НК ст 193

1. Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2018 года осуществляется по следующим налоговым ставкам:

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)

с 1 января по 30 июня 2018 года включительно

с 1 июля по 31 декабря 2018 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно

Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый:

реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза, являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и (или) реализуемый (или передаваемый производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса;

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, а также за исключением этилового спирта, реализуемого или передаваемого производителями в структуре одной организации для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, и этилового спирта, реализуемого организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

111 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята

18 рублей за 1 литр

18 рублей за 1 литр

18 рублей за 1 литр

19 рублей за 1 литр

Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)

5 рублей за 1 литр

5 рублей за 1 литр

5 рублей за 1 литр

5 рублей за 1 литр

Сидр, пуаре, медовуха

21 рубль за 1 литр

21 рубль за 1 литр

21 рубль за 1 литр

22 рубля за 1 литр

Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

36 рублей за 1 литр

36 рублей за 1 литр

36 рублей за 1 литр

37 рублей за 1 литр

Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

14 рублей за 1 литр

14 рублей за 1 литр

14 рублей за 1 литр

14 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива

21 рубль за 1 литр

21 рубль за 1 литр

21 рубль за 1 литр

22 рубля за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента

39 рублей за 1 литр

39 рублей за 1 литр

39 рублей за 1 литр

41 рубль за 1 литр

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)

2 772 рубля за 1 кг

2 772 рубля за 1 кг

3 050 рублей за 1 кг

3 172 рубля за 1 кг

Сигары

188 рублей за 1 штуку

188 рублей за 1 штуку

207 рублей за 1 штуку

215 рублей за 1 штуку

Сигариллы (сигариты), биди, кретек

2 671 рубль за 1 000 штук

2 671 рубль за 1 000 штук

2 938 рублей за 1 000 штук

3 055 рублей за 1 000 штук

Сигареты, папиросы

1 562 рубля за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 123 рублей за 1 000 штук

1 718 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 335 рублей за 1 000 штук

1 890 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 568 рублей за 1 000 штук

1 966 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 671 рубля за 1 000 штук

Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания

5 280 рублей за 1 кг

5 280 рублей за 1 кг

5 808 рублей за 1 кг

6 040 рублей за 1 кг

Электронные системы доставки никотина

44 рубля за 1 штуку

44 рубля за 1 штуку

48 рублей за 1 штуку

50 рублей за 1 штуку

Жидкости для электронных систем доставки никотина

11 рублей за 1 мл

11 рублей за 1 мл

12 рублей за 1 мл

13 рублей за 1 мл

Автомобили легковые:

с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно

45 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

45 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

47 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

49 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) включительно

437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно

714 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

714 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

743 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

773 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно

1 218 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 218 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 267 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно

1 260 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 260 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 310 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л. с.)

1 302 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 302 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 354 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)

437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобильный бензин:

не соответствующий классу 5

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

класса 5

11 213 рублей за 1 тонну

11 892 рубля за 1 тонну

12 314 рублей за 1 тонну

12 752 рубля за 1 тонну

Дизельное топливо

7 665 рублей за 1 тонну

8 258 рублей за 1 тонну

8 541 рубль за 1 тонну

8 835 рублей за 1 тонну

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

5 400 рублей за 1 тонну

5 400 рублей за 1 тонну

5 400 рублей за 1 тонну

5 616 рублей за 1 тонну

Прямогонный бензин

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

Бензол, параксилол, ортоксилол

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

Авиационный керосин

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

Средние дистилляты

8 662 рубля за 1 тонну

8 662 рубля за 1 тонну

9 241 рубль за 1 тонну

9 535 рублей за 1 тонну.

2 — 3. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 107-ФЗ.

4. Ставка акциза в размере 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, в отношении этилового спирта применяется при реализации налогоплательщиком указанного подакцизного товара лицам, представившим извещения об уплате покупателем — производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) предусмотренного пунктом 8 статьи 194 настоящего Кодекса авансового платежа акциза (далее — извещение об уплате авансового платежа акциза) с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза либо извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза при представлении покупателем этилового спирта предусмотренной пунктом 11 статьи 204 настоящего Кодекса банковской гарантии (далее — извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза) с отметкой налогового органа по месту учета указанного покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа акциза.

Ставка акциза на этиловый спирт в размере 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, применяется при совершении операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при представлении налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 7 статьи 204 настоящего Кодекса либо банковской гарантии и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 11 статьи 204 настоящего Кодекса.

Ставка акциза на этиловый спирт в размере 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, применяется при совершении операций по ввозу в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза этилового спирта, являющегося товаром Евразийского экономического союза, покупателем этилового спирта — производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке), представившим в налоговый орган по месту учета извещение об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 7 статьи 204 настоящего Кодекса либо извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза при представлении покупателем этилового спирта в налоговый орган по месту учета банковской гарантии в соответствии с пунктом 11 статьи 204 настоящего Кодекса.

5. Если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, налогообложение природного газа осуществляется по налоговой ставке 30 процентов.

С 01.01.2010 повышены акцизные ставки на алкогольную продукцию, на табак, сигары и сигариллы, сигареты и папиросы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также пиво.

При применении налоговых ставок следует учитывать Приказ ФТС России от 04.02.2010 N 201 «О взимании акцизов», а также письмо ФТС России от 31.12.2009 N 01-11/63787 «О взимании акцизов».

При этом акцизные ставки в 2011 и 2012 будут расти еще.

Минэкономразвития предложило ввести в России акциз на роскошь, хотя четкого определения предметов роскоши у чиновников пока нет. В частности, предлагается восстановить часть списка подакцизных товаров из закона об акцизах, утратившего силу с 2001 года.
В первой редакции закона об акцизах, принятого еще в 1991 году, в списке были ювелирные изделия, деликатесные морепродукты, икра, высококачественные изделия из фарфора и хрусталя, ковры, мех, одежда из натуральной кожи, автомобильные шины и шоколад.
Предложение ввести акциз на предметы роскоши содержится в письме замминистра Андрея Клепача в Минфин по поводу поиска дополнительных источников дохода для федерального бюджета. Сегодня, как пишет газета «Ведомости», обложить акцизом могут ювелирные изделия, меховые изделия, энергонеэффективные товары и даже шоколад.
Напомним, что сейчас список подакцизных товаров содержится в Налоговом кодексе. Это спирт, алкоголь, сигареты, бензин, дизельное топливо, моторные масла, автомобили и мотоциклы.
Акциз на товары роскоши (к примеру, украшения и меха) есть в Китае, Индонезии и Южной Корее, но в США, Германии и Канаде его нет.
Также отметим, что партия «Справедливая Россия» уже предлагала ввести в России налог на элитное жилье и земельные участки стоимостью более 15 миллионов рублей, автомобили, яхты и катера дороже двух миллионов рублей, а также драгоценные металлы, ювелирные украшения и произведения искусства дороже 300 тысяч рублей. В Госдуме этот законопроект провалился. Наши депутаты верны себе: недвижимость за рубежом и яхты — это не роскошь, а вот шоколад — это другое дело.

Документ

Федеральный закон от 03.08.2018 № 301-ФЗ

Федеральный закон от 03.08.2018 № 301-ФЗ внес изменения в часть 2 НК РФ, касающиеся акцизов.

С 1 января 2019 года новая редакция ст. 193 НК РФ с 2021 года предусматривает увеличение налоговых ставок по большинству подакцизных товаров на 4%. В частности, это касается:

  • средних дистиллятов – 9916 руб. за тонну
  • моторных масел – 5841 руб. за тонну
  • дизельного топлива – 9188 руб. за тонну
  • автомобильного бензина, соответствующего (не соответствующего) классу 5 – 13262 (13624) руб. за тонну
  • алкогольной продукции с долей этилового спирта более 9% – 566 руб. за литр
  • табака – 3299 руб. за кг
  • сигарет, папирос – 2045 руб. за 1000 шт.

В отношении прямогонного бензина, бензола, параксилола, ортоксилола ставка акциза будет определяться по специальным формулам с использованием установленного коэффициента (Ккорр). Законом установлены следующие его значения:

  • 0,167 – на период с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно;
  • 0,333 – на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно;
  • 0,500 – на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно;
  • 0,667 – на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно;
  • 0,833 – на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно;
  • 1 – с 1 января 2024 года.

Кроме того, к числу подакцизных товаров будет отнесено нефтяное сырье (нефть, газовый конденсат, вакуумный газойль, гудрон, мазут) и темное судовое топливо.

К примеру, ставка акциза на темное судовое топливо составит 0 рублей за тонну в период с 01.07.2019 по 31.12.2021 и 1000 руб. за тонну с 01.01.2022.

Среди объектов налогообложения акцизами появятся новые (п. 1 ст. 182 НК РФ):

  • направление нефтяного сырья, принадлежащего организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья на праве собственности, на переработку
  • получение темного судового топлива (его приобретение) российской организацией, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами
  • реализация бункерного топлива иностранным организациям
  • реализация темного судового топлива, приобретенного в собственность и помещенного под таможенную процедуру экспорта иностранным организациям

Для указанных операций установили способ расчета налоговой базы и налоговые вычеты. Чтобы заявить вычет по операциям по направлению нефтяного сырья на переработку, необходимо получить свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.

Также введены новые госпошлины:

  • за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья – 3 500 рублей
  • за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС для маркировки алкогольной продукции – 0,16 рубля за каждую марку

До 2024 года (включительно) решено продлить порядок распределения налога на прибыль между федеральным и региональным бюджетами (3 и 17% соответственно).

3

Проект

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 451253-5 «О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В.Беляковым, О.Л.Михеевым

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается утвердить новую редакцию пункта 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Налоговый кодекс), предусмотрев в нем ставки акцизов на подакцизные товары на период 2010 – 2012 г.г., за исключением табачной продукции, в размере, установленном указанной статьей в редакции Федерального закона от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». При этом размер специфических ставок акцизов на все виды табачной продукции на 2011 год предлагается увеличить в среднем в 4 раза по сравнению с 2010 годом, а на 2012 год – в 2,5 раза по сравнению с уровнем ставок, предусмотренных законопроектом на 2011 год. Одновременно в 2011 году предлагается увеличить адвалорную составляющую комбинированной ставки акциза на сигареты с фильтром до 26 процентов от их расчетной стоимости, а в 2012 году – до 65 процентов от их расчетной стоимости. Аналогично предлагается увеличить адвалорную составляющую комбинированной ставки акцизов на сигареты без фильтра и папиросы.

Вместе с тем, разработчиками законопроекта не учтено, что с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 306-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» пункт 1 статьи 193 Кодекса изложен в новой редакции, предусматривающей повышенные налоговые ставки по подакцизным товарам на период 2011 – 2013 г.г., в том числе по табачной продукции.

Согласно Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 – 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1563-р (далее – Концепция), налоговая политика в отношении табачной продукции должна предусматривать осуществление целого комплекса мер по сокращению спроса на табак, в том числе: проведение согласованной налоговой политики в отношении табачной продукции на территории единого экономического пространства Таможенного союза; увеличение ставок акциза на табачные изделия, обеспечивающих повышение и поддержание высоких цен на табачные изделия; повышение ставок налогообложения преимущественно за счет взимания налога на уровне производителя и их дальнейший регулярный пересмотр в сторону увеличения, опережающий уровень инфляции, с учетом покупательской способности потребителей.

Планом мероприятий по реализации Концепции, утвержденным указанным распоряжением Правительства Российской Федерации, на период до 2015 года намечено поэтапное равномерное увеличение акцизов на все виды табачных изделий до среднего уровня налогообложения данных изделий среди стран европейского региона Всемирной организации здравоохранения.

Достижение указанного показателя (около 60 рублей на пачку сигарет в текущих ценах) возможно при номинальном увеличении акцизной нагрузки на табачные изделия к 2015 году в среднем в 7 – 8 раз к уровню 2011 года. Для того, чтобы такое поэтапное повышение акциза к 2015 году имело равномерный характер, увеличить акцизную нагрузку на табачные изделия в 2012 году необходимо не менее чем в 2 раза к уровню 2011 года, сохранив аналогичные повышенные темпы роста ставки акциза в 2013 – 2015 годах. При этом учитывая масштабы повышения акцизной нагрузки, его необходимо производить да счет увеличения, прежде всего, специфической составляющей налоговой ставки.

В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 306-ФЗ в 2011 году ставки акцизов на табак, за исключением табака, используемого в качестве сырья, увеличены по сравнению с 2010 годом на 21 процент, на сигары – на 20 процентов, на сигариллы (сигариты), биди, кретек – на 21 процент. Специфическая составляющая комбинированной ставки акцизов на сигареты с фильтром возросла на 37 процентов, а адвалорная составляющая – на 0,5 процентного пункта. Специфическая составляющая комбинированной ставки акцизов на сигареты без фильтра (папиросы) увеличена в 2 раза, а адвалорная составляющая – на 0,5 процентного пункта.

В целом предлагаемое авторами законопроекта повышение ставок акцизов на табачную продукцию соответствует вышеуказанной Концепции и направлено на выравнивание ставок акцизов со среднеевропейским уровнем, снижение объемов потребления и, соответственно, производства указанной продукции. В свою очередь, повышение ставок акцизов до среднеевропейского уровня позволит сократить нелегальный вывоз табачной продукции из Российской Федерации в страны Европы.

В то же время проблема нелегального оборота табачной продукции должна решаться не только в отношении незаконного вывоза указанной продукции в европейские страны, но и в целях создания условий, препятствующих ввозу такой продукции на территорию Российской Федерации, в том числе из стран Азии. При решении указанной проблемы, как предусмотрено Концепцией, требуется проведение согласованной налоговой политики в отношении табачной продукции с государствами-членами Таможенного союза.

Как следует из пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, указанные факторы в законопроекте не учтены. При определении прогнозируемых доходов федерального бюджета от акцизов на табачную продукцию также не учтено возможное снижение объемов производства табачной продукции. Соответственно, прогноз доходов федерального бюджета, приведенный в финансово-экономическом обосновании, требует уточнения.

Статья 2 законопроекта, предусматривающая вступление в силу федерального закона с 1 января 2011 года, не соответствует статье 5 Налогового кодекса, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.

Так, наименование законопроекта не согласуется с его содержанием, поскольку законопроектом предлагается внести только одно изменение в пункт 1 статьи 193 Налогового кодекса.

В статье 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования статьи 193 Налогового кодекса.

Таким образом, Правительство Российской Федерации, концептуально поддерживая повышение ставок акцизов на табачную продукцию, считает, что предусмотренный законопроектом размер ставок акцизов требует дополнительного обоснования, поэтому в предложенной редакции законопроект не поддерживается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *