Погрузка и разгрузка автотранспорта

Содержание

Нормы времени на погрузку и разгрузку грузовых автомобилей

Методические рекомендации по применению норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.87 N 153/6. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом предназначены для расчета расценок на оплату услуг по перевозке грузов автотранспортными предприятиями, нормирования и оплаты труда водителей.

Читайте статью по теме: Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей

Эти нормы применяются в отношении перевозок грузов практически всеми видами грузового транспорта: бортовыми автомобилями и автомобилями-фургонами общего назначения, специализированными автомобилями — самосвалами, фургонами, цистернами, рефрижераторами, контейнеровозами и др., а также тягачами с прицепами и полуприцепами. Читайте статью по теме: Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей

В основу разработки Единых норм времени положены:

  • Технические расчеты и фотохронометражные наблюдения;
  • Технические характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобильных дорог и т.п., а также результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию.

Единые нормы времени разработаны с учетом:

  • Рациональной организации перевозок грузов и производства погрузочно-разгрузочных работ;
  • Применения средств механизации: экскаваторов с различной емкостью ковша, автомобильных, мостовых, портальных, козловых кранов, погрузчиков (автомобильных, аккумуляторных и тракторных), транспортеров, механических лопат и других погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
  • Особенностей перевозимых грузов — вида их упаковки, удельного веса, физического состояния и др.;
  • Максимального использования грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава автомобильного транспорта и контейнеров;
  • Различных дорожных условий эксплуатации автомобилей;
  • Соблюдения Правил дорожного движения, Правил техники безопасности и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Единые нормы времени предусматривают рациональную организацию транспортного процесса, которая обеспечивает cокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет:

  • Расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации;
  • Составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей;
  • Создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами;
  • Предварительной подготовки грузов и т.д.

Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.
Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.

Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов. Строгое соблюдение Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов.

Перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях. Уплотнение режима работы автомобилей за счет организации бригадного метода работы водителей.

Единые нормы времени установлены:

  • При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) — на одну тонну;
  • Для контейнеров на один контейнер;
  • Для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах — на полный эксплуатационный объем цистерны;
  • При перевозке грузов 1-го класса — на один тонно-километр.

Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами:

  • Для грузов 2-го класса — 1,25;
  • Для грузов 3-го класса — 1,66;
  • Для грузов 4-го класса — 2,00.

Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля:

  • Для грузов 2-го класса — 0,8;
  • Для грузов 3-го класса — 0,6;
  • Для грузов 4-го класса — 0,5.

Классы грузов при перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов (см. раздел «Классификация грузов»).

При перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами грузов, не предусмотренных прилагаемой номенклатурой и классификацией, а также различных грузов на специализированных автомобилях (со специальными платформами), в фургонах, скотовозах, цистернах и т.п., поправочные коэффициенты определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности бортового или специализированного автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему).

При этом поправочный коэффициент определяется путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности. В таком же порядке определяют поправочные коэффициенты по грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами по допускаемому габариту (объему).

Нормы времени, указанные в табл.1 и 2 приложения к настоящему разделу, увеличиваются:

а) на 10%, если погрузка или разгрузка грузов производится из автомобилей типа фургон;

б) на 25% — при погрузке и разгрузке промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мясо и мясопродукты, молочные продукты).

На погрузку и разгрузку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, нормы времени устанавливаются в зависимости от конкретных условий по соглашению сторон.

При подаче автомобилей к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям по взаимному согласию сторон, подписывающих договор на централизованный завоз (вывоз) грузов, могут быть установлены средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой и выполнением дополнительных операций, с учетом установленных норм и фактического количества выполняемых дополнительных операций.

Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.

В нормы времени, указанные в табл. 1, 2, включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов.

Работникам автотранспортных предприятий, занимающихся организацией перевозок, а также тем, кто отвечает за организацию труда водителей, необходимо в расчетах времени на перевозку учитывать новые Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2000 N 76.

Новые нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

  • Тарно-упаковочные и штучные;
  • Мясные;
  • Хлебобулочные изделия;
  • Тяжеловесные грузы;
  • Металлы и металлические изделия;
  • Лесоматериалы;
  • Огнеупорные грузы;
  • Навалочные;
  • Зерновые и другие.

Указанные нормы времени предусматривают следующие варианты погрузочно-разгрузочных работ:

  • Железнодорожный подвижной состав — склад, склад — железнодорожный подвижной состав;
  • Железнодорожный подвижной состав — автотранспорт, автотранспорт — железнодорожный подвижной состав;
  • Железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав;
  • Автотранспорт — склад, склад — автотранспорт.

Нормы времени на погрузку или разгрузку автомобилей (автопоездов)

Грузоподъемность автомобиля (тонн) Погрузка Разгрузка
Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом) Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
До 1,5 включительно 9 4 9 4
Свыше 1,5 до 2,5 включительно 10 5 10 5
Свыше 2,5 до 4 включительно 12 6 12 6
Свыше 4 до 7 включительно 15 7 15 7
Свыше 7 до 10 включительно 20 8 20 8
Свыше 10 до 15 включительно 25 10 25 10
Свыше 15 до 20 включительно 30 15 30 15

Примечание.Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся подъемно-транспортными машинами.

Нормы времени на немеханизированную погрузку и разгрузку автомобилей (в минутах)

Грузоподъемность автомобиля (тонн) Погрузка Разгрузка
Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом) Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
До 1,5 включительно 19 14 13 8
Свыше 1,5 до 2,5 включительно 20 15 15 10
Свыше 2,5 до 4 включительно 24 18 18 12
Свыше 4 до 7 включительно 29 21 22 14
Свыше 7 до 10 включительно 37 25 28 16
Свыше 10 до 15 включительно 45 30 31 19
Свыше 15 до 20 включительно 52 37 40 25

Примечание. Немеханизированной погрузкой(разгрузкой) считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся вручную.

ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем.
Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное.
В случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.
Автотранспортное предприятие или организация могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:

а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
б) иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Соглашение оформляется как отдельным договором, так и включением указанных пунктов в договор перевозки.
В случае заключения долгосрочного договора на перевозку грузов автомобильным транспортом обязанности по погрузке-разгрузке конкретных грузов автотранспортным предприятием могут оформляться приложением к договору, а в основном договоре перевозки предусматриваются лишь условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте.
В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля
При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по их вине.
Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить наличие средств механизации и необходимое количество рабочих, необходимых для соблюдения установи ленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимые случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов.
Грузоотправитель и автотранспортное предприятие при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.
При массовых перевозках легковесных грузов (в том числе сельскохозяйственных грузов) автотранспортное предприятие или организация обязаны наращивать борта или принимать другие меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности подвижного состава.
При погрузке сыпучих грузов, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
Штучные грузы, перевозимые без тары (металлические прутки, трубы и т.п.), прием и погрузка которых невозможны без значительно потери времени, должны быть объединены грузоотправителем в боле крупные погрузочные единицы (транспортные пакеты).
Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застройки: выступы, рамы, петли, проушины и др.
При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя).
Грузы должны быть уложены в подвижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования.
Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозки определенного груза может производиться грузоотправителем только по согласованию с автотранспортным предприятием или организацией. Автотранспортные предприятия или организации могут по договору с грузоотправителем и за его счет произвести переоборудование кузовов автомобилей. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются автотранспортным предприятием или организацией грузополучателю вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю в соответствии с его указанием в товарно-транспортной накладной за его счет.
Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.
Исходя из требований безопасности движения, шофер обязан проверить соответствие габаритов груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова.
Ответственность за соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил, несет сторона, взявшая на себя указанные обязательства.
Перед погрузкой автомобилей и контейнеров грузоотправитель обязан проверить их пригодность в коммерческом отношении для перевозки Данного груза. При обнаружении неисправностей, неудовлетворительного санитарного состояния или других обстоятельств, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель должен отказаться от погрузки грузов в этот автомобиль или контейнер и сделать об этом отметку в товарно-транспортной накладной или путевом листе, удостоверив ее своей подписью и печатью (штампом). В случае возникновения разногласий составляется акт, подписываемый представителями грузоотправителя и автотранспортного предприятия.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, требованиям Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах.
Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:
а) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных
б) применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;
г) эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;
д) применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;
е) правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;
ж) соблюдения требований к охранным зонам электропередачи узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизированными способами с применением подьемно-транспортного оборудования и средств механизации.
Нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок осуществления погрузочно-разгрузочных и сопряженных с ними работ, устанавливают правила использования отдельных видов подъемно-транспортного оборудования.
Если работы осуществляются ручным способом, необходимо соблюдать следующие условия:
а) острые, режущие, колющие изделия и инструменты переносятся только в чехлах, пеналах;
б) грузы в жесткой таре и лед без упаковки переносятся только с использованием рукавиц;
в) грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к переноске;
г) стеклянная посуда должна устанавливаться на устойчивые подставки. Порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;
д) для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм. Для исключения прогиба под доски устанавливаются прочные подпорки.
Переноска грузчиком допускается при массе груза не более 50 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.
Примерные сроки погрузки грузов на автомобиль и разгрузки грузов, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, приведены в Приложении к настоящему разделу.
Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления шофером Товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.
При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно-пропускных пунктов, и лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером Путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно-пропускном пункте, или в лаборатории.
Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручи шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой.
В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия.
Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей пунктов погрузки и разгрузки.
Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта до места погрузки или разгрузки и обратно, которое исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой, определяется в договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Погрузка и разгрузка грузов в части, не предусмотренной Уставом автомобильного транспорта и Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов, а также договором перевозки.

Реферат

Курсовая работа содержит пояснительную записку на 22 литсах формата А4, включающую 3 схемы, 7 таблиц, 1 график, 12 формул, 5 литературных источников.

МЕХАНИЗМЫ, ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА, УСТАНОВКИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ВРЕМЯ ПРОСТОЯ, РАВНОЦННОЕ РАСТОЯНИЕ, ОБЬЕМ ПЕРЕВОЗОК, ВРЕМЯ ОБОРОТА, ПОСТЫ, ГРЫЗООБОРОТ.

Целью курсовой работы является знакомство с видами погрузочно-разгрузочных средств и видами механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте; выбор рациональных методов организации погрузочно-разгрузочных работ; закрепление и расширение полученных знаний и умение работать с нормативной литературой.

Указанная цель достигается следующими методами: изучение погрузочно-разгрузочных средств, определение производительности погрузочно-разгрузочных машин, определение нормативного времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, выбор универсального или специализированного подвижного состава, определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборотного пункта.

Реферат………………………………………………………………..2

Содержание…………………………………………………………..3

Введение………………………………………………………………4

1. Пневматическиеи гидравлические погрузочно-разгрузочные устройства …………………………………………5

2. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин……………………………………………….9

3. Определение нормативного времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой………………………………………..11

Раздел 1. Определение времени простоя автомобиля, перевозящего поддоны……………………………………………11

Раздел 2. Определение времени простоя автомобиля, перевозящего контейнеры………………………………………..14

4. Решение задачи выбора универсального или специализированного автомобиля……………………………..19

5. Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборотного пункта…………………………………………..19

Заключение…………………………………………………………..21

Литература…………………………………………………………..22

Введение.

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.

Начинается оптимизация процессов погрузки-разгрузки при логистическом подходе с рациональной работой складов, из которых забирается груз с грузоотправителя или на которые сдается груз грузополучателю. Работа на складах должна быть организованна таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ были свободны.

Основными средствами механизации считаются стационарные и козловые краны для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов, а также средства механизации на железнодорожном ходу или на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси.

Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые контейнеры, домкраты, тележки и лебедки, тал и др.

При логистическом походе необходимо рассмотреть все возможные варианты по механизации перегрузочных работ для выбора эффективного при сложившихся условиях эксплуатации вида груза, его тары и упаковки.

Погрузочно-разгрузочные пункты

Погрузочно-разгрузочные пункты подразделяются по ряду признаков. По виду выполняемых работ различают: погрузочные (грузообразующие), разгрузочные (грузопоглащающие); разгрузочно-погрузочные (грузопоглащающие, грузообразующие, транзитные).

По характеру работы пункты бывают:

1. Постоянные (регулярно работающие длительное время — торговые базы, элеваторы).

2. Временные (работают регулярно, но сезонно или работают непрерывно, но сравнительно недолго (склады строительных объектов).

По назначению пункты делятся на универсальные, предназначенные для широкого ассортимента грузов, и специализированные — для отдельного вида грузов или группы грузов.

Для выполнения операций по приему и отправлению грузов пункты имеют посты, которые включают подъездные пути, площади для маневрирования, складские помещения, оборудование для взвешивания грузов.

Посты группируются на одной или нескольких площадях. В пределах каждой площадки посты образуют фронт I погрузки (разгрузки). В пределах фронта погрузки (разгрузки) различают боковую, торцевую и ступенчатую расстановку автомобилей.

Боковая расстановка автомобилей сокращает маневрирование увеличивает фронт проведения погрузочно-разгрузочных работ. Такая расстановка наиболее благоприятна для автомобилей (тягачей) работающих с прицепом.

Торцевая расстановка автомобилей сокращает фронт работы. Однако при этой расстановке неудобна и малопроизводительна погрузка и разгрузка автомобилей, так как производится только через заднюю часть кузова.

Ступенчатая расстановка автомобилей позволяет производить погрузку через борт и заднюю часть кузова, что облегчает и ускоряет работу.

Производительность погрузочно-разгрузочного пункта оценивается часовой пропускной способностью или в количествах тонн груза погруженного (разгруженного) в час.

Пропускная способность пункта зависит от пропускной способности каждого поста. Пропускная способность одного поста, выраженная в погруженных (разгруженных) автомобилях в час, определяется формулой.

Понятие о пропускной способности погрузочно-разгрузочных пунктов, координация их работы.

На погрузочно-разгрузочных пунктах обычно выполняются следующие основные работы: прием и отправление, подготовка, погрузка и разгрузка грузов и оформление документов-

Для проведения всех этих работ целесообразно, чтобы в состав погрузочно-разгрузочных пунктов входил следующий комплекс устройств и сооружений:

1) погрузочно-разгрузочные посты, на которых выполняется погрузка или разгрузка;

2) весовые устройства для взвешивания выдаваемых и принимаемых грузов;

3) подъездные пути и площадки для маневрирования;

4) складские помещения для хранения грузов;

5) служебные и бытовые помещения.

Могут быть погрузочно-разгрузочные пункты, в которых имеются только посты погрузки и разгрузки и площадки для маневрирования, а все остальные службы и помещения находятся отдельно или отсутствуют вообще.

Пропускной способностью погрузочного или разгрузочного пункта называется количество груза (в тоннах), которое может быть погружено или разгружено за 1 час работы пункта. Пропускная способность пункта Qn(p) зависит от числа постов Лп(р) погрузки или разгрузки и времени Тп(р) (в часах), необходимого для погрузки или разгрузки 1 т груза.

За один час пропускная способность одного поста:

при наличии же на пункте -A’n(p) постов:

где η.н . — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей:

на посты погрузки или разгрузки, учитывающий некоторое запаздывание прибытия автомобилей.

Пропускная способность пункта может выражаться также количеством автомобилей, погруженных или разгруженных в течение часа:

где: q — грузоподъемность автомобиля, т;

γс —коэффициент статического использования грузоподъемности;

tп(р) — время простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой), час.

Требования к организации погрузочно-разгрузочных работ

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное. В случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.

Автотранспортное предприятие или организация могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:

а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
б) иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Соглашение оформляется как отдельным договором, так и включением указанных пунктов в договор перевозки.
В случае заключения долгосрочного договора на перевозку грузов автомобильным транспортом обязанности по погрузке-разгрузке конкретных грузов автотранспортным предприятием могут оформляться приложением к договору, а в основном договоре перевозки предусматриваются лишь условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте.
В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля

При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по их вине.

2. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин.

Исходные данные:

Тип и марка ПРМ : Автокран К-162

Модель автомобиля : ГАЗ-53-12

Вид груза : контейнеры; масса брутто 0,625т

Время рабочего цикла : 90 с

Коэффициент использования рабочего времени ПРМ : 0,72

Вид операции : погрузка контейнеров на площадке

Производительность ПРМ — это общая масса грузов, погружаемых (разгружаемых) погрузочно-разгрузочной машиной за единицу времени.

Различают производительность техническую и эксплуатационную.

Под технической производительностью машины понимают то количество груза, которое может погрузить (выгрузить) данная машина за час непрерывной работы при оптимальных условиях работы (т.е. при максимальном использовании грузоподъемности, быстром заполнении всего объема ковша и т.д.). Техническая производительность указывается в паспорте машины.

Техническая производительность погрузочно-разгрузочных машин и устройств с рабочим органом циклического действия определяется по формуле

W т = 3600*qм\Тц

Где qм — масса единицы погружаемого груза, т;

Тц — продолжительность одного рабочего цикла машины, с;

3600\Тц — число рабочих циклов за 1 час работы.

W т = (3600*0,625)/90=25т/ч

Эксплуатационная производительность машин устанавливается в конкретных условиях эксплуатации. При ее определении учитывают использование машины по времени и грузоподъемности, вид груза.

Эксплуатационная производительность необходима для составления проектов механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчета производственной программы, определения потребного количества машин, установление норм времени простоев подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.

Эксплуатационная производительность определяется по формуле

Wэ =Wт*ŋn *γг

W т — техническая производительность машины;

γ г — коэффициент использования ПРМ по грузоподъемности;

ŋn — коэффициент использования ПРМ по времени в течение смены;

Коэффициент использования ПРМ по грузоподъемности рассчитывается по формуле:

γ г = qф /qн

Где qф – фактическая грузоподъемность

qн — номинальная грузоподъемность

γ г = 0,625\1,5=0,48

Wэ=25*0,41*0,72=7,38т/ч

3. Определение нормативного времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой.

Раздел 1. Определение времени простоя бортового автомобиля, перевозящего поддоны

Исходные данные:

Модель подвижного состава : ЗИЛ-157КД

Масса поддона брутто : 1,5т

Погрузка : автопогрузчиками

Разгрузка : автокранами

Грузоподъёмность автомобиля : 5т

Площадь кузова : 7,5 м2

Площадь поддона : 1,03 м2

Погрузочная высота :1,37 м

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъёмности подвижного состава автомобильного транспорта, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Необходимо учитывать, что единые нормы времени установлены при простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов первого класса(кроме контейнеров) на одну тонну. Для грузов 2, 3 и 4 классов нормы времени применяются с поправочными коэффициентами, которые определяется исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему).

Значение поправочного коэффициента рассчитывается по формуле:

К=1\γ

Где γ, коэффициент использования грузоподъемности

γ= (1,5*3)\5=0,9

К= 1\0,9= 1,1

Норма времени на погрузку определяется по формуле:

tнорма погр1 = tнорма1 \2

где t норма1 — норма времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, минут на 1 тонну.

tнорма погр1 = (6,60*3)/2=9,9мин\т

Норма времени разгрузку бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, определяется по формуле:

tнорма погр2 = tнорма2 \2

где t норма2 – норма времени простоябортовых автомобилей, перевозящих

грузы в пакетах механизированным способом, минут за 1 тонну, при осуществлении разгрузки другим погрузочно-разгрузочным средством.

tнорма погр2 =(4,95*3)/2=7,4мин\т

Для определения времени на полную грузоподъемность автомобиля

Следует норму времени, установленную на 1 тонну, умножить на грузоподъемность автомобиля.

Время простоя автомобиля определяется суммой времени под погрузкой и разгрузкой автомобиля.

Рис. 3.1 – Схема размещения поддонов в автомобиле

Раздел 2. Определение времени простоя бортового автомобиля, перевозящего контейнеры.

Модель а/м

Масса контейнера

Брутто,т

Погрузка Разгрузка
МАЗ-53371 5 Вручную, без снятия контейнера с автомобиля Краном

Формулы и расчет времени простоя автомобиля, перевозящего контейнеры.

Нормы времени простоя бортового автомобиля при погрузке или разгрузке контейнеров кранами определяются в половинном размере от норм времени простоя бортовых автомобилей, приведенных на погрузку и разгрузку одного контейнера.

Для определения времени простоя на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 контейнер.

Умножить на количество контейнеров, перевозимых в автомобиле одновременно.

Количество контейнеров определяется исходя из размеров кузова автомобиля и габаритов контейнера.

Норма времени простоя бортового автомобиля на погрузку и разгрузку контейнеров вручную без снятия их с автомобиля определяется по формуле:

Tнормапогр = (норма3 +нормдоп*(m-1)),

Где норма3 — норма времени простоя автомобиля при погрузке или выгрузке грузов на первый контейнер, мин; нормдоп — норма времени простоя автомобиля при погрузке или выгрузке грузов на каждый последующий контейнер в данной ездке, мин; m- количество одновременно загружаемых в автомобиль контейнеров.

Схема размещения контейнера на автомобиле .

Tнормапогр = 33,5~ 0,56 ч

Tнормаразгр = 10= 0,17 ч

Tпр =0,56+0,73= 0,74 ч

Тоб =2+0,74=2,74 ч

Z=Тм/ Тоб =7/2,74=2,55~3 оборота

Т’м =3*2,74=8,22 ч

4. Решение задачи выбора универсального или специализированного автомобиля.

Исходные данные.

Модели а/м Значения показателей
Vт, км β

γ

q
ГАЗ-5312 30 0,70 0,86 4,5т
САЗ-3508 30 0,70 0,86 3,7т

Формулы и расчет часовой производительности и величины равноценного расстояния бортового автомобиля и автомобиля-самосвала.

Часовая производительность бортового автомобиля в функции расстояния перемещения груза рассчитывается по формуле:

Рбч =( qб *γ*β*Vт)/( Iег+ Vт*β*tбпр ),

Где qб – грузоподъемность бортового автомобиля, т; γ – коэффициент использования грузоподъемности; β- коэффициент использования пробега;

Рсч =( qс *γ*β*Vт)/( Iег+ Vт*β*tспр ),

Где qс – грузоподъемность автомобиля-самосвала, т; tспр – время простоя автомобиля-самосвала под погрузкой-разгрузкой, ч.

Бортовой автомобиль ГАЗ-5312 . Грузоподъемность- 4,5 т.

Tпр=2,36*4,5= 0,17 час

Рсч = (4,5*0,86*0,7*30)/(Iег+30*0,7*0,17)=81,27/(Iег+3,57)

Lег 4 8 12 16 20
Рсч 10,79 7,09 5,21 4,15 3,44

Автомобиль-самосвал САЗ-3508. Грузоподъемность – 3,7т.

Tпр=0,16*3,7/60= 0,17 час.

Рсч =(3,7*0,86*0,7*30)/(Iег+30*0,7*0,17)=66,82/(Iег+3,57)

Lег 4 8 12 16 10
Рсч 8,82 5,77 4,29 3,41 2,83

По графику видно, что у этих а/м нет равноценного рас-ния, при котором их производительность была бы равной. Поэтому для перевозки навалочных грузов грузов выбираем бортовой а/м, т.к его производительность выше чем у самосвала.

Теоретическую величину равноценного расстояния рассчитываем по формуле:

Lp= Vt*β*(qδ*t/q-tδпр ),

Где q-разница грузоподъемностей автомобилей бортового и самосвала, т;

t-время, на которое сокращается простой под погрузкой-разгрузкой специализированного автомобиля, ч

Lp= 30*0,70*( 4,5*0,24/0,8-0,17)= 26

5. Определение потребного количества автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств для освоения заданного грузооборота пункта.

Исходные данные.

Модель-

ПС

Масса поддона

Брутто,т

Объем перевозок,

т/ч

Длина ездки с грузом,км

Коэф.

Неравном.

ήн

Погрузка Разгрузка
ЗИЛ-157КД 1,5 30 9 1,1 Автопогруз.

Козл.

краном

Определяем время погрузки, время разгрузки и время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой по <<Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом>>.

γ=qф/qн

γ=(1,5*3)/5=0,9

К=1/γ

К=1/0,9=1,1

tнорма погр1 = (6,60*3)/2=9,9мин\т

tнорма разгр1 =(4,95*3)/2=7,4мин\т

Tпогр =(6,60*3)/60=0,33

Тразгр =(4,95*3)/60=0,25

Tпр= 9,9+7,4= 17,3=0,3 час.

Рассчитываем часовую производительность бортового автомобиля по формуле:

Рбч =( qб *γ*β*Vт)/( Iег+ Vт*β*tбпр )

Рбч =(5*0,9*0,5*24)/(9+24*0,5*0,3)=4,3т/час

Определяем необходимое количество автомобилей по формуле:

А=Qч/ Рбч

Где Qч- исходный объемперевозимого груза, т/час;

Рбч — Часовая производительность бортового автомобиля, т/час.

А= 30/4,3=7 штук

Определяем время оборота автомобиля на маршруте по формуле:

Tоб=Lег/ (Vт*β) +tпр

Tоб=9/(24*0,5)+0,3=0,7 час

Рассчитываем интервал движения автомобиля по формуле:

J=tоб/А

J=0,7/7=0,1

Определяем количество постов на погрузочном разгрузочном пунктах по формуле:

Nп(р) =(tп(р) *ηн )/J

Nп = (0, 33*1, 2)/0, 1= 4 штуки

Nр = (0, 25*1, 2)/0, 1= 3 штуки.

Заключение.

Необходимо отметить, что введение механизации погрузочно-разгрузочных работ в транспортный процесс способствует улучшению технико-экономических показателей работы автотранспортного предприятия.

Техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины зависит от ее грузоподъемности и числа рабочих циклов. При определении эксплуатационной производительности учитывают использование машины по времени и грузоподъемности, а также вид груза.

Было определено время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего поддоны и контейнеры. При определении времени под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего поддоны, учитывалось, что погрузка и разгрузка осуществлялась механизированным способом различными видами ПРМ. А при нахождении времени простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего контейнеры, норма времени на погрузку рассчитывалась исходя из того, что она осуществлялась вручную без снятия контейнеров с автомобиля.

Была решена задача выбора универсального или специализированного автомобиля, исходя из наибольшей производительности, при этом использовалась графическая зависимость часовой производительности бортового автомобиля и автомобиля-самосвала от расстояния перевозки грузов.

Было определено необходимое количество постов на погрузочно-разгрузочных пунктах и количество бортовых автомобилей общего назначения для освоения заданного объема перевозок.

Таким образом, были выбраны рациональные методы организации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте, а также приобретены навыки умения работать с нормативной литературой.

Литература

3. Батицев И.И. <<Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте>>.-1983.

4. Афанасьев Л.Л.<<Единая транспортная система и автомобильные перевозки>>.-М.: Транспорт, 1984.-333с.

5. Дранников А.Б. <<автопогрузчики>>.-1986

Работа и простой грузовых автомобилей

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой грузов установлены в зависимости от:

  • Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Вида применяемых погруэочно-разгрузочных машин и механизмов;
  • Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта;
  • Рода грузов;

Состав времени простоя автотранспорта можно представить в виде следующей схемы:

При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты. Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.

При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени на 1 т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями). Нормы времени простоя автомобилей при частично механизированной погрузке и разгрузке грузов устанавливаются в половинном размере от норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки и разгрузки на каждую операцию.

При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые, фаянсовые, жидкость разная в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель и т. д.), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, ткани разные, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие и т. д.), нормы времени простоя на 1 т увеличивают до 25%.

Руководителям автотранспортных предприятий разрешается устанавливать внутренние нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, исходя из конкретных условий работы, в следующих случаях:

  • При погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб. м, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза по 1 т, а также вручную;
  • При погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, предприятий, строительных и торговых организаций, в том числе торговых точек на территории города;
  • При погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500 кг (в том числе грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах), а также грузы, погрузка и разгрузка которых осуществляются самоходом.

К крупногабаритным относятся грузы размером места свыше: по высоте — 2,5 м, или по ширине — 2 м, или по длине — 3 м. Несмотря на законодательное разрешение введения внутренних норм времени, необходимо отметить, что в тех случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже Единых норм времени, должны применяться действующие нормы.

В ниже приводимых таблицах указаны нормы времени простоя различных видов транспортных средств при погрузке и разгрузке отдельных грузов разными способами, а также нормы времени на перевозку грузов. При установлении норм времени на погрузку и разгрузку грузов вручную принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающих выполнение Единых норм времени.

Нормы времени простоя автомобилей САМОСВАЛОВ при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (минут на 1 тонну груза)

Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (минут на 1 тонну)

Наименование груза Способ Грузоподъемность бортовых автомобилей, тонн
погрузки разгрузки свыше 1,5до3 свыше 3до5 свыше 5до7 свыше 7до10 свыше 10до15 свыше 15до20 свыше 20
Удобрения навоз и т.п. Экскаватором до 1 куб. м Скребками, сетками 5 4,3 3,6 3,47
Экскаватором от 1 до 3 куб. м Скребками, сетками 3,25 2,8 2,34 2,25
Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.) Бункером, зернопогрузчиком, транспортером Автомобилеразгрузчиком 2,7 2,36 1,97 1,85 1,7 1,6 1,48
Овощи (картофель, свекла и др.) Из бункера комбайна, погрузчиком Автомобилеразгрузчиком 4,85 4,2 3,54 3,32 3,02 2,85 2,64

Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (минут)

Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом и сдельные расценки (минут на 1 тонну)

Нормы времени простоя АВТОЦИСТЕРН при наливе и сливе наливных грузов

Эксплуатационный объем цистерны, куб. м, тыс.л Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, минут
Самотеком При помощи насоса Налив при помощи насоса, слив самотеком, и наоборот
грузы пищевые и светлые нефтепродукты темные нефтепродукты грузы пищевые и светлые нефтепродукты темные нефтепродукть грузы пищевые и светлые нефтепродукты темные нефтепродукты
До 1,5 14 19 13 16 13,5 17,5
Свыше 1,5 до 3 22 28 18 22 20 25
Свыше 3 до 5 30 37 24 30 27 33,5
Свыше 5 до 7 36 46 29 37 32,5 41,5
Свыше 7 до 10 44 56 36 45 40 50,5
Свыше 10 до 15 50 65 47 58 48,5 61,5
Свыше 15 до 20 58 74 52 67 55 70,5
Свыше 20 65 84 59 75 62 79,5

Нормы времени простоя АВТОЦИСТЕРН при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами

Эксплуатационный объем цистерны, тыс. л, куб. м Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, минут
Мучнистое сырье Строительные материалы
До 3 15 14
Свыше 3 до 5 21 19
Свыше 5 до 7 26 24
Свыше 7 до 10 36 33
Свыше 10 до 15 46 41
Свыше 15 до 20 54 49
Свыше 20 64 58

Примечание. Нормами учтено дополнительное время для обдувки цистерны и продувки разгрузочного шланга.

Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей и КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

Масса контейнера, тонн Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке одного контейнера, минут
2,5 — 3 7
5 7
10 10
20 10
25 12
30 12

Примечание. В нормы времени включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов. Указанные нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами.

Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей и автомобилей ФУРГОНОВ общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

Грузоподъемность автомобиля, тонн Норма времени, минут
0,8 23,4
1 22,3
2 17,6
2,5 14,1
3 13,9
3,5 12
4 10,5
4,5 10,3
5 10,2
6 8,5
7 7,6
7,5 7,2
8 7

Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля

Масса контейнера, тонн Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, минут
На первый контейнер На второй и каждый последующий контейнер в данной ездке
До 0,5 9 6
Свыше 0,5 до 1,25 15 10
Свыше 1,25 до 2 20 13
Свыше 2 до 3 25 20
Свыше 3 до 5 30 25
Свыше 5 до 10 50 40
Свыше 10 до 20 80
Свыше 20 112

Нормы времени простоя специализированного подвижного состава для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке КОНТЕЙНЕРОВ при помощи грузоподъемного оборудования

Подвижной состав Норма времени простоя при погрузке или разгрузке одного контейнера, минут
Масса одного контейнера, тонн
до 0,25 от 0,25 до 0,45 от 0,45 до 0,625 1,25 2,5 (3,0) 5 20
Автомобиль-самопогрузчик с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ А130) 3 3,1 3,2
Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ- А130Ф) 3,1 3,2 3,3
Автомобиль-самопогрузчик с крановой установкой 4030П 3,7
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля ЗИЛ-130 (модель НИИАТ-А825) 3,8
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном (модель НИИАТ-П404) 3,6 3,9
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля КамАЗ-5320 (модель 5983) 4,9 6
Полуприцеп-самопогрузчик ХЛС-200.78 ТК 11,3

Примечание. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество контейнеров.

Нормы времени простоя автомобилей при выполнении ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ в процессе погрузки или разгрузки грузов

Наименование работ Норма времени простоя, минут
1. Взвешивание груза на автомобильных весах: 4
1.1. На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля
1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля 4
2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т: до 4 включительно, свыше 4 до 7 включительно, свыше 7 тонн 9, 13, 18
3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности 4
4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда) 9

Нормы времени на ОТЦЕПКУ и ЗАЦЕПКУ обменных полуприцепов

Грузоподъемность полуприцепа, тонн Норма времени, минут
На зацепку На отцепку
До 10 12 8
Свыше 10 до 20 16 10
Свыше 20 18 12

Нормы времени и сдельные расценки на 1 ткм.

Нормы времени на 1 ткм Н(вр) рассчитывают по следующей формуле: 60 Н(вр) = ————, V x бета x q где 60 — переводной коэффициент 1 ч в минуты; V — расчетная норма пробега грузового автомобиля, км/ч; бета — коэффициент использования пробега, бета = 0,5; q — грузоподъемность автомобиля, тонн.

Расчётные нормы пробега грузовых автомобилей при расчёте норм на 1 т.км

а) при работе за городом:

Группы автомобильных дорог Транспортная характеристика Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч
А Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения 49
Б Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения 37
В Улицы и дороги местного значения 28

б) при работе в городе — независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) — 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше — 24 км в час.

За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:

  • при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т. д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие (грузы, взрывчатые вещества) — в пределах до 15%;
  • при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т. п.) — в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;
  • при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В — в пределах до 20%.

При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами — 1,0.

По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *