Зирганская МТС

РЕШЕНИЕ
14.02.2011г. Уфа

Резолютивная часть объявлена 01 февраля 2011 года В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>, <…>, <…>, <…> в присутствии представителя от Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан <…> (по доверенности №1317 от 22.11.2010г.), <…> (председатель КУС Минземимущества РБ по Бижбулякскому району РБ).
Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства №А-465/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «о защите конкуренции»), возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее — Управление) была проведена плановая проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
При рассмотрении дела Комиссей Башкортостанского УФАС России были обнаружены признаки части 1 статьи 15 Закона «о защите конкуренции» в действиях Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан выразившиеся в издании Распоряжения от 01.07.2008г. №258-р, согласно которому предоставляется преимущественное положение ОАО «Зирганская машинно-технологическая станция» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем передачи указанному хозяйствующему объекту в доверительное управление муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресу: с. Бижбуляк, ул. Строительная, 22, сроком с 01.07.2008г. по 30.06.2013 года, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было предоставлено следующее объяснение правовых оснований издания Распоряжения от 01.07.2008г. №258-р.
Имущество, переданное в доверительное управление ОАО «Зирганская МТС» находилось в муниципальной собственности (в казне) муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан и в соответствии с п. 1.4 «Порядка оформления прав пользования муниципальным имуществом муниципального района Бижбулякский район РБ и ведения реестра муниципального имущества муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан», утвержденного решением Совета муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан от 14.11.2006г. №125, распоряжением главы администрации муниципального района №258-р от 01.07.2008г. передано в доверительное управление ОАО «Зирганская МТС» до вступления в силу ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
Постановлением №10/127-б от 29.10.2007г. «О передаче гаража-ангара и гаража на 10 автомашин в казну муниципального района Бижбулякский район» Администрация муниципального района Бижбулякский район РБ рассмотрело заявление муниципального учреждения «Отдел образования администрации муниципального района Бижбулякский район РБ» об отказе от имущества находящегося на праве оперативного управления (гараж-ангар: место расположения с/с Бижбулякский р-н, с. Бижбуляк, ул. Строительная, 22, балансовой стоимостью 466500 рублей, остаточной стоимостью 393 800 рублей, общей площадью 1038 кв.м.; гараж на 10 автомашин: место расположения с/с Бижбулякский р-н, с. Бижбуляк, ул. Строительная, 22, балансовой стоимостью 352400 рублей, остаточной стоимостью 38800 рублей, общей площадью 343,4) и приняло решение передать данное имущество в казну муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
12.05.2008 года в Комитет по управлению собственностью муниципального района Бижбулякский район РБ от ОАО «Зирганская МТС» поступила заявка на предоставление имущества в доверительное управление, которая была зарегистрирована за №362.
Комиссией при рассмотрении дела установлено, что заявлении от других физических и юридических лиц на предоставление в доверительное управление объектов недвижимости, расположенных по адресу: c. Бижбуляк, ул. Строительная, 22 не поступало.
01.07.2008 года Администрация муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан Распоряжением №258-р вышеуказанное имущество передало в доверительное управление ОАО «Зирганская МТС» сроком с 01.07.2008г. по 30.06.2013 года на основании «Порядка оформления прав пользования муниципальным имуществом муниципального района Бижбулякский район РБ и ведения реестра муниципального имущества муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан», утвержденного решением Совета муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан от 14.11.2006г. №125.
Комиссия, проанализировав вышеуказанный Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом муниципального района Бижбулякский район РБ и ведения реестра муниципального имущества муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан установила, что согласно пункта 4.4 данного Порядка, передача муниципального имущества в доверительное управление производится на конкурсной основе по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктурой.
Таким образом, передача имущества в доверительное управление на территории Бижбулякского района Республики Башкортостан производится на конкурсной основе в соответствии с Решением Совета муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан от 14.11.2006г. №125.
Однако, Администрация муниципального района Бижбулякский район РБ Распоряжением №258-р передало вышеуказанное имущество в доверительное управление ОАО «Зирганская МТС» сроком с 01.07.2008г. по 30.06.2013 года без проведения конкурсных процедур.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия установила, что в Решении Совета муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан от 14.11.2006г. №125 отстутвует порядок, согласно которому осуществляется передача муниципального имущества в доверительное, и иное пользование имущества на конкурсной основе в муниципальном районе Бижбулякский район РБ.
В соответствии с п. 4.4. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2007 N 403 «О Порядке оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и об определении годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан» передача муниципального имущества в доверительное управление производится по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктурой.
Таким образом, требования о проведении торгов при передаче имущества в доверительное управление и иное пользование, не содержаться в Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2007 N 403.
Ограничения ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» были введены Федеральным Законом №108-ФЗ от 30.06.2008г., и вступили в законную силу со дня официального опубликования в «Российской газете» №140 от 02.07.2008г.
Таким образом, действия статьи ст.17.1 Закона «О защите конкуренции», не могли быть применены к имуществу, переданному 01.07.2008г. Администрацией в доверительное управление ОАО «Зирганская МТС».
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что признаки части 1 статьи 15 Закона «о защите конкуренции» в действиях Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан присутствуют, которые выразились в издании Распоряжения от 01.07.2008г. №258-р, согласно которому ОАО «Зирганская машинно-технологическая станция» было передано в доверительное управление муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресу: с. Бижбуляк, ул. Строительная, 22, сроком с 01.07.2008г. по 30.06.2013 года, без проведения конкурсных процедур, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Однако, учитывая то, что данное имущество находится в гражданском обороте, произведены неотделимые улучшения, затронуты права ОАО «Зирганская МТС», учитывая, что действия статьи ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» не могли быть применены к имуществу, так как ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» вступила в законную силу после передачи вышеуказанного имущества, а также, что после 02.07.2008г Администрация муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан заключала договора по передаче имущества только в соответствии со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, и что порядка, по которому осуществляется передача муниципального имущества в доверительное, и иное пользование, на конкурсной основе в муниципальном районе Бижбулякский район Республики Башкортостан принято не было, Комиссия усматривает данные действия Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, как добровольно устраненные.
Руководствуясь статьями 23, 39, 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» в части принятия Распоряжения от 01.07.2008г. №258-р, без проведения конкурсных процедур.
2. Дело о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан в части принятия Распоряжения от 01.07.2008г. №258-р, без проведения конкурсных процедур — прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Процедура банкротства ОАО

Нередко случается, что фирма, еще недавно занимающая лидирующие позиции в определенной отрасли, перестает приносить доход. В таком случае единственный выход для её владельцев – проведение банкротства.

Это сложное решение, последствием которого является прекращение деятельности компании. Однако зачастую только такая мера позволяет предотвратить растущие перед кредиторами задолженности.

Причины, приводящие к банкротству, у каждого юридического лица различны. Зачастую это непрофессионализм управленческого персонала, отсутствие спроса на производимые товары и услуги, постепенное увядание самого рынка сбыта.

Что такое банкротство?

Банкротство – единственная мера, связанная с прерыванием деятельности предприятия, если имеются задолженности. Осуществляется эта процедура в принудительной или самостоятельной форме. Возбудить банкротство могут не только владельцы организации, но и кредиторы.

Разновидности банкротства:

  1. Действительное банкротство ОАО своего подразделения.
    При этом предприятие не может восстановить свою платежеспособность, так как перетерпело значительные потери капитала. Организация будет объявлена банкротом по решению суда;
  2. Условное банкротство.
    Причиной несостоятельности становится превышение активной части баланса над пассивной часть. В такой ситуации существует вероятность восстановления платежной способности компании, если администрация организации примет верные решения;
  3. Умышленная несостоятельность.
    При этом руководство организации самостоятельно приводит его к банкротству, расхищая финансовые средства. Этот вид несостоятельности преследуется законом;
  4. Фиктивная несостоятельность
    . Ложная подача заявления, объявляющего о банкротстве компании. Это необходимо для получения временной рассрочки платежей с кредиторами. Управленческий персонал, виновный а утаивании средств для погашения долгов, преследуется законом.

Банкротство ОАО имеет множество схожих черт с признанием несостоятельности других хозяйственных объединений. Однако имеются и специфические особенности.

В качестве доказательства служит ст. 22 ФЗ «Об акционерных обществах», в котором указывается: для внесения вопроса о банкротстве на рассмотрение, необходимо собрать совет директоров. На нем рассматриваются все «за» и «против» такого решения.

Для его принятия необходимо согласие владельцев, в руках которых 75% акций.

На совете директоров также рассматривается вопрос инициации несостоятельности, утверждаются члены, входящие в состав комиссии по ликвидации.

Внимание! В этот орган требуется включать исключительно грамотных специалистов. Перед ними встает трудная задача – отстаивать интересы юридического лица в суде и перед кредиторами.

Однако ФЗ №127 указывает несколько положений, на основании которых руководитель предприятия обязан подать заявление о несостоятельности в суд, независимо от решения, принятого на совете директоров.

Для этого могут быть такие причины:

  • Невыполнение предусмотренных договорными условиями обязательств перед кредиторами невозможно, так как выполняются финансовые обязанности по отношению к другим запросам;
  • Обращение, связанное с взысканием собственности предприятия, становится причиной невозможности проведения хозяйственной работы;
  • ОАО находится в состоянии, соответствующем признакам неплатежеспособности.

Внимание! Большую роль в этом играет устав предприятия-должника. Если в нем предусмотрены нормы, не позволяющие руководителю самостоятельно подавать заявление о банкротстве, то его подача может обернуться ответственностью, связанной с превышением личных полномочий.

К числу признаков, указывающих на несостоятельность ОАО, относится:

  • Размер задолженности превышает 100.000 рублей;
  • Период задолженности превышает три месяца.

Новым и популярным видом ликвидации стала ликвидация ООО через оффшор. Узнайте почему.

Этапы банкротства ОАО

ФЗ «О банкротстве» предусматривает определенные этапы банкротства для ОАО:

  1. Необходимо начать с наблюдения
    . На этом шаге проводится надзор за состоянием предприятия, в котором уже проявляются признаки несостоятельности. Главная цель – предотвращение банкротства, сохранение имущества;
  2. Оздоровление в финансовом плане.
    Этот этап включает получение дополнительной денежной помощи. Она необходима для урегулирования графика выплат. Источник получения средств – акционеры, «третьи лица»;
  3. Управление организацией.
    Если подтверждается неспособность юридического лица продолжать выплату долгов, то назначается управляющий со стороны арбитражного суда. Важно! Назначенный управляющий входит в СРО;
  4. Конкурсное производство и удовлетворение запросов кредиторов.
    На этом шаге рассматриваются все запросы, включенные в реестр, оценивается стоимость имущества, взыскиваются задолженности (если таковые имеются);
  5. Подписание мирового соглашения
    . Подписание этого договора можно провести на любом этапе. С его помощью можно провести реструктуризацию долга. Важное условие – для подписания мирового соглашения необходимо погасить задолженности по запросам первой и второй очередей.

Переход к следующему этапу возможен только по судебному решению дела о банкротстве и исключительно в той ситуации, когда предпринятые методы не смогли улучшить ситуацию. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Наблюдение

Эта процедура применяется к банкроту для сохранения его имущества, осуществления финансового анализа, формирования реестра запросов кредиторов. На этом этапе проводится первое собрание кредиторов.

Из этого видно, насколько важна роль наблюдения. В некотором роде она является процедурой подготовительного характера. Её необходимо использовать при признании несостоятельности, чтобы дать шанс организации восстановить свою прежнюю работоспособность.

Наблюдение позволяет собрать все требуемые документы, уведомить третьих лиц о начале банкротстве, подготовить новые решения, связанные с управлением предприятием.

В соответствии с законодательством период этапа наблюдения вместе со временем рассмотрения дела о несостоятельности не должен быть больше семи месяцев. Продлить этот срок можно на два месяца, не более.

Процедура вводится с момента принятия этого решения арбитражным судом после рассмотрения заявлению кредиторов либо уполномоченных органов. Органом управлением при этом остается прежнее руководство, но всю свою деятельность они проводят под контролем назначенного управляющего.

Финансовое оздоровление

Этот этап является второй по счету процедурой, применяемой при банкротстве. Цель её назначения – восстановление платежной способности предприятия, а также погашение долгов на основании составленного графика.

При назначении этой процедуры владелец предприятия начинает расплачиваться со своими долгами. Одновременно проводятся меры, связанные с оздоровлением.

Финансовое оздоровление начинается поле подачи ходатайства, составленного учредителями, собственников или уполномоченными органами.

При финансовом оздоровлении:

  • Запросы кредиторов принимаются исключительно в установленном порядке, их погашение идет по очереди;
  • Все меры, связанные с погашением долгов, принятые ранее, признаются недействительными;
  • Прекращается действие исполнительной документации, направленной на взыскание имущества;
  • Запрещаются выплаты по эмиссионным бумагам;
  • На долги перестают начисляться штрафы, пенни и неустойки.

Внешнее управление

Эта процедура не является обязательной при банкротстве. Она назначается в судебном порядке, если её осуществление может восстановить платежные способности предприятия.

Период внешнего управления составляет календарный год, однако при необходимости этот срок может быть дополнительно увеличен на полгода.

При внешнем управлении:

  1. От своей должности отстраняется руководство, все обязанности, связанные с управлением, переходят к управляющему;
  2. Снимаются все полномочия и обязанности с органов управления банкрота;
  3. Прекращают действие все меры, ранее принятые для обеспечения запросов кредиторов;
  4. Вводится мораторий (остановка) на выплату запросов.

Кандидатура внешнего управляющего назначается судом. Его роль – полностью заменить руководителя. Именно поэтому он получает перечень широких полномочий. Работа управляющего находится под контролем комитета кредиторов.

Конкурсное производство

Такая процедура применяется по отношению к должнику, который был признана банкротом, дабы удовлетворить запросы. Продолжительность этого этапа может достигать одного года, продлен он может быть не больше, чем на полгода.

Назначается судом конкурсный управляющий, одна из основных обязанностей которого – формирование конкурсной массы.

Её будет составлять все имущество банкрота, которое имеется на время открытия производства. В составе будет считаться даже то имущество, которое считается предметом залога.

Конкурсная масса необходима для того, чтобы удовлетворить запросы кредиторов. Имущество, которое входит в массу, реализуется на торгах, затем вырученная сумма распределяется между кредиторами, выстроенными в порядке очереди.

Требования одной очереди кредиторов могут быть удовлетворены только после того, как будут закрыты все запросы предыдущей очереди. Это основной принцип конкурсного производства.

Если требования кредиторов не были удовлетворены в полной мере, то они имеют право в продолжение десяти лет предъявить требования к третьим лицам.

Мировое соглашение

Еще одной процедурой банкротства является мировое соглашение. Особенность её заключается в том, что она может быть принята на любом этапе несостоятельности.

Форма – соглашение между кредиторами и должником. Строится этот договор на взаимных уступках, чтобы достигнуть определенности в отношениях.

Внимание! В соглашении также могут участвовать третьи лица.

Решение заключения этого договора принимается на собрании кредиторов. Со стороны предприятия это предложение принимает (отказывает) владелец предприятия или назначенный управляющий.

Риски банкротства

Можно выделить следующие группы рисков:

Отраслевые
— внезапный рост цен на водоснабжение, электроэнергию и сырьевую продукцию.

Региональные
— износ основных фондов компании, слабая инфраструктура, экономия на амортизацию оборудования. Все это приводит к несостоятельности производства.

Макроэкономические
— несовершенство налоговой системы государства, изменение процентных ставок по текущим кредитам, кризис и нестабильная обстановка на финансовом рынке, высокий уровень инфляции.

Именно поэтому и предусмотрен ряд мероприятий, которые позволяют снизить финансовые риски компании:

  • Распределение;
  • Страхование;
  • Резервирование денежных средств.

Упрощенная процедура

Процедура признания несостоятельности проводится в рамках гражданского законодательства. Если в процессе банкротства становится ясно, что средств для погашения долгов перед кредиторами у банкрота нет, то начинается ликвидация предприятия.

Такая мера не предусматривает в будущем восстановление деятельности фирмы. В этой ситуации процедура становится значительно проще: нет необходимости создания ликвидационной комиссии, собственник предприятия самостоятельно выступает в суде от имени всего юридического лица.

После ликвидации юридического лица совершается определенная отметка в ЕГРЮЛ, после чего происходит официальное признание компании несостоятельной. Через два месяца с момента публикации этой новости в средствах информации будет оформлен промежуточный баланс.

На его основании ликвидатор организации должен сообщить кредиторам о несостоятельности. Затем необходимо повторно обратиться в суд, чтобы предприятие было признано банкротом.

В судебном порядке проверяется обоснованность заявления. Если все доказательства, указывающие на признаки неплатежеспособности, будут вескими, то открывается конкурсное производство. Период его проведения составляет полгода.

Благодаря такому подходу, завершение деятельности произойдет за считанные месяцы, а не годы.

Смотрите образец о порядке и сроках ликвидации ООО, по этой ссылке.

Читайте здесь, какие документы вам понадобяться для ликвидации ООО на УСН.

Плюсы и минусы

Признание несостоятельности компании связывается с большим числом минусов. К ним относится бумажная волокита, которая затягивается на долгий период, необходимость сокращения работников, ведение переговоров с кредиторами.

Но если учитывать состояние дел на предприятии и степень финансовых угроз – рост задолженности, банкротство ОАО остается единственным выходом из сложившейся ситуации.

Банкротство ОАО оборачивается полезным не только для собственников, но и для кредиторов. Они могут получить такие плюсы от этого процесса:

  • Взыскание задолженности;
  • Покупка организации ниже средней стоимости;
  • Возможность получения управления.

За предоставлением интересов в процессе признания несостоятельности или ликвидации компании рекомендуется использовать юридическую помощь.

  • Телефоны для Москвы: +7 (499) 703-43-52
  • Телефоны для СПБ: +7 (812) 309-57-61
ЗАДАТЬ ВОПРОС
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *