Птэ 95

История создания Правил технической эксплуатации (ПТЭ)

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПТЭ) устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действий работников дорог при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
Вопросы безопасности движения приобрели особое значение с развитием железнодорожного строительства и ростом объема перевозок. Они возникли еще с первых лет строительства и эксплуатации железных дорог. Железные дороги обслуживают население, им приходится перевозить большие массы людей и грузов. Работа самого железнодорожного аппарата требует наличия большого штата рабочих и служащих. Кроме того, ценность устройств железных дорог и их подвижного состава чрезвычайно велика. Все это заставляет с особенной осторожностью относиться к работе железной дороги и принимать все возможные меры к безопасности людей и грузов, так или иначе доверившихся железным дорогам. Это вывод сделан еще в начале 20 века.
Как анекдот можно назвать сейчас обсуждавшиеся в начале 1860-х годов предложения о подвеске под вагонами запасных колесных пар, на которые передавался бы вес вагонов в случае поломки действующих осей, и о прикреплении пассажиров ремнями к сиденьям, так как переход их с места на место может повлиять на безопасность хода вагонов.
Между тем с увеличением размеров движения появилась необходимость наряду с совершенствованием подвижного состава, железнодорожного пути, средств сигнализации и связи улучшить саму организацию перевозок. Необходимо было также разработать единый Закон железных дорог в области безопасности работы, особенно движения поездов.
Таким Законом стали Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ).
Современные Правила технической эксплуатации (первое название которых звучит как Правила технической эксплоатации) возникли не сразу. Путем расширения и пополнения, они разрастались из составленных в конце семидесятых годов 19-го столетия Правил движения.
Созданию таких правил предшествовало введение ряда нормативно-технических документов, основанных на опыте эксплуатации первых железных дорог и научных работах в этой области.
На железной дороге Санкт-Петербург — Москва в Положении о поездах С.-Петербурго-Московской железной дороги 1853 г. предусматривалась точность соблюдения расписания и времени стоянок на станциях всех поездов.
В 1863 г. был утвержден специальный комитет для разработки Положения об эксплуатации паровозных железных дорог. Проект Положения вышел отдельной книгой в 1865 г. для обсуждения. В нем определялись общий порядок составления поездов, организация их движения, а также правила содержания пути и подвижного состава. Дополнительно были разработаны приложения «О наказании за нарушение Постановления об эксплуатации железных дорог», «Правила предосторожности при устройстве и содержании паровозных котлов» и «Правила перевозки легковоспламеняющихся грузов». Сам документ получил название «Правила содержания и охранения паровозных железных дорог, открытых для общего пользования», а основные положения этого проекта использованы в дальнейшем при составлении ПТЭ.

В 1866 г. в связи со сдачей в эксплуатацию первого участка линии Москва—Курск были разработаны и утверждены «Временные правила движения по Московско-Серпуховскому участку Курской железной дороги». Такие же правила движения («Временные положения по заведованию эксплуатацией железных дорог») составлялись и для других линий.
В 1869 г. появляются постановления о размерах телеграфных столбов и о технических условиях постройки вагонов и платформ. 31 января 1873 г. вышло постановление МПС «Положение по сигналам», через год — сами «Правила движения по железным дорогам, открытым для общественного пользования». В 1883 г. на железных дорогах России вводятся новые Правила движения по железным дорогам, значительно разнящиеся от аналогичных правил 1874 г.
К научным трудам в этой области можно отнести исследование «Эксплуатация железных дорог» проф. А. Шишков (1877 г.)— первый научный труд подобного рода в нашей стране. Во второй части этого труда изложены меры безопасности и правила движения поездов и их формирования.
Разработаны и были опубликованы «Правила по службе подвижного состава и тяге».
Таким образом, в конце 19 столетия в России на основе накопленного опыта назрела необходимость в подготовке и утверждении единых правил технической эксплуатации железных дорог общего пользования.
Их общий свод, т.е. свод правил по службам движения, пути, подвижного состава и тяги был издан в 1898 г. под названием «Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общего пользования». Эти правила были утверждены МПС 8 февраля 1898 г.
Правила состояли из следующих отделов:
1. Общие основания для технической эксплуатации железных дорог.
2. Содержание и охранение пути и сооружений.
3. Содержание подвижного состава и пользование им.
4. Движение поездов.
В дальнейшем эти правила издавались по отдельным дорогам, причем крупным шрифтом печатался текст ПТЭ, утвержденный МПС, а мелким шрифтом — дополнительные, в зависимости от местных условий, распоряжения и правила.
Правила технической эксплуатации 1898 г. отражали ту пестроту, которая являлась характерной для железных дорог царской России.
Не было и следа какого-либо однообразия в методах эксплуатации. Правила содержали весьма общие указания, и когда дело доходило до вопросов обеспечения безопасности движения поездов, то они ограничивались ссылками на отдельные указания «которые могут последовать», или на предоставление решения этих вопросов начальникам дорог.
Как известно в 1900—1917 гг. на однопутных линиях исключительное развитие получила электрожезловая система. Но ее действие не было регламентировано ПТЭ. Тоже самое касается и блок-постов. В Правилах (§ 55) весьма неясно говорится о том, что «сигналы, разделяющие перегоны, должны быть приведены во взаимную связь» в случае требования министерства.

Правила технической эксплуатации 1921 года

После Великой Октябрьской революции первые «Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общего пользования» (ПТЭ) утверждаются уже в 1921 г. Они были выпущены единым изданием для всех железных дорог. Правила технической эксплуатации были обязательны для всех дорог СССР и составляют основу всех приказов, положений, и т. п., трактующих вопросы безопасности и технической эксплуатации железных дорог. С тех пор ни одной железной дороге не дано право издавать свои особые правила и положения. Они могут только дополнять и конкретизировать их. Но общие Правила ПТЭ — одинаковы для всех.
Титульный лист ПТЭ 1921 года Этот закон действует и поныне.
Правила технической эксплуатации 1921 года состоят из следующих разделов.
I. Общие основания технической эксплоатации (§§ 1—51);
II. Содержание и охранение пути и сооружений (§§ 52—57);
III. Содержание подвижного состава и пользование им (§§ 68—84);
IV. Движение поездов (§§ 85—134);
V. Содержание устройств связи и пользование ими (§§ 135—145).
В этих ПТЭ самым важным разделом является отдел IV, в котором говорится о движении поездов. Там приводятся все те правила, которые выработаны практикой долгих лет работы русских и заграничных железных дорог с точки зрения безопасности движения. Правила технической эксплуатации снабжены целым рядом дополнений, приложений и инструкций. Каждой дороге вменено в обязанность развить правила, применительно к местным условиям работы.
Основными положениями правил технической эксплуатации являются:
1. Эксплуатация дорог, открытых для общего пользования, должна производиться во всем согласно правил технической эксплуатации.
2. В зависимости особенностей каждой железной дороги и с разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения, в некоторых случаях могут допускаться исключения из этих правил.
Техническая эксплуатация железной дороги находится в заведывании начальника дороги и распределяется между четырьмя техническими службами: службой эксплуатации, пути, тяги, связи и электротехники.
Правила технической эксплуатации устанавливали порядок подчиненности служащих, предметы ведения и главные основания организации технических служб.
Они намечают главные и особые условия, которым должны удовлетворять служащие, а также распределение обязанностей между ними.
В частности определены обязанности по следующим должностям:
1. По службе эксплуатации.
Начальника службы.
Начальника отделения.
Начальника станции.
Сигналиста.
Стрелочника.
Главного кондуктора и кондуктора.
2. По службе тяги.
Начальника тяги.
Начальника участка.
Начальника депо.
Кочегара депо.
Паровозного машиниста, его помощника и кочегара.
Вагонного осмотрщика и смазчика.
3. По службе пути.
Начальника службы.
Начальника участка.
Дорожного мастера.
Старшего рабочего.
Ремонтного рабочего.
Путевой стражи.
Переездной стражи.
4. По службе связи и электротехники.
Начальника службы.
Начальника участка.
Надсмотрщика.
Слесаря централизации.
Начальника телеграфной станции.
Телеграфиста.
Всякий железнодорожный служащий был обязан твердо знать все правила и положения, касающиеся круга его деятельности. В зависимости от этого требования,—служащие должны быть снабжены инструкциями, в которых определены их права, обязанности и ответственность.
Каждый поступающий на службу, после соответственной подготовки, должен быть испытан в знании этих инструкций; без чего не может быть допущен к несению своих служебных, обязанностей. Особенно важно знание сигналов и правил, сигнализации.
Кроме вступительных испытаний, служащие технических служб, при перемене ими должностей и периодически—должны подвергаться испытаниям в знании ими инструкций, правил и положений.

Пределы ответственности каждого служащего определяются законами СССР, правилами технической эксплуатации, инструкцией служащего и сообщенными ему распоряжениями администрации.

Правила технической эксплуатации 1935 года

Новые ПТЭ для железнодорожной сети СССР были утверждены и изданы в 1936 г. (отдельные авторы указывают дату — 1935 год). Конкретизированные в дальнейшие годы для современных условий (с учетом появления новых видов тяги, развития радио связи, информационных компьютерных сетей) основные положения этих Правил технической эксплуатации действуют и в настоящее время. О Правилах технической эксплуатации железных дорог СССР
(Приказ № 95/Ц 15 июня 1936 г.)
Издаваемые НКПС «Правила технической эксплуатации железных дорог СССР» разрабатывались в Научно-техническом совете и были обсуждены и одобрены Советом при Наркомпути 23 апреля 1936 г.
Утверждаю «Правила технической эксплуатации железных дорог СССР».
Приказываю:
1. Ввести в действие «Правила технической эксплуатация железных дорог СССР» с 1 сентября 1936 г.
2. Отменить действующие «Правила технической эксплуатации железных дорог», утвержденные 7 февраля 1930 г. и изданные к ним дополнения. Издать в 10-дневный срок инструкции:
а) по сигнализации на железных дорогах СССР и
б) по движению поездов на железных дорогах СССР.
3. Начальникам дорог и начподоров обеспечить, чтобы все служебные лица и железнодорожные агенты до 15 августа изучили и знали новые «Правила технической эксплуатации железных дорог СССР». С 15 августа по 1 сентября провести проверку знания железнодорожными работниками «Правил технической эксплуатации железных дорог СССР».
Проверочные испытания производятся должностными лицами, определяемыми особой инструкцией,
4. Центральным управлениям НКПС и соответствующим службам на дорогах совместно с ЦОПКАДРОМ НКПС организовать на станциях, депо, вагонных участках, дистанциях пути и связи краткосрочные курсы из железнодорожных рабочих и служащих, связанных с движением поездов, для изучения «Правил технической эксплуатации железных дорог СССР», допуская использование для этого существующих курсов техминимума и стахановских школ.
5. Начальнику Центрального отдела подготовки кадров НКПС организовать в Москве к 20 июня 1936 г. 10-дневные курсы на 300 человек докладчиков и лекторов по обучению железнодорожных рабочих и служащих «Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР».
Состав этих курсов подобрать по преимуществу из преподавателей и лучших студентов последнего курса.
6. Начальникам центральных управлений НКПС направить на места в течение июля и августа работников центральных управлений для инструктирования местных работников по изучению и внедрению новых «Правил технической эксплуатации железных дорог СССР».
7. Начальникам дорог при вручении «Правил технической эксплуатации железных дорог СССР» работникам, связанным с движением поездов, организовать получение от них письменного обязательства точно и беспрекословно выполнять все требования «Правил технической эксплуатации железных дорог СССР».
8. Для наблюдения за выполнением «Правил технической эксплуатации железных дорог СССР» организовать при Научно-техническом совете при Наркомпути специальную инспекцию.
Точное выполнение «Правил технической эксплуатации железных дорог СССР» должно привести к скорейшей ликвидации крушений и аварий. Требую поэтому от всех железнодорожных работников беспрекословного и четкого выполнения ими «Правил технической эксплуатации железных дорог СССР».
Народный комиссар путей сообщения Л. Каганович
Правила технической эксплуатации утверждает министр путей сообщения, и они могут быть изменены только его приказом.
ПТЭ содержат общие обязанности работников железнодорожного транспорта и положения, касающиеся сооружений и устройств, подвижного состава и организации движения поездов. ПТЭ требуют такого содержания локомотивов, устройств сигнализации, централизации и блокировки и других технических средств, которое обеспечивает бесперебойное и безаварийное движение поездов с установленными скоростями. Важнейшее требование обеспечения безопасности движения — строгое соблюдение сигналов. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. ПТЭ дают четкие указания по организации движения на основе графика движения поездов, объединяющего работу всех подразделений железной дороги. В ПТЭ установлен точный порядок работы должностных лиц по приему и отправлению поездов. Особо выделены вопросы, связанные с порядком вождения поездов машинистами.
Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а их выполнение обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения. Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны соответствовать требованиям ПТЭ.

Файл: Новая инструкция по птэ

налоговая заявила о фальсификации документов
настроить роутер dir-620 пошаговая инструкция
После ознакомления с содержанием данного файла Вам следует его незамедлительно удалить. НОВАЯ ИДП.doc, 3. Ребят где можно купить Новые инструкции ПТЭ, ИСИ, ИДП помогите. Файлы в топике: 1. Вопросы и билеты по новым инструкциям (ИСИ, ИДП, ПТЭ) 2012 DOC. Правила технической эксплуатации ( ПТЭ ) железных дорог Российской и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного * Официальная новая инструкция 2012 года. Всего 8 сообщений Зарегистрироваться. НОВОЕ ПТЭ.doc, 2. Различные инструкции,документы. Получить ссылку на изменение пароля. Инструкции: ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Я всегда буду мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля. Описание файла: Добавлен: 28.04.2014 Скачиваний: 5684 Статус файла: доступен Файл общедоступен: Да Файл закачал: sonYYZ840. НОВАЯ ИСИ.doc.»Литература для локомотивных бригад. Бесплатно новую инструкцию по птэ. министром путей сообщения Г.М. на промышленном ж д ИНСТРУКЦИЯ по движению поездов и Новые инструкции ПТЭ, Республики Казахстан. Предлагаю Вашему вниманию сборники вопросов и ответов для сдачи экзаменов по новым инструкциям 12 августа 2013Конспект для изучения новых Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) 2011 DOC. Группа: Администраторы Сообщений: 2696 Регистрация: 20.4.2009 Город: Москва Пользователь №: 5309. Москва. 130 страниц. 11 августа 2013ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ Инструкция по Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ РФ) отражают богатую событиями историю 1996 г. ИНСТРУКЦИИ РЖД. Фадеевым утверждена новая Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений В правилах технической эксплуатации железных дорог Украины (далее — Правила) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников Здесь представлены старые инструкции а, мне нужны новые ПТЭ ИСИ ИДП. Новые ПТЭ ИСИ ИДП 2012. Данный файл представлен исключительно в ознакомительных целях. 7 читателей 8 топиков.
накладная на отгрузку угля, неправильно подписанная накладная торг 12, ндс пример заполнения y

ГАРАНТ:

См. также письмо Госстроя РФ от 15 августа 2002 г. N СК-4646/12 и информационное письмо Госэнергонадзора РФ от 10 июля 2002 г. N 32-01-05/113

1. В пункте 1.1.6 абзац 9 исключить.

2. В раздел 1.1. «Задачи» ввести пункт 1.1.9. «Надзор за техническим состоянием и безопасным обслуживанием оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, электрических и теплопотребляющих установок потребителей электрической и тепловой энергии, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора».

3. Пункт 1.2.11. дополнить: «Допуск в эксплуатацию новых и реконструируемых энергоустановок осуществляется органами государственного энергетического надзора в установленном порядке».

4. Пункт 1.5.9. изложить в редакции: «Собственники энергообъектов обязаны обеспечить беспрепятственный допуск на эти объекты должностных лиц органов государственного надзора и контроля, предоставление им информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий, и выполнение выданных предписаний в установленные сроки»

5. Пункт 4.12.3. изложить в редакции: «Организация, эксплуатирующая тепловые сети, должна осуществлять контроль за соблюдением потребителем заданных режимов теплопотребления и состоянием учета энергоносителя без права вмешательства в хозяйственную деятельность потребителя».

В соответствии с подпунктом 34-39) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава.

2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр Р. Скляр
Утверждены
приказом Министра индустрии и
инфрастурктурного развития
Республики Казахстан
от 27 июня 2019 года № 444

Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава

1. Настоящие Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-39) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» и определяют порядок технической эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава.

2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1) текущий отцепочный ремонт вагона (далее — ТР) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути;

2) капитальный ремонт вагона (далее — КР вагон) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;

3) деповской ремонт (далее — ДР) — плановый ремонт для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов;

4) ремонтная документация – документация, содержащая указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального, среднего и текущего ремонта, контроля, регулирования, испытаний, консервации, транспортирования и хранения продукции после ремонта, монтажа и испытания, а также значения показателей и норм, которым должен удовлетворять продукция после ремонта;

5) ремонт подвижного состава — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава;

6) капитальный ремонт (далее — КР-1) — плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации;

7) капитальный ремонт (далее — КР-2) — плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов;

8) капитальный ремонт с продлением срока службы (далее — КРП) — контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы;

9) руководство по эксплуатации – документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) продукции и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации продукции (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок ее технического состояния при определении необходимости отправки ее в ремонт, а также сведения по утилизации продукции;

10) сервисное обслуживание (далее – СО) – комплекс технических и организационных мероприятий, осуществляемых специализированными организациями и/или предприятиями-изготовителями железнодорожного подвижного состава или его составных частей для обеспечения эксплуатации и ремонта железнодорожного подвижного состава;

11) техническое обслуживание (далее – ТО) – совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии.

Глава 2. Порядок технической эксплуатации подвижного состава

3. Порядок технической эксплуатации подвижного состава включает в себя процессы по соблюдению требований эксплуатационной документации, с целью обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы на железнодорожных путях.

4. Работники национального оператора инфраструктуры, владельцы подвижного состава, вспомогательной службы железнодорожного транспорта, непосредственно обслуживающие подвижной состав обеспечивают соблюдение требований Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта (далее – ПТЭ РК), утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 544 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11897), законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, здравоохранения, сфере стандартизации и экологического законодательства Республики Казахстан.

5. Эксплуатируемый парк составляют локомотивы занятые на всех видах работы, в том числе и находящиеся на техническом обслуживании ТО-1 и ТО-2, установленный в нормативной технической документацией.

Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов являются периодическими и предназначены для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации, а также поддержания в исправном техническом состоянии.

6. Порядок технической эксплуатации подвижного состава установлен в соответствии с ПТЭ РК.

Глава 3. Порядок обслуживания и ремонта подвижного состава

7. Неисправным считается подвижной состав, который по своему техническому состоянию не соответствует требованием ПТЭ РК и требует ремонта или списания.

Неисправность подвижного состава определяется работниками Национального оператора инфраструктуры, перевозчика и вспомогательной службы на железнодорожном транспорте.

Выполнения технического обслуживания подвижного состава производится в соответствии технологических процессов, утверждаемых Национальным оператором инфраструктуры и перевозчиком.

При техническом обслуживании подвижного состава проверяется:

наличие и исправность узлов и деталей и их соответствие требованиям пункта 10 настоящих Правил и ПТЭ РК;

сроки и периодичность предусмотренных ремонтов, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;

На пунктах формирования и оборота поездов, а также пунктах технического обслуживания (далее – ПТО вагона) промежуточных станций, определенных Национальным оператором инфрастуктуры, каждый вагон пассажирского и грузового поезда проходит техническое обслуживание с пролазкой и выполнением необходимого ремонта.

Предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности, а также осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет ПТО вагона, устанавливается технологическим процессом и технико-распределительным актом станций, утверждаемый Национальным оператором инфрастуктуры.

8. Ремонт подвижного состава осуществляется на договорной основе вспомогательными службами железнодорожного транспорта или Национальным оператором инфраструктуры.

9. Грузовым вагонам производится ТР и ремонтов в объеме КР вагона и ДР.

10. Ремонт подвижного состава, все его процессы, включая входной контроль, разборку, дефектацию (диагностирование), восстановление технического состояния, сборку и испытания, осуществляет в полном соответствии с требованиями руководства по ремонту на конкретный тип подвижного состава и технологическими процессами, утвержденными производителем ремонта в соответствии с требованиями, установленными международными соглашениями (договорами) принятыми в рамках Организации сотрудничества железных дорог и Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества независимых государств (далее — СНГ), Грузии, Республики Латвия, Республики Литва и Эстонской Республики и иными международными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Казахстан. Работы, не предусмотренные типовой технологией ремонта, выполняются по технологической и конструкторской документации завода изготовителя.

11. Ответственными за исправное техническое состояние, ТО, ремонт и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава являются владельцы железнодорожного подвижного состава, Национальной оператор инфраструктуры, перевозчик и вспомогательные службы железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

12. При производстве ремонта подвижного состава обеспечивается:

1) полное выполнение требований пункта 10 настоящих Правил;

2) использование в процессе ремонта разрешенных технологической документацией технических средств, материалов и составных частей подвижного состава;

3) контроль качества выполняемых работ (операций), комплексный осмотр отремонтированного подвижного состава, контроль устранения выявленных недостатков технического состояния объектов ремонта.

13. Отремонтированный подвижной состав их составные части подлежат проверке на соответствие требованиям нормативных технических документов указанных в пункте 10 настоящих Правил.

14. Производитель ремонта предъявляет к сдаче отремонтированный подвижной состав, укомплектованный в соответствии с приемо-сдаточным актом, дефектным актом, при необходимости испытанный в порядке установленным нормативными техническими документами, признанный годным к эксплуатации, с оформленной отчетно- и учетной документацией.

15. В случае необходимости данные о выполненном ремонте, и дальнейшей годности к эксплуатации, межремонтном и гарантийном ресурсе, сроке службы, дате следующего ремонта производитель ремонта вносит в информационную базу оператора инфраструктуры либо технический паспорт подвижного состава.

16. При изменении технических характеристик, ремонтная организация вносит соответствующие изменения в технический паспорт подвижного состава с нанесением советующих трафаретов на кузов подвижного состава место нанесения которых предусмотрено нормативной технической документацией.

17. Данные по замерам, о замене и модернизации основных сборочных единиц записываются в техническом паспорте (формуляре сборочной единицы) локомотива.

18. Под техническим обслуживанием локомотивов (далее – ТО локомотива) и сервисным обслуживанием локомотивов (далее – СО локомотива) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание локомотива в работоспособном и технически исправном состоянии или восстановление локомотива до работоспособного состояния.

19. Техническое и сервисное обслуживания включают в себя осмотр локомотивов, плановое и внеплановое обслуживание с обязательным соблюдением периодичности проведения с использованием необходимых материальных, интеллектуальных, научных средств для содержания локомотивов в технически исправном состоянии соответствующем требованиям ПТЭ РК.

20. ТО-1 локомотива выполняется локомотивными бригадами при приемке, в пути следования и сдаче локомотива в соответствии с перечнем работ, согласно требованиям руководства по эксплуатации завода изготовителя.

21. ТО-2 локомотива выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания локомотивов (далее – ПТО локомотива) или локомотиворемонтного предприятия, крытых, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченных технологическим запасом деталей, приборов и материалов.

23. Периодичность проведения технического и сервисного обслуживания и капитального ремонта локомотивов осуществляется согласно руководству по эксплуатации завода изготовителя.

24. Постановка локомотива на ТО, СО и КР локомотивов производится в соответствии с руководством по эксплуатации завода изготовителя.

25. Окончательный объем работ по каждому локомотиву определяется с учетом перечня дополнительных работ, составленного мастером, осмотревшим локомотив, совместно с приемщиком локомотивов, замечаний прибывшей локомотивной бригады, записей в журнале технического состояния локомотива.

26. ТО-3, ТО-6, СО-1, СО-2 и СО-3 локомотивов выполняется ремонтными организациями или ПТО локомотива.

27. ТО-4 локомотива выполняется с целью поддержания параметров бандажей колесных пар в пределах, установленных ПТЭ РК. При ТО-4 локомотива выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива.

28. ТО-7, ТО-8, СО-4 и СО-5 локомотивов предназначены для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии и выполняются ремонтными предприятиями для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива, путем проведения проверки, регулировки, диагностики, ревизии, разборки, очистки, восстановления, сборки, смазки и испытаний агрегатов, узлов, деталей и сборочных единиц.

29. ТО-8, СО-5 и СО-6 локомотивов выполняются ремонтными предприятиями и предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и исправности локомотива путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей и устранением обнаруженных неисправностей.

30. ТОУ-8 и СО-7 локомотивов — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) локомотива путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, деталей и частичной заменой силовой и низковольтной электропроводки на новую.

31. КР локомотива выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и полного или близкого к полному восстановлению его ресурса, с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

32. Локомотивы подвергаются испытаниям согласно руководству по эксплуатации завода изготовителя, перед выпуском из ТО и СО локомотивов.

33. Перед выпуском локомотива из ТО, СО и КР локомотивов оформляется технический паспорт (формуляр) локомотива.

34. Локомотиворемонтные предприятия выполняющие ТО и О локомотивов имеют ремонтные и эксплуатационные документы, технологическое процессы на ремонтируемые типы локомотивов и их составные части.

35. Для проведения ТО и СО локомотивов локомотиворемонтные предприятия имеют подготовленный персонал, допущенный к выполнению регламентных работ и оснащены соответствующим технологическим оборудованием и оснасткой, средствами контроля и диагностики согласно требованиям нормативной технической документации, материалам и запасным частям для ремонта.

36. Организация рекламационной работы по причине выявленных неисправностей грузовых вагонов, не выдержавших гарантийный срок после постройки, произведенных ремонтов, также ремонта с продлением срока службы проводится в следующем порядке:

1) при выявлении неисправных узлов и деталей вспомогательными службами железнодорожного транспорта и Национальным оператором инфраструктуры, грузовым вагонам не выдержавшим гарантийный срок после постройки, а также плановых видов ремонта производится:

оформление уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23, с передачей соответствующих данных в информационную систему оператора инфраструктуры о перечислении вагона в неисправный парк;

проверка соответствия данных о фактической комплектации вагона данным, указанным в информационной системе Национального оператора инфраструктуры;

оформляется первичный акт (в произвольной форме) о техническом состоянии вагона, его узлов и деталей;

вызов телеграммой в течение 3 рабочих дней от даты отцепки вагона представителей причастных сторон — собственника вагона, вагоноремонтное предприятие, вагоностроительный завод, в которой указывается место проведения служебного расследования, а в случае если неисправные узлы, детали были заменены после планового вида ремонта в ТР — представителей организации, ранее проводившего ТР с заменой узла, детали грузового вагона;

2) при назначении даты служебного расследования следует учитывать время нахождения в пути представителей причастных сторон: время, необходимое для проезда в пассажирском поезде к месту проведения служебного расследования и дополнительные 2 рабочих дня, считая со дня подачи телеграммы о вызове представителей причастных сторон;

3) комиссией под председательством структурных подразделении Национальной железнодорожной компании в составе представителей причастных сторон (далее – Комиссия) составляется акт-рекламация формы ВУ-41. В случае неявки представителей причастных сторон в срок, указанный в телеграмме, и отсутствия сообщения о выезде представителей или переносе даты расследования с указанием причин переноса Комиссия составляет акт-рекламацию формы ВУ-41 без представителей отсутствующих сторон.

Акт-рекламация формы ВУ-41 составляется не позднее 4 суток после прибытия представителей причастных сторон. При несогласии с содержанием акта-рекламации формы ВУ-41 представитель причастной стороны подписывает акт рекламацию формы ВУ-41, но при этом на оборотной стороне акта-рекламации излагает особое мнение.

Представитель причастной стороны имеет при себе доверенность с указанием полномочий на право подписания акта-рекламации формы ВУ-41;

4) в целях установления причины возникновения неисправности узлов и деталей вагонов, не выдержавших гарантийный срок, Комиссией проводится служебное расследование, по итогам которого оформляется акт произвольной формы и подписывается в шести экземплярах присутствующими членами Комиссии. К акту прикладываются результаты дефектоскопирования или другие документы, подтверждающие неисправность;

5) неисправности узлов и деталей вагона, устранение которых возможно в условиях пункта ТР, устраняются в соответствии с установленным технологическим процессом ТР;

6) на вагон, прошедший ТР, работниками организации проводившим ТР составляется уведомление о выпуске вагона из ремонта формы ВУ-36. К уведомлению формы ВУ-36 прикладывается листок учета комплектации грузового вагона, отражающий сведения о деталях, фактически находящихся на вагоне;

7) работниками организации проводившими ТР в информационную систему Национального оператора инфраструктуры производится ввод сведений о комплектации деталей вагона, после ввода которых передается в информационную систему оператора инфраструктуры сообщение «О выводе вагона из ремонта» и в течение 5 рабочих дней со дня подписания уведомления формы ВУ-36 предъявляет собственнику вагона следующие документы:

уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23;

первичный акт технического состояния вагона;

копия телеграммы о вызове представителей причастных сторон;

комиссионный акт расследования;

план расследования в случае неисправности колесных пар и буксового узла;

акт-рекламация формы ВУ-41, фотография или эскиз неисправной детали или узла вагона;

справка из информационной системы оператора инфраструктуры «Сведения об остаточном ресурсе вагона», с данными, полученными до и после проведения ТР;

комиссионный акт (в случае несоответствия фактической комплектации деталей или узла данным информационной системы оператора инфраструктуры);

дефектная ведомость формы ВУ-22;

акт выполненных работ;

уведомление формы ВУ-36;

калькуляция на фактически выполненную работу, счет-фактура и акт работ, выполненных на ТР;

8) в случае невозможности устранения неисправности в условиях пункта ТР работники эксплуатационного вагонного депо информируют (телефонограммой) собственника вагона, которым принимаются меры по организации ремонта в условиях вагоноремонтного предприятия;

9) в случае принадлежности вагона инвентарному парку другой железнодорожной администрации работниками железной дороги осуществляется отправка вагона в страну-собственнику при условии обеспечения безопасности движения поездов.

96. Машинист обязан:

иметь свидетельство на право управления соответствующим типом подвижного состава, а также формуляр с отметкой о прохождении проверки знаний норм и правил и настоящих Правил,

знать конструкцию локомотива (мотор-вагонного поезда), специального самоходного подвижного состава, на котором должна осуществляться его работа в соответствии с установленными квалификационными требованиями, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, а также места расположения железнодорожных переездов на обслуживаемом участке, иметь расписание движения поездов на обслуживаемом им участке;

при приемке локомотива (мотор-вагонного поезда), специального самоходного подвижного состава убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц и радиосвязи, приборов для подачи звукового сигнала, а по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности, проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;

при курсировании по принадлежащим владельцу инфраструктуры железнодорожным путям общего пользования владельцу железнодорожных путей необщего пользования иметь документ о прохождении медицинского осмотра и установленных предрейсовых и предсменных видов медицинских осмотров;

обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения;

выполнять иные требования норм и правил и настоящих Правил.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *