных законов в сфере здравоохранения, изучены документы, разработанные во их исполнение. В некоторых законах отмечены тер­минологические разночтения, поэтому с целью при­ведения понятийного аппарата в единообразное со­стояние подготовлен «Сводный Глоссарий терминов и их определений, используемых в основных Законах Республики Беларусь, регламентирующих отдельные виды медицинской деятельности». Практическим вы­ходом явилась разработка примерной структуры (схе­мы) проекта Свода законодательства Республики Бе­ларусь «Об охране здоровья граждан и системе здра­воохранения», систематизированного по 7 направле­ниям в форме электронной справочной таблицы (базы данных НПА), включающей полнотекстовые зако­нодательные акты, основные нормы и положения по теме, а также документы, разработанные во исполне­ние законов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *