Добровольная сертификация на железнодорожном транспорте

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

ТРАНСПОРТЕ

12 3

Беззубцев М.М. , Мартьянов М.Э. , Шарафитдинова Н.В.

1Беззубцев Максим Михайлович — студент; 2Мартьянов Максим Эдуардович — студент, специальность: 13.02.07 Электроснабжение; 3Шарафитдинова Наталья Валентиновна — преподаватель общепрофессиональных дисциплин, колледж железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург

Аннотация: в данной статье приведены системы сертификации на железнодорожном транспорте, а также требования, предъявляемые к ним. Ключевые слова: система сертификации, обязательная сертификация, добровольная сертификация, аккредитация, железнодорожный транспорт.

Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию на федеральном железнодорожном транспорте по правилам, установленным в Системе сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На железнодорожном транспорте функционируют две зарегистрированные системы сертификации:

• система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) (система обязательной сертификации), созданная в 1996 г. в соответствии с указанием МПС России от 12.11.96 № 166уи, зарегистрированная Министерством юстиции России 27.12.96 (регистрационный № 1220) и Госстандартом России 17.02.97 (регистрационный № РОСС ЯИ. 0001.01жт00);

• система добровольной сертификации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (ССЖТ), созданная в 2005 г. в соответствии с приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.05.2005 № 17 и зарегистрированная Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22.05.2005 (регистрационный № РОСС ЯИ. 0231.04ЖД00).

Хотя ССФЖТ была образована упраздненным МПС России, ее действие на переходный период, определенный Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», сохраняется до принятия соответствующих технических регламентов. Статьей 6 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» определено, что организация обязательной сертификации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В качестве такого органа постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 397 определено Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Исходя из предоставленных Правительством Российской Федерации полномочий распоряжением Федерального агентства железнодорожного транспорта от 25.12.2004 № КШ-Зр образован Центральный орган ССФЖТ на базе управления инфраструктуры и перевозок, который осуществляет в соответствии с правилами ССФЖТ (П ССФЖТ 01 — 96) следующие основные функции:

• проводит аккредитацию организаций и экспертов в ССФЖТ и выдает аттестаты аккредитации; рассматривает заявки на аккредитации; рассматривает заявки на аккредитацию в ССФЖТ; организует и возглавляет комиссии по проведению

аккредитации; принимает решения по результатам работы комиссий по аккредитации; отменяет или приостанавливает действие выданных аттестатов аккредитации;

• организует и проводит инспекционный контроль за аккредитованными организациями и экспертами;

• организует работу совета по сертификации и апелляционного совета;

• рассматривает апелляции по вопросам сертификации и аккредитации и принимает решения по ним;

• организует подготовку экспертов системы сертификации, повышение квалификации кадров и аттестацию персонала, участвующего в проведении работ по сертификации и аккредитации;

• анализирует, обобщает и представляет руководству результаты деятельности ССФЖТ и ССЖТ;

• взаимодействует с причастными федеральными органами исполнительной власти и другими органами и организациями по вопросам, связанным с функционированием ССФЖТ и ССЖТ, и готовит соглашения с другими системами сертификации.

Важным элементом ССФЖТ, предусмотренным ее правилами, является совет по сертификации, предназначенный для координации работ по сертификации и аккредитации в ССФЖТ, а также для обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, общественных и иных заинтересованных организаций при проведении этих работ

При создании органов, руководящих системой сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, было образовано государственное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РС ФЖТ).

Утвержденная структура Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте включает в себя руководителя РС ФЖТ и его заместителей; отделы сертификации, организационно-методического обеспечения, контроля и надзора; технический центр аккредитации; исполнительный комитет центрального органа ССФЖТ.

Необходимые действия по регистрации РС ФЖТ были осуществлены в декабре 1997 г., а фактической датой начала его работы стало 02.02.98, когда к выполнению своих обязанностей приступило руководство учреждения, возглавившее созданную организацию.

Указанием МПС России от 23.03.98 № 79у была утверждена «Номенклатура объектов железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации», для реализации которой были подготовлены и введены технические регламенты «Федеральные требования по сертификации на железнодорожном транспорте» (переименованные после принятия Федерального закона «О техническом регулировании», изменившего статус регламентов, в «Нормы безопасности на железнодорожном транспорте») и стандарты ССФЖТ, устанавливающие типовые методики сертификационных испытаний. Таким образом, к осени 1998 г. была в основном создана нормативная база для проведения обязательной сертификации на железнодорожном транспорте, срок введения которой был установлен с октября того же года.

Со вступлением в силу Федерального закона «О техническом регулировании» у РС ФЖТ прибавились функции по организации сертификационных испытаний. Создано новое подразделение — отдел испытаний и экспертиз. На него были возложены организация сертификационных испытаний и контроль за их проведением, а также экспертиза протоколов сертификационных испытаний.

Объекты, сертифицированные в ССФЖТ, маркируются знаком соответствия.

Любая система сертификации не может существовать и успешно функционировать без установления четких, однозначно понимаемых всеми участниками системы сертификации требований, предъявляемых к объектам сертификации, и методам их

подтверждения (испытаний, оценки соответствия). При этом указанные требования должны устанавливаться в нормативных документах, статус которых должен позволять федеральному органу исполнительной власти, возглавляющему систему сертификации, управлять их составом, номенклатурой и уровнем содержащихся в них требований, а также обеспечивать их обязательность для всех участников системы сертификации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности .

В требования по сертификации включаются, как правило, только те, соблюдение которых прямым или косвенным образом обеспечивает безопасную эксплуатацию объекта сертификации. Требования по сертификации могут предъявляться как к объекту в целом, так и к его составным частям, например, требования по сертификации:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• тепловоза включают в себя около 100 показателей, таких как геометрические размеры, рамные силы, коэффициент вертикальной динамики, статическая нагрузка от колеса на рельс, развеска локомотива, показатель плавности хода, коэффициент запаса устойчивости элементов конструкции, тормозной путь, уровень вибрации, электрическое сопротивление изоляции проводов, аппаратов, оснащенность устройствами и приборами защиты от взрыва масла в картере дизеля, автоматической локомотивной сигнализацией и др.;

• вагона, содержащие около 70 показателей, таких как допустимая скорость движения, показатели прочности, динамических качеств и устойчивости движения, энергоемкость поглощающих аппаратов, тормозной путь.

Список литературы

1. Иванов И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте:

Учебник для студентов среднего профессионального образования / И.А. Иванов,

С.В. Урушев, А.А. Воробьев. М.: Иц Академия, 2013. 336 с.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

1 2 3

Тошмаматов Б.М. , Шотураев А.Р. , Чориев Ф.А.

1Тошмаматов БобирМансурович — ассистент; 2Шотураев Аслбек Рахимжон угли — студент; 3 Чориев Фарход Абдугаппор угли — студент, направление: теплоэнергетика, кафедра теплоэнергетики, Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье представлено разработанное техническое решение: в помещении основной поток воздух охлаждается в установленном внутри помещения сухом воздухоохладителе.

Ключевые слова: технологический процесс, кондиционирование воздуха, испарение, двухступенчатого испарительного охладителя, оборотной воды, тепловая эффективность, аэродинамическое сопротивление.

В разработанном техническом решении в помещении основной поток воздух охлаждается в установленном внутри помещения сухом воздухоохладителе, внутри которого происходит снижение температуры оборотной воды в контуре, состоящем из первой ступени двухступенчатого испарительного охладителя, с регулированием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *