Статья 15 11 КоАП

СТ 15.11 КоАП РФ

1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Примечания:

1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), понимается:

занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

1.1. Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Комментарий к Ст. 15.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно ст. 1 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах учета и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Объектами учета являются факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования деятельности экономического субъекта, доходы, расходы, а также иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами (ст. 5 названного Закона).

Объектом данного правонарушения является совокупность способов ведения бухгалтерского учета, образующих учетную политику организации.

В соответствии со ст. 8 указанного Закона экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичными учетными документами. Эти документы должны быть составлены по форме на бумажном и (или) электронном носителе. Электронный документ подписывается электронной цифровой подписью.

Хозяйственные операции, имущество и обязательства своевременно регистрируются и накапливаются в регистрах бухгалтерского учета.

Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности установлены в ст. 13 названного Закона. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату; финансовом результате его деятельности; движении денежных средств за отчетный период. Вся эта информация необходима пользователям отчетности для принятия экономических решений (внутренние, внешние пользователи; заинтересованные пользователи). Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решение заинтересованных пользователей.

Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета. Годовая отчетность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Наряду с бухгалтерской отчетностью некоторые организации, перечисленные в ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Последние изменения в данный Закон внесены Федеральным законом от 05.05.2014 N 111-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности».

В соответствии с указанными новеллами консолидированную финансовую отчетность должны представлять кредитные организации, страховые организации, иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список.

Формы бухгалтерской отчетности государственного сектора, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином России. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина России.

Согласно ст. 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете» экономические субъекты обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность, аудиторские заключения о ней в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Пятилетний срок начинает течь по окончании отчетного года.

Объектом правонарушения в комментируемой статье является порядок формирования документированной, систематизированной информации об объектах экономической деятельности и составленной на этой основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2. Объективную сторону данного правонарушения составляет искажение данных бухгалтерского учета, а также нарушение порядка и срока хранения учетных документов.

Следует иметь в виду, что обязательным дополнительным признаком состава является признание нарушения грубым. В примечаниях к комментируемой статье законодатель раскрывает понятие «грубое нарушение».

Под грубым нарушением понимается нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть руководитель экономического субъекта как лицо, ответственное за организацию бухгалтерского учета и отчетности и являющееся единоличным исполнительным органом, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции исполнительного единоличного органа.

4. На руководителя экономического субъекта возлагаются следующие функции:

— организовать ведение бухгалтерского учета и хранение соответствующих документов;

— возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо, заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера; руководитель субъекта малого предпринимательства может возложить эту функцию на себя);

— утвердить формы первичных учетных документов, регистра бухгалтерского учета по представлению должностного лица, на которое возложена обязанность вести бухгалтерский учет (исключение составляют формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Они устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством).

В случае невыполнения перечисленных обязанностей руководитель экономического субъекта несет налоговую (ст. 120 НК РФ), административную (ст. 15.11 КоАП РФ), в случае фальсификации бухгалтерских и иных учетных документов при наличии признаков банкротства — уголовную (ст. 195 УК РФ) ответственность.

Организация как юридическое лицо несет ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения в случае, если порядок ведения такого учета установлен законодательством о налогах и сборах, в соответствии со ст. 120 НК РФ.

5. Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и по неосторожности.

Главная — Статьи

Некоторые бухгалтеры считают, что раз учетная политика — это внутренний документ организации, то, во-первых, налоговики не имеют права его истребовать для изучения при проверке. А во-вторых, несоблюдение учетной политики не влечет никаких налоговых последствий.
К примеру, бухгалтеру показалось, что как-то скудно выглядит их учетная политика, и для объемности он записал в ней, что проценты для целей налогообложения прибыли нормируются исходя из ставки рефинансирования. Однако впоследствии по конкретному кредиту оказалось выгоднее учесть проценты для целей налогообложения прибыли по другому способу — исходя из среднего уровня процентов по обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях (Пункт 1 ст. 269 НК РФ). И бухгалтер решает, что ничего страшного не произойдет, если посчитать расходы по методу иному, чем записано в учетной политике. Посмотрим, так ли это и может ли что-то грозить за нарушение положений главного учетного документа.

Зачем налоговикам нужна ваша учетная политика

Из учетной политики следует, какие способы признания доходов и расходов, а также учета иных операций из разрешенных законодательством выбрала организация для исчисления и уплаты налогов (Пункт 2 ст. 11 НК РФ). Следовательно, налоговики имеют полное право ознакомиться с этим документом (Подпункт 1 п. 1 ст. 31 НК РФ). А соответственно, и оштрафовать на 200 руб. за его непредставление по письменному требованию (Пункт 1 ст. 126 НК РФ).
Правда, они иногда забываются и к расчету налогов пытаются «притянуть» бухгалтерскую учетную политику при наличии у организации отдельной налоговой учетной политики. Что, конечно же, недопустимо: налоговая база должна определяться на основании налогового учета, а не бухгалтерского (Постановление ФАС СЗО от 09.08.2011 по делу N А56-52065/2010).
Но если инспекторы в ходе камеральной или выездной проверки обнаружат, что вы не соблюдаете свою учетную политику и это повлияло на расчет налогов, вопросы к вам точно будут. При этом положения учетной политики будут считаться несоблюденными, если в этом документе прописан один из способов учета, предложенных налоговым законодательством, но по факту вы применяете совсем другой.
И хотя отдельной статьи, предусматривающей штраф за нарушение положений учетной политики, нет, налоговики найдут способ наказать вас.

Какое наказание возможно

Следствием несоблюдения учетной политики может быть штраф за занижение налоговой базы.
Например, если в учетной политике прописан линейный способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета, а бухгалтер, чтобы побыстрее самортизировать основное средство, взял и рассчитал амортизацию способом уменьшаемого остатка для бухгалтерских целей и нелинейным — для налоговых. В этом случае, безусловно, «поплывет» и налог на прибыль, и налог на имущество.
Налоговики расценят это как грубое нарушение правил учета доходов и расходов и оштрафуют организацию на 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее чем на 40 000 руб. (Пункт 3 ст. 120 НК РФ).
Если к тому же начисленная сумма налога или любая статья бухгалтерской отчетности будут искажены на 10% и более, то, помимо налогового штрафа для организации, руководитель или бухгалтер могут быть привлечены к административной ответственности в зависимости от того, кто будет признан виновным в совершении этих ошибок (Статьи 2.4, 15.11 КоАП РФ). Штраф в этом случае составит от 2000 до 3000 руб.

* * *

Но не всегда несоблюдение собственной учетной политики — повод для штрафа. Например, в учетной политике организации еще с 2010 г. прописано, что норматив для признания расходов по процентам по валютным обязательствам составляет 15%. В последующем в учетную политику бухгалтер изменений не вносил, но на практике проценты по таким обязательствам включал в состав расходов, уменьшающих «прибыльную» базу, в размере, не превышающем ставки рефинансирования ЦБ, умноженной на 0,8 (Пункт 1.1 ст. 269 НК РФ).
Соответственно, бухгалтер все делал правильно, с учетом изменений в НК. И налоговики не смогут оштрафовать организацию. Просто потому, что не за что.

  • Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
    • Глава 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 21.10.2013 N 276-ФЗ.

Примечания:

1. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченных сумм налогов и сборов, а также соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При разработке методики аудита учитывают возможные искажения в финансовой отчетности, т.е. неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета. Искажение может являться следствием ошибок и недобросовестных действий. Аудитору необходимо соблюдать требования Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 № 532 .

К искажениям относятся ошибки и недобросовестные действия.

Ошибки

Ошибка — это непреднамеренное искажение в финансовой отчетности, в том числе неотражение какого-либо числового показателя или нераскрытие какой-либо информации, т.е. искажение при отсутствии умысла. Например:

  • ошибочные действия, допущенные при сборе и обработке данных, на основании которых составлялась финансовая (бухгалтерская) отчетность;
  • неправильные оценочные значения, возникающие в результате неверного учета или неверной интерпретации фактов;
  • ошибки в применении принципов учета, относящихся к точному измерению, классификации, представлению или раскрытию.

Недобросовестные действия

Недобросовестные действия — это преднамеренные действия, совершенные одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства и сотрудников аудируемого лица или третьих лиц с помощью незаконных действий (бездействия) для извлечения незаконных выгод. В Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности рассматриваются только недобросовестные действия, являющиеся причиной существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Преднамеренные искажения, которые возникают в результате недобросовестных действий, рассматриваемых в ходе аудита, подразделяют на следующие типы:

  • возникающие в процессе недобросовестного составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • возникающие в результате присвоения активов.

Факторы риска, связанные с искажениями в результате недобросовестных действий, в соответствии с приложением к Федеральному стандарту № 13 рассматривают по группам.

Виды искажений финансовой отчетности:

  • Недобросовестное составление финансовой отчетности
  • Незаконное присвоение активов

Руководство аудируемого лица несет ответственность за возникновение искажений, непринятие мер по их предупреждению, неустранение искажений, а аудитор — за выражение мнения о достоверности финансовой отчетности во всех существенных аспектах.

1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Примечания:

1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), понимается:

занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

1.1. Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

См. все связанные документы >>>

1. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Его основные задачи определены указанным выше Законом.

Порядок ведения бухгалтерского учета как система внутрихозяйственного финансового контроля в деятельности организации составляет предмет посягательства рассматриваемого правонарушения.

2. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что все проводимые организацией хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Указанная статья Закона содержит требования к оформлению таких документов: они должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. К учету принимаются только те первичные учетные документы, которые составлены по установленной форме.

Оформляемые ими хозяйственные операции, имущество и обязательства отражаются в регистрах бухгалтерского учета и учитываются при составлении бухгалтерской отчетности организации, которая состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторского заключения (при обязательном аудите), пояснительной записки (ст. 10 и ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

При этом бухгалтерская отчетность за один отчетный период объединяет все указанные документы, входящие в ее состав. Таким образом, установлена однократно исполняемая обязанность по представлению единого пакета документов бухгалтерской отчетности за определенный отчетный период, которую необходимо выполнить в пределах установленного срока. Соответственно, неисполнение или ненадлежащее исполнение такой обязанности должно квалифицироваться как одно нарушение, и штраф должен применяться один раз в отношении всех документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности, а не за каждую непредставленную либо представленную с нарушением установленного срока либо иным ненадлежащим образом представленную форму либо иной документ, которые входят в состав бухгалтерской отчетности.

Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином России (см. Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»). Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина России.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также порядка и срока хранения учетных документов составляют объективную сторону данного правонарушения. При этом обязательным дополнительным признаком состава является признание нарушения грубым. В примечании к данной статье законодатель расшифровывает понятие «грубое нарушение» применительно к данной статье: искажение (уменьшение или увеличение) сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%; искажение (уменьшение или увеличение) любой статьи (строки) бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%, если даже это искажение не повлияло на размер исчисленных налогов и сборов.

Данный дополнительный признак в соответствии с принципом справедливости назначения наказания исключает возможность назначения административного наказания за любую, даже техническую, ошибку в бухгалтерских проводках.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть руководитель организации как лицо, ответственное за организацию бухгалтерского учета и отчетности или главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) — за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (см. ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете»; п. 5 комментария к ст. 15.6). Организация как юридическое лицо несет ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения в случае, если порядок ведения такого учета установлен законодательством о налогах и сборах, в соответствии со ст. 120 НК РФ.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 предусмотрено, что если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной ст. ст. 15.6 и 15.11 КоАП РФ, поскольку в соответствии со ст. ст. 6 и 18 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.

4. Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

5. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *