Это следует из последней редакции Общенационального плана восстановления экономики после кризиса, одобренного кабмином на прошлой неделе, сообщают «Известия» со ссылкой на сам документ, который есть в распоряжении издания.
Фото: www.in-news.ru
«В 2021 году на финансирование мер по снижению ипотечных ставок до уровня менее 8% (основной программой выступает как раз льготная ипотека под 6,5%) в следующем году выделят 12 млрд руб.», — говорится в материале.
При этом отмечается, что указанная сумма в два с половиной раза больше той, что была заложена в июньской версии Общенационального плана по восстановлению экономики после кризиса (5 млрд руб.)
Предполагается, что большая часть этих средств пойдет в следующем году на субсидирование ставок в рамках универсальной госпрограммы льготной ипотеки под 6,5% годовых.
Фото: www.news.sarbc.ru
Зато бюджетные траты на другие льготные ипотеки с господдержкой («Семейная», «Дальневосточная» и «Сельская») урезаны по сравнению с июньской версией Плана с 24 млрд до 17,2 млрд. руб.
Как сообщили изданию в Минфине, остатки финансирования по программам, в том числе ипотечным, распределили для сбалансированности в бюджете на 2021 год. В ведомстве заверили, такое решение не повлияет на объем выдачи — все россияне, претендующие на льготы, смогут воспользоваться ими в полном объеме.
Фото: www.protarif.info
Напомним, что госпрограмма льготной ипотеки — предполагающая субсидирование процентных ставок до 6,5% для кредитов на жилье в новостройках за счет федерального бюджета — была запущена по поручению Президента Владимира Путина в апреле этого года как одна из мер поддержки строительной отрасли и населения в условиях кризиса.
С помощью этой меры Правительство рассчитывает возвести порядка 13,5 млн кв. м жилья, что составляет порядка 13% от всей строящейся сегодня жилой недвижимости в РФ.
Программа, срок действия которой пока официально ограничен 1 ноября 2020 года, набрала большую популярность у населения и подстегнула спрос на рынке жилья, быстро вернув его к докарантинному уровню.
Фото: www.riafan.ru
По словам курирующего строительство вице-премьера Марата Хуснуллина (на фото) благодаря антикризисной льготной ипотеке в отрасль удалось привлечь 500 млрд руб.
И хотя сам Хуснуллин не раз говорил, что возможность продления этой госпрограммы члены Правительства рассмотрят ближе к ноябрю, источник «Известий» в финансово-экономическом блоке кабмина сообщил, что программа будет продлена в 2021 году, и это «уже решенный вопрос».
Фото: www.rus.kiziltan.ru
Между тем, некоторые из опрошенных изданием отраслевых экспертов, видят в продлении госпрограммы определенные риски, связанные прежде всего с вовлечением в процесс ипотечного кредитования не в полной мере кредитоспособных россиян, число которых из-за сложной ситуации в экономике увеличивается.
Другие полагают, что действующие в рамках госпрограммы относительно жесткие фильтры по размеру первоначального взноса и величине кредита, нивелируют риск неплатежеспособности заемщиков, но сам ажиотажный спрос на кредиты под 6,5% годовых и менее приводит к росту цен на жилье (+8% к началу года), что частично нивелирует эффект от снижающейся ставки ИЖК.
Фото: www.dpo-ilm.ru
Срок действия госпрограммы льготной ипотеки будет продлен?
Минфин не видит необходимости увеличивать госсубсидирование льготной ипотеки
Росреестр: популярность льготной ипотеки с господдержкой подстегнула развитие электронных сервисов
Более четверти выданной в России льготной ипотеки с господдержкой приходится на Москву
ДОМ.РФ: объем выдачи кредитов в рамках госпрограммы льготной ипотеки превысил полтриллиона рублей
Крупные банки снижают ставки по льготной ипотеке с господдержкой
ДОМ.РФ: банки получат еще 160 млрд руб. на кредиты гражданам в рамках программы льготной ипотеки
Объем льготной ипотеки увеличится с 740 млрд до 900 млрд руб.
Общенациональный план по восстановлению экономики РФ синхронизируют с нацпроектом «Жилье и городская среда»
Как изменился строительный раздел общенационального плана по восстановлению экономики
Владимир Путин Михаилу Мишустину: Предложенный Вами общенациональный план по восстановлению экономики примем за основу
Это следует из последней редакции Общенационального плана восстановления экономики после кризиса, одобренного кабмином на прошлой неделе, сообщают «Известия» со ссылкой на сам документ, который есть в распоряжении издания.
Фото: www.in-news.ru
«В 2021 году на финансирование мер по снижению ипотечных ставок до уровня менее 8% (основной программой выступает как раз льготная ипотека под 6,5%) в следующем году выделят 12 млрд руб.», — говорится в материале.
При этом отмечается, что указанная сумма в два с половиной раза больше той, что была заложена в июньской версии Общенационального плана по восстановлению экономики после кризиса (5 млрд руб.)
Предполагается, что большая часть этих средств пойдет в следующем году на субсидирование ставок в рамках универсальной госпрограммы льготной ипотеки под 6,5% годовых.
Фото: www.news.sarbc.ru
Зато бюджетные траты на другие льготные ипотеки с господдержкой («Семейная», «Дальневосточная» и «Сельская») урезаны по сравнению с июньской версией Плана с 24 млрд до 17,2 млрд. руб.
Как сообщили изданию в Минфине, остатки финансирования по программам, в том числе ипотечным, распределили для сбалансированности в бюджете на 2021 год. В ведомстве заверили, такое решение не повлияет на объем выдачи — все россияне, претендующие на льготы, смогут воспользоваться ими в полном объеме.
Фото: www.protarif.info
Напомним, что госпрограмма льготной ипотеки — предполагающая субсидирование процентных ставок до 6,5% для кредитов на жилье в новостройках за счет федерального бюджета — была запущена по поручению Президента Владимира Путина в апреле этого года как одна из мер поддержки строительной отрасли и населения в условиях кризиса.
С помощью этой меры Правительство рассчитывает возвести порядка 13,5 млн кв. м жилья, что составляет порядка 13% от всей строящейся сегодня жилой недвижимости в РФ.
Программа, срок действия которой пока официально ограничен 1 ноября 2020 года, набрала большую популярность у населения и подстегнула спрос на рынке жилья, быстро вернув его к докарантинному уровню.
Фото: www.riafan.ru
По словам курирующего строительство вице-премьера Марата Хуснуллина (на фото) благодаря антикризисной льготной ипотеке в отрасль удалось привлечь 500 млрд руб.
И хотя сам Хуснуллин не раз говорил, что возможность продления этой госпрограммы члены Правительства рассмотрят ближе к ноябрю, источник «Известий» в финансово-экономическом блоке кабмина сообщил, что программа будет продлена в 2021 году, и это «уже решенный вопрос».
Фото: www.rus.kiziltan.ru
Между тем, некоторые из опрошенных изданием отраслевых экспертов, видят в продлении госпрограммы определенные риски, связанные прежде всего с вовлечением в процесс ипотечного кредитования не в полной мере кредитоспособных россиян, число которых из-за сложной ситуации в экономике увеличивается.
Другие полагают, что действующие в рамках госпрограммы относительно жесткие фильтры по размеру первоначального взноса и величине кредита, нивелируют риск неплатежеспособности заемщиков, но сам ажиотажный спрос на кредиты под 6,5% годовых и менее приводит к росту цен на жилье (+8% к началу года), что частично нивелирует эффект от снижающейся ставки ИЖК.
Фото: www.dpo-ilm.ru
Срок действия госпрограммы льготной ипотеки будет продлен?
Минфин не видит необходимости увеличивать госсубсидирование льготной ипотеки
Росреестр: популярность льготной ипотеки с господдержкой подстегнула развитие электронных сервисов
Более четверти выданной в России льготной ипотеки с господдержкой приходится на Москву
ДОМ.РФ: объем выдачи кредитов в рамках госпрограммы льготной ипотеки превысил полтриллиона рублей
Крупные банки снижают ставки по льготной ипотеке с господдержкой
ДОМ.РФ: банки получат еще 160 млрд руб. на кредиты гражданам в рамках программы льготной ипотеки
Объем льготной ипотеки увеличится с 740 млрд до 900 млрд руб.
Общенациональный план по восстановлению экономики РФ синхронизируют с нацпроектом «Жилье и городская среда»
Как изменился строительный раздел общенационального плана по восстановлению экономики
Владимир Путин Михаилу Мишустину: Предложенный Вами общенациональный план по восстановлению экономики примем за основу
На официальном портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России, утвердивший порядок расчета норматива обеспеченности обязательств и норматива целевого использования средств.
Приказом отменена ранее действовавшая инструкция ФСФР России №06-137/пз-н от 30.11.2006. Также приказ уточняет порядок расчета нормативов, предусмотренный Постановлением Правительства РФ №1683 от 26.12.2018.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2018 №1683, для застройщиков, получивших разрешение на строительство как до, так и после 1 июля 2018 года:
- норматив обеспеченности обязательств должен составлять не менее 1;
- норматив целевого использования средств — не более 1.
Застройщики, получившие разрешение на строительство после 1 июля 2018 года, также должны рассчитывать норматив размера собственных средств. Он должен составлять не менее 10% планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации.
Норматив обеспеченности обязательств рассчитывается как отношение суммы активов застройщика к сумме обязательств по договорам участия в долевом строительстве. Порядок расчета данного норматива по сравнению с инструкцией ФСФР России не меняется.
А вот норматив целевого использования средств, согласно Постановлению №1683, подвергся корректировке. Теперь он определяется как отношение суммы активов застройщика, не связанных со строительством, к сумме чистых активов застройщика и общей сумме обязательств, уменьшенной на сумму обязательств по договорам ДДУ.
При этом в активах, не связанных со строительством, необходимо учесть внеоборотные активы, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения. Не включается в расчет сумма активов незавершенного строительства и средств участников долевого строительства, предоставленных с отсрочкой платежа.
Расчет осуществляется ежеквартально по состоянию на последний календарный день отчетного периода.
Расчет нормативов финансовой устойчивости не требуется для застройщиков, перешедших на счета эскроу.
Приказ Минстроя вступает в силу с 3 августа 2019 года.
21.01.2019 Минстрой установил формулы для расчета финансовой устойчивости деятельности застройщика
На сайте оценки регулирующего воздействия размещен проект приказа Минстроя России «Об утверждении порядка расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» ID проекта 02/08/03-18/00078761.
Напомним, что с 29.03.2019 вступают в силу новые требования к нормативам финансовой устойчивости деятельности застройщика, которые утверждены Постановлением Правительства РФ N 1683 от 26.12.2018. Во исполнение данного постановления Минстрой РФ разработал проект приказа, который устанавливает порядок расчета норматива обеспеченности обязательств и норматива целевого использования средств.
Данный документ должен заменить действующий приказ Федеральной службы по финансовым рынкам N 06-137/пз-н от 30.11.2006, которым утверждена «Инструкция о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика».
В новом порядке формула расчета норматива обеспеченности обязательств не изменилась. Однако появилось разъяснение, что при расчете суммы обязательств застройщика перед участниками долевого строительства необходимо учитывать, что если цена в ДДУ определена как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика, то для расчета норматива используется вся цена ДДУ.
А вот расчет норматива целевого использования средств изменился и рассчитывается по формуле: Н2=Ан/(Д+ЧА).
Предлагается, что стоимость активов застройщика, не связанных со строительством (Ан), будет делиться на общую сумму долгосрочных и краткосрочных обязательств застройщика (Д) и стоимость чистых активов (ЧА).
При расчете стоимости чистых активов необходимо руководствоваться порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Минфина РФ N 84н от 28.08.2014.
Ранее портал ЕРЗ отмечал, что застройщики, получившие разрешение на строительство после 01.07.2018, обязаны соблюдать следующие нормативы:
— норматив обеспеченности обязательств — не менее 1;
— норматив целевого использования средств — не более 1;
— норматив размера собственных средств застройщика — не менее 10% от планируемой стоимости (создания) объектов, указанной в проектной декларации.
А вот застройщики, получившие разрешение на строительство до 1 июля 2018 года, обязаны соблюдать только норматив обеспеченности обязательств и норматив целевого использования средств.
Постановление Правительства РФ от 11.06.2018 N 673 «Об утверждении Правил расчета собственных средств застройщика, имеющего право на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в качестве одного из критериев, которым должен соответствовать застройщик, имеющий право привлекать средства для участия в долевом строительстве объектов недвижимости, является наличие у застройщика собственных средств в размере не менее 10% от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации. Настоящим Постановлением определен порядок определения размера собственных средств застройщика.
Указывается, что размер собственных средств застройщика определяется как разница между величиной принимаемых к расчету активов застройщика и величиной принимаемых к расчету обязательств застройщика. Расчет собственных средств производится ежеквартально по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика. При этом объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении размера собственных средств к расчету не принимаются.
Постановлением определяются перечни активов и обязательств застройщика, принимаемые к расчету при определении размера собственных средств застройщика, и устанавливается, что активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе застройщика (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.