Добавить в «Нужное»
Обновление: 2 октября 2019 г.
Счет-фактура – это документ, который служит для покупателя основанием для принятия к вычету НДС, предъявляемого продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 169 НК РФ).
Счет-фактура: код единицы измерения
Код единицы измерения указывается в графе 2 счета-фактуры (Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). Условное обозначение кода отражается в графе 2а.
В графах 2 и 2а указывается единица измерения в соответствии с разделами 1 и 2 Общероссийского классификатора единиц измерения (п. 2 раздела II Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (Далее – Правила), ОК 015-94 (МК 002-97), утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366).
В случае, если реализуемый товар (работы, услуги) измеряется в единицах, которые не указаны в данных разделах Классификатора, то в соответствующих графах счета-фактуры ставится прочерк (п. 2 раздела II Правил). Так, например, прочерки в графах 2 и 2а счета-фактуры ставятся чаще всего при выставлении счета-фактуры на оказанные услуги.
Код единицы измерения в счете-фактуре: примеры
Приведем примеры кодов единиц измерения.
Наименование единицы измерения | Код, указываемый в графе 2 счета-фактуры | Обозначение единицы измерения, указываемое в графе 2а счета-фактуры |
---|---|---|
Метр | 006 | м |
Килограмм | 116 | кг |
Литр | 112 | л |
Киловатт | 214 | кВт |
Рулон | 736 | рул |
Штука | 796 | шт |
Погонный метр | 018 | пог.м |
Тонна | 168 | т |
Бобина | 616 | боб |
Изделие | 657 | изд |
Можно ли будет принять НДС к вычету, если в счете-фактуре неправильно указан код единицы измерения
Критическими ошибками являются ошибки, препятствующие налоговикам при проведении проверки определить (п. 2 ст. 169 НК РФ):
Соответственно, если в счете-фактуре неправильно указан код единицы измерения, НДС по такому счету-фактуре все равно можно принять к вычету без каких-либо споров с налоговиками.
В словаре коммерческого маркетинга множество аббревиатур и сокращений. К примеру, формулировка «расчет влияния CTR вашей PPC кампании на ROI” сама по себе может вызвать головную боль. Больше никаких страданий! В этой статье мы собрали для вас 14 главных маркетинговых аббревиатур:
CPA: Оплата за целевое действие (Cost Per Action or Acquisition). Пожалуй, главный показатель для любого бизнеса: число перешедших по рекламному объявлению пользователей, совершивших целевое действие (будь то покупка соковыжималки или подписка на благотворительное пожертвование,) и собственно сколько это вам стоило. СРА – это средняя сумма, которую вы платите за каждого покупателя, которого вы получили в рамках данной рекламной кампании.
CPC: Оплата за клик (Cost Per Click). В этой модели маркетинга все сводится к клику. CPC — это сумма, которую вы платите за каждый переход по объявлению. Клик при этом может являться касанием сенсорного экрана, нажатием клавиши на клавиатуре или кнопки мыши. Чем больше кликов вы получите и чем ниже стоимость клика, тем эффективнее считается ваша рекламная кампания. Подробнее о различиях СРС и СРМ моделей читайте .
CPE: Оплата за вовлечение (Cost Per Engagement). Эта модель имеет более широкое значение, чем СРА. Это сумма, которую вы платите за определенное взаимодействие с пользователем: будь то клик, отметка «Нравится», комментарий или репост в социальных сетях (восторженные хлопки в ладоши тоже считаются, только мы пока не придумали, как это измерить). В этом случае рекламодатель оплачивает только активное взаимодействие покупателей с рекламой
CPI: Оплата за показ (Cost Per Impression). Чтобы клиент совершил переход по рекламному объявлению, он должен вначале его увидеть. CPI — это средняя сумма, которую вы платите каждый раз, когда ваше рекламное объявление показывается потенциальному покупателю.
CPM: Оплата за тысячу показов (Cost Per Thousand Impressions). Пусть буква M в этой аббревиатуре не вводит вас в заблуждение — это mille, римское обозначение числа 1 000. CPM — это плата за каждую тысячу потенциальных покупателей, просмотревших ваше рекламное объявление. CPM — стандартная единица измерения финансовой эффективности кампании.
CR: Конверсия (Conversion Rate). Для расчета CR нужно разделить количество людей, которые выполнили желаемое действие, на общее количество посетителей сайта. Например, если ваш скейтерский интернет-магазин посетило 100 человек и 65 из них приобрели новые скейтборды, CR = 65/100 = 65 %.
CTR: Кликабельность (Click—Through Rate). Чтобы рассчитать показатель CTR для кампании, нужно разделить количество кликов на количество показов. Высокий CTR убедительно свидетельствует о привлекательности и релевантности вашего рекламного объявления.
IAB: Бюро Интерактивной Рекламы (Interactive Advertising Bureau) – организация, созданная в Нью-Йорке в 1996 году. Бюро разрабатывает стандарты рекламной индустрии и лучшие практики, проводит исследования, а также оказывает юридическую поддержку компаниям, которые продают и оптимизируют онлайн рекламу. На сегодняшний день участниками IAB являются более 650 технологических и медиа компаний по всему миру.
ROAS: Возврат рекламных инвестиций (Return On Ad Spend). ROAS показывает общий доход от каждого доллара, вложенного в рекламу. ROAS используется для измерения эффективности рекламных кампаний и помогает рекламодателям определить, что хорошо работает, а что следует улучшить в будущем.
ROI: Возврат инвестиций (Return On Investment). Мир вращается вокруг ROI — планируете ли вы рекламную кампанию или решаете, стоит ли 40 минут ждать в очереди в аквапарке ради 10-секундного спуска по водяной горке (конечно же стоит!).
RTB: Ставки в реальном времени (Real—Time Bidding). Допустим, вы читали в интернете о разных брендах электрических зубных щеток, и теперь их реклама преследует вас повсюду. Так как же маркетологи платят за возможность таргетировать ваш осознанный подход к своему здоровью? В этой модели место для показа рекламного объявления получает участник аукциона, предложивший самую высокую цену. Аукцион происходит в реальном времени, в доли секунды, которые занимает загрузка рекламного блока в браузере потенциального клиента. Маркетологи могут избирательно подходить к аудитории своей кампании, например, делая большую ставку на пользователей с определенной историей просмотра, к примеру, интересовавшихся гигиеной полости рта.
SSP и DSP: Автоматизированная система продажи SSP (Supply—Side Platform) и автоматизированная система покупки DSP (Demand—Side Platform). Интернет, конечно, не является исключением из законов спроса и предложения. На рынке интернет-рекламы предметом спроса маркетологов является рекламный инвентарь, который предлагают паблишеры. DSP – это автоматизированная система покупки инвентаря, которая взаимодействует с SSP – платформой, которая позволяет управлять инвентарем на стороне паблишеров.
TL;DR: Не самая необходимая, но полезная аббревиатура: аналог нашего «Много букв, не осилил» (Too Long; Didn’t Read). Пользуйтесь ей, завершая свой длинный email коротким резюме ключевых пунктов. Например: «TL;DR: мы с отделом маркетинга все решим, с вашей стороны никаких действий не требуется».
Ваши иностранные коллеги скорее всего ответят «TY!”.*
*Это значит спасибо – «Thank You” (Пожалуйста!).
Читайте также наше Руководство по ретаргетингу для ритейлеров, в котором мы собрали самое важное, что следует знать каждому маркетологу.
Приходилось ли вам сталкиваться с тем, что в электронном счете-фактуре, проставляются не те единицы, которые ожидались, и выясняется это только при просмотре документа на портале? Поступали ли к вам ЭСФ от поставщиков со «странными» единицами измерения? В это статье мы попробуем разобраться с тем почему так происходит и как не допускать подобных ошибок.
Единица измерения реализованного товара/услуги указывается в графе 5 раздела G ЭСФ.
При заполнении на портале в графе мы видим понятное название «Штука», «Килограмм» и т. д. Причем, нужное значение выбирается из выпадающего списка, то есть указать единицу, которой в нем нет, не получится.
Так происходит потому что в ИС ЭСФ используется собственный справочник единиц измерения, добавлять новые значения в который налогоплательщик не может. Пользователь может использовать только те единицы измерения, которые содержатся в этом справочнике.
Просмотреть полный список его элементов можно с помощью пункта меню Справочники – Единицы измерения.
В этом классификаторе соединены данные из международного классификатора (МКЕИ) и национального классификатора (ОКЕИ). Но, кроме стандартных и всем известных единиц, в нем можно найти и не стандартные, которых нет ни в МКЕИ, ни в ОКЕИ: «Страница», «Одна капсула» и пр.
Можно, предположить, что эти элементы были внесены в общий классификатор ИС ЭСФ по заявкам налогоплательщиков. Поэтому, если в справочнике нет нужно вам единицы, то можно попробовать обратиться в службу поддержки ИС ЭСФ с просьбой о добавлении нового значения и обоснования необходимости.
Обратите внимание на графу Код единицы измерения (первая колонка справочника).
Это трехзначный уникальный цифровой код.
Источник проблемы, описанный в начале статьи, заключается в том, что в документе ЭСФ на самом деле хранится не название единицы, а ее код. Например, если экспортировать ЭСФ с портала ИС ЭСФ в файл и посмотреть на содержимое файла, то никаких «штук», и «тонн» мы в нем не найдем. В файле (и в базе ИС ЭСФ) хранятся коды единиц измерения.
Важно
То есть при просмотре документа на портале, портал показывает нам наименование единицы измерения по классификатору, но в базе данных и в файле ЭСФ – хранит только числовой код единицы!
Проблема возникает, когда поставщик выписывает ЭСФ из своей учетной системы, в которой не настроен или настроен неправильно классификатор единиц измерения.
Например в учетной системе в классификаторе для единицы измерения «штуки» ошибочно указан код 001. Пользователь выписывающий ЭСФ, будет думать, что он указал в документе «штуки» (ведь у него в учетной системе 001 – это штуки), но на портал поступит документ в «единицах измерения с кодом 001». ИС ЭСФ примет такой документ и при отобразит получателю название единицы с кодом 001 по данным своего классификатора, и это будут вовсе не «штуки», а в данном случае «нанометры» (потому что в классификаторе ИС ЭСФ код 001 соответствует «нанометрам»).
Поэтому при возникновении проблемы, покупателю нужно обратиться к поставщику с просьбой исправить ранее выписанный документ, правильно заполнив в нем коды единиц измерения
В учетный системах 1С код единицы измерения для ИС ЭСФ задается в классификаторе единиц измерения в специально выделенном для этого поле Код (ЭСФ).
Правильное значение кода для указания в этой графе можно посмотреть в справочнике Единицы измерения на портале ИС ЭСФ.
Коды ИС ЭСФ некоторых стандартных единиц измерения приведены в таблице.
Код в |
Название единицы измерения. |
Краткое |
---|---|---|
Штука |
шт |
|
Упаковка |
упак |
|
Одна услуга |
||
Час |
||
Грамм |
г |
|
Килограмм |
кг |
|
Тонна |
т |
|
Литр |
л |
|
Кубический метр |
м3 |
|
Километр |
км |
|
Метр |
м |
|
Метр погонный |
||
Квадратный метр |
м2 |
|
Гектар |
га |
|
Квадратный километр |
км2 |
Посмотреть полный список всех кодов единиц измерения в ИС ЭСФ можно здесь.
Для дополнительного контроля при выписке электронного счета-фактуры в 1С пользователю показывается и числовой код единицы измерения, и ее название.
Учитывайте, что название единицы в учетной системе показывается «справочно»,то есть нет никакой необходмости его изменять или исправлять (это ни на что не повлияет). Внимание нужно уделить числовому коду, особенно, если вы впервые выписываете документ с такой единицей измерения.
Напомним, что Порядком заполнения налоговой накладнойс 1 января 2015 года предусмотрено, что заполнение граф 5.1 и 5.2 налоговой накладной (далее – НН) осуществляется в соответствии с Классификатором системы обозначения единиц измерения и учета, утвержденным приказом Госстандарта от 09.01.97 г. № 8 (далее – Классификатор). Данные для заполнения указанных граф НН берутся из таблицы «Классификация единиц измерения и единиц учета». Приведем наиболее распространенные единицы измерения товаров/услуг и коды к ним.
Код |
Название |
Условное обозначение |
Код |
Название |
Условное обозначение украинское (гр. 5.1 НН) |
Метр |
м |
Киловатт |
кВт |
||
Квадратный метр |
м2 |
Центнер с гектара |
ц/га |
||
Кубический метр |
м3 |
Голова (для учета животных) |
голова |
||
Километр |
км |
Тетрадь |
зош |
||
Квадратный километр |
км2 |
Книга |
кн |
||
Кубический километр |
км3 |
Экземпляр |
прим |
||
Дециметр |
дм |
Квадратный метр жилой площади |
м2 житл. площ |
||
Квадратный дециметр |
дм2 |
Штука |
шт |
||
Кубический дециметр |
дм3 |
Коробка |
кор |
||
Сантиметр |
см |
Цистерна |
цистерн |
||
Квадратный сантиметр |
см2 |
Ящик |
ящ |
||
Кубический сантиметр |
см3 |
Пакет |
пак |
||
Гектар |
га |
Пачка |
пач |
||
Литр |
л |
Рулон |
рул |
||
Килограмм |
кг |
Гривня |
грн |
||
Грамм |
г |
Километр в час |
км/год |
||
Тонна метрическая |
т |
Погонный метр |
пог. м |
||
Центнер |
ц |
Изделие |
виріб |
||
Киловатт-час |
кВт•год |
Комплект |
компл |
Обратите внимание: такая единица измерения, как «услуга», в Классификаторе отсутствует. Согласно разъяснениям ГФС (ОИР, категория 101.19), в случае когда услуга не имеет другой единицы измерения, кроме денежной, в графе 5.1 следует указать «послуга», а графа 5.2 не заполняется.
Отметим, что графы 5.1 и 5.2 НН должны заполняться в соответствии с Классификатором. Поэтому мы считаем, что правильнее будет указать в графе 5.1 единицу измерения гривни («грн»), а в графе 5.2 – код «2454».
По материалам журнала «БАЛАНС» от 02.02.15 г. № 9.