Содержание
Появление протокола
Инвентаризация нужна, чтобы проверить, действительны ли официальные цифры и показатели бухгалтерских документов, совпадают ли они с реальностью. Об этом говорит ст. 11 Закона «О бухгалтерском учете». В процессе могут обнаружиться предметы, о существовании которых вообще не было написано, а также предметы в сломанном состоянии, раньше значившиеся как пригодные для использования. И, конечно, могут не обнаружиться предметы, которые должны были существовать.
В процессе инвентаризации могут быть обнаружены несостыковки в документах, тогда протокол заседания комиссии просто необходим.
Сначала руководитель издает приказ, потом собирает новую комиссию (или постоянную, при ее наличии). По итогам инвентаризации комиссия проводит заседание, на котором обсуждает не соответствующие официальным данным предметы, решает, что с ними делать, а также выявляет причины и ищет виновных. На таком заседании комиссия составляет свое заключение в форме протокола.
Как составить протокол заседания комиссии
Протокол, по сути, небольшой по размеру документ, но нужный. Он отражает весь ход инвентаризации и работы комиссии. В него необходимо включить множество данных:
- Начните с названия документа и предприятия. Если инвентаризация проводилась не в рамках всей компании, то укажите, какого именно отдела.
- Перечислите членов комиссии и выделите председателя. Если членов больше 15, их список составьте отдельно и укажите в протоколе ссылку на него.
- Составьте список выступающих на заседании комиссии.
- Подведите итоги инвентаризации.
- Так как у заседания комиссии были вопросы, стоявшие на повестке дня, определите решения, которые были приняты в соответствии с ними, и сделайте заключение комиссии. Такие вопросы неизменно должны начинаться с «о/об…». Если кому-то дали поручения, то впишите кому и до какого срока. При голосовании включите в протокол его итоги.
- Перечислите мероприятия, проведенные в процессе инвентаризации.
- Укажите выявленные нарушения и тех, кто в них виноват (имя и должность).
- Напишите дату и место составления протокола, добавьте подписи председателя и секретаря комиссии.
Протокол составляется на общем бланке для таких случаев, при его отсутствии – на листе А4. Для вашего удобства посмотрите образец протокола. Этот документ действительно важен, если в процессе инвентаризации комиссия выявила нарушения и неточности в официальных бумагах. Но, если такого не случилось и инвентаризацию можно даже назвать безрезультатной, протокол можно не составлять.
Никакие положения информации или материалов, представленных в «Школе инвестора», не являются и не должны рассматриваться как индивидуальные инвестиционные рекомендации и/или намерение ВТБ предоставить услуги инвестиционного советника, кроме как на основании заключаемых между инвестиционным советником и клиентами договоров. ВТБ не может гарантировать, что финансовые инструменты, продукты и услуги, описанные в материалах «Школы инвестора», подходят всем лицам, которые ознакомились с такими материалами, и/или соответствуют их инвестиционному профилю. Финансовые инструменты, упоминаемые в информационных материалах, также могут быть предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов. ВТБ не несет ответственности за финансовые или иные последствия, которые могут возникнуть в результате принятия Вами решений в отношении финансовых инструментов, продуктов и услуг, представленных в информационных материалах.
Прежде чем воспользоваться какой-либо услугой или приобретением финансового инструмента или инвестиционного продукта, Вы должны самостоятельно оценить экономические риски и выгоды от услуги и/или продукта, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки при пользовании конкретной услугой, или перед приобретением конкретного финансового инструмента или инвестиционного продукта, свою готовность и возможность принять такие риски. При принятии инвестиционных решений, Вы не должны полагаться на мнения, изложенные в материалах «Школы инвестора», но должны провести собственный анализ финансового положения эмитента и всех рисков, связанных с инвестированием в его финансовые инструменты.
Ни прошлый опыт, ни финансовый успех других лиц не гарантирует и не определяет получение таких же результатов в будущем. Стоимость или доход от любых инвестиций, упомянутых в текущем разделе сайта, могут изменяться и/или испытывать воздействие изменений рыночной конъюнктуры, в том числе процентных ставок.
Все цифровые и расчетные данные в разделе «Школа инвестора» приведены без каких-либо обязательств и исключительно в качестве примера финансовых параметров.
Настоящий раздел не является консультацией и не предназначен для оказания консультационных услуг по правовым, бухгалтерским, инвестиционным или налоговым вопросам, в связи с чем не следует полагаться на содержимое Сайта в этом отношении.
Материалы для «Школы инвестора» подготовлены компанией Общество с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ ГЕРОИ» (ИНН 7743258965)
Любые выражения мнений, оценок и прогнозов в материалах «Школы инвестора», являются мнениями авторов на дату написания. Они не обязательно отражают точку зрения ВТБ и могут быть изменены в любое время без предварительного предупреждения. ВТБ не делает каких-либо заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся в информационном материале, являются достоверными, точными или полными. Любая приведенная в материалах информация и оценки не являются условиями какой-либо сделки, в том числе потенциальной.
Любые логотипы, иные чем логотипы ВТБ, если таковые приведены в материалах «Школы инвестора», используются исключительно в информационных целях, не имеют целью введение клиентов в заблуждение о характере и специфике услуг, оказываемых ВТБ, или получение дополнительного преимущества за счет использования таких логотипов, равно как продвижение товаров или услуг правообладателей таких логотипов, или нанесение ущерба их деловой репутации.
Термины и положения, приведенные в материалах «Школы инвестора», должны толковаться исключительно в контексте соответствующих сделок и операций и/или ценных бумаг и/или финансовых инструментов и могут полностью не соответствовать значениям, определенным законодательством РФ или иным применимым законодательством. свернуть
Добавить в «Нужное»
Обновление: 8 мая 2020 г.
Заключительный этап инвентаризации имущества и обязательств организации – это рассмотрение результатов инвентаризации на заседании инвентаризационной комиссии. Комиссия выявляет причины отклонения фактических данных от учетных записей в регистрах бухучета и предлагает способы отражения в учете результатов инвентаризации.
Заключение комиссии по инвентаризации
Инвентаризационная комиссия на заседании:
- выявляет причины недостач и излишков;
- решает, есть ли в организации работники, которые несут материальную ответственность за сохранность ценностей, по которым выявлена недостача;
- получает подробные объяснения материально ответственных лиц по фактам недостач или излишков;
- составляет опись объектов, не пригодных к дальнейшей эксплуатации и не подлежащих восстановлению, предлагает источники списания таких объектов;
- определяет, возможно ли истребовать сомнительную дебиторскую задолженность и т.д.
Заключение комиссии по инвентаризации оформляется протоколом инвентаризации.
Заключение инвентаризационной комиссии: что писать
В протоколе инвентаризационной комиссии:
- фиксируются выводы, решения и предложения по итогам проведенной проверки состояния имущества, обязательств и обеспечения сохранности материальных ценностей;
- приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, указываются причины порчи и виновные в этом лица;
- утверждается заключительный акт инвентаризации. Образец акта о результатах инвентаризации вы можете посмотреть .
Если недостача образовалась не по вине материально ответственных лиц, то в протоколе инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым разница в стоимости от пересортицы в сторону недостачи не отнесена на виновных лиц (п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).
Протокол заседания инвентаризационной комиссии
Образец заполнения протокола инвентаризации мы приводить не будем, поскольку это индивидуальный документ, содержащий определенную информацию в каждом конкретном случае. При составлении заключения комиссии по инвентаризации ориентируйтесь на вышеуказанные сведения.
Протокол заседания инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации.
Краткое описание
1.Составьте документ по открытому акционерному обществу «Новосибирский завод химконцентратов» об утверждении инструкции по делопроизводству на заводе. В констатирующей части укажите, что в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в министерствах, ведомствах Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24.06.1992 № 1118-р, и с ГОСТ Р 6.30–97 канцелярией завода разработаны порядок прохождения документов и стандарты на организационно-распорядительную документацию. В распорядительной части утвердите инструкцию и поручите заведующей канцелярией обеспечить методическое руководство организацией делопроизводства на предприятии и установить контроль за соблюдением требований инструкции.
2.Составьте проект приказа по Электровакуумному заводу об установлении единого режима работы центральных складов. В констатирующей части отметьте, что отпуск цехам материалов со складов предприятия в течение рабочего дня нарушает нормальную работу складского аппарата. В распорядительной части укажите конкретные часы отпуска материалов со складов, назовите конкретных должностных лиц (в дирекции и цехах), которые отвечают за перевод складов на более рациональный режим работы. Остальные пункты в распорядительной части, и другие реквизиты укажите самостоятельно.
3. Составьте приказ об итогах работы с документами в 1998 г. в ОАО «Родина». В констатирующей части укажите на низкую требовательность руководителей подразделений к качеству подготовки документов и контроля за их исполнением. В распорядительной части обратите внимание руководителей на повышение требовательности к работникам в части работы с документами. Дайте задание работнику, отвечающему за делопроизводство, на разработку мер по улучшению этой работы.
4.Составьте докладную записку главного бухгалтера директору об итогах работы по централизации расчетов с рабочими и служащими в ВЦ завода. Централизация расчетов дала возможность перевести на другую работу пять бухгалтеров цехов, уменьшить ошибки в расчетах с рабочими и служащими, усилить контроль за расходованием фондов заработной платы. В заключение необходимо поставить вопрос о премировании работников бухгалтерии и ВЦ, обеспечивающих переход на централизованный расчет заработной платы по заводу. Остальные данные укажите самостоятельно.
5.Составьте протокол заседания инвентаризационной комиссии завода газовой аппаратуры, на котором рассматривался вопрос о результатах инвентаризации по складу № 2 вспомогательных материалов. На заседании было принято постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесения за счет заведующего складом недостачи вспомогательных материалов в сумме 365 тыс. руб., а также зачитаны сличительная ведомость по складу № 2 и объяснительная записка заведующего складом. Остальные данные определите по своему усмотрению.
6. Составьте документ, отражающий обсуждение вопросов на общем собрании рабочих производственного кооператива «Запуск», на котором обсуждался вопрос о создании производства строительных материалов для строительства жилых домов. На собрании была заслушана информация председателя о возможности создания такого цеха и перспективах его работы. После обсуждения было принято решение поручить председателю и его заместителю по строительству в течение 6 мес. развернуть работу и выделить для этих целей 315 тыс. руб.
7.Составьте выписку из протокола производственного совещания работников планово-экономического отдела завода медпрепаратов, на котором был рассмотрен вопрос о досрочной разработке техпромфинлпана на 2002 г. После обсуждения производственное совещание приняло решение разработать техпромфинплан на три дня раньше установленного срока. Остальные данные укажите самостоятельно.
8. Составьте приказ по строительному кооперативу «Запуск» о неправильном использовании строительных отходов. В вводной части укажите, что при проверке работы склада пиломатериалов установлены факты отпуска в котельную для сжигания отходов пиломатериалов длиной свыше 20 см. В заключительной части следует предложить заведующему складом организовать работу по реализации отходов частным лицам.
9.Составьте документ от лица секретаря-референта руководителю предприятия об утере работником Степановым Г.И. письма-запроса, поступившего в адрес предприятия два месяца назад.
10. Составьте резюме.
Список использованной литературы
1.Васильев Д.В. Делопроизводство на компьютере: Практические рекомендации. — М.: Приор, 2009.
3.Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. Оформление документов по новому стандарту ГОСТ Р 6.30-97. — М., 2008.
4.Документы и делопроизводство: Справочное пособие / Т.В Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райцхаум, А-В. Соколов. — М.: Экономика, 2001.