Распоряжение правительства 1632 р

Настоящее Положение определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации , а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (далее — геодезические и картографические работы).

2. Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами (далее — лицензирующий орган).

3. Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее — соискатель лицензии), или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее — лицензиат), приведен в приложении.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на выполнение геодезических и картографических работ, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых зданий и (или) помещений, технических средств и оборудования, прошедших поверку (калибровку) в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» для выполнения работ, указанных в заявлении;

б) наличие у юридического лица (соискателя лицензии, лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления геодезических и картографических работ по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по специальностям или направлениям подготовки, указанным в приложении к настоящему Положению, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

в) наличие у индивидуального предпринимателя (соискателя лицензии, лицензиата) высшего или среднего профессионального образования по специальностям или направлениям подготовки, указанным в приложении к настоящему Положению, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы производственного контроля, обеспечивающей осуществление контроля за соблюдением требований к геодезическим и картографическим работам и их результатам, установленным в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

д) соблюдение требований к выполнению лицензируемых видов работ и их результатам, установленных частью 4 статьи 5 Федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

е) соблюдение лицензиатом требований к употреблению в созданных геодезических и картографических материалах (данных) наименований географических объектов в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов»;

ж) использование лицензиатом пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных, а также сведений единой электронной картографической основы в соответствии с Федеральным законом «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления;

з) обязанность лицензиата при выполнении геодезических и картографических работ, в ходе которых выявляются случаи повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, уведомлять Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии обо всех таких случаях в соответствии с частью 16 статьи 8 Федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С полным текстом документа можно ознакомиться .

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации на базе программы «Цифровая экономика Российской Федерации» сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7.

В состав Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» входят следующие федеральные проекты, утвержденные протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. № 9:

  • «Нормативное регулирование цифровой среды»
  • «Кадры для цифровой экономики»
  • «Информационная инфраструктура»
  • «Информационная безопасность»
  • «Цифровые технологии»
  • «Цифровое государственное управление»

Система управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Система управления утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. №234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

В систему управления входят:

  • Президиум Совета при Президенте Российской Федерации Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
  • Правительственная комиссия по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
  • Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
  • Куратор национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и куратор федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» — Чернышенко Д.Н.;
  • Подкомиссия по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;
  • Автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика»;
  • Рабочие группы (формируются автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса по реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и иных организаций);
  • Центры компетенций определяются автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика».
  • Руководитель национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шадаев М.И.;
  • Администратор национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Кисляков Е.Ю.;
  • Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации – проектный офис национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
  • Проектный офис Правительства Российской Федерации;

Правительство утвердило программу «Цифровая экономика Российской Федерации»

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение от 28 июля 2017 года №1632-р, утверждающее программу «Цифровая экономика Российской Федерации» — об этом премьер объявил на совещании со своими заместителями, состоявшемся в понедельник.

Программой определены цели, задачи, направления и сроки реализации основных мер государственной политики по созданию необходимых условий для развития в России цифровой экономики, в которой данные в цифровом виде являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, говорится на сайте правительства.

Напомним, что проект программы обсуждался на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, которое состоялось 5 июля. По результатам обсуждения президент поручил до 31 октября 2017 года определить и утвердить механизмы, источники и объёмы финансирования планов мероприятий программы «Цифровая экономика».

Ранее предполагалось, что финансирование программы будет осуществляться из фонда универсальной услуги связи (около 16 миллиардов рублей в 2016 году), платы за частоты (около 18 миллиардов рублей ежегодно) и, возможно, за счёт расходов федеральных органов власти на информатизацию (данные о величине этих расходов президент назвал на заседании совета — 200 миллиардов рублей в 2017 году). Не исключено также привлечение денег из иных источников.

Программа «Цифровая экономика» рассчитана до 2024 года. Документ со ссылкой на Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы определяет цифровую экономику как «хозяйственную деятельность, ключевым фактором производства в которой являются данные в цифровой форме, которая способствует формированию информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развитию информационной инфраструктуры Российской Федерации, созданию и применению российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формированию новой технологической основы для социальной и экономической сферы».

«В дальнейшем программу планируется дополнить отраслевыми проектами», — сказал на совещании Дмитрий Медведев. Такие проекты, в соответствии с программой, предусмотрены, в частности, в области здравоохранения и создания «умных городов».

Направления программы

Программа определяет пять базовых направлений развития цифровой экономики в России на период до 2024 года:

  • нормативное регулирование;
  • кадры и образование;
  • формирование исследовательских компетенций и технических заделов;
  • информационная инфраструктура;
  • информационная безопасность.

Целью направления, касающегося нормативного регулирования, является формирование новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий, а также для осуществления экономической деятельности, связанной с их использованием (цифровой экономики).

По этому направлению предполагается:

  • создание постоянно действующего механизма управления изменениями и компетенциями (знаниями) в области регулирования цифровой экономики;
  • снятие ключевых правовых ограничений и создание отдельных правовых институтов, направленных на решение первоочередных задач формирования цифровой экономики;
  • формирование комплексного законодательного регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики;
  • принятие мер, направленных на стимулирование экономической деятельности, связанной с использованием современных технологий, сбором и использованием данных;
  • формирование политики по развитию цифровой экономики на территории Евразийского экономического союза, гармонизацию подходов к нормативному правовому регулированию, способствующих развитию цифровой экономики на пространстве Евразийского экономического союза;
  • создание методической основы для развития компетенций в области регулирования цифровой экономики.

Основными целями направления, касающегося кадров и образования, являются:

  • создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики;
  • совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами;
  • рынок труда, который должен опираться на требования цифровой экономики;
  • создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России.

Основной целью направления, касающегося формирования исследовательских компетенций и технологических заделов, является создание системы поддержки поисковых, прикладных исследований в области цифровой экономики (исследовательской инфраструктуры цифровых платформ), обеспечивающей технологическую независимость по каждому из направлений сквозных цифровых технологий, конкурентоспособных на глобальном уровне, и национальную безопасность.

По этому направлению предполагается:

  • формирование институциональной среды для развития исследований и разработок в области цифровой экономики;
  • формирование технологических заделов в области цифровой экономики;
  • формирование компетенций в области цифровой экономики.

Основными целями направления, касающегося информационной инфраструктуры, являются:

  • развитие сетей связи, которые обеспечивают потребности экономики по сбору и передаче данных государства, бизнеса и граждан с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями;
  • развитие системы российских центров обработки данных, которая обеспечивает предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных на условиях и позволяет в том числе экспортировать услуги по хранению и обработке данных;
  • внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей власти, бизнеса и граждан;
  • создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающей потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации о пространственных объектах.

Целью направления, касающегося информационной безопасности, является достижение состояния защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации в условиях цифровой экономики, что предполагает:

  • обеспечение единства, устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Российской Федерации на всех уровнях информационного пространства;
  • обеспечение организационной и правовой защиты личности, бизнеса и государственных интересов при взаимодействии в условиях цифровой экономики;
  • создание условий для лидирующих позиций России в области экспорта услуг и технологий информационной безопасности, а также учет национальных интересов в международных документах по вопросам информационной безопасности.

Сквозные технологии

В программе также перечислены так называемые сквозные (универсальные, предназначенные для использования во всех отраслях – ред.) технологии, на которых будет базироваться цифровая экономика. Это:

  • большие данные;
  • нейротехнологии и искусственный интеллект;
  • системы распределённого реестра («блокчейн»);
  • квантовые технологии;
  • новые производственные технологии;
  • промышленный Интернет;
  • компоненты робототехники и сенсорика;
  • технологии беспроводной связи;
  • технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Перечень сквозных технологий может корректироваться в ходе исполнения программы.

Управление исполнением программы

Государственное управление исполнением программы (включая контрольно-надзорную деятельность) предполагает дополнение программы «соответствующими разделами», а также составление «дорожных карт».

Для управления развитием цифровой экономики формируется «дорожная карта», которая по основным направлениям включает описание целей, ключевых вех и задач программы, а также сроков их достижения.

На базе «дорожной карты» будут разработаны план мероприятий, содержащий описание мероприятий, необходимых для достижения конкретных результатов, с указанием ответственных за выполнение мероприятий, источников и объёмов финансирования. План мероприятий будет утверждаться на три года и обновляться ежегодно.

Разработка и реализация мероприятий программы базируется на основополагающих принципах информационной безопасности:

  • использование российских технологий обеспечения целостности, конфиденциальности, аутентификации и доступности передаваемой информации и процессов ее обработки;
  • преимущественное использование отечественного программного обеспечения и оборудования;
  • применение технологий защиты информации с использованием российских криптографических стандартов.

Цели программы

В программе определены следующие показатели её реализации к 2024 году.

В отношении экосистемы цифровой экономики:

  • успешное функционирование не менее 10 компаний-лидеров (операторов экосистем), конкурентоспособных на глобальных рынках;
  • успешное функционирование не менее 10 отраслевых (индустриальных) цифровых платформ для основных предметных областей экономики (в том числе для цифрового здравоохранения, цифрового образования и «умного города»);
  • успешное функционирование не менее 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг.

В отношении кадров и образования:

  • количество выпускников образовательных организаций высшего образования по направлениям подготовки, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями, — 120 тысяч человек в год;
  • количество выпускников высшего и среднего профессионального образования, обладающих компетенциями в области информационных технологий на среднемировом уровне, — 800 тысяч человек в год;
  • доля населения, обладающего цифровыми навыками, — 40%.

В отношении формирования исследовательских компетенций и технологических заделов:

  • количество реализованных проектов в области цифровой экономики (объемом не менее 100 млн. рублей) — 30 единиц;
  • количество российских организаций, участвующих в реализации крупных проектов (объемом 3 миллиона долларов) в приоритетных направлениях международного научно-технического сотрудничества в области цифровой экономики, — 10.

В отношении информационной инфраструктуры:

  • доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ Интернету (100 Мбит/с), в общем числе домашних хозяйств — 97%;
  • во всех крупных городах (1 миллион человек и более) устойчивое покрытие 5G и выше.

В отношении информационной безопасности:

  • доля субъектов, использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия государственных и общественных институтов — 75%;
  • доля внутреннего сетевого трафика российского сегмента сети «Интернет», маршрутизируемая через иностранные серверы — 5%.

Напомним, что программа «Цифровая экономика» подготовлена Минкомсвязью во исполнение перечня поручений президента России по реализации послания Федеральному Собранию.

Источник — Экспертный центр электронного государства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *