Муниципальные образования находящиеся в приграничных районах

Главная / Местное самоуправление в Красноярском крае / Муниципальные образования

Основные термины и понятия, используемые в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ

Поселение — городское или сельское поселение:

Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов, и др. сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений.

Административный центр сельского поселения, муниципального района, муниципального округа — населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Поиск

Городские округа

  • г. Ачинск
  • г. Боготол
  • г. Бородино
  • г. Дивногорск
  • г. Енисейск
  • г. Канск
  • г. Красноярск
  • г. Лесосибирск
  • г. Минусинск
  • г. Назарово
  • г. Норильск
  • г. Сосновоборск
  • г. Шарыпово
  • ЗАТО г. Железногорск
  • ЗАТО г. Зеленогорск
  • ЗАТО п. Солнечный
  • п. Кедровый

Муниципальные районы

  • Абанский район
  • Ачинский район
  • Балахтинский район
  • Березовский район
  • Бирилюсский район
  • Боготольский район
  • Богучанский район
  • Большемуртинский район
  • Большеулуйский район
  • Дзержинский район
  • Емельяновский район
  • Енисейский район
  • Ермаковский район
  • Идринский район
  • Иланский район
  • Ирбейский район
  • Казачинский район
  • Канский район
  • Каратузский район
  • Кежемский район
  • Козульский район
  • Краснотуранский район
  • Курагинский район
  • Манский район
  • Минусинский район
  • Мотыгинский район
  • Назаровский район
  • Нижнеингашский район
  • Новоселовский район
  • Партизанский район
  • Рыбинский район
  • Саянский район
  • Северо-Енисейский район
  • Сухобузимский район
  • Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район
  • Тасеевский район
  • Туруханский район
  • Ужурский район
  • Уярский район
  • Шушенский район
  • Эвенкийский муниципальный район

Муниципальные округа

  • Пировский муниципальный округ
  • Тюхтетский муниципальный округ
  • Шарыповский муниципальный округ

Правовое регулирование уровней местного самоуправления

Замечание 1

Основы правового регулирования организации управления местными сообществами в России заложены Федеральным законом 2003 г. Названный закон был призван унифицировать принципы организации самоуправление местными сообществами во всех регионах страны.

Законом была введена двухуровневая система самоуправления местными сообществами: предусматривалось формирование муниципальных районов, в состав которых включаются муниципальные районы. Это обусловило необходимость разграничения между ними отдельных полномочий в области муниципального управления.

Федеральным законом 2014 г. были внесены отдельные изменения в положения Федерального закона 2003 г., а именно, были введены новые виды муниципального образования: это внутригородские районы и городские округа с внутригородским делением. Таким образом, переход к системе местного самоуправления, осуществляемой на двух уровнях, произошел повсеместно, а не только в тех типах организации местного самоуправления, где наличествует такие муниципальные образования, как муниципальный район и поселение, входящее в его состав.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Уровни местного самоуправления 400 руб.
  • Реферат Уровни местного самоуправления 230 руб.
  • Контрольная работа Уровни местного самоуправления 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Плюсы и минусы двухуровневой системы местного самоуправления

Повсеместное введение двух уровней местного самоуправления получило неоднозначную оценку в теории и практике самоуправления местными сообществами.

В качестве основного достоинства рассматриваемой новеллы федерального законодательства об организации самоуправления местными сообществами рассматривается приближение публичной власти на муниципальном уровне к населению. Предполагается, что это позволит повысить качество работы муниципальных органов власти и демократизировать муниципальное управление.

Отдельные авторы выступают с критикой рассматриваемых нововведений, ссылаясь на следующие обстоятельства:

  • законодателем исчерпывающе не закреплены критерии деления муниципальных образований на соответствующие типы и не определены принципы взаимоотношений органов муниципальных образований, образующих два уровня системы местного самоуправления;
  • нововведение в полной мере не обеспечивает сохранения единства городского хозяйства, необходимого для эффективного функционирования местного самоуправления;
  • требуется обеспечение дополнительных ресурсов для новых расходов на содержание депутатов соответствующего уровня системы местного самоуправления и аппаратов должностных лиц, обеспечивающих работу исполнительных органов власти и др.

Модели совершенствования уровней местного самоуправления

Для повышения эффективности самоуправления местными сообществами в теории муниципального управления разрабатываются модели совершенствования или модернизации, существующей двухуровневой системы местного самоуправления. К числу основных моделей относятся следующие:

  • учреждение территориальных органов публичной власти регионального уровня, которые заменят действующие сегодня органы муниципального управления второго уровня. Разработчики названной модели призывают на базе существующих муниципальных органов городских округов и муниципальных районов образовать соответствующие региональные органы, а местное самоуправление осуществлять лишь на нижнем уровне, то есть непосредственно в границах города. Вопрос разделения полномочий предлагается решить следующим образом: органы муниципального управления выполняют функцию хозяйственного управления, региональные органы власти решают задачи управления образованием, здравоохранением, жилищным строительством и др.;
  • учреждение крупных городских муниципальных образований, так называемых городских агломераций. Деятельность таких муниципальных объединений предполагает рамочное регулирование на федеральном уровне. Такая агломерация должна формироваться, по замыслу разработчиков, на уровне городов, представляющих собой административные центры соответствующих регионов. Оставаясь муниципальным образованием, такие агломерации расширили бы состав своих полномочий такими важными вопросами публичного управления, как управление в сфере промышленности, управление в научно-технической сфере, управление в области высшего и среднего профессионального образования и пр. Эта модель также предусматривает возможность в случае необходимости формировать внутри таких агломераций отдельные муниципальные образования.

Замечание 2

Представляется, что предложенные модели совершенствования уровней системы местного самоуправления не могут быть применены в чистом виде и не исключают недостатков действующей двухуровневой системы местного самоуправления.

При этом необходимо отметить, что перспективном направлением дальнейшего совершенствования местного самоуправления является перераспределение полномочий между региональными и муниципальными органами власти, особенно, в городах, являющихся административными центрами региона, где параллельно существуют органы публичной власти местного самоуправления двух уровней и региональные органы публичного управления.

Законодательное регулирование взаимодействия уровней местного самоуправления

Замечание 3

Действующее на сегодняшний момент законодательство об организации местного самоуправления не решает проблемных аспектов взаимодействия между разными типами муниципальных образований внутри двухуровневой системы управления местными сообществами.

Так, законодательно закреплено, что уровни местного самоуправления не представляют собой самостоятельных уровней публичного управления в государстве, то есть юридически речь идет о равных типах муниципальных образований, однако при этом фактически формируется определенная зависимость поселений и внутригородских территорий муниципальных образований от районов или общегородских муниципальных образований. Другими словами, фактически наличествуют разные типы муниципальных образований, в то время как законодательно они провозглашаются равными.

Потому сегодня необходимо четко сформулировать и законодательно закрепить правовые принципы организации взаимодействия органов муниципального управления на разных уровнях системы местного самоуправления.

Эу = !(Ку*Уу) * Ру,

где Ку — коэффициент поглощения СО2 лесами определенной породы и возраста, Уу — объемные показатели по площади и запасам лесов определенной породы и возраста, Ру — цена за тонну выбросов СО2 на углеродном рынке, руб./т.

Предложенный комплексный подход к оценке выполняемых лесами региона различных благ, услуг и функций будет стимулировать устойчивое лесопользование, выравнивать условия и результаты лесозаготовительного производства, справедливое изъятие лесного рентного дохода, который может направляться не только на восстановление, защиту и охрану лесов, но и на реализацию экологически значимых проектов и программ.

Литература

2. Варанкин В.В. Методологические вопросы1 региональной оценки природныгхресурсов.—М.: Наука, 1974. — 240 с.

3. Гофман К.Г. Экономическая оценка природных ресурсов в условиях социалистической экономики: Вопросы теории и методологии. — М.: Наука, 1977. — 236 с.

4. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия — 2050: стратегия инновационного прорыва. — М.: Экономика, 2005. — 624 с.

5. Минц А.А. Экономическая оценка естественных ресурсов (научно-методические проблемы учета географических различий в эффективности использования). — М.: Мысль, 1972. — 304 с.

6. Петров А.П. Лесной кадастр и стоимостная оценка лесных ресурсов // Лесное хозяйство. — 1997. — № 6. — С. 10-12.

7. Починков С.В. Еще о лесном доходе // Устойчивое лесопользование. — 2004. — № 1.

8. Романов Е.С. О роли ренты в платежах на лес // Лесной журнал. — 2001. — № 3. — С. 127-133.

9. Русова И.Г., Шкунов В.А. Доходность лесопользования и лесная политика // Лесное хозяйство. — 2000. — №

6. — С. 4—7.

УДК 352. 075. 1 (571.54) О.Ж. Ринчинова

ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИХ НА МЕСТНОСТИ

(НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ)

В статье изложены основные аспекты территориальной организации муниципальных образований. Отмечены критерии установления, изменения и закрепления границ муниципальных образований.

Ключевые слова: местное самоуправление, муниципальное образование, сельское поселение, городское поселение, городской округ, муниципальный район.

O.Zh. Rinchinova

BORDERS OF MUNICIPAL FORMATIONS AND THEIR FIXATION AT THE LOCALITY (ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF BURYATIA)

Еще во времена царствования Екатерины II действует поставленной перед ней цели, не-

считалось, что граница — это не просто линия, удачно проведенная — мешает .

проведенная на карте, а способ организации Наличие территории является одним из необ-

территории. Проводя ее тем или иным образом, ходимых элементов статуса муниципального

можно управлять процессами, происходящими образования, поскольку местное самоуправле-

на территории. Удачно проведенная граница со- ние осуществляется только в его границах.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Термин «муниципальное образование» впервые в российском законодательстве появляется в ч. 1 ГК РФ 1994 г. и служит для обозначения населенной территориальной единицы, являющейся субъектом отношений, регулируемых гражданским законодательством. При этом в ГК РФ определения ему не дается.

С 1 января 2009 г. в полном объеме вступил в силу Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-Ф3). В течение переходного периода органы власти всех субъектов РФ были обязаны установить границы муниципальных образований в соответствии с новыми требованиями и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, либо внутригородской территории города федерального значения. Таким образом, перечисленные виды муниципальных образований являются территориальными единицами территориального устройства местного самоуправления.

До муниципальной реформы 2003 г. общая тенденция территориального устройства России состояла в сокращении числа муниципальных образований. Таким образом, к концу 2000 г. количество муниципальных образований уменьшилось с 25 до 12 тыс. «В частности, в 16 субъектах Федерации были упразднены районные муниципальные образования, в 49 — муниципальные образования сельских округов. В ряде субъектов перестали существовать не только поселковые, но и городские муниципальные образования. Не было ни одного муниципального образования в Республике Алтай. Всего 2 муниципальных образования (поселки) существовали в Республике Саха (Якутия)» .

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что на тот период территориальная организация местного самоуправления строилась без учета принципа максимального приближения муниципальной власти с населением, следовательно, говорить об эффективном исполнении функций местного самоуправления не приходится.

В настоящее время для территориальной организации местного самоуправления в России используется территориально-поселенческий

способ, абсолютизированный в Федеральном законе № 131-ФЗ. Его основная идея заключается в выделении двух уровней муниципальных образований и определении предметов ведения для каждого из них. В результате была создана

двухуровневая система местного самоуправления, в которой нижним уровнем становятся поселения (городские, сельские), верхний уровень образуется на базе муниципальных районов.

Федеральный закон № 131-ФЗ определяет муниципальное образование как городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородскую территорию городов федерального значения. К обязательным признакам относят: наличие единой населенной территории; устав муниципального образования; обособленную муниципальную собственность; местный бюджет; органы местного самоуправления.

Под сельским поселением предлагается понимать один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов). Городское поселение — это город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с ФЗ № 131 и законами субъектов РФ).

Муниципальным районом признается несколько поселений или поселений и межселен-ных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера. В сельских поселениях, включающих два и более населенных пункта, муниципальных районах выделяются административные центры -поселения, в которых расположены органы местного самоуправления, соответственно, сельского поселения, муниципального района.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ, границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации, призванными согласовывать интересы сопредельных муниципальных образований в вопросе о территориальном размежевании между ними.

В Республике Бурятия территория и границы муниципальных образований законодательно закреплены законом от 31 декабря 2004 года № 985-111 «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия». Согласно вышеупомянутому закону, статусом муниципального района в Республике Бурятия наделено 21 муниципальное образование, городского поселения -16 и сельского поселения — 255 (табл. 1).

Таблица 1

Муниципальные образования Республики Бурятия (на 1.01.2010 г.)

№ пп Муниципальный район Административный центр Г ородские поселения Сельские поселения

1 Баргузинский Баргузин 1. Поселок Усть-Баргузин 9

2 Баунтовский эвенкийский Багдарин — 9

3 Бичурский Бичура — 17

4 Джидинский Петропавловка 1. Поселок Джида 22

5 Еравнинский Сосново-Озерское — 14

6 Заиграевский Заиграево 1. Поселок Заиграево 2. Поселок Онохой 18

7 Закаменский Закаменск 1. Г ород Закаменск 23

8 Иволгинский Иволгинск — 6

9 Кабанский Кабанск 1. Бабушкинское 2. Каменское 3. Танхойское 4. Селенгинское 15

10 Кижингинский Кижинга — 9

11 Курумканский Курумкан — 10

12 Кяхтинский Кяхта 1. Г ород Кяхта 2. Наушкинское 17

13 Муйский Т аксимо — 1

14 Мухоршибирский Мухоршибирь — 16

15 Окинский Орлик — 4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16 Прибайкальский Турунтаево — 10

17 Северо-Байкальский Нижнеангарск 1. Поселок Кичера 2. Поселок Нижнеангарск 3. Поселок Новый Уоян 4. Поселок Янчукан 6

18 Селенгинский Гусиноозерск 1. Город Гусиноозерск 14

19 Т арбагатайский Т арбагатай — 10

20 Тункинский Кырен — 14

21 Хоринский Хоринск — 11

Всего 21 16 255

Особым видом муниципального образования является городской округ. Согласно Федеральному закону о местном самоуправлении 2003 г., городской округ — это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района. В городском округе осуществляется одноуровневое местное самоуправление. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ при соблюдении следующих условий:

— при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий;

— при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необхо-

димой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий.

Статусом городского округа на территории Республики Бурятия наделены муниципальные образования:

1. «Город Улан-Удэ», включающий поселки городского типа — Заречный, Сокол, поселки -Забайкальский, Исток, Солдатский, Степной, Тулунжа, поселок при станции Мостовой.

2. «Город Северобайкальск».

При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.

Что касается последнего вида муниципального образования — внутригородской территории города федерального значения, то под ней понимается часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о местном самоуправлении местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ, т.е. вся территория РФ разграничивается между муниципальными образованиями. Но поскольку в каждом субъекте РФ создаются как поселения, так и муниципальные районы, необходимо решить, куда должны относиться межселенные земли: к поселениям или муниципальным районам. Данный вопрос решен в пользу поселений, т.е. вся территория разграничивается между поселениями, а территорию муниципального района составляют территории поселений, за исключением территорий городских округов. Но поскольку в Российской Федерации значительное количество территорий является территориями с низкой плотностью населения (районы Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера), закон содержит исключение из этого общего правила: на территориях с низкой плотностью населения (плотность сельского населения которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения РФ) допускается разграничение между поселениями не всех земель и передача непосредственно в состав муниципальных районов межселенных территорий. В Республике Бурятия к территориям с низкой плотностью сельского населения отнесены территории Баргузинского, Баунтовского, Еравнин-ского, Муйского, Окинского, Северо-Байкаль-ского районов. Территория же Иволгинского района отнесена к территориям с высокой плотностью сельского населения.

В федеральном законодательстве понятие «граница муниципального образования» не содержится. В Земельном кодексе Российской Федерации используется близкий по содержанию термин «черта городских и сельских поселений», которая представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий, и проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации. Указанный термин отражает в основном проектно-планировочные, землеустроительные, градостроитель-

ные, природоохранные и другие характеристики территорий и в меньшей мере их правовые признаки.

Понятие «граница муниципального образования» дается в законе Республики Бурятия «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия», в соответствии с которым под границей муниципального образования понимается линия, определяющая пределы территории муниципального образования, отображенная на картах, планах.

Территорию городского или сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций.

Муниципальная территория — это всегда и избирательная территория, и территория проведения местных референдумов, собраний, сходов. Не все земли, входящие в территорию муниципального образования, являются его муниципальными землями. В состав территории муниципального образования помимо его собственных земель могут входить земли государственные, частные, земли других муниципальных образований. В то же время земли муниципального образования могут находиться и за пределами его территории.

Закрепление границ муниципальных образований удобнее проводить опорой на три основных правила: 1) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы (населенного пункта), его граница определяется по границам соответствующей административно-территориальной

единицы (населенного пункта); 2) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией нескольких административно-территориальных единиц (населенных пунктов), его граница определяется по несовпадающим границам соответствующих административно-территориальных единиц (на-

селенных пунктов); 3) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, частично или полностью не совпадающей с территорией административно-территориальных

единиц (населенных пунктов), его граница определяется по границам административно-территориальных единиц (населенных пунктов) в части их совпадения, а также по границам земельных участков, оформленных в установленном законом порядке, и естественным границам (линиям рельефа, ясно видимым ориентирам, иным характерным точкам: дороги, просеки, опушки леса, мосты, линии электропередачи, трубопроводы, здания, сооружения, капитальные ограждения и т.п.) в части, в которой границы муниципального образования не совпадают с границами административно-территориальных единиц.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Это означает, что границу муниципального образования необходимо установить на местности, а для этого нужно провести межевание территории муниципального образования.

Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади . Под межеванием земель также можно понимать вынос проекта черты муниципального образования и установление на местности точного положения границ муниципального образования и закрепление узловых и поворотных точек границ межевыми знаками .

До межевания территории необходимо произвести подготовительные работы, включающие сбор и анализ имеющихся исходных материалов. После этого следует полевое обследование с целью проверки сохранности пунктов опорной межевой сети (ОМС), определения наиболее оптимальной технологии работ и размещения пунктов ОМС, результаты которого отражаются на ранее изготовленном чертеже границ земельного участка — территории муниципального образования.

Межевание земель выполняют как в общегосударственной, так и в местных и условных системах координат. При этом должна быть обеспечена надежная связь местных и условных систем координат с общегосударственной системой. Основой межевания земель служат пункты

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ОМС, которые являются исходными для закрепления на местности выбранной местной или условной системы координат и последующей ее привязки к общегосударственной системе координат, оперативного восстановления утраченных межевых знаков и решения других задач государственного земельного кадастра и землеустройства. Расположение пунктов ОМС должно обеспечивать быстрое и надежное восстановление на местности положения всех межевых знаков.

Для того чтобы обозначить границы муниципального образования на местности, необходимо закрепить межевые знаки. В зависимости от назначения и типа их закрепления на местности различают:

— пункты ОМС, закрепляемые на долговременную (не менее пяти лет) сохранность;

— межевые знаки, закрепляемые на поворотных точках границ с использованием недорогих материалов;

— границы по «живым урочищам» (рекам, ручьям, водотокам, водоразделам и т.д.);

— границы, совпадающие с линейными сооружениями (заборами, фасадами зданий, элементами дорожной сети и т.д.);

— пропаханные линии суходольных границ.

Межевые знаки размещают на всех поворотных точках границы земельного участка, кроме границ, проходящих по «живым урочищам» и линейным сооружениям, совпадающим с границами земельного участка.

На пунктах ОМС в качестве знаков применяются: бетонные пилоны, бетонные монолиты, железные трубы, отрезки рельса с приваренной вверху пластинкой для надписи и деревянные столбы. Бетонные пилоны и монолиты закладываются на глубину 80 сантиметров. Пункты ОМС окапывают по окружности канавами и над центром насыпают курган высотой 0,1 метра.

В качестве межевых знаков используют деревянные колья, железные штыри и трубы, забитые в грунт. Железобетонными и металлическими знаками закрепляются, как правило, все поворотные точки границ, а деревянные знаки устанавливаются на прямолинейных участках границы в пределах прямой видимости, но не реже чем через 400-500 метров друг от друга. Установка вышеперечисленных окопанных межевых знаков способствует быстрому восстановлению границ муниципального образования на местности при различных возникающих спорных вопросах.

Пункты ОМС после закладки сдаются по акту наблюдения за сохранностью городской, поселковой или сельской администрации, если они построены на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности; собственнику, владельцу, пользователю земельного участка, если они находятся на его земельном участке. Если пункт ОМС совмещен с межевым знаком, то он сдается на наблюдение за сохранностью всем собственникам, владельцам и пользователям размежеванных земельных участков.

При установлении границ муниципального образования необходимо учитывать и то, что если муниципальное образование — городское поселение — не имеет утвержденного генерального плана либо его сложившаяся территория выходит за пределы городской черты, а также если между данным муниципальным образованием и смежными с ним другими муниципальными образованиями имеются не разрешенные в судебном порядке споры по территориям, границы соответствующего городского поселения утверждаются на основании исторически сложившейся территории, а также в соответствии с границами земельных участков, выделенных для городской застройки, и территорий, предназначенных для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры муниципального образования, а также в соответствии с границами территорий и земельных участков, которые определены правовыми актами, устанавливающими принадлежность оспариваемых территорий и земельных участков к территории муниципального образования.

После того как завершена процедура установления и согласования границ земельного участка, на местности производится закрепление его границ межевыми знаками, а результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается лицами, приглашенными для согласования границ.

После закрепления на местности пунктов ОМС и межевых знаков определяют их точные координаты и вычисляют площадь земельного участка.

По результатам выполненных работ необходимо составить чертеж границ муниципального образования в масштабе. По завершении процесса межевания производитель работ осуществляет текущий контроль и приемку материалов межевания с целью установления соответствия их требованиям земельного законодательства, результаты которых оформляются актами установленной формы.

Закон Республики Бурятия от 23 декабря 2008 года № 642-1У «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия”» дополняет письменное описание границ схемой границ каждого муниципального образования. Указанные дополнения подготовлены на основании проведенных правительством Республики Бурятия работ по отображению границ муниципальных образований на топографической основе масштаба 1:100000, с нанесением кадастровых кварталов в цифровом виде. Данное картографическое описание является землеустроительной документацией, соответствующей требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации.

С целью приведения в соответствие структуры административно-территориального устройства и структуры муниципальных образований республики в Республике Бурятия приняты законы: «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия”» от 4 мая 2008 года № 241-1У; «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия”» от 4 марта 2008 года № 128-1У.

Наибольшее количество изменений в области местного самоуправления претерпел закон Республики Бурятия «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия». Так, Законом Республики Бурятия от 7 июля 2008 года № 360-1У «О внесении изменения в приложение 31 к Закону Республики Бурятия «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия» внесены изменения, дополняющие описание границ муниципального образования городское поселение «Поселок Усть-Баргузин» в Баргузинском районе с учетом входящих в его состав населенных пунктов: поселок Монахово, село Катунь, поселок Курбулик, поселок Чивыркуй, поселок Ушканьи острова, поселок Святой Нос.

Законом Республики Бурятия от 7 июля 2008 года № 363-1У «О внесении изменений в закон Республики Бурятия «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия”» исключено из учетных данных село Эдуй Бичур-ского района Республики Бурятия. Наряду с

Ч.Б. Сундуев, Л.В. Хышектуева. Об эколого-географических предпосылках развития предпринимательства в Кабанском районе Республики Бурятия

этим присвоено наименование «Дэбэн» селу, образованному в Бичурском районе.

Закон Республики Бурятия от 7 июля 2008 года № 429-1У «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия”» вносит изменения в отдельные приложения к названному закону, уточняющие описание границ муниципальных образований «Иволгинский район», «Тарбагатайский район», сельское поселение «Талецкое» в Заиграевском районе, сельское поселение «Сотниковское» в Иволгинском районе. Данные поправки внесены с целью устранения внутренних противоречий в законе.

Совокупность муниципальных образований в субъектах Федерации весьма подвижна. Однако причины разного рода приводят к появлению новых муниципальных образований, к упразднению некоторых из действующих, к изменению границ между муниципальными образованиями, к иным существенным изменениям их статуса. Актуализация перечня населенных пунктов, состава административно-территориальных и муниципальных образований должна проводиться

постоянно на основе законодательных и других нормативных актов. Поскольку от того, где пройдет граница муниципального образования, зависит наполняемость бюджета.

Литература

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4147.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 6.10. 2003, № 40, Ст. 3822.

3. Закон Республики Бурятия «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия» от 31 декабря 2004 года № 985-ІІІ // Бурятия. 12 янв. 2005, № 1, Официальный вестник № 1.

4. Инструкция по межеванию земель (утверждена Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 г.).

5. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. — М.: Формула права, 2005. — С. 81.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Гладкий В.И. Кадастровые работы в городах. — Новосибирск: Наука, 1998. — С. 72.

7. Жуков А., Савин Д., Чуев А. Значение административно-территориальных реформ для реализации задач внутренней политики государства // Муниципальная власть. — 2005. — № 1. — С. 94.

УДК 911.3 (571.54) Ч.Б. Сундуев, Л.В. Хышектуева

ОБ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛКАХ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАБАНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Работа выполнена при финансовой поддержке гранта 1.2.08 «Исследование социально-экономических последствий трансформации природных систем на трансграничных территориях (на примере бассейна р. Селенга)»

Для успешного развития предпринимательства необходимо глубокое изучение природного и социально-экономического потенциала территории, в данном случае Кабанскогорайона. На основе изучения трансформации природных экосистем в результате хозяйственной деятельности, выявления их социально-экономических последствий составлен эколого-геогра-фический анализ потенциала территории района, который позволил выявить перспективы развития предпринимательства.

Ключевые слова: предпринимательство, трансформация, сельское хозяйство, туризм, Кабанский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *