ООО Белгородская топливная компания отзывы сотрудников

Из Воронежа в Лос-Анджелес

Виктор Шахов родился 13 мая 1946 года в селе Каликино Добровского района Липецкой области. Окончил Воронежский монтажный техникум, а затем инженерно-строительный институт. Далее получал образование за рубежом. За его плечами высшие курсы менеджеров Мюнхенского университета (Германия) и школа бизнеса в Лос-Анджелесе (США). Начинал трудовую деятельность обычным электромонтажником, затем пошел на повышение: работал мастером, старшим прорабом, начальником монтажного управления на стройках Новолипецкого меткомбината. Избирался генеральным директором ассоциации «Липецкмонтаж», был членом коллегии Минмонтажспецстроя. В 1991-ом создал предприятие «Развитие», а в 1992 году – ОАО «Ликон» (оптовая торговля алкогольными напитками). В апреле 2002 года народ доверил ему представлять интересы в Липецком областном Совете. Спустя четыре года он вновь получил мандат депутата регионального парламента. Являлся председателем комитета по законодательству и правовым вопросам, членом комитета по экономике. Заслуженный строитель РФ. Награжден орденом «Знак Почета».

«Неудачные вложения» и палочка-выручалочка

Первоначально Виктор Шахов занимался изготовлением конструкций для АЗС. Торговать ГСМ он начал после того, как в 90-х годах заказчик заплатил ему за продукцию бензином, который тот успешно продал. Видимо, смекнув, что на этом можно «делать» неплохие деньги, господин Шахов построил свои первые в Липецкой области заправки.

А потом стали создаваться фирмы и даже товарищеские общества. Любопытно, но Виктор Шахов является учредителем более десяти компаний, часть из которых уже прекратили свое существование либо находятся в стадии ликвидации. Среди них – ООО «Конструкция». По данным «Коммерсантъ Картотека», предприятие зарегистрировано в 2002 году и спустя чуть больше года ликвидировано по решению учредителей. Какую деятельность оно осуществляло, до сих пор неизвестно. Ко всему прочему, нет информации о ее финпоказателях и активах. Месяц просуществовала и еще одна компания Виктора Шахова – ООО «Нефть-Сервис», ликвидированная по той же схеме.

Но «переплюнуло» всех ТОО «РИТМ-К», зарегистрированное в сентябре 2012 года и проработавшее всего один день! Правда, здесь Виктор Шахов выступал соучредителем.

Впрочем, это не единственная фирма-однодневка, где соучредителем был «король бензоколонок». В этом списке компании с минимальным уставным капиталом: «ЭКОЦ», «Бытстрой» и «Бобер». Все они исключены из ЕГРЮЛ по инициативе налоговых органов.

Дольше всех из ныне несуществующих детищ Виктора Шахова проработало ООО «Кантри». Компания, ликвидированная по решению учредителей, просуществовала почти десять лет. Фирма, где липецкому бизнесмену принадлежало 20% долей, занималась консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления. Как и многие другие общества, где у господина Шахова была доля, ООО «Кантри» свои финпоказатели предпочитало не раскрывать.

Последняя компания, которая со дня на день готова прекратить свое существование, — ОАО «Ликон». Она находится в стадии ликвидации. В 2016 году организация, торгующая водкой и другими алкогольными напитками (которая, казалась, в кризис должна только процветать) сработала в ноль. Общество не банкротят и, вероятнее всего, оно будет ликвидировано, как и многие другие, по решению учредителей.

Впрочем, у господина Шахова есть еще одна водочная компания с таким же названием, только в статусе ООО, где он выступает генеральным директором. Учредителем фирмы является «Предприятие «Управляющая компания», которым руководит сын «бензинового короля» Артур Шахов. Правда, и у неё дела идут не так хорошо. За прошлый год ООО «Ликон» получило чистую прибыль всего 295 тыс. рублей.

Сейчас алкогольная компания Шаховых пытается собрать многочисленные долги с региональных сетевиков и заведений общепита. В Арбитражном суде Липецкой области рассматривается несколько исков от ООО «Ликон». В числе должников, за поставленную, но не оплаченную алкогольную продукцию значатся «СПАР Липецк» (на сегодняшний день банкрот), «АСВ», «Черри» и другие. Большинство исков уже удовлетворены.

Похоже, плохи дела у господина Шахова не только с водкой, но и с его самым первым детищем, созданным в 1991 году – предприятием «Развитие» (основной вид деятельности – общая врачебная практика). За прошлый год, согласно тем же данным «Коммерсантъ Картотеки», выручка компании оказалась нулевой, а чистый убыток составил 198 тыс. рублей. Палочкой-выручалочкой Виктора Шахова на протяжении многих лет остается бензиновой бизнес – «Предприятие «Управляющая компания» (брендом являются АЗС с логотипом «Липецкая топливная компания») с уставным капиталом 24 млн рублей. Учредители общества — Виктор Шахов (51% долей) и его сын Артур Шахов (49%). Головной офис находится в Липецке. Филиалы компании располагаются в Воронеже, Белгороде и Жердевке (Тамбовская область). Семейство Шаховых в 2016 году сделали выручку на бензине 6,297 млрд рублей. Чистая прибыль также впечатляет – 51,3 млн рублей.

Богата компания «бензинового короля» не только на выручку, но и на «выбивание» долгов. Только с начала нынешнего года липецкий Арбитражный суд рассмотрел 12 исков ООО «Предприятие «Управляющая компания» к своим покупателям. Среди них такие крупные и известные компании, как «Ремстройсервис», «АгроРегион», «НефтеПродуктТрейд» и другие. Согласно информации СБИС, предприятие принимало участие в 3833 торгах, из них выиграло 2586. Основной заказчик — управление муниципального заказа администрации города Липецка.

Впрочем, заказчиком на топливо вполне могли быть и областные власти, а не только подразделение мэрии. Так, по словам нашего источника, который входил в окружение господина Шахова, став депутатом областной думы и благодаря хорошим отношениям с руководством региона, к «королю бензоколонок» стали стекаться госзаказы на поставку ГСМ на посевную кампанию. Однако представить какие-либо письменные доказательства источник не смог. А некогда приближенные к Шахову-старшему люди уверяют, что свою империю он частично построил на деньги Новолипецкого металлургического комбината. Данное заявление вполне может быть правдой, так как 57,7% долей торгующей водкой ОАО «Ликон» принадлежит, согласно «Коммерсантъ Картотеке», ПАО «НЛМК».

Не бензином, так газолином?

«Липецкая топливная компания» позиционирует себя как поставщик качественного топлива в регионе, однако почему-то нарекания со стороны автомобилистов слышаться не первый год. Крупный скандал едва не произошел в начале нулевых. Тогда по области прошел слух, что на АЗС Виктора Шахова реализуют не совсем качественный бензин. Среди автомобилистов якобы ходили разговоры, что от его использования владельцам машин приходилось даже перебирать двигатели. Однако никто претензий в суд не предъявлял. Разговорами заинтересовалась уже ныне не существующая липецкая телевизионная компания СТВ-7 (1 декабря 2010 года вещание канала прекращено владельцем), специализировавшаяся в то время на громких расследованиях в отношении бизнеса и власти. В приватной беседе с ее бывшим сотрудником удалось узнать, что в 2002 году корреспонденты закупили топливо на одной из АЗС ООО «Предприятие «Управляющая компания». Бензин направили на исследование в специальную лабораторию. Впрочем, еще до окончательных результатов сотрудники последней якобы усомнились в качестве исследуемого топлива. Один из специалистов поднес стеклянную емкость, в которую журналисты налили бензин, к свету и вроде бы увидел там непонятный осадок и плавающие хлопья. Говорят, что качеством топлива были недовольны и работники скорой помощи, «кареты» которых глохли на полпути. Но опять же никаких официальных подтверждений этому не нашлось. Можно лишь предположить, что кто-то из водителей неотложек говорил об этом на телекамеру, однако отснятый сюжет так и остался пылиться в загашнике телевизионщиков. Поговаривают, что кто-то из корреспондентов «слил» информацию о том, что СТВ-7 снимает сюжет о возможных бензиновых аферах господина Шахова, и за владельца топливной компании заступился сам глава региона Олег Королев, запретив пускать скандальную программу в эфир.

Слухи о том, что ООО «Предприятие «Управляющая компания» разбавляет свой бензин, в начале «нулевых» просто не умолкали. «Подогревал» их тот факт, что в то время через Липецкую область по железнодорожной ветке проходили цистерны с газолином, которые «оседали» в регионе. Поговаривали, что на бумагах получателем значилось «Предприятие «Управляющая компания» и еще пара компаний, занимающихся продажей бензина. Но подтверждения эта информация не нашла. На момент расследования, работники железнодорожной станции, которые могли принимать этот груз, уволились либо вышли на пенсию.

«Газолин – это конденсат, который применяется как топливо для простейших двигателей внутреннего сгорания, в частности для каких-то станков, бензопил и других. Но некоторые продавцы ГСМ разбавляют им бензин. Плюс добавляют туда вредные присадки, повышая таким образом октановое число бензина и имея явную выгоду при продажах. Практически невозможно доказать, что именно «бодяга » конкретной АЗС вывела ваш автомобиль из строя (ведь газолин это же фракция перегона нефти, почти бензин, только намного дешевле). Именно поэтому, некоторые предпочитают заправляться 92-м бензином, но не с целью сэкономить, а, обоснованно подозревая, что 95-й получен из 92-го путем добавления присадок, например, того же ферроцена, «убивающего» свечи и поверхности поршневой системы. А присадки со свинцом не только засоряют инжекторы, но и выводят из строя катализаторы», — пояснил один из работников АЗС.

Любопытно, но бензиновое предприятие семьи Шаховых не имеет своих нефтеперерабатывающих заводов. Оно просто покупает бензин и перепродает его, тем не менее, их топливо гораздо дешевле, чем у таких нефтяных гигантов, как «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» и других. Но разве получится делать бизнес, приобретая продукцию за большие деньги, а реализовывая за меньшие? Это неминуемо приведет компанию к банкротству. Однако «ЛТК» — по-прежнему один из лидеров по продажам ГСМ в регионе.

Как стало известно «ЛН» из неофициальных источников (предпочли остаться неизвестными), в свое время один из крупнейших поставщиков ГСМ в России – компания ТНК – разорвал договор с ООО «Предприятие «Управляющая компания», которое использовало их бренд. Говорят, что произошло это из-за того, что автолюбители начали жаловаться на качество бензина. После этого «Управляющая компания» переименовала свои заправки в ЛТК (созвучно с ТНК), сохранив цвета и некоторую символику своего бывшего партнера.

Запрещенный «80-ый»

Весной 2015 года редакцию «Липецких новостей» захлестнул шквал звонков. Местные автомобилисты усомнились в законности продажи на заправках ЛТК бензина Аи-80, запрещенного техрегламентом в России, и попросили провести собственное расследование.

Напомним, что еще в 2011 году правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране должны были перестать использовать низкооктановые марки бензина, в том числе Аи-80. Топливо не прошло по экологическим параметрам и его признали не отвечающим современным природоохранным требованиям.

Редакция посетила одну из заправок ЛТК в Липецке, расположенную в районе Октябрьского рынка, где, по информации автомобилистов, могли продавать Аи-80. Во время нашего визита на колонке действительно присутствовала данная марка бензина, правда была не указана ее стоимость. Однако уже на другой заправке, в районе памятника Танкистам, на таком же товаре была четко прописана цена. В связи с чем наша редакция направила в «ЛТК» письменный запрос, в котором просила объяснить сей факт. Но ответа не последовало.

Тогда мы обратились к начальнику территориального отдела «Росстандарта» Ирине Поповой. Она пояснила, что Аи-80 относится к классу К-2 и, согласно техрегламенту, выпуск и обращение данной марки бензина на территории Таможенного союза не допускается, но в проведении проверки отказала, так как «по закону такие рейды разрешено проводить только один раз в четыре года».

Позднее к делу подключилась прокуратура Липецкой области, которая после публикаций на информационной ленте «ЛН» о возможной продаже запрещенного бензина провела ряд проверок.

«Они показали, что на заправках ЛТК не продают бензин марки АИ-80. Вот если бы автовладельцы предоставили нам чеки, был бы другой разговор», — прокомментировал тогда еще находящийся в должности прокурора Октябрьского района Липецка Алексей Кащеев.

Однако, с АЗС ЛТК после прокурорской проверки почему-то пропала информация о наличии в продаже бензина Аи-80. На АЗС у памятника Танкистам с электронного табло исчез ценник. С заправки в районе Октябрьского рынка информацию о наличии бензина Аи-80 на колонке заделали куском пластика.

И грянули рейды!

Тем неменее, в ходе рейдов липецкой прокуратурой на заправках ЛТК было выявлено серьезное нарушение. Как сообщила старший помощник прокурора Липецкой области Татьяна Ткачева, на АЗС ООО «Предприятие «Управляющая компания», расположенные в Усманском районе имели место нарушения требований пожарной безопасности. В суд направлены исковые заявления с требованием обязать ответчиков устранить нарушения.

Дальше — больше. Прокурорские проверки буквально посыпались на «Липецкую топливную компания» как из рога изобилия. Нарушения противопожарной безопасности были выявлены еще в нескольких районах Липецкой области. Внесла свою посильную лепту в дело ЛТК и прокуратура Воронежской области, где у семейства Шаховых также есть свои заправки. ООО «Предприятие «Управляющая компания» уличили в загрязнении окружающей среды сжиганием низкокачественных нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо). У компании не было разрешения на выброс опасных веществ. Согласно лабораторным исследованиям, топливо не соответствовали октановому числу, что говорит о его хорошей способности воспламеняться. Кроме того, в нефтепродуктах компании зафиксировано повышенное содержание бензола и серы. Не соответствовало топливо и фракционному составу, характеризующему качество нефти. В итоге было возбуждено три дела об административных нарушениях. Все вышеизложенные факты в свое время были опубликованы на официальных сайтах липецкого и воронежского ведомства.

А вот какую любопытную информацию удалось найти у наших липецких коллег с информационного портала Gorod48.ru, которую изданию предоставила прокуратура Правобережного района Липецка. В 2008 году ведомство проверила исполнение федерального законодательства в сфере производства и реализации энергоносителей и продуктов переработки углеводородного сырья. На территории автозаправочных станций ЛТК отсутствовали контейнеры для сбора материалов, загрязненных нефтепродуктами, резервуары для хранения ГСМ не соответствовали установленным государственным стандартам, имели место случаи приема нефтепродуктов без документов, подтверждающих их качество. В отношении юридического лица прокурор возбудил дело об административном правонарушении по ст.20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), санкцией которой предусмотрена ответственность в виде штрафа от 10 тыс. до 20 тыс. тысяч рублей или приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток.

В 2016 году прошли, пожалуй, самые массовые проверки по АЗС «Липецкой топливной компании». Инициатором рейдов выступили местные представители центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Специалисты посетили восемь заправочных станций и взяли на анализ бензин и дизельное топливо. Образцы были отправлены на анализы. Эксперты установили, что потребителям продавали бензин со сниженным октановым числом, в топливе было превышено содержание серы и оно могло воспламениться при температуре ниже установленного порога. В итоге компанию оштрафовали на 100 тыс. рублей. Предприятие пыталось оспорить штраф в липецком арбитраже, но судья остался непреклонен. Однако позднее Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Воронеж) отменил решение своих липецких коллег.

Между тем, в ООО «Предприятие «Управляющая компания» выявлялись нарушения не связанные с сомнительным ГСМ, противопожарной безопасностью и загрязнением окружающей среды. Так, несколько лет назад прокуратура выявила нарушения условий лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности в аптеке ООО «Предприятие «Управляющая компания». Фармацевт продавала наркосодержащие препараты без рецепта.

Надзорные органы выявляли и случаи незаконной установки рекламных конструкций на заправках ЛТК. Так, в 2013 году «Управляющая компания» повесила на своих АЗС рекламные баннеры без соответствующего разрешения. Данное самоуправство вылилось в административное дело. В 2015 году история с рекламой повторилась, правда на этот раз щиты установили на законном основании.

Всенародная нелюбовь?

Респонденты, лично знающие Виктора Шахова, рассказывают о его якобы прижимистой натуре. Так, один из частных видеооператоров говорил, что когда он снимал в честь юбилея фильм об ООО «Предприятие «Управляющая компания», господин Шахов заплатил ему не деньгами, а водкой, которой торгует его компания «Ликон». А в беседе липецкий журналист, который работал вместе с Виктором Шаховым, когда тот в середине 2000-х баллотировался в областной совет депутатов, поведал, что за участие в предвыборной кампании получил талоны на бензин.

Говорят, что не жаловали «короля бензоколонок» и сами работники ООО «Предприятие «Управляющая компания». Якобы Виктор Шахов держал сотрудников в страхе, грозясь не платить заработную плату в полном объеме. А чего стоит иск в суд на двух бывших водителей компании Шахова младшего – Бориса Зайцева и Сергея Полонского в 2012 году? Их обвиняли в том, что они украли у ООО «Предприятие «Управляющая компания» дизельное топливо на сумму более 200 тыс. рублей. В то время эту тему активно раскручивали журналисты портала Gorod48.ru. В разгромной статье «Шах королю бензоколонок» информационное агентство пишет, «что гендиректор ООО «Предприятие «Управляющая компания» (на тот момент еще депутат Липецкого горсовета) Артур Шахов, по суду взыскал с бывших водителей своих бензовозов материальный ущерб за пропавшую у него солярку. Бориса Зайцева и Сергея Полонского суды обязали выплатить бывшему работодателю Артуру Шахову 124,9 тыс. и 95,4 тыс. рублей соответственно. Фемида решила, что они с помощью операторов АЗС систематически списывали со своих топливных карт солярку, использовавшуюся для заправок своих бензовозов, ее обналичивали, а полученные деньги делили. В итоге с марта по ноябрь 2011 года Полонский якобы украл 4,7 тыс. литров дизтоплива, а его товарищ Зайцев – 6,4 тыс. литров».

Однако, как сообщает издание, «бывшие водители ворами себя не считают. Решения судов они называют заказными, продиктованными желанием руководителей «Управляющей компании» Виктора и Артура Шаховых отомстить им за их нежелание в добровольно-принудительном порядке компенсировать некие финансовые потери, понесенные региональной компанией по торговле нефтепродуктами».

Журналист портала пишет, что «будучи хорошими водителями, Зайцев и Полонский устроились дальнобойщиками в другую организацию. Но просто так расстаться с прежним работодателем у них не получилось. Вскоре в ОЭБ и ПК УМВД России по Липецку от гендиректора «Управляющей компании» Артура Шахова, в отношении его бывших работников поступило заявление о привлечении их к уголовной ответственности по факту возможного совершения ими мошеннических действий при получении горюче-смазочных материалов».

Однако полиция в действиях водителей бензовозов никаких составов преступлений не нашла, хотя Шахов и был настойчив. По данным портала – по его заявлениям работали сотрудники органов охраны правопорядка трех городских отделов полиции.

Любопытно, но уличив водителей в воровстве солярки, Артур Шахов, будучи депутатом городского парламента никогда не упоминал, на какие деньги он купил дом на побережье Атлантического океана в Майами и, по некоторой информации «ЛН», последние годы живет там.

Однако стоит вернуться к теме взаимоотношений между господами Шаховыми и их подчиненными. Как удалось узнать «ЛН» от источника, знакомого с ситуацией, с Виктором Шаховым не смогли сработаться даже родственники. Например, племянница «короля бензоколонок» работала у него начальником отдела маркетинга и была вынуждена уйти. Из-за чего могли возникнуть разногласия у родственников и по какой причине женщина покинула динамично развивающееся предприятие, узнать не удалось.

Впрочем, несмотря на свою прижимистость и своеобразное отношение к подчиненным, есть у семьи Шаховых и положительные стороны – это занятие благотворительностью. В 2010 году в селе Каликино, где и родился будущий «король бензоколонок», освятили новый храм, построенный на средства отца и сына. Правда, благое дело было сотворено не по инициативе самих бизнесменов, а по просьбе самих каликинцев, которые ходили на поклон к Виктору Шахову. Согласно информации сайта «Липецкой топливной компании», на строительство церкви ушло 10 лет и более 1 млн долларов.

Уж попал в струю, так попал…

Общаясь с респондентами о бизнесе Виктора Шахова, возникает интересный вопрос: как ему удалось развить такую мощную сеть – хотя другие, более сильные игроки на этом рынке, этого сделать не смогли?

Любопытной информацией поделился источник из «Роснефти». По его мнению, когда господин Шахов только начинал строить свою будущую топливную империю в Липецке, не было таких требований как сейчас. Начнем с того, что АЗС является источником повышенной опасности и для открытия такого бизнеса потребуется много разрешительных документов. По финансам это, скорее всего, самый затратный бизнес, так как на первоначальном этапе потребуется не только арендовать или купить подходящий участок земли, но и построить АЗС, которая будет отвечать требованиям действующего законодательства (существуют определенные требования к размещению АЗС, проектированию подобных объектов, а также санитарно-гигиенические и природоохранные требования, их-то и нужно соблюдать). А это достаточно серьезные расходы. Кроме того, после завершения строительства придется получить разрешения уполномоченных органов на работу заправок и организовать качественную охрану и безопасность станций.

«Раньше, когда в 90-х годах Виктор Шахов только начинал ставить заправки, все было гораздо проще. Минимум разрешительной документации, участки под строительство АЗС выдавались прямо в центре города (к примеру, в Советские времена заправки строились либо на трассе, либо на городских окраинах). А мнения экологов так вообще никто не учитывал. Он просто попал в эту струю, воспользовавшись выгодной для него ситуацией», — рассказал источник.

Сейчас империя семьи Шаховых впечатляет. Кроме Липецкой области филиалы компании располагаются еще в соседних регионах – Воронежском, Белгородском и Тамбовском.

«Расширение бизнеса – это вполне нормальный процесс. Я думаю, что он немало поездил по регионам, выяснил, на каких трассах АЗС вообще отсутствует. Значит, заправка может быть рентабельной. Мне кажется ему без разницы, где ставить заправку – главное извлечь прибыль и еще больше закрепиться на топливном рынке», — пояснил все тот же источник в «Роснефти».

Кстати, по его мнению, благодаря своей осторожности и дружбе с сильными города и региона сего, Виктор Шахов сумел сохранить свой бизнес. На каких-то проходящих в Липецке мероприятиях, когда он был депутатом, его часто видели в окружении бывшего мэра Михаила Гулевского и первого зама администрации области Юрия Божко.

Кстати, говорят, что в становлении его бизнеса в начале 1990 годов принимало участие руководство Новолипецкого металлургического комбината, финансируя проекты по строительству АЗС.

Однако, по словам, некоторых недоброжелателей Виктора Шахова, в 2000-х годах его бизнес немного пошатнулся. В то время липецкий «король бензоколонок» неоднократно пытался продать его крупнейшим нефтяным компаниям страны. Среди покупателей был небезызвестный обанкротившийся «Юкос». Однако переговоры не увенчались успехом. Причины неизвестны. Активы «ЛТК» намеревалась скупить и «Газпром нефть». Но представители компании и Виктор Шахов также не пришли ни к какому соглашению. Источник, приближенный к ЛТК уверяет, что «Газпромнефть» планировали купить все заправки липецкого бизнесмена, тогда как сам Шахов думал продать лишь те АЗС, которые не приносили существенной прибыли.

Вопросы без ответа

Информационное агентство «Липецкие новости» предоставило Виктору Шахову две недели, чтобы письменно ответить на вопросы редакции. Для этого на почту компании был отправлен официальный запрос. Ответы на приведенные ниже вопросы «ЛН» не получил:

— В начале 1990-х вы занимались изготовлением конструкций, продажей лекарственных препаратов и алкогольными напитками. Почему вдруг решили заняться именно торговлей бензином?

— Какие у вас сложились отношения с НЛМК. Источники сообщают, что комбинат в 90-х годах оказал вам существенную финансовую помощь в строительстве первых автозаправочных станций, тем самым, приняв непосредственное участие в становление вашего бизнеса. Кроме НЛМК, кто оказывает вам покровительство?

— В середине «нулевых» годов вы являлись одним из учредителей нескольких фирм-однодневок. По мнению юристов, такие фирмы создаются с целью ухода от налогов. Создание «однодневок» было как-то связано с данной схемой или была какая-то иная цель?

— Почему ваши АЗС стали называться именно ЛТК (Липецкая топливная компания), хотя раньше носили название ТНК? Это как-то связано с разрывом отношений с компанией ТНК, чей логотип вы долгое время использовали?

— У вас давно сложились хорошие отношения с бывшим мэром Липецка, а ныне депутатом Государственной Думы Михаилом Гулевским. Вас часто видели в его компании. Насколько хорошо вы общаетесь с преемником господина Гулевского Сергеем Ивановым?

— Источники говорят, что нынешний градоначальник не очень доволен вашим ведением бизнеса в областном центре. Вы по этой причине стали развивать сеть своих заправок в соседних регионах. Там сейчас вам больше покровительствуют?

— Слышали, что ваш сын, который является гендиректором ООО «Предприятие «Управляющая компания», большую часть времени живет в своем особняке в Майами, а руководит компанией, якобы, на бумаге. Это связано с тем, что он не справляется с бизнесом или Артур Шахов просто представляет какие-то ваши интересы в Америке?

— Вы пытались неоднократно продать свой бизнес. Среди покупателей были нефтяные магнаты. Но переговоры, как правило, ничем не заканчивались. Предложения оказались для вас недостаточно выгодны?

— Надзорные органы периодически находят различные нарушения на заправках ЛТК. В частности имели место случаи приема нефтепродуктов без документов, подтверждающих их качество. Как вы это объясните?

— По какой причине была ликвидирована «Липецкая топливная ассоциация», президентом который были именно вы. Ведь почти сразу после того, как Управление Министерства юстиции проверила ассоциацию, она была закрыта по решению суда. Это могло быть как-то связано с тем, что ассоциация, будучи некоммерческой организацией, оказывало консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления за деньги?

ИА «Липецкие новости»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *