Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания определяет правила предоставления услуг гражданам, проживающим в Хабаровском крае.
Социальное обслуживание в стационарной форме направлено на улучшение условий их жизнедеятельности граждан, утративших способность к самообслуживанию.
При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме, учитывается нуждаемость получателя в социальных услугах, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается министерством социальной защиты населения края на основании представленных документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
4) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания;
5) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона;
6) документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
7) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);
8) иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, установленные в соответствии с порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым согласно пункту 10 статьи 8 Федерального закона.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.
При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
В стационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, предусмотренных Стандартом предоставления социальных услуг в стационарной форме получателям социальных услуг поставщикам социальных услуг в Хабаровском крае (постановление Правительства края от 31.10.2014 г. № 412-пр) (далее – Стандарт).
Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в Стандарт, осуществляется за дополнительную плату.
При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные Стандартом, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем.
В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
Знаете ли Вы, что такое «социальные услуги»?
Конечно, знаете, если читаете новости на нашем сайте и отслеживаете истории успеха наших подопечных. Ведь благодаря тому, что наша организация во главе с директором Юрием Ивановичем Потапенко оказывает социальные услуги всем кто в этом нуждается. Наши подопечные обретают возможность вернуться к нормальной жизни, получить новый стимул стать полноправным членом общества, а иногда, элементарно, спастись от голодной смерти.
Для этого на протяжении вот уже многих, многих лет, используя свои ресурсы или получая помощь в виде грантов и субсидий от наших коллег и спонсоров, мы оказываем социальные услуги для всех, кто в них нуждается.
Тем более что сегодня уже не секрет, что реальные (а не на бумаге и в отчетах) социальные услуги эффективно и адресно оказывают именно некоммерческие организации.
Иными словами, социальные услуги – это несомненное благо.
А знаете ли Вы, что такое «стандарт социальной услуги в Свердловской области»?
Стандарт социальной услуги в Свердловской области — это абсурд в наихудшем его проявлении. Еще один бюрократический барьер для работы социально ориентированных НКО на пути к получению помощи и поддержки их деятельности.
Прочитать этот абсурд может каждый из Вас в Приказе Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 N 482 «Об утверждении стандартов социальных услуг в новой редакции».
Наша организация столкнулась с этим «явлением» тогда, когда подала заявку на включение в реестр поставщиков социальных услуг в Свердловской области и когда чиновники пояснили, что для того, чтобы попасть в данный реестр, хочешь-не хочешь, а надо хотя бы формально соответствовать этим стандартам. И не важно, что задолго до написания этих нелепых стандартов, наше Бюро реально спасало тысячи и тысячи жизней людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, давало им реальную возможность выкарабкаться из того «болота» в котором они оказались, и остаться людьми в нашем обществе. Ан нет! Сейчас «мудрецы» от Соцполитики придумали какое-то соответствие стандарту, препятствуя работе НКО и подавляя конкуренцию в лице государственных учреждений.
Прочитав эти стандарты, становится понятно, что подавляющее большинство НКО (если не все) не смогут им соответствовать, ввиду абсурдности и глупости, которую выдумали эти «мудрецы». И если быть предельно откровенными, то и государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания тоже «не потянут» эти стандарты, написанные, как будто бы человеком из другой реальности.
Например, социальная услуга «Обеспечение горячим питанием совершеннолетних граждан, получающих социальные услуги в полустационарной форме в дневное время» по Стандарту предполагает наличие в штате организации работника «Шеф-повар, или повар, или кухонный работник, или официант».
Скажите, откуда у НКО появится шеф-повар, если зачастую только руководитель выполняет функции и директора, и бухгалтера, и официанта, который на пустыре в холодную и зимнюю погоду раздает горячую пищу бездомным гражданам, который ночью мчится забрать бедолагу с улицы, чтобы он не замерз, который сам лучше всякого психолога настраивает людей на положительный образ жизни, который готов выезжать за сотню километров, чтобы накормить людей и т.д. и т.п.?!
И что, если не будет шеф-повара и нужного оборудования, то и бедолагу, который пришел в нашу организацию, стоит на пороге и от голода у него трясутся ноги, а мы не должны накормить и обогреть?! Потому что у нас нет официанта, шеф-повара и прочих специалистов, указанных в требованиях этих стандартов.
Смешно читать такие требования, выдуманные так называемыми «специалистами» от соцзащиты… Тем более, что в обычной реальности (от которой далек автор стандартов), в учреждениях оказывающих социальные услуги нет никаких шеф-поваров, официантов и т.д. Зайдите в Дом ночного пребывания и посмотрите, кто накрывает бедолагам, чтобы они покушали: никак не «официант, имеющий соответствующую квалификацию и образование», а просто администратор, который не имеет специальной квалификации.
Или еще пример. Социальная услуга «Предоставление в пользование постельных принадлежностей совершеннолетним гражданам в условиях ночного пребывания». Для ее оказания в соответствии со Стандартом в штате должна быть «Сестра-хозяйка или заведующий хозяйством. Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности».
Одумайтесь, чиновники! Какая сестра-хозяйка?! С этой функцией успешно справляются волонтеры и специалисты нашей организации, когда в период с сентября 2015г. по август 2016 года был реализован социально значимый проект «Бедолаги. С надеждой на будущее!» (система комплексной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий и лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, вопрос жизнеустройства которых после освобождения не решен, включающей внедрение единой технологии от момента выявления и оказания неотложной помощи до решения вопроса о постоянном жизнеустройстве и ресоциализации в обществе)». Без сестры-хозяйки 152 человека были обеспечены приютом со всеми необходимыми условиями с предоставлением: койко-места с комплектом спальных и постельных принадлежностей; горячего питания с условиями для приготовления и приёма пищи; предметами первой необходимости: комплектами личной гигиены; одеждой, обувью и прочее.
И таких стандартов для социальных услуг великое множество в том самом Приказе Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 N 482 «Об утверждении стандартов социальных услуг в новой редакции».
Жили бы мы себе спокойно и никогда не столкнулись бы с этим безобразием, если бы не решили войти в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области.
Тем более, что в конце 2016 года в послании Федеральному собранию Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости всесторонней помощи СО НКО. Он поручил правительству совместно с законодательными органами завершить формирование правовой базы деятельности некоммерческих организаций—исполнителей общественно полезных услуг, в частности «установить требования к их компетенции, не нагородив при этом дополнительных бюрократических барьеров».
Но, как обычно это бывает, замечательная по своей сути и духу идея помощи НКО, которая возникла несколько лет назад, получила извращенное воплощение в жизнь на местах.
Ни одна НКО не сможет соответствовать таким стандартам, где большее внимание уделяется формальному соответствию, «для галочки», а не для фактической результативности работы и помощи людям.
Следуя логике «извращенного» приказа Министерства социальной политики Свердловской области ни одна организация, занимающаяся проблемами бездомных граждан, не может реально и законно оказать эту помощь людям, попавшим в беду.
Немалую обиду вызывает и то, что «для своих» (а это государственные или муниципальные поставщики социальных услуг) плата за социальную услугу установлена одна, а для НКО плата совершенно другая – в разы ниже. Вот и разберись тут: кому на Руси жить хорошо…
И это не голословные утверждения. Данную несправедливость заметили и в Москве. Так, на заседании Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, который возглавляет вице-премьер Ольга Голодец, было отмечено, что например, компенсация муниципальному поставщику за услугу складывается из двух источников: подушевой норматив и тариф. А негосударственная организация может рассчитывать только на фиксированный тариф. Например, в Свердловской области тариф на услугу по покупке и доставке домой продуктов питания составляет 11,4 руб., а подушевой норматив — 109,6 руб. Таким образом, НКО за аналогичную услугу получит денег меньше почти в 10 раз. И это Вы называете справедливостью?!
Где же пресловутое равенство и стимул выйти на рынок как поставщик социальных услуг, если изначально чиновники ставят НКО и свои организации в неравные условия?!
Итог такой: указанные Стандарты не дают нам войти в реестр поставщиков социальных услуг в Свердловской области по всему перечню оказываемых нами социальных услуг.
Это не говорит о том, что мы перестанем оказывать эти услуги. Нет, услуги по-прежнему будут оказываться каждому, кто нуждается в помощи и поддержке. Просто мы очень надеемся, что прочитав эту статью, власть имущие в нашем регионе задумаются над тем, что некоммерческий сектор необходимо развивать, оказывая помощь и поддержку, а не строить стены из несуразных стандартов и правил, формируя все новые и новые бюрократические барьеры.
И кто, кроме нас окажет эти социальные услуги бездомным гражданам, если государство в лице чиновников от соцзащиты на региональном уровне фактически не способно стабилизировать обстановку и уменьшить количество бездомных в своем регионе?!
Есть одно хорошее правило: если не хотите помогать, вы лучше не мешайте и дайте спокойно работать всем, кто трудится на благо людей, на благо Отечества.
Об утверждении нормативов обеспечения средствами личной гигиены при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания организациями социального обслуживания Ставропольского края
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 4 июня 2020 года N 187
Об утверждении нормативов обеспечения средствами личной гигиены при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания организациями социального обслуживания Ставропольского края
В целях реализации постановления Правительства Ставропольского края от 04 февраля 2020 г. N 55-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2014 г. N 560-п «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые нормативы обеспечения средствами личной гигиены при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания организациями социального обслуживания Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Немцеву Е.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр
И.И.УЛЬЯНЧЕНКО
Нормативы обеспечения средствами личной гигиены при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания организациями социального обслуживания Ставропольского края
Утверждены
приказом
министерства труда и социальной
защиты населения Ставропольского края
от 04 июня 2020 г. N 187
N п/п |
Наименование средств личной гигиены |
Единица измерения |
Мужчины |
Женщины |
||
кол-во |
срок использования |
кол-во |
срок использования |
|||
Мыло туалетное твердое (100 г) |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Мыло жидкое — средство для обработки рук (250 мл) |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Шампунь (200 мл) |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Зубная паста (80 г) |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Зубная щетка |
штук |
3 месяца |
3 месяца |
|||
Бритвенный станок (одноразовый) (для получателей социальных услуг старше 15 лет) |
штук |
1 месяц |
||||
Крем (пена) для бритья (100 мл) (для получателей социальных услуг старше 15 лет) |
штук |
1 месяц |
||||
Одеколон (туалетная вода, духи, лосьон, крем, гель после бритья) (80 мл) (для получателей социальных услуг старше 15 лет) |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Платочки носовые бумажные одноразовые |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Мочалка банная |
штук |
12 месяцев |
12 месяцев |
|||
Щетка одежная |
штук |
12 месяцев |
12 месяцев |
|||
Щетка сапожная |
штук |
12 месяцев |
12 месяцев |
|||
Туалетная бумага |
рулонов |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Расческа |
штук |
12 месяцев |
12 месяцев |
|||
Ватные палочки |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Салфетки влажные гигиенические (для маломобильных получателей социальных услуг) |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Рукавичка для мытья (для лежачих получателей социальных услуг) |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Крем для тела (для лежачих получателей социальных услуг) (200 мл) |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Гель для тела (для лежачих получателей социальных услуг) |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Пенка для мытья (для лежачих получателей социальных услуг) |
штук |
1 месяц |
1 месяц |
|||
Женские одноразовые гигиенические средства (для получателей социальных услуг старше 11 лет) |
штук |
1 месяц |
Примечание:
Руководителям организаций социального обслуживания предоставляется право производить отдельные изменения указанных нормативов с учетом интересов и состояния здоровья получателей социальных услуг в пределах ассигнований, выделяемых организации на эти цели.