Содержание
Акт контрольного замера нормы расхода топлива
Акт контрольного замера нормы расхода топлива – документ, отображающий нормы расхода конкретных горюче-смазочных материалов транспортными средствами организации, установленные посредством проведения контрольных замеров расхода топлива каждой марки транспортного средства.
Документ составляется на каждую марку транспортного средства отдельно. В документе должны перечислены члены комиссии, назначенные руководителем организации. В состав комиссии, как правило, входит инженер, водитель транспортного средства, а так же экономист организации. Информация, которая в обязательном порядке должна быть представлена в данном документе:
- марка и госномер транспортного средства, его пробег;
- наименование маршрута автомобиля;
- номер топливного бака;
- объем топлива, на начало и конец контрольного замера;
- расход топлива, выраженный в литрах;
- показатель счетчика пробега на начало и конец замера.
Показания акта контрольного замера нормы расхода топлива в последствии утверждаются приказом руководителя предприятия и таким образом, зафиксированные в нем нормы являются предельными. Далее, для транспортных средств указанные нормы становятся нормативными, и к ним в последствии могут быть применены поправочные коэффициенты в зависимости от условий эксплуатации.
Источник: http://avtouchet.ru/blank/akt-kontrolnogo-zamera-normy-rashoda-topliva
Составные части и заполнение
В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.
Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).
Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.
Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.
Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.
Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:
- сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
- сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
- была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
- итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
- детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
- сколько км составил пробег в течение всего замера;
- указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.
Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.
В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.
Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.
Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять
Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.
Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле. В состав последней входит:
- базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
- значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
- поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.
Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).
Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно. Именно для формирования отчетности и закрепления существующих нормативов и существует описываемый акт.
Если компании придется иметь дело с судебной инстанцией, то документ будет служить доказательством утверждения собственных, индивидуальных нормативов расходования.
Составление
Документ должен быть составлен на каждую транспортную единицу (марку автомобиля) отдельно. В состав контрольной комиссии входят специалисты предприятия, а именно:
- инженер (механик) по транспортным средствам предприятия;
- водитель, за которым закреплен исследуемый автомобиль;
- экономист отдела по учету затрат на содержание транспорта.
Составляемый комиссией акт должен содержать:
- тип и марку автотранспортного средства, государственный номер, показания по общему пробегу;
- название маршрута;
- нумерацию мерного бака, из которого происходит питание топливом;
- количество топлива на начало контрольного замера;
- количество топлива на конец контрольного замера;
- данные о показаниях спидометра на начало и конец контрольного замера;
- фактический топливный расход;
- расчет итогового показателя топливных затрат на сто километров пробега автомобиля, проведенный по результатам замера.
В случаях, если реальный расход топлива превышает предельную норму, необходимо письменное обоснование подобного факта. Объяснительная должна быть подана на имя руководителя предприятия, который принимает дальнейшее решение в отношении сложившейся ситуации.
Бланк акта контрольного замера топлива скачать (Размер: 32,5 KiB | Скачиваний: 3 304)
Отличная статья 0
Источник: http://MirBlankov.ru/akt-kontrolnogo-zamera-topliva/