Примерная форма контракта

Госзакупки традиционно ассоциируются с активным вмешательством государства в экономику, так знакомым нам по советской командной системе. Почему же сегодня Америка, страна свободного рынка, стала лидером госзакупок?

Хотя первый закон США по регулированию федеральных государственных закупок был принят в 1792 г., начало процессу активного формирования госзакупок в США было положено в XX веке.

В 30-е годы XX века правительство Франклина Делано Рузвельта искало пути выхода из Великой Депрессии, потрясшей основы капиталистической системы. В экономику свободного рынка был встроен механизм косвенного государственного регулирования экономики, создан государственный сектор экономики. Государство взяло на себя функцию производства общественных благ, заботу о пенсиях, пособиях по болезни и безработице. Идеи английского экономиста Джона Кейнса, творчески использовавшего опыт государственного регулирования, накопленный западными странами в годы Первой мировой войны, и опыт Советской России по созданию командной экономики, были реализованы президентом Рузвельтом в политике Нового курса. Результатом деятельности Рузвельта, трижды избираемого на пост президента, стало создание в США смешанной экономической системы, соединившей преимущества свободного рынка и государственного регулирования. Впоследствии эта модель была реализована и в Европе.

Во второй половине XX века в США возникла необходимость в строительстве крупных национальных объектов инфраструктуры. Это потребовало значительных государственных финансовых вложений и интенсивного вовлечения в данный процесс производителей и поставщиков продукции, работ и услуг. Произошло дальнейшее развитие госзакупок.

Госзакупки в экономике США называют Федеральной контрактной системой (ФКС). Объем бюджетных средств, которые управляются в рамках федеральной контрактной системы, составляет более 500 млрд. долл. США. Участниками ФКС выступают более 160 тыс. коммерческих организаций. Почти 12,5% трудоспособного населения США (около 17 млн. чел.) заняты в сфере госзаказов.

Основой развития системы госзакупок является тот факт, что в процессе реализации своих функций государственные органы вынуждены решать проблему материально-технического обеспечения. Госзакупки нужны для выполнения государственных и муниципальных программ, для организации текущей деятельности государственных организаций. Государство является крупнейшим заказчиком продукции национальных отраслей и работ для общественно-государственных нужд. Через систему госзакупок оно обеспечивает производство общественных благ: приобретает продукцию для нужд национальной обороны и безопасности, для проведения фундаментальных научных исследований и оказания услуг в социальной сфере. В определенных сферах деятельности государство является единственным покупателем товаров или услуг. Перечисленные факторы превращают государство в крупнейшего игрока на рынке. Объемы государственных закупок оказывают существенное влияние на уровень цен продукции, закупаемой через систему госзаказа, влияют на размер и структуру доходов поставщиков, исполнителей государственных контрактов, на уровень заработной платы, создают дополнительные рабочие места.

Приобретение необходимых ресурсов, товаров, работ и услуг осуществляется через конкурсные торги. Конкурсный механизм, особенно при объемных закупках, позволяет решить несколько задач снизить стоимость продукции для госнужд, обеспечить уровень прозрачности и подконтрольности процесса купли-продажи и в конечном итоге противостоять коррупции.

Государство стимулирует развитие инноваций, требуя от национальных компаний соответствия их продукции заранее установленным техническим параметрам, внедрения инноваций. Правительство в этом случае разделяет с производителями риски и выгоды технологических проектов, участвует в перспективных разработках с начальной их стадии и вплоть до производственного испытания опытных образцов продукции. Стоимость приобретенных государством инновационных разработок в таких сферах, как здравоохранение, образование, энергетика и экология, транспортные услуги составляет ежегодно 50 млрд. долл. Эти показатели эквивалентны 5-15% общего объема госзакупок в США.

Роль Федеральной контрактной системы в экономике США настолько велика, что государственный контракт на товары, услуги и выполнение НИОКР, согласно законодательству, принимается американскими коммерческими банками в качестве залогового документа, исполнение гарантий по которому обеспечивает Федеральная резервная система США.

Государство в США способствует развитию конкуренции на внутреннем рынке, помогает малому и среднему бизнесу, предоставляя ему определенные льготы. Правительство закупает по фиксированным «ценам поддержки» сельскохозяйственную продукцию, произведенную американскими фермерами, гарантируя минимальный уровень дохода для расширенного воспроизводства. Приобретенная продукция затем реализуется государственными органами по рыночным ценам. Фермерские хозяйства как исполнители по госзакупкам, в рамках авансовых платежей получают дополнительную прибыль в виде разницы между ценой реализации и закупочной в случае превышения первой из них.

Широко развитой является практика кооперирования производственно-экономических и технологических возможностей различных фирм и компаний на основе государственных контрактов, особенно для реализации военных заказов, а также для осуществления научно-технических, социально-экономических и экологических программ. Ежегодно около 100 федеральных ведомств США и, прежде всего, ее научно-технический комплекс размещают многомиллиардные заказы через госзакупки для обеспечения государственных потребностей.

Госструктуры США закупают 80% артиллерийской техники, 1/4 часть строительных работ и ремонтно-эксплуатационных услуг, авиатехники и запасных частей; 20% транспортного, офтальмологического и фотографического оборудования, научно-технической аппаратуры, систем управления и информационных услуг.

Федеральная контрактная система США стала законодательно оформляться с 1948 года. С 1984 года она функционирует на основе «Федеральных правил планирования, размещения и исполнения государственного заказа» – свода законодательных и подзаконных актов, определяющих требования в отношении порядка и процедур, которым должны следовать все федеральные органы при осуществлении закупок и размещении заказов. Правила содержат более 1000 страниц и имеют 53 раздела, каждый из которых посвящен отдельному аспекту госзакупок. Правила детально регулируют единый цикл планирования, размещения и исполнения государственного заказа. Минобороны США руководствуется специальным документом «Правила закупок для нужд обороны – Дополнение». Библиотека контрактов, которая используется в рамках ФКС США, насчитывает более 100 детально регламентированных видов государственных контрактов.

В США используются разные экономические модели государственного контракта:

– контракты твердой цены;

– контракты возмещения затрат;

– результативные контракты (предусматривают, что цена государственного контракта фиксирована, однако подрядчик имеет возможность возместить некоторые затраты дополнительно к фиксированной цене)

– контракты комплексного поощрения (используется формула цены, учитывающая, как минимум, четыре параметра – затраты, норму прибыли, объемные и качественные характеристики поставляемого товара, сроки предоставления результата).

Федеральная контрактная система США включает в себя механизмы управления всем жизненным циклом заказа: планирование – размещение – исполнение.

Процесс составления и подачи прогнозных планов в рамках системы предварительного планирования обеспечивается специальными информационными ресурсами. Функционирует федеральный портал FAAPS (Прогнозная система предварительных планов закупок) – http://fido.gov/doc/aap/default.asp.

Ядром ФКС США является Офис государственного заказа США, координирующий деятельность Федеральной контрактной системы. Офис государственного заказа США осуществляет функции по проведению политики в области планирования, размещения и исполнения государственного заказа.

Основным исполнительным элементом ФКС США являются контрактные офицеры – это уполномоченные представители государства, имеющие специальный сертификат, которые дают право размещать заказ или подписывать контракт. Основные функции контрактных офицеров включают:

– планирование и обоснование контракта;

– мониторинг исполнения и обеспечение исполнения положений государственного контракта;

– утверждение этапных результатов проекта и согласование выплат подрядчикам;

– изменение государственного контракта;

– закрытие государственного контракта.

Закупки, необходимые для обеспечения деятельности всех 100 федеральных ведомств США, централизованно осуществляет специализированная закупочная организация – Администрация общих услуг. Она полностью обеспечивает все федеральные ведомства и организации недвижимостью, движимым имуществом и услугами, включая управление и использование движимого и недвижимого имущества, хранит на своих складах материалы и оборудование, необходимые для обеспечения работы госаппарата. Администрация общих услуг управляет всем парком принадлежащих правительству США автомобилей, заключает контракты на снабжение федеральных зданий электроэнергией, водой. Центральными звеньями Администрации являются Федеральная служба закупок и Служба публичных зданий.

Министерства и ведомства ежегодно подают в Администрацию общих услуг заявки на планируемые ими к приобретению товары и услуги, а затем закупают необходимое на складах, принадлежащих Администрации общих услуг, по оптовым ценам с небольшой надбавкой, обеспечивающей содержание этой системы. В целом за счет того, что Администрация общих услуг покупает продукцию крупными партиями через торги, общие затраты существенно сокращаются по сравнению с теми, которое понесло бы каждое ведомство, закупая товары и услуги самостоятельно и в небольших количествах.

В США ограничено количество ведомств, которые имеют право заключать контракты от имени государства. Полномочия ведомств на осуществление госзакупок устанавливаются законом, а круг ведомств, которые могут закупать товары и услуги для собственных нужд непосредственно на рынке, ограничен. В настоящее время на федеральном уровне правом осуществлять закупки на рынке обладают Администрация общих услуг, Минобороны США, НАСА, Агентство по НИОКР в энергетике (ядерная программа США). Крупнейшим закупщиком в Америке является оборонное ведомство.

Государство при проведении закупок отдает преимущество малому бизнесу, предприятиям, которые возглавляются женщинами, а также покупает более 90% продукции, производимой в исправительной системе.

Основные принципы, на основе которых строится управление системой государственных закупок в США:

– достижение справедливости (обеспечение условий для равноправного участия подрядчиков в конкуренции за государственные заказы);

– борьба с коррупцией при государственных закупках;

– экономия и эффективность (обеспечение требуемого качества с минимальными затратами).

В 1994 году законодательство США по госзакупкам было подвергнуто ревизии из-за излишней жесткости организационных процедур госзакупок (к 1994 г. насчитывалось 889 контролирующих законов и правил) с предоставлением федеральным уполномоченным по госзакупкам большей самостоятельности при выборе форм, методов и способов проведения госзакупок. Законом была упрощена контрактная процедура для малых закупок, стимулировалось развитие электронной коммерции — электронных технологий для обеспечения деловых действий (электронная почта, Интернет, электронные доски объявлений, платежные карты, электронный перевод денежных средств, электронный обмен данными).

Законодательством США была регламентирована деятельность органов, ответственных за формирование и использование информационных ресурсов по госзакупкам – сбор, обработку и распространение данных по закупкам, обеспечение и управление функционированием информационной базы системы данных закупок для федеральных нужд и Федерального регистра контрактов.

Каждое федеральное ведомство обязано формировать и поддерживать ведение компьютерной базы данных, содержащей несекретные сведения обо всех контрактах единичной стоимостью свыше 25 тыс. долл. за 5 последних финансовых лет. Ведомства должны направлять информацию в Центральную информационную систему федеральных закупок. Для представления данных по контрактам федеральные ведомства используются стандартные формы документов и унифицированные форматы данных.

Центральная информационная система федеральных закупок служит источником консолидированной информации о федеральных закупках (система располагает данными о федеральных закупках с 1979 года по настоящее время).

Данные, содержащиеся в Центральной информационной системе федеральных закупок, используются для формирования периодических и специальных отчётов Президенту, Конгрессу и Управлению Генерального контролёра.

Стандартный отчет, подготавливаемый Центральной информационной системой на основе данных системы, издается ежеквартально. Также предоставляются на платной основе отчеты, специально подготовленные по индивидуальным информационным запросам любых потребителей: федеральных агентств, деловых кругов и общественности.

В соответствии с требованиями законодательства, обеспечение публичного открытого доступа к этим ресурсам осуществляется через их публикацию в Интернете на едином правительственном портале – http://www.firstgov.gov/. Электронная версия Федерального Регистра контрактов размещена в сети Интернет по адресу– http://www.access.gpo.gov/.

Федеральная контрактная система США прошла через этап максимальной регламентации и ужесточения процедур. Сегодня она находится на новом этапе развития, происходит упрощение законодательства, чиновникам предоставляют больше возможностей принимать субъективные решения, одновременно ужесточая их ответственность.

Какие практически полезные элементы зарубежного опыта могли бы быть использованы в современной российской практике госзакупок?

1. Федеральная контрактная система США стала важным механизмом обеспечения государственных потребностей. Строгая регламентация процедур, межведомственное взаимодействие и подконтрольность позволяют противостоять коррупции.

2. Широко применяются методики планирования обеспечения государственных нужд.

3. Конкурсные торги осуществляются по единой методологии, используется библиотека типовых контрактов и банк данных стандартных спецификаций (полезных свойств) закупаемой продукции.

4. Процесс госзакупок находится в подчинении самостоятельных центров, ответственных за прогнозирование и планирование обеспечения государственных (муниципальных) нужд, процесс размещения заказа, за надлежащую организацию конкурсов и заключение контрактов, исполнение контрактов.

5. Действуют различные механизмы контроля исполнения контрактов, процедуры приемки и оценки результатов, анализа эффективности обеспечения государственных (публичных) нужд и системы управления публичными поставками продукции.

6. Специализированные информационные ресурсы управления контрактными системами решают задачу достижения публичной открытости и гласности всех контрактных процессов и их результатов.

Правительством, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь внесены корректировки в примерную форму контракта нанимателя с работником и примерную форму трудового договора в связи с вступлением в силу 28 января 2020 года изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь.

Так, из примерных форм контрактов исключены условия о полной материальной ответственности работников, а также дополнительные основания увольнения, которые ранее предусматривались для работников, с которыми заключены контракты (подпункт 2.10 пункта 2 Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины», сообщает сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» дополнительные основания увольнения работников, с которыми заключены контракты, получили свое распространение и в отношении работников, работающих по иным видам трудовых договоров, в связи с чем перестали являться особенностью контрактной формы найма.

Установлен общий срок выплаты среднего заработка за время трудового отпуска не позднее чем за два дня до начала отпуска (статья 176 Трудового кодекса).

Также скорректированы нормы об обязанности нанимателя ознакомить работника под роспись с оформленными изменениями в трудовых обязанностях, а также создавать условия для ознакомления работника с локальными правовыми актами, затрагивающими его права и обязанности (пункт 10 части первой статьи 55 Трудового кодекса).

Реализованы нормы части пятой статьи 2615 Трудового кодекса об установлении единой для всех работников минимальной компенсации при досрочном расторжении контракта в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, контракта – в размере трёх среднемесячных заработков.

Для целостности и доступности восприятия примерная форма контракта нанимателя с работником (постановление №1180) изложена в новой редакции.

В вышеуказанные постановления и примерные формы контрактов также внесены иные изменения, которые носят терминологический и редакционно-технический характер.

Изменения, которые внесены в примерные формы контрактов, вступят в силу 28 января 2020 года.

Согласно части четвертой статьи 19 Трудового кодекса в случае изменения законодательства о труде условия трудового договора должны быть приведены в соответствие с законодательством о труде. В связи с этим в данном случае статья 32 Трудового кодекса не применяется.

Внесение изменений в контракты осуществляется путём оформления дополнительного соглашения о внесении изменений в заключенные с работниками контракты путем их изложения в новой редакции.

Данное мероприятие не является заключением нового контракта и, соответственно, не влечёт изменения сроков его действия.

Следует отметить, что согласно изменениям, внесенным в часть первую статьи 18 Трудового кодекса, каждая страница трудового договора и приложений к нему нумеруется и подписывается работником и нанимателем либо уполномоченным им должностным лицом.

Данные нормы позволят исключить споры о подлинности содержания контракта и всех его условий, которые содержатся на каждой странице контракта.

Подписание самого контракта с работником будет осуществляться в прежнем порядке, установленном в организации. При этом на подписание каждой страницы контракта и приложений к нему, т.е. на совершение действий технического характера, может быть уполномочено иное должностное лицо нанимателя путем издания соответствующего приказа нанимателя.

Таким образом, контракт с работником может быть подписан непосредственно нанимателем (руководителем организации), а каждая страница контракта, к примеру, уполномоченным в установленном порядке работником кадровой службы.

УДК 351.711

К. В. Чиндарова

Сибирский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Новосибирск, Россия)

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК НА ПРИМЕРЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

В статье дается сравнительный анализ особенностей развития и становления государственного заказа в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки. Изучается оптимальный опыт функционирования закупок в США, на основании чего даются рекомендации для процесса закупки товаров, работ и услуг. Выявляются слабые стороны котировочных заявок, даются возможные пути решения существующих недочетов и пробелов в работе государственного заказа.

Ключевые слова: государственный заказ, государственный контракт, электронный аукцион, коррупция, антикоррупционные меры.

На сегодняшний день во всех развитых странах государство является важнейшим заказчиком услуг и товаров на внутреннем рынке. Благодаря возможностям сферы государственного заказа разработано не меньше десятка тысяч партнерских площадок для поставщиков как крупного, так и малого частного бизнеса — ключевых производителей. В настоящее время российские электронные закупки закреплены в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действующая редакция, 2016). В тексте нормативного акта мы можем найти понятийный аппарат основных используемых терминов, за исключением определения электронных закупок. При этом в ближайшее десятилетие России предстоит окончательно перейти на полную систему электронного архивирования, хранения и передачу информации как на уровне бытового использования, так и в сфере государственного регулирования. Данный этап будет сопровождаться использованием зарубежного опыта и осуществляться за счет исторических и географических особенностей нашей страны.

На данный момент в списке развитых стран правительство США является самым крупным заказчиком товаров и услуг для государственных нужд. На государственные закупки приходится около одной трети всех совокупных расходов федерального бюджета (общий объем государственных средств составляет около 500 млрд долл. и в этой сфере занято 12,5 % трудоспособного населения страны). Госструктуры США закупают 80 % артиллерийской техники, 1/4 часть строительных работ и ремонтно-эксплуатационных услуг, авиатехники и запасных частей; 20 % транспортного,

ISSN 2412-8945. Развитие территорий. 2016. № 3/4 (6). © К. В. Чиндарова, 2016

офтальмологического и фотографического оборудования, научно-технической аппаратуры, систем управления и информационных услуг.

Почему мы видим такую колоссальную вовлеченность? В первую очередь это связано с относительно долгосрочным историческим развитием — контрактная система США сформировалась уже в 1921 г. и на данный момент является одной из старейших государственных контрактных систем среди зарубежных стран.

Федеральная контрактная система США стала законодательно оформляться с 1948 г. С 1984 г. она функционирует на основе «Федеральных правил планирования, размещения и исполнения государственного заказа», которые представляют собой сборник законодательных и подзаконных актов, определяющих требования в сфере порядка и в отношении процедур, которым должны следовать все федеральные органы при фунциониро-вании закупок и размещении заказов. Правила содержат более 1000 страниц и имеют 53 раздела, каждый из которых посвящен отдельному аспекту государственных закупок.

Правила детально регулируют единый процесс цикличного планирования, размещения и исполнения государственного заказа. Министерство обороны США руководствуется специальным документом «Правила закупок для нужд обороны — Дополнение». Библиотека контрактов, которая используется в рамках Федеральной контрактной системы (ФКС) США, насчитывает более 100 детально регламентированных видов государственных контрактов. Для сравнения: типовые контракты на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) насчитывают 7 единиц: на оказание образовательных услуг и повышение квалификации; на поставку и техническое обслуживание медицинских изделий; на диагностику и ремонт автотранспортных средств; на оказание

услуг выставочной и ярмарочной деятельности; на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники; на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности и на выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок. После знакомства со списком складывается впечатление, что каждый типовой документ был создан «по необходимости», т. е. вследствие возникшего вопроса или проблемы, но не в качестве исключения возможных сложностей и затруднений, например, в отрасли детского питания и одежды, военного обмундирования, пиротехнических средств и т. д.

На сегодняшний день в российской системе государственных закупок вводится две принципиально не однотипные экономические модели государственного контракта — твердой цены и контракты возмещения затрат. Используются и смешанные контракты — например, так называемые «результативные» (которые предусматривают, что цена государственного контракта фиксирована, однако подрядчик имеет возможность возместить некоторые затраты дополнительно к фиксированной цене), а также контракты комплексного поощрения (в данном случае используется формула цены, учитывающая, как минимум, четыре параметра: затраты, норму прибыли, объемные и качественные характеристики поставляемого товара, сроки предоставления результата).

Стоит отметить, что в ФКС США предусмотрен важный процесс составления прогнозных планов в информационном ресурсе федерального портала РЛЛР8.

ФКС США характеризуется разветвленной организационно-функциональной структурой, ее основным центром является Офис государственного заказа США, координирующий работу Федеральной контрактной системы. Его деятельность в качестве структурного подразделения Административно-бюджетного управления США началась в 1974 г., он имеет уполномоченные права осуществлять функции по проведению политики в области организации и составления прогнозов, размещения и ведения государственного заказа до окончательного результата и дальнейшего итогового отчета и специального анкетирования.

Основным исполнительным элементом ФКС США являются контрактные офицеры в органах федеральной власти в ранге заместителя руководителя министерства, ведомства по государственному заказу. Должность контрактного офицера обязательна в структуре управления каждого государственного заказчика.

Основные функции контрактного офицера заключаются в следующем:

— рассмотрение и мониторинг существующих государственных потребностей;

— составление предварительных прогнозирующих списков;

— анализ цикличности закупок и утверждение этапов проектов реализации;

— составление текста контракта в соответствии с типовыми документами;

— закрытие государственного контракта.

Непосредственный контроль работы поставщика ведет технический представитель контрактного офицера. Он работает над возможными предложениями, идеями по ключевым решениям контрактного офицера и исполняет следующие функции: проводит инспекционные проверки с целью принятия или отказа в приемке выполняемой работы, а также представляет интересы государства по контролю за деятельностью подрядчика.

Также в структуре контрактной системы важнейшую роль играют сертифицированные публичные бухгалтеры. Изначальное формирование такого института было обосновано тем, что разветвленная структура государственных контрактов требует постоянной проверки и мониторинга. Функционал работников в данной отрасли заключается в следующем: своевременная идентификация рисков увеличения сметы государственного контракта, а также оперативный мониторинг затрат в ходе исполнения государственных контрактов. Сертифицированные публичные бухгалтеры представляют государственному заказчику поквартальные отчеты.

Поставщики и подрядчики составляют и детализируют план с подробным графиком исполнения и ведения государственного контракта, который помогает в итоге сопоставить итоговый результат с поставленными целями и произведенными затратами.

В целях сбора и исключения дублирования информации в сфере государственных закупок США было принято и введено в работу решение об интеграции контрактов штатов с 2014 г. Появилась Единая информационная система закупок (UPIS), немногочисленными штатами используемая как Система перспективного менеджмента (SAM). Благодаря функционированию данной системы значительно упростился поиск и мониторинг информации: ключевых факторов, типовых контрактов, ранее используемых договоров и информации о поставщиках. Итоговая версия позволила консолидировать информацию с более пятнадцати сайтов информационного мониторинга и архивирования. Эта система наполнена аналитическими инструментами, такими как: умный поиск, автоматическое архивирование и исключение дублирования информации, защита и дешифровка информации. При необходимости участник закупок может произвести сравнение процедуры с аналогичной по срокам выполнения, затратам и основным конкурирующим производителям.

В качестве примера можно привести сквозную нумерацию, благодаря которой поиск в системе должен занимать не более десяти секунд. Нумерация будет проходит во всех процедурах

РАЗДЕЛ 5. ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО

начиная от введения заявки и заканчивая итоговым отчетом о закрытии контракта.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Безусловно, в российской системе архивации и систематизации материалов в сфере государственных контрактов мы можем наблюдать прогресс: мы видим динамику закупок, основных поставщиков и заказчиков, их рейтинги, для нас открыты заявки, технические задания, итоги выбора поставщика, но, к сожалению, процесс закрытия контракта в единой системе государственных закупок у нас не регулируется, в результате чего нет возможности отследить реальное выполнение поставленных условий в государственном контракте и технических условиях. В нашей публичной системе вообще отсутствует понятие «закрытие контракта», при котором каждый мог бы увидеть итог проделанной работы (услуга, приобретенный товар).

Вопрос противодействия коррупции, под которой обычно понимается злоупотребление властными полномочиями ради личной выгоды, на внутренних и международных рынках товаров, услуг и капитала является в США таким же злободневным, как и в России.

Интересно то, что в США схемы по коррупционному выводу средств приобретают легальный характер посредством прикрытия их официальными переводами денежных средств на счет политической партии или благотворительной организации. Так, городской подрядчик Джеффри Томпсон именно на избирательную кампанию мэра Вашингтона Винсента Грэя (Vincent C. Gray) в 2010 г. потратил более 650 тыс. долл. США, и это не единственный пример данной схемы.

Коррупция в системе государственных закупок приводит к колоссальным потерям для любой страны, причем не только финансовым. Ущерб государства и общества от коррупционных действий в процессе размещения государственного или муниципального заказа условно можно разделить на четыре вида:

1) финансовые потери — заключение сделок на невыгодных для государства и общества финансовых условиях. В первую очередь это завышение цен закупаемой продукции по сравнению с текущим рыночным уровнем, включение в условия государственных контрактов предоплаты вместо отсрочки платежа и т. п.;

2) количественные потери — завышение или занижение объема поставляемых материалов или оказанных услуг по сравнению с необходимым количеством; приобретение товаров и услуг в личных целях ответственных чиновников, а не для удовлетворения государственных нужд и т. п. ;

3) качественные потери — заключение сделок с нарушением требуемых технических условий, таких как: поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества; худшие условия гарантийного и послегарантийного обслуживания; недостаточные требования по контролю качества выполнения работ и услуг и т. п.;

4) политические потери — ухудшение инвестиционного климата в стране, потеря доверия со

стороны граждан к государственным структурам и государству в целом, расшатывание экономической и финансовой системы страны, нарушение принципов свободной конкуренции и т. п.

Полностью устранить коррупцию в государственных закупках пока не удалось ни в одной стране мира, но это совсем не означает безнадежность и неэффективность мер по снижению ее уровня. Борьба с коррупцией в системе закупок, как в государственном, так и в коммерческом секторах экономики, невозможна без комплексного подхода к решению этой сложной проблемы. Российской и международной практикой выработаны четыре основных подхода, которые уже подтвердили свою действенность: психологические методы; технические методы; регламентация процессов; репрессивные меры.

Примерами подобного инструментария могут служить:

— оборудование переговорных комнат и рабочих мест специалистов по закупкам системами контроля и видеонаблюдения. Примером подобного рода системы является антикоррупционный метод, используемый в службе дорожной полиции США: здесь взаимодействие офицера полиции с правонарушителем должно происходить исключительно в фокусе специальной видеокамеры, установленной на каждом патрульном автомобиле;

— мониторинг служебной почтовой переписки. Широко распространен в коммерческом секторе, где является одной из функций подразделений внутренней безопасности. Правомерность применения данного метода в условиях государственной службы более чем спорна с юридической точки зрения;

— использование современных информационных технологий (системы электронных торгов, интернет-магазинов и электронных торговых площадок). Позволяет исключить непосредственный контакт специалиста-закупщика и представителя поставщика и является обыденной практикой в системе закупок коммерческого и государственного секторов. Однако в силу объективных ограничений доля таких закупок крайне незначительна, поэтому данный метод обычно применяется при сделках малого объема;

— закупки по существующим коммерческим или специально сформированным каталогам. Широко распространены как в коммерческом, так и в государственном секторе. Ярким примером использования этого метода является опыт Администрации общих услуг США, которая решает вопросы текущего обеспечения (материально-технического снабжения) всех федеральных ведомств. Администрация регулярно проводит рамочные конкурсы по закупке различной номенклатуры продукции/услуг, результаты которых (цены, сроки поставки и другие условия) сводятся в специальные каталоги, рассылаемые затем в государственные учреждения. При необходимости федеральные ведомства США находят в полученном каталоге нужную продукцию и закупают ее

по указанным условиям, без каких-либо дополнительных процедур.

Одной из актуальных задач существующего законодательства является исключение такого вида государственной закупки, как котировочная заявка. По количеству размещенных процедур запрос котировок находится на втором месте по популярности после открытых аукционов в электронной форме у заказчиков. Представители Федеральной антимонопольной службы не раз высказывались о необходимости исключения запроса котировок из числа способов размещения государственных и муниципальных заказов в связи с его потенциальной коррупциогенностью. Предлагалось заменить запрос котировок коротким электронным аукционом, но Министерство экономического развития при подготовке проекта закона о контрактной системе приняло решение сохранить этот простой, быстрый и необходимый заказчику в определенных ситуациях способ осуществления закупки, дополнив его правовое регулирование новыми ограничениями и антикоррупционными механизмами. Одним из условий применения запроса котировок является то, что цена контракта не должна быть более 500 тыс. руб. Однако данное ограничение можно обойти с помощью закупки нескольких партий, их разбивки или добавления дополнительных услуг, например установки персонального компьютера или обучения специалистов.

Также хочется отметить и тот факт, что присутствовать на процессе проведения торгов по способу определения поставщика котировочными заявками может себе позволить чаще всего только организация местного территориального размещения, имеющая филиалы или материальные средства для транспортировки, что чаще всего себя не оправдывает. В качестве одного из способов разрешения данной ситуации возможно подключение онлайн-трансляции проведения вскрытия конвертов котировочных заявок, публикации аудио- и видеоматериалов в режиме прямого доступа поставщиков по единому ресурсу.

Говоря об электронных аукционах, следует отметить, что увеличение вероятности победы «нужного» участника торгов достигается за счет следующих факторов:

— количество товаров, которые нужно описать при подготовке заявки может исчисляться тысячами (соответственно, количество показателей десятками тысяч);

— при подготовке заявки участники не могут воспользоваться размещенной на официальном сайте единой информационной системы государственных закупок проектно-сметной документацией (в ней, как правило, наименования конкретных товаров присутствуют), так как разработчиками усложненного технического задания допускается при зашифровке нужных подрядчику товаров отступление от положений проекта.

Таким образом, основания для отклонения неугодных заявок всегда можно найти из-за допущенных сторонними организациями «ошибок». В результате аукцион признается несостоявшимся, а контракт заключается с единственным подрядчиком.

На сегодняшний день российская информационная система имеет недочеты, которые мы можем наблюдать и в других развитых странах (США, Великобритания, Нидерланды). Хочется отметить, что пробелы в сфере государственных контрактов являются итоговым звеном в развитии и вехой на этапе становления электронного документооборота. Архивация данных — сложный и объемный процесс, который требует не только человеческих, трудовых ресурсов, но и смену трудоспособного поколения, способного с легкостью осуществить передачу информации с помощью современных технических ресурсов. Благодаря этому коррупциогенный фактор нам помогут исключить именно технический ресурс и публичность электронных ресурсов. Ответственность перед обществом, отчетность в общедоступных ресурсах — возможности нового этапа в развитии государственного заказа.

K. V. Chindarova

Об установлении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, заключаемых для обеспечения нужд Тульской области, случаев и условий их применения

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2016 года N 649
Об установлении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, заключаемых для обеспечения нужд Тульской области, случаев и условий их применения

(с изменениями на 8 мая 2020 года)

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 29.03.2018 N 110, от 08.05.2020 N 219)

В соответствии с частью 8 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Установить Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, заключаемых для обеспечения нужд Тульской области, случаев и условий их применения согласно приложению.

2 — 3. Утратили силу. — Постановление правительства Тульской области от 29.03.2018 N 110.

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 16 приложения к Постановлению, в части каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вступающего в силу с 1 января 2017 года.

Первый заместитель Губернатора
Тульской области — председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ

Приложение. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, заключаемых для обеспечения нужд Тульской области, случаи и условия их применения

Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 30.12.2016 N 649

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 29.03.2018 N 110, от 08.05.2020 N 219)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и устанавливает правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, заключаемых для нужд Тульской области и составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.

2. Разработку типовых контрактов, типовых условий контрактов инициирует орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере деятельности (далее — ответственный орган исполнительной власти Тульской области), в соответствии с Перечнем типовых контрактов, типовых условий контрактов (приложение N 1).

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

Перечень типовых контрактов, типовых условий контрактов не является закрытым и может быть изменен по согласованию с министерством финансов Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

Типовые контракты, типовые условия контрактов для осуществления закупок товаров, работ, услуг разрабатываются ответственными органами исполнительной власти Тульской области совместно с министерством финансов Тульской области, осуществляющим регулирование контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Тульской области.

Ответственные за разработку типовых контрактов, типовых условий контрактов органы исполнительной власти Тульской области осуществляют своевременную актуализацию типовых контрактов, типовых условий контрактов для осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления правительства Тульской области от 29.03.2018 N 110)

3. Типовые контракты, типовые условия контрактов для осуществления закупок товаров, работ, услуг утверждаются нормативными правовыми актами (приказами) органов исполнительной власти Тульской области.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 29.03.2018 N 110)

4. Проекты нормативных правовых актов (приказов) ответственных органов исполнительной власти Тульской области, утверждающих типовые контракты, типовые условия контрактов, а также проекты о внесении изменений в указанные нормативные правовые акты (приказы) подлежат согласованию с государственно-правовым комитетом Тульской области, министерством по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области и министерством финансов Тульской области.

(п. 4 в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

5. Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. Типовые контракты, типовые условия контрактов обязательны для применения при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Тульской области заказчиками Тульской области с учетом положений настоящего Порядка.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

7. После утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовые контракты, типовые условия контрактов, разработанные и утвержденные в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающие осуществление закупок соответствующих товаров, работ, услуг, не применяются.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

8. Типовые контракты, типовые условия контрактов включают в себя:

а) постоянную часть, не подлежащую изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменную часть, предусматривающую возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом исполнительной власти Тульской области в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

9. В типовые контракты и типовые условия контрактов не включаются сведения, составляющие государственную тайну.

10. Приложением к нормативному правовому акту (приказу), утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению N 2 (далее — информационная карта).

(п. 10 в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

11. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации нормативного правового акта (приказа), утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, либо о внесении изменений в такой нормативный правовой акт (приказ), о признании утратившим силу, об отмене типового контракта, типовых условий контракта ответственный орган исполнительной власти Тульской области направляет копию такого нормативного правового акта (приказа) либо копию нормативного правового акта (приказа) о внесении изменений в нормативный правовой акт (приказ), утвердивший типовой контракт, типовые условия контракта, и нормативный правовой акт (приказ) с учетом изменений в министерство финансов Тульской области.

(п. 11 в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

12. Министерство финансов Тульской области в течение 7 рабочих дней со дня получения копии нормативного правового акта (приказа), указанного(ых) в пункте 11 настоящего Порядка, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную на сайтах «Контрактная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг» и «Региональная информационная система Тульской области в сфере закупок». При этом в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов также указываются реквизиты нормативного правового акта (приказа) ответственного органа исполнительной власти Тульской области, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, либо реквизиты нормативного правового акта (приказа) о внесении изменений в нормативный правовой акт (приказ), утверждающий типовой контракт, типовые условия контракта, а также содержащиеся в информационной карте показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

(п. 12 в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

12.1. Министерство финансов Тульской области в течение 7 рабочих дней со дня получения копии нормативного правового акта (приказа) о признании утратившим силу, об отмене типового контракта, типовых условий контракта размещает соответствующую информацию о таком контракте, таких условиях контракта в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов.

(п. 12.1 введен Постановлением правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

13. Изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся в соответствии с настоящим Порядком.

14. Утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 — 17 настоящего Порядка, за исключением закупок, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок в электронной форме;

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

(п. 14 в ред. Постановления правительства Тульской области от 29.03.2018 N 110)

15. Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта на сайтах «Контрактная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг» и «Региональная информационная система Тульской области в сфере закупок», но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта (приказа) ответственного органа исполнительной власти Тульской области, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

(п. 15 в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

16. Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

17. Типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 настоящего Порядка при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 29.03.2018 N 110, от 08.05.2020 N 219)

18. Разработка ответственными органами исполнительной власти Тульской области типовых контрактов осуществляется с учетом утвержденных типовых условий контракта (при их наличии). В случае утверждения нормативным правовым актом (приказом) органа исполнительной власти Тульской области типового контракта, содержащего условия, противоречащие ранее утвержденным типовым условиям, указанный нормативный правовой акт (приказ) должен быть согласован с ответственным органом исполнительной власти Тульской области, утвердившим такие типовые условия, а также должен содержать положения о неприменении указанных типовых условий к предмету утверждаемого типового контракта. Ответственный орган исполнительной власти Тульской области, утвердивший типовые условия, отменяет их в отношении предмета утвержденного типового контракта не позднее 30 календарных дней со дня регистрации нормативного правового акта (приказа), утверждающего указанный типовой контракт.

(п. 18 в ред. Постановления правительства Тульской области от 29.03.2018 N 110)

19. Типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении:

а) закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте;

б) закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, пунктами 2 и 10 части 2 статьи 83, а также пунктами 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или правительства Тульской области указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой;

(пп. «б» в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

в) совместных закупок в случае, если организатором таких закупок выступает уполномоченный орган или уполномоченное учреждение иного субъекта Российской Федерации.

(пп. «в» введен Постановлением правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

Приложение N 1. Перечень типовых контрактов, типовых условий контрактов

Приложение N 1
к Порядку разработки
типовых контрактов, типовых
условий контрактов, заключаемых
для обеспечения нужд Тульской области,
случаям и условиям их применения

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.05.2020 N 219)

Орган исполнительной власти, ответственный за разработку

Наименование

Министерство здравоохранения Тульской области

Поставка медицинского оборудования

Поставка изделий медицинского назначения, инструментов медицинских

Поставка расходных материалов к медицинской технике и оборудованию

Оказание услуг по обработке белья

Поставка дезинфицирующих средств

Поставка лекарственного препарата кислород

Поставка реагентов

Поставка расходных материалов

Поставка печатной продукции

Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (обеззараживанию), уничтожению медицинских отходов класса Б и (или) В

Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту медицинской техники

Оказание услуг по организации общественного питания в сфере здравоохранения

Оказание услуг по клинической лабораторной диагностике и (или) клинической бактериологии

Оказание услуг по поверке средств измерений

Оказание охранных услуг (за исключением услуг по охране объекта с помощью технических средств охраны)

Оказание услуг по изготовлению экстемпоральных лекарственных препаратов

Оказание услуг по обеспечению медикаментами женщин в период беременности по медицинским показаниям по рецептам врача

Оказание услуг по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований

Министерство образования Тульской области

Поставка учебников

Поставка оборудования для детских игровых площадок (игровое оборудование)

Оказание услуг по организации общественного питания в сфере образования

Оказание образовательных услуг

Оказание преподавательских услуг

Оказание клининговых услуг

Поставка мебели

Министерство труда и социальной защиты Тульской области

Поставка мягкого инвентаря

Оказание услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на территории Тульской области

Оказание услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на морском побережье Российской Федерации

Оказание услуги по организации отдыха и оздоровления детей в загородном оздоровительном лагере, расположенном на территории Тульской области

Оказание услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий жителям Тульской области

Оказание услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию

Оказание услуг по организации общественного питания в социальной сфере

Поставка чистящих и моющих средств

Оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников

Оказание услуг по обучению государственных гражданских служащих

Министерство сельского хозяйства Тульской области

Поставка продуктов питания

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области

Поставка материалов для дорожно-строительных работ

Поставка дорожной техники

Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Выполнение работ по строительству автомобильных дорог

Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тульской области

Поставка шин, запасных частей к автомобилям

Министерство строительства Тульской области

Выполнение работ по подготовке проектной документации

Выполнение инженерных изысканий

Выполнение работ по строительству объектов капитального строительства

Выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства

Приобретение жилых помещений (квартир) для включения в специализированный жилищный фонд Тульской области

Приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве объектов долевого строительства (квартир)

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты зданий и сооружений

Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов

Оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения

Оказание услуг по техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии

Выполнение работ по обслуживанию объектов газоснабжения

Выполнение работ по газификации объектов

Выполнение работ по текущему ремонту линейных объектов (за исключением автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений)

Выполнение работ по капитальному ремонту линейных объектов (за исключением автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений)

Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций

Выполнение работ по опрессовке систем отопления

Выполнение работ по благоустройству дворовой территории

Поставка нефтепродуктов по картам

Поставка нефтепродуктов по талонам

Поставка нефтепродуктов по картам или талонам

Поставка нефтепродуктов в натуральном виде (на условиях самовывоза)

Министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области

Поставка компьютерной и копировальной техники

Поставка расходных материалов к компьютерной и копировальной технике

Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей

Оказание услуг по утилизации технических средств

Оказание услуг по сопровождению/модернизации/доработке автоматизированной информационной системы

Оказание услуг по предоставлению права использования программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) лицензии

Комитет Тульской области по печати и массовым коммуникациям

Оказание информационных услуг по подготовке и размещению информационных материалов на сайте в сети «Интернет»

Оказание информационных услуг по подготовке и размещению информационных материалов в радиоэфире

Оказание информационных услуг по подготовке и размещению информационных материалов в телеэфире

Оказание информационных услуг по подготовке и размещению информационных материалов в периодическом печатном издании

Оказание услуг по оформлению подписки и осуществлению доставки периодических печатных изданий

Оказание услуг по разработке макетов и изготовлению печатной продукции

Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области

Оказание услуг по добровольному страхованию имущества, являющегося государственной собственностью Тульской области, находящегося на праве оперативного управления

Оказание услуг по оценке размера арендной платы при предоставлении имущества Тульской области в аренду

Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущественных комплексов (имущества), подлежащих приватизации в 20__ году

Оказание услуг по оценке размера рыночной стоимости земельных участков, и (или) рыночного размера арендной платы (в расчете за год) за пользование земельными участками, и (или) рыночного размера первого арендного платежа по договору аренды земельного участка для комплексного освоения территории

Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков (в муниципальных образованиях Тульской области)

Выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тульской области

Выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений или объектов незавершенного строительства)

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области

Выполнение кадастровых работ по описанию местоположения границ зоны с особыми условиями использования территорий (особо охраняемой природной территории)

Выполнение работ по расчистке русла рек

Комитет ветеринарии Тульской области

Поставка лекарственных препаратов для ветеринарного применения

Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Тульской области

Оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений

Комитет Тульской области по спорту

Поставка спортивного оборудования и инвентаря

Оказание услуг, связанных со спортом

Министерство молодежной политики Тульской области

Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в палаточном лагере в рамках проведения областного профильного лагеря

Комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области

Оказание услуг по изготовлению изделий из драгоценного металла

Министерство культуры Тульской области

Выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия

Приложение N 2. Информационная карта типового контракта, типовых условий контракта (форма)

Приложение N 2
к Порядку разработки
типовых контрактов, типовых
условий контрактов, заключаемых
для обеспечения нужд Тульской области,
случаям и условиям их применения

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 29.03.2018 N 110)

(форма)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

типового контракта, типовых условий контракта

1. Общие сведения о нормативном правовом акте (приказе) ответственного органа исполнительной власти Тульской области, которым утверждены типовой контракт, типовые условия контракта:

а) ответственный орган исполнительной власти Тульской области — разработчик документа, который разрабатывает и утверждает типовые контракты, типовые условия контрактов;

б) вид документа (типовой контракт или типовые условия контракта).

2. Показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) код (коды) предмета контракта:

по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);

по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2);

по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (указывается с 1 января 2017 г.);

в) размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта);

г) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *