Код измерения

Добавить в «Нужное»

Обновление: 2 октября 2019 г.

Счет-фактура – это документ, который служит для покупателя основанием для принятия к вычету НДС, предъявляемого продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 169 НК РФ).

Счет-фактура: код единицы измерения

Код единицы измерения указывается в графе 2 счета-фактуры (Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). Условное обозначение кода отражается в графе 2а.

В графах 2 и 2а указывается единица измерения в соответствии с разделами 1 и 2 Общероссийского классификатора единиц измерения (п. 2 раздела II Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (Далее – Правила), ОК 015-94 (МК 002-97), утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366).

В случае, если реализуемый товар (работы, услуги) измеряется в единицах, которые не указаны в данных разделах Классификатора, то в соответствующих графах счета-фактуры ставится прочерк (п. 2 раздела II Правил). Так, например, прочерки в графах 2 и 2а счета-фактуры ставятся чаще всего при выставлении счета-фактуры на оказанные услуги.

Код единицы измерения в счете-фактуре: примеры

Приведем примеры кодов единиц измерения.

Наименование единицы измерения Код, указываемый в графе 2 счета-фактуры Обозначение единицы измерения, указываемое в графе 2а счета-фактуры
Метр 006 м
Килограмм 116 кг
Литр 112 л
Киловатт 214 кВт
Рулон 736 рул
Штука 796 шт
Погонный метр 018 пог.м
Тонна 168 т
Бобина 616 боб
Изделие 657 изд

Можно ли будет принять НДС к вычету, если в счете-фактуре неправильно указан код единицы измерения

Критическими ошибками являются ошибки, препятствующие налоговикам при проведении проверки определить (п. 2 ст. 169 НК РФ):

Соответственно, если в счете-фактуре неправильно указан код единицы измерения, НДС по такому счету-фактуре все равно можно принять к вычету без каких-либо споров с налоговиками.

В словаре коммерческого маркетинга множество аббревиатур и сокращений. К примеру, формулировка «расчет влияния CTR вашей PPC кампании на ROI” сама по себе может вызвать головную боль. Больше никаких страданий! В этой статье мы собрали для вас 14 главных маркетинговых аббревиатур:

CPA: Оплата за целевое действие (Cost Per Action or Acquisition). Пожалуй, главный показатель для любого бизнеса: число перешедших по рекламному объявлению пользователей, совершивших целевое действие (будь то покупка соковыжималки или подписка на благотворительное пожертвование,) и собственно сколько это вам стоило. СРА – это средняя сумма, которую вы платите за каждого покупателя, которого вы получили в рамках данной рекламной кампании.

CPC: Оплата за клик (Cost Per Click). В этой модели маркетинга все сводится к клику. CPC — это сумма, которую вы платите за каждый переход по объявлению. Клик при этом может являться касанием сенсорного экрана, нажатием клавиши на клавиатуре или кнопки мыши. Чем больше кликов вы получите и чем ниже стоимость клика, тем эффективнее считается ваша рекламная кампания. Подробнее о различиях СРС и СРМ моделей читайте .

CPE: Оплата за вовлечение (Cost Per Engagement). Эта модель имеет более широкое значение, чем СРА. Это сумма, которую вы платите за определенное взаимодействие с пользователем: будь то клик, отметка «Нравится», комментарий или репост в социальных сетях (восторженные хлопки в ладоши тоже считаются, только мы пока не придумали, как это измерить). В этом случае рекламодатель оплачивает только активное взаимодействие покупателей с рекламой

CPI: Оплата за показ (Cost Per Impression). Чтобы клиент совершил переход по рекламному объявлению, он должен вначале его увидеть. CPI — это средняя сумма, которую вы платите каждый раз, когда ваше рекламное объявление показывается потенциальному покупателю.

CPM: Оплата за тысячу показов (Cost Per Thousand Impressions). Пусть буква M в этой аббревиатуре не вводит вас в заблуждение — это mille, римское обозначение числа 1 000. CPM — это плата за каждую тысячу потенциальных покупателей, просмотревших ваше рекламное объявление. CPM — стандартная единица измерения финансовой эффективности кампании.

CR: Конверсия (Conversion Rate). Для расчета CR нужно разделить количество людей, которые выполнили желаемое действие, на общее количество посетителей сайта. Например, если ваш скейтерский интернет-магазин посетило 100 человек и 65 из них приобрели новые скейтборды, CR = 65/100 = 65 %.

CTR: Кликабельность (Click—Through Rate). Чтобы рассчитать показатель CTR для кампании, нужно разделить количество кликов на количество показов. Высокий CTR убедительно свидетельствует о привлекательности и релевантности вашего рекламного объявления.

IAB: Бюро Интерактивной Рекламы (Interactive Advertising Bureau) – организация, созданная в Нью-Йорке в 1996 году. Бюро разрабатывает стандарты рекламной индустрии и лучшие практики, проводит исследования, а также оказывает юридическую поддержку компаниям, которые продают и оптимизируют онлайн рекламу. На сегодняшний день участниками IAB являются более 650 технологических и медиа компаний по всему миру.

ROAS: Возврат рекламных инвестиций (Return On Ad Spend). ROAS показывает общий доход от каждого доллара, вложенного в рекламу. ROAS используется для измерения эффективности рекламных кампаний и помогает рекламодателям определить, что хорошо работает, а что следует улучшить в будущем.

ROI: Возврат инвестиций (Return On Investment). Мир вращается вокруг ROI — планируете ли вы рекламную кампанию или решаете, стоит ли 40 минут ждать в очереди в аквапарке ради 10-секундного спуска по водяной горке (конечно же стоит!).

RTB: Ставки в реальном времени (Real—Time Bidding). Допустим, вы читали в интернете о разных брендах электрических зубных щеток, и теперь их реклама преследует вас повсюду. Так как же маркетологи платят за возможность таргетировать ваш осознанный подход к своему здоровью? В этой модели место для показа рекламного объявления получает участник аукциона, предложивший самую высокую цену. Аукцион происходит в реальном времени, в доли секунды, которые занимает загрузка рекламного блока в браузере потенциального клиента. Маркетологи могут избирательно подходить к аудитории своей кампании, например, делая большую ставку на пользователей с определенной историей просмотра, к примеру, интересовавшихся гигиеной полости рта.

SSP и DSP: Автоматизированная система продажи SSP (Supply—Side Platform) и автоматизированная система покупки DSP (Demand—Side Platform). Интернет, конечно, не является исключением из законов спроса и предложения. На рынке интернет-рекламы предметом спроса маркетологов является рекламный инвентарь, который предлагают паблишеры. DSP – это автоматизированная система покупки инвентаря, которая взаимодействует с SSP – платформой, которая позволяет управлять инвентарем на стороне паблишеров.

TL;DR: Не самая необходимая, но полезная аббревиатура: аналог нашего «Много букв, не осилил» (Too Long; Didn’t Read). Пользуйтесь ей, завершая свой длинный email коротким резюме ключевых пунктов. Например: «TL;DR: мы с отделом маркетинга все решим, с вашей стороны никаких действий не требуется».

Ваши иностранные коллеги скорее всего ответят «TY!”.*

*Это значит спасибо – «Thank You” (Пожалуйста!).

Читайте также наше Руководство по ретаргетингу для ритейлеров, в котором мы собрали самое важное, что следует знать каждому маркетологу.

Приходилось ли вам сталкиваться с тем, что в электронном счете-фактуре, проставляются не те единицы, которые ожидались, и выясняется это только при просмотре документа на портале? Поступали ли к вам ЭСФ от поставщиков со «странными» единицами измерения? В это статье мы попробуем разобраться с тем почему так происходит и как не допускать подобных ошибок.

Единица измерения реализованного товара/услуги указывается в графе 5 раздела G ЭСФ.

При заполнении на портале в графе мы видим понятное название «Штука», «Килограмм» и т. д. Причем, нужное значение выбирается из выпадающего списка, то есть указать единицу, которой в нем нет, не получится.

Так происходит потому что в ИС ЭСФ используется собственный справочник единиц измерения, добавлять новые значения в который налогоплательщик не может. Пользователь может использовать только те единицы измерения, которые содержатся в этом справочнике.

Просмотреть полный список его элементов можно с помощью пункта меню Справочники – Единицы измерения.

В этом классификаторе соединены данные из международного классификатора (МКЕИ) и национального классификатора (ОКЕИ). Но, кроме стандартных и всем известных единиц, в нем можно найти и не стандартные, которых нет ни в МКЕИ, ни в ОКЕИ: «Страница», «Одна капсула» и пр.

Можно, предположить, что эти элементы были внесены в общий классификатор ИС ЭСФ по заявкам налогоплательщиков. Поэтому, если в справочнике нет нужно вам единицы, то можно попробовать обратиться в службу поддержки ИС ЭСФ с просьбой о добавлении нового значения и обоснования необходимости.

Обратите внимание на графу Код единицы измерения (первая колонка справочника).

Это трехзначный уникальный цифровой код.

Источник проблемы, описанный в начале статьи, заключается в том, что в документе ЭСФ на самом деле хранится не название единицы, а ее код. Например, если экспортировать ЭСФ с портала ИС ЭСФ в файл и посмотреть на содержимое файла, то никаких «штук», и «тонн» мы в нем не найдем. В файле (и в базе ИС ЭСФ) хранятся коды единиц измерения.

Важно

То есть при просмотре документа на портале, портал показывает нам наименование единицы измерения по классификатору, но в базе данных и в файле ЭСФ – хранит только числовой код единицы!

Проблема возникает, когда поставщик выписывает ЭСФ из своей учетной системы, в которой не настроен или настроен неправильно классификатор единиц измерения.

Например в учетной системе в классификаторе для единицы измерения «штуки» ошибочно указан код 001. Пользователь выписывающий ЭСФ, будет думать, что он указал в документе «штуки» (ведь у него в учетной системе 001 – это штуки), но на портал поступит документ в «единицах измерения с кодом 001». ИС ЭСФ примет такой документ и при отобразит получателю название единицы с кодом 001 по данным своего классификатора, и это будут вовсе не «штуки», а в данном случае «нанометры» (потому что в классификаторе ИС ЭСФ код 001 соответствует «нанометрам»).

Поэтому при возникновении проблемы, покупателю нужно обратиться к поставщику с просьбой исправить ранее выписанный документ, правильно заполнив в нем коды единиц измерения

В учетный системах 1С код единицы измерения для ИС ЭСФ задается в классификаторе единиц измерения в специально выделенном для этого поле Код (ЭСФ).

Правильное значение кода для указания в этой графе можно посмотреть в справочнике Единицы измерения на портале ИС ЭСФ.

Коды ИС ЭСФ некоторых стандартных единиц измерения приведены в таблице.

Код в
ИС ЭСФ

Название единицы

измерения.

Краткое
название

Штука

шт

Упаковка

упак

Одна услуга

Час

Грамм

г

Килограмм

кг

Тонна
Метрическая тонна (1000 кг)

т

Литр
Кубический дециметр

л
дм3

Кубический метр

м3

Километр
Тысяча метров

км
1000 м

Метр

м

Метр погонный

Квадратный метр

м2

Гектар

га

Квадратный километр

км2

Посмотреть полный список всех кодов единиц измерения в ИС ЭСФ можно здесь.

Для дополнительного контроля при выписке электронного счета-фактуры в 1С пользователю показывается и числовой код единицы измерения, и ее название.

Учитывайте, что название единицы в учетной системе показывается «справочно»,то есть нет никакой необходмости его изменять или исправлять (это ни на что не повлияет). Внимание нужно уделить числовому коду, особенно, если вы впервые выписываете документ с такой единицей измерения.

Напомним, что Порядком заполнения налоговой накладнойс 1 января 2015 года предусмотрено, что заполнение граф 5.1 и 5.2 налоговой накладной (далее – НН) осуществляется в соответствии с Классификатором системы обозначения единиц измерения и учета, утвержденным приказом Госстандарта от 09.01.97 г. № 8 (далее – Классификатор). Данные для заполнения указанных граф НН берутся из таблицы «Классификация единиц измерения и единиц учета». Приведем наиболее распространенные единицы измерения товаров/услуг и коды к ним.

Код
(гр. 5.2 НН)

Название
единицы измерения

Условное обозначение
украинское (гр. 5.1 НН)

Код
(гр. 5.2 НН)

Название
единицы измерения

Условное обозначение украинское (гр. 5.1 НН)

Метр

м

Киловатт

кВт

Квадратный метр

м2

Центнер с гектара

ц/га

Кубический метр

м3

Голова (для учета животных)

голова

Километр

км

Тетрадь

зош

Квадратный километр

км2

Книга

кн

Кубический километр

км3

Экземпляр

прим

Дециметр

дм

Квадратный метр жилой площади

м2 житл. площ

Квадратный дециметр

дм2

Штука

шт

Кубический дециметр

дм3

Коробка

кор

Сантиметр

см

Цистерна

цистерн

Квадратный сантиметр

см2

Ящик

ящ

Кубический сантиметр

см3

Пакет

пак

Гектар

га

Пачка

пач

Литр

л

Рулон

рул

Килограмм

кг

Гривня

грн

Грамм

г

Километр в час

км/год

Тонна метрическая

т

Погонный метр

пог. м

Центнер

ц

Изделие

виріб

Киловатт-час

кВт•год

Комплект

компл

Обратите внимание: такая единица измерения, как «услуга», в Классификаторе отсутствует. Согласно разъяснениям ГФС (ОИР, категория 101.19), в случае когда услуга не имеет другой единицы измерения, кроме денежной, в гра­фе 5.1 следует указать «послуга», а графа 5.2 не заполняется.
Отметим, что графы 5.1 и 5.2 НН должны заполняться в соответствии с Классификатором. Поэтому мы считаем, что правильнее будет указать в графе 5.1 единицу измерения гривни («грн»), а в графе 5.2 – код «2454».

По материалам журнала «БАЛАНС» от 02.02.15 г. № 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *