Сколько классификаторов включает действующая бюджетная классификация

Код бюджетной классификации (КБК) – специальный цифровой код, используемый для группировки статей государственного бюджета.

Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145-ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований.

Код бюджетной классификации используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет.

КБК состоит из 20 цифр, разделенных на четыре части и имеет следующий вид:

Первая часть называется «Администратор», состоит из трех знаков и определяет администратора поступлений (например, Федеральная налоговая служба — 182, Федеральная таможенная служба — 153, Пенсионный фонд — 392 и т. д.).

Вторая часть – «Вид доходов», с 4-го по 13-й знак включительно: «Группа», «Подгруппа», «Статья», «Элемент». Первая цифра показывает «Группу»: 1 — доходы, 2 – безвозмездные доходы, 3 – доходы от предпринимательской деятельности и т. д.

«Подгруппы» – это два знака. Например, 01 – налог на прибыль, 06 – на имущество, 07 – на пользование природными ресурсами, 08 – госпошлина, 16 – штрафы, санкции, возмещение убытков и т. п.

«Статья» (7-8-й разряды) и «Подстатья» (9-11-й) берутся из соответствующих расчетных документов строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

«Элемент» указывает следующий бюджетный уровень: 01 — федеральный, 02 — бюджет субъекта РФ, 03 — местный бюджет, 04 — городского округа, 05 — муниципального района, 06 — бюджет Пенсионного фонда РФ, 07 — Фонда соцстрахования и т. д.

Третья часть называется «Программа» и занимает следующие 4 знака, то есть с 14-го по 17-й. Служит для разделения налогов (код 1 000), пеней (2 000) и денежных взысканий (3 000).

Четвертая часть – «Экономическая классификация» — последние три знака: 110 — налоговые доходы, 120 — доходы от собственности, 130 — от оказания платных услуг, 140 — суммы принудительного изъятия и т. д.

В результате получается код, который необходимо указывать в поле «Назначение платежа» платежных поручений. В 2011 году, например, для налога на прибыль в федеральный бюджет использовался код 182 1 01 01011 01 1000 110, в бюджет субъектов РФ – 182 1 01 01012 02 1000 110, НДС — 182 1 03 01000 01 1000 110.

Коды устанавливаются приказами Министерства финансов. Изменения вносятся достаточно часто, поэтому лучше всего при проведении таких платежей сверяться со справочниками КБК, которые есть в Интернете.

Согласно положениям ст. 20 Бюджетного кодекса РФклассификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ согласно положениям, закрепленным в ст. 20 Бюджетного кодекса РФ, включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней являются:

  1. органы государственной власти;
  2. органы местного самоуправления;
  3. органы управления государственных внебюджетных фондов;
  4. Центральный банк РФ;
  5. бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 20 Бюджетного кодекса РФ).

Классификация доходов предусматривает следующие группы доходов в зависимости от их источников:

  1. налоговые доходы;
  2. неналоговые доходы;
  3. безвозмездные перечисления;
  4. доходы целевых бюджетных фондов;
  5. доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Группа налоговых доходов включает в себя подгруппы по соответствующим видам налогов:

  1. налоги на прибыль;
  2. налоги на товары и услуги;
  3. лицензионные и регистрационные сборы;
  4. налоги на совокупный доход;
  5. налоги на имущество и т. д.

В группу неналоговых доходов включаются следующие подгруппы:

  1. доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  2. доходы от продажи земли и нематериальных активов;
  3. административные платежи и сборы;
  4. штрафные санкции;
  5. возмещение ущерба и т. п.

Группа безвозмездных перечислений подразделяется на подгруппы в зависимости от адресатов перечислений, группа доходов целевых бюджетных фондов делится на подгруппы в зависимости от целевого назначения фондов и т. д. Группы и подгруппы доходов состоят из статей доходов, в свою очередь статьи могут детализироваться до уровня подстатей.

Каждой структурной единице бюджетной классификации, например: группам, подгруппам или статьям – присваивается соответствующий уникальный код. Полный код соответствующего вида дохода бюджета содержит полную информацию об источнике поступления дохода, уровне бюджетной системы РФ – получателе данного дохода, а также об органе, являющемся администратором данного вида дохода.

21.02.2020 18:03

Министерство экономики и финансов Московской области сообщает, что в соответствии с совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.12.2019 № 02-06-07/103996 и №07-04-05/02-29166, формирование и представление Сводного отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738-НП), содержащего данные о принятии и исполнении государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждением Московской области (далее – учреждение) обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), осуществляется в разрезе кодов бюджетной классификации, содержащей в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей расходов и коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения, которые вносятся в Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н. Указанными изменениями предусмотрено, что в случаях, если учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 или абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются соответственно субсидии или гранты в форме субсидий в целях достижения результатов федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (далее – субсидия, предоставляемая в целях достижения результатов национальных проектов), формирование планируемых выплат в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения осуществляется с применением дополнительной детализации по кодам целевых статей расходов, содержащих:

в 1 – 3 разрядах кода целевой статьи расходов — нули, если иное не установлено порядком органа — учредителя;

в 4 – 5 разрядах кода целевой статьи расходов — коды основного мероприятия целевой статьи расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию федерального (регионального) проекта;

в 6 – 10 разрядах кода целевой статьи расходов — код направления расходов, соответствующий результату реализации федерального (регионального) проекта.

В целях предоставления достоверной консолидированной бухгалтерской отчетности необходимо применять с 01.01.2020 коды бюджетной классификации (далее – КБК), содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей расходов и коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, при планировании и осуществлении выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в целях достижения результатов национальных проектов (пример применения КБК учреждением: учредитель предоставляет субсидию учреждению по КБК 851 0409 142R153930 611, соответственно КБК учреждения при реализации национального проекта за счет средств указанной субсидии будет 851 0409 142R153930 244. Изменения КБК учреждения только на уровне кода вида расходов).

В соответствии с абзацем 2 пункта 43 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» заключение договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета Московской области (местного бюджета) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение, осуществляется в информационной системе «Электронный бюджет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *