Штраф за торговлю без сертификатов соответствия

Наличие сертификата соответствия, либо иного документа, подтверждающего безопасность и качество продукции – обязательное требование для всех производителей или продавцов, желающих реализовать свой товар на территории России.

  1. Обязанности производителя и продавца

Дополнено 15.04.2019

Дополнительные проблемы

Наличие сертификата соответствия, либо иного документа, подтверждающего безопасность и качество продукции — обязательное требование для всех производителей или продавцов, желающих реализовать свой товар на территории России. Отсутствие такого сертификата чревато снятием продукции с продажи и административными штрафами.

На территории России необходимость получить сертификат соответствия обусловлена действием следующих нормативных актов:

  • Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002;
  • Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992;
  • Постановление Правительства № 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» от 21.07.1997.

В соответствии с этими законодательными нормативами любой производитель или импортер продукции имеет право:

  • Пользоваться услугами аккредитованных органов по сертификации;
  • Учитывать особенности производтсва и поставок продукции при выборе схемы ее сертификации;
  • Подавать жалобу на работу органов по сертификации и испытательных лабораторий в случае допущения ими серьезных ошибок и нарушений;
  • Использовать техническую документацию (технологические инструкции (ТИ), технические условия (ТУ) и т. д.) для подтверждения соответствия продукции установленным законодательным требованиям.

Обязанности производителя и продавца

  • Продукция, выпускаемая в обращение, обязана соответствовать требованиям, установленным нормативными актами (техническими регламентами Таможенного Союза, техническими регламентами РФ);
  • Продукция, подлежащая обязательной сертификации, должна иметь подтверждающие документы — сертификат либо декларацию соответствия;
  • Сертификат (декларация) должен быть предъявлен по требованию контролирующих органов;
  • В сопроводительной документации на продукцию должен быть указан номер сертификата;
  • Если истек срок действия сертификата, либо сертификат был отозван, производство и выпуск продукции должны быть немедленно приостановлены до момента возобновления действия сертификата;
  • В случае внесения изменений в порядок производства продукции, либо в технологическую документацию, информацию об этих изменениях необходимо внести в сертификат с помощью центра по сертификации.

Штрафы за выпуск продукции без сертификата

Административная ответственность за продажу товара без сертификата соответствия установлена главой 14 КоАП РФ:

Нарушение Статья КоАП РФ Ответственность
Продажа товаров / оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением законодательных требований Статья 14.4 КоАП РФ Штраф в размере до 30 тысяч рублей (при первичном нарушении); Конфискация товара (при повторном нарушении)
Обман потребителей Статья 14.7 Штраф в размере до 20 тысяч рублей
Нарушение требований технических регламентов Статья 14.43 Штраф в размере до 600 тысяч рублей; Конфискация продукции (при повторном нарушении); Временное приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток
Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия Статья 14.45 Штраф в размере до 300 тысяч рублей
Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия Статья 14.46 Штраф в размере до 1 миллиона рублей

Отсутствие сертификата у товаров чревато не только штрафами, но и другими последствиями. Покупатели недоверчиво относятся к таким товарам. Также маркировку продавец ставить не имеет права. Партнеры не станут сотрудничать с компанией, которая не сертифицирует свою продукцию. Импорт и экспорт товаров будет невозможен, также и продажа. Административная ответственность рано или поздно будет назначена.

Закон от 19.07.2016 № 407-З «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнитель­ный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее — Закон) вступит в силу 23 августа 2016 года. Он включает в себя восемь законопроектов, которые корректируют Уголовный кодекс, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) и Процессуально-­исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП).

Платежи наличными подпали под запрет

С 23 августа платежи наличными денежными средствами на сумму более 1000 базовых величин (БВ) будут наказуемыми. Статья 12.19 КоАП дополнена нормой, запрещающей юрлицам и ИП принимать от физлиц наличные в размере, превышающем предельную сумму платежа наличными денежными средствами, которая установлена законодательством. Сейчас она составляет 1000 БВ, или 21 000 руб. (в денежных знаках 2000 года — 210 млн руб.). ИП, нарушающим установленное ограничение, грозит административная ответственность в виде штрафа от 30 до 100 БВ, предприятиям — от 50 до 200 БВ.

Новая норма принята для сокращения наличного денежного обращения и увеличения безналичных расчетов по розничным платежам. Сегодня доля безналичных платежей составляет лишь 24,7 % при планируемых 50 %. Чтобы достигнуть прогнозных показателей, государству приходится прибегать к установлению административной ответственности за прием наличных от населения. Также предполагается, что сокращение наличного денежного обращения позволит уменьшить государственные расходы на его обеспечение и вовлечь в хозяйственный оборот больше средств населения.

Штрафы за торговлю без сертификата уменьшены

Важным изменением, внесенным в КоАП Законом, является снижение штрафов для ИП и юрлиц за торговлю товарами без сертификатов соответствия (ст. 23.11 КоАП). Теперь он составит не 200 %, а 100 % от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Если стоимость реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) установить нельзя, то штраф для ИП составит до 300 БВ, предприятий — до 500 БВ. Важно, что произошло разделение ответственности ИП и юрлица по размеру штрафа, ведь, как правило, прибыль от торговли у ИП меньше. Ранее и для ИП, и для юрлица штраф составлял 500 БВ.

Ответственность влечет отсут­ствие сертификата соответствия или декларации о соответствии, составленных по единой форме, или неправомерное использование знаков соответствия Национальной системы подтверждения соответствия.

Кроме того, исключен нижний предел штрафа (ранее — 2 БВ) за торговлю без сертификата соответствия. Исходя из обстоятельств дела и вины хозяйствующего субъекта, суд будет самостоятельно решать, в каком размере следует назначить штраф. Несмотря на отсутствие нижнего предела наказания, предусмотренного за конкретное правонарушение, необходимо помнить: ч. 2 ст. 6.5 КоАП устанавливает, что минимальный размер штрафа, исчисляемого в БВ и налагаемого на физлицо, не может быть менее 0,1 БВ, на ИП — менее 2 БВ, на юрлицо — менее 10 БВ.

Аналогичная ответственность предусмотрена за:

– невыполнение правил и процедур обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям техрегламентов ТС, ЕАЭС;

– реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без наличия сертификата соответствия или декларации о соответствии техрегламентам ТС, ЕАЭС либо с использованием сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, действие которых приостановлено;

— выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов ТС, ЕАЭС. При этом под выпуском в обращение понимаются поставка или ввоз продукции в целях распространения в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Закреплена административная ответственность для лиц, причастных к выдаче для обязательной оценки соответствия недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений продукции испытательной лабораторией (центром). Штраф за данное правонарушение налагается в размере от 20 до 50 БВ, а на юрлицо — от 100 до 500 БВ. Изменение санкции ст. 23.11 КоАП унифицировано с аналогичными нормами России и Казахстана.

Кроме того, Закон дополняет ст. 3.272 ПИКоАП, которая закрепляет полномочия органов в области стандартизации на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4—6 ст. 23.11 и ч. 5 ст. 23.12 КоАП, протоколы о совершении которых составлены их должностными лицами. Рассматривать такие дела смогут председатель Госстандарта и его заместители, начальники инспекций госнадзора за соблюдением требований техрегламентов и стандартов и государственного метрологического надзора, а также их первые заместители.

Алкоголь и табак под контролем

Штраф в размере от 40 до 150 БВ будет налагаться за перемещение алкогольных напитков или табачных изделий транспортными средствами, не оснащенными специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения этих транспортных средств, в случаях, когда такое перемещение запрещено законодательными актами.

Внесены дополнения в ст. 12.26 КоАП. В частности, преду­смотрена ответственность за производство товаров, не являющихся табачными изделиями, с имитацией внешнего вида или с использованием наименований видов табачных изделий в наименованиях таких товаров, а также за оптовую, розничную торговлю такими товарами. Санкция ч. 7 ст. 12.26 КоАП предусматривает наложение на ИП или юрлицо штрафа в размере от 10 до 50 БВ.

Дополнительный стимул заплатить добровольно

Примечание к ст. 13.6 КоАП, предусматривающей ответственность за неуплату или неполную уплату суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, дополнено ч. 21. В соответствии с ней не является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1—7 ст. 13.6 КоАП, неуплата или неполная уплата плательщиком суммы налога, сбора (пошлины), если он по предписанию органа финансовых расследований КГК до назначения проверки представил налоговую декларацию (расчет) с внесенными изменениями и (или) дополнениями и в полном объеме уплатил налоги.

Таким образом, от административной ответственности будут освобождены юрлица и ИП, которые исполнят предписания контролирующего органа и добровольно уплатят налоговые платежи. Закрепление данной нормы должно не только мотивировать субъектов предпринимательской деятельности к добровольному исполнению налоговых обязательств, но и создать условия для уменьшения количества правонарушений в налоговой сфере.

Ошибки статистики и чистота интернет-ресурсов

Законом установлен новый минимальный размер штрафа за нарушение порядка представления данных государственной статистической отчетности. В частности, за представление искаженных данных, несвоевременное представление или непредставление статотчетности органам государственной статистики, если в этих деяниях нет состава преступ­ления, может налагаться штраф в размере от 10 (ранее — 20) до 100 БВ (ч. 1 ст. 23.18 КоАП). Аналогично снижены размеры штрафов и за другие правонарушения, преду­смотренные ст. 23.18 КоАП.

Владельцы интернет-ресурса, которые проигнорировали уведомления Мининформа и не удалили сообщение или материал, способствующий незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, будут наказаны штрафом в 5—20 БВ. Для ИП он составит от 20 до 50 БВ, для юрлица — до 100 БВ (п. 17 ст. 2 Закона).

Напомним, с 1 января 2016 года декрет от 28.12.2014 № 6 возлагал на поставщиков интернет-услуг обязанность формировать и хранить актуальные сведения об интернет-ресурсах, посещаемых пользователями. За невыполнение этого требования также установлена ответственность (ч. 5 ст. 22.16 КоАП): штраф составит 20—50 БВ, для ИП — 50—100, юрлиц — до 200 БВ.

Статья подготовлена с целью разъяснения положений, связанных с окончанием срока действия сертификата соответствия о безопасности продукции. Речь идет о документах, выданных как в рамках требований нашего законодательства, так и во всем Таможенном союзе. Это касается и деклараций о соответствии.

Варианты решения проблемы:

  1. Получение нового сертификата/декларации
  2. Продление срока действия сертификата/декларации

Для начала следует отметить, что в любом случае с просроченным сертификатом или декларацией о соответствии запрещена реализация продукции. Основным документом, регулирующим такие требования, является федеральный закон «О техническом регулировании» (статья 28, пункт 2, абзац 5).

Кроме того, запрет на выпуск товаров без разрешительных документов, в том числе с оконченным сроком действия, закреплен в технических регламентах Таможенного союза и прочих профильных нормативно-правовых актах в сфере технического регулирования.

Получение нового сертификата/декларации

В большинстве случаях после окончания срока действия сертификата/декларации требуется получать новые разрешительные документы об оценке соответствия.

При этом процедура сертификации или декларирования никак не меняется: заявителю необходимо заново проходить все этапы, заданные схемой подтверждения соответствия.

В качестве доказательных материалов органу по сертификации можно предоставить ранее выданные сертификаты или декларации на продукцию.

Продление срока действия сертификата/декларации

Говорить о продлении срока действия ранее выданного документа об оценке соответствия продукции можно только в том случае, если в техническом регламенте установлена такая возможность. Отдельного документа, устанавливающего требования к продлению сертификата или декларации не существует.

В статье 7 пункте 3 федерального закона № 184-ФЗ указано, что в технических регламентах могут быть приведены положения о такой возможности. Наглядными примерами служат следующие техрегламенты Таможенного союза:

  • «Безопасность лифтов» — статья 6, пункт 2.14;
  • «О безопасности мебельной продукции» — статья 7, пункт 7.13;
  • «О безопасности железнодорожного подвижного состава» — статья 6, пункт 55 и т. д.

За основу принятия решения о продлении срока сертификата/декларации принимаются акты проведенных проверок, особое внимание уделяется результатам инспекционного контроля.

Продление сертификата/декларации занимает меньше времени, чем получение новых документов. При этом важно заранее подходить к такому вопросу.

Для продления срока действия сертификата/декларации заявитель должен направить в орган по сертификации, который выдал/зарегистрировал соответствующие документы, заявление.

Само заявление на продление составляется в свободной форме.

Данные о продлении действия сертификата/декларации обязательно должны вноситься в реестр ведения разрешительных документов. Это закреплено в решении Комиссии Таможенного союза «О техническом регулировании в Таможенном союзе» № 319 от 18 июня 2010 года.

Штраф за отсутствие декларации соответствия на одежду

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Наказания и штрафы за отсутствие сертификата на продукцию. декларации о соответствии или сертификата соответствия. Открываем с подругой интернет магазин одежды. какая ответственность ( штраф) за то, что в данном случае на вещах нет цен. продажа товаров без сертификата соответствия (декларации о соответствии). В 2016 году за реализацию юрлицами товаров без сертификатов ( деклараций) соответствия и маркировки, предусмотренной. Такой товар не имеет не то что сертификата (декларации), на него. одежда для мужчин (куртки, брюки, джинсы, трикотажные жакеты и свитера, рубашки);. (статья 12.16 – штраф от 2 до 25 БВ) и за нарушение правил торговли и. за продажу продукции без сертификата соответствия или декларации о. На какие товары необходимы сертификаты и декларации соответствия? Штрафы за реализацию продукции без сертификата. Одежда, обувь; Детские товары, игрушки; Приборы, техника, оборудование; Парфюмерия и косметика; Пищевая продукция; Мебель и. Штрафы за отсутствие сертификатов 3), распространение продукции без декларации о соответствии, если. подтверждению соответствия путем сертификации или декларирования, но не. Повторно в течение года: влекут за собой наложение штрафа от 100 до. Нарушение законодательства в части отсутствия обязательных. Законодательство в области обеспечения соответствия продукции. За необоснованную выдачу сертификатов и регистрацию деклараций. требований взимается штраф, размер которого определен в сводной таблице штрафов. Штрафы и конфискация товаров, на которые не оформлены Сертификат ЕАС. соответствия предусматривает ответственность за нарушения правил. Сроки ответственности за отсутствие сертификатов для ИП перенесены. без сертификата соответствия или декларации о соответствии не. предпринимателям грозит штраф в сумме 9 миллионов рублей. Штраф и для фирмы, и для предпринимателя — от 500 до 2000 рублей. правил или без сертификата или декларации соответствия. Это же очень кропотливо и не выгодно мелким предпринимателям. Что вообще за сертификат соответствия и как можно без него продавать товары ? На какие товары нужны декларация или сертификат соответствия?. и подростков, за исключением тех, на которые нужен сертификат соответствия. Так одежда из меха должна быть испытана по следующим показателям. Продажа товаров без маркировки знаком ЕАС наказывается штрафом. Магазин одежды · Свой бизнес. Штраф за отказ в законных льготах для юр. лица от 5 тысяч до. При отсутствии необходимой информации предусмотрены. При продаже товаров без предусмотренных сертификатов или деклараций соответствия выписывается штраф на юридические. Требуется ли сертификат соответствия на данную продукцию при ее реализации. Специальная одежда для спорта не внесена в ТР ТС 019/2011. Благодарю за предоставленную информацию!. Республики Беларусь: При отсутствии на указанную Вами продукцию декларации о. При отсутствии в составе указанных акустических системах и микшерных. Проведение подтверждения соответствия комплектующих изделий, ввозимых для. Какие документы для этого нужны и нужны ли декларации?. Одежда для животных в настоящее время не подпадает под действие технических. Нужно ли подтверждение соответствия для домашнего молока. Что делать с сертификацией тем, кто шьет одежду на заказ. зелени и фруктов без декларации о соответствии вам грозит штраф от 20 до 500. При этом отсутствие декларации не мешает легальной продаже овощей или. 12 ответов адвокатов, вопрос решен за 400 рублей. А если на товар нет документов, то при проверке его могут конфисковать и на вас наложить штраф. Если одежда для взрослых, то нужны декларации соответствия на. отсутствии установленной информации либо неприменение в. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда. с одним из следующих документов: — сертификат или декларация о соответствии; — копия. А вот отсутствие сертификата соответствия (или его заверенной в. Я предприниматель у меня магазинчик детской одежды. Ответственность за отсутствие декларации соответствия Таможенного. без надлежащего разрешения наказывается административным штрафом в. Какая предусмотрена ответственность за работу без СРО? Какие штрафы могут. Штрафы за отсутствие допуск СРО: — штраф до 300 000 руб. либо в. Декларация соответствия на одежду. 26.04.17. Какой знак.

Несертифицированным является товар, который не прошел обязательную оценку соответствия в виде декларирования или сертификации. Отсутствие сертификата на такие товары запрещает предпринимателю осуществлять их свободное обращение на территории Таможенного союза. Несоблюдение законодательства и торговля без сертификата влечет штраф.

Для чего нужны сертификаты и декларации?

Наличие разрешения предусмотрено действующим законодательством. Получение документации необходимо для изготовления, реализации и импорта одежды, пищевых продуктов и другой подконтрольной продукции.

Система ГОСТ Р и система ТР ТС подразумевает две формы оценки соответствия – это декларирование и сертификация. Документы, выданные в системе ГОСТ Р, действуют только в РФ, а разрешения, полученные в системе ТР ТС – на всей территории Таможенного союза.

Необходимость проведения оценки соответствия ГОСТ Р устанавливается ПП РФ 982. В свою очередь, проходить сертификацию/декларирование в системе ТР ТС нужно, если в отношении товара действует какой-либо технический регламент ЕАЭС.

Административные наказания

Продажа несертифицированного изделия влечет административную ответственность за отсутствие сертификата, поскольку это является нарушением, которое попадает под действие сразу нескольких положений КоАП РФ:

  • Ст. 14.4 – при распространении изделий без разрешительной документации и ненадлежащего качества предусмотрен штраф в размере до 30 тыс. руб.
  • Ст. 14.7 – введение в заблуждение и обман потребителей в отношении должного качества продукции карается штрафными санкциями в размере до 500 тыс. руб.
  • Ст. 14.43 – торговля изделиями, качество которых не отвечает требованиям действующих техрегламентов, предусматривает штрафные санкции в размере до 600 тыс. руб. или приостановку деятельности компании сроком до 3-х месяцев.
  • Ст. 14.45 – при нарушении правил продажи товара без разрешения предусмотрено взыскание в сумме до 300 тыс. руб.
  • Ст. 14.46 – при нарушении правил маркировки изделий предусмотрено взыскание до 1 млн. руб.

Ответственность за отсутствие сертификата или декларации соответствия при повторном выявлении нарушения предполагает увеличение суммы санкций вдвое и приостановку деятельности компании.

Импорт продукции без сертификата

Если предприниматель попытается пройти таможенный контроль без наличия необходимой разрешительной документации, то служба контроля вправе остановить процедуру прохождения границы до выяснения всех обстоятельств. В результате, несертифицированная продукция будет простаивать на границе. Это, как правило, влечет серьезные материальные потери.

Как избежать штрафов?

Для свободного выпуска в обращение и реализации товаров разных категорий необходимо своевременно получить все необходимые сертификаты и другие разрешения. Это можно сделать в нашем сертификационном центре. Мы гарантируем комплексный подход в оформлении документов любой сложности. Бесплатные консультации на каждом этапе проведения оценки соответствия.

Порядок оформления

Процедура оформления сертификационной документации проводится в несколько основных этапов:

  1. Обращение в аккредитованный центр сертификации «Росстандарт Москва”.
  2. Заполнение заявки и определение схемы проведения процедуры.
  3. Формирование требуемого пакета документов.
  4. Отбор образцов для лабораторных исследований.
  5. Подготовка протокола проверок с занесением полученных результатов.
  6. Регистрация разрешения.
  7. Выдача документа.

Обратитесь в наш центр любым удобным для вас способом. Консультации бесплатны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *