Акт замера

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива .docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива .doc

Для чего существует

Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.

Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.

Кем заполняется

Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц. Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу. Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.

Составные части и заполнение

В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.

Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).

Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.

Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.

Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.

Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять

Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле. В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).

Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно. Именно для формирования отчетности и закрепления существующих нормативов и существует описываемый акт.

Если компании придется иметь дело с судебной инстанцией, то документ будет служить доказательством утверждения собственных, индивидуальных нормативов расходования.

От чего зависит полученный результат

Цифры, приводимые в акте, могут быть различны. Причины этого в:

  • разном техническом состоянии авто, их пробеге и соотношении внутренних частей, их изнашиваемости;
  • в состоянии дороги;
  • в различных условиях эксплуатации.

Но каковы бы ни были результаты, акт контрольного замера расхода топлива останется эффективным средством получения и документальной фиксации достоверных данных.

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами. Установление реальных норм позволяет:

— эффективно использовать ресурсы организации;

— обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива. Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка вызовет вопросы у налоговых инспекторов.

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

Установленные ориентиры

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», далее — Методические рекомендации).

Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как:

— базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;

— пробег автомобиля;

— поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы. Но законно ли это?

С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения — колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями. В результате учреждение приняло нормы расхода топлива для автомобиля Ford Mondeo при эксплуатации за городом в размере 16 л на 100 км, в то время как по данным сервисной книжки норма расхода топлива на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л на 100 км. Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Обращает на себя внимание тот факт, что правильность применения норм права в приведенном деле подтверждена высшими арбитрами. Определением от 11.10.2010 N ВАС-11613/10 они отказали в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Впрочем, встречаются и обратные решения. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 указал, что Нормы Минтранса России (правда, предыдущие — от 2003 г.) носят рекомендательный характер. Любопытно, что ВАС РФ Определением от 14.08.2008 N 9586/08 тоже отказал в передаче данного дела в Президиум.

Как видно, отношение судов к применению Методических рекомендаций противоречиво. Поэтому во избежание проблем лучше использовать Нормы, установленные Минтрансом России.

Но что делать, если фактический расход топлива отличается от расчетного?

Отклонение от нормы

Если фактический расход топлива для конкретной модели автомобиля превышает норму, установленную Минтрансом России, учреждению все же имеет смысл установить собственную норму. Но она должна быть обоснованной!

Так, если расход топлива автомобиля по паспорту 7 л на 100 км, по формуле из Методических рекомендаций — 10 л, а учреждение утвердило норматив в 20 л, такие действия наверняка будут расценены проверяющими как нарушение. Да и с практической точки зрения дешевле устранить неисправность (а она при таком расходе есть), чем тратить астрономические суммы на топливо.

Другое дело, если фактический расход топлива отклоняется от нормативного незначительно. Чтобы оправдать перерасход, учреждение должно документально подтвердить «аппетит» машины. Для этого обычно проводят контрольный заезд.

Перед началом поездки комиссия, которая будет контролировать расход топлива, регистрирует показания одометра (штатного счетчика, фиксирующего пробег автомобиля) и уровень топлива в баке. Далее члены комиссии ездят с водителем в течение нескольких часов, как говорится, в боевых условиях.

Следует учесть! При установлении собственной нормы расхода топлива за ориентир можно принять нормы, указанные в технической документации на автомобиль. Но при этом нужно иметь в виду, что производители зачастую приводят минимально возможный расход при оптимальных оборотах двигателя в идеальных погодных и дорожных условиях. Практика показывает, что расход по факту и по документам может сильно отличаться, ведь на него влияет множество разных факторов, начиная от правильной «обкатки» автомобиля в самом начале использования, заканчивая пробегом, по мере увеличения которого расход естественным образом увеличивается.

Таким образом, установленные учреждением нормы не обязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения следует должным образом обосновать в документах, оформляемых профильной комиссией.

После поездки вновь регистрируются данные одометра и количество топлива в баке. Полученный фактический расход сравнивается с нормативным. Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива. Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так:

Государственное учреждение Утверждаю

«Центр дополнительного образования»

Россия, 105064, г. Москва, Директор ГУ

Староватутинский проезд, д. 3 «Центр дополнительного образования»

3 февраля 2014 г.

Петрашкин

——— Д.С. Петрашкин

Акт

контрольного замера расхода топлива

В связи с несоответствием фактического расхода топлива автомобилем

ВАЗ-211440 (заводской номер — ХТА2140А4899677, регистрационный номер —

Т422ОУ177, инвентарный номер — 78) паспортным данным и нормам,

установленным Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и

смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Приложение к

Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р), комиссия в составе

председателя — директора ГУ «Центр дополнительного образования»

Петрашкина Д.С. и членов — механика Семенова С.С., главного бухгалтера

Козловой О.Д. составила настоящий акт контрольного замера расхода топлива

при движении в населенном пункте — в г. Москве.

Марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля

Марка топлива

На начало контрольного замера

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

ВАЗ-211440 заводской номер — ХТА2140А4899677, регистрационный номер — Т422ОУ177

Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97

37 596

На конец контрольного замера

Фактический пробег, км

Расход бензина на фактический пробег, л

Расход бензина на 100 км пробега, л/100 км

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

37 796

Председатель комиссии

Директор ГУ «Центр дополнительного образования» Петрашкин

Члены комиссии:

Механик Семенов

Главный бухгалтер Козлова

Новые модели

С момента издания Методических рекомендаций прошло уже шесть лет. За это время автопроизводители успели выпустить немало новых моделей, о которых в этом документе ничего не сказано. В таких ситуациях Минтранс России предлагает руководителям вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями на основе специальной программы-методики (п. 6 Методических рекомендаций).

Но ведь до момента ответа на заявку автомобиль нужно эксплуатировать, следовательно, списывать расходы на ГСМ. Чиновники предлагают в таких ситуациях руководствоваться технической документацией завода-изготовителя (Письма Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6). Указанный в ней расход можно использовать по аналогии с базовыми нормами из Методических рекомендаций. При этом формула расчета нормы расхода топлива, в которой учитываются пробег автомобиля и поправочные коэффициенты, будет неизменной.

Кроме того, по нашему мнению, при отсутствии возможности обратиться в научную организацию учреждение может установить норму расхода топлива самостоятельно на основании контрольного замера в порядке, изложенном выше.

Приказ руководителя учреждения об утверждении и введении в действие норм расхода топлива может выглядеть, например, так:

Государственное учреждение

«Центр дополнительного образования»

Россия, 105064, г. Москва,

Староватутинский проезд, д. 3

Приказ N 56

г. Москва 05.02.2014

Об утверждении и введении в действие

Норм расхода топлива

В связи с изменением состава парка автотранспортных средств

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие Нормы расхода топлива.

2. Контроль за соблюдением Норм расхода топлива возложить на начальника

административно-хозяйственного отдела Гараганова Сергея Ивановича.

3. Приказ от 09.04.2007 N 45 «Об утверждении и введении в действие Норм

расхода топлива» считать утратившим силу.

Петрашкин

Директор ——— Д.С. Петрашкин

Приложение 1

к приказу от 05.02.2014 N 56

Нормы расхода топлива

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами. Установление реальных норм позволяет:

— эффективно использовать ресурсы организации;

— обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива. Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка вызовет вопросы у налоговых инспекторов.

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

Установленные ориентиры

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», далее — Методические рекомендации).

Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как:

— базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;

— пробег автомобиля;

— поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы. Но законно ли это?

С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения — колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями. В результате учреждение приняло нормы расхода топлива для автомобиля Ford Mondeo при эксплуатации за городом в размере 16 л на 100 км, в то время как по данным сервисной книжки норма расхода топлива на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л на 100 км. Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Обращает на себя внимание тот факт, что правильность применения норм права в приведенном деле подтверждена высшими арбитрами. Определением от 11.10.2010 N ВАС-11613/10 они отказали в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Впрочем, встречаются и обратные решения. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 указал, что Нормы Минтранса России (правда, предыдущие — от 2003 г.) носят рекомендательный характер. Любопытно, что ВАС РФ Определением от 14.08.2008 N 9586/08 тоже отказал в передаче данного дела в Президиум.

Как видно, отношение судов к применению Методических рекомендаций противоречиво. Поэтому во избежание проблем лучше использовать Нормы, установленные Минтрансом России.

Но что делать, если фактический расход топлива отличается от расчетного?

Отклонение от нормы

Если фактический расход топлива для конкретной модели автомобиля превышает норму, установленную Минтрансом России, учреждению все же имеет смысл установить собственную норму. Но она должна быть обоснованной!

Так, если расход топлива автомобиля по паспорту 7 л на 100 км, по формуле из Методических рекомендаций — 10 л, а учреждение утвердило норматив в 20 л, такие действия наверняка будут расценены проверяющими как нарушение. Да и с практической точки зрения дешевле устранить неисправность (а она при таком расходе есть), чем тратить астрономические суммы на топливо.

Другое дело, если фактический расход топлива отклоняется от нормативного незначительно. Чтобы оправдать перерасход, учреждение должно документально подтвердить «аппетит» машины. Для этого обычно проводят контрольный заезд.

Перед началом поездки комиссия, которая будет контролировать расход топлива, регистрирует показания одометра (штатного счетчика, фиксирующего пробег автомобиля) и уровень топлива в баке. Далее члены комиссии ездят с водителем в течение нескольких часов, как говорится, в боевых условиях.

Следует учесть! При установлении собственной нормы расхода топлива за ориентир можно принять нормы, указанные в технической документации на автомобиль. Но при этом нужно иметь в виду, что производители зачастую приводят минимально возможный расход при оптимальных оборотах двигателя в идеальных погодных и дорожных условиях. Практика показывает, что расход по факту и по документам может сильно отличаться, ведь на него влияет множество разных факторов, начиная от правильной «обкатки» автомобиля в самом начале использования, заканчивая пробегом, по мере увеличения которого расход естественным образом увеличивается.

Таким образом, установленные учреждением нормы не обязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения следует должным образом обосновать в документах, оформляемых профильной комиссией.

После поездки вновь регистрируются данные одометра и количество топлива в баке. Полученный фактический расход сравнивается с нормативным. Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива. Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так:

Государственное учреждение Утверждаю

«Центр дополнительного образования»

Россия, 105064, г. Москва, Директор ГУ

Староватутинский проезд, д. 3 «Центр дополнительного образования»

3 февраля 2014 г.

Петрашкин

——— Д.С. Петрашкин

Акт

контрольного замера расхода топлива

В связи с несоответствием фактического расхода топлива автомобилем

ВАЗ-211440 (заводской номер — ХТА2140А4899677, регистрационный номер —

Т422ОУ177, инвентарный номер — 78) паспортным данным и нормам,

установленным Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и

смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Приложение к

Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р), комиссия в составе

председателя — директора ГУ «Центр дополнительного образования»

Петрашкина Д.С. и членов — механика Семенова С.С., главного бухгалтера

Козловой О.Д. составила настоящий акт контрольного замера расхода топлива

при движении в населенном пункте — в г. Москве.

Марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля

Марка топлива

На начало контрольного замера

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

ВАЗ-211440 заводской номер — ХТА2140А4899677, регистрационный номер — Т422ОУ177

Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97

37 596

На конец контрольного замера

Фактический пробег, км

Расход бензина на фактический пробег, л

Расход бензина на 100 км пробега, л/100 км

показания одометра, км

количество топлива в баке, л

37 796

Председатель комиссии

Директор ГУ «Центр дополнительного образования» Петрашкин

Члены комиссии:

Механик Семенов

Главный бухгалтер Козлова

Новые модели

С момента издания Методических рекомендаций прошло уже шесть лет. За это время автопроизводители успели выпустить немало новых моделей, о которых в этом документе ничего не сказано. В таких ситуациях Минтранс России предлагает руководителям вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями на основе специальной программы-методики (п. 6 Методических рекомендаций).

Но ведь до момента ответа на заявку автомобиль нужно эксплуатировать, следовательно, списывать расходы на ГСМ. Чиновники предлагают в таких ситуациях руководствоваться технической документацией завода-изготовителя (Письма Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6). Указанный в ней расход можно использовать по аналогии с базовыми нормами из Методических рекомендаций. При этом формула расчета нормы расхода топлива, в которой учитываются пробег автомобиля и поправочные коэффициенты, будет неизменной.

Кроме того, по нашему мнению, при отсутствии возможности обратиться в научную организацию учреждение может установить норму расхода топлива самостоятельно на основании контрольного замера в порядке, изложенном выше.

Приказ руководителя учреждения об утверждении и введении в действие норм расхода топлива может выглядеть, например, так:

Государственное учреждение

«Центр дополнительного образования»

Россия, 105064, г. Москва,

Староватутинский проезд, д. 3

Приказ N 56

г. Москва 05.02.2014

Об утверждении и введении в действие

Норм расхода топлива

В связи с изменением состава парка автотранспортных средств

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие Нормы расхода топлива.

2. Контроль за соблюдением Норм расхода топлива возложить на начальника

административно-хозяйственного отдела Гараганова Сергея Ивановича.

3. Приказ от 09.04.2007 N 45 «Об утверждении и введении в действие Норм

расхода топлива» считать утратившим силу.

Петрашкин

Акт контрольного замера нормы расхода топлива – документ, отображающий нормы расхода конкретных горюче-смазочных материалов транспортными средствами организации, установленные посредством проведения контрольных замеров расхода топлива каждой марки транспортного средства.

Документ составляется на каждую марку транспортного средства отдельно. В документе должны перечислены члены комиссии, назначенные руководителем организации. В состав комиссии, как правило, входит инженер, водитель транспортного средства, а так же экономист организации. Информация, которая в обязательном порядке должна быть представлена в данном документе:

  • марка и госномер транспортного средства, его пробег;
  • наименование маршрута автомобиля;
  • номер топливного бака;
  • объем топлива, на начало и конец контрольного замера;
  • расход топлива, выраженный в литрах;
  • показатель счетчика пробега на начало и конец замера.

Показания акта контрольного замера нормы расхода топлива в последствии утверждаются приказом руководителя предприятия и таким образом, зафиксированные в нем нормы являются предельными. Далее, для транспортных средств указанные нормы становятся нормативными, и к ним в последствии могут быть применены поправочные коэффициенты в зависимости от условий эксплуатации.

30 Марта 2020

Чеки «полный расчет» при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета «полный расчет». Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без «зарплатного карантина»: выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.

Акт списания ГСМ

Возможно Вам это подойдет, так как учреждения вправе самостоятельно утверждать нормы списания ГСМ. Как правило, они действуют в отношении тех транспортных средств, для которых законодательно они не установлены. При этом они должны быть разумны и аргументированы. Доводом в пользу собственных норм может стать акт замера расхода топлива. Он показывает фактическое потребление бензина. Вдобавок повышенный расход или километраж любой шофер объяснит массой причин: необходимостью объездов, пробками, особенностями двигателя и т.п.

Образец акта замера расхода топлива

«Утверждаю»

(фамилия, имя, отчество, должность не менее трех человек, один из них —

водитель)

составила настоящий акт о том, что ею 13 марта 2008 г. произведен

контрольный замер расхода топлива на автомобиль ________________ (марка),

государственный номер _______________ пробегом на расстояние ______________

по маршруту ______________________________________________________________.

В ходе замера установлено:

На начало контрольного замера в баке было _________________________________

(цифрами и прописью) литров бензина марки ______________________.

На конец замера __________________________________ (цифрами и прописью) км.

Итого пробег во время замера составил ____________________________ (цифрами

и прописью) км.

В результате контрольного замера определен расход (при нормальных условиях)

топлива на 1 км пробега ______________________________ (цифрами и прописью)

и на 100 км пробега ______________________________ (цифрами и прописью) км.

Дата, подписи представителей комиссии, расшифровки подписей.

Boyupshich Сообщений: 14 Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:25

Списание ГСМ в производство по каждому конкретному автомобилю может осуществляться двумя способами:

1. По нормам расхода, утвержденным руководителем предприятия. Такие нормы устанавливаются с учетом марки, модификации эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы и т.д. Или же можно использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, которые утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

2. На основании данных о фактически выработанном топливе. При этом остатки топлива в баках автотранспортных средств необходимо ежемесячно подтверждать актом о снятии остатков, то есть путем инвентаризации.

Основным документом для учета использования ГСМ являются путевые листы, оформленные в установленном порядке за отчетный период, а также требования-накладные на получение масел с отметкой о пробеге автомобиля с момента последней заправки.

Документами первичного учета работы грузового автомобиля помимо форм N N 4-С и 4-П являются товарно-транспортные накладные при перевозке товарных грузов, номера которых вписываются в путевой лист, а один экземпляр этих товарно-транспортных накладных прикладывается к путевому листу.

Списание ГСМ, использованных в отчетном периоде для профилактики и ремонта автомобилей, производится на основании утвержденных норм на такие виды работ лимитно-заборных карт, накладных на отпуск ГСМ или актов на проведение таких работ, утвержденных руководителем предприятия.

Пример. ООО «Х» владеет легковым автомобилем. Приказом руководителя предприятия для автомобиля ВАЗ-2109 установлена следующая норма расхода топлива — 10 литров на 100 км пробега. Согласно путевому листу пробег автомобиля составил за день 220 км.

Водителю автомобиля было выдано под отчет 1000 руб. на приобретение бензина. Он представил в бухгалтерию авансовый отчет, в котором указано, что все деньги потрачены на покупку 40 л бензина марки Аи-95. К отчету приложен кассовый чек АЗС на сумму 1000 руб.

Руководствуясь утвержденной нормой, бухгалтерия рассчитала объем выработанного за день бензина: 10 л. 100 км x 220 км = 22 л. Водителем же в путевом листе было указано, что израсходовано 24 л бензина. Стоимость израсходованного бензина составит: 1000 руб. 40 л x 24 л = 600 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Х» были сделаны следующие проводки:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит счета 50 «Касса»

1000 руб. — выдано водителю под отчет для приобретения бензина

Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 3 «ГСМ»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

600 руб. — оприходовано 40 л приобретенного на АЗС бензина марки Аи-95

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит счета 10 «Материалы», субсчет 3 «ГСМ»,

600 руб. — списано в производство 24 литра бензина марки Аи-95.

В примере фактический расход топлива, то есть указанный водителем в путевом листе, оказался больше, чем норма, установленная руководителем предприятия. Здесь важно определить, что же произошло: хищение или неверное определение нормы. Для этого предприятие должно провести экспертизу автомобиля и при необходимости пересмотреть нормы расхода топлива.

Ну а если все-таки окажется, что водитель умышленно искажал данные о расходе топлива, предприятие вправе взыскать с него ущерб в полном размере (ст. 238 ТК РФ).

Boyupshich Сообщений: 14 Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:25

Пример. продолжение предыдущего примера В результате проведенной экспертизы оказалось, что водитель ООО «Х» завысил данные о расходе бензина на 2 литра. Стоимость одного литра бензина составила 25 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Х» были сделаны следующие записи:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит счета 10 «Материалы», субсчет 3 «ГСМ»,

50 руб. (2 л x 25 руб.) — сторнирована стоимость излишне списанного бензина

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счета 10 «Материалы», субсчет 3 «ГСМ»,

50 руб. — учтена недостача бензина

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

50 руб. — недостача отнесена на водителя

Дебет счета 50 «Касса»

Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

50 руб. — сумма недостачи внесена в кассу организации.

Расходы на содержание служебного транспорта, в том числе затраты на приобретение ГСМ, включаются в состав прочих расходов организации (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если организация использует автотранспорт в основной деятельности, то расходы на приобретение топлива отражаются в составе материальных расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Для целей налогообложения расходы на бензин не нормируются и учитываются в полном объеме. Обязательными условиями признания расходов в целях налогообложения прибыли являются их экономическая обоснованность, документальное подтверждение и направленность на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Особое внимание следует обратить на заполнение строк показаний спидометра на начало и конец дня, величины пробега, количества и целей поездки. Неправильно или не полностью оформленные путевые листы могут привести к разногласиям с налоговыми органами по поводу обоснованности включения затрат по ГСМ в расходы.

В этом случае организации придется обратиться к Постановлению ФАС Московского округа от 30.08.1999 N КА-А40/2683-99, в котором указано, что нарушение организацией порядка заполнения путевых листов не является основанием для применения к ней налоговых санкций, поскольку расходы организации по эксплуатации автомобилей подтверждены.

Boyupshich Сообщений: 14 Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:25

Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (образец заполнения) («Советник бухгалтера», 2010, n 4)

¦ ¦

¦ 15 марта 2010 г.¦

¦ ¦

¦ Акт ¦

¦ контрольного замера нормы расхода топлива ¦

¦ для автомобиля (марка) ¦

¦ ¦

¦Комиссия в составе: инженера по транспорту ___________ (Ф.И.О.), водителя¦

¦__________ (Ф.И.О.) и экономиста ___________ (Ф.И.О.) составила настоящий¦

¦акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на¦

¦автомобиль (марка) __________, регистрационный номер __________, пробегом¦

¦на расстоянии 100 км. ¦

¦По маршруту: _______________________________________________. ¦

¦Питание топлива производилось из мерного бачка N ___________. ¦

Ответ: акт контрольного замера расхода топлива по транспорту

мне нормы расхода не нужны ((((( И не пускает меня на этот сайт — настройки браузера менять нельзя, а там нужны особые.

Был нужен акт контрольного замера, впрочем я уже сварганила его вдруг кому пригодится.

______________________ Сидоров В.В.

«____» июня 2009 г.

АКТ

контрольного замера нормы расхода топлива для погрузчика _________________________.

г.Москва «22» июня 2009 г.

Комиссия в составе:

— Начальника транспортного цеха ________, Заведующей складом ____________, бухгалтера _______________,

Место контрольного замера. Адрес склада

Питание топлива производилось из мерного бачка № _________________

На начало контрольного замера в баке было ______________________________________.

На конец контрольного замера в баке осталось ____________________________________.

Показание счетчика моточасов в начале замера ___________________________________.

Показание счетчика моточасов в конце замера ____________________________________.

Расход топлива ____________________л .

В результате контрольного замера выявилось, что расход топлива в пределах 1 моточаса составляет (внести формулу литры разделить на моточасы и выйти на коэффициент расхода в 1 моточас):

Подписи членов комиссии:

Начальник транспортного цеха

Акт контрольного замера расхода топлива для — образец

В данном случае организации придется обратиться к постановлению фас столичного окрестность от 30. Решение требование отчасти удовлетворено, так как факт несения расходов на оплату юридических услуг установлен.Все правила списания сохраняются все что обрисовала выше. Эталоны договоров, документов и юридическая помощь. На конец контрольного замера в баке осталось л бензина (застыл произведен полным сливом горючего).Образцы по теме автомобиль, акт, налог, транспорт, деньги. Контрольного замера расхода горючего для автомобиля, гос.

Образец — Приказ о применении норм расхода топлива (пример)

03.01.2007 № 3

г.Минск

О применении норм расходов топлива

Руководствуясь Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 16.06.2005 № 28,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. На основании постановления Минтранса РБ от 28.06.2002 № 19 применять линейную норму расхода топлива на легковой автомобиль Peugeot 406 2,1 TD (вид топлива — дизельное топливо) в размере 7,2 л на 100 км пробега.

2. Применять повышение линейной нормы расхода топлива на автомобиль:

2.1. при эксплуатации в городах с численностью населения от 1 миллиона до 3 миллионов человек (г.Минск) — в размере 10 %, что составляет 0,72 л на 100 км пробега

2.2. при работе автомобиля при отрицательных температурах окружающего воздуха в период с 1 ноября по 31 марта — в размере 10 %, что составляет 0,72 л на 100 км пробега.

3. Утвердить расчетную норму расхода топлива с учетом указанных выше повышений в размере 8,64 л на 100 км (7,2 л + 0,72 л + 0,72 л).

Директор ООО АБВ Савельев А.И. Савельев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *