Повышение минимальной зарплаты в Казахстане

«Минимальная заработная плата – к ней я отношусь критично, она у нас небольшая. Мы в Министерстве труда считаем, что МЗП надо поэтапно повышать. Конечно, сейчас не те времена, это расходное мероприятие. Но мы заложили поэтапное повышение минимальной заработной платы в документе стратегического развития страны до 2025 года», ‒ сказал министр.

Заработную плату казахстанцев он также считает невысокой. Министр подчеркнул, что надо в первую очередь повышать доходы населения.

«По данным Комитета по статистике, у нас средняя заработная плата в стране чуть не дотягивает до 200 тысяч тенге. Это до уплаты налогов. Значит, на руки и того меньше. Причем 77% работающего населения, у которых средняя выше 200 тысяч, получают меньше, чем 200 тысяч. Есть такое понятие, как медианная зарплата, она на уровне 125 тысяч тенге, не больше», ‒ отметил он.

МЗП, по мнению министра, нужно доводить до 30-40% от средней заработной платы в стране.

«Сегодня 42 500 от 200 тысяч тенге – порядка 21%. Если растет средняя зарплата по стране, должны увеличить и МЗП. Представьте, если у нас средняя зарплата будет 400 тысяч тенге, оттуда 30% – 120 тысяч тенге должна быть минимальная заработная плата. Мы хотели бы, чтобы было так. Мы должны стремиться к таким стандартам», ‒ добавил он.

Напомним, казахстанцам из-за продления карантина полагается единовременная социальная выплата в 42 500 тенге (размер минимальной заработной платы).

Руководство ТОО «Восток нефть и сервисное обслуживание» дало разъяснение по поводу распространяемых в социальных сетях сведений о многомиллионных зарплатах иностранных работников, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Timeskz.kz.

Ранее в социальных сетях опубликовали фото якобы расчетных листков за январь 2020 года ведущих инженеров 13 разряда из Китая. У одного из них указано, что зарплата составляет свыше 1,7 миллиона тенге, у другого – 2,1 миллиона тенге.

Фото из соцсети

Казахстанских пользователей возмутила такая разница в заработных платах иностранных и казахстанских специалистов. На эти цифры также обратили внимание и в акимате Актюбинской области.

«Заместитель акима области Кайрат Бекенов направил в компанию запрос по поводу рассылаемых расчетных листов в социальных сетях», — сообщила пресс-служба акимата.

Генеральный директор ТОО «Восток нефть и сервисное обслуживание» Чжан Баоцзюнь по этому вопросу дал официальное пояснение.

«В рассылаемых в сети расчетных листах ведущих инженеров 13 разряда Ли Мэн, Ши Вэ Нью содержатся сведения не только о начисленной, но и невостребованной заработной плате иностранных специалистов, поскольку те не имеют счетов в банках второго уровня. Данные сотрудники проживают в вахтовых общежитиях и по причине случаев краж и отсутствия условий для хранения денежных средств они вынуждены оставлять зарплату в бухгалтерии компании, — пояснил гендиректор. — Работники в течение контрактного срока не снимали свою заработную плату. В расчетных листах указана накопленная сумма за 12 месяцев, поскольку их контрактный срок еще не истек».

«Фактическая же зарплата этих работников за месяц составляет 190-200 тысяч тенге», — констатировал Чжан Баоцзюнь.

Также он сообщил, что при одинаковой квалификации и одинаковом выполняемом объеме работы, иностранные и казахстанские работники в компании получают равную зарплату.

«В случае необходимости мы готовы инициировать проведение проверки деятельности компании на соблюдение трудовых прав работников инспекцией труда, как уполномоченного госоргана», — отметил Чжан Баоцзюнь.

В свою очередь, пресс-служба акимата Актюбинской области заверила, что вопрос, связанный с равной оплатой труда иностранных и местных специалистов, находится на особом контроле руководства Актюбинской области, и напомнила, что за распространение недостоверной информации в социальных сетях по закону РК гражданам грозит уголовная ответственность.

Кто мы Привет, меня зовут Владимир. Я — менеджер по развитию онлайн-супермаркета Arbuz.kz Глобальная задача: построить из Arbuz.kz классный и один из крупнейших онлайн-супермаркетов в Казахстане с собственной сетью автоматизированных дарксторов. Дизайнер будет работать в отделе Маркетинга, в связке с копирайтерами, маркетологами и продакт менеджерами. Мы считаем, что графический дизайн это не только симпатичные картинки и коллажи, но правильно расставленные акценты, считываемые сообщения, эмоциональные магниты. Дизайн – это про передачу необходимой коммуникативной задачи от нас до покупателя, в максимально понятном и доступном для понимания виде. У нас в команде нет графического дизайнера или арт-директора, но есть опытные и «продвинутые” специалисты, с хорошим и тонким вкусом к прекрасному. Поэтому искомый «художник” будет находиться в естественной среде, где его идею и задумку поймут и оценят. Зачем тебе к нам Ты научишься работать в творческом коллективе, где понимают что такое «хорошо”, а что такое «плохо”. Сможешь влиять на продажи и ощущать отдачу от своей работы «здесь и сейчас”. Гордиться результатом своей работы, т.к. его будет видеть гигантская аудитория. Будешь расти и развивать свой скилл и творческие навыки. Получишь уникальный опыт, работая в крупной компании. Что делать Разрабатывать Кей вижуалы. Каждую неделю мы запускаем новые направления и всевозможные акции, которые мы упаковываем в уникальном, при этом едином стиле. К каждой активности, ты будешь придумывать свой креатив. Адаптация креативной идеи под разные форматы. Так как мы онлайн-супермаркет, то мы используем максимальный набор цифровых, и не только, инструментов маркетинга, который подразумевает разные формы и виды подачи графической информации потребителю. Подготовка файлов к печати. Как бы мы не стремились быть «максимально цифровыми”, нам никак не удастся избежать классических форматов передачи информации в виде лифлетов, вкладышей, пакетов, оформления транспорта и многого другого. Чтобы креатив дизайнера стал воплотим и обрел формат, который можно пощупать своими руками, а идея на этапе производства не ушла из нужного русла, наш графический дизайнер самостоятельно подготавливает файлы к печати. Оформление публикаций в социальных медиа. Мы активно ведем нашу деятельность в социальных сетях, активно используя все доступные графические форматы, упаковываем любые инфо-поводы в яркие корпоративные вижуалы, которые являются неотъемлемой частью наших публикаций. Доработка корпоративного гайдлайна (фирменного стиля). Мы любим создавать стандарты и следовать им. Графический дизайнер в нашей команде – это рукотворец, который не просто придумывает идеи и креатив, но и формирует из них правила и руководства. Чтобы его работа оставила значимый след и стала его наследием. К чему быть готовым Принимать критику. Дизайнер не обижается, когда ругают его работу. Мы не критикуем, направляем ход мыслей в нужно, единое со всей командой русло. Дизайнер должен выяснить причины критики и переделать макет. Самое главное, чтобы «мы друг друга слышали одинаково”. Отвечать за результат. Если дизайнеру что-то непонятно, он сам подходит к коллегам, разбирается в проблеме, а не ждет пока его спросят. Понимает разницу между «делать” и «сделать”. Показывает свои наработки, обсуждает идеи с рабочей группой, может аргументированно объяснить почему он нарисовал именно так, а не иначе. Не относится к работе формально. Мы стараемся хорошо планироваться, сроки утверждает исполнитель задачи. Если дизайнер не успевает в рабочее время, надо доделать. Задачи на первом месте. Работаем на эффективность и результат. Формальные требования Профессиональное владение графическими пакетами Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Figma (желательно) Опыт работы от 3-х лет Портфолио Условия Мы ищем друга и коллегу, с которым могли бы видеться ежедневно и обсуждать задачи «с глазу на глаз”. Полный рабочий день, работа в офисе График работы: с 9-00 до 18-00, 5 дней в неделю Официальное трудоустройство О зарплате договариваемся индивидуально.

Ежедневно, по данным городского отдела пассажирского транспорта и автодорог, на линии не выходит по 2-3 автобуса у каждого из 6 предприятий-пассажироперевозчиков. Нехватку водителей объясняют низкими заработками – квалифицированные специалисты не хотят целый день «крутить баранку» за 50 тыc. тенге в месяц.

О том, что в городских автопарках начал формироваться дефицит водительских кадров, корреспонденту «Курсива» сообщил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральска Казбек Менеев.

«В автобусных парках есть нехватка водителей. На маршрутах ездят в основном водители в возрасте за 50 лет, молодые специалисты не идут в городские автопарки, они предпочитают работать по вахтам в Атырау или Аксае. Водительский труд очень тяжелый: подъем – в 5 часов утра, техосмотр, медосвидетельствование, получение путевого листа. За рулем автобуса он ездит практически весь световой день и возвращается на базу ночью – в 10 часов. Сменщиков у водителей в ряде автопарков нет из-за того же дефицита кадров. Хотя они должны быть.
Сейчас в ТОО «ОралТехСервис» периодически простаивают 2-3 новеньких автобуса, по которым предприятие платит кредиты, но они не работают. Отсюда и жалобы на нерегулярность рейсов, долгие интервалы движения. Это же цепная реакция: нет автобуса на линии, его никто не заменит по его графику», – объясняет Менеев.

Исполнительный директор Ассоциации пассажироперевозчиков ЗКО Аскар Муканов в интервью корреспонденту «Курсива» отметил, что имеется нехватка квалифицированных водителей в городских автопарках, особенно остро она ощущается в трех предприятиях, которые работают без привлечения сторонней техники, – это ТОО «ОралТехСервис», ТОО «ОралАвтоТранс», ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк». Причина тому проста – у водителей низкая заработная плата – в среднем 50 тыс. тенге в месяц.

«Быть водителем общественного транспорта – это серьезная ответственность, и при этом – тяжелый труд, – рассуждает Аскар Муканов. – И этот труд должен достойно оплачиваться.
В законодательной документации относительно общественных перевозок отмечено, что зарплата водителей должна быть не меньше среднестатистической зарплаты по региону – у нас это порядка 160 тысяч тенге, а зарплата кондуктора – не менее 70% (это 112 тыс. тенге в месяц). Но платить такие деньги своим сотрудникам перевозчики не могут – у них сейчас убытки не покрывают прибыли».

Руководитель ТОО «ОралТехСервис» Александр Баклан рассказал корреспонденту «Курсива», что на данный момент в его предприятии на линии ежедневно не выходят три новеньких автобуса марки «Вектор», которое предприятие закупило в ноябре 2019 года – на них нет водителей.

«В кредит мы закупили 15 автобусов марки «Вектор», за которые в месяц платим 7,5 млн тенге, за один автобус – 500 тысяч тенге, – говорит Александр Баклан. – Каждый «Вектор» в день приносит прибыль чуть больше 30 тысяч тенге, следовательно, в день мы теряем в выручке порядка 100 тысяч тенге, в месяц – почти 3 млн тенге. Неквалифицированных водителей на новые автобусы не посадишь, а профессионалы молодого поколения не идут к нам работать, потому что зарплаты низкие».

По словам господина Баклана, тариф на автобусные перевозки – 80 тенге с одного пассажира – уже давно не покрывает их убытков. Он был повышен с 60 до 80 тенге в 2015 году. И за это время стоимость дизтоплива уже выросла в 2 с лишним раза – с 94 тенге за литр до 195-200 тенге. За те же три года втрое подорожали автобусы марки «МАЗ», которые работают на маршруте № 2 этого пассажироперевозчика: с 18 до 60 млн тенге.

«Я неоднократно во время встреч с представителями власти в областной Палате предпринимателей поднимал вопрос о том, что нас, пассажироперевозчиков, нужно поддерживать, выплачивать нам субсидии, – отмечает Александр Баклан. – Специалисты городского акимата сами сделали расчеты, согласно которым провоз одного пассажира нам обходится в 180 тенге и на выплату всех субсидий нужно свыше 3 млрд тенге. Но платить эти субсидии в полном объеме они никак не начнут.
В этом году на субсидии всем пассажироперевозчикам Уральска выделили 190 млн тенге, и теперь в месяц мы получаем 6,5 млн тенге господдержки. Но это капля в море – всего 5% от необходимой нам помощи. Нас эти деньги не спасают: мы берем запчасти в автомагазинах в долг, дизтопливо – в долг.
Наш бизнес уже давно перестал приносить реальную прибыль, и без господдержки проблемы пассажироперевозчиков будут нарастать как снежный ком. О каком обновлении автопарков можно вести речь, если нам не хватает своих денег даже на запчасти?!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *