Протокол беседы с родителями

Содержание

Когда нужно беседовать с учеником

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

Беседа бывает:

  • вводной;
  • дающей новые знания;
  • закрепляющей;
  • контрольно-корректирующей.

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

Когда нужна встреча с родителями

Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

  • организации педагогической помощи в воспитании;
  • контроля успеваемости;
  • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

Правила

Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила проведения следующие. Беседа:

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.

Целесообразно проводить встречи вне уроков.

Кто и когда их составляет

Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

  • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
  • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

  • вопросах, которые обсуждались;
  • предложениях;
  • выработанных решениях.

Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

Как составлять

Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.

«Шапка» включает информацию о:

  • наименовании учебной организации;
  • наименовании мероприятия;
  • дате и месте проведения;
  • ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.

Раздел «Содержание беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.

Заключительная часть состоит из:

  • подписей участников мероприятия;
  • информации о лице, записавшем ход процедуры;
  • сведения о количестве страниц и экземпляров.

Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.

Как и сколько хранить

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.

Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам — новые будут находиться сверху.

Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.

В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.

Образец протокола беседы с учеником

Образец протокола беседы с неуспевающим учеником

Индивидуальная беседа

с учащимся ________ класса

Ф. И. __________________________________________________________

Дата _________________ Классный руководитель ____________________

Тема беседы

Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.

Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.

Рекомендации

Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.

Установить со стороны родителейй контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.

С данной информацией ознакомлены:

Учащийся: _________________________

Родители _________________________

Скачать

Образец протокола беседы с родителями

Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями

Протокол

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

Иванова Ивана

ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

Основные вопросы беседы:

  1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
  5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

Принятые решения:

  1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
  2. контролировать готовность ребенка к школе;
  3. приобрести спортивную форму.

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________роспись ____

Отец __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя/_______________ /

Дата:

Скачать

Протокол беседы с родителями ребёнка, поступающего в С/К/К

Дата обследования______________________________________________________________________
Число, месяц, год рождения _______________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________________________
Наличие фактора актуального и/или семейного левшества (правша, левша, амбидекстр, левшество в семье)_________________________________________________________________________________
Жалобы родителей (законных представителей)______________________________________________
Отношение (реакции) ребенка к своим проблемам____________________________________________
Наличие навязчивых вредных привычек______________________________________________________
Семейный анамнез:
хронические заболевания (органов дыхания, сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные, аллергические, эндокринные, онкологические, нервно-психические и др.), алкоголизм, профессиональные вредности, интоксикации, наркомания, склонность к депрессивным реакциям:
Мать (материнская линия)_________________________________________________________________
Отец (отцовская линия)___________________________________________________________________
Диагноз при рождении: родовая травма, асфиксия в родах (степень), пренатальная энцефалопатия, гипертензионно-гидроцефальный синдром, гипотрофия (степень) и т.п. ________________________________________________________________________________________
Моторные функции: голову держит с мес, сидит с ___мес, ползает с____мес, ходит с______мес, ходит самостоятельно с ______мес.
Речевое развитие: гуление с мес, лепет с_____ мес, слова с_____ мес, фраза с_____мес.
До года переболел: простуды, инфекционные заболевания, аллергические реакции и др.
Наблюдались ли трудности в овладении следующими навыками: пользование горшком, самостоятельная ходьба, самостоятельная еда, самостоятельное одевание/раздевание, автономное засыпание, др.
Причины трудностей: госпитализация, переезд, развод, рождение второго ребенка, смерть близких, др. в возрасте
Наблюдались ли: энурез, энкопрез, специфические пищевые предпочтения, нарушения в двигательной сфере, расстройства сна, др. в возрасте_______________________________________________________
Перенесенные заболевания в течение жизни__________________________________________________
Травмы головы, сотрясение головного мозга, лечение (стационарное, амбулаторное) в возрасте_______
Операции_____________________________________________________в возрасте __________________

Наблюдался у (невропатолога, психиатра) с диагнозом__________________________________________
Снят с учета в __________Состоит до настоящего времени у __________________________________
Посещал ли Ваш ребёнок детское дошкольное учреждение?
А) обычный детский сад Б) логопедический детский сад
В) детский сад санаторного типа Г) сидел дома
Занимался ли ребёнок до поступления в школу с логопедом? Какой период?_______________________
Посещал ли ребёнок школу до поступления в наше учебное заведение? Какую? Сколько лет?_________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ:

1. Родители:
Мать (Фамилия,Имя,Отчество)____________________________________________________________
Дата рождения: ____________________ Образование:___________________________________________
Профессия, где и кем работает______________________________________________________________
Отец (Фамилия, Имя, Отчество)____________________________________________________________
Дата рождения: ______________________ Образование:_________________________________________
Профессия, где и кем работает______________________________________________________________
Состав семьи (члены семьи)_________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия семьи: Квартира, комната, дом (нужное подчеркнуть)
Социальная среда (ребенок воспитывается дома, мамой, бабушкой, д/с, ясли, детский дом и т.п.)_____
До поступления в школу имели место: повышенная возбудимость, протестные реакции (активные, пассивные), др.___________________________________________________________________________
В какое время обычно ложится спать Ваш ребёнок?
А) до 21.00 Б) 22.00 В) после 23.00
Какие передачи, М/Ф любит смотреть, читать_____________________________________________
Есть ли у Вас дома компьютер? Как часто играет на нем ребёнок?______________________________
Как Ваш ребёнок спит? (отметьте пункты, которые подходят)
а) спит крепко, легко засыпает б) спит очень беспокойно в) вскрикивает, разговаривает, стонет во сне
г) засыпает с трудом, спит беспокойно
Особенности поведения Вашего ребёнка: (отметьте пункты, которые подходят):
а) часто беспокоен, возбуждён б) часто вял, пассивен в) часто беспокоится по поводу учёбы
г) много беспокоится по поводу отношения с другими детьми д) неорганизован е) часто раздражается, легко выходит из себя из-за неудач и замечаний з) плаксив и) допишите своё __________________________
Какие чрезвычайные ситуации были в Вашей семье?
А) смерть близкого человека Б) развод В) другое (укажите)______________________________________
Есть ли у Вашего ребёнка постоянные обязанности по дому? Какие?
Взаимоотношения в семье:
а) благополучные б) неблагополучные в) ровные г) сложные Где кроме школы бывает Ваш ребёнок и как любит проводить свободное время?____________________________________________________________
Конфликтует ли ребёнок со сверстниками, взрослыми (если «да, подчеркните с кем чаще всего бывают конфликты)
Есть ли у Вашего ребёнка постоянные друзья? Знакомы ли Вы с ними?
Приходят ли друзья ребенка к Вам домой?________________________________________________

Игровая деятельность: любит/не любит играть с игрушками. Любимые игрушки, игры: ____________
К кому чаще всего обращается Ваш ребёнок со своими проблемами?
А) к маме Б) к папе В) к друзьям Г) к старшим братьям и сёстрам
Как обычно Ваша семья проводит выходные дни? ________________________________________
Наказываете ли Вы своего ребёнка когда и каким образом? _______________________________
Как Вы поощряете своего ребёнка? ______________________________________________________
Какая реакция у ребёнка на поощрения?_________________________________________________
Какая реакция у ребёнка на наказания?__________________________________________________
Какие заболевания есть у Вашего ребёнка в настоящее время?_____________________________
Бывают ли у Вашего ребёнка слабость, головные боли, в каких ситуациях? _________________
Часто ли пугается ребёнок, дрожит, заикается при испуге, возбуждении, волнении?________
Бывают ли у Вашего ребёнка укачивание или обмороки в транспорте? _____________________
К моменту поступления в школу сам умел:
а) одеваться б) завязывать шнурки в) мыть посуду г) убирать игрушки д) стелить постель е) поливать цветы Готовность к школе: знает/не знает буквы, читает по слогам, хорошо читает.
Счет: до 3, 5, 10, больше, выполняет/не выполняет арифметические действия.
Рисовать: умеет/не умеет, плохо, хорошо, любит/не любит.
Хочет/не хочет идти в школу
Программа обучения до поступления в нашу школу: 1-4,1-3 обычной школы
Интерес к учебе: имеется/не имеется.
Кем заполнялась анкета___________________________________________________
Дата_____________________________________________________________________

Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика образец

Информация на воспитанника по адаптации в учреждении пишется воспитателем. В информации указывается, как прошел адаптационный период, успеваемость в школе, занятость в системе дополнительного образования, межличностное общение.

Дополнительно в информации указывается, с кем из родственников установлена связь, делаются выводы о возможности временной передачи ребенка (гостевой режим) и под опеку. В данном случае, ребенок, благодаря усилиям администрации и педагогов группы, возвращен в кровную семью. В характеристике отражена личность подростка, у которого спорт занимает неправомерно большое место в жизни.

Фанатичная преданность этому занятию, команде и тренеру формирует однобокую личность, лишенную высоких моральных принципов и духовных ценностей. В характере и отношениях доминирует утилитаризм, циничное отношение к другим занятиям, к окружению, как сверстникам.

Акт индивидуальной беседы с родителями ученика

о беседе с родителями ученика 6 класса Дорогина Антона.

Беседа состоялась по телефону.

Мать учащегося Елена Александровна была поставлена в известность об опозданиях сына на уроки.

Оправдательных документов по (справок) семья не имеет.

Елена Александровна обещала провести воспитательную работу с сыном.

Подпись классного руководителя/_____________/

Поделись, пожалуйста, ссылкой Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники

о беседе с родителями ученика 8 класса Сидорова Евгения.

Беседа состоялась по телефону. Мать учащегося Надежда Максимовна была поставлена в известность о неподготовленности сына к уроку литературы.

Уважительных причин ребенок не имеет.

Надежда Максимовна обещала провести воспитательную работу с сыном.

Подпись классного руководителя/_____________/

Протокол беседы с родителями ученика

беседы с родителями ученика 5 класса ФИ Петрова Вадима

ФИО родителей Петровым Алексеем Сергеевичем

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц;

Основные вопросы беседы:

1) контролировать посещение школы и режим дня обучающегося

Подпись родителей учащегося Мать __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя/_______________ /

Ваш психолог

Д. А. Урываев Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Abstract: Development of communicative competence in young men is one of the most important aspects of personal development.

Keywords: communication, communicative competence, competence, development. Общение является неотъемлемой частью взаимодействия людей.

Коммуникация, как элемент повседневного взаимодействия в профессиональной, бытовой и межличностной сферебыла и будет являться связующим звеном общества. Компетентность в сфере общения на современном этапе развития человеческого общества является одним из главных факторов социальной иерархии.

Характеристика ученицы 8 класса.Девочка достаточно замкнута, у неё нет подруг, круг общения предельно узок, нет контакта со сверстниками.

Она слишком серьёзна, неудачи воспринимает категорично и винит в них только окружающих, считает, что её недооценивают, мало уделяют внимания.

Обучающаяся довольно эгоистична: обращает внимание только на свои успехи и заслуги совершенно не замечает труд и достижения других.

Образец характеристики «трудного» ребёнка.

Расписаны по порядку действия администрации и классного руководителя. Обязательно указание № протоколов, если таковые имеются. Характеристика на трудного ученика 8 класса для предоставления сотрудникам детской комнаты полиции, для совета профилактики, на комиссию по делам несовершеннолетних Данный материал представляет собой образец характеристики на ученика старшего класса и предназначен для классных руководителей и социальных педагогов образовательных организаций.

Комментарий отключен модератором 2010-12-28 15:16:27 — Игорь Владимирович Яковлева почему бы и нет,Сергей Валентинович. 2010-12-28 15:19:42 — Людмила Геннадьевна ЯдовинаНикак. Если родители сами учились слабо, но имеют работу, которая позволяет кормить семью, то они считают, что учиться незачем. Читать научился, считать и на калькуляторе можно, остальное ни к чему! Грустно все это… Чувствуешь свое бессилие перед стеной равнодушия и безразличия. 2010-12-28 15:38:30 — пользователь отключенКомментарий отключен модератором 2010-12-28 15:41:08 — Людмила Геннадьевна ЯдовинаСергей Валентинович, все ученики умные или преподаватели `понимающие`? 2010-12-28 15:52:48 — пользователь отключенКомментарий отключен модератором 2010-12-28 15:58:28 — Людмила Геннадьевна ЯдовинаСистема оценок такая: вместо `2` ставлю `3`, значит, надо вместо `3` ставить `4`, и т.д.

Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика. образец

Сколько бы Вы выдержали со всего 30 учениками в 1 классе? А надо только всем шнурки для физкультуры завязать, потом пуговицы на рубашках застегнуть, 30 тетрадок с правильным наклоном положить, проверить, как все ручку держат, показать, где туалет (а он в другом крыле), утешить рыдающего из-за забытой тетрадки или шишки… Продолжать? Учителя началки недаром второй мамой называют!Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу 2010-12-28 21:28:31 — Лариса Алексеевна ТюлинаУважаемые учителя начальных классов! Ваша работа и ответственна и трудна, впрочем как и каждого из нас! Резкий тон объясняется личной ситуацией, об этом в одном из первых комментариев писала.

Материал на тему: протокол встречи и беседы с родителями

Почему то мой вопрос об уроке по `Войне и миру` и литературному чтению в начальной школе проигнорировали? Жалобы не я начала, но, моя личная позиция, что если ребенок на 2 занимается, то в этом есть недоработка педагога! Любого и среднего звена, и старшего, и начального! А в некоторых комментариях я прочитала именно то, чего не хватает моему сыну в школе. Я прочитала и о том, что заботятся о каждом ребенке, даже шнурки завязывают для физкультуры, и занимаются дополнительно, и научить хотят каждого.

Именно педагоги хотят научить, а не перевалить это на родительские плечи! Вот ТАКИМ учителям начальных классов низкий поклон и от родительницы, жаль не вашего ученика, и коллеги — предметника.

Индивидуальной беседы с родителями (с учащимся)

А что ставите вместо `пятерок`, Сергей Валентинович?И что дети с нарисованными оценками делают, если перейдут в другую школу? Им же свою `липу` знаниями никак не подтвердить! 2010-12-28 16:04:28 — Тамара Анатольевна ПотаповаА в другой школе такая же `липа`… А что делать? (у меня 2 класс, отметки с 3 четверти, боюсь, класс слабый) Оставлять нельзя, 2 — ставить нельзя, беседы с родителями не дают результатов, руки опускаются…
2010-12-28 16:06:48 — Елена Васильевна АбрамоваПосле заявления министра образования, влиять будут на Вас, а не на родителей. Развал нашего образования в полном разгаре! Систему делают надзираемой.

Сегодня беседовала с родителями неуспевающих

В школу горе мамы и папы не приходят, посещаю их на дому. Мой приход в каждый дом можно сравнить с картиной Репина ` Не ждали!` Деток жалко.
Ставлю конечно некоторым с закрытыми глазами 3. Двоим показана спецшкола, но в деревне такой нет.Считаю, что в таком возрасте ребенку лучше в семье. Наталья Викторовна, в чем же вы увидели равнодушие? В том , чо родители обязаны усадить ребенка за выполнение домашних заданий. 2010-12-28 21:27:39 — Людмила Геннадьевна ЯдовинаО чем мы спорим? Кто должен помогать ребенку хорошо учиться и преодолевать трудности, приучать его быть добросовестным и исполнительным?Лариса Алексеевна, хорошо там, где нас нет.

Программа работы с родителями слабоуспевающих учеников

Учитель не должен снижать оценку обучающемуся за плохое поведение на уроке. 6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию: — график индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год; — задания по ликвидации пробелов в знаниях; — индивидуальные тетради для дополнительных занятий; — отчет учителя-предметника о работе с неуспевающими обучающимися (сдается по четвертям) по форме: Ф.И.О.
ученика Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Использованы виды опроса Формы ликвидации пробелов Результат работы 6.10. При выполнении п. 6.1.- 6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости обучающегося и о проделанной работе в следующей форме: Ф.И.О.

Протокол о работе с неуспевающими учащимися и учениками с 1 тройкой.docx

Лариса Алексеевна ТюлинаНаталья Викторовна! Я понимаю, что, например, таблицу умножения надо с каждым ребенком учить дома, пока не выучит! Помочь стихотворение выучить, пока не поймет как учить самому! Но, если ребенок не пишет в классе контрольную работу, потому что ручку дома забыл, а учитель за 40 минут это не увидел. Причем учитель — победитель нац. проекта, а потом отдал задания домой, прорешай, а то 2 выходит! Плюс домашняя работа по полной программе! 2010-12-28 20:33:31 — Людмила Геннадьевна ЯдовинаЛариса Алексеевна, я Вам как учитель начальных классов отвечаю, что есть вещи, которые нарабатываются дома. Если мама не посадит ребенка ежедневно в 1-2 классе почитать полчаса, то в среднее звено он придет, читая 40 слов в минуту.
Наталья Викторовна БЛОГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ▪ 13 сентября 2012Нужна Ваша поддержка ▪ 07 апреля 2012Коллеги, обращаюсь к Вам за ▪ 19 мая 2011А у нас завтра 4-ые классы ▪ Архивные записи Статистика Просмотров: 17727 Посетителей: 10908 Подробности Наталья Викторовна Краснова Вы здесь: Наталья Викторовна Краснова / Блог / Сегодня беседовала с родителями неуспевающих 28 декабря 2010, 12:10, автор — хозяйка блогаНаталья Викторовна Краснова Сегодня после итогового педсовета вместе с завучем по учебной работе и с директором полдня вели беседу с неуспевающими, дети со 2-го класса имеют по нескольким предметам «2», а родителям, даже пришедшим в школу все равно, полное безразличие, соглашаются взять дополнительные задания, но в глазах написано: делать ничего не будут, как быть, руки опускаются, посоветуйте, как повлиять на родителей, чтобы они занимались своими детьми.



Бланк протокола встречи и беседы с родителями

Предварительный просмотр:

Протокол встречи и беседы с родителями (законными представителями ) учащегося МАОУ СОШ №4 г.Сосновоборска

______________________________________________________________________ класса — ____________

Дата встречи: «__»__________ 20____г. Время____________

Организатор встречи: ________________________________________

На встрече присутствовали следующие лица:

1. Со стороны школы следующие представители:

2. Со стороны семьи следующие представители:

Вопросы, рассматриваемые на встрече: ___________________________________

Выводы и предложения сделанные сторонами после проведения беседы:

Представитель школы __________________________________________________________

Представитель семьи ___________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

небольшая беседа о проблемах во взаимоотношениях в семье, причины непонимания между родителями и детьми.

Беседа может быть проведена на классном родительском собрании. Способствуетформированию у подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей, бесконфликтного отношения с ними.

Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков».

Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков».

Семья — важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество ко.

Подростковый возраст — трудное время и для детей, и для родителей. И не известно еще, кому труднее. Родители не знают, как себя вести с повзрослевшими чадами: запрещать или разрешать, а вчерашние дети.

рассматрены основные проблемы взаимоотношений родителей и детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *