Будет ли включен иностранный

Нужна ли гражданину РФ виза для транзита в одном из немецких аэропортов — зависит от того, куда пассажир летит дальше.

Германия входит в страны Шенгенского соглашения, а главная особенность транзита через любую страну-участника Шенгена такая: пассажир обязательно должен вылететь из этого аэропорта за пределы территории стран Шенгенского соглашения, а не просто покинуть страну. Так, перелет из Берлина в Мадрид считается не транзитом, а въездом на территорию страны Шенгенского соглашения, поэтому в этом случае у пассажира должна быть шенгенская виза.

Другой пример: если пассажир летит из России в аэропорт транзита в Берлине и дальше в Великобританию или Аргентину (за пределы территории Шенгенского соглашения), то транзитная виза не требуется, если он соблюдает все условия транзита через этот аэропорт. Рекомендуем иметь при себе распечатанные маршрутные квитанции (посадочные талоны) по всему маршруту следования — они могут понадобиться при прохождении контроля в аэропортах вылета и транзита.

  • В аэропортах Мюнхена (MUC) и Франкфурта (FRA) безвизовый транзит возможен круглосуточно. Главное, чтобы пассажир находился в аэропорту не дольше 24 часов с момента прилета и до вылета прямым рейсом за пределы стран Шенгенского соглашения.
  • При транзитной остановке в аэропорту Дюссельдорфа (DUS) пассажиру нужно прилететь после шести утра и улететь до девяти вечера того же дня.
  • При транзитной остановке в аэропорту Берлина (TXL) пассажиру нужно прилететь после шести утра и улететь до 11 вечера того же дня.

Для граждан некоторых стран повышенной миграционной опасности Ближнего Востока, Африки и Юго-восточной Азии действуют дополнительные ограничения по безвизовому транзиту через территорию и Германии, и других стран Шенгенского соглашения.

О том, какие «жизненные» задания появятся в ОГЭ по математике, когда итоговый экзамен по информатике будут сдавать на компьютере и почему перед экзаменом не стоит читать сборники готовых сочинений, «Парламентской газете» рассказала директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

— Оксана Александровна, в апреле этого года вы анонсировали, что КИМы (контрольные измерительные материалы. — Прим. ред.) ОГЭ по математике станут более практико-ориентированными. Какие задачи по этому предмету в итоге вошли в экзаменационные модели ОГЭ?

— Мы считаем очень важным полноценное представление в контрольно-измерительных материалах для аттестации в 9-х и 11-х классах «математики для жизни». Ведь предметы мы изучаем, чтобы жить в этом мире и уметь использовать полученные знания в практической ситуации каждый день. Поэтому в заданиях по математике появятся задачи на расчёт строительных материалов для ремонта и обустройства дачного участка. Думаю, что ученики с ними справятся, поскольку задания несложные по своей математической составляющей. Более того, они с прошлого года находятся в открытом банке. Ведь мы за два года анонсировали будущие изменения в ЕГЭ и ОГЭ, можно сказать, заранее задали все ориентиры.

— А зачем вообще нужно было менять задания?

— Образование — это бесконечно развивающаяся система, она не может застыть на месте. Напомню, планируемые изменения готовились к 2020 году. Но из-за пандемии ОГЭ отменили, а ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в вуз. Поэтому опробовать новые КИМы мы будем в этом учебном году. Хочу отметить, все измерительные материалы ОГЭ и ЕГЭ строго ориентированы на стандарт. Чтобы было понятно, стандарт — это базис, на котором строятся образовательные программы и пишутся учебники. А КИМ — это своего рода градусник, измеритель знаний, который подводит черту: чему научился школьник за 9 или 11 лет. Так вот, в новых КИМах мы не отходим от стандартов, просто немного по-другому расставили акценты. Что касается математики — это применение простейших математических приёмов, с которыми в своей повседневной жизни может столкнуться каждый человек. В ОГЭ по физике стали более разнообразными задания на проведение эксперимента на реальном оборудовании, включены задания на прогнозирование и интерпретацию результатов опытов.

В ОГЭ по химии включён реальный химический эксперимент прямо на экзамене. В ЕГЭ по этому предмету мы пока не вводим эксперимент в силу сложности его проведения для большого количества участников.

— Что изменится в заданиях по гуманитарным дисциплинам?

— В ЕГЭ по обществознанию в 2021 году будут представлены принятые поправки к Конституции России, а в ОГЭ — задания с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации.

В ЕГЭ по истории планируется использовать две новые модели исторического сочинения — на основе исторических процессов и исторических личностей. В итоговой аттестации в 9-х классах планируется добавить три новых задания с кратким ответом по всеобщей истории.

— Единый экзамен по истории и так считается одним из самых сложных, а тут ещё и новые задания. Многие выпускники боятся его сдавать. Успеют ли они подготовиться по новым моделям?

— Уже несколько лет мы осмысленно ведём борьбу с использованием шаблонов развёрнутых ответов, заучиванием «золотых» сочинений, аргументов, решений задач и прочими заготовками, за которыми не видно ученика. Понятно, что многим учителям и репетиторам так проще готовить к экзамену, но эта практика, по моему мнению, крайне вредна.

Мой совет — не читайте и не пытайтесь запомнить все эти «сто золотых сочинений», ведь их тоже кто-то писал по заданному алгоритму

Мы стремимся, чтобы изучение истории оторвалось от программного алгоритмичного выполнения какого-то формата. На самом деле, чтобы получить высокий балл, не нужно писать об исторической личности по заданному шаблону. Да, в критериях оценивания даны примерные ориентиры, но там подчёркнуто, что они могут быть иными. Мой совет — не читайте и не пытайтесь запомнить все эти «сто золотых сочинений», ведь их тоже кто-то писал по заданному алгоритму. Может, как раз вы напишите лучше.

— Станет ли ЕГЭ по истории обязательным для всех выпускников?

Такие мнения в обществе есть. Но обязательность — вовсе не мотиватор для изучения истории. Скорее формат изучения предмета должен меняться от натаскивания до комплексного рассмотрения. Уверена, заинтересовать историей можно при помощи включения новых методов и форм изучения предмета. А чтобы представлять себе уровень освоения дисциплины, может быть предложена иная форма, чем Единый экзамен. Например, Всероссийская проверочная работа. Совсем необязательно делать этот экзамен таким же громоздким и социально значимым, как ЕГЭ.

— Можно ли сказать, что в дискуссиях об обязательном экзамене по иностранному языку поставлена точка?

— Совершенно верно. Обязательного ЕГЭ по иностранным языкам не будет. Недавно состоялся совет в Минпросвещения, по итогам которого решено изменить формулировку в стандарте. Повторюсь: введение предмета в статус обязательного к сдаче не должно быть единственным стимулятором и мотиватором его изучения.

Введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам поднимает проблему несправедливого отношения к родным языкам

Кроме того, введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам поднимает проблему несправедливого отношения к родным языкам. Ведь может получиться, что ученик обязан сдавать экзамен по иностранному языку, которым, может, никогда и не воспользуется, а не по своему родному языку, на котором общается каждый день. Да и ситуация с преподаванием иностранных языков в школах нашей страны пока сложная, а квалифицированных специалистов, имеющих постоянную языковую практику, не хватает.

— Когда ЕГЭ и ОГЭ по информатике перейдут в цифровой формат?

ЕГЭ по информатике в 2021 году будет проводиться в компьютерной форме. В ОГЭ по информатике на протяжении всех лет его проведения был включён комплекс заданий, выполняемых на компьютере. Полная компьютеризация ОГЭ пока, на наш взгляд, не представляется целесообразной.

— Возможно ли проведение в цифровом формате других экзаменов, в первую очередь по точным наукам?

— Правильнее, наверное, говорить не о возможности, а о целесообразности цифровизации экзаменов. На экзамене ведь проверяется, чему научены выпускники школ. Когда обучение идёт в «бумажных» форматах, а все экзамены компьютеризированы, на выпускников ляжет дополнительная нагрузка по подготовке к компьютерным форматам заданий. Поэтому цифровизация сначала должна прийти в учебные классы, а уже потом на экзамен.

Кроме того, экзамены по математике и естественным наукам включают задания с развёрнутыми ответами, требующими записи формул. Если давать подобные задания в компьютерном формате, то встаёт вопрос, кто будет осуществлять компьютерный набор в специальных редакторах формул. При этом все развернутые ответы пока могут проверяться только экспертами. Но, возможно, в будущем с этой задачей сможет справиться искусственный интеллект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *