Содержание
- Временные правилаучета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
- Составсведений и сроки представления информации в региональный сегмент информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
- ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
- СОСТАВ СВЕДЕНИЙ И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
- Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и в целях совершенствования системы раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
2. Установить, что:
разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство экономического развития Российской Федерации;
информация о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»);
выбор форм общественного обсуждения, включая принятие решения об использовании ведомственных ресурсов и специализированных ресурсов в сети «Интернет», осуществляется федеральным органом исполнительной власти с учетом правил, устанавливающих минимальные требования к организации общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов;
федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения до 15 апреля 2013 г. на своих официальных сайтах в сети «Интернет», с 15 апреля 2013 г. — на официальном сайте regulation.gov.ru в сети «Интернет»;
направление федеральными органами исполнительной власти на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, при разработке которых не были соблюдены Правила, утвержденные настоящим постановлением, после 1 февраля 2013 г. не допускается.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации:
представить в Правительство Российской Федерации в 3-месячный срок предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления;
совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2013 г. правила, устанавливающие минимальные требования к организации общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д. Медведев
Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов
и результатах их общественного обсуждения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
2. Настоящие Правила не применяются в отношении:
а) проектов федеральных законов по вопросам:
федерального бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов и их исполнения;
ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
правового режима государственной границы Российской Федерации;
изменения числа мировых судей и количества судебных участков в субъектах Российской Федерации;
б) проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне и сведения конфиденциального характера;
в) проектов технических регламентов;
г) проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
д) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 Положения об особенностях подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N421 «О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования»;
е) проектов нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, или федеральный орган исполнительной власти, которому поручена подготовка проекта нормативного правового акта (далее — разработчик), осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее — официальный сайт):
а) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее — уведомление);
б) проекта нормативного правового акта;
в) информации о сроках общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;
г) информации о результатах общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;
д) информации о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.
4. Информация, относящаяся к разработке проекта нормативного правового акта, указывается в паспорте этого проекта, который ведется разработчиком на официальном сайте.
5. Срок общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления или проекта нормативного правового акта, за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в пунктах 6 — 8 настоящих Правил.
6. Общий срок общественного обсуждения уведомления и проекта нормативного правового акта должен составлять не менее 60 календарных дней в случае разработки:
а) проектов федеральных конституционных законов;
б) проектов федеральных законов по вопросам:
защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка;
установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения;
проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
в) проектов постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения.
7. Проекты новых государственных программ Российской Федерации и новых федеральных целевых программ также подлежат общественному обсуждению, общий срок которого не может составлять менее 60 календарных дней.
8. Общественный совет при разработчике вправе определить перечень иных проектов нормативных правовых актов разработчика, общий срок общественного обсуждения которых не может составлять менее 60 календарных дней.
9. В поручении Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации о разработке проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте «б» пункта 6 настоящих Правил, может быть установлен сокращенный общий срок общественного обсуждения. Этот срок не может составлять менее 15 календарных дней.
10. Необходимость проведения общественного обсуждения уведомления при разработке проектов нормативных правовых актов, не указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, определяется разработчиком.
В случае, если разработчиком принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения уведомления, уведомление на официальном сайте не размещается.
11. В случае если решением Правительства Российской Федерации (Президиума Правительства Российской Федерации) или поручением Председателя Правительства, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 15 календарных дней, общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.
12. Порядок регистрации на официальном сайте и пользования им устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
13. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления переходного периода;
б) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
в) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
г) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления;
д) иную информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
14. В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 «Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов», к уведомлению прилагается концепция проекта федерального закона.
15. В целях проведения общественного обсуждения уведомления разработчик направляет информацию о его размещении, указывая сведения о месте его размещения на официальном сайте (полный электронный адрес), срок представления предложений и наиболее удобный способ их представления в следующие органы и организации:
а) Общественная палата Российской Федерации;
б) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);
в) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, на которые направлено правовое регулирование проекта нормативного правового акта;
г) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к общественному обсуждению проекта нормативного правового акта.
16. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения уведомления.
17. Разработчик не позднее 60 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения уведомления размещает на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием позиции разработчика.
18. По результатам предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил рассмотрения предложений разработчик принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или об отказе от его разработки. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием мотивов принятия такого решения.
19. Разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления (в случае проведения такого обсуждения) с указанием позиции разработчика, и одновременно уведомляет об этом органы и организации, указанные в пункте 15 настоящих Правил, направляя им информацию о месте размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте (полный электронный адрес), сроке приема предложений и наиболее удобных способах их представления.
20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, и не позднее дня направления проекта нормативного правового акта на согласование с федеральными органами исполнительной власти разместить на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, с указанием позиции разработчика.
21. Доработанный с учетом предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект нормативного правового акта с материалами, указанными в пунктах 19 и 20 настоящих Правил, и копиями наиболее значимых, по мнению разработчика, предложений направляется разработчиком в установленном порядке на согласование.
22. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование, размещается разработчиком на официальном сайте с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
23. Разработчиком в течение 10 календарных дней со дня принятия решения по проекту нормативного правового акта на официальном сайте размещается информация о результатах его рассмотрения Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также о направлении подписанного нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
24. В случае если проект нормативного правового акта был возвращен Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации на доработку либо получил отрицательное заключение Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации или Министерства финансов Российской Федерации и учет замечаний потребует существенных изменений текста проекта нормативного правового акта, разработчиком может быть принято решение о проведении его повторного общественного обсуждения.
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
2. Определить Министерство здравоохранения Российской Федерации оператором информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — информационный ресурс (COVID-19).
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечить ведение регионального сегмента информационного ресурса (COVID-19).
4. Федеральному медико-биологическому агентству обеспечить ведение регионального сегмента информационного ресурса (COVID-19) в части, касающейся территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 373
Временные правилаучета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
1. Настоящие Временные правила устанавливают порядок учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) посредством ведения информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — информационный ресурс (COVID-19), в том числе представления в него информации.
2. В информационном ресурсе (COVID-19) ведется учет информации о лицах с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и госпитализированных лицах с признаками пневмонии (далее — пациенты), а также о лицах, контактировавших с пациентами (далее — контактировавшие лица).
3. Информационный ресурс (COVID-19) включает в себя федеральный и региональные сегменты.
4. Задачами информационного ресурса (COVID-19) являются:
а) сбор и учет актуальной информации о пациентах и контактировавших лицах;
б) организация обмена между пользователями информационного ресурса (COVID-19), определенными в пункте 10 настоящих Временных правил, информацией о пациентах и контактировавших лицах с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
5. Функциями информационного ресурса (COVID-19) являются:
а) сбор информации о пациентах и контактировавших лицах;
б) осуществление мониторинга и контроля за представлением информации о пациентах и контактировавших лицах;
в) анализ информации о распространении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.
6. Представление информации в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19) осуществляется следующими организациями (далее — поставщики информации):
а) медицинские организации;
б) территориальные органы Федерального медико-биологического агентства;
в) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
г) Министерство транспорта Российской Федерации.
7. Состав сведений и сроки представления информации в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19) определены в приложении.
По решению оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19) вносятся сведения, не предусмотренные приложением к настоящим Временным правилам, в составе и сроки, которые определены соответствующим решением.
8. Информация, размещенная в региональном сегменте информационного ресурса (COVID-19), включается в автоматическом режиме в федеральный сегмент информационного ресурса (COVID-19).
9. Персональные данные пациентов и контактировавших лиц, содержащиеся в региональном сегменте информационного ресурса (COVID-19), не подлежат включению в федеральный сегмент информационного ресурса (COVID-19).
10. Пользователями информационного ресурса (COVID-19) являются:
а) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
б) федеральные государственные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации;
в) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
г) поставщики информации;
д) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
е) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
ж) Федеральное медико-биологическое агентство;
з) иные органы и (или) организации по решению оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
11. Предоставление пользователям доступа к информационному ресурсу (COVID-19) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации с определением объема сведений оператором информационного ресурса (COVID-19).
12. Оператор информационного ресурса (COVID-19) обеспечивает:
а) ведение информационного ресурса (COVID-19) в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации;
б) разработку и согласование с федеральными органами исполнительной власти, являющимися поставщиками информации, регламентов передачи в защищенном виде сведений, представляемых по запросам оператора информационного ресурса (COVID-19);
в) разработку и доведение до всех заинтересованных лиц инструкций и форм, по которым осуществляется представление информации в информационный ресурс (COVID-19);
г) координацию представления информации в информационный ресурс (COVID-19);
д) защиту информации, содержащейся в информационном ресурсе (COVID-19), в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
е) установление требований к организации и мерам защиты информации, содержащейся в информационном ресурсе (COVID-19);
ж) предоставление доступа к информационному ресурсу (COVID-19) с разграничением соответствующих прав доступа;
з) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения информационного ресурса (COVID-19).
13. Оператор, а также поставщики информации и пользователи информационного ресурса (COVID-19) обеспечивают защиту персональных данных пациентов и контактировавших лиц, подлежащих учету, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Временным правилам учета информации
в целях предотвращения распространения
новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)
Составсведений и сроки представления информации в региональный сегмент информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Информация | Поставщик информации | Срок представления информации |
---|---|---|
1. Общая информация о лице: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) дата рождения; в) пол; г) гражданство (при отсутствии указывается «лицо без гражданства»); д) адрес фактического места жительства (пребывания) (указывается со слов пациента); е) регистрация по месту жительства (пребывания) (указывается на основании документа, удостоверяющего личность); ж) СНИЛС (при наличии); з) полис ОМС (при наличии) или договор страхования жизни и здоровья (при наличии); и) документ, удостоверяющий личность гражданина, иностранного гражданина или лица без гражданства (указываются серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность); к) абонентский номер подвижной радиотелефонной связи | медицинские организации | в течение 2 часов с момента установления диагноза новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или госпитализации с признаками пневмонии |
территориальные органы ФМБА России | ||
2. Информация об обследовании пациента на наличие возбудителей инфекционных заболеваний: а) дата исследования на наличие возбудителей инфекционных заболеваний; б) сведения о медицинской организации, в которой проводились лабораторные исследования; в) диагностический материал, использованный для исследования (мазок из носа, мазок из ротоглотки, прочее — указать); г) информация о тест-системе (производитель, метод); д) результат исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19); е) результат исследования на наличие иных инфекционных заболеваний; ж) этиология пневмонии (указывается возбудитель) | медицинские организации | в течение 2 часов с момента получения результатов лабораторных исследований |
территориальные органы ФМБА России | ||
3. Сведения о медицинской организации, осуществляющей лечение: а) наименование медицинской организации, в том числе сокращенное наименование; б) адрес юридического лица; в) сведения о форме собственности медицинской организации (государственная, муниципальная, частная), о типе медицинской организации, ведомственной принадлежности, виде деятельности медицинской организации; г) дата госпитализации пациента | медицинские организации территориальные органы ФМБА России | в течение 2 часов с момента госпитализации пациента |
4. Медицинская информация о пациенте: а) дата появления клинических симптомов; б) диагноз (указывается код по МКБ-10); в) дата постановки диагноза; г) наличие сопутствующих заболеваний (указывается код по МКБ-10): хронических заболеваний бронхолегочной системы; хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы; хронических заболеваний эндокринной системы; онкологических заболеваний; ВИЧ-инфекции; туберкулеза; иных заболеваний; д) наличие беременности; е) сведения о вакцинации (грипп и пневмококковая инфекция (при наличии); ж) сведения о проводимом лечении: противовирусное лечение; респираторная поддержка (ИВЛ, ЭКМО); з) уровень сатурации кислорода в крови; и) тяжесть течения заболевания; к) информация об исходе заболевания; л) в случае смерти — информация о результатах патолого-анатомического вскрытия; м) дата обновления информации | медицинские организации | в течение 1 дня с момента госпитализации пациента; информация, предусмотренная подпунктами «ж» — «и» настоящего пункта, представляется ежедневно до выписки пациента из стационара; информация, предусмотренная подпунктом «л» настоящего пункта, представляется в течение 1 дня с момента оформления протокола патолого-анатомического вскрытия |
5. Эпидемиологическая информация о пациенте: а) название страны, из которой прибыл пациент; б) дата прибытия в Российскую Федерацию; в) место въезда на территорию Российской Федерации; г) номер и серия заграничного паспорта (при наличии); д) средство передвижения при въезде в страну (авиатранспорт, железнодорожный транспорт, автотранспорт, морской транспорт, речной транспорт, прочее — указать) | медицинские организации | в течение 1 дня с момента установления диагноза новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или госпитализации с признаками пневмонии (информация указывается со слов пациента) |
Минкомсвязь России (в части информации о передвижении пациента на территории Российской Федерации на основании данных, полученных от операторов подвижной радиотелефонной связи) | по запросу оператора в течение 1 дня с момента поступления соответствующего запроса | |
6. Информация о контактных лицах: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) дата рождения; в) пол; г) гражданство (при отсутствии указывается «лицо без гражданства»); д) адрес фактического места жительства (пребывания); е) регистрация по месту жительства (пребывания); ж) абонентский номер подвижной радиотелефонной связи | медицинские организации Минкомсвязь России (в части информации о передвижении пациента на территории Российской Федерации на основании данных, полученных от операторов подвижной радиотелефонной связи) | в течение 1 дня с момента установления диагноза новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или госпитализации с признаками пневмонии (информация указывается со слов пациента) |
по запросу оператора в течение 1 дня с момента поступления соответствующего запроса | ||
7. Информация о маршруте передвижения пациента, в том числе по территории Российской Федерации: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) (представляется для подтверждения полноты, точности, непротиворечивости информации); б) дата рождения (представляется для подтверждения полноты, точности, непротиворечивости информации); в) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет); г) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); д) дата поездки; е) пол (представляется для подтверждения полноты, точности, непротиворечивости информации); ж) гражданство (представляется для подтверждения полноты, точности, непротиворечивости информации) | Минтранс России | по запросу оператора в течение 1 дня с момента поступления соответствующего запроса |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
2. Определить Министерство здравоохранения Российской Федерации оператором информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — информационный ресурс (COVID-19).
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечить ведение регионального сегмента информационного ресурса (COVID-19).
4. Федеральному медико-биологическому агентству обеспечить ведение регионального сегмента информационного ресурса (COVID-19) в части, касающейся территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 373
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
1. Настоящие Временные правила устанавливают порядок учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) посредством ведения информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — информационный ресурс (COVID-19), в том числе представления в него информации.
2. В информационном ресурсе (COVID-19) ведется учет информации о лицах с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе о лицах, являющихся носителями возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), о лицах с признаками пневмонии (далее — пациенты), о лицах, контактировавших с пациентами (далее — контактировавшие лица), о лицах, находящихся на карантине, в том числе в связи с прибытием из стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее — наблюдаемые лица), а также о медицинских работниках, которым установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием ими медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), медицинских и иных работниках, которым установлены выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ в связи с непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее — медицинские и иные работники, которым установлены стимулирующие выплаты). (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
2.1. Ведение информационного ресурса (COVID-19) осуществляется с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
3. Информационный ресурс (COVID-19) включает в себя федеральный и региональные сегменты.
4. Задачами информационного ресурса (COVID-19) являются:
а) сбор и учет актуальной информации о пациентах и контактировавших лицах, наблюдаемых лицах, медицинских и иных работниках, которым установлены стимулирующие выплаты; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
б) организация обмена между пользователями информационного ресурса (COVID-19), определенными в пункте 10 настоящих Временных правил, информацией о пациентах и контактировавших лицах, наблюдаемых лицах, медицинских и иных работниках, которым установлены стимулирующие выплаты, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
5. Функциями информационного ресурса (COVID-19) являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
а) сбор информации о пациентах, контактировавших лицах, наблюдаемых лицах, медицинских и иных работниках, которым установлены стимулирующие выплаты; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
б) осуществление мониторинга и контроля за предоставлением информации о пациентах, контактировавших лицах, наблюдаемых лицах, медицинских и иных работниках, которым установлены стимулирующие выплаты; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
в) анализ готовности медицинских организаций к оказанию медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и пневмонией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
6. Представление информации в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19) осуществляется следующими организациями (далее — поставщики информации):
а) медицинские организации;
б) территориальные органы Федерального медико-биологического агентства;
в) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
г) Министерство транспорта Российской Федерации;
д) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
е) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
7. Состав сведений и сроки представления информации в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19) определены в приложении.
По решению оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19) вносятся сведения, не предусмотренные приложением к настоящим Временным правилам, в составе и сроки, которые определены соответствующим решением.
8. Информация, размещенная в региональном сегменте информационного ресурса (COVID-19), включается в автоматическом режиме в федеральный сегмент информационного ресурса (COVID-19).
9. Персональные данные пациентов и контактировавших лиц, наблюдаемых лиц, медицинских и иных работников, которым установлены стимулирующие выплаты, содержащиеся в региональном сегменте информационного ресурса (COVID-19), не подлежат включению в федеральный сегмент информационного ресурса (COVID-19). (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
10. Пользователями информационного ресурса (COVID-19) являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
а) Министерство здравоохранения Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
б) федеральные государственные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
в) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
г) поставщики информации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
д) Министерство внутренних дел Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
е) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
ж) Федеральное медико-биологическое агентство; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
з) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
и) Фонд социального страхования Российской Федерации (в том числе его региональные отделения); (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
к) Администрация Президента Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
л) Аппарат Правительства Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
м) Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
н) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
о) иные органы и (или) организации по решению оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
11. Предоставление пользователям доступа к информационному ресурсу (COVID-19) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации с определением объема сведений оператором информационного ресурса (COVID-19).
12. Оператор информационного ресурса (COVID-19) обеспечивает:
а) ведение информационного ресурса (COVID-19) в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации;
б) разработку и согласование с федеральными органами исполнительной власти, являющимися поставщиками информации, регламентов передачи в защищенном виде сведений, представляемых по запросам оператора информационного ресурса (COVID-19);
в) разработку и доведение до всех заинтересованных лиц инструкций и форм, по которым осуществляется представление информации в информационный ресурс (COVID-19);
г) координацию представления информации в информационный ресурс (COVID-19);
д) защиту информации, содержащейся в информационном ресурсе (COVID-19), в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
е) установление требований к организации и мерам защиты информации, содержащейся в информационном ресурсе (COVID-19);
ж) предоставление доступа к информационному ресурсу (COVID-19) с разграничением соответствующих прав доступа;
з) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения информационного ресурса (COVID-19).
13. Оператор, а также поставщики информации и пользователи информационного ресурса (COVID-19) обеспечивают защиту персональных данных пациентов и контактировавших лиц, наблюдаемых лиц, медицинских и иных работников, которым установлены стимулирующие выплаты, подлежащих учету, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
Приложение
к Временным правилам учета информации
в целях предотвращения распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
СОСТАВ СВЕДЕНИЙ И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828)
Информация | Поставщик информации | Срок представления информации |
1. Общая информация о лице: | медицинские организации | в течение 2 часов с момента выявления возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждения диагноза новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или выявления признаков пневмонии |
а) фамилия, имя, отчество (при наличии); | территориальные органы ФМБА России | |
б) дата рождения; | ||
в) пол; | ||
г) гражданство (при отсутствии указывается «лицо без гражданства»); | ||
д) адрес фактического места жительства (пребывания) (указывается со слов пациента); | ||
е) регистрация по месту жительства (пребывания) (указывается на основании документа, удостоверяющего личность); | ||
ж) СНИЛС (при наличии); | ||
з) полис ОМС (при наличии) или договор страхования жизни и здоровья (при наличии); | ||
и) документ, удостоверяющий личность гражданина, иностранного гражданина или лица без гражданства (указываются серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность); | ||
к) абонентский номер подвижной радиотелефонной связи | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828) | ||
2. Информация об обследовании пациента на наличие возбудителей инфекционных заболеваний: а) дата забора биологического материала; б) биологический материал, использованный для диагностического исследования (мазок из носа, мазок из ротоглотки, прочее — указать); в) сведения о медицинской организации, в которой проводился забор биологического материала; г) дата проведения исследования на наличие возбудителей инфекционных заболеваний; д) сведения о медицинской организации, в которой проводились лабораторные исследования; е) информация о тест-системе (производитель, метод); ж) результат исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19); з) результат исследования на наличие иных инфекционных заболеваний; и) этиология пневмонии (указывается возбудитель) |
медицинские организации | в течение 2 часов с момента получения результатов лабораторных исследований |
территориальные органы ФМБА России | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828) | ||
3. Сведения о медицинской организации, осуществляющей лечение: | медицинские организации | в течение 2 часов с момента госпитализации пациента |
территориальные органы ФМБА России | ||
а) наименование медицинской организации, в том числе сокращенное наименование; | ||
б) адрес юридического лица; | ||
в) сведения о форме собственности медицинской организации (государственная, муниципальная, частная), о типе медицинской организации, ведомственной принадлежности, виде деятельности медицинской организации. | ||
г) подпункт исключен. | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828) | ||
4. Медицинская информация о пациенте: а) дата появления клинических симптомов; б) диагноз (указывается код по МКБ-10); в) дата постановки диагноза; г) сведения об оказании медицинской помощи амбулаторно; д) дата госпитализации пациента; е) наличие сопутствующих заболеваний: хронических заболеваний бронхолегочной системы; хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы; хронических заболеваний эндокринной системы; онкологических заболеваний; ВИЧ-инфекции; туберкулеза; иных заболеваний; ж) беременность; з) сведения о вакцинации (грипп и пневмококковая инфекция (при наличии); и) сведения о проводимом лечении: противовирусное лечение; размещение в отделении реанимации и интенсивной терапии; респираторная поддержка (ИВЛ, ЭКМО); к) уровень сатурации кислорода в крови; л) тяжесть течения заболевания; м) информация об исходе заболевания; н) в случае смерти — информация о результатах патолого-анатомического вскрытия, судебно-медицинского исследования и о медицинском свидетельстве о смерти; о) дата обновления информации |
медицинские организации | в течение 1 дня с момента госпитализации |
информация, предусмотренная подпунктами «и», «к» и «л» настоящего пункта, представляется ежедневно до выписки пациента из стационара | ||
информация, предусмотренная подпунктом «н» настоящего пункта, представляется в течение 1 дня с момента оформления протокола патологоанатомического вскрытия/проведения судебно-медицинского исследования/выдачи медицинского свидетельства о смерти | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828) | ||
5. Эпидемиологическая информация о пациенте: | медицинские организации | в течение 1 дня с момента установления диагноза новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или госпитализации с признаками пневмонии (информация указывается со слов пациента) |
а) название страны, из которой прибыл пациент; | ||
б) дата прибытия в Российскую Федерацию; | ||
в) место въезда на территорию Российской Федерации; | ||
г) номер и серия заграничного паспорта (при наличии); | Минкомсвязь России (в части информации о передвижении пациента на территории Российской Федерации на основании данных, полученных от операторов подвижной радиотелефонной связи) | по запросу оператора в течение 1 дня с момента поступления соответствующего запроса |
д) средство передвижения при въезде в страну (авиатранспорт, железнодорожный транспорт, автотранспорт, морской транспорт, речной транспорт, прочее — указать) | ||
6. Информация о контактных лицах: | медицинские организации | в течение 1 дня с момента установления диагноза новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или госпитализации с признаками пневмонии (информация указывается со слов пациента) |
а) фамилия, имя, отчество (при наличии); | ||
б) дата рождения; | ||
в) пол; | ||
г) гражданство (при отсутствии указывается «лицо без гражданства»); | ||
д) адрес фактического места жительства (пребывания); | Минкомсвязь России (в части информации о передвижении пациента на территории Российской Федерации на основании данных, полученных от операторов подвижной радиотелефонной связи) | по запросу оператора в течение 1 дня с момента поступления соответствующего запроса |
е) регистрация по месту жительства (пребывания); | ||
ж) абонентский номер подвижной радиотелефонной связи | ||
7. Информация о маршруте передвижения пациента, в том числе по территории Российской Федерации: | Минтранс России | по запросу оператора в течение 1 дня с момента поступления соответствующего запроса |
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) (представляется для подтверждения полноты, точности, непротиворечивости информации); | ||
б) дата рождения (представляется для подтверждения полноты, точности, непротиворечивости информации); | ||
в) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет); | ||
г) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); | ||
д) дата поездки; | ||
е) пол (представляется для подтверждения полноты, точности, непротиворечивости информации); | ||
ж) гражданство (представляется для подтверждения полноты, точности, непротиворечивости информации) | ||
8. Информация о пациентах, являющихся медицинскими работниками: а) место работы (наименование медицинской организации, в том числе сокращенное наименование); б) адрес места нахождения медицинской организации (адрес юридического лица); в) сведения о форме собственности медицинской организации (государственная, муниципальная, частная), о типе медицинской организации, ведомственной принадлежности, виде деятельности медицинской организации; г) должность медицинского работника |
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья | в течение 1 дня с момента выявления возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждения диагноза новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или выявления признаков пневмонии |
ФМБА России | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828) | ||
9. Информация о наблюдаемых лицах (в том числе в связи с прибытием из стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19): а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) дата рождения; в) пол; г) гражданство (при отсутствии указывается: лицо без гражданства); д) адрес фактического места жительства (пребывания) (указывается со слов пациента); е) регистрация по месту жительства (пребывания) (указывается на основании документа, удостоверяющего личность); ж) СНИЛС (при наличии); з) полис ОМС (при наличии) или договор страхования жизни и здоровья (при наличии); и) документ, удостоверяющий личность гражданина, иностранного гражданина или лица без гражданства (указываются серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность); к) абонентский номер подвижной радиотелефонной связи; л) дата начала карантина |
медицинские организации | в течение 1 дня с момента вынесения постановления о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью людей или оформления листка по временной нетрудоспособности, в период нахождения лица на карантине в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
территориальные органы ФМБА России | ||
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828) | ||
10. Общая информация о медицинском или ином работнике (в том числе об обучающемся в образовательной организации высшего медицинского образования), которому установлены выплаты стимулирующего характера: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) дата рождения; в) пол; г) адрес фактического места жительства (пребывания); д) регистрация по месту жительства (пребывания) (указывается на основании документа, удостоверяющего личность); е) СНИЛС; ж) документ, удостоверяющий личность гражданина, иностранного гражданина или лица без гражданства (указываются серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность); з) абонентский номер подвижной радиотелефонной связи |
медицинские организации | в течение 1 дня с момента начала осуществления медицинским или иным работником деятельности, за которую ему установлена выплата стимулирующего характера |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828) | ||
11. Сведения о месте работы медицинского или иного работника, которому установлены выплаты стимулирующего характера: а) место работы: наименование медицинской организации, в том числе сокращенное наименование; б) адрес места нахождения медицинской организации (адрес юридического лица); в) сведения о форме собственности медицинской организации (государственная, муниципальная, частная), о типе медицинской организации, ведомственной принадлежности, виде деятельности медицинской организации; г) должность медицинского работника |
медицинские организации | в течение 1 дня с момента начала осуществления медицинским или иным работником деятельности, за которую ему установлена выплата стимулирующего характера |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828) | ||
12. Сведения о медицинской организации, в которой медицинским или иным работником осуществлялась деятельность, за которую ему установлена выплата стимулирующего характера: а) наименование медицинской организации, в том числе сокращенное наименование; б) адрес юридического лица; в) сведения о форме собственности медицинской организации (государственная, муниципальная, частная), о типе медицинской организации, ведомственной принадлежности, виде деятельности медицинской организации |
медицинские организации | в течение 1 дня с момента начала осуществления медицинским или иным работником деятельности, за которую ему установлена выплата стимулирующего характера |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828) | ||
13. Информация о выплатах стимулирующего характера: а) основание выплаты стимулирующего характера; б) сведения о соответствии медицинского или иного работника следующим условиям (одному или нескольким из них): участвует в оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19; участвует в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, является врачом скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад; относится к среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты); является фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; является врачом подразделения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачом-инфекционистом, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-педиатром, врачом-педиатром участковым, врачом-терапевтом, врачом-терапевтом участковым врачом-пульмонологом); |
медицинские организации | в течение 1 дня с момента начала осуществления медицинским или иным работником деятельности, за которую ему установлена выплата стимулирующего характера |
информация, предусмотренная подпунктом «д» настоящего пункта, предоставляется в течение 1 дня с момента совершения выплаты стимулирующего характера | ||
относится к среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов; относится к младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи; является врачом, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачом-инфекционистом, врачом-анестезиологом-реаниматологом); относится к среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях; относится к младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях; является водителем скорой медицинской помощи или относится к младшему медицинскому персоналу и участвует в оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19; в) размер установленной выплаты стимулирующего характера без учета повышения ее уровня за счет бюджета субъекта Российской Федерации; г) размер установленной выплаты стимулирующего характера с учетом повышения ее уровня за счет бюджета субъекта Российской Федерации (в месяц); д) сумма фактически осуществленной выплаты стимулирующего характера (в месяц) |
||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2020 N 828) |
Скорректированы ГрК РФ и иные законодательные акты. Поправки направлены на совершенствование регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечение комплексного и устойчивого развития территорий.
В ГрК РФ разделены понятия «линейные объекты» и «красные линии» и введено самостоятельное «линейные объекты». Кроме того, включены термины «элемент планировочной структуры» и «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории».
Установлены дополнительные требования к карте градостроительного зонирования и градостроительному регламенту.
Сокращен состав документации по планировке территории. Теперь она включает только 2 документа — проект планировки и проект межевания. Градостроительный план земельного участка отнесен к информационным документам. Вместе с тем застройщики, как и ранее, должны представлять его для получения разрешения на строительство. При этом в плане предусмотрено больше информации. Он выдается на 3 года.
Проект планировки территории, как и ранее, служит основой для разработки проекта межевания. Однако не во всех случаях. Исключением являются ситуации, когда в границах территории не планируется вести деятельность по комплексному и устойчивому развитию либо размещать линейные объекты. Кроме того, существенно расширен состав основной части проекта планировки и материалов по его обоснованию. Проект межевания разделен на основную часть, подлежащую утверждению, и материалы по его обоснованию. Основная часть содержит текстовую часть и чертежи межевания. Закреплены положения об инженерных изысканиях для подготовки документации по планировке.
Ранее решения о подготовке документации по планировке территории принимали уполномоченные органы исполнительной власти и местные власти. Согласно поправкам, некоторым лицам такое решение не потребуется. Это те, с кем заключены договоры о развитии застроенных территорий, договоры о комплексном освоении территории, правообладатели подлежащих реконструкции линейных объектов и др. Они сами обеспечивают подготовку документации на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.
Кроме того, регламентированы различные типы процедур комплексного развития территории.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., кроме положений, для которых установлены иные сроки.
Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 373
(с изменениями на 5 июня 2020 года)
1. Настоящие Временные правила устанавливают порядок учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) посредством ведения информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — информационный ресурс (COVID-19), в том числе представления в него информации.
2. В информационном ресурсе (COVID-19) ведется учет информации о лицах с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе о лицах, являющихся носителями возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), о лицах с признаками пневмонии (далее — пациенты), о лицах, контактировавших с пациентами (далее — контактировавшие лица), о лицах, находящихся на карантине, в том числе в связи с прибытием из стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее — наблюдаемые лица), а также о медицинских работниках, которым установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием ими медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), медицинских и иных работниках, которым установлены выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ в связи с непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее — медицинские и иные работники, которым установлены стимулирующие выплаты).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2020 года постановлением Правитльства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828.
2_1. Ведение информационного ресурса (COVID-19) осуществляется с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
(Пункт дополнительно включен с 17 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828)
3. Информационный ресурс (COVID-19) включает в себя федеральный и региональные сегменты.
4. Задачами информационного ресурса (COVID-19) являются:
а) сбор и учет актуальной информации о пациентах и контактировавших лицах, наблюдаемых лицах, медицинских и иных работниках, которым установлены стимулирующие выплаты;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2020 года постановлением Правитльства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828.
б) организация обмена между пользователями информационного ресурса (COVID-19), определенными в пункте 10 настоящих Временных правил, информацией о пациентах и контактировавших лицах, наблюдаемых лицах, медицинских и иных работниках, которым установлены стимулирующие выплаты, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2020 года постановлением Правитльства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828.
5. Функциями информационного ресурса (COVID-19) являются:
а) сбор информации о пациентах, контактировавших лицах, наблюдаемых лицах, медицинских и иных работниках, которым установлены стимулирующие выплаты;
б) осуществление мониторинга и контроля за предоставлением информации о пациентах, контактировавших лицах, наблюдаемых лицах, медицинских и иных работниках, которым установлены стимулирующие выплаты;
в) анализ готовности медицинских организаций к оказанию медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и пневмонией.
(Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 17 июня 2020 года постановлением Правитльства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828.
6. Представление информации в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19) осуществляется следующими организациями (далее — поставщики информации):
а) медицинские организации;
б) территориальные органы Федерального медико-биологического агентства;
в) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
г) Министерство транспорта Российской Федерации;
д) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
(Подпункт дополнительно включен с 17 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828)
е) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
(Подпункт дополнительно включен с 17 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828)
7. Состав сведений и сроки представления информации в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19) определены в приложении.
По решению оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в региональный сегмент информационного ресурса (COVID-19) вносятся сведения, не предусмотренные приложением к настоящим Временным правилам, в составе и сроки, которые определены соответствующим решением.
8. Информация, размещенная в региональном сегменте информационного ресурса (COVID-19), включается в автоматическом режиме в федеральный сегмент информационного ресурса (COVID-19).
9. Персональные данные пациентов и контактировавших лиц, наблюдаемых лиц, медицинских и иных работников, которым установлены стимулирующие выплаты, содержащиеся в региональном сегменте информационного ресурса (COVID-19), не подлежат включению в федеральный сегмент информационного ресурса (COVID-19).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2020 года постановлением Правитльства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828.
10. Пользователями информационного ресурса (COVID-19) являются:
а) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
б) федеральные государственные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации;
в) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы;
г) поставщики информации;
д) Министерство внутренних дел Российской Федерации;;
е) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
ж) Федеральное медико-биологическое агентство;
з) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
и) Фонд социального страхования Российской Федерации (в том числе его региональные отделения);
к) Администрация Президента Российской Федерации;
л) Аппарат Правительства Российской Федерации;
м) Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;
н) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации;
о) иные органы и (или) организации по решению оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
(Пункт 10 в редакции, введенной в действие с 17 июня 2020 года постановлением Правитльства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828.
11. Предоставление пользователям доступа к информационному ресурсу (COVID-19) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации с определением объема сведений оператором информационного ресурса (COVID-19).
12. Оператор информационного ресурса (COVID-19) обеспечивает:
а) ведение информационного ресурса (COVID-19) в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации;
б) разработку и согласование с федеральными органами исполнительной власти, являющимися поставщиками информации, регламентов передачи в защищенном виде сведений, представляемых по запросам оператора информационного ресурса (COVID-19);
в) разработку и доведение до всех заинтересованных лиц инструкций и форм, по которым осуществляется представление информации в информационный ресурс (COVID-19);
г) координацию представления информации в информационный ресурс (COVID-19);
д) защиту информации, содержащейся в информационном ресурсе (COVID-19), в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
е) установление требований к организации и мерам защиты информации, содержащейся в информационном ресурсе (COVID-19);
ж) предоставление доступа к информационному ресурсу (COVID-19) с разграничением соответствующих прав доступа;
з) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения информационного ресурса (COVID-19).
13. Оператор, а также поставщики информации и пользователи информационного ресурса (COVID-19) обеспечивают защиту персональных данных пациентов и контактировавших лиц, наблюдаемых лиц, медицинских и иных работников, которым установлены стимулирующие выплаты, подлежащих учету, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828.
Приложение. Состав сведений и сроки представления информации в региональный сегмент информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Приложение
к Временным правилам учета информации
в целях предотвращения распространения
новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)
(с изменениями на 5 июня 2020 года)
Информация |
Поставщик информации |
Срок представления информации |
1. Общая информация о лице: |
медицинские организации |
в течение 2 часов с момента выявления возбудителя новой |
а) фамилия, имя, отчество (при наличии); |
территориальные органы ФМБА России |
коронавирусной инфекции (COVID-19), подтверждения диагноза новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или выявления признаков пневмонии |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2020 года постановлением Правитльства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828. |
2. Информация об обследовании пациента на наличие возбудителей инфекционных заболеваний: |
медицинские организации |
в течение 2 часов с момента получения результатов лабораторных исследований |
г) дата проведения исследования на наличие возбудителей инфекционных заболеваний; |
||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2020 года постановлением Правитльства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828. |
||
3. Сведения о медицинской организации, |
медицинские организации |
в течение 2 часов с момента госпитализации |
осуществляющей лечение: |
территориальные органы ФМБА России |
пациента |
в) сведения о форме собственности медицинской организации (государственная, муниципальная, частная), о типе медицинской организации, ведомственной принадлежности, виде деятельности медицинской организации |
||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2020 года постановлением Правитльства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828. |
4. Медицинская информация о пациенте: |
медицинские организации |
в течение 1 дня с |
ж) беременность; |
||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2020 года постановлением Правитльства Российской Федерации от 5 июня 2020 года N 828. |
5. Эпидемиологическая информация о пациенте: |
медицинские организации |
в течение 1 дня с момента установления диагноза новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или госпитализации с признаками пневмонии (информация указывается со слов пациента) |
паспорта (при наличии); |
Минкомсвязь России (в части информации о передвижении пациента на территории Российской Федерации на основании данных, полученных от операторов подвижной радиотелефонной связи) |
по запросу оператора |
6. Информация о контактных лицах: |
медицинские организации |
в течение 1 дня с момента установления диагноза новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или госпитализации с признаками пневмонии (информация указывается со слов пациента) |
д) адрес фактического места жительства (пребывания); |
Минкомсвязь России (в части информации о передвижении пациента на территории Российской Федерации на основании данных, полученных от операторов подвижной радиотелефонной связи) |
по запросу оператора в течение 1 дня с момента поступления соответствующего запроса |
7. Информация о маршруте передвижения пациента, в том числе по территории Российской Федерации: |
Минтранс России |
по запросу оператора |
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) (представляется для подтверждения полноты, точности, непротиворечивости информации); |
запроса |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»