Ввод в эксплуатацию эксплуатации транспортирующих машин

Производственное оборудование должно обеспечивать безопасность работающих при монтаже (демонтаже), вводе в эксплуатацию и эксплуатации как в случае автономного использования, так и в составе технологических комплексов при соблюдении требований (условий, правил), предусмотренных эксплуатационной документацией.2

К транспортирующим машинам относят машины непрерывного и периодического действия. В первом случае это ленточные, пластинчатые и скребковые конвейеры, винтовые конвейеры, виброконвейеры, ковшовые элеваторы и другие устройства и механизмы.

При работе с каждой из машин имеется типовая инструкция по охране труда, с которой должен ознакомиться каждый работник.

Для ленточных конвейеров предусмотрено постановление Минтруда РФ от 17.06.2003 №36 «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия)», которое гласит: «2.3.88. Перед пуском ленточного конвейера необходимо проверить:

состояние транспортерной ленты и ее стыков;

исправность звуковой и световой сигнализации;

исправность сигнализирующих датчиков, блокировок;

наличие и работоспособность противопожарной защиты конвейера (для пожароопасных условий работы);

надежность работы устройств аварийного останова конвейера;

правильность натяжения конвейерной ленты;

наличие и исправность роликов;

наличие защитного заземления электрооборудования, брони кабелей, рамы конвейера;

наличие и надежность ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов.

Не допускается пускать в работу ленточный конвейер при захламленности и загроможденности проходов.

Пуск ленточного конвейера следует производить без нагрузки, остановку (при нормальной работе) — после схода с него груза.

При эксплуатации ленточного конвейера необходимо следить за состоянием и положением конвейерной ленты на барабанах, за загрузкой конвейера транспортируемым материалом, за отсутствием пробуксовки ленты.

В процессе эксплуатации ленточного конвейера необходимо систематически контролировать:

правильность загрузки конвейерной ленты транспортируемым материалом;

плавность движения и состояние конвейерной ленты;

положение и работу щеток и скребков.

Ленточный конвейер или конвейерная линия должны быть немедленно остановлены:

при пробуксовке конвейерной ленты на приводных барабанах;

при появлении запаха гари, дыма, пламени;

при ослаблении натяжения конвейерной ленты сверх допустимого;

при сбегании конвейерной ленты на роликоопорах или барабанах до касания ею неподвижных частей конвейера и других предметов;

при неисправности защит, блокировок, средств экстренной остановки конвейера;

при отсутствии или неисправности ограждающих устройств;

при неисправных болтовых соединениях, при обнаружении незатянутых болтов;

при ненормальном стуке и повышенном уровне шума в редукторе привода;

при забивке транспортируемым материалом перегрузочного узла:

при отсутствии двух и более роликов на смежных опорах;

при повреждениях конвейерной ленты и ее стыкового соединения, создающих опасность аварии;

при нарушении футеровки приводного и прижимного барабанов;

при заклинивании барабанов.

Во время работы ленточного конвейера не допускается:

устранение перекоса конвейерной ленты с использованием металлического прута, трубы, палки и т.п., регулирование положения барабанов и роликовых опор;

хранение горючих жидкостей, смазочных и обтирочных материалов вблизи пусковых устройств конвейера;

применение для редукторов приводов конвейеров смазочных материалов, не рекомендованных заводом-изготовителем;

работа при неисправных реле скорости, реле защиты от пробуксовки конвейерной ленты, реле схода конвейерной ленты, сигнальных устройствах и устройствах экстренней остановки конвейера, при образовавшихся завалах транспортируемого материала на конвейерной ленте;

устранение пробуксовки конвейерной ленты с использованием подсыпки между лентой и барабаном канифоли, битума, песка, транспортируемого и другого материала. Устранение пробуксовки конвейерной ленты необходимо производить при остановленном конвейере натяжением ленты способом, предусмотренным в конструкции конвейера;

смазка подшипников и других трущихся деталей;

допуск посторонних лиц к управлению конвейером.

После окончания работы ленточного конвейера необходимо:

отключить конвейер от электросети;

очистить конвейерную ленту, барабаны, загрузочные и приемные устройства от налипшего материала;

сделать запись в журнале осмотра и ремонта конвейера об обнаруженных неполадках и мерах по их устранению.

В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии пусковые устройства электродвигателей и рычаги управления ленточных конвейеров переводятся немедленно в положение «Стоп».

Передвижные ленточные конвейеры должны обслуживаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями безопасности, предусмотренными для ленточных конвейеров.»

Также предусмотрены типовые инструкции по охране труда для других типов конвейеров, которые схожи с данными требованиями по безопасности.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
машиниста крана автомобильного 5-го разряда
(для организаций, выполняющих строительные,
монтажные и ремонтно-строительные работы)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность машиниста 5-го разряда «_____________» (далее — «Организация»).
1.2. Машинист 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Машинист 5-го разряда подчиняется непосредственно ________________.
1.4. На должность машиниста 5-го разряда назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).
1.5. Машинист 5-го разряда должен знать:
— устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту;
— правила дорожного движения при работе с машинами на автоходу;
— способы производства работ при помощи соответствующих машин;
— технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений;
— нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии;
— слесарное дело в объеме, предусмотренном для слесаря строительного, но на один разряд ниже разряда машиниста.
1.6. В своей деятельности машинист 5-го разряда руководствуется:
— нормативными актами по вопросам выполняемой работы;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;
— настоящей должностной инструкцией;
— правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
1.7. В период временного отсутствия машиниста 5-го разряда его обязанности возлагаются на _______________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Машинист 5-го разряда осуществляет выполнение следующих работ:
Управление машинами и механизмами, применяемыми при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ.
Обслуживание и профилактический ремонт машин и механизмов.
Перечень машин и механизмов:
Автобетононасосы производительностью до 40 м3/ч.
Автовышки и автогидроподъемники с высотой подъема свыше 15 до 25 м.
Автокомпрессоры производительностью свыше 3 м3/мин.
Автоямобуры.
Баровые установки на тракторах с двигателем мощностью свыше 43 кВт (60 л.с.) до 73 кВт (100 л.с.).
Бетононасосные установки производительностью свыше 20 м3/ч.
Бетоносмесители передвижные объемом замеса свыше 1200 до 2400 л.
Вакуумные установки.
Гидросеялки самоходные.
Дренажные машины.
Компрессоры для подачи воздуха водолазам.
Компрессоры передвижные производительностью свыше 10 до 50 м3/мин.
Краны автомобильные грузоподъемностью свыше 6,3 до 10 т.
Машины для изоляции газонефтепродуктопроводов диаметром до 800 мм (в трассовых условиях).
Механизированные натяжные устройства для изготовления напряженно-армированных конструкций.
Механизированное оборудование по подъему подвижной (скользящей) опалубки.
Трубогибочные установки передвижные для гнутья труб диаметром свыше 1200 мм.
Трубоочистительные машины с двигателем мощностью до 73 кВт (100 л.с.).
Трубоукладчики с двигателем мощностью до 73 кВт (100 л.с.).
Уплотняющие и планировочно-уплотняющие машины.
Установки передвижные автоматизированные непрерывного действия для приготовления бетонных смесей производительностью до 60 м3/ч.
Электросварочные передвижные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.) до 110 кВт (150 л.с.).
Электростанции передвижные с двигателем мощностью свыше 37 кВт (50 л.с.) до 110 кВт (150 л.с.).

3. ПРАВА

Машинист 5-го разряда имеет право:
3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.
3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Машинист 5-го разряда несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы машиниста 5-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью машинист 5-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАШИНИСТУ-ИНСТРУКТОРУ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Работа машиниста-инструктора локомотивных бригад является определяющей в системе подготовки и повышения квалификации работников локомотивных бригад, профилактики аварийности в локомотивном хозяйстве. 1.2. Основные функции машиниста-инструктора — обучение, воспитание отношения к работе и контроля за выполнением должностных обязанностей работников локомотивных бригад. 1.3. Машинист-инструктор локомотивных бригад назначается из числа наиболее квалифицированных и авторитетных машинистов локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава (МВПС), имеющих образование не ниже среднетехнического, квалификацию машинистов 1-2 класса, обладающих высокими моральными и деловыми качествами, организаторскими способностями и умением работать с людьми. Перед назначением проходит в установленном порядке медицинское освидетельствование и профессиональный отбор. 1.4. Назначение машиниста-инструктора и освобождение его от занимаемой должности производится начальником локомотивного депо по согласованию с руководством службы локомотивного хозяйства. 1.5. Перед назначением кандидат в машинисты-инструкторы должен выдержать в комиссии при отделении железной дороги, а там, где их нет — в комиссии при службе локомотивного хозяйства испытания в знании: Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ); Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; правил и инструкция по техники безопасности и производственной санитарии; действующих приказов, указаний и инструкция, относящихся к кругу обязанностей локомотивных бригад; Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; настоящей Инструкции. (1 абз. п. 1.5 в ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у). 1.6. За машинистом-инструктором закрепляются локомотивные бригады, объединенные в колонну. Количество закрепленных локомотивных бригад устанавливается с учетом специфики работы депо и организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад, но не более 50. За машинистами-инструкторами по подготовке, обучению и инструктажу локомотивных бригад; по автотормозам; по теплотехнике закрепляется 15-20 локомотивных бригад. Машинист-инструктор руководит закрепленной за ним колонной локомотивных бригад. (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у). 1.7. Машинист-инструктор в локомотивном депо в зависимости от характера работы имеет следующую специализацию: по видам тяги (электровозы, тепловозы, МВПС); по подготовке, обучению и инструктажу локомотивных бригад; по автотормозам; по теплотехнике. 1.8. Работа машинистов-инструкторов организуется по месячным календарным планам, утверждаемым начальником локомотивного депо и составленным на основе графика их работы. Графики и планы работы должны предусматривать равномерную загрузку машинистов-инструкторов в дневное и ночное время, по дням недели, на всех обслуживаемых участках, выполнение установленного количества контрольно-инструкторских поездок, внезапных проверок выполнения локомотивными бригадами должностных обязанностей, контроля за качеством технического обслуживания локомотивов (МВПС). В месячных планах должна предусматриваться работа машиниста-инструктора на обслуживаемых локомотивным депо участках и станциях не менее 70 % рабочего времени. При выездах на обслуживаемые участки машинист-инструктор обязан сделать запись в настольном журнале у дежурного по депо о времени, цели выезда с указанием участка и номера поезда. (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) Запрещается привлекать машиниста-инструктора к работам, не входящим в круг его обязанностей. 1.9. Машинист-инструктор в своей практической деятельности руководствуется Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, действующими инструкциями и правилами, приказами и указаниями МПС, железной дороги, другими нормативными документами по кругу обязанностей, настоящей Инструкцией. 1.10. Машинист-инструктор находится в непосредственном подчинении начальника локомотивного депо, а в его отсутствии — заместителя по эксплуатации. 2. ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Машинист-инструктор обязан: 2.1.1. Обучать работников локомотивных бригад устройству и конструкции локомотивов (МВПС) обслуживаемых серий, рациональным режимам вождения поездов и маневровой работы, правилам производства технического обслуживания и содержания локомотивов (МВПС) в эксплуатации, обеспечения графика движения поездов, безопасности движения и безопасным приемам труда. 2.1.2. Осуществлять профилактические меры по укреплению трудовой, производственной и технологической дисциплины среди работников локомотивных бригад. 2.1.3. Производить контрольно-инструкторские поездки с локомотивными бригадами на основную форму индивидуальной работы с ними. В ходе контрольно-инструкторских поездов обучать работников локомотивных бригад передовым методам вождения поездов и выполнения маневровой работы, обеспечения безопасности движения, давать оценку действиям машиниста и помощника, качеству их взаимодействия по выполнению должностных обязанностей, обращая особое внимание на соблюдение установленных скоростей движения, технологии проверки и управления автотормозами, порядка следования на запрещающие показания светофоров, производства технического обслуживания локомотивов. 2.1.4. Производить контрольно-инструкторские поездки с малоопытными машинистами (со стажем работы менее 1 года) не реже: двух поездов в первый месяц работы в обоих направлениях; по одной поездке в месяц со второго месяца и до полугода включительно; далее по одной поездке в каждые 2 месяца в течение полугода. Контрольно-инструкторские поездки с малоопытными машинистами производить на всей протяженности участков работы локомотивных бригад. Порядок выполнения контрольно-инструкторских поездок для машинистов локомотивов при переходе их на другой вид тяги или движения, если условия их труда отличаются существенно (с тепловозной на электротягу и наоборот, с маневрового движения в пассажирское и т. п). (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) С другими машинистами (стаж более 1 года) допускается производить контрольно-инструкторские поездки (смены на маневровой работе и вспомогательных видах движения) на части обслуживаемого плеча (смены), но не менее половины. Периодичность поездов с этой категорией машинистов не должна превышать 3-х месяцев. Продолжительность контрольно-инструкторских поездок (смен) должна быть, при протяженности участков обслуживания 100 км и менее — на полное плечо; при большей протяженности — на часть обслуживаемого плеча, но не менее половины; с машинистами МВПС только на полное плечо обслуживания; на маневровой работе и других вспомогательных видах движения — не менее 3-х часов. При протяженности участков обслуживания более 100 км предусматривать в ежемесячных планах работы не менее одной контрольно-инструкторской поездки на полное плечо. (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) 2.1.5. Проверять перед каждой контрольно-инструкторской поездкой не менее 5-ти скоростемерных лент последних поездок данного машиниста не предмет выявления характерных его ошибок. У машинистов со стажем самостоятельной работы менее 3-х лет ежедекадно в последующие два месяца с записью результатов в формуляр машиниста. 2.1.6. Проводить 4 внезапные проверки в месяц выполнения должностных обязанностей работники локомотивных бригад, состояния их работоспособности, как правило в ночное время, осуществлять другие формы контроля на линии (выполнение установленного регламента переговоров, знаков бодрствования и т. п). (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) 2.1.7. Организовать качественный уход и техническое обслуживание локомотивов (МВПС) локомотивными бригадами, участвовать в приемке локомотивов (МВПС) после ремонта и технического обслуживания перед выдачей в эксплуатацию. 2.1.8. Контролировать соблюдение локомотивными бригадами требований техники безопасности, организации их труда и отдыха, в том числе в пунктах оборота. 2.1.9. Систематически повышать свои профессиональные знания, быть чутким и внимательным к членам коллектива, особенно по отношению к молодым работникам локомотивных бригад, всемерно помогать им осваивать тяговую технику и рациональные режимы управления, ухода и технического обслуживания локомотивов (МВПС). 2.1.10. Быть требовательным и непримиримым к недостаткам в работе и любым проявлениям недисциплинированности среди работников локомотивных бригад, а также других железнодорожников, связанных с движением поездов. 2.1.11. Выполнять в срок и в полном объеме установленные нормативы личного участия в планово-предупредительной системе организации безопасности движения. 2.1.12. Выявлять и заносить в формулы машиниста и помощника машиниста все обнаруженные нарушения и недостатки по выполнению должностных обязанностей. Предоставлять руководству депо предложения по привлечению к ответственности работников локомотивных бригад за допущенные ими нарушения. 2.1.13. Докладывать для принятия мер руководству депо, а при необходимости и руководителям других предприятий, о выявленных нарушениях в обеспечении безопасности движения, организации труда и отдыха локомотивных бригад. 2.1.14. Участвовать в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе, нарушений дисциплины, графика движения поездов, режимов ведения поезда и управления тормозами, выявленных по данным расшифровки скоростемерных лент, подготавливать технические заключения. 2.1.15. Проводить практические испытания кандидатов в машинисты на право самостоятельного управления локомотивом (МВПС), участвовать в комиссии локомотивного депо при испытаниях работников локомотивных бригад в знании ПТЭ и инструкций. На основании результатов проверки теоретических и практических знаний и навыков предоставлять начальнику депо письменные заключения о возможности допуска лиц к самостоятельной работе машинистами в поездной и маневровой работе. 2.1.16. Принимать участие в разработке и внедрении прогрессивных методов вождения поездов и выполнения маневровой работы, режимных карт, местных инструкций, других технологических документов, касающихся работы локомотивных бригад. 2.1.17. Вести в личном журнале ежедневный учет выполняемой работы, выявленных при этом нарушений. В журнал вносятся месячные планы и отмечается ход их выполнения и принимаемые меры. В журнал вносятся месяца подводить итоги и делать анализ выполнения работы. (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) 2.1.18. Ежемесячно отчитываться у начальника депо, ежеквартально — у начальника отделения дороги, а там, где их нет — один раз в год или ежеквартально при получении неудовлетворительной оценки у начальника службы локомотивного хозяйства о выполнении личных планов и результатах работы. (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) 2.2. Кроме выявления указанных обязанностей, дополнительно возлагается: 2.2.1. на машиниста-инструктора по видам тяги: практическое обучение локомотивных бригад особенностям технической эксплуатации обслуживаемых локомотивов (МВПС), рациональным режимам управления и вождения поездов; обучение локомотивных бригад особенностям работы в зимних условиях, организация подготовки локомотивов (МВПС) локомотивными бригадами к комиссионным осмотрам, контроль за их проведением; инструктаж локомотивных бригад на рабочем месте о выявленных нарушениях и характерных ошибках, их последствиях, проверка знаний ими требований приказов и указаний по обеспечению безопасности движения; отработка практических навыков действий локомотивных бригад в нестандартных ситуациях, возникающих в поездной и маневровой работе; проверка знания локомотивными бригадами требований техническо-распорядительных актов (ТРА) станций на обслуживаемых участках, необходимых для четкого взаимодействия с работниками смежных служб и обеспечения безопасности движения, наличия у машинистов необходимых выписок из ТРА станций; проверка и оценка качества технического обслуживания локомотивов (МВПС) локомотивными бригадами, ухода за локомотивом (МВПС) в эксплуатации; контроль за работой пунктов проверки автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), радиосвязи, дополнительных устройств безопасности, установленных на локомотивах, в депо и на пунктах технического обслуживания локомотивов; проверка организации предрейсового медосмотра локомотивных бригад и порядка допуска их к работе в основном, оборотном депо, на участковых станциях и других пунктах. 2.2.2. На машиниста-инструктора по подготовке, обучению и инструктажу локомотивных бригад: оснащение технических кабинетов тренажерами, учебными пособиями, схемами, макетами, другими современными средствами обучения и инструктажа, организация их эффективного использования; разработка учебных планов для специализированных групп подготовки машинистов из числа помощников машинистов, повышения квалификации, освоения новых серий локомотивов (МВПС), технических занятий для работников локомотивных бригад; организация и проведение теоретических и практических занятий, предрейсового инструктажа локомотивных бригад, в том числе с использованием тренажеров, действующих схем, технических видеофильмов, компьютеров, других наглядных пособий; представление начальнику депо заключения о результатах прохождения помощниками машинистов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и рекомендаций о возможности их самостоятельной работы машинистами. 2.2.3. На машиниста-инструктора по автотормозам: организация оснащения рабочих мест техников по расшифровке скоростемерных лент необходимыми приспособлениями, пособиями, техническими средствами, нормативными документами для качественной расшифровки; проведение с локомотивными бригадами, техниками по расшифровке скоростемерных лент технических занятий по изучению конструкции, технологии ремонта, управления, технического обслуживания тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотиве (МВПС), практическое обучение работе с ними; (В ред. Указания МПС от 17.02.97 N К-182у) организация качественной расшифровки скоростемерных лент, выполнения системы учета и расследования выявленных нарушений, хранения лент с нарушениями, оказание практической помощи техникам по расшифровке скоростемерных лент в повышении квалификации; участие в проверке технологии ремонта и технического обслуживания тормозного оборудования и устройств безопасности в локомотивных депо; участие в расследовании нарушений локомотивных бригад, связанных с неправильным управлением тормозами, приведшим к случаям брака в поездной и маневровой работе, а также выявленных при расшифровке скоростемерных лент, подготовка технических заключений; анализ выявленных нарушений по управлению тормозами, разработка и реализация мер по их предупреждению; участие в работе комиссии депо при испытании работников локомотивных бригад по ПТЭ и действующим инструкциям в части проверки знаний ими конструкции, принципов действия и порядка пользования автотормозами. 2.2.4. На машиниста-инструктора по теплотехнике: разработка в установленном порядке прогрессивных, научно-обоснованных дифференцированных норм расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, организация учета и контроль за их выполнением локомотивными бригадами; участие в разработке и корректировке режимных карт вождения поездов на обслуживаемых участках с учетом минимальных затрат топливно-энергетических ресурсов; изучение, обобщение, распространение передового опыта и режимов вождения поездов по экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов; организация и участие в школах передового опыта по экономии топливно-энергетических ресурсов и теплотехнических конференциях. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад имеет право: 3.1.1. Отстранять от работы машинистов локомотивов и их помощников в случаях, когда их действия или состояние угрожают безопасности движения поездов и обслуживания пассажиров, с немедленным докладом об этом руководству депо. 3.1.2. Не допускать к работе локомотивы (МВПС) с неисправностями, угрожающими безопасности движения. 3.1.3. Лишать машинистов и помощников машинистов талонов предупреждения за выявленные недостатки в выполнении ими должностных обязанностей с последующей сдачей указанных талонов начальнику депо с указанием конкретной причины отбора. 3.1.4. Делать замечания и вносить запись в формуляр машиниста и помощника машиниста о выявленных недостатках в выполнении должностных обязанностей, допущенных локомотивной бригадой. 3.1.5. Оперативно информировать причастных должностных лиц железнодорожного транспорта о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения и требующих принятия срочных мер. 3.1.6. Вносить предложения начальнику локомотивного депо на представление работников локомотивных бригад к поощрению и повышению класса квалификации за успешное выполнение должностных обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить грубые нарушения безопасности. 3.1.7. Пользоваться служебной телефонной и телеграфной связью. 3.2. Машинисты-инструкторы локомотивных бригад несут ответственность за выполнение должностных обязанностей, изложенных в настоящей Инструкции, а также обеспечение безопасности движения, состояние дисциплины, рост профессионального мастерства работников локомотивных бригад. 3.3. Должностная Инструкция машинисту-инструктору локомотивных бригад, утвержденная МПС СССР 12.05.87г. N ЦТ-4490, считается недействующей в системе МПС России.

– В подменном пункте станции Верхний Баскунчак семь машинистов-инструкторов. У каждого своя специализация: хозяйственное движение, маневровое, грузовое, по обучению, – говорит заместитель начальника по эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Александр Епифанов. – Согласно распоряжению № 707, с 1 июля в штате предприятия появится машинист-инструктор по контролю на линии. За ним не будет закреплена колонна. Его основная задача – инспектировать работу локомотивных бригад на линии и давать ей независимую оценку.
Новая должность вводится в штат основных эксплуатационных локомотивных депо из расчёта одна единица на 200 локомотивных бригад. По приказу начальника региональной дирекции тяги в случае необходимости машинист-инструктор по контролю на линии может появиться и в оборотных депо.
На первый взгляд кажется, что перед новым штатным сотрудником стоят ревизорские задачи. Однако это не совсем так.
– Наставник по контролю локомотивных бригад на линии в первую очередь работает с машинистами и их помощниками из группы риска, – поясняет инструктор по обучению эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Павел Смелый. – В его обязанности входят целевые поездки с машинистами, допустившими, например, пережог топлива, нарушения при управлении тормозами, режиме ведения поезда, не соблюдающими техническую скорость. После каждой поездки инструктор будет предоставлять отчёт заместителю депо по эксплуатации.
Ещё одна обязанность машиниста-инструктора по контролю на линии – целевые поездки с новоиспечёнными работниками.
– Согласно положению, предстоит проводить в первый месяц самостоятельной работы целевые поездки с машинистами локомотивов со стажем работы менее года, – отмечает машинист-инструктор подменного пункта Верхний Баскунчак Николай Карпенко. – Требуется не только контролировать сотрудника, но и направлять его, обучать передовым методам вождения и обслуживания локомотива, управлению тормозами. При необходимости машинист-инструктор по контролю на линии может привлекаться к проведению контрольных и контрольных заключительных поездок.
С 1 июля Николай Карпенко вступит в должность машиниста-инструктора по контролю на линии. В качестве ключевых критериев при подборе специалиста на новую штатную единицу стали продолжительность работы на предприятии и опыт.
– Николай Владимирович трудится в депо с 1990 года. Сперва был помощником машиниста. В 1999-м прошёл обкатку на машиниста, получил высшее образование в РГОТУПС. В последние годы был машинистом-инструктором грузового движения, – рассказывает машинист-инструктор по обучению Николай Стефанюк. – Согласно графику он прошёл проверку знаний в АСПТ.
– Работая с грузовой колонной, я проводил инструктажи с локомотивными бригадами и практические занятия. Привлекался к целевым поездкам и проверкам, а также к контрольным инструкторским поездкам, – отмечает Николай Владимирович. – Теперь большую часть времени буду находиться на линии, ведь на нашем предприятии 170 локомотивных бригад.
– Машинист-инструктор по контролю на линии сможет выявить недостатки локомотивной бригады и дать их машинисту-инструктору рекомендации, над чем необходимо поработать, чтобы не допустить повторных замечаний, – резюмирует ревизор по безопасности движения поездов по Астраханскому территориальному управлению Николай Миронов.

Екатерина Кобзева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *