Контур сверка

Компания «Такском» разработала новый сервис. Его назначение – упростить контрагентам процесс сверки данных из книг покупок и продаж. О том, чем полезна новая возможность, кому доступна и как ею воспользоваться, читайте в материале экспертов. Напомним также, что в «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0 предусмотрена возможность проводить оперативную сверку – подробнее читайте на сайте.

Новый сервис «Сверься!» поможет выявить несоответствие данных книг покупок и продаж вашей организации аналогичным сведениям ваших контрагентов. Он был специально разработан для плательщиков НДС, которые начиная с первого квартала 2015 года обязаны включать в новую декларацию по НДС сведения из книг покупок, книг продаж и журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур. Теперь эти данные ФНС будет сопоставлять в автоматическом режиме и выявлять расхождения по счетам-фактурам продавцов и покупателей. На каждое расхождение налогоплательщик должен будет представить пояснение. По результатам камеральной проверки декларации налоговый орган может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Подробнее об НДС-2015 читайте на сайте.

Избежать этого можно только в случае, когда передаваемые сведения прошли тщательную проверку. Сверить данные перед представлением декларации в налоговый орган как раз и поможет сервис «Сверься!». Специалисты компании «Такском» настоятельно рекомендуют перед отправкой декларации по НДС в налоговый орган воспользоваться новым сервисом.

Он доступен любому налогоплательщику, независимо от того, через какого оператора он сдает электронную отчетность. Свериться также можно с любым контрагентом, который загрузит свои данные в сервис «Сверься!».

Чтобы проверка началась, загрузите выписку из книги покупок/книги продаж в формате ФНС (рис. 1). Программа «1С:Бухгалтерия 8» ред. 3.0 формирует декларацию именно в этом формате. Каждый раздел – отдельный файл в формате xml. Это позволяет загрузить в сервис «Сверить» именно нужные разделы декларации – 8 и 9 – сведения из книг покупок и продаж.

Рис. 1

Сервис сверит ваши данные с данными контрагентов. Если в реквизитах, номерах счетов-фактур, датах и суммах есть разногласия, то сервис «Сверься!» выявит их (рис. 2).

Рис. 2

Более того, о выявленных разногласиях, вы сможете уведомить своих поставщиков или покупателей, причем, непосредственно из сервиса – интерфейс это позволяет (рис. 3).

Рис. 3

Для доступа к сервису нужен доступ к интернету и действующий квалифицированный сертификат ключа электронной подписи, выданный любым аккредитованным Минкомсвязью России Удостоверяющим центром. Кстати, такие сертификаты уже есть у абонентов систем юридически значимого электронного документооборота. Освоить новый сервис поможет Инструкция.

Начиная с этого года, в формат отчетности по НДС внесены изменения: теперь в составе деклараций нужно будет отправлять сведения о счетах-фактурах. Налоговики будут проводить сверку информации, содержащейся в счетах-фактурах продавцов и покупателей. В случае обнаружения расхождений возможны пени, доначисление НДС и другие штрафные санкции вплоть до заморозки счетов.

Специально для налогоплательщиков, для облегчения процесса приведения в соответствие данных из книг покупок продаж и счетов фактур поставщиков и покупателей, Скб Контур был разработан сервис «НДС+». С помощью нового сервиса можно произвести сверку между контрагентами перед отправкой отчетности. Учитывая особенности нового требования налоговых органов и необходимость добиться полного совпадения сведений по счетам фактурам.

Новый сервис «НДС+» позволит произвести точно и в срок:


Сверку счетов фактур с документами контрагента по всем имеющимся реквизитам
Уточнение данных контрагентов согласно сведениям из ЕГРН
Проверку фактов, удостоверяющих благонадежность и легальность деятельности предприятия-поставщика или компании — покупателя

Использование сервиса «НДС+»

Использование сервиса «НДС+» в повседневной деятельности бухгалтерии предприятия – это не только сверка по НДС, но и:

  • Возможность обнаружить и устранить ошибки, связанные с неточным указанием реквизитов — даты и номера счета-фактуры, налогового номера контрагента или суммы документа;
  • Шанс избежать сотрудничества с нелегально зарегистрированным предприятием, что может иметь самые серьезные последствия для добросовестного налогоплательщика.

Еще одно важное преимущество сервиса «НДС+» — возможность работы контрагентов с одним и тем же электронным документом, загружаемым в единую учетную систему с правом доступа для всех сторон сделки. В результате, ошибки и расхождения в данных исключены, а сверка книги покупок продаж не занимает времени, поскольку ее сведения составляются в автоматическом режиме на основании загруженных ранее документов.

Таким образом, приобретение и использование сервиса «НДС+» – гарантия защиты от случайных ошибок, повышающая производительность работы бухгалтерии с учетом новых требований ИФНС.

Чтобы бесплатно свериться по книге продаж, необходимо получить приглашение из сервиса НДС+ от контрагента. Бесплатно свериться с контрагентами в сервисе НДС+ могут те организации, которые получили приглашение от контрагента в сервис. Приглашение поступает на электронную почту.

1. Для перехода в сервис для сверки НДС+, следует нажать на кнопку «Сверить счета-фактуры» в письме-приглашении.

2. Откроется форма регистрации, в которой следует указать имя, фамилию и придумать пароль к учетной записи в сервисе НДС+.​

3. После входа в сервис следует загрузить книгу продаж для автоматической сверки с пригласившими контрагентами. Для этого следует нажать кнопку «Загрузка» > «Книги продаж». Пользователи бесплатной версии не могут загружать книгу покупок.

4. В открывшемся окне следует выбрать файл, который необходимо загрузить и нажать кнопку «Открыть».

Допускается загрузка файлов следующих форматов:​

  • Xml файлы сведений из книг продаж и покупок.
  • Xml файлы сведений из журналов полученных и выставленных счет-фактур.
  • Xml и Xls файлы доп. листов книг продаж и покупок.
  • Xls файлы книг покупок / продаж.
  • Xls файлы журналов выставленных и полученных счетов-фактур.
  • Zip архив с файлами сведений и декларацией в формате Xml, либо книги с декларацией в формате Xls (в архиве формат файлов должен быть один, не вперемешку).

Сверка произойдет автоматически с теми организациями, которые отправляли приглашение в сервис. Результаты сверки по всем загруженным документам появляются на главной странице сервиса.

  • СФ с расхождениями в книге продаж – при сопоставлении счетов-фактур (указанных в книге покупок) пользователя и его контрагентов обнаружены расхождения в данных счетов-фактур (например, в сумме).
  • СФ без расхождений в книге продаж – сверка с данными контрагентов прошла успешно, разногласий нет;
  • Предупреждения по содержанию декларации – при сопоставлении счетов-фактур были обнаружены ошибки логического контроля декларации, рекомендуемые к исправлению;

С расхождениями (книга продаж)

В эту категорию попадают сделки, в которых были обнаружены расхождения в данных пользователя и его контрагентов. Следует перейти к списку счетов-фактур с расхождениями, кликнув по соответствующей категории.

Возможные расхождения:

  • В сумме сделки;
  • Счет-фактура отсутствует у пользователя или его контрагента.

При нажатии на строку с документом появится сводная таблица, в которой отобразятся данные пользователя и данные его контрагента по сделке. Красным цветом будет выделено поле, в котором обнаружено расхождение. В данном списке можно убрать расхождение, если сделка отражена с верными параметрами, с помощью кнопки «У меня верно».

Для обработки данного расхождения, необходимо выяснить, с чьей стороны допущена ошибка. Для связи с контрагентом можно использовать чат, который находится справа от разногласия. При необходимости, можно прикреплять документы в чат.

При добавлении контрагентами новых комментариев или документов к сделкам с разногласиями, информация о них будет появляться в истории сообщений на главной странице сервиса и отправляться в качестве уведомления на электронную почту пользователя.

Стороне, допустившей ошибку, необходимо исправить ее в своей учетной системе, заново выгрузить сведения из книг покупок, продаж, журналов учета счетов-фактур и загрузить в сервис. Кроме того, можно исправить данные счетов-фактур сразу в сервисе, но желательно потом все же внести изменения в свою учетную систему. Если расхождение решится, то число сделок в категории «С расхождениями» уменьшится.

Без расхождений (книга продаж)

Данная категория означает, что сверка с контрагентами прошла успешно, расхождений не обнаружено и никаких действий предпринимать больше не нужно. Список документов в этой категории можно просмотреть, кликнув по ней.

Предупреждения по содержанию декларации

В эту категорию попадают сделки, в которых были указаны неверные реквизиты контрагентов, если контрагент не зарегистрирован в ЕГРН, а также сделки, в которых обнаружены ошибки логического контроля, рекомендованные к исправлению. В одном счете-фактуре может быть несколько предупреждений.

Возможные причины предупреждений:

  • Не выполняется контрольное соотношение для ИНН и/или КПП;
  • Контрагент не зарегистрирован в ЕГРН;
  • Дата счета-фактуры в книге продаж не из текущего налогового периода;
  • Неправильное применение кода вида операции и т.д.

Для просмотра полного текста предупреждения следует навести курсор мыши на строку со счетом-фактурой, появится всплывающая подсказка, либо открыть счет-фактуру, кликнув по строке.

Для исправления предупреждений следует:

  1. Отредактировать данные непосредственно в НДС+;
  2. Внести изменения в книгу в той учетной системе, в которой она была подготовлена. После чего повторно загрузить сведения из книг покупок/продаж, журналов учета счетов-фактур. Сверка произойдет автоматически, счетчик категории «Предупреждения по содержанию декларации» изменится.

Сервис сверки НДС с контрагентами

Ежеквартально плательщики НДС заполняют декларации и отправляют их в установленном порядке в единую автоматизированную базу ФНС, где проводится сопоставление данных по каждой операции. Главный критерий сверки НДС – это совпадение показателей обеих сторон сделки у продавца в Книге продаж и у покупателя в Книге покупок.

По факту каждого выявленного расхождения представители налоговой требуют от контрагентов объяснения, что влечет за собой дополнительную нагрузку на персонал, риски и издержки. C 1 января 2019 года вступили в силу изменения ст. 164 НК РФ, согласно которым ставка НДС увеличена с 18% до 20%, в период перехода от одной ставки к другой обычно повышается вероятность возникновения расхождений в сверке налоговых деклараций. Каждая ошибка влияет на то, что налогоплательщику будет отказано в вычете, доначислении суммы НДС, и будут выставлены пени и штрафы.

Подключившись к сервису, пользователь получает в своё распоряжение весь электронный инструментарий для правильного и быстрого составления отчетности по налогам на добавленную стоимость и её отправки в ФНС.

Возможности Контур.НДС позволяют оперативно сверять счета-фактуры со всеми контрагентами компании, которые уже разместили свои данные в сервисе. Если значения не совпадают, то сервис предупредит об этом. Организации должны проанализировать выявленные разногласия, понять, у кого именно допущены ошибки, и внести изменения в документы в той учетной системе, в которой они были подготовлены. Теперь вы можете быть уверены, что декларация НДС не вызовет вопросов у представителей налоговой службы. Тем самым вы обезопасите компанию от риска доначисления налога на добавленную стоимость, штрафных санкций и блокировки расчетных счетов.

Контур.НДС – это сервис по управлению налоговыми рисками по НДС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *