Что значит каллиграфический почерк

В блогах, посвященных каллиграфии, уделяется много внимания способам создания красивых форм букв с помощью пера и чернил, но не так просто найти информацию по повседневному письму! В этом посте я раскрою восемь хитростей создания красивых рукописных записей любой ручкой на ваш вкус. А еще вы можете скачать прописи, чтобы отточить свой почерк!

Многие считают, что каллиграфия и есть красивый почерк, но это не так. Вообще, в каллиграфии буквы стилизованы и украшены – она ближе к искусству, нежели к простому письму. Письмо же, напротив, – совокупность знакомых приемов и стиль ежедневных заметок. В отличие от каллиграфии, в повседневном письме важнее скорость и удобство. А раз у каждого уникальный почерк, значит, возможности его совершенствования безграничны! Вот восемь хитростей, которые в этом помогут.

Пишите комфортной именно для вас ручкой

И тут уж каждому своё. Найти ту самую ручку, с которой вы сработаетесь, будет ой как непросто! Для себя я выбрала ручку Pilot G2 05 из-за широких штрихов, корпуса и приятного темно-черного цвета чернил. Еще мне нравится то, как легко ей писать – не приходится напрягать руку, чтобы сделать четкий штрих.

Сейчас выбор ручек по-настоящему огромен, так что советую пробежаться по магазинам. Возьмите парочку тут, парочку там и опробуйте! И неважно, какие ручки вам больше по душе: гелевые, перьевые, авторучки… Та, с которой вы почувствуете связь, и будет идеальной.

Держите ручку свободно, без напряжения

Нежный, легкий захват – основа хорошего почерка. Легкий захват получается, когда мышцы руки не перенапряжены и ногти не начинают белеть от сильного нажима.

Многие сжимают ручку так крепко, что рука начинает побаливать уже в первые минуты письма. Зачастую мы делаем это непроизвольно, так что возьмите за правило каждые несколько минут мысленно проверять, свободно ли держите ручку.

Начните с разминки

Неважно, как вы собираетесь писать – курсивом или печатным шрифтом, вам будет сложно вывести аккуратные буквы без разогрева. Начните с пары завитушек и после такой разминки из-под вашей руки начнут выходить аккуратные и уверенные буквы. Для этого упражнения отлично подойдет поле спиралек из прописей.

Или можно просто накрутить пару завитушек «от скуки” примерно такой формы.

Не бойтесь крутить листок

Нас с детства учили держать листок строго и ровно перед собой. Если вам так удобно – отлично! А если все-таки нет, смело крутите листок. Действительно многое зависит от того, под каким углом вы его положите!

Большинству правшей подходит обычное вертикальное положение листа… но не мне. Мне гораздо легче писать курсивом – моим основным стилем – когда лист повернут на 90 градусов. И это не шутка: а видео внизу тому подтверждение!

Удобное положение листа для каждого свое, так что смело пробуйте разные углы. Правшам советую сперва положить лист вертикально и поворачивать его влево до тех пор, пока писать не станет легко и удобно. Левшам тоже предлагаю начать с вертикального положения, но поворачивать лист вправо.

Делайте упражнения в прописях

Если хотите последовательно работать над своим почерком — я приготовила для вас прописи! Это три листа упражнений в основном для курсива, а скачать их можно по этой . С их помощью можно потренироваться в написании завитушек, заглавных и строчных букв, а также слов и целых предложений.

Курсив, представленный в прописях, не строго машинный. Я, напротив, делаю упор на тот стиль букв и слов, которым пользуюсь каждый день. Эти символы легки в написании и на письме плавно перетекают один в другой.

Практикуйтесь при любом удобном случае

Почерк, как почти все в жизни, нужно совершенствовать, постоянно применяя на практике. Чем больше полезных привычек и стилей, которые вам импонируют, вы используете на письме, тем лучше станет ваш почерк.

Упражняться можно по-разному: например, напишите кому-нибудь не имэйл или сообщение, а письмо от руки. Если есть время и желание, начните вести дневник. Необязательно делать длинные записи – достаточно просто пары заметок о том, как прошел день!

Пишите на линованной бумаге или подкладывайте разлинованный лист

Красивые и ровные слова – кратчайший путь к аккуратному почерку! Когда пишите письмо, подкладывайте под белый лист листок из записной книжки. Он наверняка будет просвечивать, и вы сможете использовать линии листа как направляющие, чтобы все строки письма были ровными. А если вы не против разлинованных листов – пишите сразу на них.

В дополнение к этому пункту скажу: всегда используйте подложку. Неважно, какой лист вы выбрали для письма, под ним всегда должен быть еще один. Любая ручка почему-то начинает писать лучше на чуть более мягкой поверхности двух листов бумаги.

Выберите собственный стиль письма

Почерк изменчив, индивидуален и постоянно развивается. В отличие от каллиграфии, занимаясь которой вы всегда будете писать примерно одинаково, здесь у вас будут дни хорошего почерка и дни не самого удачного почерка (как в заметках ниже).

Неважно, каков на вид ваш почерк, он – чудесное отражение вашей индивидуальности. Поэтому люди так любят получать нечто рукописное, ведь строки напоминают им о вас. Так что не стремитесь к коренным переменам, лучше сконцентрироваться на создании четких и красивых букв, которые будет легко прочесть.

Надеюсь, пост вам понравился и что он вдохновит отложить в сторону клавиатуру и написать что-нибудь от руки!

Большое вам спасибо, что читаете нас, хорошего дня!

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое графология;
  • Какая бывает графология;
  • Как самостоятельно определиться с графологическим направлением;
  • Какие задачи решают разные направления графологии;

Сейчас все чаще звучит вопрос о том, где и как обучиться графологии. Для начала задайте себе вопрос: как именно Вы планируете применять графологию? Для чего?

Начнем с того, что в России органически сформировалось три направления:

  • Графология в криминалистике (почерковедение):
  • Графология в психологии и психотерапии;
  • Графология как инструмент бизнес-оценки.

У каждого направления — свои сферы применения и свои задачи. Соответственно, подготовку по всем направлениям проводят специалисты разного профиля. В рамках разных направлений есть разные школы с общей теоретической базой, но с совершенно разными подходами, терминологией и опытом. Теперь подробнее о каждом.

Графология в криминалистике. Почерковедение.

Почерковедение — раздел криминалистики, изучающий почерки для разбирательства судебных дел.

Теоретическим фундаментом методов судебно-психологической экспертизы были многочисленные и регулярно проводимые психологические исследования для судебно-следственной практики. Задачи, стоявшие перед этими исследованиями:

  • Психология свидетельских показаний;
  • Психология обвиняемого;
  • Психология участников судебного процесса;
  • Психология показаний несовершеннолетних и пр.

Судебное следствие, кроме этого, может поставить эксперту-криминалисту задачу по идентификации, то есть, установления авторства рукописного текста или подписи. Иногда идентификация почерка может указать косвенно на круг лиц, имеющих отношение к преступлению. Кроме этого, графолог-криминалист (почерковед) уполномочен проводить неидентификационные исследования. В частности:

  • Установить факт письма в необычных условиях или при необычном состоянии автора (например, алкогольное опьянение);
  • Установить одновременность выполнения всех фрагментов текста;
  • Решить вопрос о давности выполнения исследуемой рукописи;
  • Определить пол исполнителя по рукописному тексту;
  • Установить факт дописки или другого изменения рукописного текста.

Где обучают почерковедению?

Прим.: о наборах и форматах обучения уточняйте через официальные сайты университетов. Так же нужно сказать, что почерковедение — это единственная графологическая специальность, которую можно получить в России на базе Университета.

Так же стоит отметить, что подавляющее большинство научных работ и профессиональных статей выходит именно в рамках этого направления.

  1. Дагестанский государственный университет. Официальный сайт: ed.dgu.ru

Специальность «Судебная экспертиза»
Специализация «Криминалистические экспертизы»

2. Кыргызско-Российский Славянский университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина. Официальный сайт: www.krsu.edu.kg

Специальность «Судебная экспертиза»
Специализация «Криминалистические экспертизы»

3. Пермский государственный национальный исследовательский университет. Официальный сайт: www.psu.ru

Специальность «Судебная экспертиза»,

Специализация «Криминалистические экспертизы»

4. Российский Государственный Университет Правосудия. Официальный сайт: www.raj.ru

Специализация «Судебная экспертиза»,

Специализация «Криминалистические экспертизы»

5. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Официальный сайт: www.rsue.ru

Специальность «Судебная экспертиза» (030502).

Графология в психологии и психотерапии.

Графология (от др.-греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение») — учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

Графология служит инструментом диагностики в работе психологов и психотерапевтов, к этому же направлению относится медицинская графология.
Специалист такого профиля может:

  • Диагностировать личность человека, составить его психологический портрет;
  • Сделать парный анализ, выявить совместимость партнеров;
  • Сделать прогноз о состоянии психологического или физического здоровья;
  • Дать рекомендации для эффективного развития личности.

Отдельным образом стоит направление графологии генеалогия, то есть анализ почерка исторических личностей, который помогает помогает понять почему они вели себя так, а не иначе.

Так же существует графотерапия. То есть, способ изменить черты личности путем изменения почерка и т.д. Стоит отметить, что автору данной статьи не известно ни одной серьезной статистики или научной работы, подтверждающей эффективность графотерапии, кроме случаев работы со сложными подростками и детьми. Автор не утверждает, что графотерапия — неработающий инструмент, однако не может и доказать обратного.

Самым известным учебным заведением в русскоязычном пространстве является Институт Графоанализа Инессы Гольдберг (официальный сайт http://inessa-goldberg.ru) — международная организация, занимающаяся мультидисциплинарным исследованием почерка. Графология изучается как широкий инструмент, в который входит и почерковедение, и графотерапия в том числе. О возможности обучения и программе уточняйте на официальном сайте.

Инесса Гольдберг, основатель Института, многое сделала для того, чтобы привлечь внимание общественности к графологии в России. Можно по праву сказать, что на данный момент ее Институт является наиболее авторитетным.

Кроме Института графоанализа существует множество школ и курсов, которые предлагают обучение графологии. Поскольку графологических исследований в России крайне мало, как и научных данных о почерке, то этой информацией легко спекулировать, придумав себе несуществующие регалии.

По каким критериям проверить преподавателя:

  1. Образование. У преподавателя обязательно должно быть основное высшее образование (чаще психологическое или педагогическое), а так же дополнительное графологическое образование (чаще всего его получают в Институте графоанализа), о чем должны свидетельствовать его сертификаты и дипломы.
  2. Опыт. Преподаватель должен быть графологом-практиком. Он должен или суметь продемонстрировать Вам с ходу беглые навыки графоанализа, или продемонстрировать свою экспертность другим ПРОВЕРЯЕМЫМ способом, то есть не на словах.
  3. Общая культура и эрудиция. Обратите внимание на грамотность речи и общую эрудицию. Это будет значить, что человек действительно вкладывается в свое развитие и образование.
  4. Статистика. Любой эксперт считает собственную эффективность, а так же валидность своих графозаключений. Именно на основании цифр, а не на собственных фантазиях, он подтверждает собственную экспертность. Если за долгие годы графологической деятельности он не имеет точного представления (выраженного в понятных цифрах) о том, с какой точностью, скоростью и качеством он делает графоанализ, это — плохой эксперт. Так же спросите о выборке (то есть количестве человек, из которых он замерял свои показатели), так как точность может быть высокой, но на выборке всего из десяти человек. Это будет значить, что он себя или не проверяет, или у него скудная графологическая практика, что опять же невозможно для эксперта хорошего уровня. По этим же критериям можно оценивать открытые материалы и видео-ролики «экспертов-графологов» в сети.
  5. Адекватность. Псевдографологи часто резко и болезненно реагируют на сомнения в собственной экспертности, воспринимая их как личное оскорбление. Сюда же относятся попытки обозначить собственную исключительность, уникальность.
  6. Отзывы. Отзывы реальных людей в соц.сетях — проверьте реальны ли профили людей, оставивших отзывы. Анонимные отзывы на официальном сайте могут быть фикцией. Посмотрите, кто оставляет отзывы: это должны быть люди примерно вашего круга и статуса или выше. Например, Вы — ТОП-менеджер. Насколько Вам полезны отзывы, оставленные о преподавателе неработающими праноедами, сибаритствующими на Гоа? Ваш ли это уровень?

Графология как инструмент бизнес-диагностики. Графология для HR.

Графология для HR — это проект, созданный с целью повышения скорости и качества решения HR-задач. На данный момент, это — единственный профильный HR-проект в России и СНГ, который сочетает HR с графологией на высоком, профессиональном уровне. Основатель проекта — Анна Самойленко.

Таким образом, «Графология для HR» — это частный раздел графологии, обслуживающий узко профессиональные бизнес-потребности.

Круг HR-задач, который решает «Графология для HR»:

  • Подбор и оценка персонала;
  • Карьерное консультирование;
  • Формирование команды;
  • Развитие руководителей и повышение управленческой компетентности;
  • Управление персоналом на основании данных, полученных путем графодиагностики по методу «Графология для HR»;
  • Имиджевое консультирование.

Во всех случаях применения алгоритма «Графология для HR» скорость подбора/оценки выросла минимум в 2 раза при общем снижении текучести персонала и повышении процента прохождения испытательного срока. Алгоритм «Графология для HR» устроен таким образом, что за 10 секунд оценки почерка вы получаете примерно тот же объем информации, как при стандартном часовом интервью по компетенциям. В большинстве случаев вы легко видите труднодиагностируемые компетенции — например, обучаемость, стрессоустойчивость и т.д.

Изучить «Графологию для HR» можно лично у основателя проекта Анны Самойленко. Варианты обучения см. по ссылке: http://1.grafo-hr.ru/

Бесплатно протестировать методику можно в формате тест-драйва. Запись здесь: http://test.grafo-hr.ru/

Связаться с Анной можно в соц. сетях (внизу страницы), а так же в разделе Контакты.

При подготовке публикации использовались следующие материалы:

3. Информация с сайта Института графоанализа Инессы Гольдберг http://inessa-goldberg.ru

4. Информация с сайта «Графология. Азбука» http://grafol.ru/primenenie-grafologii.html

06
Dec

Писать каллиграфическим почерком – это «хорошо” или «плохо”? Давайте разберемся

На одной из моих консультаций девушка стала рассказывать о том, как ее мама всегда говорила: «старайся писать красиво, каллиграфично. По тому, как ты пишешь, люди будут складывать представление о тебе, а учителя ставить хорошие оценки».

Подобное высказывание не редкость, а правило. Многие считают, что каллиграфический почерк- показатель ума и «хорошести», а «коряво» и «некрасиво» пишут люди с недалеким интеллектом и отрицательными личностными качествами.

При этом нельзя путать исскусство каллиграфии, которое скорее является частью изобразительного искусства с каллиграфичностью обыденного, повседневного почерка.

Не преувеличивая или умаляя эффект каллиграфии, нужно отметить, что занятия каллиграфией прекрасно подходят для развития эстетического вкуса, визуально- образного восприятия, чувства пропорций, гармонии формы. Психологически подобные занятия могут вырабатывать усидчивость, терпение, скурпулезность, педантизм, коммуникабельность. Вместе с тем, для тех, кто страдает от навязчивых мыслей, зацикленности, испытывает трудности в принятии решений, ощущает скованность в поведении, испытывает сильные страхи, занятия каллиграфией могут дать обратный эффект, усилив эти тенденции.

Но вернемся к повседневному почерку.

Что такое каллиграфичность обычного почерка?

В своей статье «Каллиграфия и Графология: идеальное в реальном, порознь или вместе?» И.Гольдберг – графолог, руководитель Института Графоанализа уже затрагивала тему психологии каллиграфического почерка. Она пишет: «Каллиграфичность обычного почерка – это жесткое и сознательное следование какому-либо стандарту (или шрифту) в сочетании с украшенностью и стилизованностью. Излишняя каллиграфичность обычного каждодневного почерка (если это не задуманная художественность надписи каллиграфа или чертежника, не надпись на открытке или торте ) – нездорОво, поскольку свидетельствует, во-первых, о подавляющейся индивидуальности и самобытности личности (каким бы ни был данный каллиграфический почерк самобытным с художественной точки зрения), и, во-вторых, об усилении сознательно-волевого аспекта (где главное – сознательное внимание, и оно направлено на соответствие Форме), а то и полное замещение им беглого, спонтанного, бессознательного самовыражения личности».
Таким образом, каллиграфичность, как основная характеристика обычного почерка, – проявление усиленного Супер-Эго, в ущерб проявлению свободы самовыражения, усиленный самоконтроль, нарушающий баланс процессов напряжения и расслабления психики, в крайних вариантах переходящий на физиологический уровень, и, как следствие, отрицательно сказывающийся на психологическом и соматическом здоровье человека.
Получается, что с одной стороны, люди обладающие правильным, красивым каллиграфическим почерком руководствуются словами «Надо, Должен, Обязан». Они перфекционисты, стремящиеся все сделать на оценку «отлично» (в психологии это называется «синдром отличника»), социально нормативные и «правильные», с точки зрения общества, люди. Но, с другой стороны, они же, зажимают в себе проявление индивидуальности, легкости и свободы. Порой за личиной каллиграфического почерка скрываются двойные стандарты. Каллиграфический почерк не настолько гармоничен и ясен с пихологической точки зрения.

Таким людям крайне важна оценка со стороны; свои действия они соизмеряют с отношением к ним социума, нормами и правилами поведения. Часто этот критерий становится главным мотивом, который порой уже ущемляет собственные интересы, потребности и желания.

илл.1 Каллиграфический почерк – гиперконтроль, страх проявить свои чувства, непосредственность. Волевое проявление «так надо” главенствует над другими мотивациями. Буква стандартна (близка к прописи), что отражает приверженность к нормативному, негибкому мышлению, чрезмерному исполнению правил.

Илл.2 – Менее «жесткий» вариант каллиграфии, она здесь выступает «Маской” общественных правил и норм поведения, за которой скрывается (но не подавляется) более творческая и утонченная личность, с индивидуальными установками. Почерк не теряет своей беглости и живости. С одной стороны, «Маска каллиграфичности” делает ее менее уязвимой к внешнему миру, с другой стороны, не дает выражать свои чувства более открыто и естественно.

Так что же, в противовес «красивому» каллиграфическому почерку писать «некрасиво» – значит быть индивидуальностью? И, да и нет. Все зависит от почерка.
Действительно, нестандартный, беглый, оптимизированный почерк, сохраняющий свою читабельность – показатель зрелости и самобытности личности. В графологии есть понятие «красивого» почерка: это оптимизация (упрощение) формы букв при продуктивной скорости письма и сохранении относительной читабельности почерка. Такой почерк красив своей естественностью, гармоничной слаженностью, гибкостью и спонтанностью.

Однако, некрасивым почерком может быть и почерк неблагополучный, дисгармоничный, нервный, сбивчивый, непродуктивный. Такой почерк будет отражать острую психологическую травмированность, внутренние конфликты и противоречия, комплексы.

Лариса Дрыгваль

Tags: каллиграфический почерк, писать красиво

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *