Выполнение государственного задания

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо о порядке расчета базового норматива затрат на государственную услугу и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания, в случае, если деятельность учреждения осуществляется исключительно за счет приносящей доход деятельности и размер платы за данную услугу установлен соответствующими нормативными-правовыми актами, и сообщает.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, принятом на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее — соответствующие федеральные органы исполнительной власти).

Проектом приказа Минстроя России «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (далее — Общие требования), согласованным Минфином России письмом от 19.08.2015 N 02-01-09/47837, предусматривается использование нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, рассчитанных на основании базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и отраслевого и территориального корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.

Согласно Общим требованиям высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, установленный для федеральных государственных учреждений в соответствии с положениями Общих требований, либо может установить иной порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги с соблюдением положений, определенных главой I Общих требований.

Кроме того, согласно положениям пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

Таким образом, нормативными правовыми актами не предусматривается определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и на содержание имущества учреждения без использования нормативных затрат.

Пунктами 12 и 36 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее — Положение), предусматривается, что в случае если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению с учетом доходов от платной деятельности.

Для этого в пункте 3.2 «Показатели, характеризующие объем государственной услуги» части 1 государственного задания, форма которого утверждена приложением N 1 к Положению, предусмотрена графа «Среднегодовой размер платы (цена, тариф)», а также в соответствии с пунктом 4 данной формы требуется указать нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления.

Таким образом, расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, по мнению Департамента, должен осуществляться с применением нормативных затрат с учетом объема доходов от платной деятельности.

При этом, порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, принимаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по мнению Департамента, должен содержать положения, регулирующие порядок расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, в том числе с учетом объема доходов, полученных от платной деятельности.

Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В. Романов

Руководителям федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений высшего образования, находящихся в ведении Минобрнауки России
Разъяснения для заполнения данных по государственным услугам, образовательные программы которых предусматривают разное количество лет обучения.
В случае наличия государственных услуг, образовательные программы которых предусматривают разное количество лет обучения для разделения строк в рабочих кабинетах необходимо:
1. Заполнить форму:
Форма для разделения строк гос. услуг по количеству лет обучения
2. Скан формы, подписанной руководителем или заместителем руководителя образовательной организации присылается на эл. почту s.ashenkampf@ined.ru. При получении документа организации обязательно отсылается уведомление о получении.

3. По присланным данным осуществляется разделение строк в рабочем кабинете.
4. Представители организации заполняют в рабочих кабинетах обновленные строки.
В предложенной форме столбцы 2-7, а также строка «Данные из рабочего кабинета» столбцов 9-16 заполняются данными об услуге из рабочего кабинета. В столбцах 9-16 производится разделение контингента по различным срокам обучения для соответствующей услуги.
Дополнительную информацию и разъяснения по предоставлению сведений на интернет-сайте www.ined.ru можно получить у Ашенкампф Светланы Викторовны тел. 8 (925) 447-54-23, e-mail: s.ashenkampf@ined.ru. ___________________________________________________________
6 апреля 2016 года
Руководителям федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений высшего образования, находящихся в ведении Минобрнауки России
Согласно письму Минобрнауки России от 06.04.16г. № 18-322 Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации для расчета объема государственных услуг по реализации программ высшего и среднего профессионального образования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 год просит представить в сведения о численности обучающихся в учреждениях, подведомственных Минобрнауки России, за счет средств федерального бюджета из числа инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Данные предоставляются на дату предоставления форм отчетности ВПО-1, СПО-1, 1-НК
Сведения необходимо представить до 12 апреля 2016 года
Сведения об исполнителе необходимо заполнить до 8 апреля 2016 года
Инструкция по вводу данных
Коды доступа в рабочие кабинеты остаются прежними.
В случае утери кодов доступа необходима выслать сканированную копию письма за подписью руководителя с просьбой предоставить коды и указанием ответственного исполнителя по данному направлению.
Дополнительную информацию и разъяснения по предоставлению сведений на интернет-сайте www.ined.ru можно получить у Ашенкампф Светланы Викторовны тел. 8 (925) 447-54-23, e-mail: s.ashenkampf@ined.ru. ___________________________________________________________
1 февраля 2016 года
Внимание руководителей организаций
Отчет об исполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2015 год заполняется в сроки, утвержденные в государственном задании учреждений
___________________________________________________________
27 января 2016 года
___________________________________________________________
22 января 2016 года
Внимание руководителей образовательных организаций
Для получения кодов доступа в рабочие кабинеты раздела «Государственное задание на оказание государственных услуг» (для организаций, ранее не работавших в данном разделе) на почту s.ashenkampf@ined.ru необходимо выслать скан письма за подписью руководителя организации с просьбой предоставить коды доступа. В письме указать полное наименование организации (по уставу.
В рабочих кабинетах организаций выложены инструкции по заполнению Формы 2 и Формы 3.
___________________________________________________________
20 января 2016 года
Письмо Департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Минобрнауки России от 20.01.2016 года № 18-7 «О представлении отчета об исполнении государственного задания за 2015 год»
Письмо Минобрнауки России от 18.01.2016 года № АП-31/18 «О финансовом обеспечении деятельности учреждений в 2016 году»
___________________________________________________________
12 января 2016 года
Распоряжение Минобрнауки России № Р-129 от 18 августа 2015 года «Об утверждении Методики определения значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период.»
Базовые (отраслевые) перечни размещены на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru)
Постановление Правительства Российской Федерации № 640 от 26 июня 2015 года «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания.»
___________________________________________________________
30 декабря 2015 года
Внимание руководителей образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки РФ.
В рабочих кабинетах раздела «Государственное задание на оказание государственных услуг» выложены сканы ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ № 1 НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 и 2018 ГОДОВ для образовательных организаций.
___________________________________________________________
Контактное лицо по направлению деятельности «Государственное задание на оказание государственных услуг» — Ашенкампф Светлана Викторовна,

ГОСУДАРСТВЕННОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ – ключевой управленческий документ и стимулирующий работу подведомственных организаций инструмент органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), основа для финансового обеспечения деятельности учреждений.

Объем бюджетных ассигнований учреждению определяется именно содержанием и объемом оказываемых организацией государственных (мунипальных) услуг или выполняемых работ, качеством их выполнения.

Согласно положениям пункта 2 статьи 4 Федерального закона №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и статьи 9.2 Федерального закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономное и бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на основании государственного (муниципального) задания, сформированного в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам его деятельности.

Таким образом, в указанных федеральных законах прямо указано, что каждому бюджетному и автономному учреждению должно быть установлено государственное (муниципальное) задание, которое на основании статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации должно содержать:

–– определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

–– порядок оказания соответствующих услуг.

Форму задания устанавливает орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

В государственное задание включаются «услуги», например обучение по программе начального общего образования, и «работы», например разработка методического пособия.

Государственное задание может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (на выполнение нескольких видов работ).

Объем задания становится переменной величиной и должен зависеть не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

Государственное (муниципальное) задание для различных учреждений, в том числе общеобразовательных организаций, устанавливается с учетом:

• прогнозируемой потребности в соответствующей государственной (муниципальной) услуге, оцениваемой на основании динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг;

• возможностей учреждений по оказанию услуг (выполнению работ);

• показателей фактического выполнения учреждениями задания в отчетном и текущем финансовых годах;

• объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств.

Знакомство Управляющего совета с государственным (муниципальным) заданием является необходимым условием понимания им задач и содержания текущей деятельности образовательной организации, имеющихся в наличии основных финансовых ресурсов для ее обеспечения и, следовательно, принципиально важно для осуществления функций стратегического управления.

Перспективной задачей является создание условий для участия Управляющих советов в формировании государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Термин был введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Государственное (муниципальное) задание — это документ, который устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Государственное (муниципальное) задание доводится до каждого бюджетного учреждения (государственного автономного учреждения, казенного учреждения). Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Примерная форма государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением приведена в Письме Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959.

Расходы на выполнение государственного (муниципального) задания финансируются за счет ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (ст. 69.1 БК РФ).

Требования к государственному (муниципальному) заданию определены в статье 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Отчетность, налогообложение

Суммы, полученные в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания не облагаются налогом на прибыль организаций. Так, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ указывает, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

Чтобы применить указанную выше льготу по налогу на прибыль налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Ключевым документом бюджетного учреждения является План финансово-хозяйственной деятельности. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н утверждены Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2010 N 18530).

Доходы, расходы, источники финансирования по выполненным государственным (муниципальным) заданиям учреждение указывает в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Приложение

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (БК РФ) (ст. 6):

— государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

— государственные (муниципальные) услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

3.1. Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, устанавливается соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Советуем прочитать

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Бухгалтерский учет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *