Земельный налог как платить

Декларирование доходов от продажи земельного участка

Когда при продаже земельного участка возникает необходимость подать декларацию (справку) 3-НДФЛ? Обязанность задекларировать доход от продажи земельного участка возникает только в случае, когда вы владели им менее 5-и лет (для отдельных случаев – менее 3-х лет). При этом не имеет значения, будет ли в декларации рассчитан налог к уплате или он будет «нулевым». Сообщить в налоговые органы о полученном доходе вы обязаны в любом случае.

В случае если земельный участок находился в собственности налогоплательщика 5 лет и более, доход от продажи освобождается от налогообложения (п. 3,4 ст. 217.1 НК РФ) и декларацию (справку) по форме 3-НДФЛ сдавать не надо (п.4 ст.229 НК РФ).

Как рассчитать срок владения земельным участком для целей налогообложения? С 01.01.2016 года в НК РФ внесены изменения в части минимального срока владения недвижимым имуществом. Для всех объектов недвижимости, приобретенных в собственность после этой даты, действует новый порядок расчета: 3 года либо 5 лет.

Объекты недвижимости, для которых установлен минимальный срок владения 3 года:

1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;

3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком — плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

Объекты недвижимости, для которых установлен минимальный срок владения 5 лет: если вы не нашли себя в перечне объектов с 3-х летним сроком владения, то для вас минимальный срок владения – 5 лет.

Важно! Новый порядок расчета минимального срока владения земельными участками действует только для объектов, приобретенных после 01.01.2016 (п.3 ст.4 ФЗ от 29.11.2014 № 382-ФЗ). Если вы приобретали земельный участок до этой даты, то при продаже вы применяете старые правила, т.е. для вас действует минимальный срок 3 года.

Рассмотрим пример: гражданин купил землю 15.12.2015 г. (до 01.01.2016), а продал 25.12.2018. В этом случае, декларировать доход от продажи не надо, т.к. срок владения составляет 3 года.

Другой пример: гражданин купил землю 15.01.2016 г. (после 01.01.2016), а продал 20.01.2019 г.. В этом случае, задекларировать доход и сдать в налоговые органы декларацию (справку) 3-НДФЛ необходимо, т.к. срок владения менее 5 лет.

Кадастровая стоимость при продаже

С 01.01.2016г. вступило в силу еще одно новшество, связанное с продажей земельного участка и декларированием доходов. Теперь ваш доход от продажи по договору сравнивается с кадастровой стоимостью земельного участка. Если величина дохода, рассчитанная по формуле: кадастровая стоимость * 0,7, окажется больше цены, указанной у вас в договоре, то в доход от продажи придется поставить расчетную величину.

Например, гражданин продал земельный участок в 2018 г. по договору за 4 000 000 руб., кадастровая стоимость, на 01.01.2018 г. составляла 6 700 000 руб. Расчетная величина продажи составит 4 690 000 руб. (6 700 000 * 0,7). Таким образом, по новым правилам, следует указать в декларации (справке) 3-НФДЛ доход в размере 4 690 000 руб., а не 4 000 000 руб., как раньше.

Правило с расчетом дохода по кадастровой стоимости не применяется только в одном случае: если на 01 января года, в котором осуществлен переход права собственности, кадастровая стоимость не определена.

С какой суммы придется заплатить НДФЛ?

Доходы от продажи земельного участка можно уменьшить. Есть два законных способа сделать это.

  1. Уменьшить доходы от продажи имущества на фактические расходы, связанные с его приобретением (п/п 3 п.1 ст.220 НК РФ).

Например, 15.05.2015 г. Вы приобрели земельный участок стоимостью 5 500 000 руб., а 10.05.2018 г. продали его за 6 500 000,00 руб. В этом случае, база для исчисления НДФЛ будет равна 1 000 000 руб. (6 500 000 – 5 500 000 руб.).

Для подтверждения фактических расходов на приобретение земельного участка вместе с декларацией (справкой) 3-НДФЛ необходимо представить в налоговые органы договоры на приобретение и на продажу имущества, а так же документы, подтверждающие оплату Вами недвижимости при покупке.

  1. Когда нет подтверждающих расходы на приобретение документов, можно воспользоваться имущественным вычетом в размере 1 000 000 руб. (п/п 1 п.2 ст. 220 НК РФ).

Например, вам подарили земельный участок в 2016 г. (расходов на приобретение нет), а в 2018 г. вы его продали по договору за 7 000 000 руб. В этом случае налоговая база будет рассчитана следующим образом: 7 000 000 – 1 000 000 = 6 000 000 руб., НДФЛ соответственно 780 000 руб. (6 000 000 * 13%).

В этом случае, в налоговые органы, кроме декларации (справки) 3-НДФЛ следует сдать только договор на продажу земли.

Какой пакет документов предоставить в налоговую инспекцию?

Пакет документов, которые Вы должны будете представить в налоговые органы будет зависеть от того, каким вычетом Вы воспользуетесь:

  1. Декларация (справка) по форме 3-НДФЛ
  2. Копия договора на приобретение земельного участка
  3. Копия платежных документов, подтверждающих, что земельный участок был оплачен вами
  4. Копия договора на продажу земли

За какой период и когда сдавать в налоговые органы? Декларационная компания начинается с 01 января года, следующего за отчетным и заканчивается 30 апреля. Если вы не успеете отчитаться за это время, то впоследствии Вас ждет штраф, который в минимальном размере составит 1000 руб. Сдать декларацию (справку) 3-НДФЛ можно в любое время (в течение отведенного законом срока) в свою территориальную налоговую инспекцию, либо отправив по почте или через личный кабинет налогоплательщика.

Источник: https://3ndfl-urprofit.ru/nalogovyi-vychet/deklarirovanie-dohodov-ot-prodazhi-zemelnogo-uchastka-3-ndfl/

Особенности отчетности по земле

Налоговый период для налога на землю равен году (п. 1 ст. 393 НК РФ). По его окончании юрлицом в ИФНС сдается декларация (п. 1 ст. 398 НК РФ). Иных (промежуточных) отчетов по этому налогу не предусматривается.

Форма декларации для земельного налога за 2018 год утверждена приказом ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@.

Увидеть и скачать эту форму можно в материале «Новая декларация по налогу на землю: что изменилось и как применять».

Налоговый период делится на отчетные (п. 2 ст. 393 НК РФ), равные кварталу, по завершении которых осуществляется оплата авансов (п. 6 ст. 396 НК РФ), если регион не воспользовался своим правом не вводить такое деление (п. 3 ст. 393, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Каждый квартальный аванс рассчитывают в том же порядке, что и сам налог, но оплачиваемая в бюджет сумма составит ¼ от рассчитанной величины (п. 6 ст. 396 НК РФ). Уплаченные за год авансы отражаются в декларации по налогу и учитываются при формировании итоговой суммы к оплате или возврату по году.

В декларации по земле фигурируют все основные составляющие расчета:

  • налоговая база;
  • коэффициент, отражающий долю права на землю;
  • категория земли и соответствующая ей налоговая ставка;
  • коэффициент, учитывающий число месяцев владения при неполном периоде;
  • обстоятельства, влияющие на увеличение суммы рассчитываемого налога;
  • налоговые льготы, отражающиеся как на объеме базы, так и на величине самого налога.

Для каждого участка земли, представляющего собой объект налогообложения, придется заполнить отдельный лист в разделе 2. Причем возможным окажется дополнительное дробление данных по нему из-за отнесения к разным ОКТМО или КБК.

Как правильно заполнить декларацию по земельному налогу за 2018 год см. в материале «Заполняем декларацию по земельному налогу за 2018 год».

Как юрлицу посчитать сумму земельного налога за год

Налоговой базой для расчета служит кадастровая стоимость участка земли, действительная для 1 января года, за который делается расчет (п. 1 ст. 391 НК РФ). Если участок появился только в налоговом периоде, то берется его стоимость на дату занесения в единый реестр. В течение года эта стоимость пересмотру не подлежит, если только ее изменение не связано с исправлением ошибки или решением суда.

При установлении объема базы учитывается факт долевого владения участком (ст. 392 НК РФ) и наличие льгот, уменьшающих эту базу по положениям НК РФ или законодательного акта субъекта РФ.

О том, как устанавливается перечень льгот по налогу, читайте в публикации «Кто является плательщиками земельного налога?».

Размер применяемой ставки зависит от категории земли, имеет ограничение по максимальному размеру, может дифференцироваться внутри региона и заметно отличаться от значений, действующих в соседних регионах РФ (ст. 394 НК РФ).

Величину налога получают путем умножения скорректированной на величину льгот налоговой базы на ставку и на коэффициенты, учитывающие:

  • фактическое число месяцев владения участком, если период владения оказался неполным;
  • необходимость кратного увеличения суммы налога при осуществлении строительства на участке.

Коэффициент, применяемый при неполном периоде владения, является расчетным и представляет собой отношение количества полных месяцев владения к количеству всех месяцев в периоде (п. 7 ст. 396 НК РФ). Полным будет месяц, в котором право владения возникло до 15-го числа или утрачено после 15-го числа.

Уже рассчитанная сумма налога может дополнительно уменьшаться за счет применения к ней льгот, непосредственно влияющих на ее величину.

Детально порядок расчета данных для каждой строки, входящей в декларацию, описан в приложении 3 к приказу № ММВ-7-21/509@.

Кто рассчитает налог для физлиц

Расчет налога по земле, принадлежащей физлицам (ИП в т. ч.), осуществляет ИФНС (п. 4 ст. 391, п. 3 ст. 396 НК РФ), направляя затем результат этой операции физлицу в пакете документов с уведомлением об уплате налога (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Когда следует ждать такого уведомления и что делать, если оно не пришло, читайте в материале «Как узнать задолженность по земельному налогу?».

Расчет здесь базируется на том же наборе исходных параметров (для физлиц они могут отличаться по значениям от применяемых для юрлиц) и тоже с учетом того, что часть из них (ставки и льготы) может быть индивидуальна для региона:

  • кадастровая стоимость на начало года;
  • доля владения;
  • категория земли, от которой зависит величина ставки;
  • учет числа месяцев владения при неполном периоде;
  • обстоятельства, приводящие к увеличению суммы рассчитываемого налога;
  • наличие льгот, применяемых к базе, ставке или сумме самого налога.

Право на установленные НК РФ или регионом льготы по налогу физлицу нужно заявить самостоятельно, подтвердив его оправдательными документами (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Итоги

Расчет суммы земельного налога за год самостоятельно приходится делать только его плательщикам, являющимся юрлицами. Для физлиц такой расчет осуществляет ИФНС. Алгоритм обоих расчетов одинаков и базируется на наборе одних и тех же параметров, значения которых могут разниться для юридических и физических лиц. Срок уплаты налога физлицами истекает 1 декабря года, наступающего следом за оплачиваемым. А срок для платежей, перечисляемых юрлицами (как для авансов, так и для итогового расчета по году), регион устанавливает сам. Для расчета по году он не может устанавливаться как более ранний, чем дата подачи декларации по налогу (т. е. ранее 1 февраля года, наступающего следом за оплачиваемым).

Источник: https://nalog-nalog.ru/zemelnyj_nalog/uplata_zemelnogo_naloga/zemelnyj_nalog_za_god_kak_rasschitat_i_kogda_platit/

Согласно законодательству РФ, налогом облагаются не только доходы, но и собственность граждан, в том числе и земельные участки, поскольку их также можно использовать для получения дополнительной прибыли. При этом требования законодательства меняются достаточно быстро, непрофессионалам бывает сложно разобраться во всех тонкостях начисления обязательных платежей, поэтому для многих из них актуальным является вопрос порядка начисления и уплаты налога.

В этой статье мы попробуем разобраться:

  • В какие сроки должен уплачиваться земельный налог;
  • Что является объектом налогообложения;
  • Как исчисляется сумма взносов;
  • Кто имеет право на получение вычетов.

Данная статья, посвящённая вопросам уплаты земельного налога, будет полезна для тех собственников недвижимого имущества, кто хочет получить больше знаний об обязательных платежах в бюджет.

Законодательная база вопроса

Согласно последним поправкам в НК РФ был изменён порядок расчёта налогооблагаемой базы. Основанием для ее расчёта стала стоимость недвижимости за последние 5 лет.

Помимо этого, были внесены изменения, касающиеся порядка расчёта налоговой базы в том случае, если в течение отчётного периода цена на землю менялась.

Так, пункт 1 ст 391 НК РФ предусматривает, что, если участок в течение года стал дешевле или дороже, это не может служить поводом к тому, чтобы налоговая сумма была перерасчитана. Также был уточнён список людей, имеющих право на сокращение суммы взносов в бюджет. Инвалиды 1 и 2 группы, имеющие угодья в собственности или бессрочном пользовании, имеют право платить на 10000 рублей меньше.

Изменения в законодательстве касались также порядка определения налогооблагаемой базы в том случае, если право собственности разделено между несколькими участниками. В подобной ситуации налоговая база рассчитывается индивидуально для каждого владельца в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, рассчитываемой в зависимости от множества факторов: качества земли, региона её расположения, размеров, наличия рядом транспортной магистрали и многих других внешних и внутренних факторов.

Порядок уплаты

Физические лица обязаны уплачивать земельный налог не позднее 1 декабря года, который следует после окончания учётного периода.

Его размер рассчитывает ФНС, после чего налогоплательщику по месту жительства направляется уведомление, в котором указан размер, порядок и сроки уплаты.

Взносы осуществляются в бюджет муниципального образования, на территории которого находится земля, даже если налогоплательщик зарегистрирован в другом регионе.

Оплату можно производить несколькими способами: в отделениях банков, через интернет банкинги финансовых учреждений, с которыми ФНС заключила договор, через некоторые системы электронных платежей. Последние годы популярность приобрёл также и онлайн сервис «Заплати налог». Для того, чтобы сформировать платёжное поручение, налогоплательщик должен выбрать вид платежа, ввести месторасположения объекта и сумму к оплате. После этого необходимо выбрать способ внесения взносов, это можно сделать при помощи банковской карты, электронных денег или интернет-банкинга. Со временем будут появляться новые способы оплаты для удобства пользователей и сокращения и ликвидации задолженности по земельному налогу.

Правила расчёта суммы взносов

Налог рассчитывается как отношение кадастровой стоимости к процентной ставке за отчётный период.

Отчётным периодом в данном случае считается год. Базой для начисления налога считается кадастровая стоимость земельного участка за последние 5 лет. При этом существуют определённые факторы, способные повысить сумму налога к уплате. Так, если на приобретённом земельном участке было произведено строительство жилья, за исключением индивидуального жилищного строительство, в течение трех лет применяется повышающий коэффициент 2. Если недвижимость была построена до завершения трёхлетнего срока, налог, уплаченный с повышенным коэффициентом, может быть перерасчитан. Это значит, что сумма, уплаченная сверх меры, будет учтена при расчёте налога за следующий отчётный период, и в следующем году взнос уплачиваться не будет или сумма значительно сократится.

В случае, если строительство не удается выполнить в оговоренный срок, то по истечении трех лет с момента начала первых работ, собственность будет зарегистрирована. При этом налог, уплаченный сверх нормы, будет использован в качестве платежей за будущие кварталы. Таким образом, плательщик некоторое время может не вносить оплату в бюджет.

Сроки

Земельный налог является одним из местных взносов в бюджет, поэтому муниципальные власти уполномочены фиксировать срок подачи налоговой декларации.

При этом дата внесения средств не может быть раньше срока подачи декларации по земельному налогу. Обычно платёж должен поступать не позднее 1 февраля, следующего за отчётным годом. Кроме этого, местные власти могут ввести требование, что необходимо вносить часть суммы в течение отчётного периода (авансовые платежи). В случае, если налог вовремя не был заплачен, на сумму долга будут начисляться пени за каждый просроченный день. Также, если взнос не был осуществлен вовремя, задолженность может взыскиваться за счёт заработной платы, а выезд за границу должника может быть ограничен до полного погашения задолженности.

Во избежание санкций необходимо своевременно оплачивать земельный налог, а, если на текущий момент имеется задолженность, необходимо в кратчайшие сроки её погасить, поскольку неуплата может привести к неприятным ограничениям, начиная от запрета выезда за границу и заканчивая описью имущества и наложением ареста на счета налогоплательщиков.

Также, задолженность может высчитываться равномерными суммами из заработной платы, пенсии (кроме пенсии по инвалидности), других социальный платежей, не считая алиментов. Даже для тех, кто не устроен официально на работу, существует вероятность, что в процесс вмешаются судебные приставы.

Есть несколько способов самостоятельно узнать о наличии и сумме задолженности:

  • Личное обращение в налоговые органы по месту жительства;
  • Зайдя в личный кабинет пользователя на сайте ФНС;
  • При помощи сервиса плательщиков на портале госуслуг;
  • Если в отношение налогоплательщика было начато исполнительное производство, сумму задолженности можно узнать, зайдя в личный кабинет на сайте Федеральной службы Судебных приставов.

Каждый налогоплательщик может самостоятельно выбрать тот способ, который подходит лично им. Главное, не стоит затягивать с решением этого вопроса. Чем дольше вы откладываете решение проблемы, тем больше становится сумма взноса из-за начисляемых пеней.

В статье мы рассмотрели основные нюансы, касающиеся земельного налога: законодательные изменения, объект и субъект налогообложения, порядок начисления взносов, срок внесения платежей в казну, а также нормативно-правовые акты, применяемые для определения срока, в который должен быть уплачен земельный налог.

О правилах уплаты взносов за земельные участки в бюджет смотрите в следующем видеосюжете:

Источник: http://PropertyHelp.ru/nalogi/oplata/zemelnij-fizicheskim-licam.html

Было обращено также большое внимание и на организацию флота, который во вторую половину царствования Петра Великого мог уже стать в уровень с флотом других европейских государств. После Прутского мира борьба со Швецией, которая велась сначала на территории России, была перенесена на север Германии. В целях успешного продолжения войны и понадобился сильный военный флот, и Петр энергично принялся за его постройку. К 1717 году имелось уже 28 линейных кораблей с экипажем от 50 до 92 человек на каждом. В конце царствования у Петра было уже 48 линейных кораблей и сверх того 787 галер с 28 тысячами человек экипажа.

Чем более возрастали регулярная армия и флот, тем более увеличивались расходы государства. Некоторое время Петр почерпал средства из тех же источников, что и в первую половину царствования, это были таможенные и кабацкие сборы, соляной сбор, доход с денежного двора, сборы с рыбной ловли, с мельниц, с бань, с пчельников, оброк с дворцовых и церковных имений, ясак с инородцев, контрибуция с балтийских провинций, арендные сборы,крепостные, печатные и судебные пошлины, конские пошлины (при продаже лошадей), сборы с попов на драгунских лошадей и т. д. Затем, когда являлась экстренная нужда, Петр не задумываясь создавал новый налог либо для известной части государства, либо для всего государства. В 1713 году, например, Петру понадобился фураж для армии, и он обложил Петербургскую губернию 120 тысячами рублей, а со всех остальных губерний приказано было собрать 45 тысяч рублей. В 1720 году для запасных хлебных магазинов (в Нижнем Новгороде, Орле, Смоленске, Брянске и других городах) приказано было собирать со двора по четверику ржи. Каждый год собирался провиант для флота: мясо соленое, сало, горох, крупа, вино и т. д. Все собранное отправлялось затем или в Петербург или в Ревель, где была другая стоянка военного флота. Но все эти поступления, несмотря на их разнообразие и на то, что сборы производились довольно часто, часто не могли удовлетворить возникавших потребностей. Кроме этого, обнаружились недоимки, особенно по сбору прямых налогов — подворной подати. Все это склонило Петра к коренной реформе системы прямого обложения.

Система подворной подати была введена при Федоре Алексеевиче и уже успела обнаружить свои отрицательные стороны. Население, желая избежать обложения, искусственно скучивалось во дворах. Владельцы дворов имели у себя на дворе бани и другие хозяйственные строения, где укрывались тяглые люди. Таким образом, появились снова захребетники, соседи, подсуседки, которых знала еще Московская Русь. Петр решия изменить сам порядок взимания податей. С этой целью он распорядился прежде всего привести в известность число лиц, которые могут платить подати. В 1718-1722 годах произведена была во всем государстве перепись податного населения. Сначала считали крестьян и «пахотных холопей», затем предписано было заносить в ревизские сказки и не пахотных, но зависимых людей: корабельных холопов, дворовых и, наконец, «гулящих» людей, то есть не приписанных ни к какому сословию. Эта перепись носит название ревизии, а все переписанные люди получили название ревизских душ. Списки плательщиков назывались ревизскими сказками. В них записывалось все мужское население независимо от возраста лиц. Кроме черносошных крестьян, владельческих, монастырских и дворцовых, приписанных к фабрикам, были переписаны посадские люди и однодворцы, то есть мелкие служилые землевладельцы. Перепись коснулась даже инородцев: астраханских татар и лопарей. По окончании ревизии была введена подушная подать по 80 копеек с ревизской души. Все, входившие в подушный склад и находившиеся не за помещиками, обязаны были еще платить 4 гривны с души. Этот излишек в 4 гривны был наложен на государственных крестьян потому, что они не платили помещичьего оброка.

Подушная подать просуществовала до Александра III. Она представляла собой налог не на землю и не на труд, а скорее только на возможность труда, потому что все мужское население было обложено, не исключая и детей, хотя бы им было две недели или даже один день от рождения. Однако не следует думать, что подать собиралась механически с каждого из записанных в податные списки. Порядок взимания податей был такой: высчитывалось количество ревизских душ, которые числились, положим, за известным имением, и оно должно было ялатить сумму, которая получается от умножения 80 копеек на число этих душ (так как с каждой души взималось 80 копеек), сама же раскладка податей производилась помещиком или его приказчиком смотря «по животом и по промыслом», то есть как и раньше. Тот же порядок существовал и относительно посадских общин. Например, если в посаде, положим, имеется 200 ревизских душ и на них причитается известная сумма податей, то это не значит, что все посадские люди должны платить поровну. Между ними были и такие, которые совсем ничего платить не могут. За них платят более состоятельные, в силу круговой поруки. Таким образом, ревизская душа была просто счетной единицей для центрального правительства. Введение подушной подати сразу подняло финансы государства чуть ли не в три раза; в конце царствования Петра доходы равнялись 9 миллионам рублей, тогда как в начале царствования они были равны 1,5 миллионам рублей, а около времени Прутско-го похода — 3 миллионам рублей. Из числа девяти миллионов 4 656 тысяч рублей составлялось из подушной подати. Это — недостижимый идеал для современного бюджета, который, как известно, составляется целиком из косвенных налогов, между которыми главное место занимает акциз, таможенные сборы и т. п. Собственно, вся задача современной финансовой науки заключается в том, чтобы основать бюджет на прямом обложении. Петру удалось это сделать без особых затруднений.

Увеличение прямых поступлений стояло в связи с новым порядком взимания податей: с введением подушной подати было привлечено к несению государственных повинностей большее количество лиц, чем прежде. Когда действовало податное обложение, многие «избывали» податей, покидая свои дворы; население искусственно скучивалось в тяглых дворах, чтобы податной оклад падал на большее количество лиц. Теперь эти способы уклонения от государственного тягла должны были прекратиться: подать стала налогом на труд, на рабочую силу, независимо от того, где она находилась. К платежу были привлечены теперь и такие элементы, которые раньше не подлежали податному тяглу: холопы, церковники и «гулящие люди». Надо, однако, заметить, что правительство по-прежнему имело дело не с отдельными лицами, а с целыми обществами, которые были связаны круговой порукой, или с владельцами, которые отвечали за своих крестьян. Конечно, такой порядок должен был гарантировать исправное поступление податей. Сюда же нужно присоединить и еще одно обстоятельство — помощь гражданским властям в сборе податей со стороны военных. Армия, как мы знаем, была расквартирована по губерниям, полковое начальство должно было получать деньги непосредственно от земских комиссаров, то есть выборных от дворян для приема податей от помещиков и их приказчика, от посадских и крестьянских властей; но в тех случаях, когда земский комиссар не мог добиться взноса подушной подати,’ полковое начальство содействовало ему в сборе. Полковники и офицеры должны были наблюдать, чтобы крестьяне, приписанные к полку, не бегали, а в случае побега должны были снаряжать за ними военную погоню и пойманных приводить для наказания. Эта система привела к выколачиванию подушной подати военными командами: не получая денег в срок, войсковые начальники отряжали в деревни команды для сбора недоимок.

Источник: http://robotlibrary.com/book/295-russkaya-istoriya-xvii-xviii-vekov-2-e-izd-lyubavskij-mk/60-Page60.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *