167 ФЗ об обязательном пенсионном

15 декабря 2001 года N 167-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года
Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3.1. Полномочия федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации

Глава II. Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию

Статья 4. Субъекты обязательного пенсионного страхования

Статья 5. Страховщик

Статья 6. Страхователи

Статья 7. Застрахованные лица

Статья 8. Страховой риск и страховой случай

Статья 9. Обязательное страховое обеспечение

Статья 10. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации

Статья 11. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в органах страховщика

Глава III. Права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования

Статья 12. Утратила силу

Статья 13. Права, обязанности и ответственность страховщика

Статья 14. Права, обязанности и ответственность страхователей

Статья 15. Права, обязанности и ответственность застрахованных лиц

Глава IV. Финансовая система обязательного пенсионного страхования

Статья 16. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 17. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 18. Расходование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 19. Резерв бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Статья 20. Индивидуальный пенсионный коэффициент и его стоимость

Статья 20.1. Учет средств для финансирования накопительной пенсии

Статья 21. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Глава V. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Статья 22. Тариф страхового взноса

Статья 22.1. Тариф страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства

Статья 22.2. Единый расчетный документ

Статья 23. Утратила силу

Статья 24. Утратила силу

Статья 25. Утратила силу

Статья 25.1. Утратила силу

Статья 26. Утратила силу

Статья 27. Утратила силу

Статья 28. Размер страховых взносов, уплачиваемых страхователями, не производящими выплаты физическим лицам

Статья 29. Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Статья 30. Утратила силу

Глава VI. Заключительные и переходные положения

Статья 31. Рассмотрение и разрешение споров по вопросам обязательного пенсионного страхования

Статья 32. Право застрахованного лица на передачу своих накоплений в негосударственный пенсионный фонд

Статья 33. Переходные положения

Статья 33.1. Утратила силу

Статья 33.2. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий страхователей с 1 января 2013 года

Статья 33.3. Определение варианта пенсионного обеспечения застрахованных лиц

Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона

В соответствии со ст. 7 Закона о пенсионном страховании общеобязательное государственное пенсионное страхование осуществляется, в частности, по принципам:

  • законодательного определения условий и порядка осуществления общеобязательного государственного пенсионного страхования;
  • обязательности страхования лиц, работающих на условиях трудового договора (контракта) и других основаниях, предусмотренных законодательством, а также лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности;
  • права на добровольное участие в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования лиц, которые в соответствии с этим Законом не подлежат общеобязательному государственному пенсионному страхованию.

Вышеуказанным Законом предусмотрено, что лица имеют право на пенсию по солидарной системе при условии наличия определенного количества страхового стажа, в частности пенсия по возрасту назначается при наличии 15 лет страхового стажа.

Есть ли возможность заключить договор о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования в случае, если лицо определенное время не является застрахованным в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования? Означает ли это то, что после достижения пенсионного возраста и без наличия 15 лет страхового стажа лицо не будет иметь право на пенсию? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы.

Будет ли иметь право на пенсию по возрасту лицо, достигшее пенсионного возраста и не имеющее страхового стажа 15 лет?

Такое лицо права на трудовую пенсию иметь не будет. Поскольку ст. 26 Закона о пенсионном страховании предусмотрено, что лица имеют право на назначение пенсии по возрасту по достижении 60 лет и наличии страхового стажа не меньше 15 лет.

Как быть в случае, если лицо в настоящее время не является застрахованным в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования и хотя еще не достигло пенсионного возраста — понятно, что имеющегося страхового стажа ему будет недостаточно для назначения пенсии?

Статьей 12 Закона о пенсионном страховании предусмотрено, что лица, достигшие 16-летнего возраста и не относящиеся к лицам, подлежащим общеобязательному государственному пенсионному страхованию согласно ст. 11 этого Закона, в том числе иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие или работающие на территории Украины, граждане Украины, постоянно проживающие или работающие за пределами Украины, если иное не установлено международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, имеют право на добровольное участие в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования.

Правом на добровольное участие в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования могут воспользоваться студенты, безработные, граждане, временно работающие за рубежом, для которых добровольное участие является единственной возможностью включить периоды работы в страховой стаж.

Порядок добровольного участия в солидарной системе общеобязательного государственного пенсионного страхования граждан Украины, работающих за пределами страны, утвержден постановлением № 10-1. Этим постановлением также утверждена форма заявления и типовой договор.

На какой срок заключается договор о добровольном участии?

Договор о добровольном участии заключается на любой срок, но не меньше чем на год.

Куда следует обращаться для заключения договора о добровольном участии и какие документы для этого необходимо предоставить?

Для заключения договора о добровольном участии следует обращаться в районное (городское) управление Пенсионного фонда Украины по месту жительства. Перечень документов, необходимых для заключения такого договора, определен в ст. 12 Закона о пенсионном страховании: заявление о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования по форме согласно приложению 2 к Инструкции № 21-1; копия справки о присвоении идентификационного номера, копия трудовой книжки и документа, удостоверяющего личность.

Местное управление Пенсионного фонда Украины, получив заявление о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, имеет право проверять изложенные в заявлении сведения и требовать от лица, подавшего заявление, документы, подтверждающие указанные сведения.

В какие сроки заключается договор?

Договор о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования должен быть заключен не позднее 30 календарных дней со дня получения заявления.

При этом договор должен соответствовать типовой форме, утвержденной постановлением № 21-1.

Договором определяются размер и порядок уплаты страховых взносов, условия получения застрахованным лицом права на пенсионные выплаты, условия расторжения договора, права и обязанности сторон, ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий этого договора.

Возможна ли одноразовая уплата страховых взносов за определенный период?

Договором о добровольном участии может предусматриваться одноразовая уплата застрахованным лицом страховых взносов за предыдущие периоды (годы) начиная с 2004 г. При этом сумма уплаченных страховых взносов за каждый месяц не может быть меньше минимального страхового взноса.

Уплата страховых взносов за предыдущие периоды осуществляется одной суммой в течение 10 дней с момента подписания договора о добровольном участии.

С какого времени договор о добровольном участии действителен?

Договор о добровольном участии вступает в силу со дня его подписания.

Предусмотрены ли обязательные условия при заключении такого договора?

Во-первых, частью второй ст. 12 Закона о пенсионном страховании предусмотрено, что срок добровольного участия лица в общеобязательном государственном пенсионном страховании совпадает со сроком действия договора, который согласно этой норме должен быть не меньше одного года. Следовательно, срок действия договора должен составлять двенадцать месяцев и больше.

Во-вторых, за каждый месяц должны быть уплачены страховые взносы в сумме не меньше минимального страхового взноса, который определяется как произведение минимального размера заработной платы на размер страхового взноса, установленного законом.

Лица, заключившие договор, уплачивают страховые взносы в размере, установленном в договоре о добровольном участии в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, но не меньше минимального размера страхового взноса за каждый месяц до 20 числа месяца следующего за последним календарным днем базового отчетного квартала.

Если в настоящее время студент не может уплатить добровольные взносы в Пенсионный фонд Украины, может ли он сделать это в будущем?

Законом о пенсионном страховании предусмотрена возможность уплаты страховых взносов за предыдущий период начиная с 01.01.2004 г. (с момента вступления в силу Закона), но только как дополнительное условие договора, поскольку частью пятой ст. 12 указанного Закона определено, что договором может быть предусмотрена одноразовая уплата застрахованным лицом страховых взносов за предыдущие периоды. Из содержания этой нормы следует, что уплата взносов за прошедшие периоды может быть исключительно дополнительным условием договора, основным содержанием которого должна стать уплата взносов в течение срока действия договора начиная с даты его заключения. Исчисление сумм страховых взносов за прошедшие периоды в договоре будет осуществляться органом Пенсионного фонда Украины исходя из размера страхового взноса, действовавшего во время, за которое он уплачивается. А сумма уплаченных страховых взносов за каждый месяц не может быть меньше минимального страхового взноса.

Может ли Пенсионный фонд Украины отказать в заключении договора о добровольном участии?

Такой отказ возможен в случаях: если лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию; не соответствует другим требованиям, определенным частью первой ст. 12 Закона о пенсионном страховании; предоставило неполные или недостоверные сведения; уже заключило договор о добровольном участии, срок действия которого не прекращен или по которому не выполнены предусмотренные договором условия; желает заключить договор на срок меньше года.

Возможно ли досрочное расторжение договора о добровольном участии?

Договор о добровольном участии может быть досрочно расторгнут:

застрахованным лицом:

  • при условии действия договора не меньше одного года;
  • в случае систематического нарушения территориальным органом Пенсионного фонда Украины условий договора;
  • по согласию сторон, если договор действовал не меньше одного года.

территориальным органом Пенсионного фонда в случае:

  • получения застрахованным лицом в соответствии с Законом о пенсионном страховании обязательств по участию в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования;
  • возникновения обстоятельств, не соответствующих определенным Законом о пенсионном страховании требованиям к лицам, которые имеют право принимать добровольное участие в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования;
  • систематического нарушения застрахованным лицом условий договора;
  • смерти застрахованного лица.

В других случаях досрочное расторжение договора о добровольном участии не допускается.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Филиал Санкт-Петербургского государственного

инженерно-экономического университета в г. Тихвине

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Страховой менеджмент. Имущественное страхование

Тема (№ варианта): Пенсионное страхование

Выполнил: Емельянова Ю.А.

(Фамилия, И.О.)

студент 4 курса, 3 года 10 месяцев

(срок обучения)

Группа: 654 № зачет. книжки 654-09

Специальность: Финансы и кредит

Подпись:

Преподаватель: Рязанов Михаил Владимирович

Уч. степень, уч. звание:

Оценка:____________Дата:_____________

Подпись_____________________________

Тихвин

2009

Введение…………………………………………………………………………………………….3

  1. Обязательное пенсионное страхование……………………………………………………..4

  2. Негосударственное пенсионное страхование………………………………………………8

  3. Дополнительные формы пенсионного страхования………………………………………..9

  4. Изменения в пенсионном страховании…………………………………………………….11

Заключение………………………………………………………………………………….…….16

Список использованной литературы……………………………………………………………18

Введение

Вопрос об эффективности проводимой сегодня социальной политики является одним из наиболее важных. Огромную значимость данного вопроса определяет количество исследований в отечественной науке, публикаций, посвященных разработке теоретических, конституционных основ социальной политики, а также работ, раскрывающих роль права в обеспечении социальных гарантий населения.

Одним из элементов социальной политики является пенсионное обеспечение. Право на пенсию — одно из основных прав, установленных Конституцией РФ.

Специалисты отмечают, что «под правом граждан на пенсионное обеспечение в условиях рыночной экономики следует понимать гарантированную государством возможность в случае наступления страховых рисков, закрепленных в законе, ежемесячно получать денежный платеж (пенсию) в размере, соизмеримом, как правило, с прошлым заработком, обеспечивающим достойную жизнь пенсионера, а в случаях назначения пенсий без учета трудовой деятельности — в размерах, соизмеримых с соответствующим социальным стандартом»1

Современная российская система пенсионного обеспечения начала формироваться в 2002 г. М.Л. Захаров и Э.Г. Тучкова выявили две главные причины, которые побудили Россию приступить к реформированию пенсионной системы. «Первая причина состояла в объективной потребности пересмотреть… идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить и реализовать на практике истинную его сущность. Вторая причина состояла в необходимости повысить реальный уровень доходов основной части пенсионеров, живущих, как правило, на пенсию»2

В новой пенсионной системе можно выделить три вида пенсий: 1) государственные пенсии (финансируются из средств федерального бюджета); 2) трудовые пенсии (финансируются за счет поступлений части единого социального налога и обязательных страховых взносов); 3) дополнительные пенсии (финансируются за счет накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц). Таким образом, смысл преобразований состоял в том, что пенсионное обеспечение перестает быть прерогативой государства и теперь за его финансирование ответственны и работодатели, и сами застрахованные.

Более подробно систему пенсионного страхования, действующую в России сегодня, рассмотрим в данной работе.

1.Обязательное пенсионное страхование

Обязательное пенсионное страхование — система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Субъектами обязательного пенсионного страхования согласно ст. 4 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ) являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Субъекты обязательного пенсионного страхования

┌──────────────────────────────────────────────┐

┌─────┤Субъекты обязательного пенсионного страхования├────┐

│ └─────────────┬────────────────┬───────────────┘ │

\│/ │ \│/ │

┌─────┴────────┐ │ ┌──────┴───────┐ │

│ Страхователь │ │ │ Страховщик │ │

└─────┬────────┘ │ └──────┬───────┘ │

│ │ │ \│/

│ \│/ │ ┌─────────────┴────────┐

│ ┌───────┴──────┐ │ │ Федеральные органы │

│ │Застрахованные│ │ │государственной власти│

│ └───────┬──────┘ │ └─────────────┬────────┘

\│/ \│/ \│/ \│/

┌───┴────────────┬──────┴─────────┬──────┴──────────┬─────────┴──────┐

│Лицо, которое │Лица, за которых│Орган, который │Федеральные │

│осуществляет │осуществляется │осуществляет │органы │

│уплату страховых│уплата страховых│обязательное │исполнительной │

│взносов на │взносов на │пенсионное │власти, │

│обязательное │обязательное │страхование (ПФР,│законодательной │

│пенсионное │пенсионное │негосударственные│власти, органы │

│страхование │страхование │пенсионные фонды)│судебной власти,│

│ │ │ │Президент РФ │

└────────────────┴────────────────┴─────────────────┴────────────────┘

Всех страхователей можно условно разделить на три группы:

Страхователи

┌──────────────────┐

┌────────────────┤ Страхователи ├────────────────┐

│ └─────────┬────────┘ │

\│/ │ \│/

┌─────────┴────────┐ │ ┌───────┴─────┐

│Лица, производящие│ │ │ Самозанятое │

│выплаты физическим│ │ │ население │

│ лицам │ │ └─────────────┘

└──────────────────┘ \│/

┌────────────────┴────────────────┐

│ Лица, добровольно вступающие │

│в правоотношения по обязательному│

│ пенсионному страхованию │

└─────────────────────────────────┘

Лица, производящие выплаты физическим лицам, — это работодатели, производящие выплаты наемным работникам по трудовому договору, заключаемому в соответствии с Трудовым кодексом РФ, по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору.

Лица, относящиеся к так называемому самозанятому населению, — это индивидуальные предприниматели, адвокаты и занимающиеся частной практикой нотариусы. При этом следует отметить, что частные детективы приравнены к индивидуальным предпринимателям, что также соответствует ст. 11 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой эти категории налогоплательщиков в рамках налоговых правоотношений не разделяются.

И наконец, третья группа страхователей — это физические лица, приравненные к страхователям, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию:

— физические лица, работающие за пределами РФ, осуществляющие уплату страховых взносов за себя;

— физические лица, осуществляющие уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с комментируемым Законом N 167-ФЗ;

— физические лица, которые имеют право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в части уплаты страховых взносов сверх установленного для них минимального размера фиксированного платежа.

Существующая в России пенсионная система предполагает обязательное пенсионное страхование. Пенсионная реформа в России началась в 2002 году с принятием Федерального Закона об обязательном пенсионном страховании. В соответствии с этим Законом все граждане становятся застрахованными лицами. Пенсионный Фонд Российской Федерации открыл каждому гражданину индивидуальный лицевой счет, на который работодателем ежемесячно зачисляются страховые взносы за работника при начислении ему заработной платы.. Эти взносы и формируют будущую трудовую пенсию.

Если до 2002 года средства, уплачиваемые работодателем в Пенсионный Фонд, выплачивались исключительно в виде пенсионных выплат пенсионерам, то в результате реформы в распределительной пенсионной системе России появились условно-накопительная (страховая) и, самое главное, накопительная части. Начиная с 2002 года, страховые взносы работодателей, идущие на формирование накопительной части трудовой пенсии, не просто накапливаются, но и приумножаются за счет инвестиционного дохода. По достижении пенсионного возраста, эти взносы будут выплачиваться в виде пожизненной пенсии.

Итак, ключевое практическое значение реформы пенсионной системы обязательного пенсионного страхования состоит в том, что у людей появилась возможность самостоятельно управлять накопительной частью своей трудовой пенсии..

Базовая часть (6 % от размера зарплаты):

Основана на распределительном принципе. Получать базовую часть может любой гражданин, достигший пенсионного возраста, имеющий страховое свидетельство и страховой стаж не менее 5 лет. Ее размер определяется Пенсионным Фондом России и не зависит от заработка работника.

Страховая часть (8 % от размера зарплаты):

Основана на условно-накопительном принципе и рассчитывается в зависимости от суммы страховых взносов, уплаченных работодателем в вашу пользу. Выплачивается по достижении пенсионного возраста в виде регулярной пожизненной пенсии.

Накопительная часть (6 % от размера зарплаты):

Основана на накопительном принципе и зависит от вашей заработной платы и доходности инвестирования ваших пенсионных накоплений. Выплачивается по достижении пенсионного возраста в виде регулярной пожизненной пенсии.

Средства, перечисляемые вашим работодателем на формирование базовой и страховой частей трудовой пенсии, используются Пенсионным Фондом для выплаты трудовых пенсий нынешним пенсионерам. Страховые взносы на финансирование накопительной части пенсии использовать на эти цели нельзя – они передаются ПФР в управляющие компании для инвестирования и получения дохода от инвестирования. Соответственно, эти взносы и называются пенсионными накоплениями.

И базовая и страховая часть ежегодно индексируются в зависимости от роста средней по стране зарплаты.

Основа реформы – это введение накопительной части пенсии. Её размер составляет 6%, и она инвестируется в различные финансовые инструменты. Цель накопительной части – увеличить пенсию за счет инвестиционного дохода.

Взносы на накопительную часть в рамках ЕСН на постоянной основе есть только у работников моложе 1967 года. У женщин с 1957 по 1966 г.р. и у мужчин с 1953 по 1966 г.р. накопительная часть формировалась только в период с 2002 по 2004 год.

Обеспечение по страхованию осуществляется:

1) в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) в виде страховых выплат:

единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;

ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;

3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на:

медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь) застрахованному, осуществляемую на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности;
приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий;

посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;

проезд застрахованного и проезд сопровождающего его лица в случае, если сопровождение обусловлено медицинскими показаниями, для получения медицинской помощи непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, включая медицинскую реабилитацию, для санаторно-курортного лечения в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях), получения транспортного средства, для заказа, примерки, получения, ремонта, замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации, а также по направлению страховщика для проведения освидетельствования (переосвидетельствования) федеральным учреждением медико-социальной экспертизы и проведения экспертизы связи заболевания с профессией учреждением, осуществляющим такую экспертизу;

санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях), включая оплату медицинской помощи, осуществляемой в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах, а также проживание и питание застрахованного, проживание и питание сопровождающего его лица в случае, если сопровождение обусловлено медицинскими показаниями, оплату отпуска застрахованного (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно;

изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов;

обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт;

обеспечение транспортными средствами при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению, их текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы;

профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования.

(п. 1 ст. 8 Закона № 125-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *