Восточно уральский терминал

ООО «Восточно-Уральский Терминал» — высокомеханизированный комплекс по перевалке грузов с использованием конвейерного транспортного оборудования, обеспечивающий погрузку любых типов судов.

ООО «Восточно-Уральский Терминал» — специализированный терминал по перевалке навальных грузов, созданный в 1998 году на базе бывшего щепового комплекса порта Восточный, входит в группу стивидорных компаний, которые осуществляют перевалку экспортных грузов через Восточный порт — крупнейший морской транспортный узел на Дальнем Востоке России.

Восточно-Уральский Терминал – это своеобразное «окно» для экспорта российских высокоэнергетических углей в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Уголь, который поступает на терминал из якутских и кузбасских разрезов, экспортируется в
Южную Корею (48%), Малайзию и Тайвань (33%), Японию (12%), Китай (5%) и другие страны АТР.

Восточно-Уральский Терминал оборудован промышленным телевидением, электронными весами, современной системой контроля за качеством погрузки, магнитными сепаратороми, а также системой видеонаблюдения, радиационного контроля и контроля окружающей среды, что позволяет надежно и в полном объеме контролировать все технологические процессы с центрального пульта управления.

В настоящее время на Восточно-Уральском Терминале большая часть груза хранится в закрытых складах, благодаря чему угольная пыль не разносится ветром и не попадает в окружающую среду. Переваливаемый груз, который хранится на закрытых складах, по крытым конвейерным линиям поступает на судопогрузочную машину с локальной системой орошения, а затем через специальные закрытые рукава, твердое топливо подается в трюма судна. В такой технологической цепочке выброс пыли в окружающую среду практически отсутствует. При осуществлении работ открытым методом, в целях экологической безопасности, на Терминале закупили и ввели в работу орошающие установки для пылеподавления. По результатам работы в 2013 году ООО «Восточно-Уральский Терминал» был награжден специальным дипломом главы Находкинского городского округа «За высокую организацию системы управления охраны труда и создание безопасных условий труда».

Многие покупатели предъявляют высокие требования к качеству угля. Так, в Республике Корее и Японии существуют перечни определенных стандартов, согласно которым импортируемый уголь должен быть не только высокоэнергетических марок и соответствовать оговоренной контрактом фракции, но и без всяких посторонних примесей. Сегодня технические возможности терминала, грамотная и слаженная работа коллектива компании, безукоризненное качество угля – это как раз то, что составляет конкурентные преимущества стивидора и чем в компании дорожат и гордятся.

За 2015 год на терминале было отгружено 3,7 млн тонн угля, что на 70% больше, чем в 2014 году.
Прогнозируемый рост объема перевалки угля в 2016 году – не менее 50% относительно показателей 2015 года.

Погрузочный комплекс мощностью 1500 тонн угля в час снова планируют построить во Владивостокском морском рыбном порту. Соответствующая заявка на «конкурентные переговоры» была опубликована Владморрыбпортом на сайте госзакупок. Угольная судопогрузочная площадка разместится прямо под Золотым мостом со стороны Чуркина, напротив центра Владивостока, где уже сейчас ведется перевалка угля открытым способом (на фото ниже), сообщает ИА PrimaMedia.

Закупка ВМРП звучит как «Проектирование судопогрузочного комплекса по перевалке угля на причале №46 ОАО «Владморрыбпорт», в соответствии с техническим заданием и осуществление экспертизы проекта в независимой экспертной организации». Начальная максимальная цена контракта — 14 млн рублей.

В подробной документации закупки обозначены все элементы нового комплекса, а также описан весь путь угля от железнодорожного состава до судна. Так, с вагонов уголь будет попадать на склад, далее фронтальный колесный погрузчик загрузит его в бункера пластинчатых питателей, откуда твердое топливо будет поступать на систему конвейеров общей протяженностью более 300 метров. На этом пути уголь будет попадать в магнитный сепаратор, чтобы избавиться от металлических примесей. Пройдя все конвейеры, сыпучий продукт попадет в судопогрузочную машину, откуда через выгрузное устройство и по рукаву телескопического загрузного устройства доберется до трюма судна.

Согласно конкурсной документации, терминал сможет обслуживать суда длиной от 160 до 230 метров.

В документах также прописаны требования экологической безопасности.

«Судопогрузочный комплекс должен быть оборудован: крытым складом, системой пылеподавления, орошения и туманообразования, пылезащитными экранами. Конвейерные линии, находящиеся на открытом воздухе, должны быть полностью закрыты или закрыты с двух сторон при невозможности полного закрытия. Зона перегрузки угля судопогрузочной машины и выгрузное устройство должны быть закрытыми. Пересыпной узел должен иметь систему аспирации воздуха», — сказано в техническом задании проекта.

46-й причал рыбного порта. Фото: ИА PrimaMedia

Весь комплекс разместится на причалах №45 и №46 ВМРП, которые находятся справа и слева от чуркинской опоры Золотого моста. Отметим, что именно 46-го причала касается соглашение ВМРП с правительством Приморского края, заключенное в январе 2018 года, о прекращении открытой перевалки угля в течение 2019-2020 годов.

Сейчас на причале видны смонтированные навесы, призванные удержать пыль, поднимающуюся над горами угля, работает система орошения (на фото).

Строительство судопогрузочного комплекса по задумке руководства ВМРП, вероятно, должно стать шагом к исполнению этих обязательств. При этом в условиях экологической безопасности нет жесткого требования полностью изолировать конвейерные линии, находящиеся на открытом воздухе.

Напомним, что в конце 2018 года ОАО ВМРП уже размещало на сайте госзакупок аналогичный контракт на проектирование судопогрузочного комплекса по перевалке угля на причале №46. Тогда начальная цена объекта составляла 20 млн рублей. К конкурентным переговорам были допущены три компании: ООО «ДВ НИИПТМАШ», ООО «ПриморПроектБюро», ООО «УК ВЕГА-ПРО». По какой причине ВМРП вынуждено снова искать исполнителей, неизвестно.

Напомним, что в минувшем году Владивосток показал самые высокие темпы роста грузооборота угля на фоне других портов региона. Так, за один год объем перевалки увеличился на 41,7% — с 2,876 млн тонн в 2018 году до 4,076 млн тонн в 2019 году. И лидером среди других владивостокских стивидоров стал именно ВМРП. В 2018 году он перевалил 1,469 млн тонн, в 2019 году — 1,181 млн тонн.

Добавим, что еще в мае 2019 года губернатор Приморья Олег Кожемяко заявил, что перевалка угля открытым способом должна быть прекращена в 2020 году. Он подчеркнул, что поэтапный переход стивидорных компаний в 2020 году на закрытую перевалку угля — это поручение президента Владимира Путина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *