Доп соглашение с инвалидом 3 группы

Инвалиды имеют такое же право на труд, что и обычные граждане. Более того, данное право защищено государством. Существующее в России трудовое законодательство включает целый ряд норм, закрепляющих гарантии инвалидов на профессиональную деятельность. Однако физические особенности данной категории граждан неизбежно обуславливают определенную специфику отношений с ними.

Особенности трудового договора с инвалидом

Следует сказать, что закон содержит прямой запрет на отказ в приеме на работу по причине инвалидности соискателя. Такие отказы приравниваются к дискриминации и весьма жестко наказываются. Согласно положениям закона, при количестве сотрудников в компании более 100 человек, в ней должно работать до 4% людей с ограниченными возможностями. Если персонал составляет менее 100 сотрудников, но более 35, такой процент должен быть не менее 3%.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Вместе с тем соглашение с указанной группой граждан необходимо составлять с учетом некоторых особенностей:

  • Договор не должен содержать требований о работе в опасных условиях или на вредном производстве. Замещение подобных должностей людьми с ограниченными возможностями исключается;
  • Договор не должен содержать условий по разъездному характеру работы. Ведь даже направление работника в командировку вопреки его согласию, невозможно. Это обязательно следует учитывать при оформлении соглашения с такими трудящимися;
  • Договор должен учитывать еще одно обстоятельство. Это сокращение рабочего времени. Обычно, рабочее время исчисляется по неделям и не может превышать 40 часов. Однако для персонала данной категории, соглашение должно включать особые условия. Не допускается продолжительность трудовой недели более чем в 35 часов. Таким образом, такой работник будет работать на один час меньше каждый день в неделю;
  • Нельзя требовать от работников с ограниченными возможностями выхода на работу в выходные дни, праздники или после окончания рабочего времени. Подобные выходы на службу допускаются исключительно при наличии согласия подчиненного, которое выражено в письменном заявлении;
  • В трудовом договоре обязательно следует включить условие о продолжительности отпуска. Стандартная продолжительность предусмотрена в 28 дней. Но инвалиды получают отпуск не менее чем в 30 дней;
  • Работники с ограниченными возможностями имеют безусловное право на дополнительный отпуск. Такое право предоставляется один раз в год. Отпуск, при этом, должен предоставляться продолжительностью в 60 дней.

Это основные условия, которые следует включать в соглашение.

Трудовой договор с инвалидом 1 группы — образец

Указанный документ необходимо составлять с учетом всех перечисленных выше условий. Работник имеет право на щадящие условия труда, которые соответствуют его физическому состоянию и объективным возможностям. Не допускается ставить работника в условия, при которых исполнение им своих трудовых обязанностей будет представлять угрозу его жизни или здоровью.

Трудовой договор с инвалидом 2 группы — образец

Необходимо понимать, что сотрудник может выполнять только такую работу, которая безопасна для него. Поэтому, от него требуется справка МСЭ. Это медико-социальная экспертиза, которая определяет варианты его работы. Задействовать сотрудника можно только в работе, которая допускается по справке МСЭ.

Трудовой договор с инвалидом 3 группы – образец

Помимо справки МСЭ, сотрудники с ограниченными возможностями 3 группы должны представить еще и индивидуальную программу реабилитации. Ее положения обязательно должны быть учтены работодателем. Определение функциональных обязанностей работника необходимо сопоставлять с данной программой и справкой МСЭ.

Как в трудовом договоре прописать отпуск инвалиду?

Можно просто указать на обязанность предоставления ежегодного отпуска и дополнительного. При этом конкретизировать дни отпуска, не обязательно. Но лучше изначально указать длительность отпуска сотрудника.
Ежегодный оплачиваемый отпуск не может быть менее 30 суток. А дополнительный должен составлять 60 суток ежегодно. Это правила закона и нарушать их недопустимо.

Можно ли заключить срочный трудовой договор с инвалидом?

Это допускается. Ведь таким образом права сотрудника не нарушаются. Однако условия соглашения должны соответствовать перечисленным законодательным нормам. Соглашение не может не учитывать их или нарушать. Подобные условия будут признаны незаконными. Следовательно, компания обязана их выполнить.

Скачать образец срочного договора с инвалидом

Дополнительное соглашение к трудовому договору для инвалида

Оно необходимо при изменении существенных обстоятельств основного документа. Дополнительное соглашение не может нарушать права сотрудников. Если его положения ухудшают условия профессиональной деятельности, его заключение не допускается.
При любом изменении параметров, необходимо сохранить все гарантии для таких работников. Иначе, это будет означать нарушение законодательных требований.

Расторжение трудового договора с инвалидом

Если речь идет о сокращении, под увольнение попадут другие работники. Но это при условии наличия одинакового образования и квалификации с сотрудников с ограниченными возможностями.
В остальном данные сотрудники обладают равными правами и обязанностями. Они также могут привлечены к дисциплинарной ответственности и уволены за прогулы.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 августа 2020 г. N 1031

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — СПЕЦИАЛИТЕТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
03.05.01 АСТРОНОМИЯ

В соответствии с подпунктом 4.2.38 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 13, ст. 1944), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1942), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — специалитет по специальности 03.05.01 Астрономия (далее — стандарт).

2. Установить, что:

образовательная организация высшего образования вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 03.05.01 Астрономия (уровень специалитета), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 852 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2015 г., регистрационный N 38872), прекращается 31 декабря 2020 года.

Врио Министра
А.В.НАРУКАВНИКОВ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 14 августа 2020 г. N 1031

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — СПЕЦИАЛИТЕТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
03.05.01 АСТРОНОМИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее — ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ специалитета по специальности 03.05.01 Астрономия (далее соответственно — программа специалитета, специальность).

1.2. Получение образования по программе специалитета допускается только в образовательной организации высшего образования (далее — Организация).

1.3. Обучение по программе специалитета в Организации осуществляется в очной форме.

1.4. Содержание высшего образования по специальности определяется программой специалитета, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы специалитета Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе — компетенции).

Организация разрабатывает программу специалитета в соответствии с ФГОС ВО с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее — ПООП).

1.5. При реализации программы специалитета Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.6. Реализация программы специалитета осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.7. Программа специалитета реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации <1>.

1.8. Срок получения образования по программе специалитета (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 6 лет;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год.

1.9. Объем программы специалитета составляет 360 зачетных единиц (далее — з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану.

Объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении — не более 80 з.е.

1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе специалитета по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год.

1.11. Область профессиональной деятельности <2> и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу специалитета (далее — выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

<2> Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

01 Образование и наука (в сферах: общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального, высшего образования, дополнительного образования; научных исследований и научно-конструкторских разработок в области астрономии, физики, математики и информационных технологий; разработки эффективных методов решения задач естествознания и техники).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.12. В рамках освоения программы специалитета выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

научно-исследовательский;

организационно-управленческий;

педагогический.

1.13. При разработке программы специалитета Организация устанавливает направленность (профиль) программы специалитета, которая соответствует специальности в целом или конкретизирует содержание программы специалитета в рамках специальности путем ориентации ее на:

область профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости — на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

1.14. Программа специалитета, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

II. Требования к структуре программы специалитета

2.1. Структура программы специалитета включает следующие блоки:

Блок 1 «Дисциплины (модули)»;

Блок 2 «Практика»;

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».

Структура и объем программы специалитета

Таблица

Структура программы специалитета Объем программы специалитета и ее блоков в з.е.
Блок 1 Дисциплины (модули) не менее 288
Блок 2 Практика не менее 36
Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6 — 9
Объем программы специалитета 360

2.2. Программа специалитета должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

2.3. Программа специалитета должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:

в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)»;

в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы специалитета, в рамках элективных дисциплин (модулей).

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

2.4. В Блок 2 «Практика» входят учебная и производственная практики (далее вместе — практики).

Типы учебной практики:

ознакомительная практика;

эксплуатационная практика;

научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).

Типы производственной практики:

педагогическая практика;

эксплуатационная практика;

научно-исследовательская работа;

ночная наблюдательная работа.

2.5. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.4 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.

2.6. Организация:

выбирает один или несколько типов учебной практики и один или несколько типов производственной практики из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;

вправе выбрать один или несколько типов учебной практики и (или) производственной практики из рекомендуемых ПООП (при наличии);

вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;

устанавливает объемы практик каждого типа.

2.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят:

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);

подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.

2.8. При разработке программы специалитета обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы специалитета.

2.9. В рамках программы специалитета выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы специалитета относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.

В обязательную часть программы специалитета включаются, в том числе:

дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;

дисциплины (модули) по физической культуре и спорту, реализуемые в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы специалитета и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не менее 70 процентов общего объема программы специалитета.

2.10. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе специалитета, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

III. Требования к результатам освоения
программы специалитета

3.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой специалитета.

3.2. Программа специалитета должна устанавливать следующие универсальные компетенции:

Наименование категории (группы) универсальных компетенций Код и наименование универсальной компетенции выпускника
Системное и критическое мышление УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Разработка и реализация проектов УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Командная работа и лидерство УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Коммуникация УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
Межкультурное взаимодействие УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Инклюзивная компетентность УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
Гражданская позиция УК-11. Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

3.3. Программа специалитета должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1. Способен ориентироваться в базовых астрономических и физико-математических теориях, фундаментальных разделах математики, физики, астрономии и педагогики для решения научно-исследовательских и педагогических задач;

ОПК-2. Способен использовать знания в области информационных технологий, а также современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК-3. Способен проводить научные исследования физических объектов, систем и процессов, обрабатывать и представлять экспериментальные данные;

ОПК-4. Способен разрабатывать и реализовывать учебные программы курсов (дисциплин (модулей)), в том числе учебные и методические пособия по астрономии, физике, математике и информатике.

3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru) <3> (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

<3> Пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее — ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации <4> и требований раздела «Требования к образованию и обучению». ОТФ может быть выделена полностью или частично.

<4> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28534).

3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой специалитета, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность в области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.

3.7. Организация устанавливает в программе специалитета индикаторы достижения компетенций самостоятельно.

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе специалитета индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой специалитета.

IV. Требования к условиям реализации программы специалитета

4.1. Требования к условиям реализации программы специалитета включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы специалитета, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета.

4.2. Общесистемные требования к реализации программы специалитета.

4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы специалитета по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.

4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.

Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы специалитета с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы специалитета;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации <5>.

4.2.3. При реализации программы специалитета в сетевой форме требования к реализации программы специалитета должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы специалитета в сетевой форме.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы специалитета.

4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой специалитета, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Минимально необходимый для реализации программы специалитета перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:

телескопы для астрономических наблюдений и практик;

астрономические приборы и их лабораторные модели.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде Организации.

Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации программы специалитета.

4.4.1. Реализация программы специалитета обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях.

4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы специалитета, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

4.4.4. Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы специалитета, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

4.4.5. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

4.5. Требования к финансовым условиям реализации программы специалитета.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы специалитета должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования — программ специалитета и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации <6>.

<6> Пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2017, N 38, ст. 5636).

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета.

4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования программы специалитета Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе специалитета обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе специалитета в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе специалитета требованиям ФГОС ВО.

4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Приложение
к федеральному государственному
образовательному стандарту высшего
образования — специалитет
по специальности 03.05.01 Астрономия,
утвержденному приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 14 августа 2020 г. N 1031

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ
ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
03.05.01 АСТРОНОМИЯ

N п/п Код профессионального стандарта Наименование области профессиональной деятельности. Наименование профессионального стандарта
01 Образование и наука
01.001 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный N 30550), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2016 г. N 422н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный N 43326)
01.003 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2018 г., регистрационный N 52016)

Выдается ли листок нетрудоспособности инвалиду

Согласно нормам закона «Об обязательном социальном страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ, все лица, которые проживают на территории РФ и за которых оплачиваются взносы в соцстрах, имеют право на получение пособия по нетрудоспособности. Поэтому если инвалид подлежит страхованию и за него перечисляются взносы, то он также является застрахованным лицом и может рассчитывать на получение пособия.

Однако оплаченный работодателем больничный лист инвалиду возмещается соцстрахом с ограничениями, которые предусмотрены п. 3 ст. 6 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ:

  • непрерывный срок одного страхового случая не может превышать 4 мес. подряд;
  • общая продолжительность нетрудоспособности не может быть больше 5 мес. в год.

Исключением являются лица, инвалидность которых получена вследствие заболевания туберкулезом. Им оплачивается пособие за все дни болезни до момента установления (пересмотра) группы или дня восстановления трудоспособности.

Алгоритм оплаты больничного листа инвалиду ничем не отличается от стандартного начисления пособия сотруднику.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили пример оплаты больничных инвалиду, а также указали на особенности заполнения больничного листа инвалиду. Получите пробный доступ к К+ и смотрите материалы бесплатно.

Какое количество больничных листов выдается при инвалидности?

Ограничение времени пребывания инвалида на больничном (не более 4 мес. непрерывно и не больше 5 мес. всего за год) связано с тем, что одному страховому случаю может соответствовать довольно длительный промежуток времени, а врач при этом будет оформлять листки нетрудоспособности каждые 15 дней.

Т. е. общее число больничных при продолжительной болезни будет достаточно велико. Однако лимитов на их количество законодательно не установлено.

ВАЖНО! Лимитирование продолжительности больничного касается только тех периодов, где причина нетрудоспобности — заболевание инвалида. Периоды ухода за больными членами семьи, а также время протезирования, включая время проезда к месту протезирования и обратно, в сроки ограничения больничных не включаются (п. 8 ст. 6 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

О правилах оплаты больничного по уходу за заболевшим родственником читайте в статье «Оплата больничного по уходу за больным родственником».

Максимальная продолжительность больничного листа инвалиду группы 3

Поскольку группа 3 инвалидности относится к рабочей, а лица, за которых перечисляются взносы в ФСС, являются застрахованными, значит, оплата больничного инвалиду группы 3 осуществляется в общем порядке. Ограничения, предусмотренные п. 3 ст. 6 закона 255-ФЗ (в части продолжительности периодов нетрудоспособности), также распространяются на работников с группой 3 инвалидности.

Если сотрудник, в частности инвалид группы 3, работает по срочному трудовому договору, заключенному на срок до полугода, то пособие по нетрудоспособности оплачивается за 75 дней.

Инвалид группы 3 наравне с остальными сотрудниками имеет право на оплату больничного в течение 30 дней после увольнения в размере 60% от среднедневного размера оплаты труда.

О том, можно ли уволить по сокращению инвалида, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатно пробный доступ к системе и смотрите аргументированный ответ.

Как правильно рассчитать больничное пособие после увольнения работника, читайте в этом материале.

Сложные вопросы оплаты больничных инвалидам

Вопрос 1

Женщина-инвалид уходит в отпуск по беременности и родам (БиР). Как ей оплатить больничный? Есть ли нюансы по сроку пребывания на больничном по БиР?

Ответ

Согласно нормам гл. 3 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, всем женщинам-декретницам пособие оплачивается в 100% размере. Инвалиды не являются исключением и имеют право на получение компенсации по БиР в полном объеме.

О правилах расчета пособия по БиР читайте в этой статье.

Законом предусмотрены следующие сроки больничного для всех декретниц, включая инвалидов:

Течение беременности и родов

Срок до родов

Срок после родов

Всего срок больничного

Нормальная

Многоплодная

Осложненные роды

Ограничение по правилу «4 и 5 месяцев» на декретниц-инвалидов не распространяется.

Вопрос 2

Сотрудник пребывал на больничном с 01.12.2019 по 13.03.2020. 14.03.2020 он был направлен на медико-социальную экспертизу (МСЭ), а 16.03.2020 ему установили инвалидность. Как оплатить больничный? Оплачивается ли период прохождения МСЭ с 14 по 16 марта?

Ответ

Больничный лист оплачивается за весь период нетрудоспособности до дня, когда работнику будет установлена инвалидность. Датой установления инвалидности считается день направления на МСЭ, то есть 14.03.2020. При этом срок нетрудоспособности до установления инвалидности не включается в ограничения, установленные правилами «4 и 5 месяцев». То есть больничный с 01.12.2019 по 13.03.2020 оплачивается без ограничений. Если же сотрудник заболеет в период с 14.03.2020 по 31.12.2020, тогда пособие нужно будет выплатить только за 4 мес. непрерывного больничного или за 5 мес. нетрудоспособности в совокупности.

Согласно ст. 185 ТК РФ сотруднику гарантируется среднедневной заработок на время прохождения медосмотров. Прохождение МСЭ не является обязательным, а следовательно, период ее прохождения, в данном случае с 14 по 16 марта, не оплачивается. За время прохождения МСЭ сотруднику выдается справка — подтверждение пребывания на освидетельствовании. Если работник не представит такую справку, то данный срок считается невыходом по неуважительной причине (прогулом).

О том, чем работнику грозит неявка на МСЭ или отказ от нее, читайте в материале «Последствия на работе нарушения больничного режима».

Вопрос 3

Ответ

В данной ситуации пособие назначается с учетом ограничения в 4 мес., то есть с 16.01.2020 по 16.05.2020. Период с 17.05.2020 по 17.06.2020 и с 18.09.2020 по 18.11.2020 не оплачивается, так как законом предусмотрено применение одного из лимитов: или 4 мес. подряд, или 5 мес. в совокупности.

Работодатель может оплатить работнику весь период нахождения на больничном, закрепив условия такой оплаты в коллективном договоре или аналогичных локальных документах компании. Но сверхлимитные компенсации соцстрах не возместит. А сама доплата уже не будет являться пособием, и с нее придется удержать НДФЛ и уплатить страховые взносы.

Вопрос 4

Сотрудник находился на больничном с 20.12.2019 по 13.04.2020. Как лимитируется переходящий больничный?

Ответ

Лимиты для больничных устанавливаются на календарный год — с 1 января по 31 декабря. В данном случае 12 дней (с 20.12.2019 по 31.12.2019) засчитывается в лимиты 2019 года, а 72 дня (за период с 01.01.2020 по 13.04.2020) — в ограничения 2020 года.

Вопрос 5

В законе указаны значения лимитов в месяцах: 4 непрерывно и 5 в общем. Как правильно рассчитать лимиты сроков для начисления пособия?

Ответ

Для 4-месячного ограничения в расчет принимается день начала больничных по такую же дату окончания. Например, если листок нетрудоспособности был выдан 17 марта, то последний оплачиваемый день — 17 июля.

Для определения лимита в 5 мес. 30 дней принимаются равными 1 мес.

Итоги

Инвалиды, подлежащие соцстрахованию, имеют право на оплачиваемые периоды нетрудоспособности наравне с обычными сотрудниками. Но поскольку страховые случаи инвалидов могут длиться продолжительное время, законодатели ограничили срок оплаты пособия 4 мес. непрерывного больничного и 5 мес. в совокупности за год.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *