Транспортировка отходов

Содержание

В настоящее время в нормативных актах термин «опасные отходы» заменен на термин «отходы I-IV класса опасности». Помимо общих правил по перевозке на отходы, имеющие опасные свойства, распространяются требования к транспортированию опасных грузов.

Следует подчеркнуть, что далеко не все отходы I-IV класса опасности являются опасными грузами. Опасные грузы имеют собственные критерии опасности и классификацию.
Основным документом международного уровня, регламентирующим перевозку опасных грузов является «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ).

Это Соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве в 1957 году, многократно пересмотренное и дополненное, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки опасных грузов через их границы и по их территориям.

Требования к транспортированию опасных отходов

Статья 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим:

  • свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы,
  • свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов,
  • специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.

Также устанавливается ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов. Статья 247 Уголовного Кодекса России определяет ответственность за нарушение установленных правил при транспортировке отходов, которое повлекло причинение вреда людям или природе. О каких же правилах идет речь?

Статья 16 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает общие требования к транспортированию отходов:

  • наличие паспорта отходов;
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Та же статья устанавливает, что порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, т.е. Министерством транспорта РФ. Однако такого порядка, утвержденного Минтрансом, не существует. В настоящее время применяются «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272.

В соответствии с п. 3 «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Не так давно из законодательства был исключен не только сам термин «опасные отходы», но и определение опасных свойств. Из ФККО и банка данных об отходах исключили сведения об опасных свойствах. В паспорте отходов I — IV классов опасности теперь также не указываются опасные свойства. Таким образом, документально подтвержденная идентификация опасных свойств отходов невозможна. Поэтому, при определении опасных грузов необходимо руководствоваться «ДОПОГ».

Классификация опасных грузов

Прежде чем перевозить опасные отходы, необходимо определить их опасные свойства и класс опасности. В этом может помочь ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Различают следующие опасности:

  • легковоспламенимость,
  • горючесть,
  • самовоспламенимость,
  • спонтанные реакции (полимеризация),
  • опасные реакции с водой или другими веществами,
  • взрывчатость,
  • повышенная ядовитость, опасность для здоровья,
  • разъедающее, коррозийное действие,
  • выделение ядовитых газов при горении,
  • угроза водным ресурсам,
  • давление газов,
  • радиоактивность,
  • инертность,
  • опасность заражения,
  • высокая температура и т.д.

В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности):

  • Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 Газы
  • Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества , самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
  • Класс 5.1 Окисляющие вещ ества
  • Класс 5.2 Органические пероксиды
  • Класс 6.1 Токсичные вещества
  • Класс 6.2 Инфекционные вещества
  • Класс 7 Радиоактивные материалы
  • Класс 8 Коррозионные вещества
  • Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.

Для перевозки особо опасных грузов 1-7 класса может потребоваться разрешение на перевозку (Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

Лицензирование перевозки отходов

В статье 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отмечается, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

В данном законе также дается определение термину «транспортирование отходов» — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Иначе говоря, лицензирование требуется при перевозке отходов между предприятиями, вне зависимости от права собственности на отходы.

Обязательным условием лицензирования является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.

Санитарно-гигиенические требования к перевозке отходов

Согласно п. 3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта — трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным. Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.

Перемещение отходов на территории промышленного предприятия должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к территориям и помещениям промышленных предприятий. При перемещении отходов в закрытых помещениях следует использовать гидро- и пневмосистемы, автокары.

Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

Требования к таре и упаковке опасных отходов

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». Данный ГОСТ предусматривает разную степень стойкости упаковки (первую, вторую и третью) для перевозки грузов, представляющих какую-либо опасность. Кроме того, в п.7а говорится, что все образцы тары и упаковки должны проходить испытания на прочность (в приводимой таблице перечисляются виды испытаний: падение, сдавление и т.д.), что должно быть подтверждено соответствующим сертификатом. Таким образом при транспортировке особо опасных отходов нелишним будет запастись ксерокопией сертификата на используемую упаковку и тару.

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично (обеспечивать непроницаемость газов, паров и жидкостей).

Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.

Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).

При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном транспортном средстве. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг. Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества. Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы аналогичным образом.

Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные отходы

В соответствии с ГОСТом 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» на транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз. На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности. Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие видам опасности.

Соответствующие знаки опасности должны быть укреплены:

  • на транспортных средствах со встроенными цистернами: с боковых сторон и сзади;
  • на транспортных средствах со съемными цистернами: с боковых сторон и сзади;
  • на транспортных средствах с батареями сосудов: на боковых сторонах батареи сосудов;
  • на транспортных средствах с цистерновыми контейнерами: на боковых сторонах контейнеров-цистерн;
  • если знаки не видны снаружи — также на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.

К маркировке неочищенных порожних транспортных средств применяются те же предписания, что и к груженным. Знаки опасности, которые не соответствуют перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или прикрыты.

Знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу.

Требования к водителю, перевозящему опасные отходы

В статье 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» указываются требования к профессиональной подготовке. Лица, допущенные к транспортированию отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

Выдача свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с «Инструкцией по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы», утвержденной приказом Ространснадзора от 03.09.2013 № АК-966фс.

Требования к сопроводительным документам при перевозке опасных отходов

Согласно «Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

  • лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»(в нашем случае — копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности);
  • путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» N опасного груза по списку ООН;
  • свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);
  • аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);
  • товарно — транспортную накладную;
  • адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

Идентификация отходов как опасных грузов

Согласно ДОПОГ пункт 2.1.3.5.5. если вещество, подлежащее перевозке, представляет собой отходы, состав которых точно неизвестен, его отнесение к номеру ООН и группе упаковки в соответствии с пунктом 2.1.3.5.2 может основываться на знаниях грузоотправителя об этих отходах, включая все имеющиеся технические данные и данные по безопасности, требующиеся в соответствии с действующим законодательством по вопросам безопасности и окружающей среды.
При наличии сомнений выбор должен быть сделан в пользу наибольшего уровня опасности.

Некоторым отходам соответствуют номера ООН. Например:

Естественно, что идентификация опасных грузов осуществляется главным образом не по наименованию отходов, а по основным веществам, составляющим отходы.

Актуальный текст Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) можно найти на сайте UNECE.

НП «Объединение предприятий вторичных ресурсов»

Приводим топ 10 распространенных вопросов относительно перевозки опасных отходов!

1.Вопрос: «ГИБДД привлекло к ответственности по ч.1 ст.12.21.2 КоАП за отсутствие у водителя свидетельства ДОПОГ и дренажной ловушки при транспортировании твердых бытовых не сортированных отходов от жилищ. Арбитражный суд признал действия ГИБДД законными. Не можем доказать, что ТБО не являются опасным грузом не смотря на наличие паспорта отхода. Хотим оспорить решение суда, какие доводы можно предоставить еще?”

Ответ: «Применение статьи 12.21.2 КоАП, предусматривающей ответственность за нарушение правил перевозок опасных грузов, предполагает либо соответствие твердых коммунальных отходов критериям, применяемым к опасным грузам, либо распространение правил перевозок опасных грузов на перевозку указанных отходов.
В первом случае требуется представить соответствующие доказательства,. во втором – учитывать, что транспортирование отходов является областью применения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Статьей 24.6 данного закона, в частности, установлено, что транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), утвержденными Правительством Российской Федерации. Такие Правила в настоящее время не отсутствуют. Закон и размещенный в сети «Интернет» проект Правил не содержат требований о перевозке твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами перевозок опасных грузов.
Таким образом, не доказано и не из законодательства Российской Федерации не следует, что водитель транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка твердых коммунальных отходов, обязан иметь свидетельство, подтверждающее наличие знаний специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов (свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя).
Кроме того, в перечне дополнительного оборудования, которым должны оснащаться транспортные средства для перевозки опасных грузов (см. раздел 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») отсутствует дренажная ловушка. Следовательно, отсутствие на транспортном средстве дренажной ловушки не образует события административного правонарушения при перевозке опасных грузов.”

2. Вопрос: «Как обозначать машину при транспортировке ртутьсодержащих ламп?”

Ответ: Если, в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), на перевозку ртутных ламп распространяется действие данного Соглашения, то они должны перевозиться под номером ООН 3506 Ртуть, содержащаяся в промышленных изделиях. Упаковки должны маркироваться знаком опасности по образцу № 8 (коррозионные вещества) и знаком опасности по образцу № 6.1 (токсичные вещества).
При перевозке упаковок с опасными грузами класса 8 в количествах, превышающих значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, в соответствии с положениями главы 5.3 этого Соглашения, транспортное средство маркируется двумя светоотражающими табличками оранжевого цвета, с основанием 400 мм и высотой 300 мм. Эти таблички должны иметь черную окантовку шириной не менее 15 мм. Одна из этих табличек прикрепляется спереди транспортной единицы, а вторая — сзади.
Следует отметить, что ртутные лампы в большинстве случаев не подпадают под требования ДОПОГ, в связи с чем настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с подразделом 1.1.3.10 ДОПОГ.

3. Вопрос: «Подскажите, пожалуйста, какие требования должны соблюдаться для транспортировки отработанных ртутьсодержащих ламп?”

Ответ: «Вопросы обращения с отработавшими ртутьсодержащими лампами, в том числе касающиеся их транспортирования, изложены в Правилах обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681.”

4.Вопрос: «Как должны располагаться пенные огнетушители в кабине мусоровоза при перевозке ТБО ,относящиеся к 9 классу опасности?”

Ответ: «К слову, что ТБО зачастую не относятся к опасным грузам класса 9.
Требования к размещению огнетушителей на автомобильном транспортном средстве, используемом для перевозки опасных грузов, определены в разделе 8.1.4 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (ДОПОГ).
В соответствии с пунктом 8.1.4.5 ДОПОГ огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах так, чтобы в любое время быть легкодоступными для экипажа транспортного средства и защищенными от влияния погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности.”

5. Вопрос: «Нужно ли мусоровоз оснащать проблесковым маячком?”

Ответ: «В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета оснащаются транспортные средства, перевозящие взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. При перевозке отходов, которые в соответствии с главой 2.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обладают указанными видами опасности, транспортное средство должно оборудоваться проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета. Однако, следует отметить, что твердые бытовые отходы обычно не соответствуют показателям и критериям, установленным ДОПОГ для опасных грузов, поэтому при их перевозке, нет необходимости в установке проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на транспортное средство.”

6.Вопрос: «Какие знаки и маркировка должны быть на ассенизаторских машинах при перевозке жидких бытовых отходов?”

Ответ: «Маркировка транспортных средств табличками оранжевого цвета, информационными табло и маркировочными знаками применяется только в том случае, когда транспортное средство загружено опасными грузами.
На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии для отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Эта классификация не соответствует классификации, применяемой к перевозкам опасных грузов.
В связи с этим правила перевозок опасных грузов, касающиеся маркировки, могут применяться к перевозке отходов только в том случае, когда будет доказано, что указанные отходы являются опасными грузами.
При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, показатели и критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам, приведены в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Жидкие бытовые отходы не соответствуют приведенным в части 2 ДОПОГ показателям и критериям и не относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом.
Следовательно, транспортное средство при перевозке жидких бытовых отходов не должно маркироваться табличками оранжевого цвета, информационными табло и маркировочными знаками, предназначенными для маркировки транспортного оборудования в котором перевозятся опасные грузы.
Однако следует учитывать, что несмотря на вышеизложенное, в соответствии с подпунктом 3 «в” Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, соискатель на получение лицензии должен иметь специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортных средств, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям. Таким образом для получения лицензии требуется прикрепить к транспортному средству специальные маркировочные знаки, а при перевозке прикреплять их не требуется. Поскольку номер ООН для данного груза не определен, по правилам перевозки опасных грузов невозможно установить какие именно специальные знаки должны быть прикреплены к транспортному средству для получения лицензии.”

7. Вопрос: «Как должно быть оборудовано транспортное средство перевозящее опасные отходы?”

Ответ: «Положения правил перевозок опасных грузов могут быть применены к перевозке отходов в том случае, когда отходы классифицированы в качестве опасных грузов (критерии, по которым осуществляется классификация отходов и опасных грузов имеют отличия).
Если отход является одновременно опасным грузом, то транспортное средство должно иметь конструкцию и оборудование в соответствии с требованиями, включенными в приложения № 6 и № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Поскольку для перевозки опасных грузов могут использоваться различные способы перевозки, указанный регламент предусматривает различные требования к транспортным средствам.
Кроме того, перевозка некоторых опасных грузов может быть освобождена от соблюдения правил перевозки опасных грузов, если соблюдены некоторые требования. Например, не подпадает под действие правил перевозка непроливающихся аккумуляторных батарей, если не происходит утечки жидкости из их корпусов, а контакты упакованной для перевозки батареи защищены от короткого замыкания.
Таким образом, ответ на Ваш вопрос не может быть однозначным, поскольку требуется сведения о конкретном грузе, включая классификацию, предусмотренную правилами перевозки опасных грузов, и способе его перевозки.”

8. Вопрос: «Относятся ли эти отходы 4 и 5 класса опасности к опасному грузу?”

Ответ: «На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии для отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Эта классификация не соответствует классификации, применяемой к перевозкам опасных грузов.
В связи с этим правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом могут применяться к перевозке отходов 4-5 классов опасности только в том случае, когда будет доказано, что указанные отходы являются опасными грузами.
В соответствии со статьей 16 Закона перевозка отходов I – IV класса опасности должна осуществляться при наличии паспорта отходов.”

9. Вопрос: «Классифицируется ли перевозка опасных отходов производства, как перевозка опасных грузов, в частности лампы ртутьсодержащие, аккумуляторы свинцовые отработанные, масло моторное отработанное. В каком количестве можно перевозить как неопасный груз?”

Ответ: «В отношении ртутьсодержащих ламп рекомендуем ознакомиться с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, согласно которым транспортирование указанных ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов.
В отношении аккумуляторов – при выполнении определенных условий, указанных в специальном положении 598 (см. главу 3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов), могут перевозиться без соблюдения требований правил перевозок опасных грузов.
В отношении моторного масла – может перевозиться без соблюдения требований правил перевозки опасных грузов, если производитель не классифицирует масло как вещество, опасное для окружающей среды.”

10. Вопрос: «Чем должен быть оснащен автомобиль-мусоровоз,перевозящий ТБО -отходы 4 класса,груз 9 класса опасности?”

Ответ: «Следует учитывать, что отходы не всегда являются опасными грузами.
Транспортные единицы, используемые для оказания услуг по перевозке опасных грузов класса 9 (кроме светлых нефтепродуктов в автоцистерне) в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и Европейского соглашения о международно дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), должны быть укомплектованы следующим оборудованием:
— на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства;
— двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;
— карманными фонарями для каждого члена экипажа;
— лопатой и запасом песка для тушения пожара;
— одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 );
— парой защитных перчаток для каждого члена экипажа;
— средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа;
— средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;
— набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства.
— жидкостью для промывания глаз.
— дренажной ловушкой;
— контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов.
Кроме того, транспортное средство должно быть укомплектовано первичными средствами пожаротушения, количество которых определяется разрешенной максимальной массой транспортной единицы.”

ГлавнаяУтилизация отходовТранспортировка отходов

Пренебрегать этапом транспортировки отходов в комплексе работ по утилизации как это делалось ранее невозможно. Вывозили отходы производства, как правило, на свалки или направляли в отвалы, и такие действия привели к ухудшению экологической обстановки.

Сегодня от таких методов, к счастью, уже отказались. Кроме того, на сегодняшний день в полной мере осознана значимость самого процесса транспортировки отходов и техники, которая задействована в его осуществлении.

Требования к транспортировке опасных отходов

Перевозка опасных отходов невозможна при несоблюдении следующих правил: транспортное средство обязательно должно быть оборудовано в соответствии с нормами и иметь специальный отличительный знак, а на опасные отходы перевозчики должны иметь паспорт.

Подробные требования к транспортировке отходов изложены в «Правилах перевозки опасных грузов». Поскольку неправильная транспортировка опасных отходов влечет за собой необратимые последствия для окружающей среды.

В силу того что отходы разграничиваются на пять классов опасности, их перемещение требует классификации. Кроме класса опасности, на технологию транспортировки отходов влияет их агрегатное состояние: например, жидкие отходы помещаются, в зависимости от объема, в специальные цистерны, контейнеры, емкости и тары, предотвращающие разливание опасного вещества.

Поэтому при транспортировке отходов следует учитывать, во-первых, класс опасности отходов, во-вторых, их агрегатное состояние, а также состояние сохранности упаковки (если это, к примеру, просроченные пестициды).

Сегодня для утилизации отходы перемещаются на специально оборудованные полигоны, поскольку лимиты хранения в непредназначенных для этого местах ограничены. Поэтому конечным пунктом назначения транспортировки отходов являются специализированные полигоны. Некоторые (особенно жидкие токсичные) отходы перед перевозкой обезвреживаются или обезвоживаются.

Перевозку или перемещение отходов доверяют «ЭкоЛогике”

Компания «ЭкоЛогика» предлагает все необходимое для безопасной транспортировки отходов.

Во-первых, мы имеем все лицензии на деятельность по транспортировке отходов.

Во-вторых, наши транспортные средства оборудованы по всем нормам и предназначены для перевозки отходов 1—5 классов опасности. Перевозку отходов в жидком состоянии мы осуществляем в специальных цистернах. Кроме того, у нас предусмотрена особая тара и герметичные пластиковые пакеты для перемещения других типов отходов.

🚍 Если ваша организация занимается транспортированием отходов, то вам должны быть интересны требования экологической безопасности к транспортированию опасных отходов, условия транспортирования опасных отходов . Поскольку очень часто органы ГИБДД проводят рейды на дорогах и целенаправленно останавливают машины- мусоровозы, машины с признаками соответствующего груза и запрашивают определенный перечень документов у водителей. Транспортирование отходов:

В случае, если документы отсутствуют — составляется протокол осмотра и далее документы передаются в надзорные органы для привлечения либо водителя, либо юридического лица ( или совместно) по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Что такое транспортирование отходов? Обратимся к ФЗ-89:

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Т.е. транспортирование отходов считается их перемещение вне пределов земельного участка ЮЛ или ИП. Внутри земельного участка предприятия требования экологической безопасности к транспортированию опасных отходов не применяются.

Условия транспортирования опасных отходов

Статья 16 ФЗ-89 — Требования к транспортированию отходов:

Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

— наличие паспорта отходов;

— наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств 👇;

— соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

— наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Надо добавить, что у ЮЛ или ИП, занимающегося транспортированием отходов 1-4 классов опасности соблюдением условия транспортирования опасных отходов должна быть лицензия на осуществляемый вид деятельности.

Если вывозимый вид отхода относится к группе отходов ТКО, то к требованиям, указанным выше еще добавляется оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждают разъяснения для лицензиатов:

Разъяснение по транспортированию отходов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЛЯ ЛИЦЕНЗИАТОВ

На основании подпункта 5 пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности возможно только при наличии лицензии.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Положения N 1062 лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при его намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов I — IV классов опасности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее — Правила N 1156), определен термин «мусоровоз», под которым понимается транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО.

Согласно ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение» транспортными средствами категории N являются механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

В силу положений пункта 27 вышеуказанных Правил, транспортирование ТКО с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года.

В свою очередь виды отходов, относящихся к ТКО, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, согласно которому относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Учитывая изложенное, одним из требований, предъявляемых к специальному образованию транспортных средств, планируемых к использованию или используемых для транспортирования видов отходов, отнесенных к ТКО, с 1 января 2018 года является оснащение заявляемых транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждается при проведении внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованием.

Цель данного решения — минимизация возможности выгрузки отходов вне оборудованных полигонов, предназначенных для их размещения.

Законодательные требования к условиям транспортирования опасных отходов вы прочитали.

Перевозка отходов производства — знаки опасности

В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее — Правила N 272), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами. В подпункте 5.2.2.2.2 пункта 5.2.2.2 Главы 5.2 «Маркировка и знаки опасности» Приложения В ДОПОГ содержатся Образцы знаков опасности, которые должны быть установлены на транспортных средствах заявителя в соответствии с заявленными типами отходов производства и потребления, а именно, знак N 9 — опасность класса 9 «Прочие опасные вещества и изделия». Кроме того, транспортные средства должны быть снабжены табличкой оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН, пример которой содержится в подпункте 5.3.2.2.3 пункта 5.3.2.2 Главы 5.3 «Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах» Приложения В ДОПОГ. Идентификационный номер опасности и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности – в верхней. Они должны разделяться черной горизонтальной линией толщиной 15 мм, пересекающей табличку на половине высоты (см. пункт 5.3.2.2.3). Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. Идентификационный номер опасности знака опасности транспортного средства — составляется из цифр: Идентификационный номер опасности состоит из двух или трех цифр. Как правило, цифры обозначают следующие виды опасности:
2 Выделение газа в результате давления или химической реакции
3 Воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающейся жидкости
4 Воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества
5 Окисляющий эффект (эффект интенсификации горения)
6 Токсичность или опасность инфекции
7 Радиоактивность
8 Коррозионная активность
9 Опасность самопроизвольной бурной реакции Номер ООН знака опасности транспортного средства — применяется в соответствии с приложением 2 Межгосударственного стандарт ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». В соответствии с подпунктами 5.3.1.3, 5.3.1.4.1 пункта 5.3.1 Главы 5.3 «Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах» Приложения «В» ДОПОГ, если информационное табло, прикрепленные к контейнерам не видны снаружи перевозящих их транспортных средств, то такие же информационные табло должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства. На транспортных средствах, перевозящих грузы насыпью/навалом, информационные табло должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.

Условия транспортирования опасных отходов: разработанная инструкция по транспортированию отходов

Инструкция по транспортированию опасных отходов производства и потребления

1.Общие положения

1. Настоящая Инструкция по перевозке опасных отходов автомобильным транспортом создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.1994 г. № 372, Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г №73, с Приказом Минтранса РФ от 14.10.1999 №77 ( если транспортируется ТКО, то добавить — Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 ) и определяет основные условия к перевозке опасных отходов автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортированию и чрезвычайных обстоятельствах.

2. Организация перевозок

1. Общий контроль за сбором, транспортированием и передачей сторонним организациям образующихся на предприятии опасных отходов осуществляет инженер по охране окружающей среды.

2. Ответственным за транспортирование опасных отходов назначается водитель транспортного средства.

В обязанности ответственного лица за транспортирование груза входит:

  • соблюдение экологических требований и требований пожарной безопасности с момента погрузки отходов в транспортное средство и до момента их передачи на хранение (переработку) сторонним организациям;
  • обеспечение сохранности груза от места отправления до места назначения;
  • внешний осмотр (наблюдение за погрузкой и креплением груза) и контроль за приемкой опасных отходов в местах получения ( передачи) отходов;
  • сдача грузов по прибытии на место назначения.

3. Решение о допуске транспортного средства к перевозке опасных отходов принимается начальником транспортного цеха после технического осмотра транспортного средства.

4. Необходимость сопровождения специалистами транспортировки опасных отходов определяет инженер по охране окружающей среды. В тех случаях, когда сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован начальником транспортного цеха. За инструктаж ответственность несет начальник транспортного цеха.

5. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу или штучно.

3. Организация системы безопасности при транспортировке опасных отходов

1. Организация системы безопасности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, соблюдения условий транспортирования опасных отходов возлагается на транспортный цех, выполняющий перевозку опасных грузов, и грузополучателей.

2. Практические мероприятия по обеспечению системы безопасности осуществляются – транспортным цехом совместно с грузополучателями.

3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных отходов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в Плане действия в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов.

4. Контроль за погрузочно-разгрузочными операциями опасных отходов на транспортные средства ведет лицо — ответственное за транспортировку.

5. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами транспортного цеха с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару.

6. Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.

7. Использование грузозахватных устройств погрузочно-разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.

8. Совместная перевозка отходов различных классов опасности на одном транспортном средстве разрешается только в пределах правил допустимой совместимости раздельного хранения отходов.

4. Ликвидация последствий аварий или инцидентов

1.Ответственный за обращением с опасными отходами разрабатывает План действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов при транспортировке опасных отходов.

2. В Плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов при транспортировке опасных отходов устанавливается порядок оповещения, принятия срочных мер по ликвидации последствий аварии, наличие средств индивидуальной защиты.

3. В случае аварийных инцидентов водитель и сопровождающее лицо могут действовать самостоятельно в ликвидации последствий инцидента. В случае возникновения чрезвычайной ситуации сопровождающее лицо или водитель обязаны вызвать аварийную бригаду.

4.В случае дорожно -транспортного происшествия ответственное лицо за перевозку опасного груза при необходимости вызывает аварийную бригаду.

Аварийная бригада, прибывшая на место аварии, в ходе ликвидации последствий должна принять все меры предосторожности и индивидуальной защиты.

5. Действия лица, сопровождающего груз (аварийной бригады) на месте происшествия аварии или инцидента включают: обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного опасного отхода; оповещение начальника транспортного цеха о случившейся аварии, инциденте.

6.Аварийная бригада, прибывшая на место аварии, инцидента должна обеспечить в случае необходимости эвакуации водителя; провести дезактивацию, дезинфекцию; обезвреживание места розлива, россыпи и т.п. опасного отхода, спецодежды; оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

7. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий инструмент и оборудование:

  • набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
  • огнетушители, лопату и необходимый запас песка для ликвидации розливов нефтепродуктов и (или) тушения пожара;
  • не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
  • два фонаря автономного питания с мигающими (или 4 постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
  • аптечку.

8.Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбираются с учетом свойств перевозимого опасного отхода и должен быть инертным или иметь инертное покрытие по отношению к опасному отходу.

9. Гофрированные и другие картонные ящики должны быть достаточно прочными, водоустойчивыми (сохранять при намокании механическую прочность).

10. Тара (упаковка) с опасными отходами должна быть надежно закреплена в кузов автомобиля.

5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки

1. Водитель транспортного средства при перевозке опасных отходов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящую Инструкцию и пройти инструктаж.

2. Инструктаж водителей транспортных средств, занятых на перевозках опасных отходов, включает:

-изучение системы безопасности при перевозке опасных отходов, ознакомление со свойствами перевозимых опасных отходов и особенностями перевозки конкретного вида отхода;

-обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, дезинфекция и т.п.);

-порядок информирования соответствующих должностных лиц о происшедшем инциденте.

3. Водители, занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных отходов.

4. В транспортных документах должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных отходов, инструктажа и медицинского контроля.

5.К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и прошедшие инструктаж.

6. Водитель, осуществляющий перевозку опасных отходов, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

— технический паспорт на транспортное средство, отметку о прохождении ТО;

— путевой лист с указанием маршрута перевозки;

— план действий в аварийной ситуации;

— товарно-транспортную накладную;

— адреса и телефоны должностных лиц организации, дежурных частей органов ГИБДД, расположенных по маршруту движения.

7. При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в организацию.

8. В случае возникновения инцидента водитель обязан:

— не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

— при необходимости сообщить о случившемся инциденте в ближайший орган ГИБДД, вызвать скорую медицинскую помощь, аварийную бригаду, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

— в соответствии с Планом действий в аварийной ситуации принять меры по ликвидации последствий инцидента;

— по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГИБДД и здравоохранения проинформировать их о возможной опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

9. За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а сопровождающее лицо (при его наличии) за креплением груза в кузове и за сохранностью тары.

План действий в аварийной ситуации при перевозке опасных грузов

План действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов при транспортировании отходов

В случае возникновения аварийной ситуации и необходимости ликвидации последствий аварий или инцидентов ответственный за транспортирование опасных отходов (водитель) должен:

1. Обследовать место аварии, определить масштабы аварии.

2.Оповестить о случившемся:

— начальника транспортного цеха *****

— диспетчера *****

3. Принять срочные меры по ликвидации последствий аварии:

— выставить ограждение вокруг зараженного участка и оповестить окружающих о недопустимости нахождения на указанном участке, локализовать (по возможности, ликвидировать) очаг аварий;

— оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

— соблюдая меры предосторожности, до приезда спасательной бригады приступить к ликвидации аварии и ее последствий.

4. В случае незначительной аварийной ситуации (при разрушении корпусов единичных ламп) ликвидировать аварию собственными силами путем обработки зараженного участка 1 % раствором калия.

5. Средства индивидуальной защиты: дыхательный аппарат и защитные перчатки.

6. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп в отдельный металлический контейнер, закрыть.

7. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп, в металлическом контейнере передать на утилизацию совместно с использованными люминесцентными (ртутными) лампами.

При аварийной ситуации в процессе транспортировки аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом необходимо:

— место разлива электролита засыпать песком, нейтрализовать разлитый отработанный электролит: для кислотных батарей — 2,5% раствор питьевой соды.

— после нейтрализации электролита собрать загрязненный песок в пластмассовую емкость (контейнер).

Для ликвидации возгорания пожароопасных отходов следует использовать следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, порошковые и углекислотные огнетушители, песок.

При аварийной ситуации в процессе транспортирования отходов на полигон — собрать россыпь в кузов машины.

Условия транспортирования опасных отходов в целом собраны в этой статье. По мере актуализации будут обновляться и требования экологической безопасности к транспортированию опасных отходов здесь.

Транспортирование ртутьсодержащих отходов

Оборудование транспортных средств газоанализатором — одно из новых требований Росприроднадзора для лицензиатов при получении лицензии на транспортирование ртутьсодержащих отходов.

Инструкция по транспортированию отходов 4 класса опасности

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Инструкция по обращению с отходами 4 класса опасности. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях. Инструкция по обращению с отходами 4 класса опасности «Аккумуляторы. Инструкция по сбору, хранению, перевозке твердых бытовых отходов и мусора. для ТБО отходов 1,2,3 классов опасности – ламп ртутьсодержащих . Данная инструкция определяет порядок накопления (временного хранения), учета. работы по обращению с отходами 4 и 5 класса опасности. 1.6. В целях. транспортировке и размещению опасных отходов. 2. Основные. 22) ИОТ (ДРСК) О-003-2009 «Инструкции ОАО «ДРСК» по охране труда при. Порядок транспортирования отходов I — IV класса опасности на. Транспортировка отходов 1-4 класса опасности: правила, особенности. Требования к транспортированию опасных отходов специализированной техникой. Безопасность гарантируется за счет соблюдения инструкции по. Способы использования, обезвреживания, транспортирования и размещения. Жидкие бытовые отходы (отход 4 класса опасности). Главная Блог Транспортировка опасных отходов: инструкция, правила, технология. Группы отходов нужно учитывать при транспортировке. 4. По возможности справиться собственными силами. 5. порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности · Санпин 2790 10. Инструкция определяет правовые основы обращения с отходами производства и. транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью. На отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт. 2.5. Требования к транспортированию опасных отходов. В паспорте отходов I — IV классов опасности теперь также не указываются. перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с Инструкцией по. транспортированию, размещению отходов;. 4. 2.Экологические требования при обращении с отходами. 2.1 Все подразделения ГНЦ РФ- ФЭИ. отходы I класса опасности хранятся в герметизированной таре ( контейнеры. выполнять требования «Инструкции по охране труда для аккумуляторщика». 4. 3. Раздел 3. Ответственные за организацию обращения с отходами производства. класса опасности опасных отходов производства, если степень и класс. «Гигиенические требования к накоплению, транспортированию и. Настоящая инструкция определяет порядок обращения с отходами 1 класса. 4. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных. Класс опасности отходов – характеристика экологической опасности. Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных. Отходы I-IV класса опасности могут представлять серьезную опасность для окружающей. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных. В Приложениях – форма паспорта опасного отхода и инструкция по. применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и. Отходы производства 4 класса опасности хранят открыто на промышленной. окончания захоронения, краткое описание мероприятий по. Инструкция по обращению с отходами 1 класса опасности «Ртутные лампы. транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности. 4 Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной. Наименования и коды, степень опасности отходов и класс опасности. транспортированию и захоронению токсичных промышленных отходов. Установление класса опасности отходов для окружающей среды…. III класс – умеренно опасные отходы; IV класс – малоопасные отходы; V класс. транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда. Инструкция по обращению с отходами определяет порядок обращения с. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке. Лицензия на деятельность по сбору отходов I-IV класса опасности; Лицензия на. Инструкции по организации и охране труда на предприятии. Несоблюдение требований по обращению с отходами даже одним из сотрудников. утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности. 4. Требования к транспортированию отходов. 4.1. Транспортирование отходов. инструкции по приему отходов на полигон, утвержденной. Сведения о деятельности по транспортировке опасных отходов. транспортировке, размещению опасных отходов (отходов I-IV классов опасности). инструкции по безопасности транспортировки опасных отходов;.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *