Советник консультант

Какого-либо нормативного документа, определяющего название подразделения от количество сотрудников — нет. Встречаются случаи частичного раскрытия этого вопроса в отраслевых нормативных актах. Наиболее интересным нам кажется описание этого вопроса в книгах автора Кибанова.

Структурное подразделение — официально выделенный орган управления частью предприятия с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач. В данном случае речь идет о структурных единицах предприятия, не обладающих полными признаками юридического лица и не являющихся обособленными подразделениями.

Различают следующие виды структурных подразделений:

  • Управление
  • Службы
  • Отделы
  • Цеха
  • Отделения
  • Бюро
  • Лаборатории
  • Секторы
  • Участки

Создание того или иного подразделения зависит от различных факторов. Прежде всего, это списочная численность работников. Обоснование создания подразделения, как правило, увязывается с нормативами его численности. Они как раз и предназначены для определения необходимой численности работников того или иного подразделения, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями.

Так, например, на предприятии со среднесписочной численностью работников свыше 700 человек создается бюро охраны труда со штатной численностью работников 3-5 единиц (включая начальника) или отдел со штатной численностью работников от 6 единиц.

Если обратиться к организационной структуре федеральных органов исполнительной власти, то найдем там следующие зависимость: штатная численность управления не может быть меньше 20 единиц, отдела — не менее 10, отдела (в составе управления) — не менее 5, отделения — не менее 2 единиц. В структуре управления должно быть не менее 3 отделов.
Нормативы штатной численности работников предприятие определяет самостоятельно. Однако нельзя не учитывать тот факт, что дробление организационной структуры и штатной численности предприятия на мелкие подразделения с численностью 2-3 человек, руководители которых не имеют права на предприятии управленческих решений, приводит к «размазыванию» ответственности руководителей всех уровней за принятые ими решения. В то же время, увеличение степени ответственности вызывает ответную реакцию у руководителей подразделений, а именно, требование повышения заработной платы.

Законодательное Собрание Новосибирской области объявляет о проведении:

а) конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области ведущей группы должностей категории «специалисты» советника в департаменте по общим вопросам;
б) конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области ведущей группы должностей категории «специалисты» консультанта в отделе государственной службы и кадров.

Конкурсы проводятся в соответствии со статьями 22, 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Право на участие в конкурсах имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Государственные гражданские служащие (далее – гражданские служащие) вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности государственной гражданской службы они замещают на период проведения конкурса.

Квалификационные требования по вышеуказанным должностям государственной гражданской службы Новосибирской области, по которым объявлен конкурс, установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 1 февраля 2005 года № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области», а также Положением о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в аппарате Законодательного Собрания Новосибирской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 28 января 2015 года № 9.

Основные требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности
советника в департаменте по общим вопросам
(далее – советник)

Для замещения должности государственной гражданской службы Новосибирской области советника необходимо соответствие следующим квалификационным требованиям:
1) к уровню профессионального образования – иметь высшее образование;
2) к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки входит наличие: не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее трех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки либо не менее одного года стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности, направлению подготовки – в течение трех лет со дня выдачи диплома специалиста с отличием или диплома магистра с отличием;
3) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
а) наличие знаний:

  • Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области применительно к исполнению должностных обязанностей;
  • профессиональных знаний по направлению подготовки (специальности): государственное и муниципальное управление, юриспруденция, экономика или по иному направлению подготовки (специальности), соответствующему направлениям деятельности департамента по общим вопросам;
  • законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, в том числе: Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Новосибирской области от 1 февраля 2005 года № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области», Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области;
  • антикоррупционного законодательства, в том числе Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
  • основ права;
  • основ законодательства о статусе и полномочиях Законодательного Собрания, статусе депутата Законодательного Собрания, системе органов государственной власти, в том числе: Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Новосибирской области от 5 декабря 2011 года № 152-ОЗ «О Законодательном Собрании Новосибирской области», Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 81-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области», Закона Новосибирской области от 3 марта 2004 года № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», Внутреннего распорядка деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области, Регламента Законодательного Собрания Новосибирской области;
  • основ законодательства о местном самоуправлении, в том числе: Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • законодательства о персональных данных в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей, в том числе Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • правовых актов, регулирующих отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов;
  • основ нормотворческой деятельности, в том Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области»;
  • правовых актов о порядке рассмотрения обращений граждан в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;
  • правил разработки проектов локальных правовых актов;
  • основ делопроизводства;
  • основ этики, правил делового общения.
  • знаний в области информационно-коммуникационных технологий: основ программного обеспечения; возможностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; основ информационной безопасности;

б) наличие навыков:
применения специальных знаний предметной области деятельности, в том числе: систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, делового письма, системного подхода в решении задач; целеполагания, планирования, подготовки управленческого решения, структурирования входящей информации, устного и письменного представления информации; работы с обращениями граждан; нормотворческой деятельности, консультирования; организационных навыков; ведения деловых переговоров, публичного выступления, работы в команде; ведения делопроизводства; навыков в области информационно-коммуникационных технологий: работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»; навыков работы в операционной системе, с электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных; навыков самоорганизации (постановки достижимых личных целей, планирования личной деятельности, саморазвития и т.д.).

Основные требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности
консультанта в отделе государственной службы и кадров
(далее – консультант)

Для замещения должности государственной гражданской службы Новосибирской области консультанта необходимо соответствие следующим квалификационным требованиям:
1) к уровню профессионального образования – иметь высшее образование;
2) к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки входит наличие: не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее трех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки либо не менее одного года стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности, направлению подготовки – в течение трех лет со дня выдачи диплома специалиста с отличием или диплома магистра с отличием;
3) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
а) наличие знаний:

  • Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области применительно к исполнению должностных обязанностей;
  • профессиональных знаний по направлению подготовки (специальности): государственное и муниципальное управление, юриспруденция или по иному направлению подготовки (специальности), соответствующему направлениям деятельности отдела государственной службы и кадров;
  • законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, в том числе Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также Закона Новосибирской области от 1 февраля 2005 года № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области», Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области;
  • антикоррупционного законодательства, в том числе Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановления Губернатора от 21 сентября 2010 года № 306 «Об утверждении положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов», постановления Губернатора Новосибирской области от 03.08.2009 № 333 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
  • основ права;
  • основ законодательства о статусе и полномочиях Законодательного Собрания, статусе депутата Законодательного Собрания, системе органов государственной власти, в том числе: Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Новосибирской области от 5 декабря 2011 года № 152-ОЗ «О Законодательном Собрании Новосибирской области», Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 81-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области», Закона Новосибирской области от 3 марта 2004 года № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», Внутреннего распорядка деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области;
  • законодательства о персональных данных в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей, в том числе Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • трудового законодательства;
  • основ нормотворческой деятельности, в том Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области»;
  • правовых актов о порядке рассмотрения обращений граждан в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;
  • правил разработки проектов локальных правовых актов;
  • делопроизводства;
  • знаний в области информационно-коммуникационных технологий: основ программного обеспечения; возможностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; основ информационной безопасности;

б) наличие навыков:
применения специальных знаний предметной области деятельности, систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, делового письма, системного подхода в решении задач; целеполагания, планирования, подготовки управленческого решения, структурирования входящей информации, устного и письменного представления информации; работы с обращениями граждан; нормотворческой деятельности, консультирования; организационных навыков; ведения деловых переговоров, публичного выступления, работы в команде; ведения делопроизводства, в том числе кадрового делопроизводства; навыков в области информационно-коммуникационных технологий: работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»; навыков работы в операционной системе, с электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных.

Условия прохождения государственной гражданской службы определены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе: основные права и обязанности гражданского служащего – статьями 14 и 15; ограничения, запреты, связанные с государственной гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего – статьями 16, 17 и 18;
оплата труда гражданского служащего, основные государственные гарантии гражданских служащих – соответственно статьей 50, статьей 52. При определенных условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, гражданскому служащему могут устанавливаться дополнительные государственные гарантии, установленные статьей 9 Закона Новосибирской области от 1 февраля 2005 года № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области».

Для участия в конкурсе необходимо представить в Законодательное Собрание Новосибирской области по адресу: ул. Кирова, д.3, г. Новосибирск, кабинет № 911 (отдел государственной службы и кадров) в течение 21 дня со дня размещения настоящего объявления на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области, то есть с 21 апреля по 12 мая 2015 года (в рабочие дни) с 10.00 до 18-00 час., следующие документы:

а) личное заявление * (написанное собственноручно по форме, представленной в папке «ФОРМЫ И ДОКУМЕНТЫ»);

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р)*, с приложением фотографии размером 3х4;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (заключение по форме № 001-ГС/у, утвержденной Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н). Порядок получения заключения по форме № 001-ГС/у в государственных учреждениях здравоохранения Новосибирской области, установлен приказом Министерства Здравоохранения Новосибирской области от 09.08.2013 № 2724*;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в том числе:

  • копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства;
  • копию документа воинского учета (копию военного билета или приписного свидетельства) — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе, и изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет заявление на имя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, анкету* с приложением фотографии.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на государственную гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется прием документов для участия в конкурсе в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области. Второй этап проводится для граждан (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее – кандидаты). О дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса кандидатам сообщается в письменной форме не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса.

Предполагаемая дата заседания конкурсной комиссии 29 мая 2015 года, начало заседания в 14-00 часов в зале 11-го этажа по адресу: ул. Кирова, д.3, город Новосибирск.

Конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов, их соответствие квалификационным требованиям к должности на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской службы или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур (тестирование, собеседование).

Результаты конкурса, в течение семи дней со дня его завершения, сообщаются кандидатам в письменной форме, а также размещаются на сайте Законодательного Собрания Новосибирской области.

Документы претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса в соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Информацию о конкурсе можно также получить в отделе государственной службы и кадров: телефон 8 (383) 218-81-83; электронная почта: kadr@zsnso.ru.

Примечание: *- форма заявления на участие в конкурсе, бланк анкет, копия приказа Министерства Здравоохранения Новосибирской области от 09.08.2013 № 2724 представлены в папке «ФОРМЫ И ДОКУМЕНТЫ».

МОСКВА, 22 янв — ПРАЙМ. Новый премьер-министр России Михаил Мишустин своим распоряжением в среду внес много изменений в структуру аппарата правительства РФ, назначив туда большое количество теперь уже бывших сотрудников ФНС.

Так, Валерий Сидоренко, до этого бывший просто замруководителя аппарата, теперь становится первым замом, на своих должностях заместителей главы аппарата останутся Ольга Кривонос и Алексей Уваров.

Бывший глава Департамента международного сотрудничества правительства РФ Эльмир Тагиров также перешел на должность замглавы аппарата. Кроме того, бывший замминистра финансов Илья Трунин будет еще одним замглавы аппарата. Следующим новичком в этой должности станет теперь уже бывший глава комитета по информационной политике Госдумы РФ Леонид Левин.

Кто ушел, кто пришел, кто остался. Объявлен новый состав правительства РФ

Несколько новых замглавы аппарата пришли прямиком из ФНС — в том числе Светлана Андрющенко, до этого занимавшая должность замглавы службы, Ольга Чепурина, бывшая начальником управления интерактивных сервисов ФНС, и Игорь Шевченко, также бывший начальником управления в ФНС.

Еще одно новое лицо аппарата — Евгения Боженова, назначенная на должность директора Департамента обеспечения регуляторной политики, была до этого начальником правового управления ФНС.

Руководить протоколом нового премьер-министра России будет бывшая сотрудница ФНС РФ Наталья Савина. Еще одно новое для аппарата правительства лицо — Максим Степанов, назначенный директором Департамента регионального развития и инфраструктуры правительства. До этого он занимал должность первого замглавы Департамента градостроительной политики Москвы.

Кроме того, бывший замминистра культуры Павел Степанов назначен директором Департамента сопровождения законопроектной деятельности правительства.

Кремль объявил о переподчинении и упразднении ряда органов власти

Александр Валяев остался директором Департамента протокольного обеспечения правительства, Сергей Вельмяйкин продолжит руководить Департаментом здравоохранения и социального развития, а Марина Волкова — департаментом референтуры главы правительства РФ.

Ряд заместителей директоров департаментов стали их главами — Александр Вишняков в Департаменте кадров правительства, Евгений Комар в Департаменте информационных технологий, Виктор Кузнецов — в Департаменте развития международного сотрудничества.

На своих должностях остались: Андрей Кротов — руководитель секретариата главы правительства, Кирилл Лысогорский — директор Департамента промышленности, Борис Наконечный, назначенный на эту должность Дмитрием Медведевым 4 января этого года, — директор Департамента формирования государственного оборонного заказа, Константин Панферов — директор Департамента правового обеспечения, Николай Решетников — руководитель секретариата главы аппарата правительства, Андрей Ряховский — директор Департамента делопроизводства.

Также продолжат работать на своих местах директор Департамента организационно-технического обеспечения деятельности Игорь Смирнов и директор Департамента экономического развития и финансов Василий Толоко, директор Департамента оборонной промышленности Николай Архипов. Главой аппарата правительства накануне был назначен Дмитрий Григоренко.

30 мая 2016

Решение Верховного Суда РФ от 18 октября 2010 г. N ГКПИ10-951

ГАРАНТ:

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 10 февраля 2011 г. N КАС11-16 настоящее решение оставлено без изменения

Верховный Суд Российской Федерации в составе

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

при секретаре Александрове В.О.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Астраханцевой М.Н. о признании частично недействующим пункта 2 подраздела 3 раздела 14 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, установил:

Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы (далее — Реестр). Пунктом 2 подраздела 3 раздела 14 Реестра должность помощника судьи в аппарате районного суда отнесена к категории «помощники (советники)».

Гражданка Астраханцева М.Н. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 2 подраздела 3 раздела 14 Реестра в части отнесения должности «помощник судьи» к категории должностей «помощники (советники)». Как указывает заявитель, она работала в суде в должности помощника судьи с апреля 2002 г. В марте 2008 г. с ней был заключен служебный контракт сроком на один год, по окончании которого она уволена с гражданской службы. Она обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, в удовлетворении исковых требований ей было отказано в связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» должность «помощник судьи» отнесена к категории «помощники (советники)», с которыми согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» должны заключаться срочные служебные контракты. Оспариваемое положение нормативного правового акта не соответствует данному Федеральному закону, нормам международного права, лишает ее права на труд и достойную заработную плату.

Астраханцева М.Н. извещена о времени и месте судебного заседания, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Президента Российской Федерации представил в суд письменные возражения и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) предусматривает, что реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации (часть первая статьи 10).

Во исполнение требований федерального законодателя Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.

Данный нормативный правовой акт опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» N 1,2 января 2006 г., «Российской газете» N 2, 12 января 2006 г.

Реестр состоит из разделов, содержащих перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, которые классифицированы по государственным органам, категориям, группам и не содержит указания о том, какой вид служебного контракта (служебный контракт на неопределенный срок или срочный служебный контракт) должен заключаться с федеральным государственным служащим при замещении им той или иной должности.

Доводы заявителя о том, что главным критерием заключения срочного служебного контракта является невозможность установления постоянных служебных отношений, не соответствуют требованиям законодательства о государственной гражданской службе. Служебный контракт на определенный срок заключается в установленных законодательством случаях, в частности, в случае замещения должностей гражданской службы категории «помощники (советники)» (статья 25 Федерального закона). Истечение срока действия срочного служебного контракта является одним из оснований его прекращения, освобождения гражданского служащего от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы.

При классификации должностей гражданской службы по категориям они подразделяются на должности руководителей, помощников (советников), специалистов, обеспечивающих специалистов (статья 9 Федерального закона).

Должности категории «помощники (советники)» согласно данной статье учреждаются для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

Из буквального содержания Федерального закона следует, что должности гражданской службы, отнесенные к категории «помощники (советники)», замещаются на определенный срок, причем этот срок в любом случае не может быть более срока полномочий лиц, замещающих государственные должности, руководителей государственных органов, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей представительств государственных органов.

Федеральный закон под государственными должностями понимает должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Должность судьи федерального суда отнесена к государственной должности Российской Федерации.

Статус судьи в Российской Федерации определяется в Конституции Российской Федерации, Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Законе Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», чтобы гарантировать осуществление правосудия независимым и беспристрастным судом. Судьи осуществляют публично-правовые задачи судебной власти, и законодатель предъявляет к ним особые квалификационные требования, включая специальные требования к кандидатам на должности судей, порядку назначения на должность, пребывания в должности и прекращения полномочий, тогда как гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком. Однако данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности включения должности «помощник судьи» в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы как соответствующего раздела Реестра, который издан во исполнение другого законодательного акта.

Помощник оказывает содействие конкретному судье. Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением статуса гражданского служащего являются предметом регулирования Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Раздел 14 Реестра устанавливает перечень должностей в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, а подраздел 3 — в аппаратах районного суда, гарнизонного военного суда; пункт 2 предусматривает должности категории «помощники (советники)» в аппаратах районного суда, гарнизонного военного суда, что соответствует требованиям данного Федерального закона и не нарушает конституционные права и свободы граждан.

Конвенция МОТ «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя» (Женева, 22 июня 1982 г.) распространяется на отрасли экономической деятельности и не регулирует отношения, связанные с государственной службой, поэтому ссылки заявителя о несоответствии оспариваемого положения Реестра нормам международного права, являются несостоятельными.

Как следует из материалов дела, Астраханцева М.Н. обжаловала в судебном порядке заключение с нею срочного служебного контракта. В случае несогласия с принятыми судебными постановлениями заинтересованное лицо вправе обжаловать их в порядке установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.

В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Астраханцевой M.Н. о признании частично недействующим пункта 2 подраздела 3 раздела 14 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Н.С. Романенков

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *