На что нужна лицензия

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

Приложение № 1 к Постановлению ОМ РУз от 12.05.2001 г. № 222-II

В настоящий Перечень внесены изменения в соответствии с
Законом РУз от 22.12.2010 г. № ЗРУ-270

Разработка, производство, ремонт и реализация вооружения и боеприпасов к нему, защитных средств, военной техники, запасных частей, комплектующих элементов и приборов к ним, если они не используются в других отраслях, а также специальных материалов и специального оборудования для их производства.

Разработка, производство, транспортировка, хранение и реализация взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрываний.

Производство и реализация средств защиты от боевых отравляющих веществ.

Ликвидация (уничтожение, утилизация, захоронение) и переработка высвобождаемых военно-технических средств.

Производство, ремонт и реализация охотничьего и спортивного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также холодного оружия (кроме ножей национальных видов).

Проектирование, монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение и обслуживание источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты.

Добыча, производство, выработка, переработка, использование, хранение, обслуживание, транспортировка, обезвреживание, утилизация и захоронение источников ионизирующего излучения.

Проектирование, разработка, производство, реализация, ремонт и использование средств криптографической защиты информации. (Абзац в редакции Закона РУз от 17.07.2007 г. № ЗРУ-102)

Проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

Производство электрической энергии на стационарных электростанциях, подключаемых к единой энергетической системе.

Ввоз (вывоз), хранение, реализация (отпуск), распределение, перевозка, разработка и производство, изготовление, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, использование наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в научных и учебных целях, для производственных нужд, в том числе в медицине и ветеринарии. (Абзац в редакции Закона РУз от 13.12.2002 г. № 447-II)

Культивирование наркотикосодержащих растений.

Ветеринарная деятельность.

Медицинская деятельность.

Фармацевтическая деятельность. (09.09.10)

Проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт мостов и тоннелей.

Проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт оборонных объектов.

Проектирование, строительство и эксплуатация объектов повышенного риска и потенциально опасных производств.

Разработка архитектурно-градостроительной документации.

Проведение экспертизы проектов строительства.

Производство ремонтных, строительно-монтажных работ на высотах методами промышленного альпинизма.

Перевозка пассажиров и грузов железнодорожным транспортом внутреннего и международного сообщения.

Перевозка пассажиров и грузов на внутренних и международных воздушных линиях.

Деятельность по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанная с выполнением воздушных перевозок.

Выполнение авиационных работ.

Городские, пригородные, междугородные и международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Перевозка пассажиров и грузов речным транспортом.

Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг местных сетей телекоммуникаций.

Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг междугородных сетей телекоммуникаций.

Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг международных сетей телекоммуникаций.

Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей подвижной радиотелефонной связи.

Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей персонального радиовызова.

Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей передачи данных.

Проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей распространения (трансляции) телерадиопередач.

Добыча, переработка и реализация нефти, газа и газового конденсата. (09.09.10)

Добыча драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней.

Реализация нефтепродуктов (автобензина, авиабензина, экстрабензина, дизельного топлива, авиакеросина, мазута, печного топлива, нефтебитума, а также технических масел и смазочных материалов), за исключением расфасованных в заводские упаковки.

Производство этилового спирта и алкогольной продукции.

Изготовление ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней.

Банковская деятельность.

Проведение операций в иностранной валюте банками, другими юридическими и физическими лицами.

Производство бланков ценных бумаг.

Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.

Оценочная деятельность.

Страховая деятельность страховщиков и страховых брокеров. (09.09.10)

Аудиторская деятельность.

Деятельность ломбардов.

Деятельность кредитных союзов.

Организация лотерей.

Адвокатская деятельность.

Абзац пятьдесят второй исключен в соответствии с Законом РУз от 14.09.2010 г. № ЗРУ-255

Нотариальная деятельность.

Учреждение таможенного склада.

Учреждение магазина беспошлинной торговли.

Учреждение склада в таможенном режиме — «свободный склад”.

Изготовление, реализация и прокат средств измерений.

Геодезическая и картографическая деятельность.

Заготовка и переработка вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные и цветные металлы, драгоценные камни.

Проведение энергетических обследований и экспертиз.

Издательская деятельность.

Деятельность негосударственных образовательных учреждений.

Деятельность религиозных образовательных учреждений.

Производство художественных и хроникально-документальных, научно-популярных, видовых, мультипликационных кино-, видеофильмов и программ.

Тиражирование, дублирование и реализация кино-, видеофильмов и программ.

Прокат кино-, видеопродукции.

Осуществление гастрольно-концертной деятельности в Республике Узбекистан и за ее пределами.

Концертное обслуживание свадебных, юбилейных и иных торжеств.

Разработка, производство, запись, тиражирование и реализация грампластинок, аудиокассет и лазерных дисков.

Биржевая деятельность.

Туристская деятельность.

Оптовая торговля. (Абзац введен в соответствии с Законом РУз от 04.04.2006 г. № ЗРУ-28)

Ферментация табачного сырья и производство табачных изделий. (Абзац введен в соответствии с Законом РУз от 17.07.2007 г. № ЗРУ-102)

Деятельность микрокредитных организаций. (Абзац введен в соответствии с Законом РУз от 17.07.2007 г. № ЗРУ-102)

Разработка, производство, транспортировка, хранение, реализация, использование, уничтожение и утилизация пиротехнических изделий (кроме продукции военного назначения). (Абзац введен в соответствии с Законом РУз от 22.09.2010 г. № ЗРУ-261)

Риэлторская деятельность. (Абзац введен в соответствии с Законом РУз от 22.12.2010 г. № ЗРУ-270)

«Собрание законодательства Республики Узбекистан», 2002 г.

См. также:

Закон О лицензировании отдельных видов деятельности

Перечень лицензирующих органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности

О сокращении видов и упрощении разрешительных процедур для осуществления предпринимательской деятельности

Перечень лицензируемых видов деятельности, по которым лицензии выдаются без ограничения срока действия (29.04.2010)

Перечень видов деятельности, функции по лицензированию которых возлагаются на соответствующие органы государственного управления

Перечень дублирующих и излишних разрешительных процедур при осуществлении предпринимательской деятельности, отменяемых с 1 октября 2005 года

Размеры государственных пошлин за выдачу лицензий на право осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций

Положение о порядке лицензирования деятельности по осуществлению оптовой торговли потребительскими товарами республиканскими специализированными оптовыми базами — конторами, территориальными (областными, межобластными и межрайонными) базами, входящими в Ассоциацию предприятий оптовой торговли, а также областных акционерных компаний «Матлуботсавдо»

Многим кажется, что открыть клининговую компанию довольно легко, но для грамотной организации такого бизнес-проекта требуется выполнение нескольких этапов: подобрать качественную профессиональную технику, квалифицированный персонал, бытовую химию и т.д.В крупных городах клининговых компаний достаточно много, а потому наблюдается высокая конкуренция и занять своем место на рынке подобных услуг не так и просто. Но все же постоянно появляется множество новых торговых и офисных центров и других мест, где нужны услуги клининговых фирм. К тому же если речь идет о регионах, то там конкуренция меньше, а значит и возможностей для развития собственного бизнес-проекта больше.

Вложения

Первый и самый главный вопрос, который волнует начинающих бизнесменов — это сколько же денег понадобится для открытия? Если планируется обслуживание некрупных объектов, то достаточно будет 5000 у.е., а для работы с крупными офисами и центрами понадобится не меньше 30 тысяч у.е.

Открытие фирмы

Для открытия фирмы по оказанию клининговых услуг не нужны никакие лицензии, достаточно ознакомиться с госстандартом, который описывает мероприятия по уборке различных поверхностей и содержит информацию о требованиях к этим поверхностям. Клиентами клининговых компаний являются разные объекты:

  • Торговые, развлекательные и бизнес центры
  • Торговые залы
  • Рестораны, кафе и бары
  • Промышленные предприятия
  • Банки и др. подобные учреждения.

Регулярно появляются все новые и новые объекты, требующие регулярной уборки, поэтому для получения контракта на обслуживание можно начинать вести переговоры с владельцем или подрядчиком объекта еще на этапе его строительства. Заполучить контракт на клининговые услуги можно двумя способами, а именно:

  1. Найти большой (не менее 1000 кв. метров) объект для уборки. желательно сначала найти такого заказчика, а потом уже по него конкретно закупать оборудование и набирать сотрудников. Таких клиентов находят в основном через знакомых. При таком варианте можно быть уверенным в постоянной занятости. Разовые уборки не столь выгодны, поскольку подобные услуги возникают время от времени (например, после ремонта или же генеральная уборка несколько раз в год) дают нерегулярные доходы, зато налоги и зарплату придется платить ежемесячно.
  2. Можно пойти и по другому пути и специализироваться только на одном виде услуг — например, на мытье окон или чистке ковровых покрытий.Такая деятельность требует меньшего числа оборудования, и стоят такие услуги дороже. Но заниматься таким видом уборки лучше уже после того, как компания закрепилась на рынке и вышла на стабильные доходы.

Помещение

В офисе необходимо предусмотреть склад для хранения инвентаря и оборудования, кабинет руководителя, кабинет для менеджеров, комнату переговоров, помещения для стирки и сушки спецодежды и протирочных материалов. На первых порах достаточно будет помещения площадью около 20 кв. метров, а позже, при успешном ведении бизнеса, можно будет перебраться и в более представительный офис.

Оснащение

Первое, о чем необходимо подумать при открытии клининговой компании, это оборудование:

  • Пылесосы (моющий и для сухой чистки) — около 1000 у.е.
  • Оборудование для мытья окон и протирания оргтехники — 200 у.е.
  • Плоский моп (это устройство вместо веника и швабры) — 50 у.е.
  • Дисковая машинка для глубокой чистки ковров — 2500 у.е.
  • Тележка с функцией отжима и с мешком для мусора и сеткой для тары моющих растворов — 200 у.е.
  • Стиральная машинка для стирки спецодежды и протирочных материалов — 500 у.е.
  • Поломоечная машина — от 2500 у.е. Это оборудование необходимо только при работе с крупными объектами. Такая машина способна заменить несколько рабочих и значительно увеличить скорость и качество мытья полов.

В среднем затраты на оборудование составят 4-20 тысяч у.е. в зависимости от направленности деятельности.

Персонал

На первых этапах можно сэкономить на менеджере по работе с клиентами, офис-менеджере и менеджере по кадрам. Все эти функции вместе с должностью директора обычно выполняет владелец бизнеса. Это позволяет и сэкономить на зарплате и набраться необходимого опыта. Далее необходимо будет найти менеджера по подбору персонала, поскольку текучка кадров в этой сфере услуг очень велика. Бухгалтера можно не вводить в штат, а нанимать с почасовой оплатой или обратиться в фирму работающую по аутсорсингу. Необходимо водитель с микроавтобусом для транспортировки довольно громоздкого оборудования, расходных материалов и работников. Уборщиков необходимо несколько, их число напрямую зависит от площади помещений, которые обслуживает фирма. Причем значение имеет и вид помещения. Так, для офисов достаточно одного уборщика на 500 кв. метров площади, а для торговых залов необходим 1 уборщик на 800 кв. метров.Персонал должен пройти специальное обучение, где обучат принципам подбора средств и оборудования для уборки разных типов загрязнений, и ознакомят с разными технологиями уборки. Важно научить уборщиков правильно подбирать расход и концентрацию бытовой химии, чтобы правильно расходовать эти средства. Также уборщики должны научиться работать с техникой, иначе придется постоянно ремонтировать оборудование. Для персонала желательно закупить спецодежду с фирменной символикой — это повысить престижность фирмы.

Итоги

Сроки окупаемости и получения прибыли клининговой компании зависят от многих факторов, но во многом эти параметры зависят от первого заказа, точнее от площади первого помещения для уборки. Стоимость уборки одного квадратного метра составляет до 1,5 у.е. Если в обслуживание взято помещение около 4000 кв. метров площадью, то для его уборки понадобится 8 уборщиков. Расценки на обслуживание для расчетов возьмем не максимальные, а 1,1 у.е./кв. метр. Итак, выручка составит 4400 у.е. за месяц.Разовые затраты на открытие:

  1. Закупка оборудования 4000 у.е.
  2. Мебель и оргтехника — 2300 у.е.
  3. Спецодежда — 250 у.е.
  4. Подключение телефонной линии и интернета — 300 у.е.
  5. Итого: 6850 у.е.

Постоянные расходы составят:

  1. Аренда помещения площадью 20 кв. метров — 650 у.е.
  2. Зарплата сотрудникам — 2500 у.е.
  3. Телефон и интернет — 30 у.е.
  4. Расходные материалы (химические средства) — 150 у.е.
  5. Непредвиденные расходы — 150 у.е.
  6. Итого: 3480 у.е.

Прибыль до уплаты всех налогов составляет 920 у.е. Рентабельность — 32%, окупаемость — около 9 месяцев.

Переда началом осуществления деятельности настоятельно рекомендуем четко определиться с ответом на вопрос: надо ли получать лицензию? Деятельность без лицензии является незаконной предпринимательской деятельностью и влечет суровую административную и даже уголовную ответственность.

Для ответа на вопрос нужна ли лицензия вашему предприятию или нет необходимо:

1. Ознакомиться с перечнем лицензируемых видов деятельности, утвержденным Указом № 450 от 01.09.2011. В результате вы сузите круг для поиска до одного вида деятельности либо нескольких, возможно поймете, что вашего вида деятельности нет в перечне. Если его нет в перечне – лицензировать такой вид деятельности не надо. Например, вы планируете начать заниматься строительством. Такой деятельности нет в перечне лицензируемых видов деятельности. Значит, лицензия вам не нужна.

2. Ознакомиться с составляющими работами (услугами) тех видов деятельности, которые, вы подозреваете, могут соответствовать вашей планируемой деятельности. Например, вы планируете осуществлять автомобильные грузоперевозки. При анализе вы выбрали из Перечня п.4. «Деятельность в области автомобильного транспорта» – другие, очевидно, не подходят. Проанализировав составляющие работы и услуги, вы понимаете, что из автомобильных грузоперевозок подлежат лицензированию только международные грузоперевозки. Если вы такие грузоперевозки не осуществляете – лицензия вам не нужна, если осуществляете – анализируем дальше.

3. Открыть главу Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, которая регулирует вопросы лицензирования соответствующего вида деятельности. Некоторые главы содержат исключения, когда, несмотря на включение работ (услуг) в Перечень лицензируемых видов деятельности, лицензию получать не надо. Приведем пример, продолжив анализировать международные автомобильные грузоперевозки. Глава 12. «Деятельность в области автомобильного транспорта» п.120: не требуется получения лицензии для выполнения международных автомобильных перевозок грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 тонны. Соответственно, если в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля разрешенный максимальный вес не превышает 3,5 тонны, лицензия не нужна.

4. В ряде случаев придется дополнительно детально изучить нормативные правовые акты, регулирующие вид деятельности, который вы планируете осуществлять, а также предполагаемый лицензируемый вид деятельности.

Пример.

Предприятие планирует охранять принадлежащие ему объекты – на ночь склад охраняет работник предприятия, в случае противоправного посягательства вызывает милицию. Эта деятельность соответствует п.31.2. Перечня лицензируемых видов деятельности «охрана юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества)». Тем не менее, в соответствии с п.380 гл.37 «Охранная деятельность» в определенных случаях не требуется получения лицензии для охраны юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества). Для решения вопроса, нужна ли лицензия, необходимо дополнительно проанализировать Закон «Об охранной деятельность в Республике Беларусь». В нашей ситуации, так как работники охраны реализуют исключительно права и обязанности, предусмотренные в абзацах пятом и шестом части первой статьи 15, абзацах втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом статьи 16 Закона «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», то можно сделать вывод, что лицензию получать не надо (пропускной режим не устанавливается, досмотр лиц, входящих на охраняемый объект и выходящих с охраняемого объекта не устанавливается и т.д. в соответствии с положениями Закона «Об охранной деятельности» и п.380 Положения). Между тем, законодательство по этому вопросу не дает однозначный ответ на вопрос о необходимости получения лицензии. В таком случае предлагаем предпринять следующие действия.

5. Обратиться в лицензирующий орган за консультацией, в том числе с письменным запросом. Следует понимать, что ответ лицензирующего органа является только дополнительной информацией и не должен играть ключевую роль, так как контролирующие органы и суд в первую очередь руководствуются законодательством, а не позицией отдельных государственных органов, включая лицензирующие.

Например, по вопросу о необходимости получения лицензии на охранную деятельность позиция работников лицензирующих органов такова: проще получить лицензию, заплатив 8 базовых величин государственной пошлины, чем потом защищаться от контролирующих органов, которые неизвестно, каким образом будут толковать неоднозначное законодательство.

По вопросу лицензирования вашего вида деятельности предлагаем обратиться по тел. 8(029)5681481 или 8(029)1754789. Также можно воспользоваться рубрикой задать вопрос.

При регистрации предприятия у нас мы «бесплатно» консультируем по вопросу необходимости получения лицензии.

Во исполнение поручения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 05.11.2019 № СР-10−01−31/30 643 в рамках осуществления профилактической работы с поднадзорными организациями Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора информирует о недопущении осуществления работ по утилизации или обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, связанных с использованием (перемещением) установок и (или) оборудования (мобильного и (или) стационарного) по адресам, не указанным в лицензии.

В силу п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ) местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

— Реклама —

Указанные нормы Закона № 99-ФЗ применяются с учетом п. 8 ст. 3 Закона № 99-ФЗ в случае осуществления деятельности, не связанной с размещением на земельных участках (зданиях, сооружениях) объектов, предназначенных для осуществления такой деятельности.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона № 99-ФЗ, согласно пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее — Положение), к соискателю лицензии (лицензиату) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности предъявляется лицензионное требование о наличии необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

На основании вышеизложенного лицензиат вправе осуществлять деятельность по утилизации, обезвреживанию, размещению отходов только по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанным в лицензии.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ, п. 7 Положения изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности является основанием для переоформления лицензии.

Обращаем ваше внимание на то, что лицензии, полученные ранее, в которых указанный адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности не соответствует требованиям п. 8 ст. 3 Закона 99-ФЗ, подлежат переоформлению по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 18 Закона 99-ФЗ.

Вместе с тем сообщаем, что в случае осуществления деятельности с использованием мобильного оборудования (установок) для работ по утилизации и/или обезвреживанию отходов I-IV классов опасности по адресам, не указанным в лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами, будут применяться меры административного воздействия.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Список лицензиатов, получивших лицензии в сфере телекоммуникаций и

почты за период с 1997 по 1999 годы

__________________________________________________________________________________________________________________________ Номер лицензии, Наименование Вид предоставляемых Дата уплаты Территория Примечание дата выдачи, предприятий услуг лицензионного действия срок действия сбора ————————————————————————————————————————— МТК N ДС ОАО Услуги электросвязи Республика 0000001 «Казахтелеком» Казахстан от 15.11.96г. 15 лет ————————————————————————————————————————— ————— МТК N ДС АОЗТ «Казахстанские Распространение Республика 0000002 телекоммуникации» гос-ных и комм-ких Казахстан от 2.11.96 г. ТВ и РВ программ, 10 лет услуги ПД ————————————————————————————————————————— МТК N ДС АОЗТ «Нурсат» Раздача и трансляция Республика 0000003 ТВ и РВ программ, Казахстан от 2.12.96 г. услуги ПД 10 лет ————————————————————————————————————————— МТК N ДС ТОО СП «Arna-Sprint Услуги сети «Казнэт» 05.03.1997 г. Республика 0000004 Data Com.» и службы «Казмэйл», Казахстан от 7.03.97 г. аренда каналов 15 лет ————————————————————————————————————————— МТК N ДС ТОО «V&V» Подвижная 27.03.1998 г. Алматы и область 0000006 радиотелефонная от 4.03.97 г. связь (посредством 5 лет транковой сети связи) ————————————————————————————————————————— МТК N ДС ТОО «Аспан» Персональный 03.03.1997 г. Алматы и область 0000007 радиовызов от 17.03.97 г. 5 лет ————————————————————————————————————————— МТК N ДС ТОО «СВИМ» Местная телефонная 03.03.1998 г. Актюбинск и область 0000008 связь от 3.03.97 г. 5 лет ————————————————————————————————————————— ММТК N ДС ТОО «РАШМИ» Местная телефонная 03.03.1997 г. Актюбинск и область 0000009 связь от 3.03.97 г. 5 лет ————————————————————————————————————————— МТК N ДС ЗАО «Алма ТВ» Персональный 22.01.1998 г. Алматы и область 0000010 радиовызов от 5.03.97 г. 5 лет ————————————————————————————————————————— МТК N ДС ТОО «Петропавловск- Местная телефонная 03.03.1997 г. г. Петропавловск 0000011 Телефон» связь от 17.03.97 г. 5 лет ————————————————————————————————————————— МТК N ДС ТОО «НТК» Эфирная трансляция 11.03.1997 г. г. Алматы и

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *