НДС на 2018

<strong>МОСКВА, 1 янв — РИА Новости</strong>. Закон, повышающий ставку налога на добавленную стоимость (НДС) c 18 до 20 процентов, вступил в силу с 1 января 2019 года в России. Одновременно документ сохраняет все действующие льготные ставки по этому налогу, которые установлены на уровне 10 или 0 процентов.Ставка НДС повышена для того, чтобы определить долгосрочные источники финансирования, в том числе нацпроектов, пояснял ранее министр финансов Антон Силуанов. Такое решение позволит получить несырьевые источники дохода, размер которых не будет меняться в связи с колебаниями внешней экономической конъюнктуры, отмечал он. Президент России Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции в декабре заявил, что изменение ставки призвано сдержать ненефтегазовый дефицит страны на приемлемом уровне.По оценке правительства, повышение НДС даст федеральному бюджету 620 миллиардов рублей дохода ежегодно, начиная с 2019 года.В России НДС действует с 1 января 1992 года, тогда была введена максимальная для страны ставка – 28 процентов. С 1 января 1993 года она была понижена до 20 процентов, а с 1 января 2004 года составляла 18 процентов.Льготная ставка в 10 процентов применяется при реализации ряда продовольственных (мясная продукция, хлеб, яйца и другие) и детских товаров, учебников и книг, медицинских товаров. Нулевая ставка НДС применяется в отношении экспортных товаров, а также товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны. Она также применяется в отношении товаров, работ и услуг, реализуемых для официального использования международными организациями в России.От маневра к ставке в 20 процентовИзначальное предложение Минфина РФ предполагало повышение ставки НДС до 22 процентов. Путин поручал правительству определить в 2017 году контуры налоговой системы на следующий электоральный цикл. Министерство финансов помимо других мер разработало так называемый маневр 22/22: снизить ставку страховых взносов и повысить НДС до общего уровня 22 процента.Сейчас общий объем страховых взносов в РФ составляет 30 процентов от фонда оплаты труда: 22 процента — взнос в Пенсионный фонд (ПФР), 5,1 процента — в Фонд обязательного медицинского страхования и 2,9 процента — в Фонд социального страхования. Начиная с 2021 года, общая ставка должна была вырасти до 34 процентов — за счет повышения до 26 процентов взноса в ПФР. Вступающий в силу закон сохраняет ее на уровне 30 процентов.Идею Минфина о маневре поддержало Минэкономразвития, но против выступил социальный блок правительства. В результате обсуждений было принято решение повысить ставку налога до 20 процентов, а страховые взносы сохранить на уровне 30 процентов. Это предложение правительства было озвучено главой кабинета министров Дмитрием Медведевым в середине июня 2018 года.После этого вице-премьер Татьяна Голикова объяснила такой подход тем, что повышение ставки до 22 процентов оказало бы «достаточно серьезное влияние на инфляцию».По словам Силуанова, повышение НДС является самым безобидным из обсуждавшихся правительством налоговых решений. Он отметил, что рассматривались разные предложения, в том числе введение новых налогов на потребление, налог с продаж. Однако введение новых налогов потребовало бы от властей дополнительных усилий по администрированию и привело бы к новым издержкам со стороны бизнеса.Влияние на инфляциюВласти в целом ожидают роста цен в связи с повышением налога, но отмечают, что эффект будет ограниченным. В конце ноября глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила, что повышение НДС является фактором краткосрочного влияния на инфляцию, но может иметь и длительные эффекты.По оценкам Банка России, в результате в начале года инфляция может достичь 5,5 процента. Во втором полугодии 2019 года темп прироста потребительских цен начнет замедляться и вернется к 4 процентам в первой половине 2020 года.

Налоговая реформа зацепила и ФЛП. Есть плюсы и минусы.

Изменения заработали с 23.05.2020 г. Земельные новации для единоналожников вступят в силу с 01.07.2020 г.

Выделим самое резонансное.

ЕДИНЫЙ НАЛОГ (ГРУППЫ 1 — 3)

1. «Новые» лимиты дохода:
— группа 1 — не более 1 млн грн;
— группа 2 — не более 5 млн грн;
— группа 3 — не более 7 млн грн.
Назвать их новыми нельзя, поскольку до этих значений их уже повысили другим Законом (№ 540-IX) с 02.04.2020 г. Соответственно, с 23.05.2020 г. дополнительно ничего не меняется.
К слову, налоговики уже успели отказаться от «усечения» новых лимитов для единоналожников, которые были на ЕН по состоянию на 01.01.2020 г. и не меняли группу в 2020 году (об их незаконной позиции на эту тему мы уже писали).
Теперь с этим все ОК (см. разъяснение в категории 107.02.01 ЗІР). В том смысле, что когда бы мы ни оказались на ЕН в 2020 году, лимиты всегда одинаковые: группа 1 — 1 млн грн, группа 2 — 5 млн грн, группа 3 — 7 млн грн.
Нюансы лишь для тех, кто по итогам I квартала 2020 года (то есть до того, как Законом № 540-IX повысили лимиты) допустил превышение старых лимитов. Таким плательщикам ЕН нужно было либо перейти в «старшую» группу ЕН (для чего подать соответствующее заявление не позднее 20.04.2020 г.), либо оказаться на общей системе. С общей зайти снова на ЕН в 2020 году из-за позиции налоговиков не получится. А вернуться с III квартала из «старшей» группы ЕН в «младшую», если позволяет новый лимит, – пожалуйста.
Учтите, что после превышения 1 млн грн перестает действовать освобождение от РРО. К сожалению, этот лимит не увеличивают.

2. Аренда и земельный налог

С 01.07.2020 г. сдача единоналожником (группы 1 — 3) в аренду/наем/ссуду недвижимости на земельном участке или просто земельного участка убивает право не платить земельный налог.

Этого долго добивались налоговики, а суды их время от времени ставили на место.

При этом сами условия сдачи недвижимости в аренду на ЕН изменений не претерпели.

Если земля оформлена на обычное физлицо, то ничего предпринимать не нужно. Налоговики должны сами прислать уведомление о сумме земельного налога. В нем будет значиться сумма за второе полугодие 2020 года.

Если вдруг земля оформлена именно на ФЛП, то придется подавать земельную декларацию — начиная с отчетности за июль.

3. НДС: квартальный период и не только

Квартального периода больше нет. Понимаем это так, что II квартал квартальщики закроют квартальной декларацией по НДС. А с отчетности за июль у всех месячное декларирование.
Должны уйти (хотя налоговики могут изобрести что-то новое) проблемы с НК по НДС у тех, кто эксплуатирует грузовые автомобили и спецтехнику. Связано это с изменениями для общесистемщиков (о которых скажем позже). У налоговиков была странная логика — мол, для общесистемщиков это основные средства «двойного назначения» с запретом на расходы на содержание и амортизацию. Значит, соответствующий НК по НДС нужно «выкашивать» (компенсировать начислением НО). Даже единоналожникам (хотя причем здесь они?!). Даже если подтвержден факт использования исключительно в облагаемых НДС-операциях.
Так вот, с 23.05.2020 г. понятие «основные средства двойного назначения» ушло, равно как ушел запрет на учет расходов на содержание и амортизацию грузовых авто. Апеллировать налоговикам больше не к чему.
К слову, для перехода с безНДСной ставки ЕН 5 % на ставку ЕН 3 % (с НДС) заявление теперь можно будет подавать за 10 (а не за 15, как ранее) календарных дней до начала квартала.

4. Налоговый долг и потеря права на упрощенку

Сбрасывать с единого налога по причине длительного (на каждое первое число месяца в течение двух последовательных кварталов) «висения» налогового долга теперь будут, только если сумма такого долга превышает 1020 грн. Это порог, до которого не направляется налоговое требование. Соответственно, долг может оказаться незамеченным.

5. Новые подакцизные коды

Подакцизными товарами с 23.05.2020 г. также стали: «палива рідкі, на основі газойлів (дизпаливо), менш як 85 об. % яких, включаючи витрати, переганяється при температурі 350 °C (за методом ISO 3405, еквівалентним методу ASTM D 86), крім палива пічного побутового» (коды согласно УКТ ВЭД: 2710 19 62 00 — 2710 19 68, 2710 19 71 00, 2710 19 75 00, 2710 19 99 00, 2710 20 31 00, 2710 20 35 00, 2710 20 39 00); «тільки розчинники або розріджувачі на основі метанолу, інші готові суміші на основі метанолу» (коды согласно УКТ ВЭД: 3814 00 90 90).

Внимание: ими нельзя торговать (равно как и импортировать/экспортировать или производить) на едином налоге! Исключение — как и раньше, разрешена на едином налоге розничная продажа горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 литров.

ОБЩАЯ СИСТЕМА

6. Налоги на хозимущество — в расходы

Налог на имущество в большей части его составляющих «пустили» в расходы. Разумеется, если его уплата связана с ведением бизнеса. Это: земельный налог и арендная плата за землю; налог на нежилую недвижимость; транспортный налог.
А вот налог с жилой недвижимости остается вне расходов ФЛП.
Пара замечаний на этот счет.

Транспортный налог платят с легковых автомобилей класса люкс. Едва ли эти авто будут использоваться в хоздеятельности ФЛП.
Налог на недвижимость ФЛП платят как обычные физлица — не по декларации, а по уведомлению налоговиков. Причем не авансом, как юрлица, а в текущем году за прошлый. Плюс платят его одним платежом (а не поквартально, как юрлица). Могут ли налоговики заявить, мол, раз в 2020 году «недвижналог» ФЛП будет платить за 2019 год, когда еще действовал запрет, то учесть его в расходах нельзя?

Считаем, что оснований для таких заявлений нет. Спасает «кассовый» метод. Уплаченный начиная с 23.05.2020 г. «недвижналог» ставим в расходы (графа 8 Книги учета доходов и расходов) по факту уплаты. Помесячно разбивать не нужно.
По сути та же история с земналогом.

7. Грузовые автомобили…

Убрали (с 23.05.2020 г.) такое понятие, как «основное средство двойного назначения». Теперь запреты касаются просто конкретного перечня основных средств. И в этом конкретном перечне основных средств уже нет грузовых автомобилей. Соответственно открыт путь в расходы:
— амортизации расходов на приобретение и улучшение грузовых атомобилей. А заодно и всего того, что раньше налоговики необоснованно «запихивали» в эту категорию (седельные тягачи, полуприцепы, трактора, гидравлические подъемники и т. п.).

Возможно, налоговики заявят, что право на амортизацию касается лишь приобретений, оплаченных с 23.05.2020 г. Но здесь есть интересный момент. По аналогичной ситуации с амортизацией 2017 года налоговики сплошь и рядом проигрывают в судах – см., например, постановление восьмого апелляционного административного суда от 07.11.2018 г. № 857/872/18. Так что, возможно, в этот раз налоговики будут осторожнее. Ведь НКУ не требует, чтобы грузовые авто были приобретены/оплачены именно с 23.05.2020 г.;
— расходам на содержание грузовых автомобилей (а также седельных тягачей, полуприцепов, тракторов, гидравлических подъемников и т. п.). Напомним, что за неимением расшифровки термина «содержание» практика с легкой руки налоговиков пошла по наиболее фискальному пути. По сути под запретом было все, кроме собственно топлива. Нельзя было относить на расходы ни ТО, ни ремонты, ни аренду и т. д. Теперь этого запрета нет. Поэтому все связанные с содержанием грузового авто расходы, которые в принципе «умещаются» в ст. 177 НКУ (то есть соответствуют требованиям к составу расходов), могут быть учтены.
Поскольку вопрос с расходами решили положительно, то налоговикам будет сложнее выкашивать НК по НДС.
Осталась, конечно, еще совершенно дикая зацепка — мол, раз авто регистрируется на физлицо, то НК нужно убирать. Несмотря на всю абсурдность этого подхода не исключаем, что налоговики будут держаться за него до последнего — в части НК при приобретении авто. Благо в судах этот аргумент поддержки в основном не находит. Тот же «настораживающий» судебный кейс по НДС при покупке авто (постановление ВС от 17.12.2018 г. по делу № 810/1726/16) отыгран в пользу ФЛП (решение Киевского окружного админсуда от 27.03.2019 г. № 810/1726/16). Но учесть нужно вот что. Да, надуманные аргументы налоговиков можно, пусть и с тяжелыми боями, опровергнуть в суде. Но за налогоплательщиком стоит непростая задача доказать использование авто в хоздеятельности в облагаемых НДС операциях. А также четкое соблюдение требований НКУ касательно НДС-учета (в том числе, если для этого были основания, выполнение требований п. 198.5 НКУ).

8. Основные средства у ФЛП: 6 → 20 тыс. грн

Основное средство с 23.05.2020 г. — это материальный актив, предназначенный для использования в хоздеятельности, стоимость которого превышает 20000 грн (раньше —6000 грн) и срок полезного использования — более 1 года.
С критерием 20 000 (раньше — 6000 грн) сравнивают первоначальную стоимость объекта, сформированную по правилам П(С)БУ 7 «Основные средства». В частности, если вы — неплательщик НДС, «в общий котел» попадет и сидящий в цене приобретения НДС. Для плательщика НДС 20 тыс. грн берем без НДС.
Что нужно учесть по части перехода с 6000 грн на 20000 грн?
Собственно такие ситуации мы уже проходили в 2015 году и имеем два ключевых вывода:
— рубикон идет не по дате приобретения, а по дате ввода в эксплуатацию. То есть если купили до 23.05.2020 г., но вводим в эксплуатацию начиная с 23.05.2020 г., то смотрим уже на новый критерий;

— «старые» ОС (введенные в эксплуатацию до 23.05.2020 г.) не переклассифицируют и продолжают учитывать исходя из действовавшего ранее критерия (6000 грн).
Есть нюансы с малоценными необоротными активами (МНМА). Амортизировать матобъекты стоимостью не более 20000 грн однозначно нельзя, так как это не основные средства. Но можно ли тогда включить их стоимость в расходы напрямую?

В принципе, налоговики положительно высказываются насчет возможности учета расходов на приобретение необоротной малоценки (категория 104.05 ЗІР). Правда, в качестве примера приводилось «канцелярские принадлежности и др.». Подход такой: если данные расходы проходят через «сито» п.п. 177.4.1 НКУ, то их можно включать в расходы.
Но что такое п.п. 177.4.1 НКУ? Формально это прямые материальные расходы. По бухучетным же подходам амортизация МНМА могла бы зайти в другие прямые. Но не в прямые материальные. В то же время «зажимать» п.п. 177.4.1 НКУ до прямых материальных нам самим смысла особого нет (на фоне того, что никаких «методрекомендаций» по формированию состава расходов ФЛП нет). Поэтому если «визуально» можно «запихнуть» (похоже на состав) в п.п. 177.4.1 НКУ, то «запихиваем». Можно методом 50 % на 50 %, чтобы сильно не напрягать налоговиков. Опять же настойчиво рекомендуем, пока жив такой ЗІР, получить письменную (в бумажной или электронной форме) ИНК. Потому как уже о приличных суммах идет речь.

9. Реконструкция, модернизация и другие улучшения

Стоимость этих мероприятий с основными средствами теперь нужно амортизировать. Раньше сразу относили на расходы отчетного месяца (в силу прямого указания).
Сразу бросается в глаза недочет. НКУ выделяет два блока расходов: улучшения и текущий ремонт. Первые амортизируют, вторые идут прямо в расходы.. Хотя это неправильно. Капитальный ремонт совсем не обязательно является улучшением. Считаем, те капремонты, которые не являются улучшениями, все равно не обязательно амортизировать, а можно сразу относить на расходы — через п.п. 177.4.4 НКУ.
Хотя проблемы наверняка будут. Универсальный совет: в первичке пишите «ремонт» вместо «капитальный ремонт».
Для классификации улучшения/ремонты ФЛП придется штудировать, в частности, П(С)БУ 7 и Методрекомендации по бухгалтерскому учету ОС от 30.09.2003 г. № 561.

10. Первая и последняя декларация о доходах

Квартальную (первую) декларацию о доходах отменили. Осталась только годовая.

ФЛП, которые зарегистрированы во II квартале 2020 года и выбрали 1 или 2 группу ЕН или ничего не выбрали (т. е. остались на общей системе), уже будут подавать только годовую декларацию о доходах (не позже 09.02.2021 г.).

То же самое касается ФЛП, которые с начала II квартала перешли с ЕН на общую систему налогообложения. Аналогично поступят те, кто «внутри» 2020 года будет переходить с общей системы на единый налог. Декларация о доходах — только по году.
К слову, на уплату НДФЛ-авансов это никак не влияет. Платим их по ненаступившим срокам уплаты.
Последнюю (ликвидационную) декларацию о доходах нужно подавать в течение 20 календарных дней после окончания месяца, в котором ФЛП снялся с госрегистрации (было — в течение 30 календарных дней после разрегистрации).

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 15 ноября 2018 г.

С 2004 года основной ставкой НДС в России является ставка 18% (п. 11 Федерального закона от 07.07.2003 № 117-ФЗ). Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ предусматривает возвращение к применявшейся до 01.01.2014 ставке НДС 20%.

НДС подняли до 20: что это значит?

Оговоримся, что о повышении НДС в 2018 году речи не идет. А потому возникающие у бухгалтеров вопросы, аналогичные такому — «НДС 20 процентов в каких случаях в 2018 году применяется» — безосновательны.

А вот о предстоящем повышении ставки НДС как о свершившемся факте говорить уже можно, ведь Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ, предусматривающий повышение ставки НДС, принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом. Многочисленные петиции против повышения НДС до 20 % не смогли изменить наиболее вероятный исход законопроекта, разработкой которого занималось Правительство РФ.

НДС 20 % когда введут?

Один из главных вопросов, которые возникают по Федеральному закону от 03.08.2018 № 303-ФЗ, – когда повысят НДС до 20 процентов?

Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ предусматривает, что повышение НДС до 20 % вместо 18% произойдет с 01.01.2019 (п.3 ст.5). То есть применяться повышенная ставка будет, в частности, к отгрузкам товаров, совершенным с указанной даты, равно как и к полученным после нее авансам.

Переход к ставке НДС 20 процентов будет предусматривать и изменение расчетной ставки. Так, при получении авансов в счет предстоящей реализации вместо ставки 18/118 будет применяться ставка 20/120.

Чем грозит повышение НДС до 20 %?

Поскольку НДС – налог косвенный, его увеличение ощутят на себе конечные потребители. В то же время нужно учитывать, что Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ не предусматривает изменение в налогообложении товаров по иным ставкам. И в частности, по ставке 10%. И потому, как обещали в Совете Федерации РФ, потребители «жизненно важных продуктов питания, медицинских услуг и других защищенных, чувствительных статей для населения» не должны ощутить 2%-ный рост ставки НДС.

С другой стороны, повышение ставки НДС, как прогнозирует Минфин, даст федеральному бюджету дополнительные 620 млрд.рублей ежегодно, начиная с 2019 года.

По прогнозам минфина, в 2020-м в бюджет поступит 639 млрд рублей, в 2021-м — 689 млрд, в 2022-м — 737 млрд. Таким образом, ежегодный рост дополнительных поступлений составит более 7% в 2021 и 2022 годах. Прогнозируемые общие доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,4 трлн рублей, в 2021 году — 21,2 трлн рублей, в 2022 году — 22 трлн рублей, говорится в обновленных проектировках минфина, содержащихся в проекте федерального бюджета на следующие три года, с которыми ознакомился РБК.

Благодаря усилению администрирования со стороны ФНС не заплатить налог теперь в принципе невозможно

В министерстве отметили, что повышение НДС вызвало рекордный рост доходов уже в текущем году, однако полный эффект стал заметен только со второго квартала. За девять месяцев 2019 года, по данным министерства, общая сумма поступлений по внутреннему НДС выросла на 16% относительно того же периода предыдущего года (до 3,16 триллиона рублей).

Ставку налога повысили с 18 до 20% в январе этого года, оставив нетронутыми некоторые льготные категории — продажу социально значимых товаров и услуг. По словам первого вице-премьера — министра финансов Антона Силуанова, власти пошли на этот шаг, чтобы определить долгосрочные источники финансирования, в том числе нацпроектов, исполнение которых обойдется в 8 триллионов рублей. Кроме того, объяснял министр, это позволит получить несырьевой доход, размер которого не будет меняться из-за колебаний внешней экономической конъюнктуры. Повышенные сборы от НДС почти покроют расходы на выплаты пенсий военнослужащим и силовым ведомствам, подсчитали эксперты.

Рост доходов бюджета от НДС — не только результат повышения ставки налога, но и последствие усиления администрирования со стороны Федеральной налоговой службы (ФНС). Как сообщал летом глава ФНС Михаил Мишустин, внедрение информационных технологий позволило сократить недобор средств по НДС с 20 до 1 процента. «Администрирование НДС в итоге стало значительно сильнее, — говорит адвокат, партнер МКА «Солдаткин, Зеленая и партнеры» Ольга Зеленая. — В 2019 году начала действовать модернизированная система АСК НДС3, которая автоматически выявляет уклонение от уплаты налога по всей цепочке продаж товара до шестого колена». По словам адвоката, не заплатить НДС теперь в принципе невозможно.

С 2019 года в России произошло повышение ставок НДС в соответствии с законом № 303-ФЗ. Величина базовой ставки составила 20%, расчетных — 20/120 и 16,67%.
Размер ставки зависит от вида операции, их соответствие можно уточнить в таблице, которую мы приводили в прошлой статье.
НДС платят не все компании. Освобождены от НДС только предприниматели с оборотом до 2 млн рублей за квартал и те, кто применяет специальные налоговые режимы.
Льготная ставка НДС 10% сохраняется для товаров социального назначения. В список входят некоторые продукты питания, детские товары, книги, медицинские изделия и лекарства.
Ставку 0% предприниматели используют при экспорте, международных перевозках и других операциях, указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ.
Ставку 16,67% используют при реализации предприятия как имущественного комплекса. Также ее применяют иностранные компании при оказании физлицам услуг в электронной форме.
Налог на добавленную стоимость — это первый по собираемости налог, который пополняет федеральный бюджет. Большие поступления обеспечивает только торговля углеводородами.

Повышение НДС в 2019 году: последствия

Повышение НДС привело к пополнению бюджета дополнительно на 650 млрд рублей по данным на июль 2019 года. Такую собираемость обеспечил в основном импорт товаров. К этому приводит то, что компании платят ввозной НДС вместе с таможенными сборами. Ввозной НДС равен 20% стоимости импортного товара, тогда как по внутренним операциям компании могут делать вычет входного налога.
Повышения НДС ожидаемо должно было привести к снижению роста ВВП на 2019 год. По прогнозу Минэкономразвития он составит 1,3% на фоне повышения цен и замедления потребительского спроса.
Еще одним последствием стало то, что рост НДС привел к увеличению годовой инфляции. В марте она достигла 5,3%, затем начала снижаться и на август 2019 года составила 4,3 %. В связи с повышением ставки НДС произошла индексации тарифов на ЖКХ в 2019 году.
Последствием этих процессов стало замедление роста экономики на 0,5%.
Также повышение НДС привело к увеличению ключевой ставки Центробанка. Однако затем началось снижение.
Центробанк снижает ключевую ставку с июня 2019 года. Сейчас она составляет 7% годовых. К ней приравнивается ставка рефинансирования, уменьшение которой приводит к уменьшению пеней за несвоевременную уплату налогов, процентов при возврате излишне взысканного налога. Увеличение ключевой ставки грозит повышением этих платежей.

Повышение НДС в 2019 году: прогнозы

Основные последствия увеличения ставок НДС проявятся в 2019 году. Затем федеральный бюджет получит дополнительные средства, правительство начнет вкладывать их в нацпроекты, что должно привести к росту ВВП. По прогнозам Минэкономразвития, к 2021 году он достигнет 3%.
Закон № 175-ФЗ от 18.07.2019 года предполагает увеличение объема доходов бюджета на 205 млн рублей, несмотря на то, что нефтегазовые поступления сократились на 6%. Это возможно именно благодаря повышению ставок НДС.
В 2019 году Минфин рассчитывает собрать 6,9 трлн рублей за счет НДС. Дополнительные средства планируется вложить в программы по развитию здравоохранения, образования, в строительство новых дорог и аэропортов.
Однако повышение ставки НДС грозит увеличением налоговой нагрузки на предпринимателей. Другое последствие — повышение налога грозит снижением покупательского спроса. Ведь именно покупатель в конечном итоге обеспечивает НДС. Смогут ли граждане справиться с этим с нынешним уровнем зарплат?
Если нет, изменения ставки налога может привести к снижению его собираемости. Тогда бюджет много не выиграет, а экономике грозит стагнация. Это может проявиться не сразу, потому что розничные торговые сети растягивают повышение цен, чтобы сделать его менее заметным и не отпугнуть покупателей.
В итоге расплачиваться за увеличение НДС и пополнять казну придется тем, у кого выше платежеспособность. Остальные будут покупать товары, облагаемые льготным НДС в 10%.
Последствия повышения НДС грозят тем, что инфляция вернется к 4% только в 2020 году.

Повышение НДС в 2019 году: декларация

Повышение ставок НДС имеет и логичное последствие для отчетности по налогу. В 2019 году нужно заполнять декларацию по НДС и книгу продаж по новым формам. Новая ставка привела к тому, что изменились разделы 3, 9 и также приложение № 1 к разделу 9.
В разделе 3 появились строки для указания налоговой базы и суммы НДС, рассчитанной по ставкам 20% и 20/120.
Появились строки:

  • 043 — для организаций, которые отказались от нулевой ставки НДС.
  • 044 и 135 — для участников системы tax-free.

В раздел 9 добавили строку 036. В ней экспортеры в страны ЕАС указывают код вида товара. Строки дублируются под номером 116 в приложении к разделу 9.
Также раздел 9 и приложение № 1 к разделу пополнились строками, в которых отражается стоимость продаж и налог, исчисленный по ставке 20%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *