Исполнительные органы

Этот документ можно подготовить в сервисе Турбодок

Протокол №1
Заседания Совета директоров
Общества с ограниченной ответственностью «______________________»

г. ______________ «__» ______________ 20__года

Председатель заседания Совета директоров — ФИО;
Секретарь заседания Совета директоров – ФИО.

Повестка дня:
1. Об избрании Председателя Совета директоров Общества.
2. Об избрании Секретаря Совета директоров Общества.
3. Об избрании Генерального директора Общества.
4. Об утверждении проекта трудового договора (контракта) с Генеральным директором Общества.

По первому вопросу повестки дня выступил ФИО, который предложил избрать Председателем Совета директоров Общества ФИО.
Постановили: Избрать Председателем Совета директоров Общества ФИО.
Решение принято единогласно. За принятие указанного решения голосовали: ФИО, ФИО, ФИО.

По второму вопросу повестки дня выступил ФИО, который предложил избрать Секретарем Совета директоров Общества ФИО.
Постановили:Избрать Секретарем Совета директоров Общества ФИО.
Решение принято единогласно. За принятие указанного решения голосовали: ФИО, ФИО, ФИО.

По четвертому вопросу повестки дня выступил ФИО, который предложил утвердить проект трудового договора (контракта) с Генеральным директором Общества. Подписание трудового договора (контракта) с Генеральным директором Общества возлагается на Председателя Совета директоров Общества.
Постановили: Утвердить проект трудового договора (контракта) с Генеральным директором Общества. Подписание трудового договора (контракта) с Генеральным директором Общества возлагается на Председателя Совета директоров Общества.
Решение принято единогласно. За принятие указанного решения голосовали: ФИО, ФИО, ФИО.

Председатель заседания Совета директоров
ФИО

Секретарь заседания Совета директоров
ФИО

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные.

К федеральным относятся:

  • Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;

  • Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

  • Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Полномочия

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Федеральное Собрание

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

К ведению Совета Федерации относятся:

  • утверждение изменения границ между субъектами РФ;

  • утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;

  • решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;

  • назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;

  • лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;

  • назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;

  • проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;

  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;

  • проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

  • прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

  • заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

К ведению Государственной Думы относятся:

  • утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;

  • утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров, за исключением тех, что указаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции;

  • решение вопроса о доверии Правительству РФ;

  • заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;

  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;

  • назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;

  • назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

  • объявление амнистии;

  • выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Правительство РФ

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

Правительство РФ:

  • разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

  • обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

  • обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;

  • обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

  • осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;

  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

  • осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

  • осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

  • обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

  • осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

  • создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;

  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Судебная власть

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Рассмотрим на примере смены руководителя в ООО

Единоличный исполнительный орган в ООО, или как его чаще всего называют, генеральный директор или директор, избирается на общем собрании участников. Спорный вопрос, избирает ли его единственный участник, или все-таки назначает на должность, и как быть с избранием самого себя директором, являясь единственным участником, но эти вопросы мы опустим в рамках данной статьи. Наша задача показать варианты по смене директора в компании.

В любом случае вопросом смены исполнительного органа в ООО занимается собрание участников. Но не всегда, если в обществе есть совет директоров (что крайняя редкость для ООО), и уставом этот вопрос отнесен к его компетенции (п. 1 ст. 40 ФЗ «Об ООО»). Мы в рамках данной статьи будем считать, что смена директора в полномочиях общего собрания участников.

Итак, варианты.

Собственно смена директора

Самый частый и распространенный вариант. Собрание участников (или единственный участник) принимают решение освободить от должности предыдущего директора, и избрать на должность нового. Со «старым» директором расторгается трудовой договор, с новым заключается, вносятся изменения в ЕГРЮЛ. Это в идеальных условиях. В условиях же корпоративного конфликта, бывают нюансы. К примеру.

  • Директор забрал все документы, ЭЦП, ключ доступа к банк-клиенту, и пропал. На контакт не идет, у участников ни документов, ни понимания, что делать.
  • Директор является одним из двоих участников, доли 50х50. Так называемый, «дедлок».
  • Директор, являясь одним из участников, подделал (или подписал путем введения в заблуждение других участников) протокол, согласно которому утверждается новая редакция устава, где директор избирается бессрочно, и сменить его можно только единогласно.
  • И так далее.

В таких случаях призвано помогать заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ о директоре. Либо суд, хотя по той же ситуации с «дедлоком» еще Верховный суд в 2015 году сказал (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 8 октября 2014 г. N 306-ЭС14-14) — не можете договориться, то либо ликвидируйте ООО, либо пусть один участник выходит.

Смена директора на управляющего либо на управляющую компанию

Технически то же самое, что и в предыдущем пункте. Фактически, налоговая очень не любит такие смены, поскольку управляющий, являющийся Индивидуальным предпринимателем (ИП) на 6%УСН, чаще всего использовался для экономии на налогах (13% НДФЛ у директора против 6% УСН у управляющего). А управляющая компания, являясь таковой у десятка компаний, подозрительна инспекторам тем, что это «схема» итогом которой такие компании обычно быстро присоединяли к другой компании, с ее последующей ликвидацией.

Два или несколько директоров

Достаточно своеобразное новшество ГК РФ от 1 сентября 2014 года. Этакий реверанс иностранному участию в российских компаниях, когда непосредственное управление обществом осуществляет несколько директоров. Здесь нужно внимательно прописывать порядок принятия ими решений, полномочия, право подписи и прочее. Чтобы не вызвать злоупотреблений, либо наоборот блокировки работы общества.

Если директор умер

Слегка переврав классика, можно сказать, что проблема не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен. И, к сожалению, директор не являются исключением. Здесь нужно созывать общее собрание участников, и избирать нового директора, либо исполняющего обязанности (ИО), либо временно исполняющего обязанности — ВриО, назвать можно как угодно. Технически, это та же смена директора, просто причина другая.

Если директор хочет уволиться, но его «не отпускают»

Бывает и такое, когда директор хочет снять с себя полномочия, хочет уволиться из общества, но из-за особенностей процедуры его смены, участники ничего для этого не делают. Для этого директору необходимо написать заявление об увольнении по собственному желанию, передать его в общество любым доступным образом, хоть почтой, и подать в налоговый орган заявление о том, что сведения о нем как о директоре в ЕГРЮЛ недостоверны. И опять-таки, лучше это делать через специалиста, чтобы директор по различным причинам не испортил себе репутацию.

Вообще, препятствием в проведении регистрационных действий по смене директора порой является сама кандидатура директора. Прежде чем приступать к процедуре смене директора важно понимание, кого именно вы хотите избрать на эту должность. Желательно проверить кандидата всеми возможными способами: участвовал ли он в сомнительных предприятиях или в юрлицах в которых внесена запись о недостоверности, нарушал ли законодательство, вносился ли в «черные списки ФНС» как массовый, или как дисквалифицированное лицо.

Если Вам нужно сделать смену директора в Москве недорого смело обращайтесь к нам, наши условия Вас приятно порадуют. Если Вы сомневаетесь в нашей компетентности, просто почитайте отзывы о нашей работе во Всемирной Паутине, там наши клиенты рассказывают о том, насколько хорошо или плохо мы оказываем наши услуги. Как правило, все очень довольны и даже счастливы тому, что на их пути им удалось пройти через сотрудничество с нами. Поэтому, мы можем сделать смену директора в Москве по умеренным ценам, все, что Вам нужно, это просто написать в форму обратной связи или позвонить по указанным на сайте телефонным номерам.

Что означает расшифровка аббревиатуры ЕИО

Привычное название должности руководителя ООО – «директор» или «генеральный директор». Однако в нормативных документах часто фигурирует другое понятие – ЕИО. Давайте разберемся, что оно означает, и какие полномочия есть у этого лица.

Кто руководит деятельностью общества

Расшифровка аббревиатуры ЕИО означает единоличный исполнительный орган общества. Это понятие приводится в статье 40 закона «Об ООО». ЕИО – это один из возможных органов управления, кроме него к руководству компанией может быть привлечен коллегиальный исполнительный орган, например, правление или дирекция.

Однако высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью признается не директор или правление, а общее собрание участников. Только оно обладает исключительными компетенциями, перечисленными в статье 33 закона «Об ООО».

Так, только общее собрание участников (или единственный участник общества, который имеет те же компетенции) вправе изменять текст устава, утверждать годовую бухгалтерскую отчетность, принимать решение о распределении прибыли.

Единоличный исполнительный орган ООО подотчетен участникам, а его полномочия могут быть существенно ограничены собственниками бизнеса. Руководитель несет полную материальную ответственность перед обществом за свои действия. Если же будет доказано, что деятельность директора привела к банкротству компании, то он может быть привлечен к дополнительной, т.е. субсидиарной ответственности, которая выходит за рамки трудовых отношений.

Единоличный исполнительный орган общества – это не всегда обычное физическое лицо, которое назначено на должность руководителя. В качестве ЕИО может выступать индивидуальный предприниматель (управляющий) или управляющая компания. Кроме того, с 2014 года в организации может быть несколько единоличных исполнительных органов, которые действуют совместно или независимо друг от друга.

Исполнительный орган юридического лица обязательно указывается в ЕГРЮЛ, т.е. это публичная информация, доступная всем желающим. Запросить сведения о руководителе любой организации можно на сайте ФНС. Эта информация предоставляется бесплатно неограниченному кругу лиц.

Бесплатная консультация по регистрации ООО

Какие полномочия есть у руководителя

Исполнительный орган юридического лица не случайно называется именно так. Дело в том, что именно руководитель, а не участники общества, вправе выступать от лица компании в гражданских правоотношениях. Все остальные вправе представлять ООО только по доверенности от директора.

Возможные полномочия ЕИО перечислены в статье 40 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и они предоставляются для руководства текущей деятельностью.

В общем случае, исполнительный орган юридического лица выполняет следующие функции:

  • совершает сделки и подписывает документы от имени ООО;
  • выдает доверенности на представление интересов общества, в том числе, с правом передоверия;
  • нанимает, переводит и увольняет работников, издает кадровые приказы, заключает договоры с работниками и исполнителями, применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания;
  • организует постановку бухгалтерского учета и хранение документов ООО;
  • контролирует сдачу отчетности и уплату налогов, сборов, взносов;
  • подает заявления об изменении сведений об ООО, содержащихся в уставе или ЕГРЮЛ;
  • организует и открывает общие собрания участников общества;
  • ведет список участников ООО.

Как видно из этого перечня, единоличный исполнительный орган общества, как никто другой, напрямую влияет на деловой успех компании. В то же время, действия руководителя или его бездействие могут негативно сказаться на интересах собственников бизнеса.

Неслучайно во многих случаях на должность директора назначается не человек со стороны, а один из участников ООО. При этом общее собрание вправе ограничить любые полномочия руководителя.

Так, по умолчанию действует запрет на самостоятельное заключение директором крупной сделки или сделки с заинтересованностью. К этому участники ООО часто добавляют запрет на проведение без их согласия сделок с недвижимостью, на заключение договоров займа, кредита, залога, поручительства.

Однако, если самостоятельная деятельность руководителя существенно ограничена участниками общества, то, возможно, речь идет о номинальном директоре. Например, в уставе может быть указано, что без согласия собственников компании руководитель не вправе проводить сделки на сумму более 1 000 рублей. То есть директор не вправе даже офисный стул купить без согласия общего собрания участников. В этом случае не может идти и речи о том, что руководитель является единоличным исполнительным органом, он им только называется.

☑Полномочия директора, а также их ограничения, должны быть перечислены в уставе ООО. Поэтому в перечень проверки добросовестности контрагента обязательно входит знакомство с уставом возможного партнера. Ведь если окажется, что руководитель заключил сделку, превышающую его полномочия, не получив на это согласия участников, то она признается недействительной.

Кто назначает ЕИО

Решение о том, кто будет руководить обществом с ограниченной ответственностью, принимается еще до его регистрации. Этот вопрос учредители должны внести в повестку своего первого собрания. Данные директора указываются в форме Р11001, а сразу после регистрации ООО они вносятся в ЕГРЮЛ.

Решение о прекращении полномочий действующего руководителя и избрании нового тоже находится в исключительной компетенции участников общества. При этом для одобрения кандидатуры директора достаточно простого большинства голосов участников, если устав не предусматривает иного соотношения. Кроме того, вопрос о назначении нового руководителя ООО может быть передан совету директоров (если он действует в обществе).

На основании решения участников с выбранным кандидатом заключается трудовой договор на срок, определенный уставом. Если руководить обществом будет управляющий-ИП или управляющая компания, то это уже не трудовые, а гражданско-правовые отношения, которые оформляются соответствующим договором.

До сих пор спорным остается вопрос о том, надо ли заключать трудовой договор с директором, если им является единственный участник ООО. В частности, ФНС и Роструд считают, что в этом случае нет двух сторон договора – работодателя и работника – ведь соглашение подписывается одним лицом.

Однако суды чаще всего становятся на сторону единственного участника и признают легальность такого трудового договора. Если же договор не заключается, то единственный участник возлагает на себя полномочия ЕИО на основании единолично принятого решения.

В любом случае, перед назначением надо проверить кандидатуру директора в перечне дисквалифицированных лиц. Этот сервис доступен на сайте ФНС. Если окажется, что общество заключило договор на управление с дисквалифицированным лицом, то может быть оштрафовано по статье 14.23 КоАП РФ на сумму до 100 тысяч рублей.

Других требований к руководителю, например, наличие специального образования или опыта работы, закон не устанавливает. Однако при заключении договора с управляющим-ИП или управляющей компанией надо следить за тем, чтобы вознаграждение за их услуги было обоснованным. Если, например, оплата управляющему превышает 50% прибыли общества, это может вызвать подозрения ИФНС в создании налоговой схемы.

Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы в числе первых узнавать о свежих статьях на сайте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *