Должности административно управленческого персонала

Содержание

Административно-управленческий персонал (АУП)

Административно-управленческий персонал (АУП) – это работники предприятия, которые непосредственно выполняют функции управления организацией.

Состав административно-управленческого персонала

В большинстве случаев принадлежность к административно-управленческому персоналу (АУП) определяется как по наличию или отсутствию производственной функции, так и по необходимости осуществления деятельности работника предприятия для нормального функционирования организации.

К административно-управленческому персоналу в целом относятся:

  • Генеральный директор и руководителей всех уровней.

  • Заместители руководителей всех уровней. Сотрудники, замещающие руководителей, исполняют их прямые функции при необходимости и поэтому также входят в административно-управленческий персонал организации.

  • Работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях.

  • Главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии. Главный бухгалтер является ответственным лицом и считается должностью первого звена руководства. Несмотря на то, что деятельность бухгалтерии напрямую не связана с управлением в целом, учитывая её абсолютную необходимость для хозяйственной деятельности и отсутствие производственной составляющей, главный бухгалтер и все сотрудники бухгалтерии относятся к административно-управленческому персоналу.

  • Сотрудники финансового отдела.

  • Сотрудники отдела кадров. Сотрудники кадрового отдела также не участвуют в производстве товарно-материальных ценностей или непосредственном оказании услуг клиентам, за которые субъект хозяйствования будет получать прибыль. Однако наличие кадровых работников также является необходимым для предприятия, что относит сотрудников кадровой службы к структуре административно-управленческого персонала.

  • Сотрудники планово-экономического отдела.

  • Юристы. Юристы относятся к производственному персоналу только в тех случаях, когда они оказывают услуги клиентам организации. Если же юристы работают только на само предприятие и в его интересах, то они являются частью административно-управленческого персонала.

  • Другие категории сотрудников. К таким сотрудникам организации относятся делопроизводители, работники канцелярии и другие сотрудники, которые выполняют административную деятельность, обеспечивающую нормальное функционирование предприятия.

Задачи, решаемые административно-управленческим персоналом

Административно-управленческий персонал необходим прежде всего для управления предприятием.

При этом административно-управленческий персонал осуществляет контроль над выполнением функций, возложенных на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность.

Задачи административно-управленческого персонала могут быть следующими:

  • Управление. Административно-управленческий персонал должен руководить всем происходящим на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия.

  • Контроль. Задача всех руководителей — обеспечивать эффективный контроль за подчиненными сотрудниками. Кроме этого, работники административного персонала также должны контролировать и другие аспекты деятельности предприятия.

  • Организация труда. Организация труда — это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, либо право использовать ресурсы предприятия;

  • Мотивация (активизация). Мотивация (активизация) — это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;

Решая эти задачи, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации.

Расходы на содержание административно-управленческого персонала

Расходы на содержание административно-управленческого персонала относятся к затратам по управлению предприятиями и организациями.

В административно-управленческие расходы включаются:

  • заработная плата административно-управленческого персонала предприятия;

  • отчисления с заработной платы административно-управленческого персонала предприятия, подлежащие уплате во внебюджетные фонды;

  • амортизация по объектам основных средств, используемых в работе административно-управленческого персонала предприятия (компьютеры, принтеры, сканеры и т.д.);

  • расходы на бухгалтерскую программу и справочно-правовые системы (например, СПС «КОНСУЛЬТАНТ», СПС «ГЛАВБУХ» или СПС «ГАРАНТ»);

  • расходы на служебные командировки;

  • канцелярские, почтовые и телефонные расходы;

  • расходы на легковой транспорт;

  • затраты на содержание и текущий ремонт инвентаря и зданий административно-управленческого назначения;

  • расходы на повышение квалификации специалистов;

  • расходы на содержание охраны, и т.п.

Величина административно-управленческих расходов в основном определяется численностью административно-управленческого персонала предприятия.

Снижению административно-управленческих расходов способствуют мероприятия, направленные на упрощение структуры управления, сокращение численности административно-управленческого персонала предприятия, улучшение организации и технической оснащенности их труда.

Порядок отражения расходов на содержание административно-управленческого персонала в бухгалтерском учете

Учет расходов на содержание административно-управленческого персонала предприятия (за­ра­бот­ная плата, от­чис­ле­ния на со­ци­аль­ные нужды, ма­те­ри­аль­ные рас­хо­ды и иные за­тра­ты) от­ра­жа­ют­ся на сче­тах учета за­трат, не свя­зан­ных с про­из­вод­ством то­ва­ров, вы­пол­не­ни­ем работ или ока­за­ни­ем услуг.

Как пра­ви­ло, для этого ис­поль­зу­ет­ся счет 26 «Об­ще­хо­зяй­ствен­ные рас­хо­ды», по де­бе­ту ко­то­ро­го и со­би­ра­ют­ся за­тра­ты, свя­зан­ные с со­дер­жа­ни­ем административно-управленческого персонала предприятия.

В торговых ор­га­ни­за­ци­ях рас­хо­ды на содержание административно-управленческого персонала предприятия могут от­ра­жать­ся на счете 44 «Рас­хо­ды на про­да­жу».

Порядок отражения расходов на содержание административно-управленческого персонала в налоговом учете

Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 264 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями и дополнениями)

Введение

Глубокие социально-экономические преобразования российского общества в условиях перехода к рыночной экономике требуют коренных изменений в регулировании трудовых отношений, организации труда и регламентации трудовой деятельности работников.

Изменение технологического способа производства на базе широкого внедрения компьютерной техники и информатизации, возрастание роли науки и научно-технического прогресса как фактора экономического роста, усиление социальной ориентации производственной деятельности, осуществление приватизации, развитие предпринимательства, в том числе среднего и малого бизнеса, обусловили эволюцию отношений собственности и типов хозяйствования в направлении разнообразия и множественности их форм, взаимоотношений между работодателем и наемным работником, активизацию их участия в акционерном капитале и управлении, развитие коллективно-договорных отношений.

Программой социальных реформ в Российской Федерации предусматривается в сфере труда и трудовых отношений в качестве главных задач создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы, а также внедрение надежных механизмов соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда. Решение этих задач может быть достигнуто путем качественного совершенствования систем и методов руководства и управления персоналом, наиболее полного использования профессионального и творческого потенциала работников, рациональной организации их труда и повышения его эффективности, а также компетентности, дисциплины, требовательности. При этом для преодоления кризисных явлений, становления и эффективного функционирования рыночного механизма требуется максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно-экономических и социально-психологических факторов, соблюдение принципов правильного подбора, расстановки и использования кадров на основе установления и соблюдения квалификационных требований к ним, четкого распределения обязанностей работников, повышения уровня их профессионализма и ответственности каждого за порученное дело.

Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений. Являясь нормативным документом, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с ранее действовавшим.

Применяемые до настоящего времени квалификационные характеристики должностей служащих в основном были разработаны и утверждены десять и более лет назад. Они отражали сложившиеся к тому времени организационно-технические и экономические условия, а следовательно, уровень профессионально-квалификационного, а также должностного разделения и организации труда. Задача разработчиков Справочника состояла не только в том, чтобы создать его на качественно новом уровне, ликвидировать выявленные в процессе применения недостатки и пробелы, но и дополнить характеристиками должностей, появившихся в новых условиях хозяйствования.

Огромные изменения, происшедшие за последнее десятилетие в экономических, социальных и организационно-технических отношениях, а также практике применения действующих нормативов организации труда, какими являются квалификационные характеристики должностей служащих, обусловили необходимость их пересмотра, дальнейшего совершенствования с учетом нового этапа развития общества, новых требований к работникам, их знаниями квалификации.

Настоящий Справочник дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др. Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам проводимых в стране реформ.

Особого внимания требует характеристика должности менеджера. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, обладающих специальным образованием, часто полученным в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают выполнение определенной деятельности и сфере бизнеса (низовое звено).

Менеджерами высшего и среднего уровня применительно к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей — директоров предприятий, учреждений и организаций и других линейных руководителей — начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.

Что касается менеджеров низового уровня, то в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).

Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие основные функции: маркетинга, управления кадрами, материально-технического обеспечения, рекламно-информационного обслуживания и др.

Поскольку разница между уровнями менеджмента заключается в масштабе, пределах полномочий, ответственности, степени детализации выполняемых функций, то в Справочнике приводятся должностные характеристики менеджера (низового уровня без функциональной специализации), а также менеджера по персоналу и менеджера по рекламе. Именно эти функциональные направления деятельности особо нуждаются в работниках соответствующего уровня квалификации, в четком определении их роли и места и существующих структурах управления. При необходимости на основе базовой должностной характеристики менеджера могут быть разработаны квалификационные характеристики или должностные инструкции для менеджеров других конкретных наименований при условии, что функциональная направленность и содержание их деятельности соответствуют должности менеджера.

В условиях перехода к рыночной экономике возрастает роль работников, осуществляющих оценочную деятельность на объектах, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям. Установление стоимости объектов оценки необходимо при их приватизации, проведении бухгалтерского учета, коммерческом использовании, что требует определения балансовой, арендной, ликвидационной, страховой, заемной и других видов стоимости в зависимости от конкретных потребностей и поставленных целей. В связи с этим в Справочник включена базовая квалификационная характеристика должности оценщика. Учитывая требования жизни, данное издание Справочника дополнено утвержденной Минтрудом России квалификационной характеристикой должности оценщика интеллектуальной собственности.

Вместе с тем объективной необходимостью явился пересмотр действующих квалификационных характеристик традиционных должностей, внесение в них существенных изменений и дополнений в связи с происшедшими преобразованиями, а также с учетом практики применения этих характеристик. Во всех квалификационных характеристиках, как новых, так и пересмотренных, проведена регламентация трудовых функций различных категорий служащих в целях обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности. При подборе персонала и определении требований к уровню квалификации работников следует учитывать изменения, внесенные федеральным законодательством. Так, по должностям, квалификационными характеристиками которых предусмотрено наличие высшего образования, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135). В соответствии с этим законом высшее профессиональное образование имеет три ступени: бакалавр, дипломированный специалист, магистр.

При приеме на работу и проведении аттестации следует исходить из того, что квалификация (степень) «бакалавр» присваивается выпускнику высшего учебного заведения после 4-летнего освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования; квалификация «дипломированный специалист» — после 5-летнего освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования; квалификация (степень) «магистр» присваивается после 6-летнего освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования.

Включенные в Справочник квалификационные характеристики должностей служащих пересмотрены с учетом Конституции Российской Федерации, а также принятых за последние годы законодательных и нормативных правовых актов.

Каждая квалификационная характеристика является нормативным документом, определяющим трудовую функцию работника и регламентирующим ее содержание, способствующим обеспечению оптимальной технологии выполняемой работы, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, а также совершенствованию системы управления персоналом. В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, организационно-правовых форм и отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности.

На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников, при составлении которых уточняются обязанности, предусмотренные в характеристиках, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, технологии выполнения трудовых процессов. При этом важно, чтобы как в квалификационных характеристиках, так и в должностных инструкциях службы управления персоналом, организации труда и заработной платы, подготовки и повышения квалификации кадров обеспечивали точное соответствие наименования должностей Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

В настоящий Справочник включены квалификационные характеристики массовых должностей, общих для всех отраслей экономики, наиболее широко используемых на практике. Квалификационные характеристики должностей, специфических для отдельных отраслей, разрабатываются министерствами (ведомствами) и утверждаются в установленном порядке.

Новым этапом развития и совершенствования всей правовой базы трудовых отношений явилось принятие и введение в действие с 1 февраля 2002 г. Трудового кодекса Российской Федерации, законодательно закрепившего права и обязанности как работников, так и работодателей. В Трудовом кодексе большое внимание уделено вопросам регламентации труда работников, которая означает установление и строгое соблюдение определенных правил, нормативов и стандартов, в соответствии с которыми осуществляется трудовая деятельность персонала.

Регламентация труда работников и ее составные элементы — наименования профессий и должностей, обусловленные выполняемой трудовой функцией, а также квалификационные характеристики и квалификационные справочники, — находятся в тесной связи с важнейшими направлениями правового регулирования труда — трудовыми отношениями, трудовым договором и заработной платой. Так, в ст. 15 Кодекса трудовые отношения определены как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В ст. 57 Трудового кодекса установлено, что одним из существенных, т.е. обязательных условий трудового договора, заключаемого между работодателем и работником, является наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям и профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, определяя содержание трудового договора, Кодекс устанавливает следующие три важных условия: во-первых, в договоре наименования должностей, специальностей, профессий должно указываться в соответствии с характеризующей их трудовой функцией, обусловленной соглашением сторон; во-вторых, наименования должностей, специальностей или профессий в случае, если федеральными законами выполнение работ по ним связано с предоставлением льгот либо наличием ограничений, должно соответствовать их наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках; и, в-третьих, данные квалификационные справочники должны утверждаться в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Планом подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Трудового кодекса (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 516-р, пункт 6), в частности, предусмотрено установить порядок утверждения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1596).

Правильное применение в соответствии с квалификационными справочниками наименований должностей, специальностей и профессий, обусловленных трудовой функцией, обеспечивает работникам, имеющим право на установленные законодательством различные льготы, гарантии и компенсации, их получение в виде: дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня за работу во вредных условиях труда; льготного пенсионного обеспечения; бесплатной выдачи им специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и др.

Трудовой кодекс РФ (ст. 143) наряду с указанием о применении при тарификации Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) предусматривает применение и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее ЕКСДС). И если ЕТКС рабочих в течение многих лет используется на практике при тарификации работ и присвоении тарифных разрядов, т.е. накоплен значительный опыт его применения, то Единый квалификационный справочник, регламентирующий трудовую деятельность руководителей, специалистов и других служащих, в настоящее время отсутствует.

Как свидетельствует практика, ныне назрела необходимость с учетом накопленного опыта и нового трудового законодательства пересмотреть действующие отраслевые тарифно-квалификационные характеристики и квалификационные справочники служащих, в особенности принятые много лет назад, создать Единый квалификационный справочник должностей служащих подобный ЕТКС рабочих. В Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002 — 2004 годы, в частности, предусматривается осуществить разработку национальной системы профессиональных стандартов, а также подготовить предложения с соответствующими обоснованиями о придании этому Квалификационному справочнику статуса, обязательного для применения в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (Бюллетень Минтруда России, 2002, N 2, с. 80).

При разработке Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих важно обеспечить четкое и обоснованное установление общих принципов тарификации всех выполняемых работ, прежде всего по сложности, с учетом специфики управленческого труда и группировки этих работ, исходя из их функционального назначения в системе управления. Учитывая особенности организации труда служащих, обусловленные характером и содержанием выполняемых ими трудовых функций, в Квалификационном справочнике необходимо дать описание работ и определить требования к знаниям (образованию), умению и необходимому опыту (стажу) для работников, которые будут занимать соответствующие должности.

Подготовка Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих должна базироваться на принятом разделении их на три категории: руководители (осуществляют общее и функциональное руководство, принимают управленческие решения и организуют их выполнение, координируют деятельность структурных подразделений и исполнителей и др.), специалисты (заняты решением инженерно-технических, конструкторских, экономических, информационных, плановых, снабженческих и других задач) и технические исполнители (выполняют учетные, копировально-множительные работы, ведут первичную обработку и передачу информации, осуществляют табельный учет и т.д.).

Разработке Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих могут способствовать научно-исследовательские работы, выполненные Институтом труда Минтруда России, а также в рамках его сотрудничества с научными организациями государств СНГ.

В настоящее время основным общеотраслевым нормативным документом, применение которого создает возможности установления единства в определении должностных обязанностей служащих и квалификационных требований к ним, является публикуемый Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, разработанный Институтом труда и утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37, с внесенными в него дополнениями. Наряду с данным Квалификационным справочником для работников бюджетной сферы, которая охватывает 15 миллионов человек, или каждого четвертого занятого работника в стране, применяются отраслевые тарифно-квалификационные характеристики (требования). К таким нормативным актам, определяющим должностные обязанности и другие требования к работникам, относятся тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования, работников здравоохранения, работников науки и научного обслуживания и др. В ряде отраслей экономики действуют квалификационные справочники руководителей и специалистов. Примером такого справочника может служить Квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов атомных станций, утвержденный постановлением Минтруда России от 3 мая 2001 г. N 36 (Бюллетень Минтруда России, 2001, N 5).

Общеотраслевой Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, отраслевые справочники и тарифно-квалификационные характеристики, утвержденные Минтрудом России, могут составить надежную базу для разработки и принятия ЕКСДС и его выпусков, применение которых будет способствовать дальнейшему совершенствованию организации и повышению эффективности труда всех категорий служащих.

Список типовых должностей с описанием подчиненности, задач, требований.

Данный раздел посвящен описанию именно общего функционала основных должностей в компании и частично перекликается с должностными инструкциями (), хотя не во всех деталях и моментах.

Иногда сложно составить оргструктуру в компании и разобраться в подчиненности и задачах персонала, начиная от директора и заканчивая курьером.

Предлагаем Вашему вниманию список-каталог типовых должностей. В каждой позиции отдельная информационная страница с описанием обязанностей работника.

Наше кадровое агенство готово произвести поиск и подбор любой из нижеперечисленных специализаций!

От Вас потребуется только заполнить онлайн заявку на подбор нужного Вам специалиста!

Надеемся, данная информация Вам поможет!

Список типовых должностей

Высшие менеджеры компаний

1.1 Генеральный директор
1.2 Исполнительный директор
1.3 Финансовый директор
1.4 Коммерческий директор
1.5 Директор по персоналу
1.6 Директор по маркетингу
1.7 Директор по логистике
1.8 Директор по качеству
1.9 Операционный директор розничной сети
1.10 Директор филиала
1.11 Технический директор

Административный персонал

2.1 Офис-менеджер
2.3 Начальник юридического отдела
2.4 Юрист
2.5 Диспетчер
2.6 Секретарь генерального директора
2.7 Секретарь отдела
2.8 Секретарь-ресепшионист

Персонал исследований и разработок и информационных технологий

3.1 Главный конструктор
3.2 Заведующий лабораторией
3.3 Конструктор
3.4 Лаборант
3.5 Начальник отдела ИТ
3.6 Системный администратор
3.7 Старший программист
3.8 Программист

Персонал логистики и закупок

4.1 Персонал организации логистики и закупок
4.1.1. Руководитель товарного направления
4.1.2. Начальник отдела логистики
4.1.3. Начальник отдела закупок
4.1.4. Менеджер по логистике
4.1.5. Менеджер по закупкам
4.1.6. Начальник таможенной группы
4.1.7. Специалист по ВЭД
4.2 Персонал складской логистики
4.2.1 Начальник склада
4.2.2 Заместитель начальника склада
4.2.3 Кладовщик
4.2.4 Грузчик
4.2.5 Водитель автопогрузчика
4.3 Персонал транспортной логистики
4.3.1 Начальник автотранспортного отдела
4.3.2 Водитель-экспедитор на легковых машинах
4.3.3 Водитель легкового автомобиля
4.3.4 Экспедитор

Персонал маркетинга, рекламы и PR

5.1 Начальник отдела маркетинга и рекламы
5.2 Менеджер по маркетингу
5.3 Менеджер по рекламе и PR
5.4 Мерчендайзер
5.5 Промоутер
5.6 Дизайнер
5.7 Копирайтер
5.8 Верстальщик

Персонал обслуживания клиентов

6.1 Директор ресторана / кафе
6.3 Бармен-кассир
6.4 Гардеробщик
6.5 Официант
6.6 Горничная
6.7 Консьерж
6.8 Метрдотель
6.9 Портье
6.10 Швейцар
6.11 Гладильщик
6.12 Портной

Персонал отдела развития

7.1 Директор по развитию
7.2 Менеджер по развитию
7.3 Менеджер проекта

Персонал кадровой службы

8.1 Начальник отдела персонала
8.2 Менеджер по персоналу
8.3 Менеджер по обучению
8.3 Менеджер по кадровому делопроизводству

Персонал финансов и бухгалтерии

9.1 Начальник планово-экономического отдела
9.2 Главный бухгалтер
9.3 Заместитель главного бухгалтера
9.4 Старший бухгалтер
9.5 Бухгалтер
9.6 Бухгалтер магазина
9.7 Бухгалтер склада
9.8 Финансовый менеджер
9.9 Экономист
9.10 Экономист по труду
9.11 Специалист по дебиторской задолженности
9.12 Старший кассир
9.13 Кассир

Персонал корпоративных продаж

10.1 Начальник отдела продаж
10.2 Менеджер по городским продажам
10.3 Менеджер по региональным продажам
10.4 Менеджер по ключевым клиентам
10.5 Торговый представитель
10.6 Администратор отдела продаж

Персонал розничных продаж

11.1 Директор супермаркета
11.2 Директор магазина
11.3 Заведующий отделом
11.4 Администратор торгового зала
11.5 Старший продавец
11.6 Продавец
11.7 Продавец-кассир
11.8. Кассир-операционист
11.9 Приемосдатчик

Персонал производства (руководство)

12.1 Начальник производства
12.2 Главный инженер
12.3 Главный технолог
12.4 Главный механик
12.5 Главный энергетик
12.6 Начальник участка

Технический персонал (пищевое производство)

13.1 Шеф-повар
13.2 Повар
13.3 Кондитер
13.4 Маркировщик
13.5 Пекарь
13.6 Рубщик мяса
13.7 Фасовщик
13.8 Рабочий пищевого производства

Технический персонал (непищевое производство)

14.1 Прораб
14.2 Бригадир на производстве
14.3 Технолог
14.4 Инженер
14.5 Контролер качества
14.6 Мастер
14.7 Механик
14.8 Рабочий непищевого производства
14.9 Слесарь
14.10 Электрик
14.11 Машинист строительной техники
14.12 Автослесарь
14.13 Монтажник
14.14 Автоэлектрик
14.15 Инженер по технике безопасности
14.16 Машинист холодильных установок

Поддерживающий персонал

15.1 Начальник службы безопасности
15.2 Начальник АХО
15.3 Контролер (охранник)
15.4 Контролер в торговом зале
15.5 Кастелянша
15.6 Носильщик
15.7 Дворник
15.8 Курьер
15.9 Уборщик

Инженерно-технический персонал

16.1 Начальник отдела стандартизации и контроля
16.2 Специалист по стандартизации
16.3 Стропальщик
16.4 Эколог
16.5 Главный геодезист
16.6 Геодезист

КА «Кадровый метод» — это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала. Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице. На странице «Акции» Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.
Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.
Для Вашего удобства мы создали раздел «Подбор персонала по профессиям» в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел «Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям»
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно «Как составить резюме», «Советы соискателю» и «Открытые вакансии». Соискателю станет найти работу проще! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице «Подписка на новые вакансии»

Хоть административно-хозяйственный персонал и не является ключевым элементом кадровой структуры предприятия, данные работники достаточно важны для многих организаций. Однако при отсутствии четкого законодательного регулирования критерии того, кто относится к административно-хозяйственному персоналу, и какие должности предусматривает административно-хозяйственный отдел, могут быть достаточно размытыми.

Административно-хозяйственный персонал – что это такое

Рассматривая вопрос того, что представляет собой административно хозяйственный персонал, необходимо понимать, что непосредственно законодательное регулирование данного вопроса в Российской Федерации обеспечивается достаточно слабо. Большая часть действий по определению структуры кадров организации возлагается на самого работодателя, а значит – именно он решает, как именно подразделять персонал на различные категории. При этом существует два кардинально различающихся подхода к определению понятия административно-хозяйственного персонала, раскрывающихся следующим образом:

  • В широком понимании, административно-хозяйственный персонал является одной из высших категорий структуры кадров, включая в себя как административно-управленческий, так и обслуживающий персонал, связанный с ведением внутренней хозяйственной деятельности. При этом во многом данное понятие часто оказывается тождественным административному персоналу в целом.
  • В узком понимании, к административно-хозяйственному персоналу относят сотрудников, которые не принадлежат к административно-управленческому персоналу, а участвуют в первую очередь во внутренней хозяйственной деятельности предприятия. Именно с этой точки зрения далее и будет рассматриваться данное понятие.

В некоторых ситуациях, вопросы отнесения работников к рассматриваемой категории персонала могут регламентироваться отдельными нормативными актами. Преимущественно данные требования распространяются на отдельные бюджетные учреждения и могут устанавливаться не только ведомственными документами федерального значения, но и регулироваться на муниципальном или региональном уровне. В частности, отдельное определение административно-хозяйственного персонала присутствует в образовательных учреждениях г. Москвы, а также в регламентирующих деятельность лепрозориев нормативных актах.

Работодатель, в свою очередь, имеет право самостоятельно формировать структуру кадров и распределять работников по разным группам персонала. Такой подход может быть оправдан для максимально эффективной организации труда и использования удобных инструментов контроля и мотивации сотрудников. Кроме этого, распределение сотрудников на разные типы персонала может также помочь и в формировании системы субординации на предприятии. Использовать для решения означенных вопросов он может локальные нормативные акты и иную внутреннюю документацию.

Кто относится к административно-хозяйственному персоналу

Вопрос того, кто относится к административно-хозяйственному персоналу, как и само это разделение, во многом возлагается именно на работодателя. Традиционно, административно-хозяйственный персонал включает в себя сотрудников, которые обеспечивают фактическую деятельность организации и не приносят прямой прибыли, равно как и не являются членами руководства, за исключением руководства иными работниками административно-хозяйственного сегмента. К данным сотрудникам могут относиться:

  • Сметчики.
  • Планировщики.
  • Завхозы.
  • Работники жилищно-коммунального сегмента.
  • Уборщики.
  • Лаборанты.

В отдельных случаях, например, в образовательном сегменте, к АХП – административно-хозяйственному персоналу, могут быть отнесены и бухгалтера, а также кассиры.

Следует помнить, что неправильное отнесение работников к определенным категориям и видам персонала на предприятии в большинстве случаев не повлечет за собой никаких негативных последствий ни для сотрудника, ни для работодателя.

Что такое административно-хозяйственный отдел и какие должности в нем предусмотрены

Помимо административно-хозяйственного персонала в составе многих предприятий может также присутствовать и отдельный административно-хозяйственный отдел. Данная структура по своей сути является подразделением, решающим внутренние хозяйственные вопросы, к которым можно отнести:

  • Проведение инвентаризации предприятия.
  • Обеспечение предприятия необходимым инвентарем и расходными материалами, не участвующими в производственной деятельности.
  • Контроль за состоянием находящегося на балансе организации имущества.
  • Поиск поставщиков хозяйственных товаров и расходных материалов.
  • Оптимизация работы административно-хозяйственного персонала и управление им.

Необходимо понимать, что административно-хозяйственный отдел не обязательно должен включать в себя всех без исключения работников, отнесенных к административно-хозяйственному персоналу. И наоборот – руководители данного отдела могут вполне быть отнесены к категории управленческого, а не хозяйственного персонала.

Должности административно-хозяйственного отдела формируются также по общему принципу субординации на предприятии и в соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка и штатным расписанием организации. Учитывая, что если в организации присутствует означенный отдел как структурное подразделение, в нем обязательно должен быть руководитель. Иные же должности могут распределяться так, как это будет удобно работодателю.

Особенности регулирования деятельности административно-хозяйственного персонала

В деятельности административно-хозяйственного персонала есть отдельные особенности и нюансы, которые следует учитывать работодателю. В частности, не лишним будет обратить внимание на:

  1. Контроль деятельности. Именно административно-хозяйственный персонаж чаще всего является источником необоснованных и неконтролируемых издержек организации. Поэтому необходимо регулярно проводить контроль как за общей эффективностью ведения деятельности данного персонала, так и за целевым использованием выделенных средств.
  2. Механизмы мотивации. Эффективные механизмы мотивации в отношении административно-хозяйственного персонала можно внедрить на основании контроля его деятельности. Хорошим методом мотивирования может стать значительная премия по итогам отчетного периода, в том числе и многократно превышающая базовый оклад.
  3. Рабочий график. Работодателям следует внимательно относиться к рабочему графику административно-хозяйственного персонала. Так, некоторым работникам будет целесообразным предложить гибкий график, в то время как иные сотрудники должны всегда находиться на своих рабочих местах в зависимости от должности. Не следует диктовать в данном вопросе одинаковые нормативы всем работникам рассматриваемой категории.

В некоторых случаях, административно-хозяйственный персонал нет смысле держать в штате предприятия. Например, для многих организаций может быть актуальным использование механизма аутсорсинга или же просто привлечение специализированных компаний для решения определенных внутренних хозяйственных вопросов.Куницкий Игорь Сергеевич

Об утверждении перечней должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя (с изменениями на 26 ноября 2018 года)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2015 года N 1050
Об утверждении перечней должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 26 ноября 2018 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
приказом Министерства здравоохранения Правительства Саратовской области от 22.09.2015 N 1354,
приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п.

_______________________________________________________________
В соответствии с пунктом 6.2 постановления Положения об оплате труда работников областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 22 марта 2012 года N 151-П «Об оплате труда работников областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить перечни должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя, согласно приложениям N 1 — N 9 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по экономике и финансам Николаева В. Б.

И. о. министра
Ж. А. Никулина

Приложение 1. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя

Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя
(за исключением перечисленных в приложениях N 2, 3, 5, 6, 7, 8)
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал

1.1. Руководители:
Руководитель
Заместитель руководителя всех наименований
Главный бухгалтер
Главная медицинская сестра
Главная акушерка
Главный фельдшер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Главный инженер
Главные: механик, энергетик
Директор котельной
Начальник основного отдела, определяющего техническую, экономическую политику или политику по профилю деятельности учреждения
Начальник вспомогательного отдела (кадров, гражданской обороны, службы, хозяйственного, маркетинга, лаборатории, сектора по защите информации, кроме указанного в числе основного отдела) учреждения
Начальник гаража
Начальник автоколонны
Начальник (заведующий) мастерской
Заведующий столовой
Заведующий производством (шеф-повар)
Заведующий прачечной
Заведующий центральным складом
Заведующий складом
Заведующий архивом, хозяйством
Заместитель главного бухгалтера
Мастер участка
Менеджер

1.3. Специалисты и служащие:
Администратор всех наименований
Бухгалтер
Бухгалтер-ревизор
Документовед
Диспетчер
Инженер всех специальностей и наименований
Инспектор
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий в лечебно-трудовых мастерских
Механик
Методист (кроме педагогических работников)
Лаборант*
Физиолог
Переводчик
Программист
Производитель работ (прораб)
Психолог
Социолог
Сурдопереводчик
Специалист по маркетингу
Специалист по связям с общественностью
Специалист по размещению государственного заказа
Специалист по защите информации
Специалист по охране труда
Специалист по кадрам
Специалист по персоналу
Специалист гражданской обороны
Специалист по закупкам
Техник всех специальностей
Экономист всех наименований
Электроник
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал

2.1. Другие служащие (технические исполнители)
Агент по снабжению
Архивариус
Дежурный (по выдаче справок, комнаты отдыха и др.)
Делопроизводитель
Инкассатор
Калькулятор
Кассир, старший кассир
Машинистка
Оператор диспетчерской службы
Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
Секретарь
Секретарь-машинистка
Секретарь руководителя
Секретарь-стенографистка
Статистик
Стенографистка
Табельщик
Учетчик
Экспедитор
Экспедитор по перевозке грузов
Эвакуатор

2.2. Высококвалифицированные рабочие, постоянно занятые на важных и ответственных работах:
Аппаратчик гидролиза
Аппаратчик дегидрирования
Аппаратчик экстрагирования
Оптик медицинский
Электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования
Водитель автомобиля (автобуса или специальных автомобилей, имеющих 1 класс, оборудованных специальными техническими средствами; занятый перевозкой обучающихся (детей, воспитанников)
Газосварщик
Машинист холодильных установок
Наладчик приборов, аппаратуры и систем автоматического контроля, регулирования и управления
Оператор котельной
Повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повара) при отсутствии в штате учреждения такой должности
Рабочий зеленого строительства
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
Рабочий-станочник (токарь, фрезеровщик, шлифовщик и др.)
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Слесарь-ремонтник
Слесарь-сантехник
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
Столяр строительный
Тракторист
Электромеханик (всех наименований)
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Электромонтер станционного оборудования телефонной связи
Электрогазосварщик
Электросварщик ручной сварки

2.3. Профессии рабочих всех наименований* (за исключением перечисленных в п. п. 2.2 и за исключением водителя автомобиля скорой медицинской помощи)

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием, в оказании медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования или иной приносящей доход деятельности.

Приложение N 2
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного казенного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовский медицинский мобилизационный центр резервов «Резерв»
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал

1.1. Руководители:
Директор
Заместитель директора всех наименований
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Начальник основного отдела, определяющего техническую, экономическую политику или политику по профилю деятельности учреждения
Начальник вспомогательного отдела (кадров, гражданской обороны, службы, хозяйственного, маркетинга, лаборатории, сектора по защите информации, кроме указанного в числе основного отдела) учреждения

1.3 Специалисты и служащие:
Бухгалтер*
Инженер всех специальностей и наименований
Программист
Специалист по кадрам
Специалист по защите информации
Специалист по охране труда
Специалист гражданской обороны
Механик
Экономист всех наименований
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Машинистка
Секретарь руководителя

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием.

Приложение 3. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр»

Приложение N 3
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр»
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Директор
Заместитель директора всех наименований
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер
Специалист по кадрам
Экономист всех наименований*

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием или услуг (выполнении работ), финансируемых за счет средств от иной приносящей доход деятельности.

Приложение 4. (утартило силу)

Приложение N 4
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

__________________________________________
Приложение утратило силу на основании
приказа Министерства здравоохранения
Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п,
см. предыдущую редакцию.
___________________________________________

Приложение 5. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Саратовской области «Дезинфекционная станция Саратовской области»

Приложение N 5
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Саратовской области «Дезинфекционная станция Саратовской области»
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Главный врач
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер
Специалист по кадрам
Программист
Специалист гражданской обороны
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Кассир
Секретарь-машинистка

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием или услуг (выполнении работ), финансируемых за счет средств от иной приносящей доход деятельности.

Приложение 6. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Областного государственного учреждения «Саратовский аптечный склад»

Приложение N 6
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Областного государственного учреждения «Саратовский аптечный склад»
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Директор
Заместитель директора всех наименований
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заместитель главного бухгалтера
Начальник основного отдела, определяющего техническую, экономическую политику или политику по профилю деятельности учреждения
Начальник вспомогательного отдела (кадров, гражданской обороны, службы, хозяйственного, маркетинга, лаборатории, сектора по защите информации, кроме указанного в числе основного отдела) учреждения
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер*
Специалист по кадрам
Специалист по размещению государственного заказа
Специалист гражданской обороны
Специалист по маркетингу
Инженер по охране труда
Программист*
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт*

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Кассир
Секретарь руководителя

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием, в организации мероприятий по обеспечению граждан, имеющих права на льготное лекарственное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в оказании услуг по приобретению, хранению, складской обработке, перевозке, реализации, отпуску, распределению лекарственных препаратов, а также в персонифицированном учете отпуска лекарственных препаратов и информационном взаимодействии между участниками системы льготного лекарственного обеспечения граждан.

Приложение 7. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения «Саратовский областной центр медицинской профилактики»

Приложение N 7
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения «Саратовский областной центр медицинской профилактики»
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1.Руководители:
Главный врач
Заместитель главного врача всех наименований
Главный бухгалтер
Главная медицинская сестра

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер*
Специалист по кадрам
Специалист по охране труда
Специалист гражданской обороны
Программист
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Кассир
Машинистка
Секретарь-машинистка
Секретарь руководителя

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием или оказании медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования или иной приносящей доход деятельности.

Приложение 8. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения «Туберкулезный санаторий «Летяжевский»

Приложение N 8
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения «Туберкулезный санаторий «Летяжевский»
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Главный врач
Главный бухгалтер
Главная медицинская сестра

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер
Специалист по кадрам
Программист
Специалист гражданской обороны
Специалист по размещению государственного заказа
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Агент по снабжению
Кассир
Секретарь-машинистка

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований* (и за исключением повара, кухонного работника, официантки)

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием.

Приложение N 9
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных автономных профессиональных образовательных учреждений и государственных автономных учреждений дополнительного профессионального образования (далее — Перечень)
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п, см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Директор
Заместитель директора всех наименований
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Руководители структурных подразделений всех наименований*
Заместители руководителей структурных подразделений всех наименований*

1.3. Специалисты и служащие:
Администратор всех наименований
Бухгалтер
Бухгалтер-ревизор
Библиотекарь
Библиограф
Ведущий специалист по технической поддержке
Документовед
Диспетчер всех наименований
Инженер всех специальностей и наименований
Инспектор
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий в лечебно-трудовых мастерских
Механик
Методист (кроме педагогических работников)
Физиолог
Программист
Психолог
Переводчик
Социолог
Сурдопереводчик
Специалист по маркетингу
Специалист по связям с общественностью
Специалист по размещению государственного заказа
Специалист по закупкам
Специалист по защите информации
Специалист по охране труда
Специалист по кадрам
Специалист гражданской обороны
Специалист по социальной работе
Техник всех специальностей
Экономист всех наименований
Электроник
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал

2.1. Другие служащие (технические исполнители)
Агент по снабжению
Архивариус
Дежурный (по выдаче справок, комнаты отдыха и др.)
Делопроизводитель
Инкассатор
Калькулятор
Кассир
Машинистка
Оператор диспетчерской службы
Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
Секретарь
Секретарь-машинистка
Секретарь руководителя
Секретарь-стенографистка
Секретарь учебной части (диспетчер)
Статистик
Стенографистка
Табельщик
Учетчик
Экспедитор
Экспедитор по перевозке грузов
Эвакуатор

2.2 Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований

Примечание:
В случаях выполнения директором, заместителями директора, главным бухгалтером или другим работником учреждения, включенными в Перечень, педагогической работы на условиях совмещения должностей (профессий), или на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, или исполнения обязанностей временно отсутствующего педагогического работника без освобождения от основной работы в фактически начисленной заработной плате учитываются суммы, начисленные по совмещаемой должности (профессии), или начисленные на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, а также начисленные за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы.
При выполнении директором, заместителями директора, главным бухгалтером или другим работником педагогической работы по совместительству в фактически начисленной заработной плате учитываются только суммы фактически начисленной заработной платы по должности директора, заместителя директора, главного бухгалтера или другого работника по основной должности.
_____
* Кроме участвующих в реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС «Кодекс» — Центр «Уникласс».

Административно-управленческий персонал

В большинстве субъектов хозяйствования сотрудники выполняют не только непосредственно рабочую функцию, ведь также неотъемлемой частью штата многих предприятий является и АУП – расшифровка этой аббревиатуры достаточно проста – это административно-управленческий персонал. Однако далеко не все работодатели знают, кто относится к административно-управленческому персоналу, каковы его функции и какое законодательное регулирование обеспечивает деятельность и контроль за действиями данных работников.

Административно-управленческий персонал – что это такое

Прежде чем рассматривать само понятие АУП и его расшифровку как административно-управленческого персонала, следует ознакомиться с основными принципами формирования структуры кадров в организации. Так, несмотря на то, что кадровая структура во многих случаях разрабатывается индивидуально с учетом особенностей конкретного субъекта хозяйствования, все равно сотрудников предприятия часто можно разделить по различным критериям. Наиболее популярной методикой разделения сейчас является подразделение сотрудников на две основополагающих группы:

  • Административно-управленческий персонал. К нему относятся работники, которые занимаются руководящей деятельностью либо же обеспечивают существование самого предприятия, решая ключевые административные функции в рамках своей трудовой деятельности.
  • Производственный персонал. К данной категории можно отнести линейный персонал организации – как квалифицированных специалистов, являющихся исполнителями, так и простых сотрудников с минимальным уровнем квалификации. При этом к производственному персоналу преимущественно относят сотрудников, которые обеспечивают непосредственное получение прибыли предприятием, однако также к нему могут быть отнесены и обслуживающие сотрудники низшего звена.

С точки зрения российского законодательства, такое разделение сотрудников никак не отражено в нормативных документах. Единственными косвенно рассматривающими данный вопрос документами могут выступать единые квалификационные справочники профессий – они подразделяются на справочник рабочих профессий и справочник служащих. И административно-управленческий персонал в большинстве ситуаций относится именно к категории служащих.

Так как прямых критериев разделения видов персонала законодательство не предусматривает, могут рассматриваться и другие варианты разделения кадровой структуры предприятия. Например – разделение на административный и производственный персонал может подразумевать отнесение именно к административному персоналу различных вспомогательных сотрудников.

Правовое же регулирование деятельности административно-управленческого персонала соответственно оставляется в ведении самого работодателя. Именно он может регламентировать разделение сотрудников на различные группы, порядок применения различных систем оплаты труда по отношению к работникам, а также устанавливать правила субординации на предприятии, которые имеют достаточно большое значение для административно-управленческого состава штата организации.

Кто относится к административно-управленческому персоналу

Как можно понять из наименования, к административно-управленческому персоналу относятся сотрудники, которые выполняют соответственно административные или управленческие функции в рамках предприятия. К исполнителям управленческой функции можно отнести непосредственно руководящий состав организации, причем он является частью административно-управленческого персонала вне зависимости от своей важности и положения в вертикальной иерархии организации.

Исполнители же административной функции не участвуют или принимают частичное участие в процессе управления, однако являются важными для деятельности всей организации сотрудниками. Соответственно, к административно-управленческому персоналу в целом относятся:

  • Генеральный директор и руководители всех уровней. Непосредственно сама управленческая функция таких работников автоматически предопределяет их принадлежность к АУП. Однако в отношении некоторых работников может применяться как отнесение их к производственным сотрудникам, так и к административному персоналу. Например, бригадир у рабочих выполняет и управленческие функции, и непосредственно производственные.
  • Главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии. Непосредственно главный бухгалтер является ответственным лицом и часто считается должностью первого звена руководства. Несмотря на то, что деятельность бухгалтерии напрямую не связана с управлением в целом, учитывая её абсолютную необходимость для хозяйственной деятельности и отсутствие производственной составляющей, бухгалтера относятся к административно-управляющему персоналу.
  • Кадровый отдел. Сотрудники кадрового отдела также не участвуют в производстве товарно-материальных ценностей или непосредственном оказании услуг клиентам, за которые субъект хозяйствования будет получать прибыль. Однако наличие кадровых работников также является критически необходимым для предприятия, что относит его работников к структуре АУП.
  • Юристы. Юристы являются в первую очередь высококвалифицированными специалистами, однако к производственному персоналу они относятся только в случаях, когда они оказывают услуги клиентам организации. Если же юристы работают только на само предприятие и в его интересах, они являются частью административно-управляющего персонала.
  • Заместители всех уровней. Сотрудники, замещающие руководителей, исполняют их прямые функции при необходимости и поэтому также входят в административно-управляющий персонал организации.
  • Другие категории трудящихся. Работники канцелярии, делопроизводители и другие сотрудники, выполняющие административную деятельность, обеспечивающую функционирование предприятия, также относятся к АУП.

В большинстве случаев принадлежность к АУП определяется как по наличию или отсутствию производственной функции, так и по необходимости деятельности работника для формального функционирования организации. Так, отсутствие охранника не приведет к закрытию организации, а отсутствие бухгалтерии или отдела кадров и, соответственно, – отсутствие ведения бухгалтерской и кадровой отчетности однозначно будет незаконным и повлечет за собой негативные последствия.

Задачи административно-управленческого персонала

Правильное определение задач административно-управленченского персонала является залогом эффективности деятельности любой организации. Конкретное распределение обязанностей и бизнес-процессов является сугубо индивидуальным для отдельных субъектов хозяйствования. Однако в общих чертах, задачи административно-управленческого персонала могут быть следующими:

  • Управление. Именно управленческая функция является одной из основополагающих в деятельности АУП. Однако, она входит в обязанности не всех представителей данного персонала. Так, кадровые сотрудники могут не осуществлять фактического управления, но все же относиться именно к данной группе работников.
  • Контроль. Задача всех руководителей – обеспечивать эффективный контроль за подчиненными. Кроме этого работники из административного персонала также должны контролировать и другие аспекты деятельности предприятия.
  • Организация труда. Сама организация труда является основной функцией административно управленческого персонала на предприятии. В той или иной мере в организации труда участвует в обязательном порядке каждый работник из данного вида сотрудников.
  • Исполнение процессуальных требований. Наличие некоторых работников или разрешение определенных законодательством процессуальных вопросов часто являются необходимыми. Например, работодатель обязан вести кадровое делопроизводство и бухгалтерский учет в организации, но он может поручить данную функцию отдельным сотрудникам – именно административно-управленческому персоналу.

Особенности административно-управленческого персонала на предприятии

При регулировании деятельности административно-управленческого персонала в организации, работодателю следует учитывать определенные нюансы и специфические аспекты деятельности сотрудников данной сферы. Например, не лишним будет обратить внимание на следующие особенности:

  1. Система оплаты. Если в отношении исполнителей работодатель может применять четкие тарифные системы оплаты или сдельную систему оплаты труда, прямо оценить и привязать к определенным показателям деятельность административно-управленческого персонала может быть слишком сложно или даже невозможно в принципе. Соответственно, работодателю следует внимательно рассмотреть возможные варианты систем оплаты труда и мотивации сотрудников.
  2. Соотношение работников. В целом, так как административно-управленческий персонал прямо не приносит прибыль предприятию, его количество должно быть минимальным, необходимым для хорошего функционирования организации, так как увеличение количества работников данной сферы повысит и затраты работодателя. В частности, в зависимости от сферы деятельности, оптимальным является отношение сотрудников к административно-управленческому аппарату предприятия от 10 до 40% от их общего числа. Превышение данного показателя однозначно свидетельствует о чрезмерных затратах и неэффективном использовании трудовых ресурсов. Меньшее же число сотрудников может свидетельствовать о неполном использовании потенциала организации.
  3. Правовая база. Работодателю необходимо не только обеспечить само наличие административно-управленческого аппарата, но и предоставить относящимся к нему сотрудникам определенные полномочия для эффективной реализации их рабочих задач. Данные полномочия следует отразить в локальных нормативных актах организации или иной внутренней документации, например – в правилах внутреннего трудового распорядка.

Мирошниченко Валерий Андреевич

АУП: кто входит в административно-управленческий персонал?

Из статьи этой вы узнаете

  • Кто входит в административный персонал?
  • Какие задачи возложены на административно-технический персонал?
  • Административный персонал — это какие профессии?

АУП — расшифровка аббревиатуры относительно простая. Это административно-управленческий персонал, занимающийся руководящей деятельностью, устанавливающий административные задачи, которые предстоит решить сотрудникам организации.

Кто входит в административный персонал?

В административный персонал входят специалисты, обеспечивающие управленческую деятельность, сотрудники, занимающие ключевые руководящие позиции, решающие задачи управления организацией. В нормативных документах российского трудового законодательства нет определения, какие сотрудники входят в АУП. Косвенно такое понятие раскрыто в квалификационном справочнике и отдельных отраслевых нормативных документах.

В приказе Росархива под номером девять от 14 января 2004 года указано, что к категории руководителей и специалистов, обеспечивающих функции общего руководства, кадровое делопроизводство и бухгалтерский учет относятся руководители организации, структурных подразделений, бухгалтерского, кадрового и делопроизводственного отдела.

В приказе Минкультуры под № 325 от 08.04.2013 2015 года административный персонал — это сотрудники, выполняющие функции, которые необходимы для обеспечения деятельности компании. В письме ФНС РФ от 25 июня 2009 года под № ШС-22-3/507@ говорится, что такое административно-управленческий персонал, кто относится к нему. Это сотрудники маркетинговых, экономических служб, руководители всех уровней.

Скачайте образцы:

Инструкция по охране труда для административно-управленческого персонала
бланк или скачать заполненный образец

Такие определения помогают выявить общую характеристику деятельности АУП. При этом конкретный перечень сотрудников, относящихся к управленческому персоналу, каждая организация вправе устанавливать самостоятельно, разрабатывать должностные инструкции с конкретными функциями, возложенными на того или иного управленца. Как составлять должностные инструкции, нужны ли они всем организациям или можно ограничиться включением обязанностей административного персонала в трудовой договор, об этом подробно расскажут эксперты «Системы Кадры».

Читайте рекомендации по теме от экспертов «Системы Кадры»

    • Нужно ли оформлять должностную инструкцию руководителю организации
      Чем поможет: определить, нужна ли должностная инструкция руководителю компании, в чем преимущества наличия ДИ (должностных инструкций).

    • Как составить должностную инструкцию
      Чем поможет: правильно составить ДИ, включить соответствующие формулировки в разделы, посмотреть на примере порядок оформления ДИ.

    • Можно ли оформлять должностные инструкции только отдельным сотрудникам организации
      Чем поможет: уточнить вопрос, всем ли сотрудникам потребуется оформить ДИ.

  • Как принять на работу генерального директора
    Чем поможет: правильно оформить на работу генерального директора, составить приказ о приеме, внести запись в трудовую и уведомить налоговую инспекцию о смене генерального директора.

Какие работники относятся к административно-техническому персоналу

АУП — это персонал, кто относится непосредственно к управлению. При регулировании деятельности таких сотрудников работодателю необходимо учитывать не только определенные нюансы, но и специфические аспекты. Работники управления несут ответственность за стабильную, бесперебойную деятельность компании.

Административно-технический персонал по электробезопасности несет ответственность за бесперебойную работу электротехнических установок, своевременное обеспечение пуско-наладочных и ремонтных работ. Руководитель технического персонала по электробезопасности проводит первичный, повторный, внеплановый инструктаж, если на него возложена такая ответственность приказом работодателя. О порядке и особенностях проведения такого инструктажа расскажет эксперт «Системы Кадры»

Вопрос из практики

Как провести инструктаж по электробезопасности для сотрудников, работающих в офисе

Отвечает Нина Ковязина,заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России.

Статья 212 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя обеспечить персоналу безопасные условия труда. К указанным условиям относится и электробезопасность, то есть меры по защите сотрудников от поражения электротоком.

В общем случае организации, имеющей неэлектротехнический персонал, указанный в Правилах, утвержденных приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н, то есть персонал, выполняющий работы, при которых…

Из ответа «Как провести инструктаж по электробезопасности для сотрудников, работающих в офисе»

Какие задачи возложены на административно-технический персонал?

Правильно возложенные задачи на административно-управленческий персонал — залог эффективной деятельности предприятия. Субъекты хозяйствования вправе самостоятельно распределить задачи и обязанности АУП. В общих чертах рекомендации такие. Управление относится основополагающей функцией эффективной деятельности каждого предприятия. Но такая функция может быть возложена на работников, которые входят в состав администрации.

При этом АУП включает и специалистов кадрового, бухгалтерского, экономического, хозяйственного отдела. На них возложена функция организации трудовой деятельности компании. Например, организация является ответственным за бухгалтерский учет, кадровое делопроизводство, организации, экономические аспекты деятельности. На большом создаются отдельные структурные подразделения, руководитель каждого входит в АУП, то есть несет ответственность за эффективную деятельность своей структуры.

Административно-хозяйственный персонал: кто к нему относится?

Административно-хозяйственный персонал формирует каждое предприятие в индивидуальном порядке. Законодательством не регулируется вопрос, что такое административно-хозяйственный персонал, кто к нему относится. В общих чертах в структуру хозяйственного персонала входят сотрудники, обеспечивающие хозяйственную деятельность организации.

Состав АХП может быть регламентирован отдельными нормативными актами на муниципальном или региональном уровне, или локальными нормативно-правовыми актами каждой компании. В состав могут входить завхозы, лаборанты. В отдельных организациях к хозяйственному административному составу относятся кассиры, экономисты, то есть те сотрудники, которые не участвуют напрямую в хозяйственной деятельности предприятия, но обеспечивают экономический контроль.

Административный персонал — это какие профессии?

Административный персонал — это какие профессии? Рассмотрим ответ на этот вопрос подробно. АУП выполняет административные и управленческие функции в рамках одного предприятия, к исполнителям функций управления относятся:

  • руководители;
  • исполнители, принимающие непосредственное участие в процессах управления.

Генеральный директор предприятия и руководящий состав всех уровней входит в АУП. Некоторые сотрудники исполняют одновременно производственные и управленческие функции. Например, к таким специалистам относятся бригадиры.

Деятельность бухгалтерии не связана непосредственным образом с системой управления. Но при этом главный бухгалтер входит в АУП, является ответственным лицом и относится к первому звену руководящего состава.

Специалисты кадрового отдела не принимают участия в непосредственном управлении. Но наличие таких сотрудников помогает поддерживать оптимальный кадровый состав, поэтому кадровики входят в систему административно-управленческого персонала. Также в АУП входят юристы, заместители управленческого состава всех уровней. См. Должностная инструкция заместителя директора

Вывод

АУП — административно-управленческий персонал, в который входит руководители всех уровней, заместители, главный бухгалтер, кадровый отдел, юристы. К административно-техническому персоналу относятся сотрудники технического и оперативного ремонтного обслуживания, монтажного, наладочного производства. В административно-хозяйственный состав включают сотрудников, отвечающих за хозяйственную деятельность предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *