Проект ПДВ 2018

Содержание

Предельно допустимый выброс – норматив поступления в атмосферный воздух конкретного вредного вещества, который разрабатывается специально для стационарных источников загрязнения. И при разработке данного параметра обязательно учитывается существующее фоновое загрязнение атмосферного воздуха в районе локализации предприятия, а также действующие технические и экологические нормативы. Причем проект ПДВ должен составляться для каждого промышленного объекта индивидуально. И стационарными источниками выбросов в данном случае могут считаться, не только непосредственно трубы производственных цехов, лабораторий и котельных, но также вытяжки, отдушки, стоянки автотранспорта и т.д.

Проект ПДВ — дает возможность определить для конкретного предприятия объем осуществляемых выбросов вредных веществ, а также уровень наносимого ущерба экологии согласно критериям качества воздуха. На базе данного документа реализуются меры по сокращению степени загрязняющего воздействия.

Расчет ПДВ — обеспечивает утверждение нормативов и графика мероприятий по осуществлению контроля над их соблюдением. Документы разрабатываются для каждого промышленного предприятия, чья деятельность способна причинить вред окружающей среде.

При разработке проекта нормативов ПДВ можно выделить следующие основные этапы:

  • Проведение инвентаризации всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • Собственно разработку нормативов ПДВ;
  • Согласование проекта ПДВ в уполномоченных органах и получение Разрешения на эмиссии загрязняющих веществ в в окружающую среду.

Разработка проекта ПДВ (предельно допустимых выбросов) производится на основе Экологического Кодекса РК, СанПиНам, ГОСТам и другим действующим методическим и нормативным документам с учетом индивидуального подхода и специфики предприятия.

Результатом проекта ПДВ является номенклатура и состав загрязняющих веществ, мощность и объемы производимых выбросов, выявляют объекты, находящиеся в санитарно-защитной зоне (СЗЗ), а также наличие необходимой документации.

ЖК «Караоткел» РГП на ПХВ «Караоткел» УДП РК

ЖК «Караоткел» РГП на ПХВ «Караоткел» УДП РК является действующим предприятием и расположенов г. Астана по адресу: РК, 010000, г. Астана, ул. Шарбаккол, 2.

Жилой комплекс «Дипломатический городок» РГП на ПХВ «Караоткел» УДП РК

Жилой комплекс «Дипломатический городок» РГП на ПХВ «Караоткел» УДП РК является заселенным объектом и расположен по адресу: РК, 010000, г. Астана, ул. Кунаева 1.

Основной деятельностью предприятия является аренда и эксплуатация собственной и арендуемой недвижимости.

АО «АрселорМиттал Темиртау»

Разработка проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) на 2014г. Акционерное общество «АрселорМиттал Темиртау” является крупнейшим предприятием горно-металлургического сектора Республики Казахстан и представляет собой интегрированный горно-металлургический комплекс с собственным углем, железной рудой и энергетической базой.

АО «Астанателеком»

Основной деятельностью предприятия является предоставление услуги телекоммуникаций жителям города Астаны.

ГКП на ПХВ «Астана Эко-Полигон НС»

На городском старом полигоне складируются производственные, строительные отходы и дорожный смет от санитарной очистки города.

ГУ Отдел образования Егиндыкольского района

Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) для 10 школ Егиндыкольского района. В результате проведенной инвентаризации для каждой школы было установлено 3 источника загрязнения атмосферного воздуха, в том числе 2 – неорганизованных.

Проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для УМГ «Актау» и УМГ «Уральск» АО «Интергаз Центральная Азия»

Основной вид деятельности – эксплуатация магистральных газопроводов

Объект: Компрессорные станции являются составной частью магистральных газопроводов, по которым осуществляется транспортировка природного газа от промыслов к потребителям.

Проект нормативов предельно-допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ УМГ «Атырау» АО «Интергаз Центральная Азия»

Объект: Управление магистральных газопроводов «Атырау» в новом составе создано в июле 2009 года путем реорганизации бывшего УМГ «Атырау» отделив от себя компрессорные станции, расположенные в Магистауской области.

ТОО «АГП»

Проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для КС-4 ТОО «АГП»

Объект: Компрессорные станции являются составной частью магистральных газопроводов, по которым осуществляется транспортировка природного газа от промыслов к потребителям.

АО «АрселорМиттал Темиртау».

Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) СД АО «АрселорМиттал Темиртау» на 2015-2019 гг. Основной задачей проекта нормативов ПДВ являлась установление нормативов допустимых выбросов с целью регулирования качества атмосферного воздуха для установления допустимого воздействия на него, обеспечивающих экологическую безопасность и сохранение экологических систем.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДОГОВОР В УЧЕТЕ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И.М. Пожарицкая, канд. экон. наук, доцент Крымский федеральный университет им. Вернадского (Россия, г. Симферополь)

DOI: 10.24411/2500-1000-2018-10242

Аннотация. Рассмотрены проблемные аспекты признания инвестиционной составляющей в договоре страхования жизни. Приведены примеры классификации инвестиционных договоров относительно их связи с основным страховым полисом. Уточены критерии признания инвестиционных договоров в страховании.

Ключевые слова: страхование, договора страхования, инвестиционный договор, инвестиционная составляющая, страховая премия, страховые выплаты.

В связи с введением в действие на территории РФ международного стандарта финансовой отчетности ШЯ^ 17 «Договора страхования» приказом Минфина РФ от 04.06.2018 № 125н (дата публикации -03.07.2018) , изменились подходы к классификации договоров страхования по сравнению с ранее действующим МСФО 4 «Договоры страхования» . При этом одним из главных отличий по сравнению с предыдущим стандартом в МСФО 17 является выделение наряду с договорами страхования и перестрахования инвестиционной составляющей и инвестиционного договора с условиями дискреционного участия.

Рассмотрим особенности определения и признания таких договоров в страховании,

оценку финансовых обязательств или активов при осуществлении операций по инвестиционным договорам.

В таблице 1 представлены дефиниции инвестиционных договоров, используемых в нормативных документах для страховых организаций.

Так, основным критерием отнесения договора к страховым или иным является наличие значительного страхового риска и вероятности наступления страхового случая. Если значительный страховой риск отсутствует, то это уже не страховой договор, а сервисный. Если присутствует финансовый риск — то тогда для целей бухгалтерского учета можно говорить о наличии инвестиционного договора.

Источник Дефиниция

Отраслевой стандарт ЦБ РФ П.5.3. «Для целей бухгалтерского учета договоры, не содержащие значительного страхового риска, но содержащие финансовый риск, признаются инвестиционными договорами»

МСФО 4 «Договоры страхования» отсутствует

ШИЗ 17 «Договора страхования» Инвестиционный договор с условиями дискреционного участия — финансовый инструмент, который предоставляет конкретному инвестору предусмотренное договором право получить, помимо сумм, не зависящих от усмотрения страховщика, дополнительные суммы

Инвестиционная составляющая — суммы, которые организация должна выплатить держателю полиса по договору страхования даже в том случае, если страховой случай не наступит

Таблица 1. Дефиниция «инвестиционный договор» в страховании

Согласно п. 11 МСФО (ШЯ8) 17 «Договора страхования» «организация должна отделять от основного договора страхования инвестиционную составляющую в том

и только в том случае, когда инвестиционная составляющая является отличимой» . Для учета выделенной инвестиционной составляющей необходимо при-

менять требования МСФО (ШКБ) 9 «Финансовые инструменты».

Ранее, в МСФО (ШЯ8) 4 «Договора страхования» эта составляющая не называлась инвестиционная составляющая, а выделялась как депозитная составляющая, а «составляющая договора, которая не учитывается в качестве производного финансового инструмента в соответствии с МСФО (IFRS) 9 и которая находилась бы в сфере применения МСФО (IFRS) 9, если

Таким образом, представленные виды инвестиционных договоров страхования жизни, содержащие или нет встроенные

бы являлась отдельным инструментом» .

И именно об этом говорит также Отраслевой стандарт бухгалтерского учета, в котором приведены примеры инвестиционных договоров, содержащие встроенные производные финансовые инструменты и депозитные составляющие, с и без негарантированной возможности получения дополнительных выгод (НВПДВ), нами сгруппированные в таблице 2.

производные финансовые инструменты и депозитные составляющие хорошо корре-лируются с положениями МСФО (ШЯ^) 17

Таблица 2. Классификация инвестиционных договоров в страховании жизни

Вид договора Пример, характеристика

Инвестиционный договор с НВПДВ, не содержащий встроенные производные финансовые инструменты и депозитные составляющие Страховщик заключил инвестиционный договор страхования жизни сроком на пять лет с единовременным взносом ХХХ 000 руб., предусматривающий выплату по истечении срока действия договора суммы внесенных средств и сложившейся доходности по активам, в которые они были инвестированы (но не менее 0% доходности) (НВПДВ). В случае смерти застрахованного выплату по истечении срока действия договора получают его наследники (выгодоприобретатели) (финансовый риск). Дополнительно предусмотрено участие в инвестиционном доходе страховщика, который подлежит распределению в размере, определяемом страховщиком (НВПДВ).

Инвестиционный договор с НВПДВ, содержащий выделяемые встроенные производные финансовые инструменты Страховщик заключил договор страхования жизни сроком на два года с единовременным взносом ХХХ 000 руб., предусматривающий выплату по окончании срока действия договора суммы внесенных средств и сложившейся доходности по активам, в которые они были инвестированы (но не менее 0% доходности). В случае смерти застрахованного лица по окончании срока действия договора страховую выплату получают его наследники (выгодоприобретатели) (финансовый риск). При этом у страхователя есть возможность досрочно расторгнуть договор страхования с выкупной суммой, зависящей от рыночной стоимости внешнего финансового индекса (например, индекса ММВБ) на момент расторжения (опцион, встроенные производные финансовые инструменты). Дополнительно предусмотрено участие в инвестиционном доходе страховщика, который подлежит распределению в размере, определяемом страховщиком (НВПДВ).

Инвестиционный договор с НВПДВ, содержащий невыде-ляемые встроенные производные финансовые инструменты Страховщик заключил договор страхования жизни сроком на два года с единовременным взносом ХХХ 000 руб., предусматривающий выплату по окончании срока действия договора суммы внесенных средств и сложившейся доходности по активам, в которые они были инвестированы (но не менее 5% годовых) (встроенные производные финансовые инструменты). В случае смерти застрахованного выплату по окончании срока действия договора получают его наследники (выгодоприобретатели). Также договором предусмотрено участие в дополнительном инвестиционном доходе страховщика, который подлежит распределению в размере, определяемом страховщиком (НВПДВ).

Инвестиционный договор с НВПДВ, содержащий депозитную составляющую Страховщик заключил инвестиционный договор страхования жизни сроком на пять лет с единовременным взносом ХХХ 000 руб., предусматривающий выплату по окончании срока действия договора суммы внесенных средств и сложившейся доходности по активам, в которые они были инвестированы (но не менее 0% доходности). Дополнительно предусмотрено участие в инвестиционном доходе страховщика, который подлежит распределению в размере, определяемом страховщиком. Дополнительно к единовременному взносу страхователь оплачивает Х00 000 руб. в счет депозита с фиксированной доходностью 5% годовых (депозитная составляющая). Таким образом, суммарная премия по договору составляет 200 000 руб. В случае смерти застрахованного все выплаты по истечении срока действия договора (как выплаты по инвестиционной составляющей, так и выплаты по депозиту) получают его наследники (выгодоприобретатели).

Инвестиционный договор без НВПДВ Страховщик заключил инвестиционный договор страхования жизни с единовременным взносом ХХХ 000 руб., предусматривающий выплату по окончании срока действия договора суммы внесенных средств и сложившейся доходности по активам, в которые они были инвестированы (но не менее 0% доходности) (финансовый риск).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«Договора страхования», где отражается инвестиционная составляющая, в том числе с дискреционным участием.

Страховые премии по инвестиционным договорам с негарантированной возможности получения дополнительных выгод (НВПДВ) отражается аналогично страховым премиям (взносам) по договорам страхования жизни с использованием бухгалтерских счетов 71401 «Заработанные страховые премии по страхованию жизни — нетто-перестрахование» и 48032 «Расчеты по страховым премиям (взносам) со страхователями по договорам, классифицированным как инвестиционные, с негарантированной возможностью получения дополнительных выгод» .

Следует отметить, что в состав выплат по инвестиционному договору в соответствие с Отраслевым стандартом по бухгалтерскому учету в страховых организациях и обществах взаимного страхования, рас-

— суммы дополнительных выплат (страховых бонусов) по договорам страхования жизни, предусматривающим участие в инвестиционном доходе страховщика;

— выкупные суммы, выплаченные по договорам страхования жизни в связи с досрочным расторжением договоров страхования жизни;

— суммы, удерживаемые из страхового возмещения или из страховых сумм в счет погашения задолженности страхователя по оплате очередного страхового взноса;

— суммы удержанных налогов со страховых выплат в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

В бухгалтерском учете выплаты по инвестиционным договорам с НВПДВ представляют собой расходы страховщика и отражаются на счете 71406 «Выплаты по страхованию жизни — нетто — перестрахование» в корреспонденции со счетами по учету денежных средств.

положенных на территории РФ, относятся:

Библиографический список

1. Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации. Положение ЦБ РФ № 491-П от 04.09.2015 с изм. // : Режим доступа: https://base.garant.ru/57418842/

INVESTMENT AGREEMENT IN ACCOUNT OF INSURANCE ORGANIZATIONS

Минприроды России дало разъяснения о разработке проекта ПДВ по ОНД-86.

Все экологии страны задают себе вопрос: как согласовать проект ПДВ, если он разработан до 01.01.2018 по ОНД-86? На этот вопрос Минприроды дало исчерпывающий ответ. Если проект ПДВ разработан до 13.11.2017 по ОНД-86, но не был сдан на Разрешение в соответствующий орган, то проект ПДВ необходимо откорректировать согласно МРР-2017. В противном случае Минприроды или Росприроднадзор напишут отказ в рассмотрении.

Ниже представлен текст ответа Минприроды России:

Приказом Минприроды России от 06.06.2017 № 273 «Об утверждении методов расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» (далее – приказ Минприроды России № 273) утверждены методы расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздух, которые подлежат применению с 01.01.2018.

Следует отметить, что с 01.01.2018 признается не подлежащей применению методика расчёта концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утверждённая Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 № 192 (далее – ОНД-86). При этом документация, разработанная на основании ОНД-86 и утверждённая до 01.01.2018, действует на территории Российской Федерации в течение установленного для неё срока.

Обращаем внимание, что именно в рамках юридических действий по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и одновременного установления нормативов предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ), осуществляется факт правоприменения методов расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе. В связи с чем дата выдачи уполномоченным органом разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установления нормативов ПДВ будет иметь решающее значение при выборе заявителем метода проведения расчётов рассеивания вредных веществ в атмосферный воздух.

Согласно пункту 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утверждённого приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414, территориальный орган Росприроднадзора устанавливает ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в установлении ПДВ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.

С учётом изложенного сообщаем, что в случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре до 13.11.2017 включительно (то есть за 35 рабочих дней до вступления в силу приказа Минприроды России № 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с ОНД-86, а Росприроднадзор обязан принять решение об установлении ПДВ до 01.01.2018. В случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре после 13.11.2017 (то есть менее, чем за 35 рабочих дней до вступления в силу приказа Минприроды России № 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с методами, утверждёнными приказом Минприроды России № 273.

Зачем и кому нужен проект ПДВ, что будет при его отсутствии, все это рассказано в соответствующем разделе, Проект ПДВ — что это? Здесь же сосредоточимся на его разработке.

Разработать Проект нормативов ПДВ для ИЗА (источников загрязнения атмосферного воздуха) самому своими силами с ноля – долго и трудно, но все же возможно. От вас потребуется внимательность, терпение, наличие расчетных методик, MS Excel или аналог и УПРЗА (унифицированной программы расчета загрязнения атмосферы). Кроме того, необходимо читать и пользоваться нормативной и методической литературой, так как: объемы справочных данных огромны и нельзя написать инструкцию, которая полностью подойдет каждому конкретному предприятию.

Создавая инструкцию, мы подразумевали, что пользоваться ей будут, в основном, экологи предприятий, поэтому мы пропускаем вопросы по получению исходных данных (характеристик оборудования, высот труб, кол-во топлива и пр.), все это можно запросить, либо найти в документах.

Шаг 1. Инвентаризация источников загрязнения атмосферного воздуха (ИЗА)

Для начала нужно определиться с перечнем источников выброса ЗВ (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух. Определиться с типом источников: организованные, неорганизованные и т.д. Важно помнить, что почти любой технологический процесс ведет к выделению вредных веществ в атмосферу! Перечень источников в Проекте должен быть исчерпывающим. Чтобы ничего не пропустить, можно пройтись по всей территории предприятия. В разделе Проект ПДВ — что это? приведен список возможных источников загрязнения атмосферного воздуха, если у вас они есть, то включите их в свои расчеты.

Для организованных источников также нужно будет узнать высоту ИЗА, диаметр выходного отверстия, скорость выхода, температура газо-воздушной смеси (ГВС) и производительность вытяжной системы (м3/сек).

ВАЖНО

Всем организованным источникам выбросов присваивают номера от 1 до 5999, а всем неорганизованным источникам — с 6001. Принятая нумерация не может быть изменена при проведении следующей инвентаризации.

При появлении нового источника ему присваивают номер, ранее не использовавшийся в отчетности. При ликвидации (консервации) источника его номер в дальнейшем не используют. При этом нужно учитывать, что Проект нормативов ПДВ для ИЗА разрабатывается на 7 лет (за некоторыми исключениями), поэтому в него следует включить даже те источники, которые в этом году у вас не функционируют, а в следующем, например, будут.

Для строительных площадок также требуется разработка проекта ПДВ, но разрешение на выброс загрязняющих веществ выдается на период действия разрешения на строительство.

СОВЕТ

Если у вас запланировано введение нового производства или появится техника на балансе уже после согласования Проекта, то лучше всего их сразу учесть при разработке, иначе может потребовать перерасчет и новое согласование.

Инвентаризацию источников загрязнения атмосферного воздуха (ИЗА) может проводить само предприятие своими силами, либо привлекать сторонние организации-разработчики.

Шаг 2. Работа с источниками загрязнения атмосферного воздуха (ИЗА)

После проведения инвентаризации ИЗА, полученная информация о количестве технологического оборудования, времени его работы в течении года и смены, количестве затраченных материалов за год и за смену, количестве сожженного топлива, используемого на тепловых источниках выброса и т.д, позволит провести расчеты выброса загрязняющих веществ по расчетным методикам.

Ежегодно ОАО «НИИ «Атмосфера» выпускается «Перечень методик, используемых для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». Там представлен отраслевой список расчетных методик и программных продуктов на их основе, расчеты по которым принимаются надзорными органами.

В основном, расчетные методики можно скачать бесплатно на просторах интернета, использовать специальные программы для расчетов удобно, но это платное удовольствие.

У тех, кто только начинает делать первый проект на данном этапе может возникнуть много вопросов по расчетам выбросов и самим методикам. Если что-то не понятно или не можете что-то найти, пишите на эл. почту или Вконтекте, нам — Контакты, мы постараемся вам помочь.

Шаг 3. Расчет рассеивания ЗВ. Вариант исходных данных

На основе полученных характеристик выброса ЗВ необходимо провести расчет рассеивания вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе с учетом фоновых и климатических параметров. Вручную осуществить эту работу становится невероятно трудно, а неподготовленному человеку просто невозможно.

ВАЖНО

Единственный утвержденный в законном порядке методический документ для проведения таких расчетов создан еще в советские времена — это ОНД-86 «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий».

ОНД-86 — методика очень объемная и сложная, и она не содержит четкого алгоритма расчета рассеивания, а лишь дает рекомендации для его проведения. Именно поэтому создаются так называемые УПРЗА — унифицированная программа расчета загрязнения атмосферы. На сегодняшний день, экологами-разработчиками используется целый ряд действующих УПРЗА, основанных на положениях ОНД-86 и рекомендованных (в обязательном порядке!) ГГО им. А.И. Воейкова и Минприроды России.

C чего начать работу в УПРЗА? Для начала следует убедиться, что в наличии есть все необходимые сведения. Помимо данных о предприятии, нужно заказать справочные данные в Росгидромете о климатических характеристиках района (сведения о преобладающих скоростях и направлениях ветров, средних температурах в летний и зимний периоды, информация о коэффициенте температурной стратификации атмосферы).

СОВЕТ

Данные о климате, можно найти самостоятельно в справочниках, однако не все надзорные органы согласны с этим.

Создание варианта исходных данных. Полученные в ходе инвентаризации источников выбросов данные о предприятии-природопользователе и об источниках необходимо внести в программу. Эти данные включают в себя наименование, район, город и место расположения предприятия. После ввода информации о предприятии переходим к добавлению источников выброса: вводим название источника и выбираем его тип (организованный, неорганизованный и т.д.), задаем высоту, температуру и диаметр выходного отверстия источника, если источник организованный, вводим параметры газовоздушной смеси, если неорганизованный – ширину источника.

Убедитесь, что все выбрасываемые предприятием вещества присутствуют в справочнике веществ и групп суммации программного пакета. Если в выбросах есть новые вещества, воспользуйтесь Перечнем и кодами загрязняющих веществ и внесите их в программу.

Введите информацию о радиусе нормативной СЗЗ (это необходимо в случае, если построение СЗЗ будет вестись не от границ промышленной площадки, а от источников выбросов). При введении веществ и их концентраций обратите внимание на занесение всех характеристик газоочистных установок, если они есть.

Карта-схема. При занесении координат источников вам потребуется карта-схема промышленной площадки с источниками в целочисленном масштабе, лучше всего уже оцифрованная и привязанная к нужной системе координат. Вы можете использовать для этого карты, созданные в AutoCAD, либо отчертить карту на основе растровой подложки непосредственно во встроенном графическом модуле. Вообще способов связки картографического материала с базой данных множество (но нужно учитывать, какие именно форматы поддерживает ваша программа), можно использовать наиболее удобный для вас.

Шаг 4. Расчет рассеивания ЗВ. Вариант расчета

Следующая операция — создание варианта. В новом варианте появляется несколько вкладок. Рассмотрим их подробнее.

Первая вкладка — Источники, вещества, фон. Проверив наличие всех внесенных нами ранее веществ в источниках выбросов, вводим информацию о постах наблюдения фоновых концентраций.

Когда нужно учитывать фон? В соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, 2012, если приземная концентрация ЗВ в атмосферном воздухе, формируемая выбросами этого вещества данным хозяйствующим субъектом, не превышает 0,1 ПДК на границе ближайшей жилой застройки в зоне влияния выбросов данного субъекта, то учет фонового загрязнения атмосферы для данного вещества не выполняется.

В тоже время в некоторых регионах (в том числе в г. Пермь) при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы руководствуются п. 4.2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01, в соответствии с которым учет фоновых концентраций требуется для тех веществ, приземная концентрация которых в атмосферном воздухе, превышает 0,1 ПДК на границе производственной площадки.

Внимательно отнеситесь к выданной справке по фону. Возможно, полученные концентрации фонового загрязнения уже включают выбросы вашего предприятия — тогда они будут учтены в расчете в двойном размере. Необходимо исключить вклад вашего предприятия в фоновое загрязнение перед внесением информации о посте наблюдения.

Вторая вкладка — Константы и метеопараметры. В метеопараметрах можно создать свой набор, но лучше всего воспользоваться предустановленным уточненным набором. Е1 и Е2 — константы, в соответствии с которыми источники делятся на определяющие и неопределяющие. По умолчанию их значения задаются равными 0,01, и менять эти значения не имеет смысла. А вот константа Е3, отвечающая за целесообразность расчета для каждого из веществ, довольно спорная величина.

  1. По умолчанию она задается в размере 0,01 согласно рекомендациям ГГО им. А.И. Воейкова
  2. Однако разработчики Методического пособия считают, что лучше использовать коэффициент 0,1.
  3. В то же время Росприроднадзор в своем Информационном письме по вопросу применения ряда разделов Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб., 2012 г. рекомендует принимать Е3 в размере 0,05.

Судя по всему, следует внять рекомендациям Росприроднадзора, однако указанное информационное письмо, как выясняется на практике, инспекторам не особенно известно, по крайней мере, на сегодняшний день.

Третья вкладка — Точки, площадки, вкладчики, сначала необходимо определиться с количеством и координатами расчетных точек. Обязательно создаются точки на границах жилой зоны и СЗЗ, а также на территориях зон с повышенными экологическими требованиями.

ПОМНИТЕ

На территориях зон с повышенными экологическими требованиями верхняя граница максимальных приземных концентраций не должна превышать 0,8 ПДК (согласно СанПиН 2.1.6.575-96 Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест).

Расчетные точки правильнее всего задавать вручную, тщательно отбирая необходимые точки на карте-схеме. При задании параметров расчетной площадки рекомендуется выбрать не автоматическое, а полное описание площадки. Для этого придется потрудиться, зато карты рассеивания будут отличные.

ВАЖНО

Расчетную площадку выбирайте так, чтоб было видно все расчетные точки. Для «горячих» источников площадка берется в размере 40 высот труб во все стороны от источника. Шаг сетки инспекторы рекомендуют задавать не больше размера ориентировочной СЗЗ.

Перейдя к вкладке «Вкладчики» и выбрав необходимые параметры, не забудьте щелкнуть по строке вкладчика, чтобы сделать задание на вклады.

Четвертая вкладка — Расчет. Выбирайте расчет на летний сезон как самый опасный с точки зрения рассеивания, если только ваше предприятие не относится к категории теплоэнергетических. Итак, подготовительные работы завершены и, нажав заветную кнопку «Произвести расчет», мы можем увидеть карты рассеивания. Откройте графическое представление результатов и с помощью кнопки «Печать» сохраните полученные карты. Нажав кнопку «Печать таблиц» во вкладке «Результаты», вы получите готовый расчет рассеивания в табличной форме.

ВАЖНО

Мы надеемся, что приземные концентрации веществ вашего предприятия не нарушили установленных норм!

Шаг 5. Пояснительная записка

После всех расчетов из программ выгружаете результаты и формируете пояснительную записку, в нее обязательно должны быть включены следующие разделы:

Аннотация. В аннотации к проекту нормативов ПДВ отражены основные результаты проведенной работы с указанием:

  1. Общего числа загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу;
  2. Количества видов веществ, обладающих эффектом суммации вредного действия, для которых разработаны нормативы выбросов;
  3. Числа источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в целом по предприятию;
  4. Сравнительного анализа, при наличии предыдущего тома ПДВ;
  5. Величина валового выброса предприятия.

Введение. Во введении приводится перечень основных документов, на основании которых разработан том ПДВ.

Общие сведения о предприятии. В этом разделе приводят:

  1. Почтовый адрес предприятия, количество промплощадок, взаиморасположение предприятия и граничащих с ним характерных объектов — жилых массивов, промышленных зон, лесов, сельскохозяйственных угодий, транспортных магистралей и т.д.
  2. Карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
  3. Ситуационная карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, зон отдыха, постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха.

Характеристика предприятия как источника атмосферы. В состав раздела входят:

  1. Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья, расход основного и резервного топлива) с точки зрения загрязнения атмосферы. При этом учитывается наличие в выбросах всех загрязняющих веществ, образующихся в технологическом процессе, а также все химические превращения выбрасываемых веществ.
  2. Краткая характеристика существующих установок очистки газа, укрупненный анализ их технического состояния и эффективности работы.
  3. Перспективы развития или технического перевооружения предприятия.
  4. Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, в виде таблицы.
  5. Характеристика аварийных выбросов (при наличии) в виде таблицы. Также приводится краткая характеристика условий, при которых возможны аварийные и залповые выбросы.
  6. Параметры выбросов загрязняющих веществ для расчета ПДВ от организованных и неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ. Состав раздела включает:

  1. Наименование использованной программы расчета загрязнения атмосферы.
  2. Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ.
  3. Результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы на существующее положение и с учетом перспективы развития, выполненные в соответствии с ОНД-86; максимальные приземные концентрации в жилой зоне и на границе санитарно-защитной зоны; перечень источников, дающих наибольшие вклады в уровень загрязнения атмосферы, в виде таблицы.
  4. Предложения по нормативам ПДВ по каждому источнику и ингредиенту занесенные в таблицу. Если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК, разрабатывается план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
  5. Указание размеров санитарно-защитной зоны согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ). Состав этого раздела должен содержать:

  1. План мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
  2. Общую характеристику выбросов вредных веществ в период НМУ.

Контроль над соблюдением нормативов на предприятии. Предприятия, для которых установлены ПДВ (ВСВ), должны организовать систему контроля над соблюдением ПДВ (ВСВ). Контроль над соблюдением нормативов ПДВ на предприятии подразделяется на следующие виды:

  1. Контроль непосредственно на источниках выбросов.
  2. Контроль загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны или в селитебной зоне населенного пункта.

При контроле над соблюдением нормативов ПДВ на непосредственно источниках загрязнения входит перечень веществ, подлежащих контролю. Приводится перечень методик, которые используются или будут использоваться при контроле за соблюдением установленных нормативов выбросов. План-график контроля над соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов оформляют в виде таблицы.

Контроль над соблюдением нормативов ПДВ по фактическому загрязнению атмосферного воздуха на специально выбранных контрольных точках проводится только для крупных предприятий с большим количеством источников неорганизованных выбросов. Контрольные значения приземных концентраций загрязняющих веществ оформляют в виде таблицы.

Шаг 6. Сдаем Проект на согласование

Формируете, распечатываете Проект нормативов ПДВ для ИЗА и сохраняете копию на электронный носитель.

В бумажном виде подготавливаем:

  1. Пояснительная записка (из Шага 5);
  2. Инвентаризация ИЗА;
  3. Обоснованием полноты и достоверности исходных данных, принятых для расчета ПДВ;
  4. Результаты расчетов рассеивания вместе с полями рассеивания загрязняющих веществ, с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций;
  5. Протоколы инструментальных измерений на источниках (при наличии);
  6. Письмо о фоновых концентрациях от Росгидромета;
  7. Паспорта на топливо, паспорта на котлы котельных и пр.

В зависимости от того относится ли предприятие к объектам федерального экологического контроля или регионального, меняется государственный орган, выдающий разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Но в любом случае объект проходит санитарно-эпидемиологическую экспертизу, рассматривается в Роспотребнадзоре и получает утвержденные нормативы в органах Росприроднадзора.

ПОМНИТЕ

Если предприятие относится к объектам федерального экологического надзора, то нужно отдельно согласовать мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) в регионального органе экологического надзора.

Проект нормативов ПДВ для ИЗА и утвержденные нормативы выброса загрязняющих веществ в атмосферу действуют 7 лет.

По всем вопросам, в том числе, если вам требуется помощь или Вы хотите заказать разработку проекта нормативов ПДВ или проведение расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере пишите в наш адрес, наши Контакты.

От деятельности каждой организации вне зависимости от величины образуются отходы производства и потребления. По закону для каждого отхода должны быть разработаны и согласованы паспорта отходов, также предприятие должно разрабатывать ПНООЛР, либо ежегодно сдавать отчетность СМСП (отчетность по отходам для малого и среднего предпринимательства).

Мы поможем вам согласовать и разработать проект нормативов предельно допустимого выброса (ПДВ) по всей России (г. Москва, Московской области, Тюменской области, Свердловской области). Умеренные цены. Короткие сроки. Ждем вашего звонка.

Проект нормативов предельно допустимого выброса (проект ПДВ) — документ определяющий нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

Цель разработки проекта ПДВ:

1) Расчет нормативов допустимых выбросов для разработки декларации о воздействии на ОС для II категории и получения комплексного экологического разрешения.

2) Выполнения санитарно-эпидемиологических требований.

Временно согласованный выброс (ВСВ) — временный лимит выброса, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.

Согласно пункту 1 статьи 30 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух должны разрабатывать предприятия, имеющие стационарные источники выбросов. Говоря проще, если на предприятии есть хотя бы один стационарный источник с выбросами в воздух, то разработка данного документа является обязательной.

В проекте ПДВ учитываются выбросы только стационарных источников. Выбросы всех иных источников должны учитываться в проекте ПДВ в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха. Подтверждение вы можете найти в письмах Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962 и 08.10.2015 № 12-47/25378, Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/177.

Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» источником выброса, является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Таким образом, сами открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов.

Стоимость: индивидуально

Срок действия: 5-7 лет*

Срок разработки и согласования: от 1 до 4 месяцев

* — Срок действия проекта зависит от срока, на который были утверждены нормативы ПДВ.

ВНИМАНИЕ. Напоминаем, что с 1 января 2019 года разрешения на выбросы не выдаются. На данный момент разрешается получение разрешения только для объектов I категории НВОС (на переходный момент).

Срок действия проекта ПДВ

Данный проект разрабатывается и согласовывается каждые 5-7 лет (пункт 3.8.4 Методических рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия), и процесс этот длительный. Есть особые условия, при которых пересмотр предельно допустимых выбросов вредных веществ проводится раньше:

  • изменение количества источников выбросов — появление новых или устранение существующих;

  • смена производственной программы предприятия и применяемых на нём технологий.

Проект временно согласованного выброса. Если предельно допустимая концентрация не выполняется (происходит превышение ПДК хоть для одного вещества) на границе санитарной защитной зоны или на границе селитебной зоны (жилья, парков), то организация может получить разрешение на срок до 1 года при условии разработки и согласовании: а) плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ с ежегодным отчетом по выполнению этого плана; б) предложения по возможным срокам поэтапного достижения ПДВ. За невыполнение утвержденного плана с графиком предусмотрены повышающие коэффициенты при платежах за негативное воздействие на ОС (вплоть до 100). Основное отличие от обычного проекта ПДВ заключается в разработке и согласовании плана график снижения выбросов, в сроке действия разрешения на выбросы и наименовании самого проекта (проект временно согласованных выбросов). Стоит отметить, что выполнение плана активно контролируется сотрудниками Росприроднадзора.

Пункт 9(10). Разрешение на временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) выдается на 1 год при условии выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем плана и достижения запланированных показателей поэтапного уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Предложения по срокам достижения нормативов для иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не могут превышать 7 лет.

Сколько действуют старые разрешения на выбросы

Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения и представления ДВОС установлены пунктами 1, 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Какие санкции при превышении фактических значений или отсутствия разрешительного документа

Увеличение платы за размещение отходов в 25 (двадцать пять) раз

Если у вас нет ДВОС (2 категория) или КЭР (1 категория), разрешения на выбросы или не сдана отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (3 категория), то до момента утверждения в установленном порядке указанных документов необходимо платить за негативное воздействие на окружающую среду (в части выбросов) в 25-кратном размере. Данное требование установлено пунктами 11, 12, 17 и 21 «Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» (утв. Постановления Правительства РФ №255 от 03.03.2017 г.).

11.1. При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
11.2. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие, III категории, в отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением выбросов радиоактивных веществ), для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил, а в отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил.
При непредставлении отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил.
12. При отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, технологических нормативов, комплексных экологических разрешений, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, лица, обязанные вносить плату, для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21 настоящих Правил.
В пункт 21 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2020 г. (Постановления от 3 марта 2017 г. N 255)
21. Плата при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, установленных соответственно в комплексном экологическом разрешении, декларации о воздействии на окружающую среду, а также в случаях, указанных в пункте 11.2 настоящих Правил , рассчитывается по формуле:
— коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, равный 25.

Напоминаю, что если у вас есть действующее разрешение на выбросы, то повышающий коэффициент платы в отношении данного объекта не будет применяться, но в случае отсутствия превышения установленного объема или массы выбросов.

Административный штраф

Также в случае выявления государственным инспектором отсутствие проекта ПДВ (КЭР или ДВОС) будет назначен административный штраф согласно статьи 8.21. КоАП РФ в размер :

  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;

  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

  • на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Следует отметить, что в случае отсутствия ДВОС или КЭР вас могут оштрафовать по иной статье (смотреть вкладку «Штрафы»). Уплата штрафа не освобождает от исполнения требований гос.органов.

Этапы разработки и согласования проекта нормативов предельно допустимых выбросов

Вот основные этапы разработки и согласования проекта ПДВ предприятия (Москва, МО и РТ):

1. Разработка ПДВ начинается с выезда специалиста на объект Заказчика, на месте проводится первичная инвентаризация всех источников выбросов загрязняющих веществ имеющихся на территории предприятия. Дальнейшая работа полностью связана с замерами выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, определением рассеивания веществ и их приземных концентраций, а так же, составлением тома проекта, основанного на характеристиках источников выбросов (диаметр устья труб, высота устья труб над землей и т.д.), номенклатуре загрязняющих веществ и объемах выбросов, особенности климата и атмосферы, расположение источников вредных выбросов, особенности ландшафта. Замеры производятся инструментальными методами, но также применяются расчетные методики.

2. Далее начинает длительный процесс согласования Проекта.

2.1. На первом этапе согласования нужно провести санитарную экспертизу проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности (на соответствие санитарным правилам СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест») и получение экспертного заключения, далее экспертное заключение подается на согласование в Управлении Роспотребнадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

2.2. После этого проект ПДВ направляем на согласование в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (Управление Росприроднадхора по РТ) для получения утвержденных нормативов выбросов загрязняющих веществ.

2.3.1. Согласование плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или в Министерстве экологии и природопользования Московской области, в зависимости от местонахождения предприятия (только для объектов I или II категории).

2.3.2. Оплата и получение справки отдела экологических расчетов и справок МосЦГМС (УГМС по РТ) о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.

2.3.3. Согласование плана снижения выбросов в атмосферу (только при превышении ПДК).

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения, помимо непосредственной разработки проекта ПДВ, нужно получить необходимые справки и пройти достаточно много согласований в уполномоченных на то органах и организациях. Нужно понимать, что на каждом этапе может быть получен отказ, о котором будет известно только по истечении нормативного срока рассмотрения проекта. А также, что на наш взгляд, самое неприятное — корректировка проекта на последних этапах согласования, что неизменно влечет обязательность пересогласования предыдущих этапов. Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением санитарно-эпидемиологического заключения длится не меньше 3 месяцев.

Содержание проекта ПДВ

Проект ПДВ разрабатывается в соответствии с «Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу», утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987. Объем и содержание проекта обоснования выбросов в каждом отдельном случае определяется деятельностью предприятия и характеристикой источников выбросов. Проект ПДВ включает в себя следующие разделы:

  1. Краткое описание деятельности предприятия;
  2. Характеристика предприятия в качестве источника загрязнения атмосферы:
  • Краткая характеристика технологического оборудования и технологических процессов;
  • Перечень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
  • Параметры предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу.
  • Расчеты загрязнения атмосферного воздуха и предложения по нормативам ПДВ для источников выбросов:
    • Определение источников ПДВ и вредных веществ, подлежащих нормированию;
    • Предварительный анализ влияния ПДВ загрязняющих веществ на загрязнение приземного слоя атмосферы;
    • Детальные расчеты ПДВ при помощи сертифицированных программ по расчету ПДВ;
    • Мероприятия по снижению негативного влияния выбросов в атмосферу и оценка риска;
    • Предложения по нормативам ПДВ для атмосферного воздуха.
  • Контроль за соблюдением утвержденных ПДВ на предприятии;
  • Мероприятия по контролю ПДВ при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ);
  • Приложения к проекту ПДВ.
  • По окончанию работ предприятие получает оригиналы следующих документов:

    1. Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха (если все источники неорганизованные, то не требуется);

    2. Приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями;

    3. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности;

    4. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;

    5. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;

    6. Нормативы выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

    7. План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (при наличии).

    Перечень документов для разработки проекта ПДВ

    В состав документации, которая необходима для разработки проекта, входит:

    1. Краткая характеристика предприятия, включая сведения о штате и структуре предприятия, подразделениях и цехах, участках, производственных процессах;
    2. Ситуационный план в М. 1:10000 с нанесенным на него границей территории промплощадки, границей санитарно-защитной зоны предприятия, ближайшей жилой застройки;
    3. Сведения о находящемся на балансе оборудовании, его мощностях и производительности;
    4. Сведения о пылегазочистном оборудовании (ПГУ), его производительности и эффективности очистки;
    5. Схемы систем вентиляции и кондиционирования, с указанием их мощности, производительности;
    6. Сведения о среднегодовом расходе сырья и материалов на предприятии;
    7. Сведения об автотранспортных средствах и спецтехники, находящихся на балансе предприятия, с указанием их марки, типа используемого топлива, среднегодовом пробеге и расходе топлива;
    8. Сведения об арендаторах, включая перечень возможных источников выбросов загрязняющих веществ;
    9. Технический отчет о проведенной инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (если инвентаризация была проведена);;
    10. Справка по фоновым концентрациям загрязняющих веществ в атмосферу, выданная МосЦГМС-р (УГМС по РТ);
    11. Предыдущий проект ПДВ и разрешение на выброс (при наличии);
    12. Приказ о назначении ответственного лица за проведение производственного контроля на предприятии;
    13. Реквизиты предприятия.

    В зависимости от вида деятельности, сложности технологических процессов, осуществляющихся на предприятии, перечень дополняется необходимыми документами.

    Мы поможем вам согласовать и разработать проект нормативов ПДВ. Ждем вашего звонка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *