Уставной капитал застройщика

Заместитель руководителя юридического департамента по корпоративным вопросам KASKAD Family Наталья Дубина пояснила для читателей Новострой-М, что изменилось после вступления в силу поправок к 214-ФЗ 1 июля 2018 года.

После принятия поправок в 214-ФЗ, которые вступили в силу с 1 июля 2018 года, схема работы застройщика выглядит следующим образом:

По объектам, в отношении которых разрешения на строительство получены до 1 июля 2018 года, значительная часть требований, вступивших в силу с 1 июля 2018 года, не распространяется. Тем не менее, к ним будет применяться требование о наличии уставного капитала в зависимости от общей площади возводимых объектов капитального строительства. Поэтому тем застройщикам, которые успели получить разрешение на строительство до 1 июля 2018 года, необходимо внимательно отнестись к своему уставному капиталу.

По тем объектам, в отношении которых разрешение на строительство еще не получено, необходимо выполнить ряд новых требований, основные из которых: наличие собственных средств в размере 10% от планируемой стоимости строительства объектов, наличие денежных средств на счете на дату направления проектной декларации в Минстрой в аналогичном размере, наличие опыта у застройщика. Также важно учитывать, что операционные расходы застройщика должны составлять сумму не более 10% от планируемой стоимости строительства объектов.

В случае, если застройщик в добровольном порядке будет использовать для расчетов с дольщиками счета эскроу, то соблюдение вышеуказанных требований, а также уплата взносов в компенсационный фонд и соблюдение требований о целевом использовании средств дольщиков не является обязательным.

Также следует отметить, что с 1 июля 2018 года привлечение денежных средств участников долевого строительства через жилищно-строительные кооперативы теперь возможно только в том случае, если жилищно-строительный кооператив осуществляет строительство на земельных участках, предоставленных ему в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности. Более того, с 1 июля 2019 года расчеты с дольщиками через счета эскроу являются обязательным условием.

Можно отметить, что нововведение только вступило в силу и практика применения новой нормативно-правовой базы еще не сформирована. Тем не менее, уже сейчас можно предположить, что указанные законодательные новеллы, представляя собой дополнительные «барьеры» для застройщика, приведут к уменьшению количества новых проектов и уходу с рынка мелких «игроков», которые не в состоянии обеспечить свое соответствие новым требованиям.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил новые требования к застройщику, имеющему право привлекать денежные средства граждан на основании договоров долевого участия (далее — ДДУ), которым он должен соответствовать на дату направления проектной декларации в контролирующий орган. Одним из таких требований является минимальный размер уставного капитала.

Уставный капитал застройщика должен быть полностью оплачен и составлять не менее чем установленный минимальный размер в зависимости от общей площади всех жилых и нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, не введенных в эксплуатацию, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства.

Минимальный размер уставного капитала застройщика Максимальная общая площадь объектов долевого строительства
2 млн.500 тыс. руб. до 1500 м2
4 млн. руб. до 2500 м2
10 млн. руб. до 10 000 м2
40 млн. руб. до 25 000 м2
80 млн. руб. до 50 000 м2
150 млн. руб. до 100 000 м2
400 млн. руб. до 250 000 м2
800 млн. руб. до 500 000 м2
1 млрд.500 млн. руб. более 500 000 м2

Введение данного требования вызвано государственной политикой по защите прав дольщиков и направлено на то, чтобы сделать сферу долевого строительства безопаснее.
В Алтайском крае обязанность по проверке соответствия застройщика установленным требованиям возлагается на Государственную инспекцию Алтайского края.
Если уставный капитал застройщика не соответствует минимальному размеру, то он может заключить договоры поручительства в порядке, установленном статьей 15.3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…» (далее – 214-ФЗ). Поручителем или сопоручителем по договору поручительства может быть юридическое лицо, которое является учредителем (участником) застройщика. В этом случае суммируются все уставные капиталы указанных лиц, в том числе застройщиков, которые заключили другие договоры поручительства с этим же поручителем (далее — связанные лица). Поручитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым к застройщику. Поручитель или сопоручители обязываются в полном объеме отвечать по обязательствам застройщика, вытекающим из договоров долевого участия: обязательство по передаче объекта долевого строительства, уплата неустоек (штрафов, пеней), гарантии качества объекта долевого строительства, уплата процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещение судебных издержек и других убытков участника долевого строительства, вызванных ненадлежащим исполнением обязательств застройщика.

Срок действия поручительства должен быть не менее чем на 2 года больше срока передачи объекта долевого участия, установленного в ДДУ. Договор поручительства подлежит нотариальному удостоверению и заключается до государственной регистрации первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В случае уступки или перехода прав требований по договору участия в долевом строительстве права по договору поручительства переходят к новому участнику долевого строительства.
В случае расторжения или досрочного прекращения поручительства (например, по причине несоответсвия поручителя требованиям 214-ФЗ), поручитель и застройщик обязаны уведомить об этом участника долевого строительства, не позднее чем за 1 месяц до даты расторжения. Кроме того, в случае расторжения или досрочного прекращения договора поручительства до истечения срока его действия застройщик обязан в течение 5-ти рабочих дней уведомить об этом контролирующий орган, т.е. инспекцию. При этом застройщик, размер уставного капитала которого не соответствует требованиям 214-ФЗ, обязан заключить другой договор поручительства не позднее двадцати дней со дня расторжения или досрочного прекращения договора поручительства.

Застройщик, заключивший договор поручительства, обязан довести до сведения лица, намеревающегося заключить договор участия в долевом строительстве, условия поручительства, а также сведения о поручителе (сопоручителях) до заключения договора участия в долевом строительстве.

В случае заключения с гражданами договоров, объектами долевого строительства по которым являются жилые помещения в многоквартирном доме, застройщик, размер уставного капитала которого не соответствует требованиям 214-ФЗ, наряду с исполнением обязанности по обеспечению своей гражданской ответственности перед дольщиками (поручительство банка, страхование), обязан также заключить с одним или несколькими юридическими лицами договор поручительства, предусмотренный статьей 15.3 настоящего 214-ФЗ.

Требования о минимальном размере уставного капитала застройщика распространяются на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства, если государственная регистрация ДДУ с первым участником осуществляется после 1 июля 2017 года.

Свое соответствие установленным требованиям, а также соответствие таким требованиям своих поручителей застройщик декларирует в проектной декларации. В соответствии с 304-ФЗ проектная декларация должна содержать следующую дополнительную информацию о проекте строительства, по сравнению с действующим законодательством:

  • — о размере полностью оплаченного уставного капитала застройщика и связанных с ним лиц (поручителей, сопоручителей, иных застройщиков, также заключивших с указанным поручителем или сопоручителями другой договор поручительства) с указанием их фирменного наименования, места нахождения, адреса, адреса электронной почты, номера телефона;
  • — о размере максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика, соответствующего размеру уставного капитала застройщика и связанных с ним лиц;
  • — о сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется со всеми его проектными декларациями, и которые не введены в эксплуатацию (далее – сумма общей площади), а в случае заключения договора поручительства — о сумме общей площади застройщика и связанных с ним лиц

.
При государственной регистрации ДДУ с первым участником долевого строительства помимо ранее предусмотренных документов требуется заключение контролирующего органа о соответствии застройщика установленным требованиям, которое выдано не ранее 60-ти дней со дня предоставления заявления о регистрации. Также в орган регистрации прав предоставляется договор поручительства по обязательствам застройщика в случае, когда размер уставного капитала застройщика не соответствует установленным требованиям.

В Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество вносятся дополнительные сведения:
-о страховой организации или обществе взаимного страхования;
-о банке, заключившим договор поручительства за исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения;
-о банке, в котором отрыт счет эскроу (если такое условие содержится в ДДУ);
-о поручителе (сопоручителях) застройщика, уставный капитал которого не соответствует установленным требованиям.

В случае, если в орган регистрации прав поступило уведомление от контролирующего органа об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, то орган регистрации прав обязан внести сведения об отсутствии прав в ЕГРП и направить участникам долевого строительства соответствующее уведомление.
Заключение контролирующего органа о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям, дающим право на привлечение средств граждан; договор поручительства, если уставный капитал застройщика не соответствует установленным требованиям обязательно должны быть размещены на официальном сайте застройщика.

Вводятся дополнительные основания для обращения контролирующего органа в арбитражный суд о приостановлении деятельности застройщика:
— в проектной декларации продекларированы заведомо ложные сведения о соответствии застройщика установленным требования на право привлечения денежных средств граждан;
— по истечении 6 месяцев не устранены предписания контролирующего органа об устранении нарушений требований к застройщику о минимальном размере уставного капитала, об отсутствии недоимки по налогам и сборам, об отсутствии судимости и административных взысканий в виде дисквалификации у должностных лиц застройщика.

Дата публикации: 20 сентября 2018 г.

Застройщикам прописали нормативы

18.01.19

Правительство и Минстрой приняли документы, регулирующие работу компаний в сфере жилищного строительства

В связи с внесением поправок в законодательство о долевом строительстве правительство РФ и Минстрой России утвердили ряд нормативных документов, касающихся деятельности застройщиков и надзорных органов.

В частности, постановлением №1683 от 26 декабря 2018 года определены нормативы финансовой устойчивости деятельности застройщика, получившего разрешение на строительство (РС). Согласно документу, для девелоперов, получивших РС как до, так и после 1 июля 2018 года, норматив обеспеченности обязательств составляет не менее 1, а норматив целевого использования средств — не более 1. Кроме того, для тех, кто получил РС после указанного срока, норматив размера собственных средств застройщика должен составлять не менее чем 10% от планируемой стоимости строительства многоквартирных домов или других объектов недвижимости, указанной в проектной декларации. Расчет нормативов производится застройщиком в соответствии с утвержденным порядком по согласованию с Минфином России. Оценка финансовой устойчивости по данным нормативам осуществляется ежеквартально.

Напомним, что норматив обеспеченности обязательств определяется путем деления суммы активов застройщика на сумму обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве. Норматив целевого использования средств определяется путем деления суммы активов стройкомпании, не связанных со строительством, на сумму чистых активов девелопера и общую сумму его обязательств, уменьшенную на величину обязательств по ДДУ. В случае несоблюдения нормативов застройщик может быть лишен возможности получать деньги от граждан-инвесторов. Стоит также отметить, что застройщик не может привлекать средства дольщиков, если он не выполняет норматива по размеру собственных средств.

Помимо этого, Минстрой своим приказом утвердил форму заключения о соответствии (ЗОС) застройщика и проектной декларации требованиям, установленным обновленным федеральным законом №214ФЗ. В частности, в заключении должно быть указано наименование компании, основной государственный регистрационный номер и ИНН застройщика, наименование проекта строительства, адрес объекта капстроительства, номер и дата выдачи разрешения на строительство. Также в документе должен быть прописан планируемый способ привлечения денежных средств участников долевого строительства (договор участия в долевом строительстве или договор участия в долевом строительстве с размещением денежных средств на счетах эскроу).

Напомним, что ЗОС подтверждает право застройщика на привлечение денежных средств дольщиков для строительства многоквартирного дома блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, на основании ДДУ, а также соответствие застройщика и проектной декларации требованиям, установленным нормами федерального закона об участии в долевом строительстве. Без данного заключения компания не имеет права рекламировать свой объект и открывать по нему продажи, а также регистрировать первый ДДУ в управлениях Росреестра. ЗОС выдается региональным органом по надзору в области долевого строительства.

Еще один документ, одобренный правительством РФ, как раз касается руководителей надзорных ведомств. Постановлением определен порядок согласования назначения их на должность и освобождения от нее. Так, для согласования назначения глава субъекта РФ представляет в федеральный Минстрой анкету кандидата, заполненную по установленной форме (утверждена распоряжением правительства №667-р от 26 мая 2005 года), копии документов об образовании, ученой степени или звании. Также необходимо предоставить рекомендательное письмо с обоснованием причин назначения кандидата на должность. Помимо этого, кандидат приглашается на собеседование к профильному замглавы Минстроя для оценки профессиональных качеств. Финальное решение о согласовании или об отказе в согласовании назначения на должность или освобождения от нее принимается главой Минстроя.

Справочно

С 1 июля 2019 года все застройщики жилья должны перейти на новый механизм финансирования проектов — через эскроу-счета и проектное финансирование банка. Исключение может быть сделано для девелоперов, которые будут показывать хорошие темпы строительства и одновременно продаж недвижимости.

Для того, чтобы иметь возможность привлекать средства граждан по договорам долевого участия, застройщик должен соответствовать целому ряду установленных 214 ФЗ требований. Их список со временем менялся. Так, очередными изменениями в 214 ФЗ были отменены требования к минимальному уставному капиталу застройщиков, но только для новых проектов строительства. В этой статье мы разберемся, каким требованиям должен отвечать застройщик, чтобы у него можно было приобрести квартиру с минимальным риском для вложенных средств.

Статья 3 214 ФЗ устанавливает ряд требований, которым должен отвечать застройщик, работающий по закону 214 ФЗ. Эти требования можно разделить на две группы:

Для начала привлечения средств дольщиков (т.е. заключения ДДУ) застройщик должен:

  • оформить права на земельный участок, на котором осуществляется строительство,
  • получить разрешение на строительство. При этом одно разрешение на строительство может распространяться на несколько домов (очередей строительства).

В предыдущей редакции закона 214 ФЗ планировалось установить с 1 июля 2018 года запрет на работу по нескольким разрешениям на строительство одновременно. В дальнейшем норму смягчили. В последней редакции закона 214 ФЗ, введенной Федеральным законом № 175 ФЗ от 1 июля 2018 года, с этой даты застройщик может получить несколько разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом (ГПЗУ) или проектом планировки территории (ППТ). Это означает, что застройщики могут реализовывать крупные проекты из нескольких домов и социальных объектов, но в рамках одной территории. Это ограничение не применяется к проектам, разрешения на строительство которых были получены до 1 июля 2018 года.

  • разработать проектную документацию и провести ее экспертизу,
  • получить от органов строительного надзора заключение о соответствии застройщика и проекта требованиям 214 ФЗ,
  • опубликовать проектную декларацию в отношении многоквартирного дома,
  • разместить на банковском счете в уполномоченном банке минимум 10% от предполагаемой стоимости строительства. Вместо размещения средств на счете, застройщик может заключить договор с уполномоченным банком на предоставление кредита в размере 40% и более от стоимости строительства. Остальные средства могут быть получены от покупателей жилья по договорам долевого участия, либо также профинансированы за счет кредитов,
  • в бухгалтерском учете застройщика обязательства, не связанные с данным проектом, должны составлять не более 1% от предполагаемой стоимости строительства (сюда не включаются гарантийные обязательства, которые застройщик принял на себя в предыдущих проектах строительства многоквартирных домов),
  • приобрести опыт строительства многоквартирных домов общей площадью более 5 тыс. кв. м. в течение 3 лет и более (учитывается опыт других родственных застройщику компаний, а также опыт в качестве технического заказчика или генерального подрядчика).

Подробнее о требованиях к опыту, наименованию и деятельности застройщиков читайте .

В ходе строительства заcтройщик должен

До получения разрешения на ввод новостройки в эксплуатацию застройщик должен соответствовать целому ряду требований.

Застройщик может руководить проектом строительства самостоятельно, либо привлечь для этих целей технического заказчика. Закон устанавливает, что технический заказчик (или, при его отсутствии — сам застройщик), а также генеральный подрядчик проекта должны быть членами саморегулируемой организации (СРО), что подтверждает их необходимую квалификацию. Застройщик, технический заказчик и генеральный подрядчик должны открыть расчетные счета в одном и том же уполномоченном банке, который будет контролировать расходование застройщиком средств в соответствии с требованиями 214 ФЗ.

Застройщик должен обеспечить, чтобы его финансовое положение было устойчивым. 214 ФЗ устанавливает требование о размере собственных средств застройщика, которые должны составлять не менее 10% от запланированной стоимости проекта. В эти 10% входят не только деньги на счетах, но и другие виды активов — земля, другое имущество, а также дебиторская задолженность.

Застройщик вправе получать кредиты для финансирования проекта строительства, но не вправе оформлять какие-либо другие кредиты для других целей. Исключением являются целевые займы, предоставленные владельцем застройщика — их можно получить в размере до 20% от стоимости каждого проекта строительства. Размер процентов по таким целевым займам ограничен ключевой ставкой Центрального банка, увеличенной на 2 процента (т.е. если ставка ЦБ равна 7%, то компания-владелец застройщика может предоставить ему средства по ставке не более 9% годовых). Это ограничение призвано предотвратить нецелевой вывод средств под предлогом процентов за кредит.

Застройщик не вправе выпускать облигации для привлечения финансирования (однако на материнскую компанию застройщика это ограничение не распространяется).

Застройщик не вправе предоставлять поручительства и гарантии за других лиц , а также не может передавать свое имущество в залог для обеспечения исполнения чужих обязательств. Застройщик также не может передавать свое имущество в обеспечение собственных обязательств, не связанных с проектом строительства.

С 1 сентября 2018 года застройщики должны будут дополнительно соблюдать нормативы финансовой устойчивости, порядок определения которых будет установлен Правительством.

Застройщик не должен иметь задолженностей перед бюджетом по налогам и сборам на сумму, превышающую 300 тысяч рублей (в эту сумме не включаются задолженности, которые застройщик оспаривает, до момента принятия окончательного решения по ним).

Застройщики обязаны составлять квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность и размещать ее в системе ЕИСЖС. Частью 5 статьи 3 ФЗ 214 установлены следующие сроки подготовки и размещения отчетности: в течение 30 дней после окончания квартала для квартальной отчетности, и в течение 120 дней после окончания финансового года (31 декабря) для годовой отчетности. В отношении годовой отчетности должно быть подготовлено заключение аудитора, подтверждающее ее достоверность.

Застройщик утратит право привлекать средства граждан в случае, если:

  • владелец застройщика решит его ликвидировать,
  • будет начато банкротство застройщика,
  • будет вынесено решение о приостановлении деятельности застройщика (Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает такую меру наказания по многим статьям),
  • застройщик будет включен в реестр недобросовестных поставщиков либо реестр недобросовестных участников аукционов по продаже земельных участков.

Если выяснится, что застройщик заключал договоры долевого участия с гражданами и получал оплату, не имея на это прав, дольщик может потребовать немедленно возвратить все уплаченные денежные средства, а также уплатить в двойном размере проценты на эту сумму по ставке, равной ключевой ставке ЦБ РФ. Также гражданин-дольщик имеет право потребовать возместить ему причиненные убытки, но их размер придется обосновать.

С застройщика при этом может быть взыскан административный штраф по части 1 статьи 14.28 КоАП в размере до 1 миллиона рублей. В случае же, если общая сумма собранных с дольщиков средств превысила 3 миллиона рублей, руководители застройщика могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 200.3 УК РФ.

214 ФЗ устанавливает также требования к физическим лицам, контролирующим застройщика. Эти требования распространяются на управляющие органы застройщика (генерального директора, главного бухгалтера, членов правления), а также владельцев застройщика, которым прямо или косвенно (через другие компании) принадлежат более 5% уставного капитала застройщика:

  • отсутствие судимости за экономические преступления или преступления против государства;
  • отсутствие дисквалификации, которая предусмотрена как наказание по ряду статей КоАП РФ;
  • они не должны быть признаны банкротами.

Информацию о назначении на должности указанных лиц застройщик должен сообщать органам строительного надзора в течение 3 рабочих дней.

Ограничения на расходование денежных средств со счета застройщика

Изменениями в статью 18 закона 214 ФЗ с 1 июля 2018 установлено, что способы расходования средств с банковского счета застройщика, открытого в соответствии с измененным 214 ФЗ, будут ограничены следующими случаями:

  • финансирование строительства проекта, на который застройщик получил разрешение на строительство;
  • оплата стоимости земельных участков, на которых будет построен многоквартирный дом или арендной платы, если участок используется по договору аренды;
  • платежи за подготовку проектной документации, инженерные изыскания и экспертизы;
  • строительство инженерных сетей и оплата подключения к ним;
  • оплата по договору комплексного развития или освоения территории (если застройщик заключил такой договор)
  • платежи за подготовку градостроительной документации
  • оплачивать строительство социальных объектов в случае, если застройщик обязан их возвести по договору с государственными органами.
  • погашение полученных на строительство кредитов и процентов по ним
  • оплата госпошлин за регистрацию ДДУ
  • размещение свободных денег на депозит в том же уполномоченном банке
  • уплата налогов и сборов, штрафов и пеней
  • оплата в компенсационный фонд
  • возврат средств дольщику в случае расторжения ДДУ
  • выплаты работникам и менеджменту, оплата банковских комиссий и другие организационные расходы на обеспечение деятельности застройщика. Размер таких организационных расходов не должен превышать 10% от проектной (планируемой) стоимости строительства, если застройщик составляет отчетность в соответствии с российскими бухгалтерскими стандартами. Если же застройщик использует МСФО, максимальный размер организационных расходов не должен превысить 25% от планируемой стоимости проекта.

Застройщик не должен заключать договоры, запрещенные 214 ФЗ в редакции с 1 июля 2018. Если данное требование нарушено, соответствующая сделка застройщика может быть оспорена органами строительного надзора, Фондом защиты прав дольщиков, либо же самим застройщиком или его владельцем.

Запрещено также снимать наличные денежные средства со счета, за исключением средств на выплату заработной платы работникам застройщика.

Застройщик может оплачивать услуги подрядчиков в разных областях (за подготовку документации, изыскания, экспертизы и другие работы) авансом, но общая сумма авансов, выданных всем подрядчикам, не должна превышать 30% от проектной стоимости строительства дома.

Если застройщик строит несколько многоквартирных домов, полученные от дольщиков средства должны учитываться отдельно по каждому дому.

Перечисленные выше ограничения действуют до момента ввода дома в эксплуатацию и регистрации права собственности на первое помещение в нем.

Внимание! Указанные выше ограничения в полной мере действуют для проектов, где разрешение на строительство было получено после 1 июля 2018 года.

Если проект был начат раньше, изменения в 214 ФЗ применяются ограниченно. Застройщик должен открыть счет в уполномоченном банке, и не осуществлять операций, запрещенных частью 3 статьи 18 Закона 214 ФЗ, а именно:

  • обеспечивать обязательства третьих лиц;
  • совершать платежи по договорам, не связанным с проектом строительства;
  • предоставлять займы и ссуды;
  • приобретать ценные бумаги (облигации, векселя);
  • оплачивать участие в коммерческих и некоммерческих организациях, за исключением создания других обществ-застройщиков;
  • оплачивать выпущенные застройщиком ценные бумаги (за исключением собственных акций при их выкупе).

Контроль за соблюдением застройщиком ограничений, установленных изменениями в ФЗ 214 с 1 июля 2018 года, осуществляет уполномоченный банк. Застройщик при осуществлении любых операций по счету должен предоставить в банк все необходимые документы, подтверждающие эти операции. Уполномоченный банк проверяет, разрешена ли та или иная операция. Банк может приостановить ее проведение или отказать в операции.

Если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 года

Указанные выше требования обязательны не для всех застройщиков. В частности, если разрешение на строительство проекта было получено до 1 июля 2018 года, застройщик может:

  • не включать в свое наименование слова «специализированный застройщик»;
  • продолжать строить дома по всем разрешениям на строительство, полученным до 1 июля 2018 года, невзирая на их общее количество;
  • не обеспечивать наличие как минимум 10% собственных средств в период строительства;
  • получать займы, выпускать облигации, выдавать поручительства и предоставлять свое имущество в обеспечение обязательств третьих лиц без ограничений, установленных последней редакцией закона № 214.
  • принимать на себя любые обязательства без ограничений.

Однако для такого застройщика будут обязательны требования, установленные предыдущей редакцией 214 ФЗ, в частности — наличие уставного капитала в минимальном размере, установленном законом.

Счет эскроу упрощает требования к застройщику

Соблюдение установленных новой редакцией 214 ФЗ требований некотоое время было не обязательно для застройщиков, которые используют счета эскроу. Считалось, что счет эскроу сам по себе обеспечивает достаточную защиту интересов дольщиков. Однако последними изменениями в 214-ФЗ и другие изменяющие его законы (вступили в силу 27 июня 2019 года) было установлено, что некоторые требования все-таки применяются. Список применимых требований зависит от того, когда было получено разрешение на строительство.

К застройщикам, привлекающим средства дольщиков через эскроу в проект, где разрешение на строительство было получено после 1 июля 2018 года, применяются следующие требования:

  • о трех годах и 5 тыс. кв. м. опыта в строительстве,
  • ограничения на количество разрешений на строительство в рамках одной территории,
  • действует запрет на выпуск ценных бумаг,
  • запрещено предоставление обеспечения по обязательствам третьих лиц,
  • расходование денежных средств со счета застройщика допускается только на прямо оговоренные в законе цели;
  • не допускается наличие недоимок по налогам.

Если разрешение на строительство было получено до 1 июля 2018 года, применяются следующие требования:

  • застройщик обязан открыть специальный счет в одном из специально уполномоченных банков. По этому счету разрешено проводить любые операции, кроме прямо запрещенных законом. Это основное отличие от проектов, начатых после 1 июля 2018 года, для которых разрешены только перечисленные в законе операции;
  • действует запрет на получение «посторонних» кредитов, не используемых для строительства проекта;
  • запрещено обеспечивать обязательства третьих лиц, выдавать займы;
  • запрещено приобретать и выпускать собственные ценные бумаги, создавать дочерние организации (исключение — дочерние компании — застройщики).

Для всех проектов вне зависимости от даты разрешения на строительство счет эскроу заменяет уплату взносов в компенсационный фонд долевого строительства.

Внимание! Применение счетов эскроу будет обязательным с 1 июля 2019 года для всех застройщиков, не попавших в перечень исключений, утвержденных Правительством РФ.

Требования к уставному капиталу застройщика отменены

Требования к уставному капиталу застройщика были установлены предыдущей редакций ФЗ 214 для проектов, регистрация первого ДДУ по которым состоялась после 1 июля 2017 года. Для более ранних проектов минимальный размер уставного капитала отсутствовал и интересы дольщиков обеспечивались иными способами. Размер уставного капитала был установлен в зависимости от количества квадратных метров, которые находятся в процессе строительства, а также даты начала строительства.

Применимые к застройщику требования зависят от того, когда было получено разрешение на строительство того или иного проекта — до или после 1 июля 2018 года. Поэтому дата разрешения на строительство — первое, на что стоит обратить внимание будущему дольщику.

Проконсультируйтесь с юристом и узнайте, как правильно действовать именно в Вашей ситуации:

Это следует из последней редакции Общенационального плана восстановления экономики после кризиса, одобренного кабмином на прошлой неделе, сообщают «Известия» со ссылкой на сам документ, который есть в распоряжении издания.

Фото: www.in-news.ru

«В 2021 году на финансирование мер по снижению ипотечных ставок до уровня менее 8% (основной программой выступает как раз льготная ипотека под 6,5%) в следующем году выделят 12 млрд руб.», — говорится в материале.

При этом отмечается, что указанная сумма в два с половиной раза больше той, что была заложена в июньской версии Общенационального плана по восстановлению экономики после кризиса (5 млрд руб.)

Предполагается, что большая часть этих средств пойдет в следующем году на субсидирование ставок в рамках универсальной госпрограммы льготной ипотеки под 6,5% годовых.

Фото: www.news.sarbc.ru

Зато бюджетные траты на другие льготные ипотеки с господдержкой («Семейная», «Дальневосточная» и «Сельская») урезаны по сравнению с июньской версией Плана с 24 млрд до 17,2 млрд. руб.

Как сообщили изданию в Минфине, остатки финансирования по программам, в том числе ипотечным, распределили для сбалансированности в бюджете на 2021 год. В ведомстве заверили, такое решение не повлияет на объем выдачи — все россияне, претендующие на льготы, смогут воспользоваться ими в полном объеме.

Фото: www.protarif.info

Напомним, что госпрограмма льготной ипотеки — предполагающая субсидирование процентных ставок до 6,5% для кредитов на жилье в новостройках за счет федерального бюджета — была запущена по поручению Президента Владимира Путина в апреле этого года как одна из мер поддержки строительной отрасли и населения в условиях кризиса.

С помощью этой меры Правительство рассчитывает возвести порядка 13,5 млн кв. м жилья, что составляет порядка 13% от всей строящейся сегодня жилой недвижимости в РФ.

Программа, срок действия которой пока официально ограничен 1 ноября 2020 года, набрала большую популярность у населения и подстегнула спрос на рынке жилья, быстро вернув его к докарантинному уровню.

Фото: www.riafan.ru

По словам курирующего строительство вице-премьера Марата Хуснуллина (на фото) благодаря антикризисной льготной ипотеке в отрасль удалось привлечь 500 млрд руб.

И хотя сам Хуснуллин не раз говорил, что возможность продления этой госпрограммы члены Правительства рассмотрят ближе к ноябрю, источник «Известий» в финансово-экономическом блоке кабмина сообщил, что программа будет продлена в 2021 году, и это «уже решенный вопрос».

Фото: www.rus.kiziltan.ru

Между тем, некоторые из опрошенных изданием отраслевых экспертов, видят в продлении госпрограммы определенные риски, связанные прежде всего с вовлечением в процесс ипотечного кредитования не в полной мере кредитоспособных россиян, число которых из-за сложной ситуации в экономике увеличивается.

Другие полагают, что действующие в рамках госпрограммы относительно жесткие фильтры по размеру первоначального взноса и величине кредита, нивелируют риск неплатежеспособности заемщиков, но сам ажиотажный спрос на кредиты под 6,5% годовых и менее приводит к росту цен на жилье (+8% к началу года), что частично нивелирует эффект от снижающейся ставки ИЖК.

Фото: www.dpo-ilm.ru

Срок действия госпрограммы льготной ипотеки будет продлен?

Минфин не видит необходимости увеличивать госсубсидирование льготной ипотеки

Росреестр: популярность льготной ипотеки с господдержкой подстегнула развитие электронных сервисов

Более четверти выданной в России льготной ипотеки с господдержкой приходится на Москву

ДОМ.РФ: объем выдачи кредитов в рамках госпрограммы льготной ипотеки превысил полтриллиона рублей

Крупные банки снижают ставки по льготной ипотеке с господдержкой

ДОМ.РФ: банки получат еще 160 млрд руб. на кредиты гражданам в рамках программы льготной ипотеки

Объем льготной ипотеки увеличится с 740 млрд до 900 млрд руб.

Общенациональный план по восстановлению экономики РФ синхронизируют с нацпроектом «Жилье и городская среда»

Как изменился строительный раздел общенационального плана по восстановлению экономики

Владимир Путин Михаилу Мишустину: Предложенный Вами общенациональный план по восстановлению экономики примем за основу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *