Длдети расшифровка ПФР

ДЛДЕТИ и ДЕТИ в чем разница

Актуально на: 28 октября 2016 г.

Код ДЛДЕТИ и ДЕТИ используются в персонифицированном учете системы обязательного пенсионного страхования. Эти коды указываются в разделе 6 расчета РСВ-1 (Приложение № 1 к Постановлению Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п), где отражаются индивидуальные сведения застрахованных лиц (в том числе о стаже), для обозначения отпуска по уходу за ребенком. Так, что означает ДЛДЕТИ в ПФР, а что ДЕТИ?

ДЛДЕТИ: расшифровка

В страховой стаж для целей назначения страховой пенсии включаются не только периоды, когда человек работал по трудовому договору (ч. 1 ст. 11 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ), но и когда непосредственно не выполнял свою трудовую функцию, хотя трудовой договор с ним продолжал действовать. Это, к примеру, периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию при временной нетрудоспособности, а также периоды ухода одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности, если детей в семье несколько (п. 2,3 ч. 1 ст. 12 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, ст. 256 ТК РФ).

Вместе с тем по окончании отпуска по уходу за ребенком до полутора лет родитель вправе оформить отпуск по уходу за ребенком до трех лет (ст. 256 ТК РФ). То есть в общей сложности родитель может быть в отпуске максимум 3 года. При этом вторая половина этого отпуска уже не включается в страховой стаж. Соответственно, один и другой отпуск должны быть отмечены в индивидуальных сведениях работника, а именно в подразделе 6.8 раздела 6 РСВ-1, по-разному.

Поэтому при предоставлении отпуска по уходу за ребенком (п. 37.19 Порядка заполнения РСВ-1):

  • до полутора лет матери или отцу ребенка указывается код «ДЕТИ»;
  • от полутора до трех лет матери или отцу ребенка указывается код «ДЛДЕТИ»;
  • до трех лет иному родственнику ребенка или его опекуну указывается код «ДЕТИПРЛ». Ведь такой отпуск может быть предоставлен, к примеру, работающей бабушке или дедушке при уходе за внуком, а также иному родственнику (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1).

Представление индивидуальных сведений с 2017 года

В последний раз отчитаться по форме РСВ-1, которая содержит в себе и данные персонифицированного учета, плательщики взносов должны будут по итогам 2016 года. За периоды 2017 года страхователи должны будут сдавать отчетность уже в налоговые органы. А индивидуальные сведения, как и прежде, надо будет представлять в ПФР. Но не 4 раза в год, как сейчас сдается РСВ-1, а только один – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 2 ст. 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в ред., действ. с 01.01.2017).

ДЛДЕТИ – кодовое обозначение статуса «декретника» в системе персонифицированного учета. Он должен быть проставлен для соответствующей категории сотрудниц, числящихся у работодателя. Этот тип сведений подается в ПФР, несмотря на то, что сбором взносов и отчетностью по ним занимается ИФНС. С января 2017 года работодатели должны сдавать в обслуживающее их подразделение ПФР два типа отчетности – ежемесячные сведения обо всех трудоустроенных у него застрахованных лицах и ежегодную форму со сведениями о страховом стаже по всем сотрудникам – СЗВ-СТАЖ, образец заполнения которой вы найдете .

ДЛДЕТИ ПФР – что это?

Обозначение кодов по типу стажа застрахованных лиц, трудящихся на предприятии или у ИП, указывается только в СЗВ-СТАЖ. Шаблон бланка утвержден постановлением от 11.01.2017 г. № 3п (издан Правлением ПФР). Для информации о разных периодах работы по всем застрахованным сотрудникам работодателя предусмотрен третий раздел.

Такой набор сведений необходим пенсионным структурам для идентификации общего страхового стажа по каждому человеку. Итоговое значение этого показателя будет использоваться при начислении пенсии. Суммированию подлежат только те временные промежутки, которые по нормам законодательства могут быть отнесены к страховому стажу. В эту категорию входят и некоторые периоды, когда с человеком у предприятия или ИП заключен трудовой договор, но сотрудник фактически не выполнял свои обязанности, не находился на своем рабочем месте. Пример – отпуск, отводимый для ухода за детьми до достижения ими возраста 1,5 лет.

ДЛДЕТИ – расшифровка ПФР приводится, как отпуск за детьми в возрасте 1,5-3 года. Это время, когда женщина фактически не осуществляла трудовую функцию по причине нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Такой вид отпуска предусмотрен трудовым правом и не может быть прерван по инициативе работодателя. Особенность его в том, что с момента исполнения ребенку полутора лет время, проведенное сотрудницей дома, перестает учитываться в страховом стаже. Но право на зачисление этих месяцев в трудовой стаж не утрачивается.

ДЛДЕТИ и ДЕТИ – в чем разница:

  • первый показатель используется для идентификации категории работниц, которые ухаживают за детьми в возрасте 1,5-3 года, стаж не является страховым;
  • кодовое обозначение ДЕТИ применяется для группы сотрудников, которые пребывают в отпуске по уходу за своими детьми при условии включения этого времени в страховой тип стажа (возраст ребенка должен быть до 1,5 лет).

В обоих случаях коды предусмотрены для работников, которые не работают, так как ухаживают за своими детьми. Касается это только мам. Для дедушек, бабушек и других родственников, опекунов отчетной формой предлагаются отдельное кодовое обозначение (ДЕТИПРЛ). Шифры должны быть проставлены в графе 11. Полный перечень кодов приведен в Классификаторе параметров, который утвержден постановлением № 3п. Несмотря на то, что для определения общего страхового стажа важен только период ухода за маленькими детьми до 1,5 лет, указывать в сведениях необходимо все виды отпусков и стажа, чтобы у пенсионных органов была возможность аккумулировать полный спектр информации о трудовой деятельности по каждому застрахованному лицу.

Справка о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.

Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров – Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации и ему подотчетен).

В постановлении Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также закреплялось положение о том, что денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Позднее данная норма предусматривалась во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь при этом государственной собственностью).

Следует отметить, что данным постановлением устанавливался также размер взносов на социальное страхование, обязательных для уплаты всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности.

В рамках системы, действовавшей ранее, когда средства, предназначенные на финансирование выплаты государственных пенсий, входили в состав государственного бюджета, было возможно заимствование этих средств на другие государственные нужды (помимо пенсионных выплат), что негативно сказывалось на финансовой устойчивости пенсионной системы, то есть способности Пенсионного фонда сохранять существующий уровень платежеспособности при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки.

С установлением автономности пенсионного бюджета доходы Фонда перестали входить в бюджеты других уровней, был сделан шаг к страховым принципам и повышению эффективности деятельности системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также заложены основы достижения долгосрочной финансовой устойчивости этой системы.

В течение периода, длившегося с момента образования Фонда и до 1 января 1992 года, Пенсионный фонд РСФСР осуществлял свою деятельность на основании Временного положения о Пенсионном фонде РСФСР и Порядка уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1, в которых были закреплены положения, аналогичные положениям постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1.

С 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» были введены в действие Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).

Указанные документы также содержали положения о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которым Пенсионный фонд Российской Федерации являлся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, а его денежные средства находились в государственной собственности Российской Федерации и не входили в состав бюджетов, других фондов и не подлежали изъятию.

На Пенсионный фонд Российской Федерации были возложены обязанности по обеспечению сбора и аккумуляции страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий.

Согласно вышеупомянутым нормативным правовым актам Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор страховых взносов, их аккумуляция, контроль за поступлением и расходованием средств и др.).

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял финансирование выплаты пенсий, а функции по назначению и выплате пенсий выполнялись органами социальной защиты населения.

В связи с этим следует упомянуть Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 1993 г. № 787 «Об управлении пенсионным обеспечением в Российской Федерации», согласно которому вмешательство Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в оперативную деятельность органов социальной защиты населения и передача ему функций по назначению и выплате пенсий считались недопустимыми.

Вместе с тем имела место ситуация, когда Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял не только финансирование, но также и назначение и выплату государственных пенсий (в рамках единой пенсионной службы). Первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. № 3209-1 была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 4940-1 результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства Российской Федерации, предложения об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

Позднее Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации были закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.

Следует отметить, что данный Указ Президента Российской Федерации являлся предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации и был признан не противоречащим Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25 июня 2001 г. № 9-П по данному вопросу указал на то, что Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий. Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.

Издание Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 заложило основу для формирования нынешнего статуса Пенсионного фонда Российской Федерации как страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация пенсионной реформы. В этих целях был принят ряд законодательных актов, направленных на преобразование пенсионной системы. Данные документы затронули, в том числе, и вопросы статуса Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ установил, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение». Согласно статье 5 Федерального закона ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

При этом Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Следует отметить, что наличие централизованной системы является отличительными признаком Пенсионного фонда Российской Федерации по сравнению, например, с системой обязательного медицинского страхования, в которой территориальные фонды обязательного медицинского страхования входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

  • центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

  • отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

  • управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

Пенсионный фонд РФ и его функции. Что такое пенсионная реформа

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

В структуре Пенсионного фонда — 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 82 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

— учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

— назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

— назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям РФ и др.

— персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

— взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

— выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

— управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

— реализация Программы государственногософинансирования пенсии.

Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов. Согласно новой пенсионной модели взносы в Пенсионный фонд РФ, которые составляют в совокупности 28%, разделены на три части:

14% направляются в федеральный бюджет и используются для выплаты базовой государственной пенсии; при этом, установлен гарантированный минимум базовой пенсии;

8-12% от оплаты труда являются страховой частью трудовой пенсии и перечисляются в Пенсионный фонд РФ;

от 2 до 6% направляются в фонд для формирования <накопительной составляющей трудовой пенсии> Накопительная составляющая будет формироваться за счет части единого социального налога (ЕСН), уплачиваемого работодателем, а ее размер привязан к заработной плате и, соответственно, к объему накопленных на индивидуальном счете гражданина средств.

Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода <серых> зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым, увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. Размер базовой и страховой части пенсии предполагается индексировать ежегодно с учетом темпов инфляции. По закону «Об обязательном пенсионном страховании» государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами.

Код Длотпуск в СЗВ-СТАЖ: что это и как указывать

71 Инструкции).
То есть корректирующие сведения надо предоставлять одновременно с текущей отчетностью единым комплектом документов, который включает в себя (п. 68, 71 Инструкции):
— пачки исходных сведений и пачки корректирующих сведений, сопровождающихся общей формой описи АДВ-6-2;
— форму РСВ-1.
Как нам разъяснили в отделении ПФР по г. Москве и Московской области (Прыгова Ольга Игоревна – Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области), до 01.01.2012 г. допускалось представление сведений с указанием кода «ДЕТИ» для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком как в возрасте до 1,5 лет, так и в период от 1,5 до 3 лет.
И хотя в Инструкции теперь и сказано, что параметр «ДЛДЕТИ» действует с 01.01.2010 г., корректировка ранее представленных сведений с указанием кода «ДЕТИ» для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, не требуется.
А вот если исходные сведения за 2010-2011гг. не были поданы своевременно, то их можно предоставить отдельной пачкой документов. И в этом случае прикладывать форму РСВ-1 за тот период к данной пачке не нужно (ведь в СЗВ-6-1 не будет начисленных страховых взносов, поскольку сотрудницам ничего не выплачивалось).
Так что рекомендуем вам сдать не поданные ранее исходные сведения в ходе отчетной кампании за 1 полугодие одновременно с предоставлением пакета текущей отчетности (формой РСВ-1, исходными ИС за очередной отчетный период и корректирующими ИС, если они будут).

Издательство «Главная книга» более 12 лет специализируется на выпуске изданий для бухгалтера и налогового специалиста.
Журнал «Главная книга» — практический журнал для современного бухгалтера.
Журнал «Главная книга. Конференц-зал» — бухгалтерские семинары на вашем столе.

>Виды стажевых периодов для отчетности в ПФР и их отражение в 1С

Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (форма СЗВ-6-1, бланк)

Заполнить и распечатать Форму СЗВ-6-1 в программе LS· ПУ-ПФР РСВ-1 4-ФСС 2-НДФЛ

Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица представляется страхователем (работодателем) или физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы в территориальный орган ПФР.

Форма СЗВ-6-1 Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица представляется, в случае если в отчетном периоде необходимо указать отпуск без сохранения содержания и (или) получение пособия по временной нетрудоспособности и (или) работу застрахованного лица с необходимостью заполнения реквизитов «территориальные условия труда (код)», «особые условия труда (код)», «исчисление страхового стажа», «условия для досрочного назначения трудовой пенсии», а также физическими лицами, производящими самостоятельную уплату страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, при представлении сведений за отчетный период, установленный для указанной категории.

Сумма страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии указываются в размере суммы, начисленной с базы для начисления страховых взносов, но не более чем с предельно облагаемой.

Форма СЗВ-6-1, тип «корректирующая» представляется в случае выявления ошибок самим страхователем, или по результатам проведения проверок территориальными органами ПФР. Форма СЗВ-6-1, тип «корректирующая» за прошедшие отчетные периоды представляется страхователем вместе с исходными сведениями для ведения индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период, в котором страхователем обнаружены ошибки.

ДЛДЕТИ – кодовое обозначение статуса «декретника» в системе персонифицированного учета. Он должен быть проставлен для соответствующей категории сотрудниц, числящихся у работодателя. Этот тип сведений подается в ПФР, несмотря на то, что сбором взносов и отчетностью по ним занимается ИФНС. С января 2017 года работодатели должны сдавать в обслуживающее их подразделение ПФР два типа отчетности – ежемесячные сведения обо всех трудоустроенных у него застрахованных лицах и ежегодную форму со сведениями о страховом стаже по всем сотрудникам – СЗВ-СТАЖ, образец заполнения которой вы найдете .

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

15 июля 2015

Постановлением от 04.06.2015 № 194п «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года № 2п» утверждены изменения, внесенные в единую отчетность страхователей — формуРСВ-1 ПФР и в порядке ее заполнения.

Начиная с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2015 года, отчетность формы РСВ-1 ПФР должна представляться страхователями — плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с учетом внесенных изменений, в том числе:

— в связи с тем, что с 01.01.2015 года прекратили свое действие пониженные тарифы (и соответствующие коды категорий застрахованных лиц) для некоторых категорий страхователей, из формы РСВ-1 исключены разделы:

Раздел 3.1 Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов – общественными организациями инвалидов;

Раздел 3.2 Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;

Раздел 3.4 «Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (СМИ).

— в титульном листе Расчета поле «Тип корректировки» заменено словами «Причина уточнения» (заполняется при уточнении отчетности);

— в порядке заполнения раздела 1 «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам» приведена новая редакция по заполнению строки 120 «Сумма перерасчета страховых взносов за предыдущие отчетные (расчетные) периоды с начала расчетного периода» приведены новые более подробные разъяснения об отражаемых суммах страховых взносов по данной строке 120:

а) доначисленные суммы страховых взносов по актам проверок (камеральной и (или) выездной), по которым в отчетном периоде, вступили в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности плательщиков (как и ранее);

б) выявленные органом Пенсионного фонда излишне начисленные плательщиком страховых взносов суммы страховых взносов (дополнены правила);

в) в случае самостоятельного выявления факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате за предыдущие отчетные (расчетные) периоды (как и ранее),

г) в случае корректировки базы для начисления страховых взносов предшествующих отчетных (расчетных) периодов (на основании данных бухгалтерского учета), не признаваемой ошибкой, в строке 120 отражаются суммы перерасчета, начисленные в отчетном (расчетном) периоде» (дополнены правила);

— по строке 121 в графах 3 и 4 отражаются суммы перерасчета страховых взносов на финансирование страховой пенсии с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов, устанавливаемую ежегодно Правительством РФ в соответствии с частью 5.1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

При наличии сумм страховых взносов по строкам 120 и 121 должен быть заполнен раздел 4 «Суммы перерасчета страховых взносов с начала расчетного периода», который также дополнен и имеет новую редакцию в соответствии с указанными изменениями по стокам 120 и 121.

— Раздел 4 за текущий отчетный период не заполняется (как и ранее), если представляется уточненный Расчет после окончания отчетной кампании с отражением изменений по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчетный период (в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

— в подразделе 6.1 «Сведения о застрахованном лице» появилось новое поле «Сведения об увольнении застрахованного лица», которое заполняется проставлением символа «Х» в отношении застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и уволенных по состоянию на конец отчетного периода в последние три месяца отчетного периода. Данное поле не заполняется в случае работы застрахованного лица по договору гражданско-правового характера»;

— порядок заполнения подраздела 6.3 формы РС-1 «Тип корректировки сведений» дополнен: реквизит «Регистрационный номер в ПФР в корректируемый период» не заполняется, если плательщик страховых взносов не менял своего местонахождения и регистрационный номер у плательщика не менялся;

— уточнены и дополнены правила заполнения подраздела 6.4 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица» в случаях представления страхователем корректирующих и отменяющих сведений:

а) в корректирующих индивидуальных сведениях застрахованного лица, корректировка которых не связана с изменением тарифа страховых взносов (кода категории застрахованного лица), заполняются все показатели формы, как корректируемые, так и не требующие корректировки.

б) при представлении корректирующих сведений, связанных с изменением тарифа страховых взносов (кода категории застрахованного лица), заполняются все показатели формы, как корректируемые, так и не требующие корректировки. При этом в корректирующей форме указываются два (или более) кода категории застрахованного лица: код отменяемый (с нулевым заработком), новый код, в соответствии с которым вновь начислены страховые взносы («новый» код с необходимым заработком) и код застрахованного лица, не требующий корректировки (с тем же заработком, что и в исходной).

в) при представлении корректирующих сведений, для отмены данных по одному тарифу страховых взносов (кода категории застрахованного лица) и изменением данных по другому тарифу страховых взносов (то есть исходная форма сведений содержит более одного кода категории застрахованного лица), в форме с типом «корректирующая» заполняются все показатели формы, как корректируемые, так и не требующие корректировки. При этом в форме с типом «корректирующая» указываются два (или более) кода категории застрахованного лица: отменяемый (с нулевым заработком) и тот, в соответствии с которым вновь начислены страховые взносы (с необходимым заработком).

г) при представлении корректирующих сведений для дополнения кода застрахованного лица, исходная форма которых была представлена без заработка (с указанием в периодах работы кодов «ДЕТИ», «ДЕКРЕТ» и др.) с отсутствующим кодом категории застрахованного лица, указывается необходимый код в подразделе 6.4.

В случае представления корректирующих сведений на застрахованное лицо, уволенное ранее отчетного периода, раздел 6 с типом «исходная» за текущий отчетный период на данное застрахованное лицо не заполняется, представляется только форма, корректирующая сведения за предшествующие отчетные (расчетные) периоды;

— в подразделе 6.8 «Период работы за последние три месяца»:

в дополнительных сведениях исчисления страхового стажа, вместо исключенного кода «АДМИНИСТР», период отпуска без сохранения содержанияотражается с кодом «НЕОПЛ» (Отпуск без сохранения заработной платы, время простоя по вине работника, неоплачиваемые периоды отстранения от работы … и другие неоплачиваемые периоды, кроме периодов с кодами ДЛДЕТИ и ЧАЭС);

в «Исчисление страхового стажа (дополнительные сведения) включен код дополнительных выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами» (ДОПВЫХ);

Конкретизировано содержание следующих кодов дополнительных сведений в исчисляемом страховом стаже:

код «ДЕТИ» — заполняется в случае предоставления одному из родителей ребенка отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет;

код «ДЛДЕТИ» — заполняется в случае предоставления одному из родителей отпуска по уходу за ребенком в возрасте от полутора лет до трех лет;

код «ДЕТИПРЛ» заполняется в случае предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет бабушке, дедушке, другим родственникам или опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для индивидуальных сведений, в которых заполняются нижеперечисленные коды дополнительных сведений исчисляемого страхового стажа в разделе 6.8, не заполняется код особых условий труда и код условий для досрочного назначения страховой пенсии:

отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет – (ДЕТИ);

отпуск без сохранения содержания (НЕОПЛ);

отпуск без сохранения заработной платы, время простоя по вине работника, неоплачиваемые периоды отстранения от работы (недопущения к работе), неоплачиваемый отпуск до одного года, предоставляемый педагогическим работникам, один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы, предоставляемый женщинам, работающим в сельской местности, неоплачиваемое время участия в забастовке и другие неоплачиваемые периоды (НЕОПЛ);

повышение квалификации с отрывом от производства (КВАЛИФ);

исполнение государственных или общественных обязанностей (ОБЩЕСТ);

дни сдачи крови и ее компонентов и предоставленные в связи с этим дни отдыха (СДКРОВ);

отстранение от работы (недопущение к работе) не по вине работника (ОТСТРАН);

дополнительные отпуска работникам, совмещающим работу с обучением (УЧОТПУСК);

отпуск по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет (ДЛДЕТИ);

дополнительный отпуск граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС);

дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами (ДОПВЫХ);

отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет бабушке, дедушке, другим родственникам или опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком (ДЕТИПРЛ).

По всем вопросам представления отчетности, в том числе по изменениям в форме отчетности, порядке заполнения, Программы по формированию и проверке отчетности можно обратиться в рай(гор) управления Пенсионного фонда по КБР по месту регистрации, посещать сайт ПФР в сети интернет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *