Имущество фонда формируется за счет

Утвержден
Протоколом № 1 учредительного собрания
БФ «ДЕТИ-ДЕТЯМ»
19 июня 2012 года

У С Т А В
Благотворительного фонда
«ДЕТИ-ДЕТЯМ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Благотворительный фонд «ДЕТИ-ДЕТЯМ», именуемый в дальнейшем «Фонд», является негосударственной некоммерческой организацией, не имеющей членства, учрежденный решением учредительного собрания­
(Протокол № 1 от 19 июня 2012 г.).
1.2. Фонд учрежден на неограниченный срок деятельности.
1.3. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», иным действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.4. Фонд финансируется частично за счет средств Учредителей.
1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.6. Фонд отвечает по своим обязательствам собственным имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Учредители Фонда не отвечает по обязательствам Фонда, Фонд не отвечает по обязательствам Учредителей.
1.7. Фонд имеет круглую печать со своим наименованием, может иметь штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты юридического лица.
1.8. Официальное наименование Фонда
на русском языке:
полное — Благотворительный фонд помощи детям с тяжелыми заболеваниями, детям из неблагополучных семей и детям-сиротам «ДЕТИ-ДЕТЯМ»;
сокращенное – БФ «ДЕТИ-ДЕТЯМ»
на английском языке — Charitable Fund «Children to Children»
1.9. Место нахождения Фонда: 107031, город Москва, Столешников переулок д. 7, строение 3
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Основной целью Фонда является формирование имущества на основании добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений, направление и использование данного имущества на содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, оказания социальной поддержки и помощи детям с тяжелыми заболеваниями, детям из неблагополучных семей и детям-сиротам.
3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
3.1. В целях осуществления своей деятельности Фонд вправе:
— заключать договоры с организациями и гражданами на предоставление работ и услуг в соответствии с предметом деятельности Фонда, принимать на себя обязательства, выдавать доверенности третьим лицам;
— приобретать, отчуждать, в том числе передавать в безвозмездное пользование, сдавать в аренду имущество Фонда;
— открывать расчетный, валютный и иные счета в банках;
— получать кредиты, пользоваться кредитами;
— оказывать материальную, организационную и правовую поддержку индивидуальным и коллективным инициативам и проектам, отвечающим целям и задачам Фонда;
— учреждать гранты, премии, стипендии Фонда для поддержки граждан и организаций, осуществляющих деятельность в сфере медицинской науки, образования, культуры и просвещения;
— осуществлять издательскую деятельность;
— осуществлять воспроизведение (изготовление) и распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;
— создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— создавать некоммерческие организации со статусом юридического лица, входить в ассоциации (союзы);
— осуществлять предпринимательскую деятельность, для осуществления которой создает хозяйственные общества в качестве единственного Участника (акционера);
— осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
— направлять в командировки и на стажировку работников Фонда в зарубежные страны и по территории Российской Федерации, принимать у себя зарубежных, специалистов, представителей деловых кругов;
— привлекать на договорной основе российских и иностранных специалистов в сферах медицинской науки, образования культуры, просвещения;
— осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ и направленные на достижение уставных целей и задач.
3.2. Фонд в установленном законом порядке получает лицензии на виды деятельности, подлежащие обязательному государственному лицензированию.
4. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА.
4.1. Учредителями Фонда являются граждане Российской Федерации, принявшие решение о создании Фонда, определившие цели деятельности Фонда и утвердившие его Устав.
Учредители Фонда после государственной регистрации Фонда в установленном порядке автоматически становится Участниками Фонда, приобретая соответствующие права и обязанности.
4.2. Учредители (Участники) Фонда имеют право:
— принимать участие в реализации программ и мероприятий, проводимых Фондом;
— принимать участие в формировании органов Фонда;
— принимать участие в управлении делами Фонда в порядке, установленном настоящим Уставом;
— вносить на рассмотрение органов Фонда предложения по всем вопросам деятельности Фонда;
— получать необходимую информацию о деятельности Фонда, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности и другой документацией Фонда;
— пользоваться символикой Фонда в порядке, определяемом органами Фонда;
4.3. Участники Фонда обязан:
— соблюдать настоящий Устав;
— принимать участие в деятельности Фонда в порядке, установленном настоящим Уставом;
— оказывать материальную и иную поддержку деятельности Фонда;
— не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда, воздерживаться от иных действий, которые могут нанести моральный и материальный ущерб деятельности Фонда.
5. ОРГАНЫ ФОНДА.
5.1. Органами Фонда являются:
Высший орган управления — Правление Фонда;
Единоличный исполнительный орган – Президент Фонда;
Надзорный орган — Попечительский Совет.
5.2. Правление Фонда формируется Учредителями (Участниками) Фонда в составе 3 (Трех) человек сроком на 1 (один) год.
5.3. Заседание Правления Фонда может быть очередным или внеочередным. Очередное заседание Правления Фонда созывается Председателем Правления Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Правления может быть созвано Председателем Правления Фонда или по рекомендации Попечительского совета.
5.4. К компетенции Правления Фонда относится:
• изменение устава Фонда;
• образование исполнительных органов Фонда, контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;
• утверждение благотворительных программ;
• утверждение годового плана, бюджета Фонда и годового отчета;
• принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;
5.5. Кворум для проведения заседаний Правления Фонда составляет присутствие 2/3 членов Правления Фонда.
Решения Правления принимаются большинством голосов присутствующих. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав и об обращении в суд с заявлением о ликвидации Фонда принимаются единогласно. Председатель Правления принимает участие в голосовании на заседаниях Правления с правом решающего голоса за исключением рассмотрения вопросов о досрочном освобождении Председателя Правления и утверждения отчетов о деятельности Фонда.
5.6. Непосредственное управление Фондом осуществляет Президент Фонда, назначаемый Учредителями Фонда сроком на 3 (три) года. С Президентом Фонда заключается трудовой контракт. Права и обязанности, ответственность и порядок увольнения Президента Фонда определяются в контракте в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Президент Фонда в своей деятельности подотчетен Правлению Фонда и поднадзорен Попечительскому совету.
5.7. Президент Фонда:
• представляет Фонд в отношениях с государственными органами, а также в отношениях с российскими и иностранными организациями и гражданами;
• утверждает распорядок работы;
• численность сотрудников Фонда;
• утверждает организационную структуру Фонда и штатное расписание Фонда;
• утверждает и определяет, в соответствии с действующим Законодательством, должностные инструкции и нормативные акты;
• осуществляет персональный подбор, назначает и увольняет сотрудников Фонда;
• издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Фонда;
• в пределах своих полномочий распоряжается имуществом Фонда;
• без доверенности действует от имени Фонда, совершает сделки, представляет интересы Фонда в любых учреждениях и организациях, заключает договора, в том числе трудовые, выдает доверенности;
• обладает правом подписи финансовых и банковских документов;
• обеспечивает подготовку, созывает, председательствует на заседаниях Правления Фонда;
• подписывает протоколы заседаний Правления Фонда;
• представляет на утверждение Правления Фонда кандидатуры членов Попечительского совета.
• предъявляет от имени Фонда претензии и иски к организациям и гражданам;
5.8. К компетенции Президента Фонда относится решение всех вопросов руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Правления Фонда.
5.9. Для осуществления надзора за деятельностью Фонда Правление формирует Попечительский совет из людей, заинтересованных в достижении Фондом уставных целей. Кандидатуры членов Попечительского совета утверждаются Правлением Фонда в ⅔ голосов от общего числа членов Правления Фонда. Срок полномочий Попечительского совета 3 (Три) года.
5.11. К компетенции Попечительского совета относится:
— осуществление надзора за соблюдением Фондом действующего законодательства и положений настоящего Устава;
— осуществление надзора за принятием органами Фонда решений и их исполнением;
— осуществление надзора за целевым использованием имущества и средств Фонда.
5.12. Попечительский совет:
— вправе получать любую информацию, документы и материалы о деятельности Фонда от его органов;
— вправе инициировать проведение аудиторских проверок деятельности Фонда;
— вправе давать заключения органам Фонда по вопросам его деятельности.
Заключения Попечительского совета полежат обязательному рассмотрению теми органами Фонда, которым они адресованы.
5.13. Заседания Попечительского совета правомочны, если на них присутствует более половины членов Попечительского совета. Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов присутствующих.
5.14. Члены Правления Фонда и Попечительского совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Члены Правления Фонда и Попечительского совета вправе получать компенсацию своих расходов, связанных с участием в работе органов Фонда.
5.15. Трудовой коллектив Фонда составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудовых договоров (контрактов).
Отношения работника и Фонда регулируются трудовым законодательством, коллективным договором, трудовым договором (контрактом).
6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ.
6.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Финансовые результаты деятельности Фонда устанавливаются на основе бухгалтерского отчета. Финансовый год Фонда совпадает с календарным.
6.2. Фонд привлекает аудиторские организации для проверки и подтверждения годовой и текущей финансовой отчетности.
6.3. Фонд несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу) в соответствии с действующим законодательством.
7. ИМУЩЕСТВО ФОНДА.
7.1 Фонд является собственником имущества, переданного ему Учредителями (Участниками) Фонда или приобретенного по иным основаниям. Учредители (Участники) Фонда не сохраняет прав на имущество, переданное им в собственность Фонда.
7.2. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, материалы, транспортные средства, денежные средства, ценные бумаги.
В собственности Фонда могут находятся учреждения, созданные Фондом. Учреждения, созданные Фондом, имеют право оперативного управления на закрепленное за ними имущество.
Фонд может иметь в собственности или бессрочном пользовании земельные участки.
7.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:
• взносы учредителей Фонда;
• благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
• доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
• поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
• доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
• доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;
• труд добровольцев;
• иные не запрещенные законом источники.
7.4. Фонд вправе совершать в отношении имущества, находящегося в его собственности и любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и пожеланиям благотворителей.
7.5. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно — управленческого персонала более 20% финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовой год.
Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ Фонда.
7.6. Фонд использует не менее 80% благотворительных пожертвований в денежной форме на цели Фонда в течение года с момента получения пожертвования, если иное не предусмотрено благотворительной программой Фонда или благотворителем.
Фонд использует благотворительные пожертвования в натуральной форме на цели Фонда в течение года с момента их получения, если иное не предусмотрено благотворительной программой Фонда или благотворителем.
7.7. Фонд не вправе передавать имущество Фонда Учредителю (Участнику) на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.
7.8. Учредители (Участники) Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное Фонду. Учредители (Участники) Фонда не вправе использовать имущество Фонда в собственных интересах.
7.9. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда используются на уставные цели Фонда и не могут передаваться Учредителю (Участнику).
7.10. Фонд вносит в бюджет платежи в порядке и размерах, предусмотренных законодательством.
7.11. Фонд в соответствии с действующим законодательством РФ ежегодно предоставляет отчет о своей деятельности в регистрирующий орган. Фонд обеспечивает открытый доступ, включая средства массовой информации, к своим ежегодным отчетам.
7.12. Средства Фонда, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информацию о его деятельности, относятся к расходам на цели Фонда.
8. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА.
8.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территориях иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
8.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Фонда, который несет ответственность за их деятельность. Филиалы и представительства Фонда не являются юридическими лицами, наделяются Фондом имуществом и действуют на основании утвержденных Правлением положений.
8.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.
8.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Правлением и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.
Руководители филиалов и представительств вправе принимать на работу и увольнять работников филиалов и представительств.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ.
9.1. Решение о реорганизации Фонда принимается Правлением единогласно.
Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения. Имущественные права и обязанности Фонда переходят к правопреемникам.
9.2. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших организаций.
При реорганизации Фонда в форме присоединения к другой организации Фонд считается реорганизованным с момента внесения записи в единый государственный реестр о прекращении деятельности присоединенного Фонда.
9.3. Решение о ликвидации Фонда принимает суд по заявлению Правления либо по заявлению органа, осуществляющего государственную регистрацию некоммерческих организаций, налоговых органов и органов внебюджетных фондов, прокурора.
Фонд может быть ликвидирован:
• если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
• если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
• в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
• в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
9.4. Имущество Фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
9.5. Все документы Фонда (управленческие, финансово — хозяйственные по личному составу и иные) передаются организации-правопреемнику, а при его отсутствии — на государственное хранение в архивные учреждения.
10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА.
10.1. Изменения и дополнения в Устав Фонда вносятся по решению Правления Фонда, принятого по единогласному решению членов Правления, и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Устава Фонда.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ
О негосударственных пенсионных фондах

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.07.2020 г.)

Глава I. Общие положения

(статья 1)

Глава II. Создание фонда, его государственная регистрация и лицензирование деятельности

(статьи 4 — 2)

Глава III. Деятельность фонда

(статьи 8 — 15)

Глава IV. Собственное имущество фонда

(статьи 16 — 19)

Глава V. Гарантии исполнения фондом обязательств

(статьи 20 — 23)

Глава VI. Размещение средств пенсионных резервов и инвестирование средств пенсионных накоплений

(статьи 24 — 27)

Глава VII. Органы управления фонда и контроля за его деятельностью

(статьи 28 — 31)

Глава VIII. Учет и отчетность

(статьи 32 — 1)

Глава IX. Реорганизация и ликвидация фонда

(статьи 33 — 33.2)

Глава X. Регулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, надзор и контроль за указанной деятельностью

(статьи 34 — 36)

Глава X.I. Особенности деятельности по формированию и инвестированию пенсионных накоплений

(статьи 36.1 -36. 28)

Глава Х.2. Требования к досрочному негосударственному пенсионному обеспечению. Особенности деятельности фонда по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению

(статьи 36.29 — 36.37)

Глава XI. Заключительные положения

(статьи 37 — 38)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, в том числе по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, реорганизации и ликвидации указанных фондов, а также устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью.

Отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности, реорганизации и ликвидации указанных фондов, регулируются настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды

1. Негосударственный пенсионный фонд (далее — фонд) — организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (далее — лицензия).

СТ 123.17 ГК РФ

1. Фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

2. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

3. Реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, а также законами, устанавливающими основания и порядок реорганизации фонда.

4. Правовое положение негосударственных пенсионных фондов, включая случаи и порядок их возможной реорганизации, определяется настоящей статьей и статьями 123.18 — 123.20 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных законом о негосударственных пенсионных фондах.

5. Правовое положение наследственных фондов определяется настоящей статьей и статьями 123.18 — 123.20 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьями 123.20-1 — 123.20-3 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 123.17 Гражданского кодекса РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет понятие фонда. Данное понятие почти тождественно понятию фонда, закрепленному в ст. 7 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за исключением отнесения фонда к новому типу юридических лиц — некоммерческой унитарной организации.

Фундаментальным отличием фонда от других видов некоммерческих организаций, предусмотренных законодательством РФ, является отсутствие членства. Фонд следует рассматривать в качестве своеобразного объединения имущества, а не объединения физических и (или) юридических лиц.

В качестве учредителей фондов могут выступать как физические и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации), так и публично-правовые образования. Учредитель может быть и единственным (единоличным). Важнейшей обязанностью учредителей является передача взноса в имущество (уставный капитал) фонда. Поэтому в роли учредителей фонда не могут выступать лица, которые только организуют его деятельность (а впоследствии обычно становятся его руководителями (должностными лицами) и начинают бесконтрольно распоряжаться собранным у иных лиц имуществом, как это нередко имело место при создании у нас первых благотворительных фондов). Учредители фонда обычно не участвуют в его деятельности и не обязаны это делать <90>.
———————————
<90> Там же.

2. Фонд создается по решению его учредителей, утверждающих его устав как единственный учредительный документ. Требования к содержанию устава фонда определяются положениями п. 2 комментируемой статьи. Необходимо обратить внимание, что согласно ст. 123.20 ГК РФ устав фонда может быть изменен высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя. Кроме того, устав фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда, в случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а высший коллегиальный орган фонда или учредитель фонда не изменяет его устав.

3. Пункт 3 комментируемой статьи вводит запрет на реорганизацию фонда, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 указанной статьи. Таким образом, законодатель запретил любую форму трансформации данного юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), за исключением негосударственных пенсионных фондов.

4. Согласно п. 4 комментируемой статьи правовое положение негосударственных пенсионных фондов, включая случаи и порядок их возможной реорганизации, определяется настоящей статьей и ст. ст. 123.18 — 123.20 ГК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Законом о негосударственных пенсионных фондах.

Для практического применения указанных положений нужно учитывать, что согласно п. 1 ст. 4 ФЗ от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции ФЗ от 28.12.2013 N 410-ФЗ) фонд может создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества. В силу ч. 1 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 N 410-ФЗ (в редакции ФЗ от 29.06.2015 N 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») деятельность негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями, до их реорганизации в соответствии с требованиями данной статьи и статей 12 — 14 указанного Закона либо до истечения сроков, указанных в ч. ч. 2 и 3 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 N 410-ФЗ, регулируется положениями ФЗ от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» без учета изменений, внесенных ФЗ от 28.12.2013 N 410-ФЗ, с учетом особенностей, установленных ст. 11 и ст. ст. 12 — 14 ФЗ от 28.12.2013 N 410-ФЗ, если иное не установлено федеральным законом.

Положениями ч. ч. 2 и 3 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 N 410-ФЗ предписано:

1) в срок до 01.01.2016 негосударственным пенсионным фондам, являющимся некоммерческими организациями и осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, преобразоваться в негосударственные пенсионные фонды, являющиеся акционерными обществами, или ликвидироваться;

2) в срок до 01.01.2019 негосударственным пенсионным фондам, являющимся некоммерческими организациями и не осуществляющим деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, преобразоваться в акционерные пенсионные фонды или ликвидироваться.

Согласно ч. 4 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 N 410-ФЗ с 01.01.2016 запрещается осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию некоммерческими пенсионными фондами. Банк России вправе предъявить в арбитражный суд иски о ликвидации негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями и не завершивших реорганизации в форме преобразования в акционерные пенсионные фонды к дате, на которую такие фонды подлежат преобразованию в акционерные пенсионные фонды и которая определена в настоящей статье.

Со дня вступления в силу ФЗ от 28.12.2013 N 410-ФЗ (см. ч. 5 ст. 11 данного Закона):

1) реорганизация негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями, допускается только путем их присоединения, преобразования в акционерные пенсионные фонды, а также путем выделения некоммерческого пенсионного фонда с одновременным его преобразованием в акционерный пенсионный фонд;

2) негосударственные пенсионные фонды, являющиеся некоммерческими организациями, которым Банком России до дня вступления в силу ФЗ от 28.12.2013 N 410-ФЗ выданы согласования на проведение реорганизации фонда (фондов) в форме разделения или выделения, должны завершить реорганизацию до 01.07.2014.

5. ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в п. 4 ст. 7 закрепляет, что особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах, см., например:

— ЖК РФ (см. ст. 178);

— ФЗ от 16.10.2012 N 174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований» (см. ст. 2 и др.);

— ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (см. ст. 11);

— ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (см. ст. 7 и др.);

— ФЗ от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (см. ст. 7);

— ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (см. ст. 10).

6. Судебная практика:

— Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.06.2016 N Ф09-4104/16 по делу N А76-10417/2015 (о взыскании долга по договорам о предоставлении субсидии, процентов за пользование чужими денежными средствами);

— Апелляционное определение Московского городского суда от 24.11.2015 по делу N 33-37648/2015 (о ликвидации фонда);

— Апелляционное определение Тульского областного суда от 30.07.2015 по делу N 33-2234/2015 (об оспаривании отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *