Внеплощадочные сети

Прочитал статью «Кому принадлежит подстанция?» (см. «ЭЖ» № 51 за 2006 г., стр. 32) и понял, как нужно беседовать с муниципалитетом и с владельцами инженерных сетей.

Однако наша ситуация более сложная — по техническим условиям мы вынуждены строить внеплощадочные инженерные сети, предназначенные для эксплуатации наших трех домов. Естественно, большая часть из них расположена за пределами участка, выделенного для строительства жилых домов. При этом стоимость сетей составляет значительный процент от общей сметной стоимости объекта, и они возводятся за счет средств дольщиков.

Подскажите, как в этой ситуации оставить в составе общего имущества многоквартирных домов внеплощадочные сети, построенные за счет средств дольщиков?

Александр Лунев, Казань

Полагаем, что внеплощадочные сети уже сейчас относятся к общему имуществу ваших многоквартирных домов.

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее — Закон о долевом строительстве) информация о составе общего имущества в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства, является частью информации о проекте, которая должна соответствовать проектной документации и входить в состав проектной декларации.

При выполнении данного условия в отношении возводимых внеплощадочных инженерных сетей они должны быть включены в состав общего имущества многоквартирных домов, если использование земельного участка под ними производится на законном основании.

Однако тот факт, что внеплощадочные инженерные сети не в полной мере соответствуют определению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, указанному в п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ (находятся вне земельного участка, на котором расположен дом), не может быть основанием для невключения их в состав общего имущества. Признаки общего имущества, указанные в ст. 36 ЖК РФ, не являются исчерпывающими. Определение общего имущества и основания его возникновения содержатся в гражданском законодательстве, в том числе и в Законе о долевом строительстве.

Судя по тексту вопроса, дольщики уже производят оплату по договору. Следовательно, договор о долевом участии в строительстве подписан и зарегистрирован. Для его регистрации в орган Федеральной регистрационной службы должна быть представлена проектная декларация (ст. 25.1 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), в которой, как было сказано выше, внеплощадочные инженерные сети должны быть включены в состав общего имущества.

Таким образом, орган Росрегистрации должен был признать, что в составе общего имущества многоквартирных домов находятся внеплощадочные сети, построенные за счет средств дольщиков.

Наружные внутриплощадочные сети

Как такового раздела проекта внутриплощадочных сетей не существует. Сводный план сетей обязательная составляющая генерального плана. Так же в разделах: внешнего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и внешних сетей связи должны присутствовать другие наружные проектируемые сети. Рассмотрим разделы в отдельности.

Наружные сети водоснабжения

Внешние водопроводные сети различаются по назначению (бытовой, пожарный, оросительный) и способу прокладки (подземный, наземный, эстакады, трубопроводные канализации). При подземной прокладке, сети водопровода имеют самую большую глубину заложения и соответственно при пересечении с другими сетями прокладываются под них.

Наружные сети канализации

Внутриплощадочные сети канализации делятся на дренажную и хоз-бытовую. Дренажная канализация предназначена для удаления воды с дорог, тротуаров, клумб, подвалов и других мест. Хозяйственно-бытовая канализация предназначена для утилизации воды использованной человеком. Залегает обычно под сетями связи и силовыми кабелями. Глубина залегания канализации, разнится, ибо является самотечной, углубляясь от объекта к месту слива в городскую сеть.

Теплосеть

Самое ответственный и дорогостоящий проект – это теплоснабжение. Из-за применения специальных стойких к напору, теплостойких трубопроводов, в отдельных случаях системы электрического подогрева труб. Прокладывается также под сетями электроснабжения и связи

Наружный газопровод

Бывает подземный, наземный и надземный газопровод, проложенный вне зданий до отключающего устройства перед вводным газопроводом или до футляра при вводе в здание в подземном исполнении. Также подразделяется на низкого, среднего и высокого давления, каждый вид имеет свои охранные зоны и рекомендуемую глубину залегания.

Сети внешнего электроснабжения

Прокладываются обычно в траншеях специальным бронированным или кабелем из сшитого полиэтилена. Также возможна прокладка, более дешевого винилового кабеля в пластиковых трубах или многоуровневой кабельной канализации, эти способы дают возможность легко сменять кабеля и обходиться без защиты кабеля, проложенного в траншеях, кирпичом. Прокладывается обычно над трубопроводами и на минимальной глубине 700м над поверхностью земли. И при пересечении с коммуникациями кабели дополнительно защищаются трубами

Основные положения

5.1. Нормы и правила настоящего раздела должны соблюдаться при проектировании внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий и организаций, комплексов зданий и сооружений дорожных и автотранспортных служб, предназначенных для эксплуатации дорог и технического обслуживания автотранспортных средств, обеспечивающих производственно-технологические перевозки грузов предприятий.

Нормы настоящего раздела не должны применяться при проектировании испытательных автомобильных дорог промышленных предприятий, снежных и ледяных дорог, а также усов лесозаготовительных предприятий.

5.2. К внутренним автомобильным дорогам промышленных предприятий и организаций относятся:

внутриплощадочные дороги, расположенные на территории промышленных предприятий (промплощадок комбинатов, заводов, фабрик, нефтяных промыслов, торфяных и лесных разработок и т.п.), обеспечивающие технологические перевозки;

межплощадочные дороги, соединяющие между собой обособленные территории промышленных предприятий или их отдельные производства, образующие автотранспортную сеть промышленных районов или отдельных регионов, на которых расположены разрабатываемые лесные массивы и месторождения, обеспечивающие наряду с технологическими и пассажирскими перевозками транспортировку хозяйственных грузов;

карьерные дороги, располагаемые в пределах горно-добывающих предприятий (обогатительных фабрик, карьеров и отвалов) и предназначенные для движения специализированных автотранспортных и других средств (автосамосвалов большой грузоподъемности, самоходных скреперов и др.), обеспечивающих технологический процесс горных работ;

служебные и патрульные автомобильные дороги, располагаемые вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта (конвейерного, подвесных канатных дорог, гидравлического), линий энергоснабжений и других коммуникаций, а также подъезды к заправочным пунктам, складам и т.п., обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов и проезд пожарных, ремонтных и аварийных машин.

5.3. К внешним автомобильным дорогам промышленных предприятий относятся подъездные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитанные на пропуск стандартных автомобилей.

Подъездные (внешние) автомобильные дороги промышленных предприятий, внутренние автомобильные дороги, подлежащие в перспективе к включению в состав сети дорог общего пользования и имеющие регулярное движение пассажирского автотранспорта, а также дороги для движения транспортных средств и машин на гусеничном ходу, следует проектировать согласно СНиП 2.05.02-85.

5.4. Внутриплощадочные и межплощадочные автомобильные дороги в зависимости от их назначения и расчетного годового объема перевозок следует подразделять на категории согласно табл.43.

Таблица 43

Вид и общее назначение внутриплощадочных и межплощадочных дорог Расчетный объем перевозок, млн т нетто/год, в обоих направлениях Категория дороги
Производственные, обеспечивающие производственные связи предприятий и их отдельных объектов (цехов, разрабатываемых торфяных полей и лесных массивов, складов и др.) между собой Св. 0,7
-«- 0,35 до 0,7
-«- 0,35
I-в
II-в
III-в
Служебные и патрульные, обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов, проезд пожарных машин, подъезды к гаражам, автоцехам, отдельным нефтяным и газовым скважинам, а также проезд автотранспортных средств вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта, линий электроснабжения и других коммуникаций, обслуживающих эти линии: _ IV-в
лесовозные магистрали с объемом перевозок до 0,1 млн т нетто/год, лесовозные ветки, обеспечивающие вывозку леса с лесосек или отдельных участков разрабатываемого лесного массива

Перевозку горячих грузов (жидких шлаков, металла и т.д.) допускается совмещать с перевозкой обычных грузов на производственных дорогах II-в и III-в категорий при условии выполнения комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения согласно ведомственным нормам технологического проектирования и исключения пассажирских перевозок по ним. В остальных случаях перевозку горячих грузов следует предусматривать по обособленным трассам дорог или выделять для них изолированные полосы движения.

Лесовозные магистрали необходимо проектировать по нормам межплощадочных дорог, а лесовозные ветки со сроком действия более 5 лет — по нормам внутриплощадочных дорог, категория которых соответствует объемам перевозок по данным веткам.

Производственные внутриплощадочные и межплощадочные дороги со сроком действия по вывозу леса менее 5 лет и объемами перевозок свыше 0,7 и 0,35 млн т нетто/год следует проектировать по нормам, установленным для дорог соответственно II-в и III-в категорий.

Лесовозные магистрали с объемом перевозок менее 0,1 млн т нетто/год допускается проектировать по нормам межплощадочных дорог IV-в категории.

Подъезды к отдельным производственным объектам, не являющимся грузообразующими точками предприятия, суточная интенсивность движения на которых не превышает 100 транспортных единиц, допускается проектировать по нормам внутриплощадочных и межплощадочных дорог IV-в категории.

5.5. Карьерные автомобильные дороги по их назначению подразделяются на категории согласно табл.44.

Таблица 44

Вид и общее назначение карьерных дорог Расчетный объем перевозок, млн т брутто/год Категория дороги
Технологические постоянные (главные выездные траншеи, подъезды к цехам обогащения и складам и карьерным и отвальным погрузочным или разгрузочным фронтам), обеспечивающие перевозки горной массы специализированными автотранспортными средствами, работающими в едином ритме технологического процесса с оборудованием по добыче полезных ископаемых Св. 15/25
-«- 5/8 до 15/25
-«- 5/8
I-к
II-к
III-к
Служебные, обеспечивающие проезд специализированных автотранспортных средств от карьера до гаража и заправочных пунктов, доставку в карьер специальных (взрывчатых) грузов, сменного оборудования, механизмов, воды и т.п., а также доставку рабочих к местам производства работ _ IV-к

Примечание. Перед чертой приведены значения расчетных объемов перевозок при использовании автосамосвалов грузоподъемностью 75 т и менее, после черты — при использовании автосамосвалов грузоподъемностью более 75 т.

5.6. Технологические дороги в зависимости от срока службы делятся на постоянные и временные. К временным дорогам относятся дороги, располагаемые на уступах карьеров и отвалов, со сроком службы до одного года.

Постоянные технологические дороги, располагаемые в карьерах и на отвалах со сроком службы до трех лет и объемом перевозок свыше 15-25 млн т брутто/год, следует проектировать по нормам дорог II-к категории, менее 15-25 млн т брутто/год — по нормам дорог III-к категории.

Временные технологические дороги в карьерах и на отвалах проектируются по нормам дорог III-к категории независимо от объема перевозок.

5.7. Служебные дороги карьеров, предназначенные для подъездов к гаражам, местам стоянки автотранспорта и заправочным пунктам при численном составе технологического парка более 200 единиц, в части плана поперечного и продольного профилей следует проектировать по нормам автомобильных дорог III-к категории.

5.8. Расчетный объем перевозок для каждого участка внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий следует определять с учетом всех видов перевозок по ним, включая пассажирские. Длина таких участков должна быть не менее расстояния между перекрестками или примыканиями.

Расчетный объем перевозок для внутренних дорог предприятий с сезонной работой следует устанавливать по приведенному годовому объему перевозок, определяемому по формуле

P n
P = с г , (6)
n n
c

где Р_n — приведенный годовой объем перевозок , тыс. т нетто;

Р_с — сезонный объем перевозок, тыс.т нетто;

n_г — полное число рабочих дней предприятия в году;

n_c — число рабочих дней в сезоне, в течение которого действует дорога.

5.9. Автомобильные дороги, мосты, водопропускные трубы и путепроводы, здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб промышленных предприятий надлежит проектировать в комплексе с выбором наиболее рациональных типов транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов и организации перевозок.

Для межцеховых технологических перевозок следует, как правило, применять специализированные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки грузов конкретных видов, в том числе малогабаритные тележки (аккумуляторные тягачи, автотягачи с прицепами, автокары, автопогрузчики).

Для перевозки грузов промышленных предприятий во всех случаях, когда это оправдано технико-экономическими расчетами, надлежит применять автопоезда, а при коротких расстояниях перевозок — сменные прицепы и полуприцепы.

5.10. Внутренние автомобильные дороги вновь проектируемого или реконструируемого предприятия следует проектировать в увязке с технологическими требованиями его производства, предусматривая соответствие очередности ввода в действие его мощностей существующей сети и поэтапному строительству отдельных элементов новых внутриплощадочных дорог, удовлетворяющих условиям движения автомобильного транспорта на каждом конкретном этапе. При этом следует учитывать технические решения, принятые в проекте организации строительства, выделяя при соответствующем обосновании для первоочередного строительства часть постоянных дорог.

Нормы проектирования таких дорог следует принимать с учетом типов транспортных средств и строительных механизмов, намечаемых к обращению в строительный период.

За расчетные объемы перевозок по дорогам следует принимать наибольшие годовые из ожидаемых в строительный и эксплуатационный периоды.

5.11. При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог, габаритов мостов и конструкций дорожных одежд за расчетные автомобили следует принимать автомобили и автопоезда с наибольшими габаритами и осевыми нагрузками, которыми перевозится не менее 50% грузов, или интенсивность движения которых составляет не менее 25% общей интенсивности.

Автомобили, автопоезда и другие транспортные средства особо большой грузоподъемности с весовыми параметрами и габаритами, превышающими параметры расчетных автомобилей, не должны предусматриваться в составе движения.

В исключительных случаях, при невозможности выделения обособленных трасс для регулярного движения (более 25 автомобилей в сутки) автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, габариты которых на 1,0 м и более превышают параметры расчетного автомобиля, элементы поперечного профиля дорог следует проектировать на транспортное средство с наибольшими габаритными размерами по ширине.

5.12. Для осуществления автомобильных перевозок, не связанных с технологическим процессом основного производства предприятия, разрешается использовать транспорт общего пользования или объединенных автомобильных хозяйств данного промышленного района (узла).

Для технологических перевозок следует предусматривать собственные автотранспортные средства.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Абонент — физическое или юридическое лицо, имеющее право на пользование услугами, предоставляемыми предприятием водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с заключенным договором и имеющее устройства и сооружения, непосредственно присоединенные к наружным водопроводным и/или канализационным сетям населенного пункта.

Абонентские устройства и сооружения для присоединения — участок трубопровода с сооружениями и устройствами на нем, соединяющий наружные водопроводные или канализационные уличные сети с внутридомовыми, внутридворовыми, внутриквартальными или внутриплощадочными водопроводными или канализационными сетями абонента.

Акцепт — в гражданском праве согласие на предложение вступить в договор на условиях, указанных в предложении; надпись на счете, свидетельствующая, что документ принят к платежу в срок.

Акцептная форма расчетов — одна из основных форм безналичных расчетов между хозяйственными организациями за оказываемые услуги, осуществляется посредством инкассо платежных требований. Расчеты в порядке инкассо платежных требований осуществляются в некоторых случаях в безакцептном порядке, при котором плательщик не имеет право заявить банку отказ от акцепта (услуги на воду).

Безакцептная форма расчетов — форма безналичных расчетов между хозяйственными организациями за оказание услуги, осуществляемые без получения согласия абонента.

Водопотребление — расходование воды, подаваемой для удовлетворения различных нужд населения, промышленности и других потребителей с изъятием воды из источника, водохозяйственной системы или водопровода.

Водопроводные абонентские устройства и сооружения для присоединения — участок трубопровода от отключающей задвижки в колодце (камере) на наружной уличной водопроводной сети до водомерного узла абонента включительно.

Водоснабжение — совокупность мероприятий по обеспечению водой населенных пунктов или отдельных объектов в требуемых количествах и соответствующего качества.

Водохозяйственный баланс — сопоставление потребностей в воде с имеющимися водными ресурсами, соотношение между используемыми и отводимыми объемами воды за определенное время.

Договор — соглашение двух или более лиц (физических или юридических), направленное на установление или прекращение гражданских прав и обязанностей. В договор обычно включаются условия, побуждающие к реальному выполнению установленных договором обязанностей сторон: меры имущественной ответственности (санкции) за неисполнение Договора, возмещение убытков, уплата неустойки и т.д.

Заказчик — предприятие, организация, которые располагают средствами для осуществления капительного строительства и заключают договор на производство проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ с подрядной организацией (подрядчиком).

Инкассо (итальянское — incasso) — банковская операция, при которой банк по поручению клиента получает причитающиеся клиенту денежные суммы на основании денежных, товарных или расчетных документов.

Канализационные абонентские устройства и сооружения для присоединения ( соединительная ветка) — участок трубопровода от последнего по ходу движения воды (контрольного) колодца внутридомовой, внутридворовой, внутриквартальной или внутриплощадочной канализационной сети абонента до колодца (камеры) на наружной уличной канализационной сети.

Лимит (французское — limite) — предельная норма, дозволенное количество, ограничения.

Лимит водопотребления — установленная на уровне рациональной потребности предельная норма расхода воды за определенное время (сутки, месяц, квартал) для каждого индивидуального потребителя.

Наружная водопроводная (канализационная) сеть систем водоснабжения (канализации) — совокупность подземных, наземных и надземных уличных трубопроводных коммуникаций населенных пунктов, кроме внутриквартальных, внутриплощадочных, внутриобъектовых, внутризаводских, внутридворовых и внутридомовых водопроводных (канализационных) сетей.

Пропускная способность устройства или сооружения для присоединения — возможность участка трубопровода, соединяющего наружные и внутренние водопроводные или канализационные сети, пропустить определенное количество питьевой воды (сточных вод) за определенное время. Измеряется в куб. м/сут, куб. м/месяц и зависит от диаметра трубопровода, напора и скорости движения воды в нем.

Сертификат — документ предприятия — изготовителя, подтверждающий соответствие изготовленных материалов (изделий, конструкций) стандартам или техническим условиям.

Система водоснабжения (водопровод) — комплекс инженерных сооружений для забора, очистки, транспортирования и подачи воды потребителям населенных пунктов или отдельных объектов в требуемых количествах и соответствующего качества.

Система канализации — комплекс инженерных сооружений для сбора и отведения за пределы населенных пунктов или отдельных объектов сточных вод, а также очистка и обеззараживание сточных вод и их осадков до установленных требований перед утилизацией и (или) сбросом в водные объекты — приемники очищенных сточных вод.

Уличный водоразбор (водоразборная колонка, будка и др.) — устройство для разбора воды непосредственно из уличной наружной водопроводной сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *