Добавить в «Нужное»
Обновление: 10 июля 2019 г.
После завершения процедуры регистрации и получения подтверждения о постановке на учет в налоговом органе (запись в ЕГРЮЛ) компания должна совершить ряд действий, необходимых для начала ведения полноценной деятельности.
После регистрации ООО: что делать
После государственной регистрации ООО необходимо:
- назначить руководителя (генерального директора, директора);
- получить информационное письмо с кодами из Росстата;
- сделать печать организации (необязательная процедура);
- проверить регистрацию в ПФР и ФСС;
- открыть банковский счет;
- оплатить уставный каптал;
- определиться с системой налогообложения;
- получить лицензию (если вид деятельности подпадает под лицензирование);
- уведомить о начале деятельности компании (для некоторых видов деятельности);
- оформить трудовые договоры с работниками;
- подготовить и сдать отчет о среднесписочной численности сотрудников;
- приобрести и зарегистрировать ККТ (при работе с наличными денежными средствами).
Теперь рассмотрим действия после регистрации ООО пошагово.
Что делать после регистрации ООО: пошаговая инструкция
1. Назначение директора
Если на момент регистрации общества директор не был избран и сведения о нем не содержались в заявлении на госрегистрацию компании, то на первоначальном этапе необходимо будет назначить директора / генерального директора. Генеральный директор общества назначается на должность общим решением собственников бизнеса (п. 1 ст. 40 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).
После принятия решения об избрании директора у компании есть 3 рабочих дня, чтобы уведомить об этом ФНС по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Подать заявление в регистрирующий орган нужно по форме Р14001 (п. 2 ст. 17 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Подробнее о том, как заполнить форму Р14001 читайте .
Перед началом осуществления возложенных полномочий генеральный директор издает приказ о вступлении в должность. Также с генеральным директором заключается трудовой договор.
2. Получение кодов статистики
Постановка на учет в Росстате и присвоение статистических кодов производится автоматически после государственной регистрации организации. Распечатать информационное письмо с кодами статистики можно на сайте Росстата.
Для того чтобы получить данные о кодах статистики, в предлагаемой форме нужно указать ИНН или ОГРН компании.
3. Заказ печати ООО
Заказать печать общества можно в любой организации, занимающейся изготовлением штампов.
На сегодняшний день наличие печати для ООО является не обязательным. Но сведения об отсутствии печати должны быть закреплены в уставе организации (п. 5 ст. 2 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).
4. Проверка постановки на учет в ПФР и ФСС
После государственной регистрации предприятие регистрируется в государственных внебюджетных фондах. Постановка на учет ООО в качестве страхователя в ПФР и ФСС происходит автоматически на основании сведений, содержащихся о компании в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган направляет данные о вновь созданной организации в государственные внебюджетные фонды не позднее следующего рабочего дня за днем госрегистрации ООО (п. 3.1 ст. 11 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Территориальные органы ПФР и ФСС ставят на учет компанию в качестве страхователя и присваивают ей регистрационные номера в течение 3-х рабочих дней после получения информации от ФНС (подп. 1 п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, подп. 1 п. 1 ст. 2.3 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). Также в течение 3-х рабочих дней со дня получения данных от налогового органа территориальный орган ФСС регистрирует организацию в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (подп. 1 п. 1 ст. 6 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Документы, подтверждающие регистрацию ООО в ПФР и ФСС, а также документ о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будут направлены внебюджетными фондами на адрес электронной почты компании, содержащийся в ЕГРЮЛ (если электронный адрес был указан в заявлении о госрегистрации). В противном случае получить документы можно будет непосредственно в отделениях фондов.
5. Открытие банковского счета
Наличие банковского счета не является обязательным. Но ведение расчетных операций безналичным путем значительно упрощает ведение учета. В то время как расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами лимитированы. Центробанк ввел ограничение наличного расчета по одному договору, заключенному между организациями (ИП), в размере 100 000 рублей. За нарушение этого требования предусмотрен штраф (п.п.2, 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У, п. 1 ст. 15.1 КоАП РФ).
При выборе банка для открытия счета внимание уделяется месту расположения банка, размеру банковских комиссий и платы за обслуживание, удобству снятия и внесения денежных средств, наличию интернет-банка.
6. Оплата уставного капитала общества
Для формирования уставного капитала участники общества перечисляют на банковский счет организации (вносят в кассу) денежные средства в качестве оплаты своих долей согласно их номинальной стоимости.
Оплатить доли в уставном капитале участники должны в срок, не превышающий 4-х месяцев с даты государственной регистрации компании (п. 1 ст. 16 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).
7. Выбор системы налогообложения
После государственной регистрации организация автоматически применяет общую систему налогообложения. Если компания решит перейти на применение другого налогового режима, то об этом необходимо будет уведомить налоговую инспекцию.
Например, для перехода на упрощенную систему налогообложения, вновь созданная компания должна уведомить ИФНС не позже 30-ти календарных дней с даты своей регистрации (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
8. Получение лицензии
Если организация планирует заниматься деятельностью, подлежащей обязательному лицензированию, то до начала ведения этого вида деятельности необходимо оформить лицензию согласно нормам законодательства РФ.
9. Уведомление о начале деятельности ООО
Законодательством РФ предусмотрено уведомление Роспотребнадзора о начале ведения некоторых видов деятельности. В частности, к таким направлениям бизнеса относятся бытовые услуги, услуги гостиниц, услуги общественного питания и другие (Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 N 584).
10. Оформление персонала
Перед приемом сотрудников на работу компания составляет штатное расписание с указанием структурных подразделений, наименования должностей, количеством штатных единиц и размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности. В дальнейшем на основании утвержденного штатного расписания будет производиться формирование штатного состава и численности организации.
11. Подача среднесписочной численности после регистрации ООО
Вновь созданная компания обязана представить в ИФНС отчет о среднесписочной численности работников в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем госрегистрации ООО (п. 3 ст. 80 НК РФ).
12. Установка онлайн-кассы
Если организация планирует принимать оплату наличными или электронными деньгами, а также банковскими картами, то необходимо будет установить кассовый аппарат (ст. 1.2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
Для подключения онлайн кассы нужно будет выбрать поставщика ККТ, оформить электронную подпись, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в ФНС.
Москва. 24 января. INTERFAX.RU — Количество коммерческих организаций, внесенных в госреестр в РФ как вновь созданные, в 2018 году составило 316,9 тысяч, что на 18,9% меньше, чем в 2017 году (390,6 тысяч), свидетельствуют данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ.
В то же время количество коммерческих организаций, прекративших деятельность в связи с ликвидацией, в 2018 году составило 73,9 тыс., что на 9,1% больше, чем в 2017 году (67,7 тыс.).
В том числе количество компаний, прекративших деятельность в связи с ликвидацией в порядке банкротства, увеличилось на 4,2% — до 9,8 тыс.
Количество компаний, деятельность которых прекратилась в связи с исключением из госреестра по решению ФНС, в 2018 году увеличилось по сравнению с 2017 годом на 4,8% — до 549,6 тыс. с 524,6 тыс.
Налоговые органы на постоянной основе проводят работу по исключению из ЕГРЮЛ недействующих юрлиц (в течение 12 месяцев не представивших отчетности и не осуществлявших банковских операций), а также компаний с недостоверными сведениями.
Всего прекратили свою деятельность в 2018 году 633,1 тыс. компаний, что на 4,3% больше, чем в 2017 году (607,1 тыс.).
ФНС с 2016 года усилила внимание к проверке достоверности включаемых или уже содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. Особой проверке стали подвергаться реорганизуемые компании, в отношении которых имеются претензии со стороны налоговиков.
В 2018 году количество компаний, прекративших деятельность в связи с реорганизацией, уменьшилось по сравнению с 2017 годом на 35,3%, до 9,4 тыс. с 14,6 тыс.
Также снизилось количество компаний, созданных в результате реорганизации — за 2018 год таким образом было зарегистрировано 3,3 тыс. таких компаний, что на 30,6% меньше, чем годом раньше (4,7 тыс.).
Согласно данным ФНС, общее количество действующих коммерческих компаний, сведения о которых содержатся в едином госреестре, в 2018 году уменьшилось на 7,3% — до 3,459 млн с 3,729 млн.
Общее количество юрлиц, сведения о которых содержатся в госреестре, снизилось за этот период на 6,5% — до 4,085 млн с 4,371 млн.