Отмена заказчиком определения поставщика

1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;

5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 84.1 настоящего Федерального закона. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 настоящей статьи. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  • Статья 34 Контракт 29.1. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56, пунктом 2 части 2 статьи 56.1, пунктом 3 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. Открыть статью
  • Статья 84.1 Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме 2. Закрытые электронные процедуры применяются в случаях, установленных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, при условии, что обязанность осуществления закрытых электронных процедур установлена решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Открыть статью
  • Статья 85 Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса 1. Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Открыть статью
  • Статья 86 Закрытый аукцион 5. Извещение о проведении закрытого аукциона не требуется при проведении закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также в случаях проведения закрытых аукционов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или … Открыть статью
  • Статья 103 Реестр контрактов, заключенных заказчиками 5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 — 9, 13 — 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона. Открыть статью
  • Статья 112 Заключительные положения 44. Положения части 43 настоящей статьи не распространяются на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 настоящего Федерального закона. Открыть статью

1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).

Вопрос:

Как заказчику отменить закупку по Закону N 44-ФЗ?

Ответ:

Готовое решение: Как заказчику отменить закупку по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}

Вы можете отменить закупку на любом этапе: как до публикации извещения, так и после.

В первом случае просто удалите закупку из плана закупок и плана-графика.

Если извещение уже опубликовано, то вы можете отменить только аукцион, конкурс или запрос котировок. Для этого нужно соблюсти сроки, разместить решение в ЕИС, внести изменения в план закупок и план-график.

Если нарушите сроки или порядок отмены, вас оштрафуют на 30 тыс. руб.

Чтобы отменить закупку в плане закупок, создайте его новую редакцию, удалив из нее ту закупку, которую хотите отменить. То же самое нужно сделать и с планом-графиком. Эти изменения нужно согласовать с руководством и оформить приказом.

Чтобы отменить аукцион, конкурс, запрос котировок после размещения извещения, определите, не прошел ли срок для отмены закупки:

— аукцион и конкурс можно отменить не меньше чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок;

— запрос котировок можно отменить не меньше чем за два календарных дня до даты окончания подачи заявок.

Такие сроки установлены в ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ.

Позже этих сроков закупки можно отменить, только если наступит форс-мажор (ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

См. также:

  • Какие обстоятельства относятся к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) и какие последствия они влекут
  • Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся

Примите решение об отмене закупки и разместите его в ЕИС в тот же день (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). Если закупку нужно отменить по предписанию контрольного органа, то срок будет указан в предписании.

Требований к содержанию такого решения нет. Его можно оформить приказом, в котором указываются: ИКЗ, предмет, НМЦК закупки, номер и дата извещения, должность и Ф.И.О. ответственного лица, причина отмены закупки.

Чтобы разместить в ЕИС решение об отмене закупки, зайдите в Личный кабинет в блоке «Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», заполните форму и нажмите кнопку «Разместить». Закупка будет отменена в момент публикации решения об отмене.

Обратите внимание: дата приказа и дата размещения его в ЕИС должны совпадать (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Комментарий к статье 36
1. Комментируемая статья определяет порядок и сроки отмены заказчиком стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, в силу ч. 1 данной статьи, по общему правилу, отмена соответствующей закупочной процедуры может быть осуществлена не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Данные сроки сокращены по сравнению с ранее действовавшим Законом о размещении заказов (не позднее 15 дней до дня окончания срока подачи заявок).
Вместе с тем из анализа текста комментируемой статьи следует, что заказчик не вправе отменять определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении запроса предложений.
Данные сроки в силу ст. 190 ГК РФ подлежат исчислению в календарных днях.
Принятие заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) налагает на заказчика обязанность разместить данное решение (например, в форме приказа, распоряжения и пр.) в Единой информационной системе, обязанность не вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам, а также обязанность внести соответствующие изменения в план-график закупок не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения.
Кроме того, отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет обязанность заказчика произвести возврат обеспечения заявок участников в порядке, установленном ст. 44 комментируемого Закона.
В свою очередь, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в Единой информационной системе.
С 1 июля 2018 г. вступила в силу новая редакция комментируемой части, предусматривающая также обязанность оператора электронной площадки возвратить заявки участникам закупки в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене.
2. Данной частью предусмотрено исключение из общего правила отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного ч. 1 комментируемой статьи. Речь идет о праве заказчика отменить данную процедуру в любое время до заключения контракта в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Определение непреодолимой силы, по существу, содержится в п. 3 ст. 401 ГК РФ, под которой понимается наличие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, повлиявших на невозможность надлежащего исполнения обязательства должником. Отдельно в законе оговаривается недопустимость отнесения к таким обстоятельствам нарушения обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствия на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствия у должника необходимых денежных средств.
Кроме того, п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
3. Комментируемая часть оговаривает обязанности заказчика по информированию всех заинтересованных лиц об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое информирование осуществляется двумя путями:
1) размещение решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в день принятия этого решения;
2) незамедлительное доведение информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).
4. Данной частью установлено освобождение заказчика от ответственности перед участниками закупки за случаи отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем из указанного правила установлено исключение, когда заказчик несет ответственность перед подавшими заявки участниками закупки, если действия заказчика по отмене данной процедуры являлись недобросовестными и если в результате таких действий заказчика участникам закупки причинены убытки.
Следует отметить, что согласно общему правилу, изложенному в п. 5 ст. 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Вместе с тем возмещение убытков, причиненных недобросовестными действиями заказчика, возможно лишь при наличии иных элементов гражданско-правовой конструкции возмещения убытков: наличия убытков, противоправность действий обязанного лица, причинная связь между такими действиями и убытками, а также вина причинителя убытков.

Согласно статьи 36 федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Для формирования извещения об отмене объявленной закупки необходимо перейти в навигаторе в папку «Реестр лотов» в фильтр «Текущая закупка». В открывшемся окне необходимо выбрать лот извещения, по которому планируется отменить процедуру определения поставщика, и нажать на выпадающую кнопку (Рисунок 1).

В случае успешного формирования извещения об отмене откроется протокол формирования документа с сообщением «Извещение об отмене успешно сформировано для лота:». В протоколе также будет присутствовать номер лота, для которого было сформировано извещение (Рисунок 2).

В случае, если по выбранному лоту извещения уже существует опубликованный контракт, то Система выведет протокол о невозможности формирования извещения об отмене. Сообщение в протоколе будет содержать текст «Для лота данной закупки уже существует опубликованный контракт, формирование извещения об отмене невозможно», а также информацию о номере лота извещения (Рисунок 3).

Успешно сформированное извещение об отмене будет доступно в навигаторе в папке «Извещение об отмене» в фильтре «На размещении». Допускается редактирование документа только для организации, осуществляющей закупку. Для открытия формы редактирования документа можно воспользоваться двойным щелчком ЛКМ по документу из списка или же выделить документ и нажать на кнопку (Рисунок 4).

В открывшейся электронной форме документа следует заполнить пустые поля (Рисунок 5).

Поля обязательные для заполнения:

  • «Номер документа отмены»;
  • «Дата публикации (планируемая или фактическая)».

Во вкладке «Сведения об отмене извещения» в зависимости от выбора значения в поле «По чьей инициативе производится отмена» активным для заполнения становится один из блоков полей:

  • По решению заказчика (Рисунок 6);
  • Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля (Рисунок 7, Рисунок 8);
  • Решение судебного органа (Рисунок 9);
  • По результатам общественного обсуждения в соответствии с п.4 ч.3 ст.112 44-ФЗ (Рисунок 10).

После внесения необходимых данных в извещение об отменен закупки его необходимо сохранить по кнопке .

В электронной форме документа доступна кнопка генерации приказа об отмене закупки по кнопке с возможностью выбора желаемого типа генерируемого файла (Рисунок 11).

Заполненный документ извещение об отмене закупки следует отправить в ЕИС по кнопке (Рисунок 12).

В фильтр «Принят в ЕИС» документ перейдет после успешной передачи данных в ЕИС. На данном этапе документ будет доступен для просмотра в личном кабинете организации, ответственном за размещение закупки.

В фильтр «Зарегистрировано» документы переходят на следующий день после того, как переданные документы будут опубликованы в ЕИС.

После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедура размещения заказа будет завершена в ЕИС и соответствующая информация будет отражена в Системе «WEB-Торги-КС». При этом лот извещения перейдет в фильтр «Отмена процедуры размещения заказа», где заказчику будет доступен функционал по высвобождению средств для дальнейшего внесения изменения в план-график и при необходимости повторного размещения заказа в ЕИС с формированием уже нового извещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *