Счет целевое финансирование

Содержание

Счет 86 «Целевое финансирование»

Так государственная помощь в части, предназначенной на финансирование капитальных расходов, признается в качестве доходов будущих периодов по дебету счета 86 «Целевое финансирование» и кредиту 98 «Доходы будущих периодов». Государственная помощь, предназначенная для финансирования текущих расходов, признается в качестве доходов будущих периодов в периоды признания расходов, на финансирование которых она предоставлена. В бухгалтерском учете списание сумм целевого финансирования отражается записью: дебет счета 86 «Целевое финансирование» и кредит счета 98 «Доходы будущих периодов». Доходы будущих периодов признаются как доходы периода по дебету счета 98 «Доходы будущих периодов» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников их поступления.

СЧЕТ 86 «ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ»

КОРРЕСПОНДИРУЕТ СО СЧЕТАМИ:

Корреспондирующий счет

Направление средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации

Использование коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов

Оприходование материалов и оборудования, принятых от участников долевого обязательства

Зачисление денежных средств целевого финансирования

50, 51, 52, 55

Начисление взносов родителей на содержание детей в детских учреждениях

Отчисление от прибыли на целевые нужды

Отнесение суммы резервного капитала на целевые нужды

Счет 86 — проводки по целевому финансированию

В статье расскажем про учет членских взносов, дадим примеры проводок. Учет взносов в некоммерческих организациях В некоммерческих организациях, текущая деятельность которых осуществляется за счет членских взносов, учитываются целевые поступления и расходы, направленные на реализацию уставной деятельности.

Законодательством установлены объединения некоммерческого профиля более 30 видов, каждый из которых имеет отличия в форме и реализации деятельности, использовании членских взносов.
ОСНО назначается по умолчанию при регистрации, для ведения УСН потребуется подать в регистрирующий орган уведомление. Переход на УСН осуществляется при открытии организации или с начала нового календарного года.

Положительные возможности упрощенной системы: Условия Положительные стороны Возможность применения объекта налогообложения «доходы» или доходы минус расходы» Каждый из объектов имеет свои плюсы. Если расходы отсутствуют, преимущество имеет объект «доходы» Налоговый учет Количество форм отчетности и видов налогов минимальны Бухгалтерский учет Допускается ведение в сокращенном варианте с использованием ограниченного числа счетов Документооборот при УСН менее объемный, чем при ОСНО.
Для предприятий с отсутствием необходимости исчисления НДС, малой численности и оборотами выбор системы предпочтительнее общеустановленного режима.

Целевые поступления и целевое финансирование

Целевые поступления в системе бухгалтерского учета — взносы, платежи разных юридических и физических лиц в возмещение расходов, производимых организацией в интересах этих лиц. К целевым поступлениям относятся: плата за обучение, взносы родителей на содержание их детей в детских учреждениях, взносы сторонних организаций в порядке долевого участия в жилищном строительстве, поступления от дочерних (зависимых) обществ и пр. Целевое финансирование в системе бухгалтерского учета — средства из бюджета, внебюджетных фондов и других источников, предоставленные организации для финансирования определенных целевых программ (работ) на безвозвратной основе или на условиях частичного возврата.

Основным документом, регламентирующим целевые финансирование и поступления в системе бухгалтерского учета, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утверждено Приказом Минфина России от 16.10.2002 N 92н). В бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (т.е. бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставления в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).

Для целей бухгалтерского учета средства целевого финансирования подразделяются на (п.4 ПБУ 13/2000):

  • средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.);
  • средства на финансирование текущих расходов, к которым относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

Согласно п.9 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета целевого финансирования следующим образом:

суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов — на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам;

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов — в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

На наш взгляд, средства целевого финансирования и целевые поступления следует классифицировать по определенным признакам (табл. 1).

Таблица 1

Классификация целевых поступлений и целевого финансирования в системе бухгалтерского учета

Вид целевого
средства
Плательщик Получатель Цель целевых
финансирования и
поступлений
Целевые поступления
Плата за
обучение
Физические,
юридические
лица
Общеобразовательные
учреждения
Обучение,
подготовка кадров
Родительские
взносы
Физические
лица
(родители)
Детские учреждения
(сады, ясли)
Содержание детей в
детских
учреждениях
Поступления
от обществ
Дочерние
(зависимые)
общества
Головная
организация
Осуществление
уставной
деятельности
организаций
Взносы
сторонних
организаций
Юридические
лица
Строительные
организации
В порядке долевого
участия
в строительстве
Платежи за
жилищно-
коммунальные
услуги
Физические,
юридические
лица
Предприятия
жилищно-
коммунального
хозяйства
Оплата жилищно-
коммунальных услуг
Членские и
вступительные
взносы
Физические
лица (члены
организации)
Общественные
организации,
некоммерческие
партнерства,
нотариальные и
торгово-
промышленные
палаты
Содержание
аппарата
управления
организации и
осуществление
уставной
деятельности
Пожертвования Физические,
юридические
лица
Граждане, лечебные,
благотворительные,
воспитательные
учреждения,
учреждения
культуры,
общественные
организации
На личные цели для
граждан, для
других субъектов
Российской
Федерации — на
осуществление
уставной
деятельности
Благотвори-
тельная
помощь
Физические,
юридические
лица
Благотворительные
организации
Осуществление
уставной
деятельности
Паевые вклады Физические,
юридические
лица
Различные
организации
Осуществление
уставной
деятельности
Государствен-
ная помощь
(субсидии,
субвенции,
пособия,
льготы,
закупки и
т.п.)
Бюджеты всех
уровней
(федеральный,
субъектов
Российской
Федерации,
местные)
Физические лица,
некоммерческие
организации
Осуществление
уставной
деятельности
Имущество,
переходящее в
порядке
наследования
Физические,
юридические
лица
Некоммерческие
организации
Осуществление
уставной
деятельности
Совокупный
вклад
учредителей
негосударст-
венных
пенсионных
фондов
Учредители Пенсионные фонды Формирование
пенсионных
резервов
Отчисления
адвокатов
Адвокаты Коллегии адвокатов Содержание
коллегии адвокатов
Целевые
отчисления
Юридические
лица,
входящие в
структуру
РОСТО
Структурные
организации РОСТО
от Минобороны
России
Подготовка
граждан по
военно-учетным
специальностям
Гуманитарная
помощь
Физические,
юридические
лица
Физические,
юридические лица
Осуществление
уставной
деятельности, на
личные цели
Имущество,
средства,
имущественные
права
Физические,
юридические
лица
Религиозные
организации
Осуществление
уставной
деятельности
Средства для
инвалидов
Организации,
использующие
труд
инвалидов
Общественные
организации
инвалидов
Осуществление
уставной
деятельности
Целевое финансирование текущих расходов
Гранты Физические,
юридические
лица
Научно-
исследовательские
институты
Проведение научных
исследований
Инвестиции,
полученные при
проведении
инвестиционных
конкурсов
Физические,
юридические
лица
Юридические лица Осуществление
уставной
деятельности
Средства на
развитие науки
Российский
фонд
фундаменталь-
ных
исследований
Юридические лица Развитие науки
Сборы Физические,
юридические
лица
Юридические лица в
области гражданской
авиации
Аэронавигационное
обслуживание
полетов
Средства на
обеспечение
безопасности
Юридические
лица,
государство
Предприятия,
в состав которых
входят особо
опасные объекты
Обеспечение
безопасности
Целевое финансирование капитальных расходов
Инвестиции Иностранные
инвесторы
Юридические лица Финансирование
капитальных
вложений
производственного
назначения
Средства
дольщиков
Дольщики и
(или)
инвесторы
Организации-
застройщики
Осуществление
уставной
деятельности

Целевые финансирование и поступления расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами. Запрещается использование целевых финансирования и поступлений не по назначению, а также направление других средств на нужды, финансирование которых должно осуществляться только за счет целевых источников. Целевые финансирование и поступления, полученные на безвозвратной основе, являются источником увеличения собственного капитала организации. Например, при оприходовании имущества, источником формирования которого явились целевое финансирование капитального строительства или пополнение оборотных средств, стоимость данного имущества относится на увеличение добавочного капитала организации.

Для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и других, предназначен счет 86 «Целевое финансирование».

В целях организации аналитического учета целевых финансирования и поступлений организациям в своей деятельности предлагается использовать рабочий план счетов по счету 86 в разрезе субсчетов, в основу которого положена их классификация по различным признакам (табл. 2).

Таблица 2

Рабочий план счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций (по счету 86)

Наименование
счета
Номер
счета
Номер
и наименование
субсчета
Номер и наименование субконто
Целевое
финансирование
86 1. «Средства
целевых
поступлений»
2. «Средства
целевого
финансирования»
1. Плата за обучение
2. Родительские взносы
3. Поступления от дочерних
(зависимых) обществ
4. Взносы сторонних
организаций в порядке долевого
участия в строительстве
5. Платежи за
жилищно-коммунальные услуги
1. Субсидии
2. Субвенции
3. Пособия
4. Льготы
5. Государственные закупки
6. Прочая государственная
помощь
7. Членские и вступительные
взносы
8. Пожертвования
9. Благотворительная помощь
10. Паевые вклады
11. Имущество, переходящее по
завещанию
12. Гранты
13. Вклад учредителей
негосударственных пенсионных
фондов
14. Отчисления адвокатов
15. Отчисления лиц, входящих в
РОСТО
16. Гуманитарная помощь

В зависимости от вида организации (коммерческие или некоммерческие) целевые финансирование и поступления могут быть использованы для осуществления уставной деятельности, а также для выполнения целевых программ и проектов.

Источником формирования имущества некоммерческой организации являются, в частности, членские взносы — регулярные поступления в денежной форме от членов организации (п.1 ст.26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В бухгалтерском учете членские взносы, поступающие от членов объединения на цели осуществления его уставной деятельности, отражаются записью:

Дебет 76, Кредит 86.

При получении средств целевого финансирования на расчетный счет организации составляется запись:

Дебет 51, Кредит 76.

В соответствии с п.32.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (далее — Методические рекомендации), к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях членские взносы. Такие поступления не учитываются при определении налоговой базы по НДС, и, следовательно, суммы НДС не отражаются в бухгалтерском учете.

Использование средств целевого поступления может быть направлено некоммерческой организацией на содержание аппарата управления, аренду помещений, оплату коммунальных платежей и покрытие прочих расходов. В бухгалтерском учете составляются записи:

Дебет 26, Кредит 70 — на сумму начисленной заработной платы аппарату управления организацией,

Дебет 26, Кредит 69 — на сумму отчислений единого социального налога от заработной платы работников управления,

Дебет 26, Кредит 60 — на сумму услуг производственного характера (услуги связи, арендная плата, коммунальные платежи).

Суммы НДС, предъявленные специализированными организациями в счетах за услуги производственного характера, не подлежат налоговому вычету согласно пп.1 п.2 ст.171 НК РФ и учитываются в стоимости этих услуг на основании пп.1 п.2 ст.170 НК РФ, поскольку коммунальные услуги потребляются организацией в процессе осуществления деятельности, не создающей объекта обложения НДС, определяемого в соответствии со ст.146 НК РФ.

Использование целевых поступлений отражается записью:

Дебет 86, Кредит 26.

Пример 1. Молодежный творческий клуб является некоммерческой организацией, основным видом деятельности которого является проведение культурно-массовых мероприятий. Деятельность основана на средства от членских взносов, а также на привлечении бюджетного и иного финансирования.

При создании организации сумма поступивших членских взносов составила 150 000 руб. В марте 2004 г. организацией произведены расходы по оплате: стоимости материалов, приобретенных на пошив костюмов, в сумме 20 060 руб., в том числе НДС 3060 руб.; стоимости пошива костюмов в ателье 7080 руб., в том числе НДС 1080 руб.; стоимости билетов на выставку народного искусства 4720 руб.

Аппарату управления организации начислена заработная плата за март в сумме 17 000 руб. Оплачены командировочные расходы, связанные с основным видом деятельности организации, — 5000 руб.

В бухгалтерском учете организации составляются записи:

Дебет 50, 51, Кредит 76 — 150 000 руб. — поступили членские взносы в кассу и на расчетный счет организации,

Дебет 76, Кредит 86 — 150 000 руб. — отражена сумма членских взносов, поступивших от членов организации на цели осуществления уставной деятельности,

Дебет 10, Кредит 60 — 17 000 руб. — отражена стоимость материалов, приобретенных для пошива костюмов,

Дебет 19, Кредит 60 — 3060 руб. — отражена сумма НДС от стоимости приобретенных материалов,

Дебет 26, Кредит 60 — 6000 руб. — отражена стоимость услуг по пошиву костюмов,

Дебет 19, Кредит 60 — 1080 руб. — отражена сумма НДС от стоимости услуг,

Дебет 26, Кредит 10 — 17 000 руб. — списаны материалы на пошив костюмов,

Дебет 26, Кредит 70 — 17 000 руб. — начислена заработная плата работникам аппарата управления организацией,

Дебет 26, Кредит 69 — 6052 руб. — произведены отчисления единого социального налога от начисленной заработной платы работников аппарата управления (по ставке 35,6%),

Дебет 50-3, Кредит 60 — 4720 руб. — отражена стоимость приобретенных билетов на выставку народного искусства,

Дебет 26, Кредит 71 — 5000 руб. — списаны командировочные расходы, связанные с основным видом деятельности организации.

Использование целевых средств должно быть документально подтверждено. В учете составляются записи:

Дебет 86, Кредит 26 — 51 052 руб. (6000 + 17 000 + 17 000 + 6052 + 5000) — списаны за счет средств целевого финансирования текущие расходы организации,

Дебет 86, Кредит 19 — 4140 руб. (3060 + 1080) — списана за счет средств целевого финансирования сумма НДС по приобретенным материалам и услугам,

Дебет 86, Кредит 50-3 «Денежные документы» — 4720 руб. — списана за счет средств целевого финансирования стоимость использованных билетов.

Принцип учета целевого финансирования аналогичен учету целевых поступлений. Одним из видов целевого финансирования является государственная помощь, оказываемая государством коммерческим организациям.

ПБУ 13/2000 предусматривает принятие к учету государственной помощи в двух случаях.

Во-первых, по мере фактического получения бюджетных средств и, во-вторых, если есть уверенность в том, что условия предоставления бюджетных средств организацией будут выполнены и что бюджетные средства будут получены.

В первом случае необходимо подтверждение заключенными договорами, технико-экономическими обоснованиями, утвержденной проектно-сметной документацией и другой подобной документацией. Во втором случае — уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, утвержденной бюджетной росписью и иными документами.

В первом случае принятие к учету поступивших бюджетных средств отражается записью:

Дебет 51, 55, Кредит 86.

Поступление имущества за счет бюджетных средств отражается записью:

Дебет 08, 10, Кредит 86.

Во втором случае выделение бюджетных средств отражают как возникновение задолженности по целевым бюджетным средствам:

Дебет 76, Кредит 86.

Пример 2. Организация в марте 2004 г. ввела в эксплуатацию центр культуры и отдыха, построенный за счет предоставленных из местного бюджета средств целевого финансирования (субвенции). Строительство велось подрядным способом. В этом же месяце документы на введенный в эксплуатацию объект переданы на государственную регистрацию права собственности. Основным видом деятельности центра является организация культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Сметная стоимость строительства составляет 11 800 000 руб. (включая НДС 1 800 000 руб.). Свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенный центр культуры и отдыха получено в апреле 2004 г. Срок полезного использования центра установлен на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, равным 40 годам. Амортизация начисляется линейным способом.

Построенный центр культуры и отдыха на основе документов, предоставленных подрядной организацией, отражается в бухгалтерском учете по сметной стоимости как вложения во внеоборотные активы:

Дебет 08-3 «Строительство объектов основных средств», Кредит 60 — 10 000 000 руб. — отражена сметная стоимость центра,

Дебет 19, Кредит 60 — 1 800 000 руб. — отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре подрядчика.

Введенный в эксплуатацию центр культуры и отдыха принимается организацией к учету в составе доходных вложений в материальные ценности, для учета которых предназначен счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Бухгалтерский учет доходных вложений в материальные ценности ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (п.2). Доходные вложения в материальные ценности принимаются к учету по первоначальной стоимости, которой (при приобретении за плату) признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (п.п.5, 6 ПБУ 6/01).

Построенный центр культуры и отдыха используется для оказания услуг, которые освобождаются от НДС на основании пп.20 п.2 ст.149 НК РФ. Следовательно, сумма НДС, уплаченная подрядной организации при строительстве дома, в соответствии с пп.1 п.2 ст.170 НК РФ включается в первоначальную стоимость центра.

После государственной регистрации центра культуры и отдыха в учете составляются записи:

Дебет 01, Кредит 03 — 10 000 000 руб. — отражена первоначальная стоимость объекта,

Дебет 01, Кредит 19 — 1 180 000 руб. — отражена сумма НДС, включенная в первоначальную стоимость объекта.

Поскольку строительство центра культуры и отдыха осуществлялось организацией за счет привлеченных средств — предоставленной из местного бюджета субвенции (бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе), бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету (при выполнении условий п.5 ПБУ 13/2000), отражаются как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам:

Дебет 76, Кредит 86 — 11 180 000 руб.

По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и отражаются записью:

Дебет 51, Кредит 76 — 11 180 000 руб.

В соответствии с п.п.8, 9 ПБУ 13/2000 при вводе построенного за счет бюджетных средств центра культуры и отдыха в эксплуатацию сумма целевого финансирования, полученного на его строительство, учитывается в качестве доходов будущих периодов:

Дебет 86, Кредит 98 — 11 180 000 руб.

В целях бухгалтерского учета согласно п.17 ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. При линейном способе начисления амортизации годовая сумма амортизационных отчислений определяется в соответствии с п.19 ПБУ 6/01 исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из ожидаемого срока использования этого объекта (п.20 ПБУ 6/01). По условию задачи срок полезного использования центра культуры и отдыха составляет 40 лет. Таким образом, годовая норма амортизации в целях бухгалтерского учета составляет 2,5% (100% / 40).

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы (п.19 ПБУ 6/01). Начисление амортизационных отчислений по центру культуры и отдыха начинается с первого числа мая месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п.21 ПБУ 6/01).

В бухгалтерском учете амортизация, начисленная по центру культуры и отдыха, отражается записью:

Дебет 26, Кредит 02 — 23 292 руб. (11 180 000 / 100 х 2,5 / 12).

В соответствии с п.9 ПБУ 13/2000 и Инструкцией по применению Плана счетов в течение срока полезного использования центра культуры и отдыха суммы, доходы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов», относятся на финансовые результаты организации как внереализационные доходы в размере начисленной амортизации. В учете ежемесячно составляется запись:

Дебет 98, Кредит 91-1 «Прочие доходы» — 23 292 руб.

При использовании средств целевого финансирования на конец отчетного года на счете 86 может возникнуть сальдо, которое характеризует остаток неиспользованных средств по незаконченной целевой программе. В ПБУ 13/2000 указывается на две ситуации, когда закрывается кредитовое сальдо по данному счету (что фактически и означает погашение обязательств перед финансирующим органом):

  • если средства предназначены для капитальных нужд, то обязательства погашаются при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию;
  • если средства предназначены для текущих нужд, то обязательства погашаются в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов и осуществления других расходов аналогичного характера.

Н.А.Лытнева

Е.А.Кыштымова

Аудиторская фирма «УКАП»

г. Орел

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/22624-celevye-postupleniya-celevoe-finansirovanie

Понятие и виды целевого финансирования

Целевое финансирование — это выделение (юридическими, физическими лицами, бюджетом и т.п.) финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта. Движение средств, полученных организацией в качестве целевого финансирования, отражается на балансовом счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет на этом счете ведется по назначению целевых средств в разрезе источников финансирования.

Порядок бухгалтерского учета средств целевого финансирования зависит от источников финансирования, формы финансирования и целевого назначения расходования полученных средств:

  • 1) средства целевого финансирования, причитающиеся к получению по условиям договоров, соглашений, бюджетных уведомлений и т.п. отражаются проводкой: Дебет 76 Кредит 86
  • 2) поступление денежных средств в счет целевого финансирования: Дебет 50, 51, 52 Кредит 76
  • 3) поступление имущества в счет целевого финансирования: Дебет 08, 10, 41, 58 Кредит 76
  • 4)использование средств целевого финансирования: застройщиком по договорам инвестирования или участия в долевом строительстве:

Дебет 86 Кредит 08, 19 — передача построенного объекта и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после ввода объекта в эксплуатацию

5)использование безвозмездного финансирования текущих расходов коммерческой организации: Дебет 60, 76 Кредит 51 и одновременно на использованную сумму: Дебет 86 Кредит 98-2 «Безвозмездные поступления».

По мере признания в бухгалтерском учете соответствующих расходов: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 60. На эту же сумму отражаются другие доходы: Дебет 98-2 Кредит 91-1;

6)использование безвозмездного финансирования расходов коммерческой организации на приобретение основного средства:

Дебет 60 Кредит 51 — произведена оплата поставщику основного средства

Дебет 08-4 Кредит 60 — поступило основное средство в организацию

Дебет 01 Кредит 08-4 — основное средство введено в эксплуатацию

Дебет 86 Кредит 98-2 — в составе доходов будущих периодов отражено целевое использование средств

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 02 — начислена амортизация и одновременно

Дебет 98-2 Кредит 91-1 — часть доходов будущих периодов в размере начисленной амортизации включена в состав прочих доходов

7)использование целевого финансирования расходов некоммерческой организации:

Дебет 20, 26 Кредит 60, 76 — оказаны услуги, выполнены работы, отражены другие расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования

Дебет 20,26 Кредит 10 — израсходованы материалы

Дебет 20,26 Кредит 70, 69 — начислена заработная плата и страховые взносы

Дебет 60, 76 Кредит 51 — произведена оплата исполнителям, подрядчикам, поставщикам, другим контрагентам

Дебет 69 Кредит 51 — перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды

Дебет 70 Кредит 50 — выдана заработная плата.

После оплаты текущих расходов:

Дебет 86 Кредит 20, 26 — оплаченные расходы списаны за счет средств целевого финансирования

8)использование некоммерческой организацией средств целевого финансирования, полученных в виде внеоборотных активов: Дебет 08 Кредит 76 и одновременно на ту же сумму делают проводку — Дебет 86 Кредит 83.

В Бухгалтерском балансе остаток средств целевого финансирования отражается в составе долгосрочных (раздел IV) или краткосрочных (раздел V) обязательств в зависимости от срока, в течение которого должны быть использованы полученные средства целевого финансирования: «более 12 месяцев», либо «не более 12 месяцев».

Некоммерческие организации отображают средства целевого финансирования в составе капитала организации (раздел III баланса). Некоммерческим организациям также рекомендуется в составе годовой бухгалтерской отчетности сдавать Отчет о целевом использовании полученных средств. Общественные организации должны сдавать такой отчет.

Источниками целевого финансирования являются:

  • — ассигнования из бюджета;
  • — взносы физических лиц;
  • — средства, поступающие от других организаций;
  • — средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Применение указанных выше средств не по назначению запрещается. Целевое финансирование — получение средств, использовать которые можно в соответствии с теми задачами, которые определяет субъект, их выделивший. Тем самым сфера применения таких средств ограничивается определенными условиями. При выполнении этих условий полученные средства становятся для предприятия собственными, при невыполнении требуют возврата и относятся к кредиторской задолженности. Целевым финансированием является любое контролируемое перечисление денежных средств на разных уровнях предпринимательской (а также некоммерческой) деятельности: от одной структурной единицы другой, финансирование развития предприятия (рекламные компании, капитальное строительство, развитие нового направления деятельности, прочие инвестиции), получение средств от государственных органов для проведения целевых мероприятий и др. Основную часть средств целевого финансирования могут составлять средства, получаемые коммерческой организацией в виде государственной помощи. Государственной помощью являются прямые экономические действия, направленные на увеличение экономических выгод для организации, в форме субвенций и субсидий, безвозвратных займов, финансирования отдельных мероприятий.

ПБУ 13/2000 определены следующие формы предоставляемой государственной помощи:

  • — субвенции и субсидии (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)
  • — бюджетные кредиты (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество)
  • — прочие формы государственной помощи.

Субвенция — это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Субсидия — это выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе.

Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации, считается прочими формами государственной помощи.

Целевое финансирование может использоваться на следующие цели:

  • -финансирование расходов или покрытие убытков
  • -поддержание финансового положения предприятия, пополнения его средств,
  • -на приобретение активов

К целевому финансированию не относится и на данном счете не отражается:

  • -получение помощи предоставляемой в виде льгот, в том числе по налогам, налоговых кредитов, каникул и освобождений
  • -получение кредитов и иных возвратных средств
  • -отражение операций, связанных с управлением государственной собственностью, участием государства в капитале предприятия.

Перечень средств целевого финансирования является закрытым и включает:

  • -средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения
  • -полученные гранты
  • -инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  • -инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения
  • -средства дольщиков, аккумулированные на счетах организации — застройщика
  • -средства, полученные обществом взаимного страхования от организаций — членов общества взаимного страхования
  • -средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно — технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций
  • -средства, полученные атомными станциями из резервов эксплуатирующих организаций, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии. Указанные доходы подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, когда получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течение одного года после окончания налогового периода, в котором они поступили.

Нужным условием признания средств целевыми является определение организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования назначения использования полученного имущества. Организации, получившие средства целевого финансирования, для подтверждения факта использования средств целевого финансирования по определенному назначению обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у организации, получившей средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию следующая информация в отношении средств целевого финансирования:

  • -характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году
  • -назначение и величина бюджетных кредитов
  • -характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды
  • -не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

Таким образом, к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования. В указанном подпункте установлен закрытый перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования.

Источник: https://studwood.ru/1797859/buhgalterskiy_uchet_i_audit/ponyatie_vidy_tselevogo_finansirovaniya

Бухгалтерский счет 86: использование

На счете 86 учитываются суммы средств, получаемые организацией для финансирования целевых мероприятий. Источниками поступления средств могут быть как государственные компании, так и коммерческие фирмы и даже частные лица.

Главный критерий учета средств на счете 86 – четкое определение цели и назначения их использования согласно заключенному договору.

На счете 86, как правило, учитываются средств, поступающие в пользу организации в целях финансирования социальных программ и общественно полезных мероприятий (субсидии на оплату коммунальных услуг, субвенции на строительство социального жилья, поддержка льготных и малоимущих категорий населения и прочее).

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Начисления целевых средств отражаются по Кт 86. Дт 86 используется для учета использования полученных средств в рамках договорных условий.

Рассмотрим типовые проводки:

Дебет Кредит Описание операции
07 86 Оборудование к установке получено для целевого использования
52 86 Зачислены средства в валюте в качестве финансирования целевого мероприятия
86 29 В рамках целевого финансирования покрыты расходы обслуживающих хозяйств
86 91.1 Учтена доход в сумме полученной экономии сметы по договору целевого финансирования
41 86 Поступили товары в качестве финансирования целевого мероприятия

Учет получения и списания целевых средств на примерах

Для подробного рассмотрения различных операция с использованием целевых поступлений используем наглядные примера типовых ситуаций.

Получение государственных субвенций

АО “Министр” ведет свою деятельность в сфере строительства объектов недвижимости. В марте 2016 “Министра” принял участие в тендере на получение государственных субвенций для их последующего использования для строительства жилья социального назначения. Сумма государственной помощи – 3.478.000 руб.

В апреле 2016 по факту окончания тендера АО “Министр” признан победителем, в связи с чем на расчетный счет организации зачислены средства в сумме 3.478.000 руб. Кроме того, в виде государственной помощи “Министром” были получены строительные материалы, стоимость которых составила 1.714.200 руб.

Полученные государственные субвенции были учтены “Министром” таким образом:

Дебет Кредит Описание операции Сумма Документ-основание
76 Средства целевого финансирования 86 Отражена сумма средств, начисленных в качестве государственных субвенций (3.478.000 руб. + 1.714.200 руб.) 5.192.200 руб. Договор целевого финансирования
51 76 Средства целевого финансирования Учтены средства, полученные “Министром” в качестве государственной целевой программы 3.478.000 руб. Банковская выписка
10 76 Средства целевого финансирования Учтены материалы, полученные “Министром” для использования в строительстве социального жилья 1.714.200 руб.) Банковская выписка

Возмещение государством недополученных доходов

В рамках государственной программы, АО “Столовая №1” предоставляет социальные продуктовые пойки льготным категориям населения. Стоимость пайков, выданные “Столовой №1” в ноябре 2015, составляет 412.850 руб. Данная сумма полностью компенсируется из государственного бюджета.

Бухгалтер “Столовой №1” оформил в учете такие записи:

Дебет Кредит Описание операции Сумма Документ-основание
51 76 Средства целевого финансирования Зачислены средства из бюджета в рамках государственной программы помощи социальным категориям граждан. 412.850 руб. Банковская выписка
76 Средства целевого финансирования 90.1 Отражена компенсация выручки, недополученной “Столовой №1” в связи с выдачей продуктовых пайков 412.850 руб. Договор

Вложение целевых поступлений во внеоборотные активы

АО “Прогресс” занимается производством медицинского оборудования. Между АО “Прогресс” и благотворительной организацией “Меценат” заключен договор, согласно которого:

  • “Прогресс” получает от “Мецената” средства в сумме 1.953.500 руб.;
  • средства должны быть использованы на приобретение усовершенствованной конвейерной линии, которая позволит увеличить объемы производства медицинского оборудования.

В сентябре 2015 средства от “Мецената” были получены, конвейерная линия приобретена и введена в эксплуатацию:

  • стоимость конвейерной линии – 1.953.500 руб.;
  • срок полезного использования – 12 лет;
  • сумма ежемесячной амортизации – 12.522 руб. (1.953.500 руб. / 13 лет / 12 мес.).

Получение средств от “Мецената”, приобретение и ввод в эксплуатацию конвейерной линии были оформлены в учете “Прогресса” такими записями:

Дебет Кредит Описание операции Сумма Документ-основание
76 Средства целевого финансирования 86 Отражена сумма начисленных средств в счет получения по договору с БО “Меценат” 1.953.500 руб. Договор
51 76 Средства целевого финансирования Учтены полученные от БО “Меценат” целевые средства 1.953.500 руб. Банковская выписка
08 60 Отражено поступление приобретенного конвейера 1.953.500 руб. Товарная накладная
01 08 Проведена операция по введению конвейера в эксплуатацию 1.953.500 руб. Акт ввода в эксплуатацию ОС
86 98 Отражено целевое использование средств, полученных от БО “Меценат” 1.953.500 руб. Договор, Товарная накладная, Акт ввода в эксплуатацию ОС
20 02 Учтена сумма ежемесячно начисляемой амортизации на конвейер 12.522 руб. Амортизационная ведомость
98 91.1 Учтены прочие доходы от суммы доходов будущих периодов (в размере начисляемой амортизации) 12.522 руб. Амортизационная ведомость

Использование целевых средств на текущие нужды

АО “Консул” по договору целевого финансирования перечислены средства в пользу ООО “Зоопарк” в сумме 642.300 руб. Средства предоставлены для проведения ремонта вольеров для животных. На полученные от “Консула” средства “Зоопарк” приобрел материалы, необходимые для проведения ремонта вольеров. Непосредственно ремонт осуществлен собственными милами сотрудников “Зоопарка”.

В учете “Зоопарка” сделаны записи таких операций:

Дебет Кредит Описание операции Сумма Документ-основание
76 Средства целевого финансирования 86 Отражена сумма начисленных средств в счет получения по договору с АО “Консул” 642.300 руб. Договор
51 76 Средства целевого финансирования Учтены полученные от АО “Консул” целевые средства 642.300 руб. Банковская выписка
10 60 На склад “Зоопарка” поступили материалы, приобретенные для ремонта вольеров для животных 642.300 руб. Товарная накладная
86 98 Материалы, приобретенные для ремонта, учтены как доходы будущих периодов 642.300 руб. Товарная накладная
20 10 Отражен факт использования материалов при ремонте вольеров для животных 642.300 руб. Товарная накладная
98 91.1 Учтены прочие доходы от суммы доходов будущих периодов 642.300 руб. Договор, Товарная накладная

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Источник: http://online-buhuchet.ru/schet-86-celevoe-finansirovanie-provodki/

Целевое финансирование в балансе

Подборка наиболее важных документов по запросу Целевое финансирование в балансе (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Целевое финансирование в балансе

Справочная информация: «Формы бухгалтерской отчетности»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) — составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах — для коммерческой организации; бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств — для некоммерческой организации). В частности, решение вопроса о включении в бухгалтерскую отчетность отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности (пп. «б» п. 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н, п. 26 Информации Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016);

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Целевое финансирование в балансе

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностью В соответствии с заключением экспертизы ООО «Юлекс Аудит» N 1 от 12.03.2012 информация в бухгалтерском балансе застройщика о величине целевых средств, полученных от участников долевого строительства, раскрыта в бухгалтерском балансе по состоянию на 30.09.2010 в строке 640 «Доходы будущих периодов» неправильно. В 4 квартале 2010 года данная информация обществом раскрыта в строке 660 «Прочие краткосрочные обязательства» правильно. С учетом этого стоимость чистых активов общества по состоянию на 31.12.2010 составляет 6 471 000 руб. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по заполнению Отчета о целевом использовании средств По данной строке НКО отражают информацию о средствах целевого финансирования, использованных на приобретение внеоборотных активов, на сумму которых увеличился показатель строки 1360 «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества» в разд. III «Целевое финансирование» Бухгалтерского баланса (примечание 4 в Приложении N 4 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н, п. 35 Информации Минфина России ПЗ-1/2015 ).

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24

Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Понятие целевого финансирования

Определение 1

Целевое финансирование — это вид помощи предприятию, которую предоставляют различные организации или государство за счет бюджетных средств на выполнение определенных программ.

Программы по целевому финансированию могут быть различного характера:

  1. Социальное развитие региона или отдельного предприятия.
  2. Программы, способствующие экономическому росту.
  3. Программы инновационного развития.
  4. Инвестиционные программы.
  5. Программы по сохранению окружающей среды.
  6. Программы по развитию внешнеэкономической деятельности.
  7. Программы по ликвидации последствий стихийного характера.

При подготовке целевой программы, учитываются сущность и характер проблемы на решение которой выделяются средства целевого финансирования. Также в программах указываются сроки выполнения программы, этапы ее выполнения и перечень всех необходимых ресурсов для исполнения задач программы (денежных, трудовых, материальных). Если для выполнения программы требуется участие сторонних организаций, то в такой целевой программе должны быть указаны такие участники и степень их участия в реализации проекта.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Отражение целевого финансирования в бухгалтерском учете и балансе предприятия

Предприятие, которому была направлена целевая финансовая помощь, должно в определенном порядке отразить все операции по получению и расходованию средств на соответствующих счетах.

Порядок отражения операций по целевому финансированию содержится:

  • Для налогового учета – в Налоговом кодексе РФ.
  • Для бухгалтерского учета – в ПБУ 13/2000 » Учет государственной помощи»

Замечание 1

Кроме того, отдельные элементы учета средств из целевого финансирования учитываются отдельными нормативно-правовыми актами. Например, порядок отражения целевого финансирования в отчетности, регулируется ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Прежде всего, для учета целевого финансирования, в организации необходимо определить классификацию такого финансирования по направлениям финансирования. Например, это может быть классификация в разрезе:

  • направлений финансирования (социальное, экономическое, инновационное, на покрытие убытков, на ликвидацию последствий и т.д.)
  • сроков исполнения целевых программ (краткосрочные, долгосрочные).
  • прочих признаков использования целевого финансирования

Также классификации подлежат и источники целевого финансирования. Например:

  • государство за счет бюджетных средств;
  • различные фонды или общественные организации4
  • частные лица;
  • иностранные инвесторы;
  • и т.д.

Такая классификация элементов и объектов целевого финансирования должна быть утверждена в учетной политике предприятия, так как она прямо влияет на формирование баланса предприятия.

Замечание 2

Баланс предприятия отражает остатки имущества, обязательств и собственного капитала предприятия на определенную отчетную дату. Целевое финансирование отражается в балансе предприятия с учетом ряда особенностей. Несмотря на то, что планом счетов для учета целевого финансирования предусмотрен счет 86 из раздела «Капитал и резервы» — в балансе организации такое финансирование отражается в составе обязательств.

При заключении договора на целевое финансирование, в учете предприятия формируется проводка:

Д-т 76 К-т 86

При использовании средств целевого финансирования, с кредита счета 86, списываются данные средства в дебет соответствующих счетов. Так, при формировании баланса предприятия, в составе доходов будущих периодов пассива баланса отражаются полученные средства на целевое финансирование.

Важно, чтобы расходы по целевому финансированию, были тождественны расходам, заявленных в сметах, составленных по целевым программам.

Предыдущая статья Проводки целевого финансирования

]]>]]>

86 счет бухгалтерского учета

У юридических лиц данные о денежных поступлениях целевой направленности формирует счет 86 «Целевое финансирование». Полученные активы необходимо использовать на определенные запланированные цели.

Условия зачисления финансовой помощи такого характера не предполагают возврата. Деньги поступают безвозмездно, учитываются, как собственные на балансе предприятия. Однако при нарушении условий расходования средств или невыполнении их может быть образована кредиторская задолженность перед источниками поступления. При этом нередко допускается необходимость возврата.

Счет 86 может фиксировать выделенные государством суммы или безвозмездные субсидии от прочих лиц. Но основной источник формирования активов ― средства бюджета, учет которых подчиняется правилам ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Полученные в качестве целевого финансирования средства могут быть использованы на обеспечение следующих целей:

  • финансирование предстоящих определенных затрат или покрытие полученных в результате убытков;
  • финансовое оздоровление предприятия за счет увеличения активов;
  • приобретение запасов, прочих материалов.

Выделенные активы рассматриваются как целевое финансирование, если существует уверенность, что средства будут получены и израсходованы на конкретные цели. При этом не каждое оказание помощи сторонних лиц, направленное на улучшение текущей экономической ситуации, рассматривается как целевое финансирование. Под это определение не попадают следующие действия:

  • получение всех видов налоговых льгот;
  • привлечение кредитов и прочих заемных средств;
  • операции, связанные с привлечением капитала от государства в работе организации.

Счет 86 в балансе

Ответ на вопрос, счет 86 активный или пассивный, зависит от заранее оговоренных условий предмета финансирования. План счетов 86 счет рассматривает как активно-пассивный. Хотя чаще всего сальдо записи носит кредитовый характер. В случае же перерасхода выделенных средств счет может иметь и дебетовое сальдо.

Неизрасходованные средства 86 счет в бухгалтерском балансе отразит в пассивной части по строкам 1450 и 1550. При перерасходе выделенных средств целевой направленности используется строка актива 1190, куда относят прочие внеоборотные активы.

Записи по движению поступивших сумм зависят от характера деятельности экономического субъекта.

Счет 86 «Целевое финансирование» проводки (пример записей коммерческой организации):

  • Дт 76 ― Кт 86 ―возникло соглашение о необходимости использования активов целевой направленности;
  • Дт 10, 50, 51 ― Кт 76 ― в качестве целевого учета оприходованы материалы, денежные ресурсы и прочие активы;
  • Кт 20, 26 ― Кт 10 ―в составе прочих расходов учтены поступившие материалы.

Полученные из бюджета средства могут сразу же учитываться на счетах с появлением соответствующих записей, например:

  • Дт 50, 51 ― Кт 86 ― зачислена денежная помощь.

Как закрывается 86 счет?

Результат использования средств целевой направленности отражается по дебету счета 86. Сформированные записи будут зависеть от характера операций и действующей учетной политики. Оприходование имущества и материалов, которые поступили в рамках указанных условий, в коммерческих предприятиях отражается проводками:

  • Дт 86 ― Кт 98 ― полученные активы рассматриваются как доходы будущих периодов;
  • Дт 60 ― Кт 51 ― потрачены выделенные суммы в качестве отплаты поставщиками за предоставленные ценности;
  • Дт 10 ― Кт 60 ― материалы поставлены на приход;
  • Дт 20 ― Кт 10 ― списание материалов в расходы;
  • Дт 91 ― Кт 20 ―закрытие затратного счета.
  • Дт 98 ― Кт 91 ― полученные активы целевой направленности отражены как прочие доходы.

За счет средств целевой направленности некоммерческие организации свои затраты могут покрывать напрямую:

  • Дт 86 ― Кт 20, 26 ― поступления направлены на расходы организации.

Кроме того, полученные активы могут увеличить добавочный капитал:

  • Дт 86 ― Кт 83 ― использование некоммерческим субъектом вложенных средств.

Как закрывается 86 счет в конце года? Если поступившие активы не получится использовать полностью, остаток по целевому финансированию будет учтен в пассиве баланса бухгалтерской отчетности. В ситуации, когда потребовалось на осуществление задачи меньше средств, чем было выделено, организация остаток денег учитывает, как прочий доход: Дт 86 ― Кт 91. В зависимости от действующих условий договора, может быть и осуществлен возврат денег: Дт 86 ― Кт 51.

Аналитический учет активов, чье поступление связано с целевым финансированием, необходимо вести по каждому источнику поступлений. При необходимости к счету 86 открываются субсчета.

Проводки по 86 счету на примере

Допустим, ООО «Стромэкс» в марте 2016 года получила субвенции в размере:

  • 1 200 000руб. — на покупку производственного оборудования;
  • 2 000 000руб. — на текущие расходы (целевые работы согласно утверждённой смете).

До конца 2016 года денежные средства из государственного бюджета пошли на:

  • оборудование, 1 500 000руб., срок полезного использования 10 лет;
  • приобретение материалов, 250 000руб.;
  • оплату труда сотрудникам, задействованным в проводимых целевых мероприятиях, 150 000руб.;
  • социальное страхование, 39 000руб.;
  • материалы отпущены в производство (по факту), 170 000руб.

Таблица проводок по учету субвенции по 86 счету:

Счёт Дт Счёт Кт Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
76 86 3 200 000 Субвенции признаны в учёте (по утверждению в расходах бюджета) Договор целевого финансирования
51 76 3 200 000 Полученные субвенции признаны в учёте Банковская выписка
08.04 60 1 500 000 Оборудование (стоимость) учтено Товарная накладная
01 08.04 1 500 000 Оборудование введено в эксплуатацию Акт ввода в эксплуатацию ОС
86 98 1 000 000 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов (при вводе в эксплуатацию оборудования) Договор целевого финансирования, Товарная накладная, Акт ввода в эксплуатацию ОС
20,23,25,26,44 02 12 500 Отражена амортизация (ежемесячное отчисление) Амортизационная ведомость
98 91.01 12 500 Признание прочих доходов по полученной субвенции
10 60 250 000 Материалы (стоимость) учтены Приходный ордер (форма № М-4)/Акт о приёмке материалов (форма № М-7)
86 98 250 000 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов Договор целевого финансирования, Товарная накладная, М-4/М-7
20,23,25,26,44 70 150 000 Начислена оплата труда сотрудникам ООО «Стромэкс» Справка-расчёт/

Зарплатная ведомость (форма № Т-53)

20,23,25,26,44 69 39 000 Отчисления по социальному страхованию (включая несчастные случаи и профессиональные заболевания) Расчётная ведомость (форма Т-51)
86 98 189 000,00 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов Договор целевого финансирования, справка-расчёт,

Т-53 и Т-51

98 91.01 189 000 Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» Договор целевого финансирования, справка-расчёт
20,23,25,26 10 170 000 Материалы, отпущенные в производство (стоимость), учтены Товарная накладная
98 91.01 170 000 Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» Договор целевого финансирования,

Товарная накладная

Назначение кодов и нумераций

Коды определенных строк обязаны указываться в определенной графе. Стоит отметить, что коды нужны в основном для того, чтобы статистические органы могли объединять информацию, изложенную в разнотипных балансах в одно целое. Коды являются обязательными к заполнению, когда составляемый баланс надлежит передать в государственные исполнительные структуры с дальнейшим использованием информации по ним.

В ситуации, когда бухгалтерский баланс составляется за квартал или другой отчетный период, для того, чтобы его рассматривали на внутренних заседаниях с целью введения в курс по состоянию дел или анализа проводимой компанией деятельности, строки кодов заполнять необязательно, так как они не несут в этом случае никаких функций.

Кодировка строк выполняется только в случае предоставления данной отчетной документации в государственные структуры и не является обязанностью для внутреннего составления отчетных балансов. Так как бухгалтерская отчетность подается на рассмотрение в налоговые органы всего раз в год, то кодировка касается только годовых балансов.

Полезное видео о заполнения баланса с нуля:

Как расшифровать строки

Для того чтобы понять, как производится процесс расшифровки кодов по строчкам, стоит понимать, что ни один код не является простым набором цифр. Это шифр определенного вида информации.

  1. Первым значением подтверждается факт, что данная строчка имеет отношение конкретно к главному виду бухгалтерской отчетности, а точнее, к балансу, а не к другому виду отчетных документов.
  2. Вторая цифра указывает, к какому разделу актива относится данная сумма. Например, единица свидетельствует о принадлежности суммы к внеоборотным активам.
  3. Третья цифра служит определенным показателем по ликвидности данного ресурса.
  4. Четвертая цифра исходно равна нулю, принята для того, чтобы сделать некую детализацию статей по их существенности.

Например, расшифровка 1230 строки бухгалтерского баланса — это дебиторская задолженность.

По пассиву расшифровка происходит по такому же принципу, что и в ситуации с активом:

  • Первой цифрой показана принадлежность именно к бухгалтерскому балансу за год.
  • Вторая цифра демонстрирует принадлежность данной суммы к отдельному разделу графы пассива.
  • Третья цифра указывает на срочность обязательства.
  • Четвертое значение принято для детализированного восприятия информации.

Суммарным пассивом принята строчка 1700, которая является суммой строки 1300 бухгалтерского баланса, 1400 и 1500.

Итак, процесс расшифровки кодов по строкам в бухгалтерском балансе происходит на основании приложения №4 к 66 Приказу Минфина. В строении самих кодов есть определенный смысл. Важно ориентироваться в самой структуре бухгалтерского баланса, а точнее, в его разделах и статьях.

Отражение целевого финансирования в бухгалтерской отчетности

В Приложении к Приказу Минфина России от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» приведены образцы форм бухгалтерской отчетности, включая и образец формы бухгалтерского баланса. При этом в форме бухгалтерского баланса не предусмотрена специальная строка для средств целевого финансирования.

Согласно Приказу №67н организации могут учитывать эти образцы при разработке и принятии (утверждении распорядительным документом) своих форм бухгалтерской отчетности исходя из специфики своей деятельности.

Порядок отражения средств целевого финансирования в формах бухгалтерской отчетности является различным для коммерческих и некоммерческих организаций.

Коммерческие организации, согласно пункту 20 ПБУ 13/2000, показывают в Бухгалтерском балансе полученные бюджетные средства в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 640 «Доходы будущих периодов» или же их можно показать отдельной строкой. Другие целевые средства коммерческие организации также показывают в разделах IV или V баланса как долгосрочные или краткосрочные обязательства.

Некоммерческой организации нужно руководствоваться пунктом 13 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом №67н. Вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль», приведенных в образце форм, некоммерческой организации следует включить в баланс статью «Целевое финансирование».

Доходы от использования средств целевого финансирования, признанные на счете бухгалтерского учета 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствии с настоящим положением, отражаются в составе внереализационных доходов Отчета о прибылях и убытках (формы №2) как активы, полученные безвозмездно.

Суммы средств целевого финансирования, признанные в бухгалтерском учете в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату, отражаются в составе внереализационных расходов отчета о прибылях и убытках (формы №2) и расшифровки отдельных прибылей и убытков в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.

В отчете об изменениях капитала (форме №3) данные об остатках средств целевого финансирования и поступлений (из бюджета, внебюджетных фондов, от других организаций и граждан), их использовании и остатках на конец отчетного периода могут приводиться в Справке после раздела «Изменение капитала». Для этого в Справку добавляются соответствующие графы.

В отчете о движении денежных средств (форме №4) отражаются полученные средства целевого финансирования, полученные в денежной форме.

Для формирования раздела «Государственная помощь» Приложения к бухгалтерскому балансу (формы №5) используется информация о полученных в отчетном году бюджетных средствах по видам поступлений.

В отчете о целевом использовании полученных средств (форма №6) отражается информация об остатках целевых средств на начало отчетного года, поступление средств по видам поступлений и их расходование по направлениям расходования за отчетный год и предыдущий год.

В пояснительной записке подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении целевого бюджетного финансирования:

· характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;

· назначение и величина бюджетных кредитов;

· характер прочих форм государственной помощи, от которых прямо получаются экономические выгоды.

К прочим формам государственной помощи относится предоставленная выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности (например, государственные закупки). Прочие формы государственной помощи подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности (пункт 18 ПБУ 13/2000).

· невыполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы (ссылка на положение).

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного и целевого финансирования, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Бюджетное и целевое финансирование».

Целевое финансирование – это средства, направляемые в компанию из бюджетов различных уровней, от юридических лиц и частных инвесторов на заранее оговоренные и строго определенные цели. Их расходование должно производиться в строгом соответствии с утвержденной сметой и по тому назначению, которое устанавливалось источником финансирования.

При неукоснительном выполнении поставленных условий полученные инвестиции становятся собственными для компании, неисполнение же повлечет их возврат. Поговорим об особенностях учета и отражения целевых ассигнований в отчетности фирмы.

Целевое финансирование в учете

Обычно в целевом порядке финансируют:

  • Конструкторские, изыскательские и исследовательские работы;

  • Капитальное строительство;

  • Различные специальные кампании или текущую деятельность (например, погашение задолженности кредиторам);

  • Техническое перевооружение производства;

  • Возмещение понесенных затрат.

Инвестирование целевых средств из любых источников оформляется соглашением, в котором отражаются все условия, являющиеся обязательными для получения и использования финансирования, а также определение четких рамок проектов и методы контроля расходования. Эти обстоятельства диктуют обособленное ведение учета (аналитического и синтетического) по каждому финансируемому проекту.

Операции по целевому финансированию и его расходованию объединены на счете 86 «Целевое финансирование» (ЦФ). По кредиту счета 86 с дебета счета 76 фиксируется поступление средств, по дебету – их использование во взаимосвязи со счетами:

  • Производства (сч. 20, 26) — при финансировании НКО;

  • Добавочного капитала (сч. 83) — при ЦФ в виде финансовых вложений;

  • Доходов будущих периодов (ДБП) на сч. 98 — при финансировании приобретения активов или текущих затрат. По факту затрат этих средств, приходящиеся на них суммы ЦФ переносятся на доходы фирмы (сч. 90/1, 91/1).

Т.е. кредитовое сальдо счета 86 указывает остаток неиспользованных целевых средств, кредитовый оборот фиксирует объем подобных поступлений, а дебетовый – использование их на запланированные нужды. Основные операции фиксируются записями:

Операции

Д/т

К/т

Поступление целевого финансирования

Использование средств ЦФ на покупку ОС, НМА, ТМЦ оплату счетов, выплату зарплаты

08,10,60,70

60, 51

Ввод приобретенных за счет ЦФ ОС или НМА в состав соответствующих активов

01,04

Отражено использование ЦФ в виде финвложений

При финансировании текущих затрат средства аккумулируются на сч. 98, а по мере их использования суммы переносятся на доходы компании

Возврат неиспользованных по назначению средств

Отзыв финансирования признается как образование кредиторской задолженности, подлежащей возврату. При этом ранее признанный доход от целевой помощи должен быть списан на затраты. На величину возвращаемого финансирования кредитуются счета расчетов (сч. 76), а ее превышение над сальдо неиспользованной суммы становится расходом и относится на убытки.

Целевое финансирование и поступление в балансе: строка

В балансе не предусмотрена отдельная строка для отражения средств, полученных по целевому назначению, поскольку они не формируются в некий резерв, а работают, расходясь по корреспондирующимся счетам.

Целевое финансирование в бухгалтерском балансе может отражаться в строке 1530 «Доходы будущих периодов» или отдельной статьей в разделе краткосрочных обязательств в строке 1520 «Кредиторская задолженность», если перечисленные средства должны быть возвращены (например, из-за возникшей невозможности их использовать). При поступлении инвестирования на покупку ОС и последующем его освоении увеличивается размер добавочного капитала компании (строка 1350). Все сведения о наличии и использовании целевого финансирования обязательно раскрываются в пояснениях к отчетности. НКО отчитываются дополнительно, составляя специальную форму отчета «О целевом использовании средств».

Таким образом, целевое финансирование в бухгалтерском балансе отражается по нескольким позициям и полную картину его объема поступления и расходования можно увидеть лишь в пояснениях к отчетности.

Целевое финансирование в балансе: пример

Предприятию на приобретение нового оборудования в феврале 2019 г. выделено ЦФ за счет средств местного бюджета – 3 млн руб.:

Д/т 76 К/т 86.

Поступившие средства получены:

Д/т 51 К/т 76.

Объект ОС приобретен и введен в эксплуатацию за счет ЦФ:

Д/т 08 К/т 60

Д/т 01 К/т 08 на сумму 3 млн руб.

Отражено целевое использование средств проводкой:

Д/т 86 К/т 98 на сумму 3 млн руб.

На конец отчетного периода сумма ЦФ будет отражена в балансе по строке 1530 в составе доходов будущих периодов.

В случае, если использовать полученные средства по назначению компания не сможет, то будет обязана их вернуть. При этом по ЦФ возникает кредиторская задолженность (Д/т 86 К/т 76), а если на момент составления баланса она не перечислена в бюджет, то отразит целевое финансирование в балансе строка 1520 «Кредиторская задолженность».

Справочно: Строка «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды»… Строка «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды» и строка 1350 «Целевые средства» включаются НКО, применяющими упрощенную форму Бухгалтерского баланса, вместо показателя «Капитал и резервы» (примечание 10 к Бухгалтерскому балансу в Приложении N 5 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н). Код строки «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды» указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в показателе данной строки (абз. 2 п. 5 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н). Например, данной строке присваивается код: — 1360, если наибольший удельный вес имеет фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества; — 1370, если наибольший удельный вес имеют резервный и иные целевые фонды. 3.3.4.

Код строки целевые средства в упрощенном балансе

Для упрощенного бухбаланса при УСН 2017 г. эта процедура такая же, как для обычного. Необходимые проводки представлены в таблице, пример заполнения отчета о финансовых результатах на основе этих проводок — на рис. 2.

Для таких субъектов неактуальны субсчета по налогу на добавленную стоимость и акцизам (90-3, 90-4, 91-3). Таблица. Проводки при реформации. Дебет Кредит Сумма, тыс.

руб. Примечание 90-1 90-9 125 Счет 90 реформирован (закрыт) 90-9 90-2 90 91-1 91-9 5 Счет 91 закрыт 91-9 91-2 0 99 84 40 Счет 99 закрыт с прибылью (в примере организация прибыльна) 84 99 -10 Так закрывают счет 99 с убытком Упрощенная бухгалтерская отчетность: пример заполнения Рис. 1. Пример отчета о финансовых результатах за 2017 г. Перед тем, как составить бухгалтерский баланс при УСН в 2018 году, бланк скачивают, например, с государственного сайта ГНИВЦ ФНС.
В упрощенной форме Отчета о целевом использовании средств эта информация приводится в разрезе следующих показателей: — на целевые мероприятия; — на содержание организации; — на приобретение основных средств и иного имущества; — прочее. Указанные показатели аналогичны строкам раздела «Использовано средств» общеустановленной формы Отчета о целевом использовании средств.

Отличие упрощенной формы состоит в том, что она не содержит строк, детализирующих эти показатели. Строка 6310 «На целевые мероприятия» упрощенной формы Отчета о целевом использовании средств По данной строке НКО отражают информацию о величине целевых средств, которые были направлены (использованы) на осуществление целевых программ, предусмотренных сметой НКО (п.

33 Информации Минфина России ПЗ-1/2011).

Источник: https://daniladunaev.ru/kod-stroki-v-balanse/

Учет целевого финансирования

К целевому финансированию относят средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

Источниками целевого финансирования являются ассигнования из государственного, регионального или местного бюджетов; взносы родителей; средства, поступающие от других организаций; средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утвержденными сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.

Для учета средств целевого назначения применяют пассивный счет 86 «Целевое финансирование». Поступление средств отражают по кредиту данного счета, а расходование — по дебету. Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

Основная часть целевого финансирования приходится на помощь, оказываемую государством коммерческим организациям. Порядок Учета государственной помощи определен ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

В соответствии с данным ПБУ государственной помощью признается увеличение экономической выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.

Государственная помощь предоставляется в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество). Под субвенцией понимают бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе, а под субсидией — бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Поступающие бюджетные средства в учете разделяют на две категории:

  • * направляемые на финансирование капитальных вложений;
  • * используемые для оплаты текущих расходов.

ПБУ 13/2000 предусматривает два варианта принятия к учету государственной помощи:

  • 1) по мере фактического получения бюджетных средств;
  • 2) как возникновение задолженности.

При первом варианте принятия к учету бюджетных средств поступившие денежные средства оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»

и др.

Кредит счета 86 «Целевое финансирование».

Поступление имущества за счет бюджетных средств записывают в дебет счетов учета имущества (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы» и др.) и кредит счета 86 «Целевое финансирование».

При втором варианте принятия к учету бюджетных средств их выделение отражают как возникновение задолженности по целевым бюджетным средствам и оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 76 «Расчет с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 86 «Целевое финансирование».

Фактическое поступление бюджетных средств отражают по дебету счетов учета денежных средств (51, 55 и др.), счетов учета имущег ства (08, 10 и др.) с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Бюджетные средства, использованные на финансирование капитальных вложений, списываются с дебета счета 86 «Целевое финансирование» в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» при вводе внеоборотных средств в эксплуатацию (дебетуют счета 01 или 04 с кредита счета 08).

В течение срока использования внеоборотных активов в размере начисленной амортизации (дебетуют счета 25, 26 и другие, кредитуют счета 02 и 05) бюджетные средства списываются как внереализационные доходы с дебета счета 98 «Доходы будущих периодов» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Бюджетные средства, использованные на финансирование текущих расходов, списывают в дебет счета 86 «Целевое финансирование» с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов» в момент принятия к учету материально-производственных запасов (МПЗ), начисления оплаты труда или осуществления других расходов за счет бюджетных средств.

Суммы, учтенные по кредиту счета 98, списывают в дебет данного счета с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» по мере отпуска МПЗ на производственные нужды, начисления оплаты труда и осуществления других расходов за счет бюджетных средств.

Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

Источник: https://studwood.ru/1707864/buhgalterskiy_uchet_i_audit/uchet_tselevogo_finansirovaniya

Средства целевого финансирования и Налоговый кодекс

В Налоговом кодексе РФ приведен перечень средств, которые относятся к целевому финансированию (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Приведем некоторые из них:

  • бюджетные ассигнования казенным учреждениям, в том числе в виде субсидий бюджетным организациям;

  • гранты (денежные средства или иное имущество), которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры, охраны здоровья и окружающей среды;

  • инвестиции, предоставляемые по итогам инвестиционных конкурсов;

  • средства, полученные из фондов поддержки научной, инновационной деятельности.

Отметим, что основную часть средств целевого финансирования составляет, как правило, государственная помощь, особенности учета которой регламентирует ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Указанным Положением предусмотрены следующие виды государственной помощи:

1) субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;

2) субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов;

3) бюджетные кредиты (исключая налоговые кредиты, отсрочки по уплате платежей и т.п.) – это ресурсы не только в виде предоставленных денежных средств, но и в форме иного имущества (земельные участки, природные ресурсы).

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования:

  • финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов);

  • на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);

  • как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;

  • на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.

Как правило, государственная поддержка оказывается в первую очередь предприятиям агропромышленного сектора.

Расходование целевых средств строго контролируется государственными и иными контролирующими органами.

Организация отражает бюджетные средства к бухгалтерскому учету, если организация уверена в их получении (подтверждением этому может выступать бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и т.д.) и в том, что условия предоставления этих средств будут ею выполнены, то есть средства будут израсходованы на определенные нужды (подтверждением тому служат заключенные организацией договоры, публично объявленные решения, утвержденная проектно-сметная документация и т.д.).

К целевому финансированию не относится получение помощи в виде льгот; получение кредитов; участие государства в капитале организации.

Бухгалтерский учет операций по формированию и использованию средств целевого назначения

Для учета средств целевого финансирования предназначен пассивный счет 86 «Целевое финансирование».

Согласно Инструкции по применению Плана счетов счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, необходимых для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др.

Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Использование средств целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» (при направлении средств целевого финансирования на содержание НКО).

Таким образом, кредитовое сальдо счета счет 86 «Целевое финансирование» отражает неиспользованные средства целевого назначения.

Кредитовый оборот по счету счет 86 «Целевое финансирование» отражает целевые поступления.

Дебетовый оборот по счету счет 86 «Целевое финансирование» показывает использование средств на запланированные мероприятия.

Приведем основные операции по формированию и использованию средств целевого назначения:

Дебет счета

Кредит счета

Использование средств на приобретение основных средств и нематериальных активов

Использование средств на приобретение материальных ценностей

Использование средств на заработную плату персонала, выплачиваемую за счет средств целевого финансирования

Использование средств на оплату счетов поставщиков

Возврат не использованных по назначению средств

51, 76

Образование финансирования за счет

средств, полученных от других предприятий, государственных органов

Образование финансирования за счет суммы начисленного

бюджетного финансирования

Рекомендуется к данному счету открыть два субсчета:

  • 86.1 – Получение средств из бюджета.

  • 86.2 – Получение средств из других источников.

Аналитический учет целевого финансирования должен содержать информацию о том, кем предоставлено финансирование, каковы его цели, а также об условиях предоставления.

Также в аналитическом учете должна накапливаться информация о величине признанного дохода по каждому виду финансирования и об остатках помощи, полученной на приобретение несписанных или неамортизированных активов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *