Содержание
Опыт как критерий оценки заявок в конкурсе
Госзаказчик оценивает наличие опыта работы по 44 ФЗ при проведении конкурса. В этой процедуре есть два основных критерия отбора будущего контрагента:
- лучшая стоимость: соглашение заключается с компанией, которая предложила наименьшую цену исполнения;
- лучшие условия: выигрывает компания, чья квалификация позволяет надеяться на лучшее исполнение условий соглашения.
Критерии оцениваются в связке: организация, предложившая наименьшую цену, но не подтвердившая опыт работы, обладает меньшими шансами, чем та, которая предложила большую цену, но обладает необходимыми компетенциями.
Критерии цены и компетенции при проведении различных закупок будут обладать не равной значимостью. Оценивать соотношение цены и компетенций госзаказчик обязан по правилам, которые установлены Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085. Каждому из критериев присваивается определенный процент, сумма процентов обоих критериев составляет 100%.
Опыт как дополнительное требование для участников аукциона
На аукционе победителем признается участник, который предложит наименьшую цену выполнения контракта заказчика. Аукционы проводятся при закупке ТРУ, перечисленных в аукционном перечне по Распоряжению Правительства № 471-р от 21.03.2016. Заказчик требует опыт работы 44 ФЗ для аукциона, если наименование товаров, работ, услуг перечислены в Приложении № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 о дополнительных требованиях к участникам закупок.
Например, в аукционе на строительство многоквартирного дома в с. Покровка заказчик требует подтвердить, что за последние 3 года до даты подачи заявки подрядчик исполнил как минимум один контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Стоимость такого одного исполненного контракта (договора) составляет не менее 40% от НМЦК.
Правила, по которым устанавливается требование к компетенциям
Указывая требования к опыту участника по 44 ФЗ, заказчики обязаны учитывать правила, по которым учитываются компетенции претендентов на контракт:
- опыт в конкретном регионе: по закону это запрещено. Нельзя требовать от участника иметь опыт на территории определенного региона. Это ограничивает конкуренцию и нарушает контрактное законодательство. Например, госзаказчик, который располагается на территории Москвы, объявляет конкурс на заключение соглашения, исполнение которого состоится тоже в Москве. Для подтверждения компетенции потенциальный контрагент предоставляет договоры, которые он исполнил в другом регионе, не только в Москве. Заказчик не отвергает такие договоры;
- требование соответствовать предмету закупки: госзаказчик требует подтверждения тех навыков, которые необходимы для исполнения будущего соглашения, и не более того. Например, если госзаказчик выбирает компанию, которая осуществит строительство нового объекта, нет оснований требовать навыков работы с памятниками культурного наследия;
- успешность: потенциальный контрагент не просто имеет компетенции для исполнения аналогичных соглашений, требования к опыту работы по 44-ФЗ предполагают, что исполнение предыдущих контрактов прошло без нарушений по вине участника и без случаев предъявления к нему претензий в связи с исполнением.
Как подтвердить навыки
Вот инструкция, как подтвердить опыт работы по 44 ФЗ:
- Подготовить документы.
- Отсканировать их.
- Отправить заказчику.
Готовьте такие документы:
- копии ранее заключенных и исполненных соглашений, которые подтверждают опыт;
- акты выполненных работ, которые демонстрируют объем выполненных работ;
- экспертные заключения по результатам исполнения договоров.
Заказчик самостоятельно решает и обязательно прописывает в тендерной документации, какие документы для подтверждения опыта работы по 44 ФЗ придется предоставить поставщику. Документы предоставляются участником вместе с заявкой. Годится не любая практика, вот какие контракты для опыта по 44-ФЗ устроят госзаказчика — заключенные по аналогичному предмету. Аналогичными считаются ТРУ, которые попадают в одну группу ОКПД2. Например, если раньше поставляли кровати, то этим контрактом подтвердите компетенции для поставки тумбочек, но не продуктов питания. Договор, чей предмет не соответствует проводимой закупке, не рассматривается и в учет не принимается. Подрядчик вправе предоставить как безупречно исполненные контракты, так и соглашения, по которым были нарекания или даже взыскания пени или штрафов. При оценке они будут иметь меньший вес, но тоже будут учтены.
Если подтверждаете компетентность в рамках аукциона как доптребование к участникам, то эти документы загружайте заранее на электронную площадку, где проходят торги. Для этого нужна регистрация в ЕИС.
Если компетенции оценивают как критерий в конкурсе, то документы прикладывайте в составе заявки.
Как оценивать участников
Заказчик оценивает опыт выполнения аналогичных работ 44-ФЗ по правилам, которые он устанавливает в конкурсной документации. Есть три способа оценки.
Способ 1 — оценка компании зависит от количества предоставленных договоров. Более успешным станет тот участник, который предоставит наибольшее количество контрактов без нарушений при исполнении и наименьшее количество с нарушениями. Максимальное или минимальное количество контрактов не предусмотрено. Чтобы оценить результат претендента, заказчик в документации предусматривает формулы, которые применит для исчисления.
Способ 2 — установить минимально допустимое количество контрактов. Например, заказчик в документации устанавливает, что для подтверждения компетенции участник предоставляет три исполненных без нареканий соглашения. Высшая оценка по этому критерию дается тому, кто выполнит это требование. Если подрядчик приложит не три, а пять контрактов, дополнительные контракты не дадут ему никакого бонуса при оценке.
Способ 3 — установить шкалу оценки: балл, который получает компания, зависит от количества предоставленных документов. Например:
- 0-2 исполненных контракта — 20 баллов;
- 3-5 — 50 баллов;
- 6-8 — 80 баллов;
- 9-10 — 100 баллов.
При таком порядке оценки претендент на будущее соглашение рассчитывает, какое количество старых соглашений ему необходимо предоставить для победы, с учетом его ценового предложения.
Разъяснения по теме
Основные тезисы | Реквизиты документа | Скачать |
---|---|---|
Как документально подтвердить, что участник закупки строительных работ соответствует дополнительным требованиям | Письмо Минфин № 24-02-07/58642 от 10.09.2017 |
|
ООО «УГМК-ОЦМ» придерживается принципов открытости и прозрачности при проведении закупочной политики, а также строгого соблюдения требований законодательства РФ, надзорных и контролирующих органов.
Для заключения договора на поставку сырья, материалов или услуг, потенциальным контрагентам необходимо предоставить в ООО «УГМК-ОЦМ» документы, подтверждающие юридическую чистоту и добропорядочность компании-контрагента.
Документы, необходимые для заключения договора:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц датированную не позднее 30 дней с момента предоставления;
- копию Устава (Положения);
- лицензию (если производство поставляемой продукции или выполняемые работы подлежат лицензированию) и/или иные разрешительные документы (сертификат, декларацию);
- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (для подрядных организаций);
- документы, подтверждающие нахождение поставщика по адресу, указанному в учредительных документах (договор аренды помещения, свидетельство о праве собственности на помещение);
- документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание договоров, актов выполненных работ и т.п. (решение учредителя или протокол общего собрания о назначении директора, доверенность и т. д.).
ООО «УГМК-ОЦМ» оставляет за собой право запрашивать у поставщика дополнительные документы по мере необходимости.
Правительство РФ поручило Минфину России, ФАС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос о необходимости усиления квалификационных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Отчитаться о проделанной работе указанные госорганы должны до 15 сентября 2019 года (поручение Правительства РФ от 8 августа 2019 г.).
Напомним, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В настоящее время такие требования установлены постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.