Журнал учета работников выбывающих в служебные командировки

Нужно ли вести журнал регистрации работников, выбывающих в командировку?

Ответ на вопрос:

Не обязательно.

Рассмотрев ваш вопрос можно сказать, что журналы учета командированных сотрудников с 8 августа 2015 года вести не обязательно (п. 3 постановления Правительства РФ от 29 июля 2015 г. № 771, приказ Минтруда России от 17 сентября 2015 г. № 646н). Вместе с тем, работодатели при желании могут продолжить вести данные журналы, в том числе используя ранее утвержденные типовые формы, прописав и утвердив их в своих локальных документах.

Подробнее о Командировке в табеле учета рабочего времени мы написали в материале по ссылке.

Так, журнал учета сотрудников, выбывающих в командировки, помогает зафиксировать факт выбытия сотрудника в командировку. Ранее его форма была утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 г. № 739н.

Образец журнала: http://vip.1kadry.ru/#/document/118/27737/?step=125

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Обязательно ли вести журналы учета командированных работников

С.В. Разгулин

Журналы учета командированных сотрудников с 8 августа 2015 года вести не обязательно (п. 3 постановления Правительства РФ от 29 июля 2015 г. № 771, приказ Минтруда России от 17 сентября 2015 г. № 646н). Вместе с тем, работодатели при желании могут продолжить вести данные журналы, в том числе используя ранее утвержденные типовые формы, прописав и утвердив их в своих локальных документах.

Также прочитайте о Приказе о направлении работника в командировку: как оформить документ более подробно.

Так, журнал учета сотрудников, выбывающих в командировки, помогает зафиксировать факт выбытия сотрудника в командировку. Ранее его форма была утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 г. № 739н.

Журнал учета сотрудников, прибывших в командировку из другой организации, помогает зафиксировать факт прибытия сотрудника из сторонних организаций. Для оформления можно использовать форму, которая была утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 г. № 739н.

При необходимости обе формы можно доработать, удалив из них лишние графы и добавив новые. Как вариант, разработать свои собственные формы.

Источник: https://www.kdelo.ru/qa/141371-qqkss8-nujno-li-vesti-jurnal-registratsii-rabotnikov-vybyvayushchih-v-komandirovku

Командировочное удостоверение отменили или нет?

С 08.01.2015 по общему правилу составление командировочного удостоверения больше не требуется (постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1595). С учетом этого на вопрос о том, нужно ли командировочное удостоверение в 2016 году, следует ответить отрицательно.

Согласно статье 22 ТК работодатель также вправе самостоятельно разрабатывать ЛНА предприятия, включая положение о командировках, где может быть предусмотрено составление удостоверений по рекомендуемой форме Т-10 или по собственному образцу. При этом остается обязательным оформление сотрудниками авансовых отчетов в целях подтверждения произведенных расходов и представление первичных документов по затратам (счета, чеки, квитанции, билеты и т.д.).

Несмотря на то, что командировочное удостоверение в 2017 году отменили, контрольные органы не рекомендуют предприятиям спешить отказываться от их использования. И вот по каким причинам. Этот документ (наравне с авансовым отчетом) был необходим, прежде всего для подтверждения обоснованности произведенных расходов. Ведь по статье 252 НК налогоплательщик вправе законно уменьшить полученные доходы на расходы при условии их оправданности и документального подтверждения.

Если речь идет о командировках, то на издержки относятся как суточные, так и оплата проезда, проживания и прочих сопутствующих поездкам трат. Основным первичным документом для подтверждения по-прежнему остается авансовый отчет. Однако при отсутствии удостоверения потребуется приложить к нему косвенно подтверждающие факт поездки документы – приказ руководителя о командировке и проездные (п. 2 статье 252 НК). Фактический период пребывания специалиста в поездке подтверждается на основании проездных документов, а при их утере – документами о найме жилья (п. 7 Постановления № 749). При отсутствии и гостиничной документации потребуется служебная записка или другой документ с отметками принимающей стороны.

Как подтвердить факт служебной поездки после отмены командировочного удостоверения

Основной функцией командировочного удостоверения по ранее действовавшему законодательству являлось подтверждение времени нахождения работника в служебной командировке. На основании данного документа производился расчет суточных, выплачиваемых работнику. В настоящее время, поскольку командировочные удостоверения в 2015 году были отменены, документами, подтверждающими срок пребывания работника в служебной командировке, являются проездные документы, которые работник обязан передать работодателю по возвращении из командировки (п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее — Положение)).

Признавая проездные документы в качестве основных первичных документов, которые подтверждают срок нахождения работника в командировке, законодатель тем не менее не исключает в п. 11 Приложения возможность подтверждения факта нахождения в командировке иными документами (в случае отсутствия проездных документов).

В частности, иные документы вместо проездных могут использоваться в следующих случаях:

  • если билеты на транспорт работником не приобретались и в командировку он выезжал на служебном или собственном транспорте, фактический срок командировки указывается работником в служебной записке, к которой сотрудник прикладывает подтверждающие документы (путевой лист, счета, кассовые чеки и проч.);
  • при утрате либо отсутствии проездных документов по иным причинам период нахождения работника в командировке может подтверждаться документами по найму жилого помещения (квитанцией (талоном) или иным документом, выдаваемым гостиницей).

В ситуации, когда у работника нет и проездных документов, и документов, подтверждающих проживание в гостинице или ином жилом помещении, срок пребывания в командировке определяется на основании служебной записки и (или) иного документа, в котором организация, куда был командирован сотрудник, подтвердила сроки его прибытия и убытия.

>Список источников:

Источник: https://pred-pravo.ru/komandirovochnoe-udostoverenie-otmenili/

Обязательно ли составление командировочного удостоверения после того, как его отменили

Однако, для тех, кто незнаком с этими изменениями в нормативных актах, уточним, что командировочное удостоверение в 2019 году отменили. Фактически же Постановление Правительства № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» было подкорректировано законодателями еще в 2014 году, а поправки вступили в силу с января 2015.

В соответствии с ними, работодатель теперь не обязан составлять по факту поездки командировочное удостоверение и служебное задание, а сотрудник — отчет о проделанной работе. Эти документы в настоящее время отменили, однако их использование не запрещено. Если руководитель посчитает, что данные формы полезны при организации делопроизводства и учета расходов, они могут быть введены на предприятии внутренним распоряжением и должны быть отражены в учетной политике с приложением официально утвержденного образца. Можно использовать унифицированную форму Т-10.

В связи с чем это возможно? Постановлением Правительства, как уже сказано, запрет на использование бланков не установлен, а многие бухгалтеры считают, что применение данных бланков очень эффективно для отражения расходов сотрудника и контроля за выполнением поставленных перед ним задач (в частности, факт пребывания в пункте назначения). Его составление не обязательно по закону, но внутренними, локальными нормативными актами на предприятии эти формы могут быть утверждены для оформления служебных поездок, и в таком случае все сотрудники данной организации должны их применять.

Отмена командировочных удостоверений была вызвана, по всей видимости, следующими соображениями:

  • сократить документооборот компаний, что позволит разгрузить бухгалтерию от некоторой части работы;
  • предоставить организациям большую свободу в организации делопроизводства и предусмотреть возможность самостоятельно разрабатывать бланки форм и отчетов.

В постановлении же указано, что время пребывания в служебной поездке теперь определяется на основании проездных документов к пункту назначения. В качестве таковых можно рассматривать билеты на поезд, электричку, самолет, автобус. Если подобных доказательств нет, срок фактического пребывания устанавливается на основании данных по найму жилого помещения в пункте назначения: талоном, квитанцией, оформленными в соответствии с требованиями нормативных актов, или иными бланками, подтверждающими факт заключения договора и его исполнения. Если и эти документы работник не сможет предоставить, подойдут иные, подтверждающие факт и срок пребывания в командировке.

Если она заграничная, гражданин, по аналогии, может предоставить копии заграничного паспорта с отметками о въезде и выезде, пересечении границы.

В случае использования транспорта предприятия или личного, факт пребывания в поездке устанавливается на основании служебной записки с отметкой в пункте назначения, к которой прилагаются подтверждающие расходы документы: чеки, квитанции на покупку топлива, путевой лист.

Командировочное удостоверение отменили, однако многие компании продолжают их использовать, переработав форму в своих интересах. Дело в том, что расходы в поездке часто становятся предметом спора с налоговой инспекцией, а по новым правилам доказать их деловой характер достаточно сложно.

Источник: http://ppt.ru/forms/komandirovka/udostoverenie

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *